Форум » АИ-военная и иная техника » ЗРК В Германии к 1944 году » Ответить

ЗРК В Германии к 1944 году

Anton: Предположим,что Шпеер , побывав в начале 1942 под бомбежкой и прикинув на пальцах, во что Рейху обойдется традиционное ПВО,сумел убедить Гитлера приказать фон Брауну забить на ФАУ-2 и в течение года разработать зенитную ракету с досягаемостью по высоте 15 км, и по дальности 20...25 км,предельно простую и технологичную в производстве (темп выпуска до 5000 в месяц).В марте 1943 были проведены испытания ракеты,в ноябре доведены до более-менее рабочего состояния РЛС и электронное счетно-решающее устройство,в декабре первый опытный ЗРК был испытан стрельбой по беспилотным мишеням.В конце января 1944 года 5 первых серийных ЗРК "Тор" были поставлены на боевое дежурство в Берлине. В результате за январь-феврвль 1944 потери союзных бомбардировщиков в налетах на Берлин достигли 45% за вылет,остальные самолеты сбрасывали бомбы задолго до подхода к цели.К середине 1944 все основные города и промышленные районы Германии,а также нефтепромыслы в Румынии были защищены ЗРК, причем сами ракетные комплексы от налетов истребителей- бомбардировщиков и скоростных низколетящих бомбардировщиков прикрывались зенитной артиллерией малого калибра,от возможного нападения диверсионных групп каждый ЗРК защищал специальный батальон войск СС. С производством новых ЗРК высвобождаемые зенитные орудия и истребители направлялись на Восточный фронт.После развертывания усовершенствованных ЗРК(возможность стрельбы по надводным целям) в Нормандии была сорвана первая попытка высадки союзников... ТТХ: Ракета :двухступенчатая,первая ступень - твердотопливная, вторая жидкостная (спирт+кислород).Длина - 4,88 м, диаметр - 0,72 м (по стабилизаторам 1 ступени -1,48 м),масса ракеты - 1825 кг,тяга двигателя 1 ступени - 5000 кг, двигателя 2 ступени - 3000 кг,вес БЧ - 152 кг., тип БЧ - осколочная с готовыми поражающими элементами, наведение - радиокомандное по данным РЛС. ЗРК : Стационарная,сильнозащищенная,число ПУ - 16,РЛС метрового диапазона, дальность обнаружения цели типа бомбардировщик - 40 км (на высоте 9 км), 8 км на высоте 1 км,диапазон обнаружения цели по высоте 15...1 км, по дальности 4...23 км.(В середине 1944 модифицирована - добавлена возможность стрельбы по радиоконтрастным надводным целям, селекция целей по скорости и защита канала управления от помех ),управление стрельбой - автоматизированное электронное счетно-решающее устройство.Возможно сопровождение до 16 целей с пуском по каждой по 2 ракеты. Вероятность попадания - 0.87 Вес - 12 тонн.,время подготовки к пуску - 3 мин.,расчет - 152 чел.

Ответов - 40

Лин: А система наведения в ракету влезет? По РЛС также урежте осетра. Немцам нафиг управляемые ракеты не нужны. Им нужно что-то, что позволит развалить «коробки» из Б-17/24 например взорвавшись внутри. Только для этого заряд БЧ несколько маловат у Вас. Вы кстати откуда ТТХ списали? Не с С-125 случайно.

Anton: Лин пишет: Не с С-125 случайно. Нет, имелась в виду ухудшенная С-25

falanger: Лин пишет: А система наведения в ракету влезет? А чего нет?


OlegM: Самое простое наведение это автономное ИК, но врядли хватит чуствительности датчика чтобы уловить слабый выхлоп поршневого движка. Наведение по наземному радару в 1944 ИМХО фантастика - нужен комп который будет быстро пересчитывать курсы ракеты и самолета. Наведение по своему радару невозможно по причине отстусвия высокочастотных приемников-передатчиков (маленькие антены). З.Ы. Идея - за неимением лазера ракета пойдет по лучу прожектора!

Лин: falanger пишет: А чего нет? А вспомнить систему наведения Фау-1/2...

falanger: Лин пишет: А вспомнить систему наведения Фау-1/2... Гироскопы низкой точности.

sas: Anton пишет: Нет, имелась в виду ухудшенная С-25 А год принятия сего девайса на вооружение не вспомните?

Н'коро: OlegM пишет: Наведение по наземному радару в 1944 ИМХО фантастика - нужен комп который будет быстро пересчитывать курсы ракеты и самолета. Это добро в те годы уже серийно выпускалось, но дорого и мало. Не легче ли будет переделать FX-1400 в осколочный вариант?

Doctor Haider: OlegM пишет: Наведение по наземному радару в 1944 ИМХО фантастика - нужен комп который будет быстро пересчитывать курсы ракеты и самолета Имхо реальные зенитные ракеты немцев так и наводились. "Существовало несколько алгоритмов и соответствующего технического оснащения наведения ракеты на цель. По одному варианту бортовой транспордер ракеты передавал радиосигнал на устройство определения координат "Rheinland", который определял азимут и угол прицеливания. После этого информация передавалась в вычислитель где они сравнивались с данными координат ракеты по наземному радару. Расчитанная поправка на управляющие органы ракеты передавалась на борт ракеты радиосигналом. Принятые ракетой радиосигналы дешифровывались и усиленные передвались на исполнительные механизмы (рулевые машинки фирмы "Аскания") управляли воздушными рулями ракеты. Таким образом это была первая в мире система наведения ракеты по лучу радара. По другому варианту управление ракетой осуществлялось при помощи впервые разработанной в Германии радиолокационной системы наведения с использованием двух РЛС. Одна РЛС следила за целью, вторая отслеживала саму ракету. Отметки на экране электронно-лучевой трубки от цели и ракеты оператор совмещал вручную при помощи ручки управления "кнюппеля" (первого в мире джойстика). Сигналы от "кнюппеля" поступали в счетно решающее устройства фирмы "Сименс" (прототип первых ЭВМ в которых использовались не только электронные но и электромеханические и даже механические компоненты). Команды от ЭВМ "Сименс" поступали по радиоканалу на борт ракеты где рулевые машинки управляли воздушными рулями ракеты. По третьему варианту управление ракетой осуществлялось упрощенным способом при помощи наведения ракеты оператором на цель при помощи "кнюппеля" (первого вида джойстика) чисто визульно. Такой вид управления был отработан еще при испытаниях баллистической ракетой V2 в качестве дублирования автоматичского управления при отказах. Существовал также четвертый вариант управления где на конечном участке траектории полетом ракеты управлял инфракрасный датчик, то есть это была первая инфракрасная система наведения". [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Вассерфаль]http://ru.wikipedia.org/wiki/Вассерфаль[/url]

Стержень: Вот что я нашел по этой тематике.(к сожалению ссылки из Яндекса странные какие-то-поэтому текстом "Лосев Д.Е., г. Санкт-Петербург СОЗДАНИЕ ЗЕНИТНЫХ > < РАКЕТ > ГЕРМАНИЕЙ В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Известно, что история развития средств вооруженной борьбы – это история состязания средств нападения и обороны, ударного и оборонительного вооружения. Переломным моментом в состязании средств воздушного нападения и обороны стало появление управляемого оружия, что практически избавило авиацию от необходимости входить в зону эффективного огня < зенитной > артиллерии. Возникший перевес нападающей стороны (авиации) и обусловил необходимость создания принципиально новых огневых средств ПВО различных объектов и кораблей. Такими новыми качественными средствами ПВО стали < зенитные > < ракеты >. Наиболее острую потребность в < зенитном > ракетном оружии испытывала Германия, подвергшаяся массированным налетам стратегической авиации союзников. Поэтому здесь работы над < зенитным > оружием велись наиболее интенсивно, и до стадии испытаний было доведено намного больше образцов, чем во всех остальных странах вместе взятых. Сильное впечатление произвела немецкая ракетная техника на советских военных специалистов и инженеров. Несмотря на то, что работы по созданию жидкостных реактивных двигателей в СССР были начаты даже раньше чем в Германии, и такие организации, как Ленинградская газодинамическая лаборатория и Московская группа по изучению реактивного движения (ГИРД) построили и испытали в 1933-1934 гг. первые реактивные двигатели и < ракеты >, работы по жидкостно-реактивной тематике были свернуты, а ведущие специалисты были репрессированы еще в 1938 г. Так, что создавать советское ракетное оружие пришлось заново, основываясь на немецких достижениях в этой области. Кроме того, для изучения немецкого < зенитного > ракетного оружия в советской зоне оккупации в 1945 г. были созданы специальные институты “Берлин” и “Нордхаузен”, укомплектованные немецкими специалистами, которые воссоздали недостающие чертежи. Теперь уже не является секретом, что < ракеты > "Вассерфаль", "Шметтерлинг" и "Тайфун" проходили испытания на полигоне Капустин Яр, а основные принципы системы наведения первого советского ЗРК "Беркут" (С-25) были разработаны при участии немецких специалистов. В Германии работы в области управляемого < зенитного > оружия начались довольно рано. Так, к весне 1943 г. ряд проектов ЗУР ("Вассерфаль", "Шметтерлинг", "Энциан", "Рейнтохтер", "Фойерлили" и др.) уже были хорошо проработаны, и можно было приступать к их изготовлению и последующим полигонным испытаниям. Испытания проводились в исследовательском центре в Пенемюнде. Они затянулись, и это привело к тому, что ни один из образцов ЗУР не был применен в боевой обстановке. Немецкие ЗУР "РЕЙНТОХТЕР" - предназначались для поражения крупных бомбардировщиков, летящих на высотах до 12 км. Разрабатывались по прогрессивной концепции – т.е. ЗУР должна быть твердотопливной, что обеспечивало ее постоянную готовность к пуску и исключало контакт с ядовитыми компонентами жидкого топлива. Планер выполнен был по крестокрылой схеме с передним расположением органов управления. Боевая часть осколочно-фугасного действия содержала 60 кг взрывчатого вещества и 1500 шт. готовых, осколочно-зажигательных элементов. Силовая установка состояла из 2-х пороховых стартовых двигателей и основной - жидкостной реактивной двигательной установки. Система управления комбинированная: автономное управление с телеуправлением. Эти крупные ЗУР должны были наводиться посредством системы "Рейнланд". Она состояла из 2-х следящих радиолокаторов (один для цели и другой для ЗУР) и блока управления, включающего в себя счетно-решающее устройство и датчик команд "Кнюппель". Была предусмотрена команда на подрыв БЧ в случае промаха. А в случае применения противником помех, слежение за < ракетой > осуществлялось визуально, с помощью оптической трубы, спаренной с антенной РЛС. Летные испытания ЗУР "Рейнтохтер" начались в августе 1943 г. и было сделано 34 запуска, а уже к 5 января 1945 г. было запущено 82 < ракеты > и только 4 запуска были неуспешными. Для дальнейших испытаний было подготовлено еще 20 < ракет >. После войны часть этих < ракет > попала в руки советских специалистов. < Зенитная > < ракета > "ВАССЕРФАЛЬ"- предназначалась немцами для поражения одиночных самолетов и их групп, летящих на высоте до 15-20 км. < Ракета > разрабатывалась с 1941г. в Пенемюнде конструкторским бюро под руководством Вернера фон Брауна. Планер был цельнометаллический и выполнен по крестокрылой схеме с хвостовым оперением. Элементами планера были корпус, 4 крыла и 4 газовых руля. Корпус состоял из трех отсеков: головного, среднего и хвостового. Головной отсек являлся боевым, и в нем размещалась боевая часть и взрыватели. Средний отсек служил для размещения запасов сжатого воздуха и топлива. В хвостовом отсеке корпуса размещался реактивный двигатель и система управления. Старт < ракеты > был вертикальный, со специальной пусковой установки и управление полетом происходило в три этапа. Первый – вертикальный старт (6с). Второй – участок вывода на линию наведения (30-35с), т.е. на линию < ракета-цель-визир > управления. < Третий > – участок наведения < ракеты > на цель начинался, когда перекрестие визира – < ракета > и цель находились на одной линии. Наведение < ракеты > на цель продолжалось до тех пор, пока < ракета > не приблизится к цели на расстояние, необходимое для срабатывания неконтактного взрывателя. Первый удачный пуск < ракеты > произошел 28 февраля 1944 г. с о. Грефсвальдер (Балтийское море). Дальнейшие успешные испытания и доработки привели к тому, что уже в марте 1945 г. < ракета > превысила технические требования. Было запущено около 50 < ракет > и практически < ракета > была готова к серийному производству и могла к концу 1945 г. быть принята на вооружение и применена в бою. < Ракету > "Вассерфаль" можно смело назвать упущенным шансом германской науки и техники. В своих мемуарах бывший министр вооружений Германии А. Шпеер вспоминал, что от этой < ракеты > не мог уйти ни один бомбардировщик того времени и с помощью этих < ракет > уже весной 1944 г. можно было надежно оградить промышленные объекты Германии от воздушных налетов. “Следовало бы бросить все усилия и средства на разработку и производство < ракет > класса "земля-воздух", чем на "Фау-2"”. Он считал, что по этой причине Германии не удалось добиться коренного перелома в воздушной войне. Советскими специалистами на ее основе была разработана < ракета > Р-101, которая очень успешно прошла полигонные испытания, однако дальше экспериментальных образцов она не пошла. Отдельные конструкции и система управления имели очень много недостатков. После войны эта < ракета > испытывалась на полигоне Капустин Яр. На испытаниях она показала высокоманевренные качества, поэтому разрабатывалась советскими специалистами для низколетящих целей. Однако вскоре выяснились множественные недоработки и недостатки в системе управления. Испытания и разработку продолжать отказались. Основные тактико-технические характеристики первых немецких < зенитных > < ракет > Тактические и технические характеристики < ракет > Рейнтохтер Вассерфаль Шметтерлинг Дальность максимальная (км) Досягаемость по высоте (км) Скорость < ракеты > (м/с) 18 14,7 400 30 15 – 20 650 32 10,5 300 Длина ЗУР (мм) Диаметр корпуса (мм) Стартовая масса (кг) Масса БЧ (кг) 5700 536 1560 160 8000 880 3800 350 4300 335 450 40,7 Система управления По радиолучу По радиолучу По лучу + тепловая ГСН Под руководством Доктора Вирстера разрабатывалась ЗУР "ЭНЦИАН" на заводах Мессершмидта с 1943 г. в Аугсбурге. Испытано было 24 < ракеты > и успешность оказалась низка. В целом эта < ракета > оказалась самой недоработанной из всех немецких ЗУР. Немцами разрабатывались и другие < зенитные > < ракеты >: "ХЕХТ", "ФОЙЕРЛИЛИ", "КАМПФ", "ГАМБУРГ", "МОВЕ" и "РЕЙНБОТЕ". Однако сделанная в послевоенный период оценка тактико-технических характеристик первых немецких < ракет > показала невозможность использования их в комплексах ПВО. Поэтому опытно-конструкторские работы в промышленности по созданию первых < зенитных > ракетных комплексов (ЗРК) для Армии и ВМФ были продолжены. К чести отечественных конструкторов и ученых эти работы были быстро завершены и уже в 1952-1953 годах появились первые отечественные ЗРК, которые успешно завершили полигонные испытания. Таким образом, основным средством борьбы в воздухе в послевоенный период стали < зенитные > ракетные комплексы. Они позволяли обстреливать и поражать практически любые возможные воздушные цели. _________________________________________ 1. Андреев А.П., Белявский И.Н., Боравенков Н.И. и др. История развития морских вооружений. –М.: Воениздат, кн.2, 1989. -226с. 2. Бабич В.К. Авиация в локальных войнах. –М.: Воениздат, 1988. 3. Дьяконов Г., Кузнецов К. < Зенитные > управляемые < ракеты > < третьего > < Рейха >. –М.:, Техника и вооружение. 1997, № 5-6, с.11. 4. Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР 1945-1991 (История создания послевоенного Военно-морского флота СССР и возможный облик флота России). –СПб: Историческое Морское Общество, 1996, -614с. 5. Лосев Е.Ф. < Зенитные > ракетные комплексы в локальных войнах. Монография. –Калинитнград: БВМИ, 1999. -217с. 6. Лосев Е.Ф. и др. Надводные корабли ВМФ России и их ракетно-артил-лерийское вооружение. -Калининград: КВВМУ, 1997, -105 с. 7. Светлов В., Коровин В. < Ракеты > "Факела" для корабельных ЗРК. –М.: Росвооружение, Военный парад, май-июнь 1995, с.159. 8. Сычев В.А., Боравенков Н.И., Лосин В.М. и др. < Ракеты на флоте. -М.: Воениздат, 1980. –215с.

Zeev: Ну поставят они на вооружение те ракеты, и шо? Союзники и так имели жуткие потери от зенитного огня и истребителей. Немного покумекав, ИМХО докумекают раздолбать ракетные батареи специально придаными к Б-17 и "Ланкастерам" эскадрильями "Мустангов" и "Москито"

Стас: Много чего было или разрабатывалось в Германии. Там даже вертолёт был. А теперь оказывается, что и ЗРК разрабатывались. Правильно, что их вовремя победили.

Doctor Haider: Стас пишет: А теперь оказывается, что и ЗРК разрабатывались. Более того, немцы даже прототип переносного ЗРК разработали, не говоря уже о противонтанковом ракетном комплексе.

DronT: практически всё, что они наразрабатывали- сон разума, оттягивание конца и воплощение ужаса безисходности. в том числе и "прототип переносного ЗРК", залпово стреляющий кучей 20-мм снарядиков, и вертолёт, ломающийся чаще, чем наоборот, и прочее. впорчем "водопады" вроде бы были редким исключением.

Kinhito: практически всё, что они наразрабатывали- сон разума Этот "сон разума" был доработан победившими странами и определил направление развития вооружения в мире на вторую половину ХХ века. И доставил людей на Луну. Не надо путать идеологию и продукт инженерной мысли. Хотя, никакие ЗРК Рейх не спасут, но может быть спасли бы жизни немцев, сожжённых в городах.

DronT: Kinhito пишет: доработан вот- вот и доработан, и совсем- совсем переработан. кардинально. во многом немцы показали переработчикам- как не надо делать...

Kinhito: А что - мы зныем много примеров, когда новая техника не требует доработки/переработки? Тем более - такая новаторская?

Digi: Про немецкий ПЗРК тоже любопытно. ПЗРК "Luftfaust" В 1944 г. Фирма HASAG разработала зенитную установку, которая в соответствии с современной технологией может быть квалифицированна как переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК). В первоначальном варианте (Люфтфауст-А) он состоял из четырехстволного пускового устройства, механического прицела и 20-мм неуправляемой зенитной ракеты. Последняя имела твердотопливный двигатель с шашкой бездымного пороха весом 41г и пятью соплами: центральным и четырьмя наклонными, обеспечивающими вращение ракеты продольной оси для стабилизации ее в полете. Для воспламенения пороховой шашки в центральное сопло был ввинчен электрозапал. Двигатель соединялся с боевой частью, представлявшей собой 20-мм осколочно-зажигательный снаряд весом 90 г, содержащий 19 г мощного взрывчатого вещества. Боевая часть комплектовалась дистанционным взрывателем. Запуск ракет производился залпом с помощью индукционного электрогенератора. Стрельба велась с плеча с использованием простого механического прицела. Проведенные испытания комплекса показали,что рассеивание ракет слишком велико, а мощность залпа из четырех ракет- недостаточна. С учетом этих результатов был разработан усовершенствованный вариант "Люфтфауст-В", у которого число трубчатых направляющих было увеличено до девяти, а длина направляющих было увеличено до девяти, а длина направляющих доведена до 1500 мм. При этом залповый пуск ракет производился в два этапа: сначала срабатывали запальные устройства пяти, а через 0.1 секунды- остальных четырех ракет. Благодаря этому они двигались ч цели, не оказывая друг на друга воздействия раскаленными газами двигателей. Для ускоренного заряжания пусковой установки была разработана девятизарядная обойма, вставлявшаяся в казенную часть установки. Испытания комплекса "Люфтфауст-В" дали вполне приемлемый результат: на расстоянии 500 м ракеты укладывались" в круг диаметром 60 м. При условии массированного использования этих комплексов могла быть обеспечена ПВО пехотных подразделений от налетов штурмовой авиации. По итогам испытаний в марте 1945 г. Фирма HASAG получила заказ на производство 10 000 пусковых устройств и четырех миллионов ракет к ним. Одновременно началась подготовка инструкторов, которые должны были организовать в частях вермахта массовое обучение военнослужащих обращению с этим новым видом оружия. До конца февраля фирма успела поставить в войска лишь 80 комплексов, которые уже не могли оказать какое-либо влияние на ход боевых действий. В то же время конструктивная схема Люфтфауста" была использована при создании американского ПЗРК "Ред Ай" и последующих комплексов этого типа. Тактико-технические характеристики: боевой вес комплекса: 6.5 кг; вес ракеты: 0.22 кг; вес топлива: 0.041 кг; вес боевой части: 0.09 кг; длина ракеты: 226 мм; диаметр ракеты: 20 мм; наибольшая вертикальная дальность: 0.5 км. Источник: Шунков В., "Вермахт", АСТ, 2003

Граф Цеппелин: Альтернегатива. Производство вооружений в Германии меньше страдает от налетов союзников, в итоге - больше танков, самолетов... Война затягивается, для СССР приобретает еще большее значение помощь США!

sas: Kinhito пишет: И доставил людей на Луну Что,прям тот самый?

Kinhito: Что,прям тот самый? Apollo?

Zeev: sas пишет: Что,прям тот самый? А "Аполлон" кто делал?

DronT: Kinhito пишет: А что - мы зныем много примеров, когда новая техника не требует доработки/переработки? Тем более - такая новаторская? дело не в том. дело в том, что фашики, видя неизбежность кинули в производство кучу всяких вундервафлей, перспективность коих была для всех несомненна, но воплощение в те сроки и на том уровне технологий невозможно. и эти вундервафли (за редким исключением) сработали на руку союзникам, оттянув ресурсы.

Kinhito: Можно долго это обсуждать, но главное - ошибки политической стратегии. А Wasserfall пригодились бы больше, чем А-4. Именно с 1944 амеры начинают плотно заниматься немецкой промышленностью. Будь к этому времени ЗРК, потери при рейдах заставили их подругому оптнестись к бомбардировкам. Впрочем - исход войны был решён уже в 1941.

sas: Kinhito пишет: Apollo? Zeev пишет: А "Аполлон" кто делал? Даже если Вы имеете в виду Сатурн-5,то сравнивать его с Фау, мягко говоря, смешно... Kinhito пишет: А Wasserfall пригодились бы больше, чем А-4. Для этого ее, как и А-4 надо было сначала избавить от массы детских болезней... Kinhito пишет: Будь к этому времени ЗРК, потери при рейдах заставили их подругому оптнестись к бомбардировкам. Ну проводили бы они ротацию экипажей чаще, и что? Kinhito пишет: Впрочем - исход войны был решён уже в 1941. Тогда к чему вся эта тема?

DronT: Kinhito пишет: А Wasserfall пригодились бы больше, чем А-4. несомненно да. но ещё больше пригодилось бы наращивание на эти бабки выпуска обычных поршневых самолётов и подготовленых пилотов.

Zeev: sas пишет: Даже если Вы имеете в виду Сатурн-5,то сравнивать его с Фау, мягко говоря, смешно... Согласен, но спроектировал и Фау и Сатурн один и тот же немец- Вернер фон Браун. Конечно не один, а с другими немецкими и американскими инженерами.

sas: Zeev пишет: Согласен, но спроектировал и Фау и Сатурн один и тот же немец- Вернер фон Браун. Вот, пожалуй, и все сходство между ними...

Dzedatis: Zeev пишет: спроектировал и Фау и Сатурн один и тот же немец- Вернер фон Браун. А в одном из альтернативных миров - аль-Банни...

Kinhito: Глупости пишете, господа, чссное слово. Даже спорить не хочется. но ещё больше пригодилось бы наращивание на эти бабки выпуска обычных поршневых самолётов и подготовленых пилотов. Да дело было уже не в бабках. В 1944 хорошо если потерь 1:1 немцы могли добиться. И это вместе с флак-батареями. Во первых - "крепость" она такая и есть, а во вторых, бомберы сопровождаются "мустангами" и "тандерболдами". Ракеты были бы эффективны. По поводу ротации пилотов. Хорошее слово - "ротация": из небес под землю... Есть такое понятие - acceptable damage. Потери 20-30% самолётов были бы "анкосептэбл".

RAZNIJ: И всетаки зачем ракета с точным наведением немцам. Они бедняги даже бомбили порядки - союзных бомберов (правда не долго и не сильно эффектиано). Нужна ракета с мощным осколочным зарядом чтобы "шмальнут" в центр построения (в смысле много ракет). Ну может необходима система подрывающаюя их максимально в центре. Разбить порядки - а там посмотрим. DronT пишет: но ещё больше пригодилось бы наращивание на эти бабки выпуска обычных поршневых самолётов и подготовленых пилотов. И как это делать под бомбежками ???

sas: Kinhito пишет: Потери 20-30% самолётов были бы "анкосептэбл". Подтвердить данное утверждение Вы чем-то можете?Или это сугубо Ваше ИМХО? Более того, можете ли Вы утверждать,что применение ракет даст стоь вожделенные Вами цифры?

DronT: RAZNIJ пишет: И как это делать под бомбежками ??? Kinhito пишет: В 1944 хорошо если потерь 1:1 немцы могли добиться свои агрегаты фон Браун начал строить не в 44-м, а слегка пораньше...

RAZNIJ: DronT пишет: свои агрегаты фон Браун начал строить не в 44-м, а слегка пораньше... Экономика Германии все равно не переплюнет - США+Британия+СССР. Так что не прегонет Рейх их по производству истребителей и подготовке пилотов.

DronT: RAZNIJ пишет: Экономика Германии все равно не переплюнет дык я и говорю: DronT пишет: практически всё, что они наразрабатывали- сон разума, оттягивание конца и воплощение ужаса безисходности

Zeev: sas пишет: Вот, пожалуй, и все сходство между ними... Так вырос мальчик Вернер со времен Фау 2

Валерий-Хан: Другое- это УПРАВЛЯЕМАЯ ракета "воздух-воздух", запускаемая с Ме-410 по строю-боксу, управляемая оператором по телеобъективу- так, как "воздушная торпеда" Хеншеля. Плюсы- не надо приближаться к оборонительным порядкам под 0.5" браунинги, большая точность попадания- не с земли же наводка!, простота системы наведения, не могущая быть подавлена сбросом фольги, как радиолокационная... Число сбитых Б-17 возросло бы...однако исход войны играл "Багратион" и "Кутузов"...и на ход Висло-Одерской операции сие техновшество бы не отразилось..

Kinhito: Другое- это УПРАВЛЯЕМАЯ ракета "воздух-воздух", запускаемая с Ме-410 по строю-боксу Проблема в том, что амер.бомберы защищают рои "мустангов" и "тандеров". Не дадут подойти. Разве что - против ночных рейдов британцев сработает. Но - тогда нужна подсветка.

KasparsB: ПМСМ управляемые ракеты для немцев выгоднее сильно массовых поршневых истребителей . Подготовка пилота - год минимум . И если потерянный самолёт заменяется довольно просто , то погибший пилот ... Ещё у англичан в битве за Британию выяснилось - главная проблема не потеря самолётов , а потеря пилотов ( над Британией преимущество у англичан - сбитый , но выживший англичанин получает новыйсасолёт , сбитый , но выживший немец - в плен ; остров однако , пешком далеко не уидёшь ) . Но первое применение хорошо бы сдвинуть к началу массовых бомбёжек в 1943 . Kinhito пишет: Проблема в том, что амер.бомберы защищают рои "мустангов" и "тандеров". Не дадут подойти. Разве что - против ночных рейдов британцев сработает. Но - тогда нужна подсветка. С 2 - 5 км по всему рою . Если на основе Hs293 , Hs294 , Hs295 - до 10 км . БЧ в 200 - 300 кг в середине строя - мало на покажется .

Kinhito: Но первое применение хорошо бы сдвинуть к началу массовых бомбёжек в 1943 . Разработка ЗРК - 3 года. А кто в 1940 полагал, что англичане смогут ТАК бомбить Райх? Впрочем - после "Битвы за Британию" нужно было Люфтваффе усиливать, а не в Россию переться.



полная версия страницы