Форум » АИ-военная и иная техника » "Веб-дизайнер". Военная техника (продолжение) » Ответить

"Веб-дизайнер". Военная техника (продолжение)

SerB: Дело было вечером, делать было не то чтоб нечего, но как-то сил на работу уже нет. Итак, начинаю ветку по военной технике в мире "Вчера будет война", она же "Главаная дата", она же "Веб-дизайнер". Краткое содержание предыдущих серий. В 1941 год попадает довольно лоховатый современный веб-дизайнер, твердо знающий, что лучший танк войны - Т34, наши лучшие истребители - Як-3 и Ла-5, война начилась 22 июня а автомат Калашникова собирается "вот так" (это "вот так" может быть даже и нарисовано, благо память на технику у мужика неплохая). рассказал немного, но хоть что-то. Часть авторского видения будет скрыта в связи с начавшимся процессом написания спин-оффа к книге. (начало здесь: http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000270-000-0-0-1216294750 )

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

SerB: шаваш пишет: силы которые были отвлечены в ПВО Рейха окажуться на фронте и этот фронт будет Восточным. А легкой жизни никто не обещал :-) С другой стороны - под Москвой изрядно нарвался 8-й авиакорпус (кстати, кто опознал пытавшегося взлететь пилота? ;-) ), у нас некоторый буст по качеству массовых самолетов и, пожалуй, по количеству тоже (за счет концентрации усилий на ограниченных направлениях), а к 43-му, когда немцы были вынуждены в реале отвлечь половину истребителей на Запад, бои будут уже идти в основном вне границ СССР

SerB: cobra, с ВК-108 было 745 :-) http://airwar.ru/enc/fww2/yak3vk107.html

Mukhin: 1. То, что квартира Лисицына завалена литературой - хорошо. Но я бы хотел услышать конкретные ссылки. Это не придиразм - я просто хочу узнать уровень источника информайции. если это официальный документ ЛИИ - это одно, если мемуары Тростянсокго - другое. если реплика, брошенная Яковлевым - третье. Если мнение Пупкина, высказанное в 1980-м г. в журнале "Авиация и Пупкин" - четвёртое. 2. если мне не изменяет память, Як-3 с М-107 был композитный и цельнометаллический. У Композитного на 650 км. начинало пучить обшгивку. А цена цельнометаллического была несколько поболе, чем И-185. кстати, 720 они оба давали только на пикировании.

шаваш: Я конечно не согласен с ролью отведённой в этой войне США, однако как пояётся в одной хорошей песне "... если ёлки стали красные, значит автору видней ..." Однако родилась мысль. В этом мире нашему другу Уинстану придётся дружить с нами гораздо серьёзнее и соответсвенно... а не получим ли мы и взаправду Мерлины пусть не в таких больших количествах, но что б ГИАПы вооружить :-) Опять же не перепадёт ли, что он Англиского ядерного проекта. Правда есть большая тревога насчёт битвы за Атлантику.

Vova7: шаваш пишет: а не получим ли мы и взаправду Мерлины пусть не в таких больших количествах, но что б ГИАПы вооружить На что их ставить? На Як не получится - у мерлина нет пушечной модификации, а в плоскосях ЯК пушки не потянет.. Недаром модификации с АШ-82 в серию не пошли.. Или на них орудия в фюзеляже были? Надо уточнить..

Vova7: Точно крыльевые. И кроме того Мерлину ЕМНИП требовался очень большой винт, а соответственно и высокое шасси а у Як-7 с М-82 было вот что: Основной причиной "недодачи" скорости являлось несоответствие диаметра винта мощности двигателя. Недостаточная высота шасси не позволяла поставить винт нужного диаметра (3,2 м). При установленном винте диаметром 2,8 м расстояние от земли до конца лопасти в линии полета составляло всего лишь 0,17 м, а при диаметре 3,0 м зазор практически отсутствовал и отрыв при взлете мог производиться лишь с трех точек. http://airwar.ru/enc/fww2/yak7m82.html

SerB: Vova7 пишет: На Як не получится - у мерлина нет пушечной модификации, а в плоскосях ЯК пушки не потянет.. Не вопрос - на Як-3 с ВК-107 ставили 2 синхронных ШВАКа. Кстати, нда... Як-3 с Мерлином - см. Як-3У с ВК-107А, только на пару лет раньше... Или Як-9у... Другой вопрос - что англичанам и самим кисловато... Перенаправить что ли тех инженеров, которые в реале производство Мерлинов в США разворачивали, куда-нибудь в Уфу? Хотя там им придется возиться НАМНОГО дольше...

Белаш: Обещанная мурзилка по И-185 (на которую в т. ч. ссылался Лисицын) : Маслов Как видите, имеющиеся там цифры по И-185 совпадают с приведенными ФВЛ. Не вижу особых причин подделывать остальные, особенно с учетом того, что автора поста удавалось поймать на неточности данных считанное число раз за восемь лет. Против пальцесосательного, извините за выражение, Гугли 90-х годов - аргумент. УПД. Кстати можно попросить ув. Белаша связаться с Федором (а то на ВИФе он что-то редко появляется) и уточнить источник данных :-) С удовольствием попробую :). На ВИФе Федор Викторович не появляется исключительно по недостатку времени - чтобы не зависнуть в тамошних интересных темах А у Гоблина ведет ликбез, благо посещаемость выше, а вопросов больше.

Vova7: 2 Белаш К маю 1942 г. к полетам был подготовлен пя-тый летающий И-185 М-71 (так называемый «об-разцовый»), построенный на заводе №51. Этот самолет был изготовлен по чертежам, подготов-ленным для серийного производства на основе опыта постройки предыдущих однотипных ма-шин. В «образцовом» И-185 М-71 были учтены все замеченные ранее дефекты и недостатки, его со-вершенство заметно возросло за счет улучшения внешней и внутренней аэродинамики капота дви-гателя. За время заводских испытаний в период с 28 мая по 12 октября 1942 г. самолет совершил 21 полет с общим налетом 10 часов 35 ми нут. Была достигнута максимальная скорость 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на вы-соте 6100 м . И где сказано что он без вооружения и оборудования?

Белаш: Перенаправить что ли тех инженеров, которые в реале производство Мерлинов в США разворачивали, куда-нибудь в Уфу? Хотя там им придется возиться НАМНОГО дольше... Это садизм cobra, с ВК-108 было 745 :-) http://airwar.ru/enc/fww2/yak3vk107.html Не нравится Яковлев, можно на Ла-9 взглянуть - четыре НС-23 и 690 км/час, в реале. Бомбы - Як-9Л таскал 400 кг бомб внутри, причем в разной конфигурации. Докину из обсуждений послевоенной авиации "Варианта Бис": Раз и два Возможно, пригодится.

Vova7: Белаш пишет: Не нравится Яковлев, можно на Ла-9 взглянуть - четыре НС-23 и 690 км/час, в реале. Бомбы - Як-9Л таскал 400 кг бомб внутри, причем в разной конфигурации. Ага, щас - цельнометаллический и с ламинармым профилем...

Слава Макаров: Vova7 пишет: Ага, щас - цельнометаллический и с ламинармым профилем... О? Вы уже начали считать деньги и ресурсы?

Vova7: Слава Макаров пишет: О? Вы уже начали считать деньги и ресурсы? вообщем да.. Но ЛА-9 однозначно дороже И-185. А вообще я имею ввиду что подобные характеристики при моторе уровня Аш-82 достижимы для Лавочкина только с ламинарным крылом..

Слава Макаров: Vova7 пишет: Но ЛА-9 однозначно дороже И-185. А И-185 - дороже Яка. Но это вас почему-то в критике Яковлева не останавливает.

Vova7: Слава Макаров пишет: А И-185 - дороже Яка. Но это вас почему-то в критике Яковлева не останавливает. Кстати, а есть реальные цены истребителей? И Ла-9 предлагается при наличии Яков как альтернатива именно И-185.. Хорошо, пусть И-185 не стать основным истребителем советских ВВС но запустить его небольшую серию в качестве специально машины-охотника сам Бог велел...

SerB: Vova7 пишет: но запустить его небольшую серию в качестве специально машины-охотника сам Бог велел... Если бы переналадка завода с одного истребителя на другой проводилась мгновенно - я бы не спорил :-)

Vova7: SerB пишет: Если бы переналадка завода с одного истребителя на другой проводилась мгновенно - я бы не спорил :-) У нас по крайней мере один завод до 1944 года делал ЛаГГи и еще один Як-1 - неужели уменьшение выпуска в 1943 году этих с позволения сказать аппаратов фатально бы сказалось на боеспособности советских ВВС??

SerB: Vova7 пишет: нас по крайней мере один завод до 1944 года делал ЛаГГи и еще один Як-1 - неужели уменьшение выпуска в 1943 году этих с позволения сказать аппаратов фатально бы сказалось на боеспособности советских ВВС?? Мне кажется, это как раз довод не в вашу пользу. Если уж не смогли перевести заводы на самолеты сходного семейства (ЛаГГ на Ла, Як-1 на Як-9), то бьесперебойная поставка самолетов считалась важнее, чем выпуск лучших самолетов в соотношении 1:1 и с намного меньшей задержкой. дело в том, что люди ТАМ оперировали не только цифрами ЛТХ, но и кучей других факторов. Которых мы просто не знаем.

Vova7: SerBВы меня не совсем верно поняли. я повторю свой вопрос: как Вы считаете если бы за 1943-1944 года вместо 6528 Лагг-3 наша авиация получила хотя бы 2500-3000 И-185 это отрицательно бы сказалось на боеспособности наших ВВС??

SerB: Vova7 пишет: SerBВы меня не совсем верно поняли. я повторю свой вопрос: как Вы считаете если бы за 1943-1944 года вместо 6528 Лагг-3 наша авиация получила хотя бы 2500-3000 И-185 это отрицательно бы сказалось на боеспособности наших ВВС?? Да, однозначно Потому что тогда нечем было бы прикрыть ок. 2000 Ил-2. 1 И-185 в 2 места сразу не успеет.

dragon.nur: Vova7 пишет: если бы за 1943-1944 года вместо 6528 Лагг-3 наша авиация получила хотя бы 2500-3000 И-185 это отрицательно бы сказалось на боеспособности наших ВВС?? Учитывая отсутствие американского алюминия с 1942 года -- я уверен, что цифру по И-185 вам стоит урезать раз этак в пять, а то и семь. Да и проку-то от И-185 (пусть это будет По-3) в АИ-1943 (т.е. грубо говоря, в нашем 1944 РИ) -- не так и много, чтоб ради него останавливать завод вообще под переналадку. Уж лучше этот же завод под Ла-5 запустить.

Vova7: dragon.nur пишет: Учитывая отсутствие американского алюминия с 1942 года -- я уверен, что цифру по И-185 вам стоит урезать раз этак в пять, а то и семь. Можно обоснование: сколько алюминия требовалось на ЛА-5, И-185 и Як-3? dragon.nur пишет: т.е. грубо говоря, в нашем 1944 РИ То есть нам нормальные самолеты не нужны?

Vova7: SerB пишет: Потому что тогда нечем было бы прикрыть ок. 2000 Ил-2. Интересно от какого немецкого самолета в 1944 Лагг мог прикрыть Ил-2?

Белаш: То есть нам нормальные самолеты не нужны? Нам нужны именно нормальные и сейчас (1941), а не чудосамолет три года спустя. Три года спустя будет проще вылизать и проапгрейдить уже стоящие на конвейере. Ну чем вам Як-9 не нравится - максимальная унификация в производстве и пилотировании, а решает любую задачу. Можно обоснование: сколько алюминия требовалось на ЛА-5, И-185 и Як-3? В целом по затратам И-185 на 41-ый - три-пять Як-7 (см. выше). Для Ла-9 технология уже максимально обкатана, потому он и послевоенный, а не 41-го года. Потребовался бы раньше - пошли бы 120, 126 и 130-е проекты.

Белаш: Интересно от какого немецкого самолета в 1944 Лагг мог прикрыть Ил-2? При грамотной организации прикрытия ЛаГГ-3 образца нашего 43 года - от любого. Включая Ме-262. Як-7 же смогли. Как раз для ближнего прикрытия Ил-2 чудовищная скорость не требуется, см. Кожемяко.

dragon.nur: Белаш пишет: целом по затратам И-185 на 41-ый - три-пять Як-7 (см. выше). С учётом малой технологичности изготовления (в брак уходило больше) -- как бы не те самые 5-7, а то и 8.

Белаш: С учётом малой технологичности изготовления (в брак уходило больше) -- как бы не те самые 5-7, а то и 8. В это - охотно верю. Если вообще осилят серийный, а не ручной выпуск в условиях эвакуации 41-42 (Т-50, например, не осилили, и не только его). Тут говорили, И-185 де на порядок превосходит - это что же, летает со скоростью шесть тысяч км/час? Ах, скорость на бумаге выше процентов на пять - так тактикой, пилотированием и обслуживанием это компенсируется влет, а полгода на фронте укатают даже FW-190.

SerB: Vova7 пишет: Интересно от какого немецкого самолета в 1944 Лагг мог прикрыть Ил-2? Практически от любого. Были в сети воспоминания летчика, который почти все свои боевые вылеты совершал на прикрытие ИЛов. Он там прямо заявлял, что для выполнения боевой задачи ЛТХ были не критичны. Сбивать немцев удавалось редко, а вот не пускать их к штурмовикам - почти всегда Во, Белаш подсказал http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_6.htm

Белаш: И здесь немало примеров Как раз Як-1 да Як-9. А в 45 - Ла-5. Хотя закоренелых любителей миллиметров, по моему опыту, не убеждает ничто.

dragon.nur: Белаш пишет: Т-50, например, не осилили, и не только его Ну, с "полтинником"-то основной проблемой было не это. Я, кстати, описАлся -- главным был даже не брак, а технологические отходы -- стружка, обрезки и т.п. Впрочем, в эвакуации брак выбрался бы из-под лавки.

Vova7: Ну если вашей логики следовать тогда нам ничего лучше И-16 и И-153 не надо - они тоже от всего прикрывали (примеров достаточно), были СВЕРХтехнологичны, очень дешевы, а потери - так все равно - мы еще сделаем и обучим... Все - стальные ломы победили...

SerB: Vova7 пишет: Ну если вашей логики следовать тогда нам ничего лучше И-16 и И-153 не надо - они тоже от всего прикрывали (примеров достаточно), были СВЕРХтехнологичны, очень дешевы, а потери - так все равно - мы еще сделаем и обучим... Когда у человека кончаются аргументы, он начинает доводить до абсурда аргументы собеседника :-) Но я отвечу. Нет, И-16 и И-153 для защиты бомбардировщиков и штурмовиков в то время уже не подходили. Перечитайте Кожемяко - он указывает скорость боя в 450 км/ч, а И-16 и И-153 такой скорости в маневренном бою не обеспечивали. К тому же И-16 и И-153 не подходили для других задач, например, для атаки вражеских бомбардировщиков и защиты своих войск от бомбовых ударов. См там же, у Кожемяко. Все - стальные ломы победили... Так и происходит, как правило, при соотношении железных ломов к титановым как 3:1 и больше PS Большой ошибкой было бы считать, что И-16 технологичнее Як-ов массовых серий. Уж что-что, а обеспечивать технологичность АСЯ умел как никто. Да и управление ЯКами было значительно проще, чем "Ишаками" Кстати, мой покойный учитель физики летал на И-16. Был сбит и комиссован аж в 43-м. Счет по сбитиям 2:1 в пользу немцев. Но одного таки завалил, прямо над собственным аэродромом. Жалко, я тогда маленький был и глупый, его рассказов не записал

Белаш: Vova7 пишет: Ну если вашей логики следовать тогда нам ничего лучше И-16 и И-153 не надо - они тоже от всего прикрывали (примеров достаточно), были СВЕРХтехнологичны, очень дешевы, а потери - так все равно - мы еще сделаем и обучим... Все - стальные ломы победили... Да, Чайки и Бисы в 41 были очень кстати при обработке колонн. На второстепенных фронтах или в специфической нише, как Р-5 в горах Кавказа, потери даже днем были гораздо меньше, чем даже у Ил-2 (замечу, Москито или ранние В-17 несли ровно такие же потери, как и Ил-2). Примеры по Бисам. И по Р-5, подробнее надо Морозова смотреть. И-16 еще будут бомбить японцев в 45. Потому что лучше иметь хоть что-то, реально могущее воздействовать на противника, чем в ожидании вундерваффе пытаться сдержать танковые армии фольскштурмом и желудочными дивизиями, когда терминаторы кончатся. SerB пишет: PS Большой ошибкой было бы считать, что И-16 технологичнее Як-ов массовых серий. Уж что-что, а обеспечивать технологичность АСЯ умел как никто. Да и управление ЯКами было значительно проще, чем "Ишаками" Не иначе, Яковлев интриговал уже в 1933... «Фюзеляж веретенообразной формы получался путем «надевания» выклеенной скорлупы на ажурный каркас, собранный из одиннадцати шпангоутов, четырех лонжеронов и восьми стрингеров. Материал каркаса — сосна, ясень, березовая фанера «Прима» — в местах, требующих усиления, ставились стальные подкосы. Что касается обшивки фюзеляжа, а именно упомянутой скорлупы, то выклеивалась она из березового шпона при помощи казеинового клея на специальном формообразующем болване. Каждый слой шпона ориентировался перпендикулярно по отношению друг к другу, а к продольной оси самолета под углом 45°. Скорлупа состояла из левой и правой половин, ее составляла толщина от рамы №1 до рамы №7 в верхней части имела толщину 5,5 мм, в нижней части 2,5 мм. Хвостовая часть от рамы №7 имела толщину 2 мм. Ставилась скорлупа на каркас на казеиновом клее и оцинкованных гвоздях, все места соединений, окантовок и вырезов усиливались фанерными накладками. Зализ сочленения фюзеляжа с крылом также выклеивался на формообразующем болване, присоединялся после стыковки центроплана. После этой операции вся деревянная поверхность фюзеляжа снаружи покрывалась нитроклеем, затем нитрошпаклевкой, далее обклеивалась миткалевым полотном, еще раз шпаклевалась и красилась. » Опять же Маслов. Вручную. ЛаГГ собирали подростки. Ровно то же для СБ и Пе-2, ДБ-3 и ДБ-3Ф - назначение одинаково, похожи, да не совсем. Это не считая эволюции внутри "одного" Пе-2 или Ил-4. Еще вопрос, ближе к теме, Слава Макаров писал: А к лету 43-го И-185 неактуален совсем, поскольку идет развертывание малосерийного производства Як-11 под строящиеся авианосцы - с учетом результатов облета и технической документации А6М и манчжурского "Кречета" А это кто такой? Если, конечно, можно рассказать.

Слава Макаров: Белаш пишет: Если, конечно, можно рассказать. Постараюсь завтра выложить, сейчас сил нет.

Белаш: Слава Макаров пишет: Постараюсь завтра выложить, сейчас сил нет. Спасибо, буду ждать.

п-к Рабинович: Пилота "Штуки", прямо названного "Пилотом "Штуки", не узнать было сложно. Я вот только не понял, читая, почему ему ногу только зажало, а не сразу ампутировало травматически - вящего узнавания ради?

Белаш: *почесав в затылке* Система войсковой ПВО стройная, логичная, технически осуществимая – и советские, и немецкие проекты были, но уж очень много для реала получается. На 48 год имеем три частично унифицированных ЗСУ с 37-мм, одну – с 57-мм, "недошилку" и ЗСУ-14-4. Не считая танковых пулеметов и вероятных ЗУ на грузовиках и БТР. И не считая других САУ. Тут опережение реала на все десять лет выходит, причем «Енисей» и «Шилку» одновременно даже в 60-е не потянут (пусть даже без РЛС). Т. е. иметь все вышеперечисленное – очень даже неплохо, но было бы это приоритетным с учетом программ реактивной, турбовинтовой авиации, различных ракет и бомбы? Если, конечно, тов. Сталин не задумал «прокатиться до Ла-Манша». И частные вопросы: ЗСУ-37 обр. 1943г - зенитный автомат в открытой рубке. Вследствие малого погона башни оказался неудачным. Т. е. 23- 25 мм в специальной башне, как хотели до войны – не доведут? ЗСУ-23-4 обр. 1948 - "недошилка" с сильным отставанием по системам наведения А под какой снаряд?

SerB: Белаш пишет: причем «Енисей» и «Шилку» одновременно даже в 60-е не потянут (пусть даже без РЛС). ЕМНИП проблема долгой дразработки "Шилки" как раз система управления. А Шилку дизайнер однозначно нарисовал. Трудно такую лапочку пропустить. Другое дело что система питания там возможно из сменных коробов, как на ЗПУ-4, а не узел рукавов, как на реальной Шилке Остальное "само выросло", включая ЗСУ 57-2. Белаш пишет: очень даже неплохо, но было бы это приоритетным с учетом программ реактивной, турбовинтовой авиации, различных ракет и бомбы? Это было приоритетным с учетом серьезных проблем наземных войск с ПВО в условиях меньшего давления на авиацию немцев с запада. Причем я грубо предположил, что входившие в ПВО Рейха "Мессеры" там и останутся (англичане все же летают!), а вот фоки будут выпускаться в заточку под ИБ. Что уже неприятно. Отсюда и ДШК на основном танке с начала 44-го, и 37мм автомат. До Ла-Манша проктиться не пришлось, ИМХО остановились на западной границе Германии. Хотя история освобождения Франции - отдельная интересная фишка, но вот додумать ее я не успел. Англичане одни высадку где-либо кроме Балкан "ниасилят", да и во Францию им после "Катапульты" соваться стремно. Так что вопрос - что будет делать в условиях разгрома немцев Петэн, как и на каких танках войдет в Париж Леклерк, каковы будут отношения Дарлана и Де Голля... Белаш пишет: Т. е. 23- 25 мм в специальной башне, как хотели до войны – не доведут? Ну поскольку в реальности допилили все-таки 37мм (на модифицированном шасси СУ-76), то тут я причины что-то менять не вижу Белаш пишет: А под какой снаряд? Под ВЯ видимо. Авиационный с укороченной гильзой мало подходит.

osman-pasha: по моеу англы в норвгии уже на рубеже 42-43г могли высадится, а на балканах, при поддержке турции ( если денег и вооружения не пожалеют), то в 43г вполне успешно. сразу после высадки на сицилию.

SerB: osman-pasha пишет: по моеу англы в норвгии уже на рубеже 42-43г могли высадится, Ну разве если наши финнов вышибут из войны в 42-м osman-pasha пишет: а на балканах, при поддержке турции Турция вступит в войну не раньше, чем за месяц до выноса Германии osman-pasha пишет: ( если денег и вооружения не пожалеют), И с тем, и с другим у англов и так напряженно

Белаш: Это было приоритетным с учетом серьезных проблем наземных войск с ПВО в условиях меньшего давления на авиацию немцев с запада. Причем я грубо предположил, что входившие в ПВО Рейха "Мессеры" там и останутся (англичане все же летают!), а вот фоки будут выпускаться в заточку под ИБ. Что уже неприятно. Отсюда и ДШК на основном танке с начала 44-го, и 37мм автомат. Логично, хотя за отсутствием «штучного пилота», «панцерблицев» (война-то в 44 кончится) и «чертовых крестов» г-на Клэнси особо тяжелых потерь бронетехники от немецких штурмовиков (в широком смысле) ожидать, думаю, не стоит: «Надо признать, ставка люфтваффе на ударные варианты "сто девяностого" не оправдалась. Все штурмовые варианты "фокке-вульфа" оказались все же неэффективными в бою. Плохой обзор вперед-вниз и отсутствие нормального бомбардировочного прицела не позволяли точно бомбить, а возросший полетный вес и ухудшенная аэродинамика (даже без бомб) - на равных противостоять советским истребителям. Применительно к сложившимся условиям боевого применения Fwl90F в завершающий период войны вероятность боевого успеха одиночного "фоккера" в одном боевом вылете при поражении советской техники составляла: легких танков всех типов - около 0,05, бронемашины - 0,16, автомашины - 0,24, артиллерия на позиции -0,08, переправы (наплавной мост типа ТПМ) - 0,006.» Подробнее Хотя крови они попортят немало, особенно передовым отрядам. Так что, если будут свободные мощности под КК пулеметы и МЗА, а также шасси – сделают все, что смогут, как и пытались в реале. Естественна также модернизация «всего, что смогут» во второй половине войны, а также после – посмотрев на немецкие проекты типа 5-см зенитки и самоходок. Но вот как все это потянет промышленность… Хотя неразрешимых противоречий чайник вроде меня не видит. Жалко, дизайнер «не знал, да и не мог знать» об английских дамбастерах – проблема слабого давления с Запада решилась бы очень быстро . Еще интересный вопрос – когда в такой реальности немцы раскачаются на массовый выпуск а-ля 44. До Ла-Манша проктиться не пришлось, ИМХО остановились на западной границе Германии. Хотя история освобождения Франции - отдельная интересная фишка, но вот додумать ее я не успел. Англичане одни высадку где-либо кроме Балкан "ниасилят", да и во Францию им после "Катапульты" соваться стремно. Так что вопрос - что будет делать в условиях разгрома немцев Петэн, как и на каких танках войдет в Париж Леклерк, каковы будут отношения Дарлана и Де Голля... Да, тут возможны самые невероятные комбинации. Плюс придется «уговорить» Рузвельта плюнуть на Европу, хватит ли для этого британского перемирия, и какой будет реакция на него в США… А уж на каких условиях «могильщик Британской империи» будет заключать перемирие с Японией… Ну поскольку в реальности допилили все-таки 37мм (на модифицированном шасси СУ-76), то тут я причины что-то менять не вижу Пожалуй, 25-мм реала оказалась хуже Под ВЯ видимо. Авиационный с укороченной гильзой мало подходит. Баллистика ВЯ - да, пойдет, опять же как в реале.

Белаш: по моеу англы в норвгии уже на рубеже 42-43г могли высадится, а на балканах, при поддержке турции ( если денег и вооружения не пожалеют), то в 43г вполне успешно. сразу после высадки на сицилию. Мнения по Норвегии Пишут, вроде бы возможно, особенно с учетом отсутствия Дальневосточного ТВД. Допустим, Черчилль вспомнил юношеское увлечение опиумом. Положительный опыт совместных действий на Севере в реале был. На Балканах сложнее - инфраструктура для большого количества войск не та, и взаимодействия не будет. Да и Турции нечем серьезно воевать, кроме Т-26.

SerB: Белаш пишет: что, если будут свободные мощности под КК пулеметы и МЗА, а также шасси – сделают все, что смогут, как и пытались в реале. Так фактически более-менее массово к концу войны выпускалась только малоудачная ЗСУ-37 на базе Т-50, остальное - уже послевоенщина. Причем ЗСУ-37-2 - это ни разу не "Енисей", скорее он ближе к китайскому чуду на базе Т-34 (я бы его ввел, но оно мне чисто эстетически радикально не нравится) На самом деле читерскй дивайс - это Т-52 с кормовым размещением боевого отделения, но в принципе такие идеи в СССР вспплывали регулярно, тот же Т-44(первый). Разница в том, что в альтернативе такое шасси не среднее, а легкое Белаш пишет: Плюс придется «уговорить» Рузвельта плюнуть на Европу Не знаю, сколько решит раскрыть Слава, но в США все сложно. Белаш пишет: хватит ли для этого британского перемирия, и какой будет реакция на него в США… Ясен пень, реакция США на согласие Британии замириться с японцами будет резко отрицательной. но у Британии, оставшейся на европейском фронте без помощи США, другого выхода нету. Белаш пишет: А уж на каких условиях «могильщик Британской империи» будет заключать перемирие с Японией… "Вернем все, что отобрали, включая Сингапур, в обмен на отмену эмбарго"

SerB: Белаш пишет: На Балканах сложнее - инфраструктура для большого количества войск не та, и взаимодействия не будет Это-то, видимо, и привлекало Черчилля. Отхватить "мягкое подбрюшье" под единоличный контроль. Белаш пишет: Да и Турции нечем серьезно воевать, кроме Т-26. ЭЭЭ.... ЕМНИП немцы им четверы таки поставили

Белаш: Не знаю, сколько решит раскрыть Слава, но в США все сложно. Я чувствую , должно что-то невероятное происходить. ЭЭЭ.... ЕМНИП немцы им четверы таки поставили Точно, я забыл, только уже в 43. Но все равно сомнительно Турции активно воевать - против Болгарии, как наименее опасного врага СССР, на территории Греции - это поперек горла Британии. Да и в целом уж очень осторожная политика у них была в реале, интересно, как отразятся немецкие предложения дизайнера. А вот насчет возможных продаж Великобритании СССР - вспомнил очень многообещающий предмет: «Есть такая телега в Морфлоте с предложением рассмотреть вопрос, нужны ли нам предлагаемые к покупке 4 легких типа Колосус и 2 тяжелых типа Арк Ройал-2, предлагаемые правительством Великобритании за зерно, и есть ответ, что нафиг не нужны со своим бы плавающим г... разобраться и починить... » Источник А летчиков в преддверии покупки можно года с 44 потихоньку готовить на какой-нибудь каспийском танкере (как для "Биса" предлагали)...

dragon.nur: Белаш имнсхо, Мир Веб-Дизайнера сильно склоняется к Миру Варианта Бис.

Белаш: dragon.nur имнсхо, Мир Веб-Дизайнера сильно склоняется к Миру Варианта Бис. Да, лучшее для СССР начало войны, облегчаемое послезнанием. Плюс плавный переход к "Году мертвой змеи", но с более альтернативной стратегией и техникой.

SerB: dragon.nur пишет: Мир Веб-Дизайнера сильно склоняется к Миру Варианта Бис. НЕТ!!! Главные отличия: 1. Тов. Сталин у нахрен не нужна уся Эуроппа. Ему нужно стабилизировать СССР. От внешнего мира ему нужно только отсутствие угрозы в течение примерно 15-20 лет. 2. Гитлер не объявляет войну США. После Московского котла ему немного не до этого :-)

SerB: Белаш пишет: Плюс плавный переход к "Году мертвой змеи", но с более альтернативной стратегией и техникой. Тем более нет! Тов. Сталин очень разочарован в Мао ;-) ... а японцы скрали у Канариса мобилку...

Белаш: Главные отличия: 1. Тов. Сталин у нахрен не нужна уся Эуроппа. Ему нужно стабилизировать СССР. От внешнего мира ему нужно только отсутствие угрозы в течение примерно 15-20 лет. А лучшая гарантия стабильности, особенно с учетом фактора атомного оружия - уся Европа. В общем-то, и в "Бисе" была не нужна, союзники вынудили. Так или иначе, пояс хотя бы нейтралов придется создавать. Какую здесь можно предложить альтернативную стратегию? Или же тогда США должны очень сильно увязнуть на ДВ, но этот хрен редьки немногим слаще. 2. Гитлер не объявляет войну США. После Московского котла ему немного не до этого :-) Ага, так вот где собака порылась! Получается, и не до Британии, активно снабжаемой (пока) США. В реале объявление войны с надеждой на подлодки казалось наилучшим выходом из положения, с информацией из будущего - черт его знает, что там дальше будет. Искренне надеюсь, что после упомяннутого котла немцам будет вообще ни до чего. Тем более нет! Тов. Сталин очень разочарован в Мао ;-) Почему? Наоборот, судя по информации дизайнера, единственный коммунистический союзник. И кто тогда будет рулить Северным Китаем?

SerB: Белаш пишет: А лучшая гарантия стабильности, особенно с учетом фактора атомного оружия - уся Европа. Лучший образец ИМХО - Финляндия. Белаш пишет: общем-то, и в "Бисе" была не нужна, союзники вынудили. Тут между союзниками пробежала черная нэко. Белаш пишет: Наоборот, судя по информации дизайнера, единственный коммунистический союзник ...Который при первой же возмодности оказался злейшим врагом. Белаш пишет: И кто тогда будет рулить Северным Китаем? Без комментариев :-)

Белаш: Лучший образец ИМХО - Финляндия. Согласен, и Австрия, но дальше... Инициативы (анти)коммунистов на местах все равно равно приведут к обострению - как в Югославии, Греции, Италии, Франции... Горячие уж больно, непременно не одни, так другие будут рэзать или просто курощать оппонентов, возможно, не сразу. Тут между союзниками пробежала черная нэко. Надеюсь, хотя как обеспечить перемирие Японии с Великобританией и одновременную войну с США - ума не приложу. Наоборот - проще простого, а так... ...Который при первой же возмодности оказался злейшим врагом. Для Никиты Сергеича, поехавшего управлять лагерями. Ну и опять к технике - на что будут похожи Ил-10 и Ту-4 с ТВД? Прото Ту-91 и Ту-95?

dragon.nur: SerB пишет: ...Который при первой же возмодности оказался злейшим врагом. Неча было ревизионизьмой заниматься, и Мао глумить. SerB пишет: Без комментариев :-) Молчу, молчу :) Белаш пишет: на что будут похожи Ил-10 и Ту-4 с ТВД? имхо, на Ил-20 и на.. забыл как там это китайское изделие - именно что Ту-4 с 4 ТВД. Они на его базе даже ДРЛОиУ сляпали.

Слава Макаров: Белаш пишет: И кто тогда будет рулить Северным Китаем? Как сказал Ганди, после смерти Мао и поговорить-то не с кем...

SerB: Белаш пишет: Для Никиты Сергеича, поехавшего управлять лагерями. dragon.nur пишет: Неча было ревизионизьмой заниматься, и Мао глумить. Если бы все было так просто - при Брежневе бы помирились.

Белаш: Если бы все было так просто - при Брежневе бы помирились. При Брежневе не могли - начались пертурбации в Китае, а после смерти Мао оказалось выгодным канализировать проблемы на обострении с Вьетнамом. Будь в это время в СССР другой лидер, моложе и здоровее, может, и помирились бы. Тем не менее, процесс был строго обоюдным. Но Никита Сергеич свою роль сыграл на все сто. Интересно,что бы предпринял в альтернативе Сталин - в реале именно Китай даст возможность выиграть время в 40-50-х, схрумкать СССР и Китай вместе не получалось.

SerB: Белаш пишет: Тем не менее, процесс был строго обоюдным. Не был он обоюдным. Мао твердо метил на роль вождя мирового коммунистического движения. А на этой позиции, подомни он следующего лидера, наворолил бы - мало б не показалось. Ли бо если бы советский лидер не подминался - опять же посрались бы. Как и случилось при молодом и энергичном в 64-м лёне.

cobra: Мда Китай надо было делить и тщательно геноцидить

Белаш: cobra пишет: Мда Китай надо было делить и тщательно геноцидить А то европейцы, а потом японцы, мало старались? Делить - проходили, в итоге вылез бы деятель покруче Мао. SerB пишет: Мао твердо метил на роль вождя мирового коммунистического движения. А на этой позиции, подомни он следующего лидера, наворолил бы - мало б не показалось. Ли бо если бы советский лидер не подминался - опять же посрались бы. Как и случилось при молодом и энергичном в 64-м лёне. При тов. Сталине Мао и мечтать не мог быть лидером мирового движения, ему бы в Китае разобраться. А потом еще десять лет экономику поднимать. И только потом - разругаться всерьез. Это как в ПМВ стрелять всех немецких ефрейторов, чтобы Гитлер не появился. Все-таки интересно, что бы предпринял Сталин...

cobra: Белаш пишет: мало старались Мало..........

Белаш: cobra пишет: Мало.......... Офф: две опиумные войны, повальная наркомания и коррупция вне всякой меры, почти полтора века курощения, неоднократные сожжения столицы с сопутствующими грабежами, гражданские войны, Нанкинская резня, химическое и бактериологическое оружие, военно-полевые бордели... Уж если всего этого оказалось мало, то я даже не знаю, чем еще можно было победить Китай. А если браться еще серьезнее, то Китай вместо Мао может родить Чингисхана. И тогда ночной кошмар просвещенных европейцев начала позапрошлого века стал бы реальностью. Но это была бы уже другая история... К теме: судя по заявленной мощности двигателя Ил-10, если брать компоновку Ил-20 и ТВД, как раз близко к Ту-91 и получится, на него и ставили двигатель с немецкими корнями.

dragon.nur: SerB пишет: Если бы все было так просто - при Брежневе бы помирились. В РИ -- вряд ли. Бабы разозлились и все горшки побили. Если б Великий Бре казнил смертию лютою (ну, или, по кр.мере, засадил подальше) Гологолового Хру -- тогда ещё куда ни шло. Китайцы во времена Мао имели вполне традиционный восточный менталитет "на мёртвого царя срать не надо". А почти бессмертным царём для них был Усатый Ста

Белаш: dragon.nur пишет: Китайцы во времена Мао имели вполне традиционный восточный менталитет "на мёртвого царя срать не надо". А тут от них потребовали самим "разоблачиться перед партией". Отсюда, благо громадный опыт гражданской войны, и движение за "правильное" руководство коммунистическими партиями против ревизионистов, . Такого обе стороны при социализме простить не могли.

SerB: dragon.nur пишет: Бабы разозлились и все горшки побили. ЭЭЭ... Ну по крайней мере наши далали попытки к примирению. И уж по крайней мере комсомольцев на сотрудников китайского посольства не натравливали, наши студенты вокзалы и поезда в Китае не громили... Впрочем, сие явно не техника.

Белаш: SerB пишет: И уж по крайней мере комсомольцев на сотрудников китайского посольства не натравливали, наши студенты вокзалы и поезда в Китае не громили... Зато наши комсомольцы, благополучно профукав страну, до сих пор воспринимают современных китайцев как любителей гоняться за воробьями и ходить строем. А посольства яйцами все же вроде бы забрасывали. SerB пишет: Впрочем, сие явно не техника. Кстати! Появятся ли из экзотики "злобный полосатый мух" ака ОСА-76 и ЧК-М1?

SerB: Белаш пишет: Зато наши комсомольцы, благополучно профукав страну А в Киеве, что характерно - дядька. Мы про амбиции Мао или его желание/нежелание мириться говорим или про современность? Белаш пишет: Кстати! Появятся ли из экзотики "злобный полосатый мух" ака ОСА-76 и ЧК-М1? Вряд ли. У них тоже корни ГАЗовские, а ГАЗ ориентирован только на автмашины, исключительно на автомашины и ни на что иное, кроме автомашин :-)

Белаш: SerB пишет: Мы про амбиции Мао или его желание/нежелание мириться говорим или про современность? Ну так при тов. Сталине дизайнера к 44 году до появления хоть каких-то амбиций еще лет пять минимум. А до реальных - и все двадцать. Сначала надо рассориться, а Китай тогда далеко не в том положении, единого Китая вообще еще нет, да и СССР пока ни к чему. А "миллион китайских добровольцев", отработка ПВО на чужой территории и Порт-Артур - еще пригодятся. SerB пишет: Вряд ли. У них тоже корни ГАЗовские, а ГАЗ ориентирован только на автмашины, исключительно на автомашины и ни на что иное, кроме автомашин :-) Надеюсь, немцы, увлеченные Москвой, не разбомбят.... Ракеты ПВО, "воздух-земля" и всевозможные НАР - как в реале?

SerB: Белаш пишет: до появления хоть каких-то амбиций еще лет пять минимум. Тов Сталин не любил двурушников :-) Белаш пишет: единого Китая вообще еще нет "Чем больше китаев, тем лучше" (с) Белаш пишет: отработка ПВО на чужой территории МБ на японской? ;-) Шютка. Наши в 43м наотрабатывались по самое не могу. И куда всунуть пару полков добровольцев или советников - всегда найдется. Да и не от отсутствия китайских добровольцев или практивки в ПВО проблемы. СССР надо внутрь себя внимательно посмотреть. И собой заняться. Здоровое питание, наведение порядка в доме, зарядка по утрам...

SerB: Белаш пишет: Ракеты ПВО, "воздух-земля" и всевозможные НАР - как в реале Учитывая, что немецкими ракетчиками делиться ни с кем не придется и что важность ракетного вооружения подтверждена - не хуже.

Белаш: SerB пишет: СССР надо внутрь себя внимательно посмотреть. И собой заняться. Здоровое питание, наведение порядка в доме, зарядка по утрам... "А нам дадут?" (с) В реале СССР активной внешней политикой занимался всегда, иначе как купить "Нин"? Просто не всегда с ним предпочитали торговать. И мест, «куда всунуть пару полков добровольцев или советников - всегда найдется», вне зависимости от желания руководства СССР. Иначе опять будут упражняться на Сухой Речке и Нише.

Белаш: SerB пишет: Учитывая, что немецкими ракетчиками делиться ни с кем не придется и что важность ракетного вооружения подтверждена - не хуже. Тогда активнее добавляются R4, чехи помогут выпустить , "Вассерфали" и ПКР. Еще некогда предлагали интересный вариант - попросить у японцев "Оку" (а они дадут с радостью) и скрестить с советскими разработками в сфере ИК.

SerB: Белаш пишет: "А нам дадут?" (с) А мы попросим :-) Заметим что в данной альтернативе нету "всепробивающего" англо-американского блока, да и зависимость той же Франции от тех и от других поменьше. так что разговариватьт с нами будут куда как охотнее. Белаш пишет: В реале СССР активной внешней политикой занимался всегда, иначе как купить "Нин"? Именно Нин - еще в 44-м. Бритты, конечно, офигеют от такой осведомленности советов - но с деньгами у них не очень, а отношения - лучше реала. Белаш пишет: И мест, «куда всунуть пару полков добровольцев или советников - всегда найдется», вне зависимости от желания руководства СССР. Ну дык смотри к примеру "израильский" кусок из эпилога. Что там (помимо прочего) делает боевой командир РККА (точнее уже СА)? Белаш пишет: Тогда активнее добавляются R4, чехи помогут выпустить , "Вассерфали" и ПКР. По Вассерфалям и далее активно работал Лаврентий Палыч, по ПКР - Серго Лаврентьич. Был бы в СССР капитализм - был бы концерн "Берия и сын Rockets&Nuclear" - Райтеон нервно курит в углу :-D Белаш пишет: Еще некогда предлагали интересный вариант - попросить у японцев "Оку" (а они дадут с радостью) и скрестить с советскими разработками в сфере ИК. А зачем? Что в той "Оке" (хехе) выдающегося? ЖРД и ПВРД мы сами умеем, ИК - таки да, система наведения - вот у меня книга Шелеста "С крыла на крыло" лежит, он там описывает, как в 40-м систему самонаведения на планере тестил. Не успели к сожалению. К тому же у немцев Мистели и планирующие бомбы поимеем :-)

Белаш: SerB пишет: Заметим что в данной альтернативе нету "всепробивающего" англо-американского блока, да и зависимость той же Франции от тех и от других поменьше. так что разговариватьт с нами будут куда как охотнее. Да, интересная вещь выходит. Уж слишком хорошая. Еще бы англосаксы повоевали между собой... SerB пишет: Именно Нин - еще в 44-м. Бритты, конечно, офигеют от такой осведомленности советов - но с деньгами у них не очень, а отношения - лучше реала. И не столько с деньгами, как с натурой - уж если авианосцы за зерно купить предлагали... А уж как удивятся - не успели разработать (интересно, а будут ли с такой же интенсивностью?), как уже продать предлагают. SerB пишет: По Вассерфалям и далее активно работал Лаврентий Палыч, по ПКР - Серго Лаврентьич. Был бы в СССР капитализм - был бы концерн "Берия и сын Rockets&Nuclear" - Райтеон нервно курит в углу :-D А на дальнюю перспективу - еще и "Красную шапочку" освоят. Пока не особо требуется, но "шоб було". А вот РПГ, свои - конечно, ближайшая перспектива, как в реале. В т. ч. вероятно, станковые, опять же, как в реале. SerB пишет: Ну дык смотри к примеру "израильский" кусок из эпилога. Что там (помимо прочего) делает боевой командир РККА (точнее уже СА)? Вот я и говорю - так и так придется не только питаться, но и повоевать. Тем более граждане Израиля в реале окажутся двурушниками побольше Мао. Возможно, в целях "замирения" Китая будет несколько сателлитов в Маньчжурии и Синьцзяне, заодно и предмет торга. Как в 1942 за рубежом и полагали. SerB пишет: А зачем? Что в той "Оке" (хехе) выдающегося? ЖРД и ПВРД мы сами умеем, ИК - таки да, система наведения - вот у меня книга Шелеста "С крыла на крыло" лежит, он там описывает, как в 40-м систему самонаведения на планере тестил. Не успели к сожалению. К тому же у немцев Мистели и планирующие бомбы поимеем :-) Все-таки уже летает, дальность повыше, особенно если обнаруживать цель самолетной РЛС. Тип 22 реалистичен, 43... Немецкие планирующие бомбы как-то не особо впечатляют с точки зрения эффективности (как, впрочем, и Тип 11). Хотя идея хорошая. "Мистели", думается, после СПБ и ТБ-3 с телеуправлением особо не удивят. Шелеста скачаем, спасибо. Бюро особых конструкций тоже любопытные проекты делало, причем по деталям - успели. Если закладываться в 41, к 45 при большей доступности ресурсов может получиться не хуже.

SerB: Белаш пишет: Тем более граждане Израиля в реале окажутся двурушниками побольше Мао. Как раз насчет товарищей евреев товарищ Сталин никаких надежд не питает. Нет иллюзий - нет и разочарования. Почему и выпихивает в этой АИ всех, кого можно, в палестину. Командующий бронетанковыми войсками АОИ Драгунский. Первый израильский космонавт Барух Волынов :-) Белаш пишет: Возможно, в целях "замирения" Китая будет несколько сателлитов в Маньчжурии и Синьцзяне Я и говорю - "чем больше китаёв, тем лучше" (с) Белаш пишет: Немецкие планирующие бомбы как-то не особо впечатляют с точки зрения эффективности ЭЭЭ? "Рома"?

cobra: SerB пишет: ЭЭЭ? "Рома"? Да ну? А тщательно изучить матчасть?

Слава Макаров: cobra пишет: Да ну? А тщательно изучить матчасть? Более успешного управляемого оружия в ВМВ просто нет. По причине отсутствия.

SerB: cobra пишет: Да ну? А тщательно изучить матчасть? Попали? Попали. Нанесли серьезные повреждения? Нанесли. А что бороться за живучесть было некому - так это вопрос второй ИМХО И потом, камикадзе это а) не наша парадигма и б) вне пределов магистрального направления. Потом, ИМХО, сама беспилотная машина - дело десятое, можно хоть в И-16 загрузить полтонны ВВ. Главное - как это направить на вражину

Белаш: SerB пишет: ЭЭЭ? "Рома"? Из всех выпущенных, остальные (еще кроме "Роны") - тральщики да шлюпы. Негусто. http://www.airwar.ru/weapon/ab/hs293.html http://en.wikipedia.org/wiki/Henschel_Hs_293 SerB пишет: Потом, ИМХО, сама беспилотная машина - дело десятое, можно хоть в И-16 загрузить полтонны ВВ. Главное - как это направить на вражину Интересно, когда смогли бы довести системы наведения...

SerB: Белаш пишет: Из всех выпущенных, остальные (еще кроме "Роны") - тральщики да шлюпы. Негусто. Вполне прилично ИМХО. Учитывая, что камикадзе - "не наш метод", альтернатив как бы и не просматривается...

Слава Макаров: SerB пишет: Учитывая, что камикадзе - "не наш метод" Меня гложет подозрение, что у камикадзе результативность окажется пониже. UPD: Ну да. К концу Второй Мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. По американским данным потери от действий камикадзе составили 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Меньше одного потопления на сотню летчиков.

Белаш: Слава Макаров пишет: По американским данным потери от действий камикадзе составили 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Меньше одного потопления на сотню летчиков. Ну так бомба, упавшая вместе с фанерным истребителем куда менее эффективна той же бомбы, сброшенной с приличной высоты. Стыд и позор - Т-34 выдерживали. Плюс "авианосцы в той стороне" - мелкие цели увертливы, крупные - одной не потопишь. Плюс нехватка пилотов даже для такой точности. Зато при попаданиях немало людей и техники страдали... SerB пишет: Учитывая, что камикадзе - "не наш метод", альтернатив как бы и не просматривается... Разве что пускать Ту-2 с продвинутыми торпедами, РШР и ТУРС против зениток - как вот здесь предлагали: А там уже и Ил-28 подтянутся, в"Истории авиации" (журнал) вроде бы упоминали английское моделирование на "Канберрах".

cobra: Белаш пишет: Плюс "авианосцы в той стороне" - мелкие цели увертливы, крупные - одной не потопишь. Плюс нехватка пилотов даже для такой точности Была ьакая байка, после непрерывных ударов по ЭМ радиолокационного дозора...........

Белаш: cobra пишет: Была ьакая байка, после непрерывных ударов по ЭМ радиолокационного дозора........... Благо японцы умели пеленговать РЛС эсминцев дозора, вот те и страдали...

Белаш: Белаш пишет: Обещанная мурзилка по И-185 (на которую в т. ч. ссылался Лисицын) : Маслов Как видите, имеющиеся там цифры по И-185 совпадают с приведенными ФВЛ. цитата: УПД. Кстати можно попросить ув. Белаша связаться с Федором (а то на ВИФе он что-то редко появляется) и уточнить источник данных :-) С удовольствием попробую :). Развернутый ответ

SerB: Белаш, вот как оказывается Яковлев гробил Поликарпова - на тбилисский авиазавод его машины загонял... Страшное коварство, слов нет :-)

Magnum: SerB пишет: Какой патрон используется в этом мире в "Галиле"? ;-) Да неужели 6.5х39 Арисака-тян?

SerB: Magnum пишет: Да неужели 6.5х39 Арисака-тян? Ну, Магнум, Вам как-то даже нечестно... Он, ага

Magnum: "Зловещая тень Японского Каганата нависла уже над целым веером альтернативных миров"(С)

п-к Рабинович: Я, кстати, не вполне понял ситуацию со стрелковкой - почему такое требовательное отношение к Симонову и ставка на него? Калашникова что, убили, что ли? В тексте не припомню.

SerB: п-к Рабинович пишет: Калашникова что, убили, что ли? В тексте не припомню. Просто к моменту начала работ над АКС Калашников - обычный танкист. Даже, по-моему, еще не сержант :-)

п-к Рабинович: А то руководство страны не знает, кем он будет, да? И не вытащит его для работы?

SerB: п-к Рабинович пишет: А то руководство страны не знает, кем он будет, да? И не вытащит его для работы? А толку-то сейчас его вытаскивать. Ему и в реале-то целый НИИ помогал ;-) А Симнонов - поскольку уже автоматическим оружеем занимался. Ну и "АКС" можно расшифровать официально и неофициально. Слова "АК" - "Автоматический карабин" - они и там, и там общие. А вот "С" - можно по-разному расшифровать ;-) Собственно поэтому ИВС Симонова так и мурыжил ;-)

dragon.nur: SerB пишет: ... а японцы скрали у Канариса мобилку... С учётом того, что Канарис в большой степени "общенец" с британской разведкой, то даже немного удивительно, что толчок АТТ лэбс в составе Шокли, Бардина и Браттина не получила через английских друзей. Тьюбс эллой тоже был односторонним движением, в сторону бывших заморских колоний. А вообще хотелось бы услышать начальников морского и сухопутного цехов на предмет творящегося с Данией.

dragon.nur: Как подавление ПВО 45-57 мм на Ту-1 мне кажется слишком странным. Потому что лучше уж сбросить с топмачтовика что-то вроде пачки ПТАБ-1,5-2,5, чем мучиться с попаданием со скоростного ИБ из 2" в точечную цель 3*3 метра.

SerB: dragon.nur пишет: Канарис в большой степени "общенец" с британской разведкой, "...но Кристобаль Хозевич успел раньше" (с) dragon.nur пишет: Как подавление ПВО 45-57 мм на Ту-1 мне кажется слишком странным. Потому что лучше уж сбросить с топмачтовика что-то вроде пачки ПТАБ-1,5-2,5, чем мучиться с попаданием со скоростного ИБ из 2" в точечную цель 3*3 метра. Почему? Из 45мм можно начать обстрел метров с 800, а ПТАБы - это нужно высыпать уде над целью. Кстати, ИЛы на поздних этапах войны и применяли комбинированную атаку - на подходе - залп пушками и РС, над целью - высыпание бомб и уход, без захода на 2-й-3-й круг

dragon.nur: SerB пишет: Почему? Из 45мм можно начать обстрел метров с 800, а ПТАБы - это нужно высыпать уде над целью. Кстати, ИЛы на поздних этапах войны и применяли комбинированную атаку - на подходе - залп пушками и РС, над целью - высыпание бомб и уход, без захода на 2-й-3-й круг А когда можно начать попадать? у 45...57 отдача -- мама не горюй. В крайнем случае я бы предложил Луку Мудищева пущать, с кассетной либо шрапнельной головой. Заодно и радиовзрыватели можно испробовать -- чай, габарит менее ограниченный.

SerB: dragon.nur пишет: А когда можно начать попадать? Это ж не танк, тут и близкие разрывы осколочных эффект имеют. Ил-2 с ШФК давал на дистанции с 800 до 500м среднее отклонение порядка 10 м, а тут платформа устойчивей и разброс сильно поменьше будет. Ил-2 давал 3% прямых попаданий в танк на полигонке, считаем что с более устойчивой платформы (это ж не Ил-2, тут все же двухмоторник с расположением сволов в фющеляже, близко к центру масс) у нас те же 3% по схожей цели. Скорость атаки пусть порядка 450 км/ч, т.е. ок. 125 м/c. Дистанция атаки - с 900 по 500 м, длительность очереди - 3.2с Скорострельность НС-45 - порядка 270 выстр/мин, т.е. за время атаки с 4 стволов к цели уходит порядка 57 снарядов - в среднем 1-2 прямых попадания Вполне адекватно ИМХО. И это я еще "неснимаемые" 20мм не учитываю, на лафетах которых у Ту крыло держится :-) так что считая, что у нас 4 45мм с темпом 240 выстр/мин, то за 3 секунды у нас уходит к цели 5х4=20 снарядов

Canis Dirus: Да, кстати. А как будет обстоять дело с противотанковыми гранатомётами? Ибо даже если товарищ Чеботарёв не знает, что такое "РПГ-7", то уж про фаустпатрон и базуку он знать должен.

SerB: Нормально обстоят. В 43-м, когда смогли довести до нужных кондиций чувствительный взрыватель, все сразу появилось - и кумулятивные снаряды, и ПТАБы, и РПГ-1

Белаш: Для dragon.nur: Вообще-то имелось в виду подавление флотского ПВО, а там РШР с хорошим прицелом могла быть эффективна километров до двух.



полная версия страницы