Форум » АИ-военная и иная техника » ФЛОТ в МЦМ-7, межвоенный период (ч.1-4) » Ответить

ФЛОТ в МЦМ-7, межвоенный период (ч.1-4)

cobra: ФЛОТ Российской Империи на 1 января 1906 г. ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ «Петр Великий»: 1869-1872-1876 гг., 10105 т., 2 ПМ, 6 котлов, 14 уз., 1200 т. угля, до 3600 миль. Бронирование: борт- 203-356мм, казематы-356мм, башни- 356мм, палуба-76мм. 2*2 305/20, 4*1 87/24, 6*5 47/25, 4*5 47/20, 2 381 мм НТА. С 1902 года начата перестройка в корабль береговой обороны. На корабле работы с середины 1904 года практически не велись и возобновились только летом 1905 года. «Екатерина», «Чесма», «Синоп»: 1883-1886-1888/1883-1886-1889/1883-1887-1889 гг., 11050 т., 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 1120 т. угля, 2400-3500/10 миль/уз.. Бронирование: борт- 203-406мм, барбеты-305мм, палуба-63мм, рубка-229мм. 3*2 305/35, 8*1 47/43, 4*1 37/28, 7 381 мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабли в строю, кроме «Екатерины» выведенной в резерв. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования кораблей с учетом боевого опыта. «Георгий Победоносец»: 1891-1892-1893 гг., 11132 т., 2 ПМ, 16 котлов, 900 т. угля, 3500/8 миль/уз. Бронирование: борт- 203-406мм, барбеты- 305мм, палуба-63мм, рубка-229мм. 3*2 305/35, 8*1 47/43, 4*1 37/28, 5 381 мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования корабля с учетом боевого опыта. «Двенадцать Апостолов»: 1888-1890-1892 гг., 8710 т., 2 ПМ, 12 котлов, 15 уз., 560 т. угля, 1540/10 миль/уз. Бронирование: борт- 229-356мм, каземат-305мм, башни ГК- 254-305мм, палуба- 51-66мм, рубка-203мм. 2*2 305/30, 12*1 47/43, 14*1 37/28, 6 381мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль выведен в резерв. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования корабля с учетом боевого опыта. «Сисой Великий»: 1891-1894-1896 гг., 10400 т., 2 ПМ, 12 котлов, 15 уз., 4400/10 миль/уз. Бронирование: борт- 203-406мм, каземат - 127мм, башни ГК - 254-305мм, палуба- 51-76мм, рубка- 152-229мм, траверса- 229мм. Перед походом прошел ремонт и перевооружение. Состав вооружения на 1 июля 1905 г.: 2*2 305/40, 10*1 152/45, 6-75/50, 2-47/43. В сентябре 1905 г. поврежден торпедой с японского миноносца 14 сентября. 3 октября приведен во Владивосток и встал в доковый ремонт до 17 января 1906 г. «Три святителя»: 1891-1893-1897 гг., 13320 т., 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 850 т. угля, 2430/6 миль/уз. Бронирование: борт- 406-457мм, каземат 152мм, башни ГК-406мм, палуба- 76-102мм, рубка- 76-305мм. Вооружение: 2*2 305/40, 10*1 47/43, 10*1 37/28, 6 381мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. «Полтава», «Севастополь»: 1892-1894-1897/1892-1895-1898 гг., 12000 т., 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 1050 т. угля, 3750/10 миль/уз. Бронирование: борт- 254-368мм, каземат 76-127мм, башни ГК- 51-254мм, башни СК- 25-127мм, палуба- 63-76мм, рубка- 178-229мм, траверса- 127-229мм. Состав вооружения «Полтавы» на 1 августа 1905 г.: 2*2 305/40, 4*2 и 4*1 152/45, 1*1 120/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43. Состав вооружения «Севастополя» интернированного в Циндао и пришедшего во Владивосток с эсминцами 27 декабря 1905 года следующий: 2*2 305/40, 4*2 и 4*1 152/45, 1*1 120/45, 8*1 75/50, 6*1 47/43. «Ростислав»: 1894-1896-1898 гг., 10140 т., 2 ПМ, 12 котлов, 16 уз., 1000 т. угля, 3500/8 миль/уз. Бронирование: борт- 203-368мм, башни ГК- 127-254мм, башни СК- 127-152мм, палуба- 51-76мм, рубка- 152-305мм. Вооружение: 2*2 254/45, 8*1 152/45, 12*1 47/43, 16*1 37/28, 6 381мм НТА. Корабль в строю. «Пересвет», «Победа»: 1895-1898-1901/1896-1898-1901 гг., 12670 т., 3 ПМ, 30 котлов, 18,5 уз., 2000 т. угля, 6200/10 миль/уз. Бронирование: борт- 178-229мм, башни ГК- 229мм, каземат- 51-127мм, палуба- 51-76мм, рубка- 102-152мм. Вооружение на 1 сентября 1905 года: 2*2 254/45, 14*1 152/45, 12*1 75/50, 2*1 47/43. «Пантелеймон»(«Князь Потемкин Таврический»): 1897-1900-1905 гг., 12600 т., 2 ПМ, 22 котла, 16,5 уз., 1100 т. угля, 3000/9 миль/уз. Бронирование: борт- 178-229мм, башни ГК- 254мм, каземат-127мм, палуба- 38-63мм, рубка- 229мм. Вооружение: 2*2 305/40, 16*1 75/50, 6*1 47/43, 2*1 37/28, 5 381мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. Переименован в сентябре 1905 года. «Ретвизан»: 1899-1900-1901 гг., 12900 т., 2 ПМ, 24 котла, 18 уз., 2000 т. угля, 5500/10 миль/уз., Бронирование: борт- 51-229мм, переборки-178мм, башни ГК- 229мм, каземат-152мм, палуба- 51-76мм, рубка- 254мм. Вооружение на 1 сентября 1905 года: 2*2 305/40, 16*1 152/45, 12*1 75/50, 2*1 47/43, 2 381мм ПТА. «Цесаревич»: 1899-1901-1903 гг., 13105 т., 2 ПМ, 20 котлов, 18 уз., 1350 т. угля, 5500/10 миль/уз. Бронирование: борт- 120-249мм, ПТЗ-40мм, башни ГК- 63-254мм, башни СК- 30-152мм, палуба- 38-69мм, рубка-254мм. Вооружение на 1 сентября: 2*2 305/40, 6*2 152/45,4*1 120/45, 12*1 75/50, 2*1 47/43, 2 381мм ПТА. «Бородино», «Император Александр III», «Князь Суворов», «Орел», «Слава»: 1899-1901-1904/1899-1901-1904/1901-1902-1904/1900-1902-1904/1902-1903-1905 гг., 15275 т., 2 ПМ, 20 котлов, 17 уз., 1235 т. угля, 3200/10 миль/уз. Бронирование: борт- 102-194мм, ПТЗ-43мм, башни ГК- 63-254мм, башни СК- 30-152мм, каземат-76мм, палуба- 70-89мм, рубка- 51-203мм. Вооружение на 1 сентября 1905 года: 2*2 305/40, 6*2 152/45, 14*1 75/50, 4*1 47/43, 2*381мм ПТА. БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА «Минин»: 1866-1869-1878 гг., 5940 т., ПМ, 9 котлов, 12 уз. Бронирование: борт-140мм. Учебное судно с 1897 года. Вооружен: 4*1 203/30, 6*1 152/45, 6*1 75/50, 8*1 47/43, 4*1 37/28, 4 пулеметов. В строю. «Генерал-адмирал»: 1870-1873-1875 гг., 4750 т., ПМ, 5 котлов, 13,6 уз., 1000 т. угля, 3900 миль. Вооружение: 4*1 203/30, 2*1 152/28, 6*1 47/43, 8*1 37/28, 2*381мм НТА. Выведен в резерв весной 1905 г. «Герцог Эдинбургский»: 1870-1875-1877 гг., 4812 т., ПМ, 4 котлов, 11,5 уз., 1000 тонн угля. Вооружение: 10*1 152/28, 6*1 107/20, 10*1 37/28, 2*381мм НТА. Выведен в резерв весной 1905 г. «Владимир Мономах»: 1881-1882-1883 гг., 5750 т.( в 1904 5593 т.), 2 ПМ, 8 котлов, 990 т. угля, 3500/8 миль/уз.. Бронирование: борт- 114-152мм, палуба - 12.7мм. С 1896 г. перевооружен на 5*1 152/45, 6*1 120/45, 8-75/50, 2-47/43, 3*381мм НТА. В строю. «Дмитрий Донской»: 1881-1883-1885 гг., 6200 т., 2 ПМ, 8 котлов, 16,5 уз., 990 т. угля, 3300/10 миль/уз. Бронирование: борт - 114-152мм, палуба - 12.7мм. Вооружение: 6*1 152/45, 8*1 120/45(2 орудия добавлены в августе 1905 г.), 8*1 75/50(установлены в августе 1905 г.), 2*1 47/43, 5*381мм НТА. В строю. «Память Азова»: 1886-1888-1890 гг., 6735 т., 2 ПМ, 6 котлов, 16,8 уз., 967 т. угля, 6100 миль/10 уз. Бронирование: борт- 100-152мм, палуба 38-64мм, рубка-38мм. Вооружение: 2*1 203/35, 10*1 152/45, 8*1 75/50, 2* 47/43, 3*381мм НТА. В строю. «Россия»: 1895-1896-1897 гг., 12850 т., 3 ПМ, 32 котла, 19.7 уз., 2200 т. угля, 7740 миль/уз. Бронирование: борт- 127-203мм, каземат-127мм, траверсы- 38-127мм, палуба- 51-76мм, рубка-305мм. Вооружение: 8*1 203/45, 16*1 152/45, 12*1 75/50, 4*1 47/43, 5*381мм НТА. В строю. «Громобой»: 1898-1899-1900 гг., 12455 т., 3 ПМ, 32 котла, 20 уз., 2350 т. угля, 8100 миль/уз. Бронирование: борт- 102-152мм, казематы- 51-120мм, траверса- 102-152мм, палуба- 38-76мм, рубка-305мм. Вооружение: 8*1 203/45, 16*1 152/45, 12*1 75/50, 4*1 47/43, 4*381мм ПТА. В строю. «Баян»: 1899-1900-1903 гг., 7330 т., 3 ПМ, 26 котлов, 21 уз., 1200 т. угля, 2100/14 миль/уз., 3900/10 миль/уз. Бронирование: борт- 60-200мм, башни-152мм, казематы-76мм, траверсы- 178-203мм, палуба-51мм, рубка-152мм. Вооружение: 3*1 203/45, 12*1 152/45, 8*1 75/50, 4*1 47/43, 2*381мм ПТА. В строю. КРЕЙСЕРА «Диана», «Паллада», «Аврора»: 1897-1899-1902/1897-1899-1902/1897-1900-1903 гг., 6932 т., 3 ПМ, 24 котла, 19 уз., 970 т. угля, 3700/10 миль/уз. Бронирование: палуба- 38-63мм, рубка-152мм. Вооружение 12*1 152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 1*381мм НТА, 2*381мм ПТА. «Аскольд»: 1899-1900-1901 гг., 6135 т., 3 ПМ, 19 котлов, 24,5 уз., 1300 т. угля, 4100/10 миль/уз. Бронирование: палуба- 38-63мм, рубка-152мм, щиты-25мм. Вооружение: 12*152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 2*456мм НТА и 2*456мм ПТА. «Богатырь», «Олег», «Очаков», «Кагул», 1899-1901-1902/1902-1903-1904/1901-1902-1905/1901-1902-1905 гг., 7428 т., 2 ПМ, 16 котлов, 23.4 уз., 1200 т. угля, 4900/10 миль/уз. Бронирование: палуба- 38-70мм, казематы- 20-76мм, башни- 90-125мм, щиты-25мм, рубка-140мм. Вооружение крейсеров различалось. На «Богатыре» были демонтированы обе башни(ввиду полного выхода одной из строя, вторая снята как резерв для других крейсеров), и взамен он получил на нос и корму щитовые установки. Состав его вооружения на 1 января 1906 года следующий: 14*1 152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 2*381мм НТА и 2*381мм ПТА. Вооружение «Олега» было усилено после Цусимы на 2*1 152/45, и сняты 4*1 75/50. Состав его вооружения: 2*2 152/45 и 10*1 152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 2*381мм НТА и 2*381мм ПТА. «Кагул» вошел в строй с проектным вооружением: 2*2 152/45 и 8*1 152/45, 12*1 75/50, 8*1 47/43, 2*1 37/28, 2*381мм НТА и 2*381мм ПТА. «Богатырь», «Олег» в строю. «Очаков» поврежден артогнем в ходе Севастопольских событий, в ремонте и достройке. «Кагул» на испытаниях. «Новик»: 1899-1900-1901 гг., 3080 т., 3 ПМ, 12 котлов, 25.6 уз., 500 т. угля, 3500/10 миль/уз., Бронирование: палуба- 38-51мм, щиты-25мм, рубка-38мм. Вооружение: 6*1 120/45, 2*1 47/43, 5*381мм НТА. «Жемчуг», «Изумруд»: 1902-1903-1904/1902-1903-1904 гг., 3130 т., 3 ПМ, 16 котлов, 23 уз., 600 т. угля, 2100/12 миль/уз. Бронирование: палуба- 20-38мм, рубка-30мм, щиты-25мм. Вооружение: 8*1 120/45, 4*1 47/43, 3*456мм НТА. «Алмаз»: 1902-1902-1903 гг., 3285 т., 2 ПМ, 16 котлов, 19 уз., 800 т. угля, 3350/10 миль/уз. Вооружение: 6*1 120/45, 4*1 75/50, 2*1 47/43. «Русь»: 1887-1888-1888 гг., 9600 тонн, ПМ, 17 уз.: 2*1 120/45(добавлены в августе 1905 года), 4*1 75/50, 6*1 57/40, 4 пулемета. 9 аэростатов: 1 сферический, 4 змейковых, 4 сигнальных. БРОНЕНОСЦЫ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Генерал-адмирал Апраксин»: 1892-1893-1897/1892-1894-1897/1894-1896-1899 гг., 4700 т., 2 ПМ, 4 котла, 16 уз., 400 т. угля, 3400/9 миль/уз. Бронирование: борт – 203-254мм, траверзы – 152-203мм, башни – 178мм, палуба – 25-51мм, рубка – 178мм. Вооружение: 2*2 254/45, 10*1 47/43, 18*1 37/28, 2*381мм НТА. «Апраксин» в ремонте после взрыва в башне в сентябре 1905 г. Остальные в строю. 120мм орудия отсутствуют, так как сняты и отправлены на Дальний Восток. КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ «Манчжур», «Донец», «Запорожец», «Кубанец», «Терец», «Уралец», «Черноморец»: 1886-1887-1889/1886-1888-1889/1886-1887-1887/1886-1887-1888/1886-1887-1888/1886-1887-1889 гг., 1225 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13 уз., 270 т. угля, 2850/8 миль/уз. Бронирование: палуба-10мм. Вооружение на «Манчжуре» и «Донце»: 2*1 203/35, 1*1 152/35, 4*1 107/20, 6*1 47/43, 2*1 37/28, 1*381мм НТА. С остальных Черноморских КЛ сняты и отправлены на Дальний Восток 203мм и 152мм орудия. Временно были установлены Севастопольским портом по 3*1 75/50. «Грозящий»: 1890-1892-1893 гг., 1700 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13 уз., 120 т. угля, 1000/8 миль/уз. Бронирование: борт- 76-127мм, траверсы-38мм, палуба-38мм, рубка-25мм, щиты-25мм. Вооружение: 1*1 229/35, 1*1 152/35, 4*1 75/50, 6*1 47/43, 4*1 37/28, 2*381мм НТА, 80 мин. В строю. «Храбрый»: 1894-1895-1897 гг., 1735 т., 2 ПМ, 8 котлов, 14 уз., 160 т. угля, 1200/7 миль/уз. Бронирование: борт - 76-127мм, палуба, щиты, рубка - 25мм. Вооружение: 3*1 75/50, 5*1 47/43, 7*1 37/28, 1*456мм НТА. 203мм и 152мм орудия сняты и отправлены на Дальний Восток. Временно установлены 75мм орудия. МИННЫЕ КРЕЙСЕРА «Воевода», «Гридень», «Казарский», «Посадник»; 1891-1891-1892/1892-1893-1894/1892-1893-1894/1891-1893-1895 гг., 432 т., ПМ, 2 котла, 22 уз., 85 т. угля, 1650/10 миль/уз. Бронирование: палуба-13мм. Вооружение: 2*381мм НТА (носовой и поворотный), 6*1 47/43, 3*1 37/28. Сняты торпедные аппараты. Корабли получили по 2*1 75/50. Выделены для несения пограничной службы. Черноморские корабли приступили к несению пограничной службы в январе-феврале 1906 года. Балтийские в марте-апреле. «Абрек»; 1895-1896-1897 гг., 535 т., 2 ПМ, 4 котла, 21 уз., 110 т. угля, 2000/12 миль/уз., Бронирование: рубка-10мм. Вооружение: 2*381мм НТА (поворотных), 2*1 75/50, 4*1 47/43. В строю. ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ Тип «Сокол»; первый корабль введен в строй в 1895 г., 220/242 т., 8 котлов, 2 ПМ, 29 уз. Серийные корабли строились с 1896 по 1904 гг.: 250-260/280-300 т., 2 ПМ, 8 котлов, 26-27 уз., 60 т. угля, 660/12 миль/уз. Вооружение: 2*1 381мм НТА(поворотных), 1*1 75/50, 3*1 47/43. На Тихоокеанских эсминцах установлено в корме 75мм орудие вместо 47мм. БФ: «Подвижный», «Поражающий», «Послушный», «Прозорливый», «Пронзительный», «Прочный», «Прыткий», «Пылкий», «Резвый», «Ретивый», «Рьяный». ЧФ: «Свирепый», «Сметливый», «Стремительный», «Строгий». ТОФ: «Сердитый», «Скорый», «Смелый», «Статный», «Сторожевой». Были интернированы, пришли во Владивосток 7 января 1905 года. Всего в строю – 20 кораблей. «Бдительный», «Беспощадный», «Бесстрашный», «Бесшумный»; закладывались в 1898-1899 гг., вступили в строй к 1900 году. 350 т., 2 ПМ, 4 котла, 27 уз., 110 тонн угля, 1500/10 миль/уз. Вооружение: 3*1 381мм НТА (поворотных), 2*1 75/50, 4*1 47/43. В строю на ТОФ. «Властный», «Грозовой»; 1899-1900-1901 гг., 347 т., 2 ПМ, 4 котла, 28 уз., 82 тонн угля, 1250/12 миль/уз. Вооружение: 2*1 381мм НТА (поворотных), 2*1 75/50, 4*1 47/43. В строю на ТОФ. Тип «Буйный»; 1901-1902-1903/1904 гг., 445 т., 4 котла, 2 ПМ, 27 уз., 110 т. угля, 1200/12 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА (носовой, 2 поворотных), 1*1 75/50, 5*1 47/43. На Тихоокеанских эсминцах вместо кормовой 47мм пушки 75мм орудие. ТОФ: «Бойкий», «Безупречный», «Бодрый», «Бравый». БФ: «Видный». Тип «Громкий»; Балтийские корабли 1903-1903-1904 гг., Черноморские корабли 1901/1902-1903/1904-1903/1904 гг., 350/405 т., 2 ПМ, 4 котла, 25 уз., 90 т. угля, 1300/12 миль/уз. Вооружение: 3*1 456мм НТА (носовой и 2 поворотных), 1*1 75/50, 5*1 47/43. БФ: «Грозный», «Громкий», «Громящий». ЧФ: «Жаркий», «Живой», «Живучий», «Жуткий», «Заветный», «Завидный», «Задорный», «Звонкий», «Зоркий». Тип «Финн»; 1904-1905-1905 гг., «Путиловский»/Гельсинфорс (Сандвикский док), доставлены по ж/д, собраны во Владивостоке. 620 т., 2 ПМ, 4 котла, 25 уз., 172 т. угля, 1050/12 миль/уз. Вооружение: 2*2 456мм НТА(поворотных), 1*1 105/40, 2*1 75/50, 2*1 37/30 авт., 2*1 7.62 пулемета, 24 мины. ТОФ: «Доброволец», «Москвитянин», «Финн», «Эмир Бухарский». Тип «Украйна»; 1904-1904-1905 гг., «Ланге»/Рига, доставлены по жд, собраны во Владивостоке. 630 т., 2 ПМ, 4 котла Норманна, 26-27 уз., 130 т. угля, 1105/12 миль/уз. Вооружение: 2*2 456мм НТА(поворотных), 1*1 105/40, 2*1 75/50, 2*1 37/30, 4*1 7.62 пулемета, 24 мины. ТОФ: «Войсковой», «Казанец», «Туркменец-Ставропольский», «Украйна». МИНОНОСЦЫ Тип улучшенный «Батум», №№254, 255, 257, 258; 4 единицы построено в 1883-1883-1884 гг., 79 т., ПМ, котел, 18 уз. Вооружение: 2*381мм НТА, 3*1 37/28. Выведены в резерв летом 1905 года и сданы в порт на хранение. Тип «Измаил»; 1884-1885-1886 гг., 77 т., ПМ, котел, 17 уз., 17 т. угля, 800 миль. Вооружение: 2*381мм НТА, 2*1 37/28. ЧФ: № 267. Выведен в резерв и сдан в порт на хранение в начале 1906 года. Тип «Або»; построено 11 единиц в 1886-1886-1886 гг., 88 т., ПМ, котел, 22 уз., 17 т. угля, 1000/10 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА, 2*1 37/28. БФ: №№ 108, 109, 110. Выведены в резерв и сданы в порт на хранение летом 1905 года ЧФ: №№ 261, 262, 263, 264, 265(потоплен артогнем в декабре 1905 г. в Севастополе, затем был поднят и сдан на слом), 266. В строю. ТОФ: №№ 202. В строю. Тип «Або» улучшенный; построено 11 единиц в 1889-1895 гг., 95 т., ПМ, 2 котла, 22/19 уз., 17 т. угля, 950/10 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА(нос+поворотный), 2*1 37/28. БФ: №№ 115, 116, 121, 122, 124, 125, 131, 132. В строю, используются как пограничные суда. ЧФ: №№ 260, 268, 269. В строю, используются как пограничные суда. Тип «Або» 3-я серия; построено 8 единиц в 1889-1890-1891 гг., 81 т., ПМ, котла, 17-20 уз., 18 т. угля, 1000/9 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА(поворотных), 2*1 37/28. БФ: №№ 111, 112, 113, 114, 117. В строю, используются как пограничные суда. ЧФ: №№ 252, 253. В строю, используются как пограничные суда. ТОФ: №№ 207. В строю Тип «Ревель», №205; построены в 1886-1886-1886 гг., 109 т., ПМ, котел, 18 т. угля, 1500/12 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА, 2*1 47/43. В строю. Тип «Сунгари», №№ 203; 1888-1889-1890 гг., 152 т., 2 ПМ, 2 котла, 20 уз., 30 т. угля. Вооружение: 3*381мм НТА (1 носовой+2 поворотных), 3*1 37/28. Тип «Даго»; 4 единицы построены 1890-1890-1891 гг., 102 т., ПМ, котел, 15-19 уз., 28 т. угля, 450 миль/10 уз. Вооружение: 2*381мм(носовой+поворотный), 2*1 37/28. БФ: №№ 118, 123, 126. В строю. ЧФ: №256. В строю, используется как пограничное судно. Тип «Адлер» №259; 1889-1889-1890 гг., 125 т., , 2 ПМ, 2 котла, 26 уз., 41 т., 480/12 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 37/28. В строю, используется как пограничное судно. Тип «Пернов»; построено 25 единиц в период с 1891 по 1899 гг., 130 т., ПМ, 2 котла, 18-22 уз., 20/30 т. угля, 550/10 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 47/43. БФ: №№ 103, 119, 120, 127, 128, 129, 130, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142. В строю. ЧФ: №№ 270, 271, 272, 273. В строю. ТОФ: №№ 209, 210, 211. В строю. Тип «Сестрорецк» № 104; 1892-1893-1894 гг., 80 т., ПМ, котел, 24 уз., 16 т. угля, 475/15 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 37/28. В строю. Тип «Улучшенный Сунгари», №№212, 213; 1900-1901-1902 гг., 204 т., 2 ПМ, 6 котлов, 24 уз., 60 т. угля, 1200/12 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 47/43. В строю. Тип «Циклон»; 152 т., 2 ПМ, 2 котла, 26 уз., 26 т. угля, 450/12 миль/уз. Вооружение: 1*2 456мм НТА, 2*1 47/43. Использовались как ТЩ и ПС. ТОФ: №№ 215, 216, 217, 218, 219, 220. В строю. БФ: № 223. В строю.

Ответов - 969, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Вольга С.лавич: cobra пишет: Чем вам дальний разведчик со 178мм орудиями не нравится? Для обороны ЛК от эсминцев калибр 130-152 лучше.

cobra: Кстати по поводу Финляндии............ Если ей вернуть право на национальные части? И заодно создать флот самообороны в случае войны переходящий в оперативное подчинение командующему БФ........... Размеры?! Дивизион ББО (2 корабля), дивизион шхерных миноносцев, 2 дивизиона тральщиков............... С национальными экипажами и т.д.

Вандал: cobra пишет: Кстати по поводу Финляндии............ Если ей вернуть право на национальные части? И заодно создать флот самообороны в случае войны переходящий в оперативное подчинение командующему БФ........... Флота у Финляндии не было со времён Николая I. Насчёт самой идеи восстановления национальных вооружённых сил, там не всё так просто. Отыграть назад то, что было сделано в 1901 году, уже не получится. Этот вариант не для Вашего мира.


cobra: ясно, а после ПМВ? Может ситуация изменится?

CheshireCat: cobra пишет: ясно, а после ПМВ? Может ситуация изменится? маловероятно...возможно после решения польского вопроса, финны еще могут на что-либо надеяться

Вольга С.лавич: Посмотрел я обсуждение на Цусиме. В общем, Кром в своём репертуаре. В своё время Фишер хотел заменить все крейсера Инвинзиблами и Свифтами. Кром хочет их заменить миниИнвинзиблами и СуперСвифтами. Он нарисовал красивые корабли и сейчас пытается подогнать под них доктрину. А нужно наоборот - сначале сформулировать доктрину применения крейсеров и эсминцев и лишь затем придумывать под неё корабли. Чем плох Архангел - Кром умудрился в водоизмещение меньше Кварто вместить большее вооружение, большую скорость ценой всего лишь бронепалубы (помнится Кром создавал ЭМ Новик с крейсерской бронёй в 2 кТ). В своё время Аретьза словила 25 снарядов - ход потеряла но не потонула. Лишь чуть меньший Архангел этой дозы явно не переживёт. Чем плох Яхонт - для одних задач он избыточен, для других недостаточен. Рассмотрим ситуацию - 1915 г, ДВ И Япония и Англия имеют довольно мощные эскадры ЭБР, в целом несколько большие русско-германских сил. Кроме того, у них преимущество в разведке - 4 японских и 2-3 английских лёгких крейсера прикрываемые Конго и Австралией. Что этому противопоставят союзники - парочку немецких и непонятное число русских крейсеров. Однако ЛКр они не смогут нанести никаких серьёзных повреждений. Значит англо-японцы будут иметь преимущество в разведке, т.е. могут выбирать - принимать генеральный бой или нет. В то время как замена 3 Яхонтов на 1 Князь уже сильно улучшает картину. Действия Яхонтов на коммуникациях - не смешно. С любым броненосным крейсером ему не справиться, даже с Гарибальдийцем. При том, что действия Зайчигов куда экономичнее и практически столь же эффективны.

Вольга С.лавич: Насколько я понял, денег на сбалансированную эскадру (т.е. с ЛК и ЛКр) не хватает. Так может нам после 1-2 серий обычных ЛК вернуться к идее "ускоренного" линкора со скоростью 23-25 узлов? В итоге мыв построим на 1-2 меньше единиц, но зато в целом флот будет боле полезен. Вопрос приоритетности театров - понятно, что важнейшим является ЧМ и захват проливов. А потом, что важнее для интересов России - Тихий океан или Северное море?

cobra: Вольга С.лавич пишет: денег на сбалансированную эскадру (т.е. с ЛК и ЛКр) не хватает. Нет по тому и предлагал РЕАЛ: 8 ЛК, 4 БРКР, 9 КР, 36 ЭМ Тока вот вместо БРКР, которые стали ИЗмаилообразными - Яхонты......... Я пока размышляю об особенностях национальных флотских стратегий, ясно одно есть понятие Закон(я пока работаю над ним) и как наивысшее объединение - Эскадра, но здесь момент в РИФ, они предполагались стандартными, а мы можем подумать применительно к театрам......... Вольга С.лавич пишет: А потом, что важнее для интересов России - Тихий океан или Северное море? А вот это уже политика! Максимум для ТОФ без дополнительных кораблей, получается 2 дредноута т.АП, и 2 БРКР т.Рюрик

Вольга С.лавич: cobra пишет: Тока вот вместо БРКР, которые стали ИЗмаилообразными - Яхонты......... И делаем эскадру несбалансированной - нам нечем противостоять ЛКр - о чём я выше и писал. Кстати, отказавшись от Яхонтов имеем по 3-3,5 кТ дополнительно к тоннажу каждого ЛК - как раз достаточно, что бы разогнать на 2-3 узла. cobra пишет: А вот это уже политика! Вот я и спрашиваю. Есть у меня подозрение, что с точки зрения долговременных интересов России было бы выгоднее выиграть на ТО при поражении немцев в Северном море.

cobra: Выбор 180-мм калибра для первого советского тяжелого морского орудия не был случаен и отнюдь не являлся причудой каких-либо артиллеристов, желающих иметь 180-мм пушку с рекордной баллистикой, как утверждают некоторые историки артиллерии. Дело в том, что русский флот, всегда уступавший по основным классам боевых кораблей флотам ведущих морских держав, а тем более советский флот, существенно ослабленный в результате революции и гражданской войны, имел шансы более или менее успешно сопротивляться превосходящим силам неприятеля только сражаясь на так называемых минно-артиллерийских позициях, то есть, опираясь на минные заграждения, прикрываемые огнем береговой артиллерии. Обеспечить устойчивую оборону в этом случае можно было ограничившись огнем по тральщикам и кораблям их непосредственной поддержки, т. е. сторожевым кораблям, эсминцам и легким крейсерам, причем на достаточно дальних дистанциях, чтобы избежать при этом безнадежного артиллерийского состязания с неприятельскими линейными кораблями. Расходовать для такой стрельбы 12-дюймовые или 14-дюймовые снаряды было нерационально, а вот 180-мм снарядов, весящих 97 кг и выпускаемых из орудий с длинным стволом и, соответственно, улучшенной баллистикой, было бы вполне достаточно. Кроме того, разместив 180-мм орудия на закрытых, т. е. не видимых с моря позициях, можно было бы обеспечить им почти полную неуязвимость от артиллерийского огня неприятельского флота. Дальность стрельбы 180-мм орудий достигала 37 км. История создания русской 180-мм пушки восходит еще к русско-японской войне 1904-1905 г. В 1906 г. Л. Ф. Добротворский, командовавший крейсером "Олег" в Цусимском сражении, предложил принять вместо 152-мм орудий американские 178-мм пушки, как более эффективные, но ещё допускавшие ручное заряжание и не требовавшие дополнительных механизмов. В 1912 году, после ввода в строй линейного корабля "Император Павел I", имевшего на вооружении в качестве вспомогательной артиллерии 203-мм пушки в башнях и в казематных установках, было найдено, что скорострельность казематных установок с ручной подачей снарядов даже выше, чем у башенных, имевших механическое заряжание. Выяснилось, что при тогдашнем уровне развития техники, механическое заряжание имело смысл лишь для орудий калибра 254-мм и выше, а для меньших калибров оно лишь замедляло работу и уменьшало надежность действия орудий. Вместе с тем, 203-мм снаряд, весивший 139 кг, был слишком тяжел для ручного заряжания, в связи с чем вновь возникла идея перехода к 7-дюймовой (178-мм) артиллерии в качестве основного вооружения для легких крейсеров и вспомогательного вооружения для линейных кораблей. Предполагалось разработать 7-дюймовое орудие весом в 9,76 т, вес снаряда для которого составлял бы 74,8 кг, а вес заряда - 32,5 кг. В результате, можно было бы получить достаточно мощное орудие, имевшее скорострельность порядка 6 - 8 выстрелов в минуту при ручном заряжании, причем в состав выстрела входили бы снаряд и два полузаряда. Основными "идеологами" 7-дюймового калибра выступали артиллеристы Морского Генерального Штаба, в то время как ряд специалистов из Артиллерийского отдела Главного управления кораблестроения был противником разработки таких артиллерийских орудий. Вместе с тем, многие артиллеристы из плавающего состава флота поддерживали идею использования 7-дюймовых пушек. Так, в самом начале 1914 г., при оценке тактико-техничесих заданий Морского Генерального Штаба на проектирование перспективного линкора, флагманский артиллерист Бригады линкоров Балтийского моря Н. А. Вирениус выдвигал идею 30-узлового легкого "эскадренного" крейсера с 7-дюймовыми орудиями в трех или четырехорудийных установках. Тот же калибр в качестве вспомогательного вооружения предлагался в "Проекте минного линейного корабля" водоизмещением 23000 т, представленным корабельным инженером поручиком П. В. Яньковым в конце 1913 г. Однако, первая мировая война остановила разработку этих планов. Орудия калибром около 7 дюймов достаточно широко применялись в иностранных флотах. В 1905 г. англичане разработали 7,5"/50 (190 мм) пушки Марк II и Марк V, которые состояли на вооружении крейсеров и береговых батарей периода первой мировой войны. В 1915 г. они спроектировали 7,5"/46,5 (190-мм) пушку Марк VI, которая также использовались на крейсерах и в береговой обороне во время второй мировой войны. Французы использовали в своих последних линейных кораблях преддредноутного типа в качестве вспомогательной артиллерии 7,64"/50 (194-мм) пушку обр. 1902 г. Немцы применяли для аналогичных целей на преддредноутных линейных кораблях типа "Дейчланд" 170-мм/40 (6,75") пушку, разработанную в 1904 г. Итальянцы на своих броненосных крейсерах использовали 7,5"/45 (190-мм) пушку образца 1908 г. Наконец, американцы использовали в качестве вспомогательной артиллерии на своих последних преддредноутных линейных кораблях 7"/45 (178-мм) пушки Марк 2 и Марк 3, которые передали в береговую оборону после разделки этих кораблей на металлолом.

cobra: Вольга С.лавич пишет: Есть у меня подозрение, что с точки зрения долговременных интересов России было бы выгоднее выиграть на ТО при поражении немцев в Северном море. разгром в Ютланде вовсе не значит полного поражения английского флота

cobra: Тем более Разгром Германии на море закончится визитом грандфлита к проливам и на Дальний Восток

cobra: Ну-с продолжим...... Итог обсуждения С Кромом промежуточных результатов..... В частности прошу высказаться по поводу предлагаемых линеек калибров Кстати, по моему на сегодня у нас все готово по Андрея 4х2-12"/40, по Рюрика 2 с 4х2-10"/50, по первой серии эсминцев (турбинных добровольцев), по Зайчигов, по модерниз. Варяга. Имеем раб. вариантов по КРЛ с 130 мм орудий (но вопрос - останет ли с 130 мм или будет с 6"), по Яхонтов с 178 мм (тоже калибр под вопрос), Архангелей с 130 мм (тоже вопрос с калибре). Все они - готовы при линейки калибров 105-130-178-305-356. При другой линейки (напр. 105-120-152-305-356) надо основательно переработать, но не должно быть сл. трудно, т.к. полагаю сможем сохранить концепцию и архитектуру. Остается вопрос по подклассов. Пока у нас линия классов такая: - эсминец 800-900 тонн (готов) в развытии до 1200-1300 тонн (в общем - реальный Новик и Новики) - все с 105 мм ГК, - лидер-разведчик "Архангель 2200 тонн с 130 мм ГК, - малый рейдер "Зайчиг", - КРЛ/КРЛ/минзаг в 4.5 КТ с 130 мм ГК, - крейсер-"волкодав" "Яхонт" с 178 мм ГК, - лин. крейсер (скорее быстроходный линкор, он-же рейдер-"убуйца контрарейдеров) с 4х2-356 мм и 28-29 уз. (не готов, но есть наработок) - 4 штук. дредноуты след. серий (с ростом водоизмещения): 4х2-305/50 и 21 уз. - 2 серии по 4 - 21-22 КТ 4х2-356 мм и 21 уз. - 2 серий по 4 - 23-25 КТ Соотв. в случае нехватке денежек/стапелей или просто при иной концепции строительстве флота и/или иной линейки калибров надо кое-что менять. Разумная альт. линейка ИМХО (хотя и настоящая мне нравиться): 105 мм - ГК эсминцев (модерн. до 120 мм), ПМК дредноутов 120 мм - ГК лидеров и первой серии КРЛ (модерн. до 152 мм), в перспективе УК линкоров. 152 мм - ГК осн. крейсеров, 305 мм - нач. ГК дредноутов, рост калибра до: 356 мм 50 кал. (вариант - бросок сразу до 381 мм 45 кал., например в силе анализа испытаний 356 мм для лин. крейсеров) разработки (но до конце ПМВ не на вооружении) 406 мм/45 кал. В таком случае строить будем: ЭМ с 4-105 мм(120 мм во время войны); лидеров (ни не сразу и не в амплуа Архангелей, а класс. лидеров) с 5-120 мм и ок. 2.2 КТ и 36-37 уз.; КРЛ-разведчики с 8-9х120 мм (военновр. мод. до 7-152 мм) 4.5 КТ, КРЛ с 152 мм и ок. 5.5 КТ, лин. крейсеров (но в таком случае уже и в качестве осн. класса, а не только 4 для ТОФ) по 4 штук для Балтике и ТОФ (т.е. 8 штук) с 356 мм ГК, дредноутов с 305/50, 356/50 (или 381/45)... Ничего нет у нас по подлодок и первых експеримент. авианосцев (очень удобно - на основе недостр. крейсеров и лин. крейсеров). Впрочем по ГК линкоров я неск. передумал. В общем не проблема даже если линейка калибров будет более широкая - во всехо диапазона 305-330-356-381-406 (не непременно всех калибров, но напр. 13" тоже неплохо в качестве ГК с посл. переходе сразу к 406 мм) или вообще какая Вам покажется разумней, т.к. пушки в общем не крупносерийные. Боекомплект тоже не массовый, т.что нет сущ. проблем.

Вольга С.лавич: cobra пишет: 105 мм - ГК эсминцев (модерн. до 120 мм), ПМК дредноутов 120 мм - ГК лидеров и первой серии КРЛ (модерн. до 152 мм), в перспективе УК линкоров. 152 мм - ГК осн. крейсеров, 305 мм - нач. ГК дредноутов, рост калибра до: 356 мм 50 кал. (вариант - бросок сразу до 381 мм 45 кал., например в силе анализа испытаний 356 мм для лин. крейсеров) разработки (но до конце ПМВ не на вооружении) 406 мм/45 кал. Я за этот вариант - только здесь у вас ИМХО лидер великоват cobra пишет: ЭМ с 4-105 мм(120 мм во время войны); лидеров 120 только в 16-17 заложат, лидеры не раньше. cobra пишет: КРЛ-разведчики с 8-9х120 мм (военновр. мод. до 7-152 мм) 4.5 КТ, КРЛ с 152 мм и ок. 5.5 КТ, Логично, что бы это были последовательные классы. От двухорудийных башен с 120 мм отказались? cobra пишет: первых експеримент. авианосцев А это уже после ПМВ - перед РИФ не стоит задача борьбы с дирижаблями. На правах саморекламы http://tsushima3.fastbb.ru/?1-0-0-00000439-000-0-0-1203535445

cobra: Вольга С.лавич пишет: От двухорудийных башен с 120 мм отказались? Нет... Смотря какую линейку примем...... Если вот эту тогда будут: 105-120-152-(254!?)-305-356-(381!?)-406 Вольга С.лавич пишет: А это уже после ПМВ А вот и нет....... Первый АВ склепают для атаки БОСФОРА........ «Первенец» («Память Азова»): 1886-1888-1890 гг., 6155 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13-14 уз., 967 тонн угля, 3200 миль/9 уз. Бронирование: борт- 100-152мм, палуба 38-64мм. Находился в составе международных сил по поддержанию мира на острове Крит с 1906 по 1909 гг. Затем было принято решение использовать его в качестве учебного корабля на Черном море. Разоружен и переведен через проливы. Капитальный ремонт на севморзаводе с 1909 по 1912 гг. Заменены котлы. В 1912 году принято решение использовать его для авиационных опытов. Переименован в «Первенец». В течении 1912-1913 гг. с корабля были срезаны надстройки, мачты и дымовые трубы. Смонтирован легкий открытый ангар. Судно получилось гладкопалубным. Для управления судном с правого борта смонтирован мостик на уровне полетной палубы, позднее после многочисленных нареканий командира корабля о невозможности толком управлять кораблем зимой с 1914 на 1915 год установлена небольшая надстройка. Дымоходы труб проложены вдоль правого борта. Надстройка с трубами смещена на правый борт. Для подъема самолетов из ангара использовались в течении компании 1913 года краны. Зимой с 1913 на 1914 гг. был вновь перестроен, установлены произведенные в Германии подъемники, и смонтированы примитивные аэрофинишеры системы Коноткина. Первый взлет и посадка самолета с борта корабля произведены летом 1913 гг. Вооружение на 1 мая 1915 года: 4x1 75/50, 4х1 75/50 зенитных, 4x1 37/30 зенитных.

Виталий: Вандал пишет: Откуда дровишки про такую скорость 14-дюймового снаряда? Например есть в "Железнодорожных орудиях" В "Измаильских" башнях предполагалось получить 823 м/с при заряде 245,7 кг, в транспортере ТМ-1-14 тот же снаряд образца 1911 года массой 747 кг при заряде 213 кг получал начальную скорость 732 м/с. Но при попытке выжать 823м/с, как я понял пушки "раздуло". Коллеги, а вот кто бы мне объяснил что такое "чертеж". В см. "снаряд чертежа такого-то года" Это конкретный чертеж конкретного снаряда, или общие указания в смысле - длина снаряда сколько-то калибров, толщины стенок такие-то, длина конической части столько=то процентов от длины снаряда и т.д.?

cobra: Виталий пишет: Но при попытке выжать 823м/с, как я понял пушки "раздуло". Это многовато........... Виталий пишет: общие указания в смысле - длина снаряда сколько-то калибров Как я понял именно общие указания..............

Вольга С.лавич: cobra пишет: Первый АВ склепают для атаки БОСФОРА........ По типу второго Арк Рояля (первый был в 16 веке)? В принципе реально, но посадка на такой корабль - это акробатика без возможностей реального использования. Собственно, гидросамолётов для поддержки вполне достаточно (если есть волнение, то высадки так и так не будет).

префект: cobra пишет: Это многовато........... Согласен того что было хватало за глаза, для данного калибра. Для сравнения английские 356 мм. пушки МК VII времён ВМВ имели 721 кг. бронебойный снаряд при начальной скорости 757 м/с. В принципе тот же уровень, а ведь орудия другой эпохи. Наши придерживались вполне передовой концепции "тяжелый снаряд - низкая начальная скорость".

Вандал: Виталий пишет: Это конкретный чертеж конкретного снаряда, или общие указания в смысле - длина снаряда сколько-то калибров, толщины стенок такие-то, длина конической части столько=то процентов от длины снаряда и т.д.? Что такое принцип геометрического подобия знаете? Вот это оно и есть. По крайней мере, в отношении к снарядам обр. 1911 и 1915.

Виталий: Вандал пишет: Что такое принцип геометрического подобия знаете? Вот это оно и есть. По крайней мере, в отношении к снарядам обр. 1911 и 1915. cobra пишет: Как я понял именно общие указания.............. Сенкс. Это я потому, что шашнадцатидюймовый снаряд у нас был чертежа 1915/28 года. cobra пишет: Это многовато........... Ну, за что купил... Широкорад дает Снаряды обр.1911 г. и обр.1913 г. имели одинаковую баллистику: Vo= 731,5 м/с и дальность 23,2 км при +25° и 31,02 км при +50°. но это вроде как уже после того как заряд снизили.

cobra: Виталий пишет: Ну, за что купил... Да это понятно, я имел ввиду что в принципе перебор...........

CheshireCat: Структура эскадры линейных сил 1 Вариант (мой): 1-я линейная бригада 4-ЛК 2-я линейная бригада 4-ЛК 1-я бригада легких сил - 4 КРЛ 2-я бригада легких сил - 8 ЭМ+КРл 3-я бригада легких сил - 8 ЭМ+КРл Итого 8 ЛК, 4 КРЛ, 16 ЭМ, 2 КРЛ-лидера Вариант 2. 1-я бригада ЛК 2-я бригада ЛК 1-я разведывательная бригада- 4 КРТ 2-я разведывательная бригада - 4 КРл 4 дивизиона эсминцев - 36 ЭМ + КРЛ-лидер

Mukhin: Фигассе... У Вас в 1 варианте 1 лидер на 8 ЭМ, а во втором - на 36...

Вольга С.лавич: CheshireCat пишет: Вариант (мой): 1-я линейная бригада 4-ЛК 2-я линейная бригада 4-ЛК 1-я бригада легких сил - 4 КРЛ 2-я бригада легких сил - 8 ЭМ+КРл 3-я бригада легких сил - 8 ЭМ+КРл Крейсеров мало - или 2 4х корабельные бригады или 1+ 2-3 ЛКр (английский вариант). Эсминцев мало нужно минимум 3 на тяжёлый корабль. На всю минную дивизию посчитают нужным один крейсер. Программа явно составлена в 1908-10, нечего противопоставить ЛКр и быстроходным ЛК. Предлагаю: в 1908 принимают состав эскадры в 8 ЛК, 9 лКр и 24 ЭМ, в 12-13 осознают угрозу ЛКр, да и гонка вооружений набирает обороты - новый состав эскадры 8 ЛК, 4 (минимум 3)ЛКр, 9 (или минимум 5) лКр, 36 (минимум 30) ЭМ. А вот что из этого построят-это второй вопрос. Mukhin пишет: Вас в 1 варианте 1 лидер на 8 ЭМ, а во втором - на 36... Второй реальнее. В РИ мы имели 9 Кр на эскадру, наверно это 2 четырёхкарабельных бригады+лидер 36 ЭМ. Даже у англичан в начале войны был один крейсер на 20 ЭМ, крейсер как лидер эскадры миноносцев станет уже по опыту войны.

cobra: Ну думаю сей поход не совсем верен......... Скажеми так у операторов МГШ есть после НАШЕЙ ЦУСИМЫ больше фактического материала, да и в конце уонцов больше выживших............................ Я предлагаю такой вариант ЭСКАДРЫ: 2-3 бригады линейных кораблей.............. бригада больших либо тяжелых крейсеров........... (попытка уйти от линейных крейсеров. А большие крейсера с 178мм или 203мм орудиями..... Вариант уменьшенного Рюрика(башенный) с 203мм орудиями, либо ЯХОНТ) 1-2 бригада легких крейсеров крейсер-лидер минной дивизии 36 ЭМ по 9 кораблей в дивизионе(один оборудован как штабной корабль дивизиона, один запосно/резервный) Впоследствии по опыту БД, в ходе ПМВ ввести дивизионного лидера с усиленным вооружением............. Вольга С.лавич пишет: крейсер как лидер эскадры миноносцев станет уже по опыту войны. Вы в упор не видите опыт фактического боевого приминения легких сил в ходя РЯВ(МЦМ-7)? Я имею ввиду лидирование крейсерами 2 ранга, в основном Новиком отрядов(дивизионов) эсминцев??? Опыт то получен положительный..... И Новик был флагманом миноносцев во Владивостоке.... Кстати в реале в мае-июне Новик лидировал при выходе отрядов ЭМ в Порт-Артуре

CheshireCat: Вольга С.лавич пишет: Программа явно составлена в 1908-10, нечего противопоставить ЛКр и быстроходным ЛК. поимаете на мой взгляд угроза "больших" крейсеров по-крайней мере для РИФ менее страшна, после избиения БрКр японцев. Думается мне что для противодействия ЛКр будут клепать быстроходный линкор, а не линейный крейсер. Вольга С.лавич пишет: Крейсеров мало - или 2 4х корабельные бригады или 1+ 2-3 ЛКр (английский вариант) да наверно вы правы... По ЭМ - скорее всего по варианту геноссе cobra -

cobra: *PRIVAT*

Вольга С.лавич: CheshireCat пишет: поимаете на мой взгляд угроза "больших" крейсеров по-крайней мере для РИФ менее страшна, после избиения БрКр японцев. 12 год - Англичане закладывают 5 Куинов, японцы приняли программу, по кторой строится 4 Фусо/Исе - русские просто обязаны модифицировать состав своей эскадры в сторону усиления. cobra пишет: Вы в упор не видите опыт фактического боевого приминения легких сил в ходя РЯВ(МЦМ-7)? Я имею ввиду лидирование крейсерами 2 ранга, в основном Новиком отрядов(дивизионов) эсминцев??? Опыт то получен положительный..... Он и в РИ был, однако минимальное соотношение было у англичан 20 ЭМ на крейсер. Вы же сами нарисовали 1 Крейсер на дивизию - тут я согласен, но крейсер на дивизион - перебор. cobra пишет: бригада больших либо тяжелых крейсеров........... (попытка уйти от линейных крейсеров. А зачем вы уходите в низ, в сторону уменьшения водоизмещения? Давайте уйдём вверх, в сторону быстроходных ЛК.

cobra: Вольга С.лавич пишет: но крейсер на дивизион - перебор. не спорю........... можно так сделать Крейсер 4.5 тыс.т. на 2-дивизионную бригаду из 18 ЭМ и еще дивизиоенный крейсер-лидеръ Вольга С.лавич пишет: Давайте уйдём вверх, в сторону быстроходных ЛК. Вот я и думаю как бюджет не подорвать, стапель-места найти и обеспечить башнями и орудиями ГК

Граф Цеппелин: cobra пишет: Вот я и думаю как бюджет не подорвать, стапель-места найти и обеспечить башнями и орудиями ГК Тут у меня есть идея - вдруг пригодится. Был такой броненосец "Италия", не имевший бортовой брони вообще. Вместо нее была установлена 102-миллиметровая броневая палуба. Корабль был очень быстроходен, тяжело вооружен, но очень уязвим для скорострельных орудий. На дистанциях боя 1900-1914 годов скорострельные орудия уже не очень опасны - так может, вернутся к хорошей идее - построить линейный крейсер с броневой палубой миллиметров в 200, вооруженный 356миллиметровыми орудиями и скоростной!

cobra: Граф Цеппелин Сэр ну это не совсем оригинально вспомните про БЕЛЫЕ СЛОНЫ герра Фишера .... Далее после чего именно Корейджес и компани так и не рискнули использовать... Далее при углах падения около 25-35 градусов, а они именно такие на предлагаемых дистанциях боя попадание тяжелого полубронебойного снаряда в район скоса вызовет значительные разрушения небронированного борта............................. Собственно такой корабль будет избыточно дорог в постройке, займет дефецитные стапель-места и крайне уязвим даже для среднекалиберной артиллерии................... (да и какой тоннаж и вооружение конкретно предлагается????) С другой стороны возникла идея дальнейшего развития проекта Рюрика II и Ослабя II, по пути уменьшения калибра ГК...... Но это тоже не фонтан.........................

cobra: Собственно я уже месяца два пытаюсь извратить русскую доктрину строительства ЭСКАДР и пока в глубоком раздумьи.... Тем более такой крейсер потребует нормальный линкоровский стапель............

Граф Цеппелин: cobra пишет: Сэр ну это не совсем оригинально вспомните про БЕЛЫЕ СЛОНЫ герра Фишера Ну, я предлагал ВООБЩЕ убрать пояс. Зато накрутить на палубу все, что можно. Кстати, в америке был сходный проект броненосца Тейлора. Тоже скошенный пояс, плавно переходящий в палубу.

cobra: Граф Цеппелин пишет: Ну, я предлагал ВООБЩЕ убрать пояс. Я это понял, а теперь возьмите Пузыревского "боевые повреждения в ходе ПМВ", и прикинте куда в ходе сражения бы пришлись попадания!!! И кстати какие ТТХ предполагаются

Граф Цеппелин: cobra пишет: И кстати какие ТТХ предполагаются Считал на Спринг Шарпе, но куда-то делся, сейчас разыскиваю.

cobra: ждем-с

Вольга С.лавич: cobra пишет: не спорю........... можно так сделать Крейсер 4.5 тыс.т. на 2-дивизионную бригаду из 18 ЭМ и еще дивизиоенный крейсер-лидеръ Бригада на эскадру мало - нужно минимум две таких бригады. Тут похожа аналолгия на состав английской эскадры ЭМ - 20 кораблей включая крейсер-флагман. При этом она разбивалась на две полу-флотилии, а вторую воглавлял помошник командира эскадры (до войны на ЭМ). Вот только система оказалась неудобна, да и не понятна, почему наши её примут - у немцев вообще один крейсер на все ЭМ. Граф Цеппелин пишет: Был такой броненосец "Италия", не имевший бортовой брони вообще. На проект 10кТ крейсера с 4х3-6" тоже имел только бронепалубу.

cobra: Вольга С.лавич пишет: нужно минимум две таких бригады дивизия из 2-х бригад на эскадру ............ 3 КР, 36 ЭМ Вольга С.лавич пишет: 10кТ крейсера с 4х3-6" Наш проект перед ПМВ? Вольга С.лавич пишет: Вот только система оказалась неудобна, кстати почему? Вольга С.лавич пишет: да и не понятна, почему наши её примут - у немцев вообще один крейсер на все ЭМ. немцы нам то не указ..............

cobra: До сих пор мало ясности по проектам русских КР реала пост РЯВ!!! Крестьянинова 2-ю часть не нашли кстати?



полная версия страницы