Форум » АИ-военная и иная техника » Миры Жюль Верна как альтернатива РИ » Ответить

Миры Жюль Верна как альтернатива РИ

EvilShurik: Что из описанного Жюль Верном могло произойти на самом деле, найдись подходящие люди? На вскидку приходит на ум полет на управляемом воздушном шаре над Африкой в середине 19в, полет на дельтаплане с U-образным ПуВРД через Ла-Манш, подводная лодка, акваланг, ракета на гибридном топливе. Давайте обсудим ТТХ и возможные технические проблемы. Предлагать простое, что в принципе могли изобрести в РИ 19в, но так и не изобрели. И реакция Жюля Верна на то, что некоторые его романы воплотились в жизнь.

Ответов - 37

Ingvar: Теоретически можно ещё добавить "плавучий остров", только его назначение так и остаётся неизвестным. (Особенно технология постройки - поточный метод). Насчёт ПЛ - описанный Наутилус(к тому же без перископа ) и прочие, возможны были бы только если на них поставить ЯЭУ, иначе - те же «головастики», что и в реале. Насчёт ПуВРД - разработан только в 20-х годах ХХ века.

EvilShurik: Ingvar пишет: Насчёт ПЛ - описанный Наутилус(к тому же без перископа ) и прочие, возможны были бы только если на них поставить ЯЭУ, иначе - те же «головастики», что и в реале. Насчёт ПуВРД - разработан только в 20-х годах ХХ века. Все правильно, но есть одно но: уже сейчас выясняется, что существовали простые технические реализации того же аэроплана, подводной лодки. Дельтаплан настолько прост, что удивительно почему до него не додумался Отто Лилиенталь, а с упорством, заслуживающим лучшего употребления пытался скопировать крыля журавля. Дельтаплан легко можно было сделать в 30-40г 19в, добавляем к нему U-образный ПуВРД, который не сложнее паяльной лампы и сидение, и вот готовый мотодельтаплан. Подводную лодку можно было оборудовать простейшим шноркелем - и вот готова прогулочная субмарина, а богатые туристы были уже тогда. Плавучий остров - научная станция имени Генри Кавендиша, это АИ где Кавендиш не был таким нелюдимым как в РИ.

Digi: Сверхмощные орудия, в принципе, возможны.


Виталий: EvilShurik пишет: Дельтаплан легко можно было сделать в 30-40г 19в, добавляем к нему U-образный ПуВРД, который не сложнее паяльной лампы и сидение, Блин, уж сколько раз твердили миру, что все эти "простые" решения являются простыми только на современной технологической базе. Как у вас с жаропрочными сталями в середине XIX века?

EvilShurik: А для опытного образца не нужна особо жаростойкая сталь. По Дискавери шла передача "Бои на свалке", где такой ПуВРД собрали из водопроводной трубы. И конструкция неплохо работала - толкала корыто со скоростью 8км/ч по реке, это учитывая, что плавсредство было совершенно необтекаемым. Часов 8 труба бы продержалась, что от нее и требуется. Паяльные лампы известны с начала 19в.

cocoo: EvilShurik пишет: По Дискавери шла передача "Бои на свалке", где такой ПуВРД собрали из водопроводной трубы. 1. Источник, конечно , супер. 2. Нынешняя водопроводная труба по качеству примерно лучшая сталь конца 19 в.

EvilShurik: cocoo пишет: 1. Источник, конечно , супер. Чем не ндравится? По крайней мере видно что работает. В 19в. ведь главное сделать шоу, показать публике что аппарат тяжелее воздуха летает. На это хватит и десяти минут. Столько продержится и сталь 19в. А с успехом летательного аппарата появится и заказ на лучшие стали. А если аппарат делает богач типа Кавендиша, да вдобавок умеющий вести исследования с минимальными затратами средств, то не беспокойтесь, нужная сталь появится. Да и зачем обязательно сталь? Подойдет и позолоченная бронза. Для изобретателя масштаба Кавендиша - не проблема.

Ingvar: EvilShurik пишет: Все правильно, но есть одно но: уже сейчас выясняется, что существовали простые технические реализации того же аэроплана, подводной лодки. Увы. В XIX веке проблема не только в отсутствие теории, но в первую очередь отсутствие двигателя, пригодного для аероплана, а для подводных лодок - в особенности (или получалась смешная дальность плавания, или сей девайс был очень опасен для собственного экипажа). Дельтаплан настолько прост, что удивительно почему до него не додумался Отто Лилиенталь, а с упорством, заслуживающим лучшего употребления пытался скопировать крыля журавля. Дельтаплан легко можно было сделать в 30-40г 19в, добавляем к нему U-образный ПуВРД, который не сложнее паяльной лампы и сидение, и вот готовый мотодельтаплан. Чтобы дойти до этой простоты, надо было пройти 50 лет развития авиации. Что касается ракет XIX века, то один китаец попробовал (согласно легенде) полетать на подобном девайсе, его останков так и не нашли. Подводную лодку можно было оборудовать простейшим шноркелем - и вот готова прогулочная субмарина, а богатые туристы были уже тогда. Шнорхель не так прост, как кажется. Возд. трубами ПЛ дейтвительно оборудовали, вот только аварийность была очень уж высокой. Плавучий остров - научная станция имени Генри Кавендиша, это АИ где Кавендиш не был таким нелюдимым как в РИ. Имелось ввиду несколько другое: возможность строительства крупнотоннажных кораблей и судов - уже была, правда не было потребности, ведь у Жюль Верна, плавучий остров - пародия на общество.

EvilShurik: Ingvar пишет: Чтобы дойти до этой простоты, надо было пройти 50 лет развития авиации. Что касается ракет XIX века, то один китаец попробовал (согласно легенде) полетать на подобном девайсе, его останков так и не нашли. Или гениальное озарение. Вместо моделирования птиц, немного подумав, можно было прийти к идее, что моделирование бумажных самолетиков гораздо более перспективно. Правильно с точки зрения устойчивости разместить пилота. Именно из-за неправильного размещения погиб Лилиенталь. А китаец Вань-Гу не понимал важность предварительного эксперимента, вот и подорвался.

Виталий: EvilShurik пишет: По Дискавери шла передача "Бои на свалке", где такой ПуВРД собрали из водопроводной трубы. штойто с памятью моей стало... Не будем ол высоком, о качестве стали. Когда цельнотянутые трубы появились?

EvilShurik: Показывали где-то в августе прошлого года. Труба может быть изготовлена по-разному, главное что бы была U-образной с определенным соотношением диаметра и длины.

Ingvar: Виталий пишет: Когда цельнотянутые трубы появились? Насколько помню, в первой половине XIX века. До этого только или литые (большой вес), или сварные (качество???).

Ingvar: EvilShurik пишет: Вместо моделирования птиц, немного подумав, можно было прийти к идее, что моделирование бумажных самолетиков гораздо более перспективно. Извините, а Вы уверены, что тогда были бумажные самолётики (современной формы)?? В детстве, как-то листал книгу по оригами, так удивило то, что ВСЕ бумажные самолётики, которые там были нарисованы, были в форме птиц. «Инерция мышления очень сильна.» (с)

EvilShurik: Еще как были. Простота рулит. У меня есть раритет "Детские забавы" 1825г выпуска. Там подробно описано как делать воздушные змеи и бумажные самолетики. Причем многие модели самолетиков на птиц не похожи. Гораздо ближе к дельтаплану, потому что проще.

Ingvar: EvilShurik пишет: Еще как были. Простота рулит. У меня есть раритет "Детские забавы" 1825г выпуска. Там подробно описано как делать воздушные змеи и бумажные самолетики. Хорошо, были, так были. Но от модели до работающего образца - большая дистанция. Пример: летающие модели вертолётов появились ещё в XVIII веке, а вот оторваться от земли вертолёт смог только в 1907 году, более-менее нормально летать, а не прыгать, - в 1939. Возвращаясь к Жюль Верну: у него упоминалась бронетехника, или я ошибаюсь?

Виталий: EvilShurik пишет: Показывали где-то в августе прошлого года. Труба может быть изготовлена по-разному, главное что бы была U-образной с определенным соотношением диаметра и длины. Да не может она "быть изготовлена по разному". Если цельнотянутые относительно большого диаметра были, то можно что то попробовать, но скорее всего там еще десятки технологических проблем.

EvilShurik: Виталий пишет: Да не может она "быть изготовлена по разному". Если цельнотянутые относительно большого диаметра были, то можно что то попробовать, но скорее всего там еще десятки технологических проблем. Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал из листового железа толщиной 2мм U-образный ПуВРД. Максимальная тяга составила 69кг, время работы - час. Затем он прогорел. Лист скреплял заклепками через каждые 10см. Конструкция была неподвижно закреплена. Время на сборку двигателя - 2часа.

Anton: EvilShurik пишет: Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал из листового железа толщиной 2мм U-образный ПуВРД. Максимальная тяга составила 69кг, время работы - час. Затем он прогорел. Лист скреплял заклепками через каждые 10см. Конструкция была неподвижно закреплена. Время на сборку двигателя - 2часа. А масса самого двигателя? А вибрацция? Фотку можно?

EvilShurik: Ingvar пишет: Хорошо, были, так были. Но от модели до работающего образца - большая дистанция. Пример: летающие модели вертолётов появились ещё в XVIII веке, а вот оторваться от земли вертолёт смог только в 1907 году, более-менее нормально летать, а не прыгать, - в 1939. Возвращаясь к Жюль Верну: у него упоминалась бронетехника, или я ошибаюсь? Все зависит от сложности конструкции. Недаром говорят, что все гениальное просто. Вертолет изначально сложная машина, а в условиях начала 19в имеет смысл рассматривать простые конструкции. Насчет бронетехники не помню.

EvilShurik: Вибрация умеренная. Для гашения можно испольновать специальное амортизирующее крепление. Вес двигателя - 14кг. Фотографии я не делал, но могу исправить это упущение.

Ingvar: EvilShurik пишет: Все зависит от сложности конструкции. Недаром говорят, что все гениальное просто. Вертолет изначально сложная машина, а в условиях начала 19в имеет смысл рассматривать простые конструкции. Хорошо. Допустим, Ваш девайс построен в ..., ну скажем в 1868. Так ведь никакого опыта полётов ещё нет. У такого устройства слишком велика скорость для опытной/учебной машины. (Пример: опытные ракетопланы 30-х годов ХХ века - технически уже созданы (в Германии десяток образцов), а вот с управляемым полётом - большие проблемы, только в 40-х, накопив опыт, удалось освоить и то с трудом). Может есть смысл рассматривать что-то попроще в применении??

Алек Южный: Кстати, бесшовные катанные трубы появились в 1885г Маннесман (Mannesmann), братья Макс (30.12.1857 - 2.3.1915) и Рейнхард (13.5.1856, Ремшейд, - 20.2.1922, там же), немецкие инженеры и предприниматели, изобретатели способа производства бесшовных труб. В 1885, работая на фабрике напильников в Ремшейде, изобрели валковый прошивной стан, а в 1891 сконструировали пилигримовый стан для изготовления бесшовных труб. Используя свои патенты, М. в 1890 организовали крупнейший в трубопрокатном производстве металлургический концерн "Маннесманрёрен верке". М. имели ряд изобретений в других областях техники (цементация стали, производство напильников, телефония и пр.). [url=http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00045/37200.htm?text=бесшовные%20трубы]БСЭ[/url]

EvilShurik: Ingvar пишет: Хорошо. Допустим, Ваш девайс построен в ..., ну скажем в 1868. Так ведь никакого опыта полётов ещё нет. У такого устройства слишком велика скорость для опытной/учебной машины. (Пример: опытные ракетопланы 30-х годов ХХ века - технически уже созданы (в Германии десяток образцов), а вот с управляемым полётом - большие проблемы, только в 40-х, накопив опыт, удалось освоить и то с трудом). Может есть смысл рассматривать что-то попроще в применении?? Это и так предельно простое устройство (имеется в виду дельтаплан с ПуВРД). Первоначально обкатают планер-дельтаплан в парящем полете. Если это действительно гениальная конструкция, то благодаря присущей ей устойчивости научиться управлять можно будет быстро. Затем поставят ПуВРД. Зачем сразу гнаться за большой скоростью? Делаем двигатель такой, чтобы мотодельтаплан устойчиво летел. Из опыта постройки U-образного ПуВРД я понял, что для его постройки достаточно листового металла. Так что дело в богатом гении, который бы все это реализовал.

EvilShurik: Внешний вид безклапанного ПуВРД. Нашел в сети. Как видите весьма прост.

Виталий: EvilShurik пишет: Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал из листового железа толщиной 2мм U-образный ПуВРД. Максимальная тяга составила 69кг, время работы - час. Затем он прогорел. Лист скреплял заклепками через каждые 10см. Конструкция была неподвижно закреплена. Время на сборку двигателя - 2часа. Ну поздравляю. Керосина сколько за 1 час сожгли? И сталь какая была?

EvilShurik: Пропана. С бензином или спиртом я готовлю следующий опыт и засниму его. Увидите. Баллон за час работы опустел на треть.

falanger: Шурик, раз вы такой активный изобретатель и времени у вас дофига - может попробуете сделать клапанный ПуВРД с которым самолет легкий может взлетать прямо с полосы как обычный? Основные пути достижения я вам намечу. Как сделаете - смело вступайте в REAA, они вам памятник поставят. А вот и сам "рецепт". Новый ПуВРД обзавелся "завихрителями" с топливными форсунками высокого давления работающими в импульсном режиме в камере сгорания. Эти завихрители в совокупности с форсунками высокого давления обеспечивают эффективное смешение распыленного бензина с воздухом в КС, в отличии от первых вариантов двигателя где в КС топливо "втягивалось" образовавшимся после пульсации пониженным давлением в КС. Применение системы импульсного впрыска высокого давления позволило так-же обеспечить более высокую частоту рабочих циклов горения в КС что позволило получить более стабильную тягу и уменьшить уровень низкочастотной вибраций. Однако использование системы впрыска высокого давления потребовало введение мощного электрического топливного насоса высокого давления, который является мощным электро потребителем. Заряда даже самых мощных авиационных серебряно-цинковых аккумуляторов вменяемых габаритов и массы для него хватало максимум на несколько десятков минут работы. Но эта проблема была решена позже комплексно почти по ТРИЗу. Так-же важной частью системы впрыска высокого давления стали мощные быстродействующие электромеханические клапана, которые и обеспечивали точно отмеренную подачу топлива в двигатель согласно рабочим циклам. Так-же для наиболее эффективной работы ПуВРД в ходе рабочего цикла было введено многоточечное многоискровое многосвечное синхронное электронное зажигание. Его введение обеспечило воспламенение топливо-воздушной смеси в оптимальный момент времени для получения максимального КПД рабочего цикла. В первых образцах воспламенение смеси происходило при её контакте с раскаленными стенками КС. Так-же двигатель получил более плавные и более оптимальные переходы "сечений" впускного клапанного устройства с камерой сгорания, и камеры сгорания с выпускной трубой-соплом. Для уменьшения температуры стенок КС и выпускной трубы-сопла в их внешней поверхности были приварены непрерывным швом развитые рёбра охлаждения обеспечивающие эффективный теплоотвод набегающим потоком воздуха. Так-же был доработан клапанный аппарат, что в сочетании с успехами металлургии позволило достигнуть ресурс клапанов в 40 часов. Так-же в результате исследований по теме обеспечения запуска двигателя на скорости 0 км/ч стало ясно что для этого требуется интегрировать на планер самолета аналоги части систем обеспечения используемых на наземном стенде. В самом ПуВРД это выразилось в ведением магистрали воздуха высокого давления с быстродействующей клапанной системой интегрированной в опорную конструкцию клапанной решетки впускного устройства. Тоесть при скоростях недостаточных для работы самой клапанной решетки ПуВРД избыток давления в КС для рабочих циклов создается компрессором установленным на планере самолета. При достижении скоростей когда впускные клапана начинают работать от давления набегающего потока компрессор отключается. После внимательного изучения вопроса на предмет достаточно компактного, легкого и производительного компрессора выбор был сделан в пользу высоко оборотного центробежного компрессора. Для максимально эффективного и согласованного управления работой всех систем ПуВРД был создан автоматизированный аналоговый блок управления совместно управляющий системой впрыска, зажигания, работой клапанов магистрали ВВД. Так-же эта система автоматический управляла работой центробежного компрессора высокого давления получившего сокращенное обозначение "ТНВД" получая информацию о скорости движения ЛА от электронного блока-преобразователя в системе измерения скорости. Сама система электронного управления ПуВРД получает "командную" информацию от электронно-механического аналогового РУДа. Сама система была выполнена на релейно-ламповой элементной базе с миниатюрными электронными лампами. Как видно из этого описания на борт планера пришлось интегрировать ТНВД требующий для своего при вода вспомогательный двигатель. Для этого специально был разработан облегченный четырехтактный четырех цилиндровый экономичный карбюраторный двигатель мощностью 10 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров общим весом 12 кг вместе с электростартером. Расход бензина двигателем удалось довести до 6 л/час при работе на постоянных оборотах и мощности. Однако двигатель приводящий "ТНВД" так-же был использован для привода электрогенератора обеспечивающего работу "прожорливого" топливного насоса высокого давления. Для переключения двигателя между "потребителями механической мощности" была создана "распределительная коробка мощности" с электрическим управлением обеспечивающая поочередное подключение генератора или "ТНВД". Поскольку "ТНВД" используется только на взлетном режиме до набора самолетом скорости обеспечивающей начало работы клапанов, а это время мало, то топливный насос это время может работать от бортовых аккумуляторных батарей. Потом автоматика управления отключает "ТНВД" и переключает двигатель на работу на генератор. Дерзнете сделать такой ПуВРД в реале?

Digi: http://www.computer-museum.ru/frgnhist/vern.htm Любопытная статья "Жюль Верн и вычислительные машины".

Ingvar: Digi пишет: Любопытная статья "Жюль Верн и вычислительные машины". Действительно любопытно, спасибо. Правда предсказать современный компьютер так никто из фантастов и не смог.

Digi: EvilShurik пишет: Может. Мне надоел беспредметный спор и сегодня я сделал +1

Curioz: EvilShurik пишет: Предлагать простое, что в принципе могли изобрести в РИ 19в, но так и не изобрели Туннель под Ла-Маншем. Сахарское и Австралийское моря (даже АИ такую предлагали). Гигантские телескопы...

EvilShurik: Туннель могут построить. Сахарское и Австралийское моря - тоже, хотя уже вызывает сомнения. А вот гигантские телескопы вряд ли. Что бы сравниться с современными по качеству изображения будет мало простого наблюдателя, да и точности обработки многометровых зеркал в то время достич нельзя.

Curioz: EvilShurik пишет: Туннель могут построить И одно это уже даёт вовсе иной ход ПМВ и ВМВ, да до кучи и всего остального! Английские войска перебрасываются на континент по железной дороге! После капитуляции Франции в 1940 (допустим-таки) по ней же отступает в Англию Дюнкерская группировка и генерал де Голль! EvilShurik пишет: Сахарское и Австралийское моря - тоже, хотя уже вызывает сомнения Ну каналы копать много ума не надо.

Ingvar: Curioz пишет: И одно это уже даёт вовсе иной ход ПМВ и ВМВ, да до кучи и всего остального! Английские войска перебрасываются на континент по железной дороге! После капитуляции Франции в 1940 (допустим-таки) по ней же отступает в Англию Дюнкерская группировка и генерал де Голль! Нет, не даёт! Пропускная спообность 1 жел. дор. магистрали ограничена. Англичане и так войска возили без проблем , что на континент, что с континента. В 1940 вполне справились с эвакуацией. Ну каналы копать много ума не надо. Ошибаетесь.

Curioz: Ingvar пишет: Пропускная спообность 1 жел. дор. магистрали ограничена Это конечно зависит от числа путей и пр., однако грузооборот явно вырос бы по сравнению с реалом. И как бы не в разы. 20-30 пар поездов в сутки - если без тяжёлой техники, можно весь Дюнкерк вывезти за пару дней. И без всякой угрозы ПЛ. Кстати интересно, могут ли попытаться противники разрушить туннель и как... Ingvar пишет: Ошибаетесь Блин при живом Жюле их знаете сколько накопали? Ещё один-два вряд ли окажутся непосильными. Особенно в Тунисе, там копать недалеко.

Ingvar: Curioz пишет: Это конечно зависит от числа путей и пр., однако грузооборот явно вырос бы по сравнению с реалом. И как бы не в разы. 20-30 пар поездов в сутки - если без тяжёлой техники, можно весь Дюнкерк вывезти за пару дней. И без всякой угрозы ПЛ. 1. В реале хватало паромов (в т.ч. и железнодорожных) и почт. пароходов. 2. Дюнкерк и так эвакуировали без тяж. техники. Кстати, не только Дюнкерк, но и другие порты французкого побережья. 3. Основная угроза - авиация, затем мины и торпедные катера. П.л. стояли на последнем месте. Кстати интересно, могут ли попытаться противники разрушить туннель и как... Разве только водолазами-диверсантами с подводнойц лодки, с помощью отделяемого подрывного заряда. И то, очень уж сложно. Блин при живом Жюле их знаете сколько накопали? Ещё один-два вряд ли окажутся непосильными. Особенно в Тунисе, там копать недалеко. Пожалуйста, посмотрите историю постройки Суэцкого канала.

Curioz: Ingvar пишет: В реале хватало паромов (в т.ч. и железнодорожных) и почт. пароходов. 2. Дюнкерк и так эвакуировали без тяж. техники. И Вы конечно помните, сколько при этом потеряли паромов, пароходов и эсминцев, а также сколько для этого потребовалось времени. Ingvar пишет: Разве только водолазами-диверсантами с подводнойц лодки Глубинные бомбы особой мощности... Ingvar пишет: Пожалуйста, посмотрите историю постройки Суэцкого канала Которого из? :) А так согласен, это технически сложно, но не сложнее постройки корабля в 269 млн. т. водоизмещения. Реализумемость доказана практикой.



полная версия страницы