Форум » АИ-военная и иная техника » Братья Райт сделали мотодельтаплан. » Ответить

Братья Райт сделали мотодельтаплан.

DronT: Смотрел выходными передачу про братьев Райт. Говорилось, что перед тем, как самим заняться теорией полёта братья столкнулись с проблемами при попытке воспользоваться трудами Лиенталя. И я понял- вот он- мир мечты Графа Цеппелина (не путать с персонажем РИ). Итак- братья Райт построили дельтаплан- планер с балансирным управлением. А потом мотодельтаплан- с тележкой. А вот попытки построить что- то самолётообразное не удавались. А простые и устойчивые мотодельтапланы братьев Райт летали, летали, летали. Тогда все авиаконструкторы стали делать мотодельтапланы, а на чудаков, пытающихся построить самолёт с управлением как у настоящего в РИ смотрели как на чудаков. И к ПМВ мир пришёл с "самолётом", максимальная скорость которого 100- 120 км/ч, грузоподьёмность стремиться к нулю и никакой возможности сделать его большим- балансирное управление не позволяет.

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Граф Цеппелин: DronT ,

Kinhito: Помимо братьев аэропланы строили другие. В течении пятилетия появится полноценный аппарат.

Граф Цеппелин: Kinhito пишет: Помимо братьев аэропланы строили другие. В течении пятилетия появится полноценный аппарат. Интересной идеей была бы невозможность создания многомоторного самолета - в нашем мире долго опасались ассиметрии тяги, а если предположить, что она действительно опасна?!


Kinhito: Почему не применить моторы встречного вращения? Или что такое - "ассиметрия тяги"?

Граф Цеппелин: Kinhito пишет: Почему не применить моторы встречного вращения? Или что такое - "ассиметрия тяги"? Насколько я помню, предполагали что пропеллер должен быть ровно один, и находиться в центре корпуса, при размещении на крыльях моторы из-за неравномерности в работе вызовут вибрации и самолет разрушится!

DronT: Kinhito пишет: Помимо братьев аэропланы строили другие. В течении пятилетия появится полноценный аппарат DronT пишет: Тогда все авиаконструкторы стали делать мотодельтапланы, а на чудаков, пытающихся построить самолёт с управлением как у настоящего в РИ смотрели как на чудаков. балансирная схема есть и она успешна (это АИ) - вот все и бросились её совершенствовать. зачем изобретать велосипед? изобретатели заняты улучшением удачной схемы. потом, сильно позже, когда осилят явно мощные движки- начнут приделывать к мотодельтаплану с увеличеным крылом хвост. но это где- то в ходе ПМВ. толку добьются после войны уже.

Kinhito: Выход очевиден - соосное расположение моторов и винтов. (С чем на "Грайфе" мучались) Плюсы: компактное расположение моторов - малое сопротивление воздуха + возможность использования одних агрегатов (стартер, генератор, помпы), отсутствие реактивного момента пропеллера (если по два соосных поставить спереди и сзади). КПД движетиля, конечно поменьше будет, но - возможный следующий шаг - аэротурбина. (Итальянцы что-то подобное строили).

Граф Цеппелин: Kinhito пишет: Выход очевиден - соосное расположение моторов и винтов. (С чем на "Грайфе" мучались) Плюсы: компактное расположение моторов - малое сопротивление воздуха + возможность использования одних агрегатов (стартер, генератор, помпы), отсутствие реактивного момента пропеллера (если по два соосных поставить спереди и сзади). КПД движетиля, конечно поменьше будет, но - возможный следующий шаг - аэротурбина. (Итальянцы что-то подобное строили). Да, так и делали, но на технологиях 1910-1920 года это было явно невозможно - аэропланы такой схемы уступали по параметрам и аэропланам и дирижаблям!

Kinhito: балансирная схема есть и она успешна (это АИ) - вот все и бросились её совершенствовать. зачем изобретать велосипед? изобретатели заняты улучшением удачной схемы. Балансирная система ограничивает размеры. Соответственно - использование всего агрегата. А что касается управление полётом с помощью отклонение плоскостей - идея существовала задолго до бретьев Райт.

Kinhito: Да, так и делали, но на технологиях 1910-1920 года это было явно невозможно - аэропланы такой схемы уступали по параметрам и аэропланам и дирижаблям! Я не утверждаю, что схема более жизнеспособна - так поставили задачу. Что касается уровня технологий - почему бы нет? Это же не газовая турбина, которой нужны легированные стали.

DronT: Kinhito пишет: А что касается управление полётом с помощью отклонение плоскостей - идея существовала задолго до бретьев Райт. как я увидел в фильме- братья сначала повторили аппарат Лиенталя. Но чего- то у них не заладилось. АИ- заладилось. в процессе экспериментов с планерами братья Райт придумали для планера трапецию, ну и вообще пришли к упрощению формы крыла до дельтаплана. ну а потом тележка, мотор и понеслась. классический мотедельтаплан (по моему) лучше управляется, чем первые этажерки братьев Райт- так что опытные полёты были ещё более успешны, чем в РИ. вотьЪ.

хохол: У Райт была схема "утка" ,но остальные строили по нормальной, отказались от лыж в пользу колес. Не использовали катапульт.Думаю Фарман или Блерио таки строили самолеты

DronT: хохол пишет: У Райт была схема "утка" ,но остальные строили по нормальной, отказались от лыж в пользу колес - у Райт была форма крыла как у Лиенталя, но с трапецией. А Фарманы сделали мотодельтаплан с треугольным крылом и колёсным шасси со спареными колёсами. А Луи Блерио осилил вполне подобный современному мотодельтаплан, широко воевавший в начале ПМВ как разведчик. мне вчера вот что ещё привиделось. конечно же самолёты будут всё равно. но так как будут к самолёту идти от дельтаплана- самолёты будут не сразу, сначала будут биться. где- то после ПМВ залетают. к ВМВ в целом самолёты нагонят реал. наверное. НО! не будет опыта строительства авианосцев. будут эксперименты, будут маленькие мотодельтапланоносцы. а авианосцев- ёк. а цеппелины будут. они вполне массово покажут себя в ПМВ, вот и приживутся. за годы ВМВ они конечно отомрут быстро и напрочь, но... но я задался вопросом- как японцы будут атаковать Пёрл- Харбор? и привиделось мне- двадцать или тридцать дирижаблей- авианосцев, под каждым 3- 4 прикировщика... и стал я прикидывать- сколько у 10- 15 таких дирижаблей будет удельный расход топлива (на километр) по сравнению с авианосцем. и какой у них будет радиус действия. Граф! Прикинем- что это вообще получиться на тихоокеанском ТВД? и вообще таймлайн какой- нибудь. я на днях займусь.

cobra: Kinhito пишет: (С чем на "Грайфе" мучались) Меня таки всегда занимал вопрос, почему было бы не сделать 2 движка как у нас на "С", почитал, вроде косяков там с движками не было....... Или же сделать тандемную схему для 4-х моторного бомбера, по подобию До-339 DronT пишет: и стал я прикидывать- сколько у 10- 15 таких дирижаблей будет удельный расход топлива (на километр) по сравнению с авианосцем. и какой у них будет радиус действия. ПОсмотрите книгу Дирижабли в войне...........

Граф Цеппелин: DronT пишет: к ВМВ в целом самолёты нагонят реал. наверное. Вряд ли. Самолетостроение, в особенности военное - будет основано на опыте ПМВ! DronT пишет: а цеппелины будут. они вполне массово покажут себя в ПМВ, вот и приживутся. за годы ВМВ они конечно отомрут быстро и напрочь, но... А вот тут не уверен. Как транспорт и над морем они вполне могут себя и в ВМВ отлично показать - субмарины уж точно будут боятся из гаваней выходить! DronT пишет: Граф! Прикинем- что это вообще получиться на тихоокеанском ТВД? и вообще таймлайн какой- нибудь. я на днях займусь. Отличная идея! DronT пишет: и привиделось мне- двадцать или тридцать дирижаблей- авианосцев, под каждым 3- 4 прикировщика... и стал я прикидывать- сколько у 10- 15 таких дирижаблей будет удельный расход топлива (на километр) по сравнению с авианосцем. и какой у них будет радиус действия "Акрон" имел радиус действия около 20.000 километров - а в проекте у США был дирижабль. сособный нести 9 пикировщиков!

DronT: я пока читаю источники (2cobra - спасибо), осталось ещё много, но ясно, что над Тихим океаном без авианосцев дирижабли будут весьма забавно себе летать. а уж чего будет внизу... 2 Граф- какой предельный размер дирижабля? Возможны ли в начале 40-хх трёхсотметровые монстры?

Kinhito: Что мог дать "мотодельтаплан" - так это штурмовые летучие отряды. Сотня "крылатых гусар" перелетает фронт или просто - атакует с небольшой высоты позиции противника. Хотя - скорее всего это были бы "летучие кирасиры" - для защиты от пуль понадобились бы кирасы (появляется потребность в разработке лёгких бронежилетов). Танки курят в сторонке: нет потребности + слишком легко уничтожаются "крылатыми гренадирами". Скоро "солдаты-осы" вытесняют и кавалерию. Артиллерия тоже теряет свою грозную силу - после первого залпа слышен гул сотен моторчиков - капут! Остаются лишь стационарные и аэромобильные дивизии.

Граф Цеппелин: DronT пишет: 2 Граф- какой предельный размер дирижабля? Возможны ли в начале 40-хх трёхсотметровые монстры? Вполне. Возможно и больше.

DronT: наброски в тему. на современные мотодельтапланы устанавливают весьма мощные двигатели. но скорость этих мотодельтапланов всё равно не превышает 140 км/ч (при крейсерской в 100- 110). мотодельтаплану весом 85 кг, берущему 105 кг полезной нагрузки достаточно движка мощностью 22 л/с. другой мотодельтаплан с движком 37 л/с весит 135 кг и берёт 185 кг полезной нагрузки. (эти данные из старых журналов МК, в наше время движки мощнее). в то- же время были мотодельтапланы с двигателями от бензопил- а там речь идёт од одной- двух силах. у братьев Райт были двигатели в 5- 10 л/с в первых опытах (по памяти). вес двигателя был больше, чем у современного, но не запредельно. к где- то 1908-му году были вполне доступны двигатели 20- 30 л/с. кропотливо собранное из дерева крыло будет не хуже крыла с набором из дюралевых трубок (дороже только) то есть технически мотодельтаплан в указаные годы построить было можно. понимания каким должен быть самолёт и как он должен управляться (!) у первых авиаконструкторов поначалу не было. все шли путём умопомрачительных экспериментов. во многом пониманию того, как должен управляться самолёт (по направлению и крену одновременно) способствовали демонстрационные полёты братьев Райт. самолёты периода до где- то 14- го года были не лучше по скоростным характеристикам мотодельтапланов. так, вполне похожий на настоящий самолёт ньюпор первых серий с мотором 80 л/с разгонялся до 135 км/ч. с мотором такой мощности мотодельтаплан не сильно бы отстал. при этом мотодельтаплан гораздо менее требователен к площадке для взлёта и особенно посадки. я как- то это вживую наблюдал- он блинн садится ну вообще на пятачок. а вот в пикировании мотодельтаплан сильно ускориться не может. где- то те- же 140 км/ч. с ротационными моторами "Гном" мотодельтапланы максимально возможных скоростей вполне достигли бы. дирижабли SL последних серий (ПМВ) брали более 30 тонн полезной нагрузки при объёме 56К куб.м. имел место быть не успевший достроиться корабль обьёмом 72К. был проект 1928 г. этой же фирмы дирижабля в 170К объёмом. (283 на 35 м). полезного груза там было бы не меньше 100 тонн. крейсерская скорость - 130 км/ч.

Граф Цеппелин: DronT пишет: при этом мотодельтаплан гораздо менее требователен к площадке для взлёта и особенно посадки. я как- то это вживую наблюдал- он блинн садится ну вообще на пятачок. Так что на море авианосцев не будет - будет встраивание посадочных площадок на крейсера и эсминцы!

DronT: +1. взлетать мотодельтаплан с эсминца сможет вообще без разбега (я лично для собственного интереса БЕЖАЛ рядом (парралельно) со взлетающимм мотодельтапланом. в детстве). на 20- 25 узлах- только так. но использоваться мотодельтапланы будут только как разведчики. а что будет получаться с самолётами- напишу позже. но в двух словах- посадка на первые авианосцы- очень экстремальное занятие, почти без шансов на успех. там что- то было с аэродинамикой кораблей. так что для того, чтобы гонять морские мотодельтапланы- разведчики будут использовать авиатнаспорты с гидропланами, либо катапультные гидропланы. в хорошую погоду вполне.

Граф Цеппелин: DronT пишет: так что для того, чтобы гонять морские мотодельтапланы- разведчики будут использовать авиатнаспорты с гидропланами, либо катапультные гидропланы. в хорошую погоду вполне. Вполне можно поставить на линкор платформу, на которую они будут приземляться. Какой у них путь при посадке? Может быть, просто кормовой площадки будет достаточно!

п-к Рабинович: Зато эта плавность полета приведет к неожиданным результатам: берется второй член экипажа с ручником или даже с винтовкой - и попадает в противника. То есть, бои с плавным "маневрированием" на дистанциях в несколько сот метров, а то и револьверная перестрелка надолго сохранится...

Граф Цеппелин: п-к Рабинович пишет: Зато эта плавность полета приведет к неожиданным результатам: берется второй член экипажа с ручником или даже с винтовкой - и попадает в противника. То есть, бои с плавным "маневрированием" на дистанциях в несколько сот метров, а то и револьверная перестрелка надолго сохранится... А что, хорошая идея!

DronT: п-к Рабинович пишет: То есть, бои с плавным "маневрированием" на дистанциях в несколько сот метров, а то и револьверная перестрелка надолго сохранится хм. поговорю при случае со знакомым мотодельтапланским пассажиром- как там в полёте ощущения и плавность. Граф Цеппелин пишет: Вполне можно поставить на линкор платформу, на которую они будут приземляться. Какой у них путь при посадке? Может быть, просто кормовой площадки будет достаточно! по моему- нет. для этого нужно разработать систему аэрофинишеров. одно дело разрабатывать её для нормального авианосца с ударными самолётами. и совсем другое- для вспомогательных самолётов, призваных гонять вражьих авиаразведчиков. вообще подчитаю- ка я про историю создания авианосцев, освежу в памяти. что- то я такое в МК кажется когда- то читал. или это была ТМ?

Стас: Что мог дать "мотодельтаплан" - так это штурмовые летучие отряды. Сотня "крылатых гусар" перелетает фронт или просто - атакует с небольшой высоты позиции противника. Хотя - скорее всего это были бы "летучие кирасиры" - для защиты от пуль понадобились бы кирасы (появляется потребность в разработке лёгких бронежилетов). Танки курят в сторонке: нет потребности + слишком легко уничтожаются "крылатыми гренадирами". Скоро "солдаты-осы" вытесняют и кавалерию. Артиллерия тоже теряет свою грозную силу - после первого залпа слышен гул сотен моторчиков - капут! Остаются лишь стационарные и аэромобильные дивизии. Тут возникают три вопроса: 1. Возможна ли в то время достаточная массовость (дешевизна+быстрота+надёжность) изготовления мотодельтапланов? 2. Возможна ли в то время достаточная массовость подготовки пилотов мотодельтапланов (вообще, тех, кто на мотодельтапланах будет летать в любом качестве, в том числе "летучие гусары")? В тех же объёмах, что и подготовка лётчиков и парашютистов? 3. Развитие ПВО? Развитие, причём быстрое, противовоздушной обороны при появлении "солдат-ос" на мотодельтапланах весьма вероятно. "Солдаты-осы" - тут будет видимо нечто среднее между воздушно-десантными войсками-парашютистами и самолётами - малыми (1-2 местными) штурмовиками и бомбардировщиками?

Граф Цеппелин: DronT пишет: по моему- нет. для этого нужно разработать систему аэрофинишеров. одно дело разрабатывать её для нормального авианосца с ударными самолётами. и совсем другое- для вспомогательных самолётов, призваных гонять вражьих авиаразведчиков. Тогда просто платформу вдоль корпуса и надстройки линкора - с сетками.

DronT: Граф Цеппелин пишет: Тогда просто платформу вдоль корпуса и надстройки линкора - с сетками. или ещё проще- "наплевать и забыть". в непогоду нельзя посадить на воду гидросамолёт?- ха, так в непогоду и мотодельтаплан в воздух поднять нельзя! Стас пишет: Тут возникают три вопроса: по моему это: Kinhito пишет: Сотня "крылатых гусар" было шуткой: Kinhito пишет: ...

KasparsB: Граф Цеппелин пишет: Тогда просто платформу вдоль корпуса и надстройки линкора - с сетками 20 узлов = 30 км/ч ? Сколько для посадки надо ? 10 х 30 м с учётом встречного ветра подоидёт ? А это дощатый настил на башню главного калибра и пушки , в реале с такого взлетали ... Трудно , страшно , но взлетали - самолётами . А тут - хоть и мото , но дельтаплан . Стас пишет: 1. Возможна ли в то время достаточная массовость (дешевизна+быстрота+надёжность) изготовления мотодельтапланов? 2. Возможна ли в то время достаточная массовость подготовки пилотов мотодельтапланов (вообще, тех, кто на мотодельтапланах будет летать в любом качестве, в том числе "летучие гусары")? В тех же объёмах, что и подготовка лётчиков и парашютистов? 3. Развитие ПВО? Развитие, причём быстрое, противовоздушной обороны при появлении "солдат-ос" на мотодельтапланах весьма вероятно. А сравниваем с кавалерией : 1. По цене - сначал дороже лошади , к 1915 - паритет , потом - дешевле . Бысторота и надёжность изготовления - в разы выше с самого начала . Штамповка против полового инстинкта , однако . 2. По началу ( пока инструкторов мало ) - трудно . Год - три - и поидёт массовый ( конвеерный ) пилот . Да , не все они ассы , ну так и джигитовкой не все владеют 3. Высота полёта . До километра хватит пулемётной спарки ( крупнокалиберных ) . А это в ПМВ никак не НоуХау . А так контрмеры - как против той же конной лавы . Пулемёты и шрапнель . И колючая проволка на железных шестах в местах возможного приземления ( дальность полёта то не сотни км ) .

Kinhito: Что касается "летучих гусар" - главная проблема в том, что скорость аппарата не превышает лошадиную, а руки в полёте заняты. Значит во время атаки, "аэрогусары" представляют собой отличную мишень. Единственное, (но значительное) преимущество - способность преодолевать заграждения. Впрочем, сильно сомневаюсь, что к началу 1МВ будет создан достаточно лёгкий/мощный движёк.

Haruspex: посадка на первые авианосцы- очень экстремальное занятие, почти без шансов на успех. там что- то было с аэродинамикой кораблей.Имхо не были учтены воздушные потоки от/вокруг надстроек корабля.

DronT: Kinhito пишет: Впрочем, сильно сомневаюсь, что к началу 1МВ будет создан достаточно лёгкий/мощный движёк. DronT пишет: мотодельтаплану весом 85 кг, берущему 105 кг полезной нагрузки достаточно движка мощностью 22 л/с. другой мотодельтаплан с движком 37 л/с весит 135 кг и берёт 185 кг полезной нагрузки. к где- то 1908-му году были вполне доступны двигатели 20- 30 л/с. это в РИ. для одноместного мотодельтаплана- без проблем.

DronT: Haruspex пишет: Имхо не были учтены воздушные потоки от/вокруг надстроек корабля. я сейчас не всё чётко помню, НО припоминается, что те самые первые англицкие авианосцы были ВООБЩЕ без надстроек. в понедельник, не раньше подучу матчасть- тогда продолжу немного более аргументировано. а пока распечатаю себе страниц 150 "Дирижаблей на войне", и поеду в россию- буду в автобусе читать.

KasparsB: Haruspex пишет: Имхо не были учтены воздушные потоки от/вокруг надстроек корабля. DronT пишет: НО припоминается, что те самые первые англицкие авианосцы были ВООБЩЕ без надстроек. Первые робкие попытки сделать авианосец из подручных материалов - полётная палуба на корме , за надстроиками ( по типу вертолётоносца Москва ) . И проблемы именно с воздушными потоками вокруг надстроек . ПМСМ авианосцы с сплошной палубой вообще без надстроек - от этого первого плачевного опыта ...

DronT: KasparsB пишет: Первые робкие попытки сделать авианосец из подручных материалов - полётная палуба на корме , за надстроиками ( по типу вертолётоносца Москва ) . И проблемы именно с воздушными потоками вокруг надстроек . ПМСМ авианосцы с сплошной палубой вообще без надстроек - от этого первого плачевного опыта ... да, это всё есть совершенно верно, я помнил неточно, признаюсь. у чисто гладкопалубных первых авианоцев были проблемы с дымоотводом. 2Граф- интересно, протолкнёт ли в этом мире Петер Штрассер рейд на Нью- Йорк? что он будет делать после войны?

Граф Цеппелин: DronT пишет: 2Граф- интересно, протолкнёт ли в этом мире Петер Штрассер рейд на Нью- Йорк? А вполне может!

DronT: 1899- братья Райт начинают интересоваться планерами. 1900- братья Райт начинают эксперименты со своими планерами- используют конструкцию Шанюта-Херринга и Лилиенталя. 1901- братья Райт терпят неудачу с планером, оснащённым аэродинамическим управлением. чтобы разобраться в принципах управления планером они строят планер аналогичный планеру Лилиенталя, но творчески оснащают его трапецией и подвесной системой. Полёты показывют хорошую управляемость такого планера, относительную безопасность пилота и приемлемую грузоподьёмность. 1902- братья Райт эспериментируют с планерами. Построив несколько моделей, они определяют оптимальный размер аппарата и добиваются большой протяжённости и продолжительности полёта. Братья решают попробовать поставить на свой аппарат мотор и перестают оповещать планеристскую общественность о своих достижениях. Они принимают решение поместить пилота и двигатель в гондоле (тележке), подвешеной под крылом. Строится планер - прототип с тележкой. Опытные полёты показывают возможность управления таким планером. 1903- братья Райт строят и облётывают Флаер-1- аэроплан с двигателем весом 90 кг и мощью 12 л.с. если считать альтернативный мотодельтаплан более или менее аналогом современных дельтпаланов- то вес больший двигателя компенсируется отсутствием пассажира Машина сразу- же полетела, у братьев уже был опыт управления прототипом. В ходе испытаний 14 декабря было совершено несколько полётов, в том числе и один- круговой. Аппарат оборудован двумя винтами. Мощность подводится к ним через понижающую обороты передачу. 1904- доводка аппарата, прежде всего облегчение, плюс повышение мощности двигателя. Регулярные и в целом скорее успешные полёты. 1905- братья строят Флаер-2. От прошлой модели он отличается двигателем массой 75 кг и мощностью в 21 л.с. В этом- же году они строят Флаер-3 - двухместный. Широкой огласки полёты братьев пока не получили. В это время в Европе Вуазен, Блерио, Фарманы, Сантос-Дюмон и проч. строят разные летательные аппараты, одн другого забавнее, штурмуя дальность перелёта 100, 250 и в таком роде метров. 1907- на основании европейских разработок несколько авиаконструкторов в США строят свои модели аэропланов. На одной из них известный впоследствии авиаконструктор Кертисс пролетает около мили без посадки. Но чёткого понимания как должен выглядеть и управляться самолёт у конструкторов нет. Для всех их самолётов выполнить разворот в полёте- серьёзная проблема. Так же проблему составляет низкий кпд пропеллера. Боясь потерять приоритет братья Райт заключают контракты на продажу своего летательного аппарата и устраивают публичные демонстрации его. 1908- демонстрационные полёты братьев Райт в Европе. Авиаконструкторы всего мира поняли- вот как должен быть устроен самолёт! 1909- Луи Блерио строит аппарат Блерио-11. Его отличает более простая форма крыла- чистый треугольник без всяких хвостиков. Этот аппарат и получает название дельтаплан. Изветность ему придаёт перелёт через Ла- Манш. Фарманы строят свой дельтаплан, получивший надёжное шасси и педаль управления газом вместо мотоциклетной рукоятки на трапеции. Граф Цеппелин пишет: А вполне может! Надо подумать- как он потом, в тридцатые попадёт к японцам.

Dorei: НГадо еще понять, что представлял собой змей Можайского. Есть большие подозрения, что это самолет более или мене классического вида, но без мотора (для разнгона привязывали к саням с тройкой лошадей).

DronT: 1910- американский пилот Юджин Эли взлетает со специального дощатого помоста, установленного на носу крейсера Бернингем, делает круг и приземляется обратно. 1911- 1912- Первая балканская война. С обоих сторон- больше ста дельтапланов, использующихся преимущественно как разведчики. Несколько попыток бомбардировки дают больше психологический эффект. Небольшое количество дельтпаланов, сбитых ружейным огнём с земли обясняется осторожностью пилотов и относительно малой интенсивностью использования летательных аппаратов. Обе стороны используют дельтапланы для высадки и и даже для эксфильтрации шпионов и разведчиков. 1914- ПМВ. Большое количество дельтапланов в армиях всех стран- участниц. Дельтапланы используются преимущественно как разведчики, но уже к следующему году появляются и специальные авиабомбы, и примитивные прицелы. Бомбовая нагрузка некоторых дельтапланов подходит к центнеру (хотя обычно это 30- 40 кг). Но большая уязвимость от ружейного огня делает эффективность бомбардировок невысокой. На дельтапланы пробуют устанавливать бронекресла, бронировать снизу двигатель, но вес брони сьедает и без того не слишком высокую бомбовую нагрузку. 1915- дельтапланы с курсовыми пулемётами. Эксперименты с пулемётами, наводящимися по возвышению (что интересно при штурмовке). Налёты цеппелинов на Париж. Налёты цеппелинов на Англию. Подвергнутые бомбардировкам Англия, Франция в спешном порядке создают систему ПВО. В ПВО входят подразделения дельтапланов. Скорость цеппелина составляет порядка 80 км/ч, нового дельтаплана- 120. Но так как полёты цеппелинов происходят по большей части ночью- дельтапланам отличиться не удаётся. А вот цеппелин L-5 ещё 25 декабря 1914 года сбил в одном воздушном бою 4 гидродельтаплана из 9. Англичане начинают использовать лёгкие гидродельтапланоносцы для борьбы с цеппелинами на дальних подступах к своему острову. Но запуск с них возможен только в хорошую погоду, а скорость гидродельтаплана сильно снижает большой поплавок. Поэтому добычей малых гидромотодельтапланоносцев стал только один дирижабль- ему не повезло, два из его двигателей отказали на обратном пути. Главный конструктор завода Руссо- балт (выпускающего несколько модификаций дельтапланов) Сикорский задумывается о создании дельтаплана- цеппелина- летательного аппарата тяжелее воздуха большого размера и грузоподьёмности с аэродинамическим управлением. Строится ряд масштабных моделей. 1916- столкновения цеппелинов с дельтапланами в небе Англии и Франции продолжаются, но успеха дельтапланам не приносят. Разница в скорости между противниками обычно составляет 10 м/с, но пилот дельтаплана управляет и стреляет одновременно, к тому- же дельтаплан- слишком лёгкая платформа для пулемёта. Благодаря этому стрелки цеппелина могут вести огонь с дистанций, превышающих дистанции действительног огня с дельтаплана на сто- триста метров (а это 10- 30 секунд сближения!). Число дельтапланов на военной службе растёт. Появился богатый опыт ночных полётов, ночных бомбардировок позиций противника. Морские дирижабли широко используются Германией для патрулирования моря. Англичане пытаются для борьбы с ними использовать дельтапланы, запускаемые с лёгких крейсеров. Один крейсер может нести до двух дельтапланов. Но морские дельтапланы с поединке с цеппелином испытывают те- же трудности, что и сухопутные. 1917- Скорость мотодельтапланов, оснащённых двумя ротационными моторами перевалила за 140 км/ч. Но скорость цеппелинов тоже увеличилась, поэтому паритет между ними сохранился. Цеппелины несут боевые потери в основном от зенитного огня, дельтапланы им скорее мешают, чем оказывают реальное противодействие. Английский авиаконструктор (выдающийся) Томас Сопвич делает попытку построить дельтаплан с крылом большого удлиннения и хвостовым оперением на балке позади мототележки. Дельтаплан этот управляетя по крену балансирно, а по развороту и тангажу- рулями. Это делает управление переусложнённым, дельтаплан разбивается. Последующие попытки создать нечно подобное либо плохо летают, либо не показывают большого преимущества в скорости перед обычным дельтапланом. Так как интенсивность налётов цеппелинов на Британию упала вследствии довольно совершенной системы ПВО (основанной на зенитных орудиях), эксперименты Сопвича с противоцеппелиновым дельтапланом - перехватчиком не получили продолжения. Сикорский строит свой самолёт "Русский витязь". После нескольких успешных полётов "Витязь" разбивается при посадке. Сикорский считает, что опыт "Витязя" в целом положительный, он проектирует следующий самолёт, с несколько изменённым хвостовым оперением и прочими усовершенствованиями. Постройка этого самолёта идёт медленно. Граф! С Вас деятельность Штрассера в 1918-м. Будут ли ещё массовые рейды на Лондон, каким будет (будет?) рейд на Нью- Йорк?

KasparsB: Пулемёт на дельтаплане ? Автомат ( ПП с пистолетной пулей ) может быть , но пулемёт ... У него же отдача - на куски порвёт ! Ну да ладно . Для 1914 года , до пулемётов , винтовка Mondragon (Мондрагон) http://world.guns.ru/rifle/rfl26-r.htm . Реально ставилась на аэропланы . Для своего времени - лучшая в мире . У французов что то падобное только к 1918 , у остальных ещё позже ...



полная версия страницы