Форум » АИ-военная и иная техника » Высокотемпературная сверхпроводимость - технология у СССР » Ответить

Высокотемпературная сверхпроводимость - технология у СССР

root: Развилка: около 1950 года. В СССР разработан высокотемпературный (до 500 К) сверхпроводящий материал. Секрет его не столько в химическом составе, сколько в технологии производства. Материал оказался дешёв в производстве, не требовал дефицитных материалов, имел большое критическое магнитное поле, прочен, химически устойчив, допускал большие плотности тока без разрушения сверхпроводящего состояния. Технология производства засекречена, американцы не смогли её воспроизвести даже по образцам материала. Какие будут изменения в мире? Какую новую технику сможет создать СССР?

Ответов - 31

falanger: Будущее наступило!(ц) а) ТЯР очень быстро типа ТОКАМАКа. б) Возможно ТЯРД на основе "пробкотррона" или "инерционной УТС" аля "Дедал". в) Сверхпроводящие ЛЭП. г) Супераккумуляторы. д) Суперэкономичные электромагниты, электромоторы, магнитно-левитационные поезда, возможно "магнитопланы". е) Оружие "рельсовое" и "гаусс". ё) Сверхпроводниковые ЭВМ сверхвысокого быстродействия на вентилях Джозефсона со скоростью срабатывания 1 пс. ж) Сверхпроводящие входные усилители для радиотехники... И т.д. и т.п.

OlegM: Все переходит на электричество. СССР имеет определенные экономические преимущества из-за дешовой гидроэлектроэнергии но при этом огромный минус из-за резкого падения мировых цен на никому не нужные нефть и газ...

EvilShurik: А почему цены должны упасть? Сверхпроводящий аккумулятор большой емкости - та еще бомба, запретят ставить такую на автомобиль. И монополия на сверхпроводник из-за сложности производства сохраняется долго.


OlegM: EvilShurik пишет: Сверхпроводящий аккумулятор большой емкости - та еще бомба На нее легко ставится поглотитель на тиристорах. В РИ применяется в сверхпроводящих магнитах... EvilShurik пишет: И монополия на сверхпроводник из-за сложности производства сохраняется долго. См. главное условие: root пишет: Материал оказался дешёв в производстве, не требовал дефицитных материалов Иначе сложно будет сверхпроводящие ЛЭП из Сибири тянуть...

root: OlegM пишет: Все переходит на электричество Не все. Только СССР, так как технология производства только у него. По условию, при наличии этой технологии производство сверхпроводника дёшево, при отсутствии - невозможно (материал не становится сверхпроводящим). Наличие образца сверхпроводника не даёт возможности восстановить технологию. OlegM пишет: сверхпроводящие ЛЭП из Сибири тянуть... Зачем из Сибири, если falanger пишет: а) ТЯР очень быстро типа ТОКАМАКа. Их можно и в Европейской части СССР построить. Действительно, в таких условиях вполне реален массовый экспорт электроэнергии. При этом у СССР не будет конкурентов типа Ирана и арабских стран, как на рынке углеводородов. ЛЭП сверхпроводящие до границы СССР. Внутри страны - массовое производство алюминия, электрификация железных дорог, строительство троллейбусных линий (в т.ч. пригородных), бесшумное скоростное метро на магнитной подушке, нснижение цены на электроэнергию для населения. Высокопроизводительные ЭВМ, причём на своей, сверхпроводящей элементной базе с малым потреблением энергии и малым тепловыделением. Электромагнитные стартовые комплексы для ракет/суборбитальных самолётов. Разгон происходит в 3 этапа: 1) Старт из электромагнитной пушки. 2) Разгон в атмосфере на возвращаемом разгонном блоке (химическом или термоядерном) 3) Разгон в космосе на термоядерном двигателе. (Сопло формируется магнитным полем)

EvilShurik: Если заряд энергии в сверхпроводящем аккумуляторе сравним с плотностью энергии в бензине на единицу массы - никакие тиристорные поглотители не помогут. Бабахнет при столкновении автотранспорта. По условию производство материала дешево, но технология замысловата - быстро на западе не воиспроизведут.

Н'коро: OlegM пишет: На нее легко ставится поглотитель на тиристорах. А эти поглотители переводят поглощенную энергию в тепло :) Бум. Интересно, а получится ли создать плотности энергии скажем, на пару порядков больше чем бензин? Практически, чистая Бомба.

inkvizitor: опять галактизм, коллеги. кстати, всех с НГ! и Рождеством! можно будет построить магистрали БАМ-2 и МосВлаМ - Москва-Владивосток, на магнитной подушке. и рынок перевозок Европа- Тихий у нас.... столько денег....

АНТ: Получается "Пылающий остров"

Стас: Ага, я тоже вспомнил этот роман Казанцева (Пылающий остров).

root: АНТ пишет: "Пылающий остров" Причём здесь он? Воздухом мы вроде не торгуем...

Digi: root пишет: и снижение цены на электроэнергию для населения Куда уж дальше снижать-то будут? Помню, в конце семидесятых годов в нашем регионе электричество стоило 2 коп. за 1 Квт/час, а в соседних регионах - 4 коп. за 1 Квт/час (разница в тарифах была обусловлена наличием/отсутствием газификации). Хотя, конечно, могут сделать бесплатное потребление электричества на бытовые нужды, и в очередной раз продекларировать, что коммунизм - вот он, приближается...

root: Digi пишет: за 1 Квт/час не Квт/час а КВт*час (не разделить, а умножить). inkvizitor пишет: можно будет построить магистрали БАМ-2 и МосВлаМ - Москва-Владивосток, на магнитной подушке. Зачем мелочиться? Можно более тесно интегрировать соцлагерь (вплоть до вступления стран ОВД в СССР на правах союзных республик). Перефразируя задачи конца XIX века "Трансконтинентальная магистраль должна накрепко приковать соцлагерь к СССР". Судя по существующим магистралям на магнитной подушке, скорость порядка 500 км/ч на них вполне достижима. Линия может пройти, например, так: Берлин-Варшава-Минск-Москва-Горький-Челябинск-Новосибирск- трасса БАМ - Сахалин (через мост или туннель). Возможно продление до границ и строительство там станций перегрузки. Обслуживание грузов Европа-Япония (правда, надо будет позаботиться о безопасности первозимого груза, грубо говоря, чтобы атомную бомбу не подкинули). Западная граница ГДР-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Урал-Сибирь-

inkvizitor: "великие магистрали - стальные обручи, всё теснее схватывющие страну в единый кулак" - не помню ,кто сказал... теорретически, можно даже провести эти магистрали в тундру, и на Крайний Север, чтобы убрать зависимость тамошних жителей от самолётных доставок...

EvilShurik: Что-то нездоровым галактизмом это отдает. Наличие дешевого свехпроводника при комнатной температуре еще недостаточно для массового строительства линий маглева. Они-то не дешевле железнодорожных путей будут. Сколько в РИ строили БАМ помните? И здесь не меньше. Так что основной упор будет на создании ТЯЭС, магистральных кабелей передачи энергии, накопителей энергии. И торговля электроэнергией с западом. Возможно создадут специальные автомобильные аккумуляторы повышенной безопасности и поставят на автобусы. Вот и все новвоведения. Отдельной строкой вариант где аккумуляторы запасают энергию на единицу массы больше чем бензин - возможны ЭРД с высоким значением импульса, и электролеты, все это автоматическое из-за соображений безопасности. Сверпроводящие элементы компьютеров - мир терминалок, описан в "Мире без ПК"

root: EvilShurik пишет: И торговля электроэнергией с западом А также с Востоком - Япония, Корея, Китай...

Кеша: А еще в этом мире будет раздаваться громкий визг западных "голосов" о вредном влиянии электромагнитных полей

OlegM: root пишет: Зачем из Сибири Дешевле чем строть гигантские ТОКОМАКи... Н'коро пишет: А эти поглотители переводят поглощенную энергию в тепло :) Бум. Не "бум" а разогрев металлического корпуса до примерно 200 градусов. Можно прикинуть сколько на это понадобится энергии. ИМХО более чем достаточно для 100км поездки автомобиля... Н'коро пишет: Интересно, а получится ли создать плотности энергии скажем, на пару порядков больше чем бензин? Зависит от критической температуры и магнитного поля которые выдержит сверхпроводник. Кстати с магнитным полем будут серьезные проблемы - заэкранировать маг. поле куда сложнее чем электрическое. А если неэкранировать то авто на сверхпроводах на шоссе будут слипаться. inkvizitor пишет: можно будет построить магистрали БАМ-2 и МосВлаМ - Москва-Владивосток, на магнитной подушке. Ну японцы построили и? Digi пишет: Хотя, конечно, могут сделать бесплатное потребление электричества на бытовые нужды Нельзя - уходя не будут гасить свет / нагрев что приведет к учащению пожаров... З.Ы. сверхпроводимость и компактые аккумуляторы кроме всего прочего позволяют организовать левитацию в магнитном поле Земли...

falanger: OlegM пишет: З.Ы. сверхпроводимость и компактые аккумуляторы Раскройте кстати конструкцию. А то мне кроме тороидального сверхпроводника + обмотки для наведения/снятия ЭДС с кольца ничего в голову не идет...

EvilShurik: Заэкранировать магнитное поле как раз можно - тороидальная катушка. Вот что вы делалть будете с гигантскими растягивающими и сжимающими ее магнитными силами?

Н'коро: OlegM пишет: Не "бум" а разогрев металлического корпуса до примерно 200 градусов. Можно прикинуть сколько на это понадобится энергии. ИМХО более чем достаточно для 100км поездки автомобиля... Если я не ошибся в расчетах, энергии сгорания 5 л. выделится порядка 183 мегаджоулей, что при 100% КПД (при скачкообразном разрушении сверхпроводимости будет практически 100%) хватит на нагрев с 20 до 200 градусов примерно 2200 кг стали. Так как при разрушении сверхпроводника энергия перейдет в тепло быстро, лучше бы этот сверхпроводник имел теплопроводность и теплоемкость как медь и весил минимум центнер. И был закован в стальной кожух такого же веса. Иначе точно бум.

tewton: OlegM пишет: но при этом огромный минус из-за резкого падения мировых цен на никому не нужные нефть и газ... Думаю, что будет больше химии - сейчас не выгодно из-за цены на энергию. EvilShurik пишет: Наличие дешевого свехпроводника при комнатной температуре еще недостаточно для массового строительства линий маглева. Они-то не дешевле железнодорожных путей будут Скорее дороже, но расходы на транспортировку намного меньше, поэтому окупится и быстро. root пишет: Западная граница ГДР-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Урал-Сибирь А почему не до Бреста во Франции? Взять в компаньоны жд Германии и Франции и вперёд. Тем тоже выгодно - транспортировка дешевле, а там и других подключить можно. То же с Японией. Можно сделать и вчсокочастотные контура под дорогами электромобили будут получать энергию от них. А аккумулятор только для экзотики и потому небольшой и неопасный.

root: tewton пишет: Можно сделать и вчсокочастотные контура под дорогами электромобили будут получать энергию от них. Есть такие проекты. Но начнут, скорее всего с троллейбусов и троллейвозов. tewton пишет: А почему не до Бреста во Франции? Чтобы сверхпроводящий материал не разворовали. OlegM пишет: сверхпроводимость и компактые аккумуляторы кроме всего прочего позволяют организовать левитацию в магнитном поле Земли... Интересный вариант.... Только магнитное поле у Земли слабовато, чтобы скомпенсировать гравитацию. Тем не менее, электромагнитные стартовые системы построить можно. Например, у самолётов бОльшая часть топлива уходит на взлёт и посадку, так что электромагнитная взлётная система пригодится не только на авианосцах. OlegM пишет: Digi пишет: цитата: Хотя, конечно, могут сделать бесплатное потребление электричества на бытовые нужды Нельзя - уходя не будут гасить свет / нагрев что приведет к учащению пожаров... Государственному электротранспорту - бесплатную энергию, в домах - сделать дешевле (по 1-2 копейки вместо 2-4 плюс автоматы, ограничивающие ток (и так ставятся).)

Digi: root пишет: не Квт/час а КВт*час (не разделить, а умножить). root, да не придирайтесь вы, право слово Это бытовой вариант записи, в коммунальных расчётках так пишут. OlegM пишет: Нельзя - уходя не будут гасить свет / нагрев что приведет к учащению пожаров... Прямой взаимосвязи-то нет. И при нынешней дороговизне многие электричество бездумно не экономят.

Green: Ко всему перечисленному, в связи с удешевлением электроэнергии - "алюминиевая революция" и падение черной металлургии.

Кеша: Green пишет: Ко всему перечисленному, в связи с удешевлением электроэнергии - "алюминиевая революция" и падение черной металлургии. "алюминиевая революция" будет, но черная металлургия не куда не денется слишком разные свойства материалов и по этому во многих случаях чугун и сталь алюминием не заменить. А вот мартены, вероятно, уйдут в прошлое. Легче будет сжечь топливо, на месте добычи получив электроэнергию и доставить ее к месту переплавки лома.

root: Green пишет: Ко всему перечисленному, в связи с удешевлением электроэнергии - "алюминиевая революция" и падение черной металлургии. Скорее, алюминий как конструкционный материал для разных целей - не только в авиации. Чёрная металлургия останется, но обновится - разовьётся электрометаллургия.

Стас: Может быть, в таком мире наконец-то и появится ранцевый вертолёт. Компактный электрический.

OlegM: falanger пишет: Раскройте кстати конструкцию. Взаимодейтсвие мог. поля вокруг проводника с током с маг. полем Земли. См. "сила Ампера". EvilShurik пишет: Заэкранировать магнитное поле как раз можно - тороидальная катушка. Не получится - любой ферромагнетик быстро насыщается. EvilShurik пишет: Вот что вы делалть будете с гигантскими растягивающими и сжимающими ее магнитными силами? И это тоже проблема... Н'коро пишет: Так как при разрушении сверхпроводника энергия перейдет в тепло быстро, лучше бы этот сверхпроводник имел теплопроводность и теплоемкость как медь и весил минимум центнер. И был закован в стальной кожух такого же веса. Да расчет верный. Видел примерно раз 5 "квенч" сверхпроводящего магнита. Не так уж и быстро это происходит - радиатор успевает впитать тепло. Но с весом радиатора вы не ошиблись. Правда 200 мегаджоулей это ИМХО около 200 км пробега электромобиля. КПД у электродвижка высокий... root пишет: Только магнитное поле у Земли слабовато, чтобы скомпенсировать гравитацию. Тут весь вопрос в плотности тока...

falanger: Уважаемый ОлегМ, "магнитоплан" штука больно адская. У меня в "ТМ" есть про него статейка... ИХМО проще традиционные виды транспорта на электротяге чем магнитопланы городить. К тому-же он - огромный летающий электромагнит, все скрепки соберет при пролете...

Н'коро: OlegM пишет: Тут весь вопрос в плотности тока... Я подозреваю что при таких плотностях тока чтобы оно оперлось на магнитное поле Земли и подняло полезную нагрузку - получится гибрид пушки с бомбой. В смысле, сначала все железные детали которые были внутри магнита повылетают из него с третьей космической скоростью. Потом те которые были снаружи - с такой же скоростью зафигачат по самому магниту. Потом бум.



полная версия страницы