Форум » АИ-военная и иная техника » Паропанк в СССР » Ответить

Паропанк в СССР

EvilShurik: Представим такую развилку: в конце 20х в Америку приезжают агенты ЧК и покупают/воруют чертежи паромобиля Доббля. В СССР конструкцию дорабатывают, и получают паротурбинный многотопливный автомобильный двигатель с характеристиками как у дизеля. Этот проект получает одобрение у Сталина, т. к. дает дополнительную автономию, независимость от нефтяного горючего на случай войны. Совершенствование паросиловой установки делает неконкурентноспособными обычные ДВС. Паровой цикл замкнутый. К настоящему времени в бывшем СССР бегают паромобили, паробусы, паровые грузовики и т. д....

Ответов - 9

Zeev: И паролеты ?

Кеша: А можно подробней. Что за паромобиль такой замечательный?

Стас: Газогенераторные автомобили во время ВОВ были. Но это не то, видимо. Насчёт "эффективней, чем ДВС" - может отдельный паровой какой-то конструкции быть эффективнее отдельного ДВС какой-то конструкции, но в общем, насколько я знаю, в принципе тенденция - у ДВС КПД выше оттого, что "процесс без посредников" - горючее сгорает в цилиндре, и продукты его горения толкают поршень. А в паровом сперва нагрев "рабочего тела" (воды, например), а оно уже давит на "рабочую поверхность". В силу каких-то причин где-то паровой может быть лучше - если, например, нет такого горючего, которое можно в ДВС засунуть.


krolik: Стас пишет: Насчёт "эффективней, чем ДВС" - может отдельный паровой какой-то конструкции быть эффективнее отдельного ДВС какой-то конструкции, но в общем, насколько я знаю, в принципе тенденция - у ДВС КПД выше оттого, что "процесс без посредников" - горючее сгорает в цилиндре, и продукты его горения толкают поршень. А в паровом сперва нагрев "рабочего тела" (воды, например), а оно уже давит на "рабочую поверхность". В силу каких-то причин где-то паровой может быть лучше - если, например, нет такого горючего, которое можно в ДВС засунуть. В ЮТ када-то было написано что в атомоходах удобнее - щас там атомный котел греет воду, пар крутит генераторы электричества... а если его заставить сразу винты вертеть - вроде выгоднее

Виталий: krolik пишет: ЮТ када-то было написано что в атомоходах удобнее - щас там атомный котел греет воду, пар крутит генераторы электричества... а если его заставить сразу винты вертеть - вроде выгоднее В принципе в атомаходах применятется древняя схема паровой турбины, только котел поменяли на реактор. Т.е. пар и так "сразу" (через редуктор конечно) крутит винты.

EvilShurik: Паролеты врядли, хотя могут построить эксперементальный атомный вертолет. Добблю в 30х удалось создать паровой котел с высоким КПД отбора тепла, и быстро достигающий рабочего режима (за 1 мин). Характеристики паромобиля "Доббль Е": макс. скорость - 150км/ч, расход топлива на 100км - 20л керосина. Как-то раз его показали по Дискавери. Фундаментальная ошибка создателей паромобилей - поршневой преобразователь энергии пара, на нем в принципе нельзя добиться КПД выше 18%. Если использовать турбину тройного расширения с гидромеханической передачей крутящего момента на колеса, то возможен КПД 45-60%.

хохол: Двигатель Стирлинга поршневой и внешнего сгорания имеет КПД 70%. Видел я как то фото с паровым двигателем с 1 цилиндом 350 кубиков от мотоцикла в моторном отсеке фольцвагена "жук".

EvilShurik: Тогда паропанк станет реальным скоро .

Zeev: Произведение Шпанова «Первый удар. Повесть о будущей войне»



полная версия страницы