Форум » АИ-военная и иная техника » Военно-воздушный флот в МЦМ-7 » Ответить

Военно-воздушный флот в МЦМ-7

loginOFF: Военно-воздушный флот. [more]Конец XIX - начало XX века стало временем бурного развития воздухоплавания и внедрения его достижений в военное дело. Начавшись с привязных аэростатов, развитие авиации привело к разработке управляемых аэростатов, а в начале века – и к созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха - самолетов. На маневрах, проходивших в 1902-1903 гг. в районе Красного Села, Брест-Литовска, Вильно, был получен положительный опыт использования привязных воздушных шаров в целях разведки. На основании этого опыта Военным министерством было принято решение о создании воздухоплавательных подразделений в других крепостях - всего 65 шаров. Привязные шары стали заменяться змейковыми аэростатами конструкции В.В. Кузнецова и аэростатами немецкого производства "Персиваль". 1 и 2 Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны активно участвовали боях русско-японской войны. Первоначально невысоко оценивая возможности самолетов, Военное ведомство сделало ставку на дирижабли. Так в 1909 г. в армии было всего 3 дирижабля и 3 самолета, в 1910 г. Только в 1911-1912 г.г., когда самолет стал реальным, удобным и сравнительно дешевым средством ближней разведки, Военное ведомство решило отказаться от использования для этих целей малых дирижаблей так называемого полевого типа. Но даже в 1914 г. эксперты военного ведомства считали, что по эффективности один дирижабль равен 15 самолетам. Осенью 1911 г. в маневрах Варшавского военного округа приняли участие пять самолетов "Дукс-Фарман", пять "Гаккель" и дирижабль. Авиаотряды располагались в непосредственной близости от штабов корпусов и вели по их заданию разведку тыла "противника". Летчики с высоты 600 м (такая высота признавалась безопасной от ружейного и пулеметного огня) точно определяли места дислокации и количество войск. Ротмистр Дыбовский и подпоручик Гельгар произвели аэрофотосъемку, результаты которой были признаны весьма положительными. Кроме разведки, авиаторы осуществляли связь между штабами и крупными соединениями войск, главным образом, кавалерии, действовавшей в отрыве от главных сил. Эти маневры подтвердили способность авиации выполнять боевые задачи. На эффективность нового рода войск указал начальник Генерального штаба в специальной докладной записке "Об участии авиационных отрядов Отдела Воздушного флота в маневрах войск Варшавского военного округа". В частности, он подчеркнул, что " именно благодаря хорошо организованной воздушной разведке командование "южной группы войск" получило достоверные сведения о расположении войск "противника". Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из летчиков-добровольцев (в первую очередь гражданских - Агафонов, Евсюков, Колчин и др.). Авиаотряд успешно действовал во время осады турецкой крепости Андриаполь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 10 кг, бомб, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Полученный боевой опыт был внимательно изучен командованием русской армии. По опыту Итало-турецкой и Балканской войн, основной задачей авиации считалась разведка и корректировка огня артиллерии, а вспомогательной – бомбардирование и связь. Бомбардирование войск и тылов противника возлагалось в основном на дирижабли, корректировка артиллерийского огня - на привязные аэростаты и, в редких случаях, на самолеты. Основной задачей самолетов считалась ближняя разведка. Предусматривалось вооружение самолетов пулеметами и легкими бомбами, но указывалось, что ведение боевых действий не должно отвлекать авиацию от выполнения основной задачи по разведке войск противника. К 1915 г. ВВФ включал две независимые части - морскую и армейскую. Армейская авиация считалась частью инженерных войск и делилась на авиационные и воздухоплавательные части. Комплектование. Комплектование летно-подъемным составом производилось путем отбора добровольцев из состава сухопутных войск – для армейских воздушных сил и ВМФ - для морских. Всего в стране на начало 1915 г. имелось 900 подготовленных летчиков, из которых 500 военных. Подготовка летно-подъемного состава производилось в офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине, имевшей отделения воздухоплавания ( отделы: привязных аэостатов, дирижаблей) и авиационное. Кроме Гатчинской школы в 1911 г. были открыты офицерская школа авиации в Каче (под Севастополем) и офицерская школа авиации при Московском обществе воздухоплавания. Кроме того подготовка летчиков, в т.ч. и офицеров, проводилась в частном порядке на курсах при Московском обществе воздухоплавания, Санкт-Петербургском политехническом институте, а также во Всероссийском (Санкт-Петербург), Одесском, Киевском, Рижском, Харьковском и других аэроклубах и за границей- во Франции. Летчики-наблюдатели, как правило готовились из офицеров Генерального штаба. Наземный обслуживающий и тыловой персонал комплектовался на основе всеобщей повинности, но в первую очередь отбирались призывники, имевшие необходимые гражданские специальности (механики, мастеровые и т. п.). Боевой состав и организация. Армейская авиация. Армейская авиация имела на вооружении 244 самолета, 14 дирижаблей и 46 привязных аэростатов. Разведывательная авиация. Разведывательная авиация должна была входить в состав армий, корпусов ( армейских и кавалерийских) и крепостных частей отрядами по 4-6 самолетов. Всего к 1.1.1915 г. имелось 44 авиационных отряда, из них 31 корпусной (2 по 4 самолета, 29- по 6), 2 особых (для кавалерии, по 4 самолета), 6 полевых (для армий, по 4 самолета), 5 крепостных ( для крепостей Ковно, Варшава, Владивосток, Санкт-Петербург, Киев – по 6 самолетов). Для технического обслуживания были созданы 6 технических рот. Авиационный отряд по штатам мирного времени насчитывал 4-6 самолетов и до 38 человек, в том числе командира, 4-6 летчиков,4-6 мотористов, фотографа и мастеровых нижних чинов. Наблюдатели штатами мирного времени не предусматривались, но их подготовка велась как силами отрядов, так и в авиашколах. По штатам военного времени отряд при 6 самолетах должен был насчитывать 66 человек. Планировалось, что в 1915-1916 гг. все отряды, кроме особых, будут насчитывать по 6 (4 в особых) самолетов первой линии, 6 самолетов резерва ( хранящихся в технических ротах) и 6 самолетов на заводах, уже приписанных к соответствующему отряду. Кроме того, планировалось развернуть еще 1 корпусной отряд в Туркестане, 2 особых и 2 полевых отряда. Воздухоплавательные части. Дирижабли. В 1914 г в армейских ВВС было 14 дирижаблей, из них 8 больших и 6 малых. Они состояли на вооружении 4 полевых воздухоплавательных рот в Луцке, ст. Домна (близ Читы), Лиде, Ташкенте и Учебного воздухоплавательного парка при офицерской воздухоплавательной школе (в с. Салази близ Гатчины). В этих местах были построены эллинги, газогенераторные станции и базы снабжения. В военное время к ним должна была добавиться еще 1 полевая рота, формируемая на базе офицерской воздухоплавательной школы. Планировалось довести число больших дирижаблей до 14, для чего в 1914 г начаты постройкой 2 дирижабля. Полевая воздухоплавательная рота управляемых аэростатов имела на вооружении 2…4 дирижабля. Экипаж большого дирижабля состоял из 20-25 человек разных военных специальностей. Каждый экипаж состоял из командира, вахтенного офицера (ответственного за газовые баллоны, обтяжку и балласт), офицера по обслуживанию двигателей (ответственного за энергоснабжение) и главного рулевого штурмана. На борту находилось два унтер-офицера, ответственные за связь и, в зависимости от числа моторов, по двое нижних чинов на мотор для его обслуживания. Кроме того, два человека обслуживали оболочки, а двое рулевых отвечали еще и за необходимую высоту полета. Обслуживали пулеметы и сбрасывали бомбы стрелки. Экипаж малого дирижабля насчитывал 4-8 человек тех же специальностей. Значительные штаты требовались и для наземного обслуживания, например, для поднятия в воздух и заведения в ангар при сильных порывах ветра, требовалось усилия до 200 человек, удерживавших дирижабль за ванты. Наземный технический персонал состоял обычно из 20-25 человек для большого и 8-10 человек для малого дирижабля. Привязные аэростаты. К 1894 году в русской армии имелись следующие воздухоплавательные подразделения: Осовецкое, Варшавское (сформированы в 1891 году), Новогеоргиевское, Ивангородское (сформированы в 1893 году) крепостные воздухоплавательные отделения. Кроме того, имелся Учебный воздухоплавательный парк. 20.09.1895 г. было сформировано Ковенское крепостное воздухоплавательное отделение. 25.10.1897 г. в м. Яблонна (близ Варшавы) сформировано Крепостное воздухоплаватльное отделение (с 14.12.1897 г. - Крепостное воздухоплавательное отделение Варшавского укреплённого района).18.12.1901 г. было сформировано Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделе-ние. 8.04.1904 г. была сформирована Сибирская воздухоплавательная рота, а 8 июля был сформирован Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон. Командиром батальона был назначен А.М. Кованько. 11.10.1904 г. Восточно-Сибирский батальон стал 1-м Восточно-Сибирским воздухоплавательным батальоном, а Сибирская воздухоплавательная рота переформирована во 2-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон. 31.01.1905 г. была сформирована Владивостокская крепостная воздухоплавательная рота. 1.04.1905 г. был сформирован 3-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон. На создание этого батальона было обращено Крепостное воздухоплавательное отделение Варшавского УР, а уже 9.04.1905 г. вновь сформирована Крепостная воздухоплавательная рота Варшавского УР. Уже в 1907 году было заказано для нужд русской армии 32 аэростата и 20 сферических оболочек. В 1907 году Брест-Литовское крепостное воздухоплавательное отделение было переформировано в батальон. В 1910 году 2-й и 3-й Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны были расформированы, а их личный состав и техническое оснащение распределены по вновь сформированным 3-10-й воздухоплавательным ротам. Была вновь сформирована 11-я воздухоплавательная рота. 1-я Восточно-Сибирский батальон переименован в Сибирский воздухоплавательный батальон. На 1912 год в русской армии имелись следующие воздухоплавательные части: Сибирский батальон, 3-11-я роты, 1-я Кавказская рота, 4-я Сибирская рота Воздухоплавательные части к началу 1915 г. имели 7 полевых воздухоплавательных рот и крепостные роты: Варшавская, Варшавского УР, Владивостокская, Гродненская, Ивангородская, Карская, Ковенская, Новогеоргиевская, Осовецкая, Свеаборгская, а также Брест-Литовский крепостной батальон. В военное время к ним должны были добавиться 2 полевые роты, формируемые на базе офицерской воздухоплавательной школы. Всего имелось 46 змейковых аэростатов (без запасных). Воздухоплавательная рота обычно состояла из 2-3 наблюдательных станций. Наблюдательная станция имела один змейковый аэростат и один запасный аэростат, с лебёдками для осуществления подъёма и спуска, подвижными газодобывающими аппаратами. Численность роты составляла от 60 до 100 человек.[/more]

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

cobra: Граф Цеппелин пишет: А дневной налет - вешь возможная только при отсутствии ПВО у противника или на малую дистанцию! Сами поняли че сказали?

Граф Цеппелин: cobra пишет: Сами поняли че сказали? Я имел в виду, что дневной налет на стратегически важный объект в Первую Мировую эффективен только при отсутствии ПВО или ее слабости, или при иалой дистанции полета, сокращающей для противника время обнаружения самолетов до атаки!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: Я имел в виду, что дневной налет на стратегически важный объект в Первую Мировую эффективен только при отсутствии ПВО или ее слабости, или при иалой дистанции полета, сокращающей для противника время обнаружения самолетов до атаки! А вы предлагаете торпедоносцам летать ночью на большую дальность?


bookwar: применение торпедоносцев в любом случае подтолкнет к базированию истребителей на кораблях (вот где могут пригодиться "балтийские сестры" с Варягом (аналогично Фьюриесу))

Sergey-M: вы не находите что фьюриес куда больше чем варяг и богини?

cobra: bookwar Варяг утащили разоруженным на ЧФ А с большим авианосцем появилась идея такая... 4-й линейный крейсер типа "Князь" (рижский) достроят как авианосец, так ккак после захвата БОСФОРА с Дарданелами, там понадобятся тяжелые батареи, и туда отправят все его башни............

tomcat: По дирижаблям - жалко ГРАФА, но идея использования цеппелинов в качестве бомбардировщиков пожалуй все же не переживет ПМВ ( в которую англы довольно быстро научились отстреливать их из всего что есть под рукой включая орудия ГК). Освоение гелия - не вопрос изобретения чего-нибудь негорючего - а вопрос научного прорыва совместно с строительством мощной производственной базы под его добычу в промышленных масштабах (если флот не строить, а имеющийся попилить - то тогда Германия сможет себе это в ПМВ позволить ) Другое дело, то что поскольку Германия не проигрывает ПМВ и нет перерыва/провала в области конструирования/производства дирижаблей, то возможно продолжение их эксплуатации в качестве дальних морских разведчиков/авианосителей. Возможное использование дирижаблей в ВДВ - для доставки тяжелого вооружения/бронетехники десантникам( вот уж где пригодится огромная по сравнению с самолетами грузоподъемность и неприхотливость к месту посадки). Самолетостроение в МЦМ как и в реале упирается в возможности производства моторов - ибо все остальное в аэропланах тех лет можно сделать в любом столярном цехе с низкоквалифицированными работниками. Так что - движки надо...

cobra: вот для чего России в 1908-1910 могут понадобиться движки в большом количестве??? Должна быть настоящая нужда, не притянутая за уши... Действительно главный хайтек это авиадвигатель..... Теперь возникает вопрос, для чего реально могли наладить выпуск... Вижу следующее, должен быть закон о производстве вооружений и снаряжения тока на российских заводах......... Далее миноноски паровые неплохо себя проявили в РЯВ... Значит вполне реально выпуск небольшой серии катеров для действий в районе баз..... но опять таки ето максимум десятки штук... Главное если как то пробить выпуск грузовиков для армии, вот в чем вопрос... из расчета зхотябы рота на корпус.... а движки - Рижский "Мотор" уже в 1912 году мог выпускать до 300 движков в год, Руссо-Балт... Озадачить судостроителей... Кстати здесь такой момент, ужке к 1910 году примут программу строительства \ПЛ, значит вполне тот Ижорский литейный или металлический1 завод вполне мог организовать цех для строительства бензодвигателей для катеров и дизелей для ПЛ

tomcat: cobra пишет: Вижу следующее, должен быть закон о производстве вооружений и снаряжения тока на российских заводах......... Звучит неплохо, но нюансов слишком много, и все время будут пытаться этот закон обойти( прикрываясь государственными/военными интересами) - только если совсем запретить ввоз двигателей из-за рубежа - может тогда сборочные линии зарубежных заводов откроют или по лицензии более активно строить будут - и то не факт. cobra пишет: Главное если как то пробить выпуск грузовиков для армии, вот в чем вопрос. Первоначально могут озадачиться выпуском грузовиков/автобусов для штабов и передвижных радиостанций - но это тоже не тысячи машин... Военпром - это хорошо, но похоже выход надо смотреть на стороне в развитии экономики и производство двигателей рассматривать как ответ на потребности. (блин, как мотивировать ежегодную нужду в пяти тысячах передвижных слабосильных электростанций или грузовиков? хотя кино начало развиваться активно - машины-кинопередвижки в каком-то количестве заказать могут и если идея окупится - часть машин можно на них списать - причем кинопередвижки могут заодно играть роль продавцов розницы по деревням. Создать суперкартель разбогатевшего офицера флотского что-ли? Выжившего при этом варианте Цусимы? )

loginOFF: Не будет. До начала войны все будет немногим лучше, чем в реале. Но .. Германская империя к началу войны имела менее развитую авиапромышленность, поэтому придется ставку делать на самостоятельное производство самолетов и моторов. cobra пишет: Главное если как то пробить выпуск грузовиков для армии, вот в чем вопрос... из расчета зхотябы рота на корпус.... В реале так и планировали- наладить производство авто для армии, но нехватка денег помешала. Боюсь у нас будет почти также.

bookwar79: правильно!!! и никаких ротативных Гном-Рон

cobra: С какой стати? А русский гном, господина Калепа? Будет и точка, в 1912 -1913 г. вполне МОТОР мог выпускать до 300 движков в год

bookwar79: а знаете об случаях обрыва моторных рам в начале 20-х в красных ВВС в РИ? (планеры уже были гниловаты), а спады например летали еще долго

cobra: и что?

loginOFF: Будет и Гном с Роном и Калеп. будет сборная солянка. Но.. все же придется думать о собственных моторостроительных заводах- я уже писал почему- что влечет развитие металлургии (сплавы, стали). Кроме того у нас стоит задача- преодолеть горы на пути в Индию. Авиацию - с собой- т.е. высотные дирижбамбели должны появиться раньше- опыты ИМХО начнут проводить над Памиром- нужны высотные моторы ( в реале ЕМНИП вначале были только Фиаты- будет Русский Фиат) и я думаю что-то вроде вот этого будет уже в 1915 г. "На основе модели С.IV в 1918 г. было построено несколько высотных стратегических фоторазведчиков с двигателем «Майбах» и рабочим потолком в 7300 м, делавшим их недоступным для зенитной артиллерии и истребителей того времени. Пилот и наблюдатель этого самолета летали в комбинезонах с электроподогревом и кислородных масках. Получил обозначение С.VII - Rubild (Румплер-фотограф)."

cobra: Скажем так тема по ВВФ не идет по простой причине, вернее их несколько Таймлайн доведен до 31 декабря 1907 года... И все участники проекта занялись монографиями по теме.... Ввиду этого скажем так эта тема несколько преждевременна... Хотя и крайне интересна

loginOFF: cobra пишет: тема несколько преждевременна... Не, а как же армия? Как я могу прописать развитие ВВФ к началу войны?

cobra: Я имел ввиду что сам тока до 1910 года дописал.... Хотя и там вопросов куча

Tuman: Таймлайн доведен до 31 декабря 1907 года... Когда выложите тайм-лайн за 1907 г.?

tomcat: Возвращаясь к нашим баранам авиадвигателям. Ориентированность экономики на сотрудничество с немцами может принести положительные результаты(не столь тесное взаимодействие с французским/английским капиталом). Закупка моторов и лицензирование образцов, но германское моторостроение на этапе до ПМВ имеет сравнительно небольшие мощности - соответственно имея дешевую лицензию России придется самой строить движки - особенно в условиях начавшейся войны, когда все мощности у немцев будут заняты собственными заказами. (А немцы союзникам могут все разработки по движкам и бесплатно передать) а вот магнето придется закупать за рубежом и во время войны - не производилось в России

cobra: tomcat пишет: магнето А что там такого сложного?

cobra: Что ОСЗ тот же не освоил бы если б заказали? Беда Русского авиапрома времен ПМВ в полном бардаке и неорганизованности... Но и второчередности собственно авиационных вопросов.... А так ряд Петербургских заводов (Обуховский, Металлический, Ижорский) делали вполне себе хайтек по тем временам!!!

tomcat: cobra пишет: А что там такого сложного? А вот не делали однако - всю ПМВ зависили от поставок из-за рубежа. cobra пишет: в полном бардаке и неорганизованности... Но и второчередности собственно авиационных вопросов Так и тут подход может изменится только уже в ходе ПМВ - не ранее. cobra пишет: хайтек по тем временам!!! В штучных экземплярах - а нужен поток!

loginOFF: cobra пишет: А что там такого сложного? Кстати основнаЯ проблема тогдашнего авто и авиа- именно магнето. Причем самые лучшие ЕМНИП были немецкие. Придется закупать ...

Mukhin: Магнето - это ОЧЕНЬ сложно. Об это все 30-е гг. бились. Кроме того, хай-тек в области электротехники и хай-тек в области металлургии - несколько разные вещи.

bookwar: а если провести акцию подобную РИ "на восстановление флота", но под другим лозунгом?? эффект будет заметно меньше, но средства направить на создание Государственного Моторного Завода

bookwar: магнето и сейчас деталь непростая... в подвале не состряпаешь..

loginOFF: «1913 г.,10 апреля. Ташкент. От нашего собкора. Сегодня, в 11 часов утра по местному времени состоялось давно ожидаемое нашими читателями событие. При большом скоплении народа, в присутствии г-на Генерал-губернатора Туркестана Самсонова, отправилась в путь экспедиция по исследованию Памира и его подробному картографированию. Всеобщее внимание к экспедиции вызвано тем, что в качестве транспорта выбран новейший военный дирижабль «Кречет» фирмы «Шютте-Ланц», построенный в Германии по заказу Военного ведомства. Неудачная попытка осуществить такую экспедицию уже предпринималась в 1911 году, но избранный для этих целей дирижабль «Лебедь» оказался не подготовлен к подъему на большие высоты… Наш корреспондент сообщает, что ныне предприняты все меры для удачного исхода экспедиции. По словам командира дирижабля поручика Мациевича, он снабжен специальными высотными моторами, оборудованием для дыхания людей на большой высоте, а экипаж одет в новейшей выделки костюмы обогреваемые электричеством. Для съемки местности дирижабль снабжен новейшими фотографическими аппаратами систем Поттэ и пор. Ульянина. Величестванная сигара, освещенная лучами по-летнему теплого солнца, под звуки государственного гимна и приветственные клики народа отсоединилась от мачты и, постепенно набирая высоту, плавно поплыла по небу на восток. Наш корреспондент обещает и далее оперативно сообщать все новости об этойм интереснейшем событии последних дней.»

cobra: loginOFF пишет: командира дирижабля поручика Мациевича ента хито? Если моряка имеете ввиду то в 1910году он был капитан по адмиралтейству, да и врядли бы в Дирежаблисты б подался б

loginOFF: cobra пишет: Если моряка имеете ввиду то в 1910году он был капитан по адмиралтейству Однофамилец ( или родственник?). просто всплыла фамилие.. а звания в армейской авиации будут армейские..

cobra: loginOFF пишет: а звания в армейской авиации будут армейские.. дык а я спорил? конечно чисто армейские..... Так миниум капитан довжон командовать, ведь эксклюзив пока Я вот тока думаю почему 52-й ТБАП, или в отличии от СССР у нас сквозная нумерация частей?

loginOFF: cobra пишет: Так миниум капитан довжон командовать, ведь эксклюзив пока Принято. И сам хотел капитана поставить, потом напечатал поручика и оставил. 20-25 человек экипажа- мог быть и поручик.. cobra пишет: ОффтопЯ вот тока думаю почему 52-й ТБАП, или в отличии от СССР у нас сквозная нумерация частей? Полк реальный, не хотел менять.. А насчет сквозной нумерации -не выйдет. аналог- пехотные дивизии имели свою нумерацию, стрелковые свою и т.п. а вообще он причислен к гвардии в связи с подвигом в ПМВ - 52 отряд ( с 30-х г.г. полк) тяжелых бомбардировщиков Илья Муромец В отличится в боях в индии и Афганистане, а позднее при бомбардировках Лондона

cobra: а вы таки полки хотите а не группы? Для флота думаю отряд дивизион группа бригада дивизия эскадра

loginOFF: cobra пишет: а не группы какие Группы, вы что? Армия - к тому же исходно инженерные войска. Классическая схема- рота ( м.б. отряд)- батальон (дивизион)- полк- бригада- дивизия-корпус- армия. Никаких новаций. Аналог- армейские ВВС Японии.

cobra: а в ПМВ БАГ вроде как собирались делать? loginOFF пишет: Аналог- армейские ВВС Японии. Этто понятно

гутник: В Военно-фоздушном флоте будет структура следующая: отряд дивизион воздушная бригада воздушная дивизия эскадра

гутник: В Военно-фоздушном флоте будет структура следующая: отряд дивизион воздушная бригада воздушная дивизия эскадра

гутник: отряд дивизион бригада дивизия эскадра

loginOFF: гутник пишет: эскадра Не, в армейской авиации не будет. Будет воздушный корпус и воздушная армия. Эскадры будут только в ВВФ ВМС.

cobra: гутник С какой стати у армейской авиации флотская организация??? ВКАМ к ней отношения никакого не имеет.............



полная версия страницы