Форум » АИ-военная и иная техника » "Веб-дизайнер". Военная техника » Ответить

"Веб-дизайнер". Военная техника

SerB: Дело было вечером, делать было не то чтоб нечего, но как-то сил на работу уже нет. Итак, начинаю ветку по военной технике в мире "Вчера будет война", она же "Главаная дата", она же "Веб-дизайнер". Краткое содержание предыдущих серий. В 1941 год попадает довольно лоховатый современный веб-дизайнер, твердо знающий, что лучший танк войны - Т34, наши лучшие истребители - Як-3 и Ла-5, война начилась 22 июня а автомат Калашникова собирается "вот так" (это "вот так" может быть даже и нарисовано, благо память на технику у мужика неплохая). рассказал немного, но хоть что-то. Часть авторского видения будет скрыта в связи с начавшимся процессом написания спин-оффа к книге. 1. Танки. Семейство Т-34 Т-34 обр. 1940 и обр.1941 (а) года - соответствуют реалу. Т-34 обр.1941(б) года. С июня в войска поступают танки с улучшенной 5-скоростной КПП (примерно эквивалентной КПП обр.1943 г. реала). В октябре по опыту летней войсковой эксплуатации заменены воздушный и масляный фильры. Т-34 обр. 1942 года. В сентябре 1942 года начат выпуск Т-34 с 3-местной башней на погоне 1600мм, с командирской башенкой. Данное изменение стало возможным вследствие ритмичной работы Сталинградских заводов. Предполагалась установка 85мм орудия, однако ни Грабин, занятый масовым производством дуплекса ЗиС-2/3, ни Петров не смогли довести орудие, пригодное для установки в башню Т-34 к сроку. По опыту зимней эксплуатации 1941/1942 года добавлен предпусковой подогреватель, который, однако, считался весьма пожароопасным вследствие скопления солярки и масла на полу моторного и боевого отделения. Часть танков вместо 76мм Ф-34 получила 57мм орудие ЗиС-4 и использовалась в качестве ПТ-САУ. Т-34 обр. 1943 года (февраль) - увеличено бронирование лобовых деталей и башни, наконец-то установлена 85мм пушка. Примерно соответствует Т-34-85 реала. САУ на базе Т-34 СУ-122 обр. 1941 года - импровизированная эрзац-САУ, производившаяся с сентября 1941 года в Харькове с использованием не эвакуированного задела по корпусам и посупающих в ремонт танков с поврежденным погоном башни. Часть САУ вследствие нехватки броневого листа средней толщины выпускалась с бронированием рубки 20мм, усиленным бетоном. Общий выпуск - всего ок. 200 штук. СУ-122 обр. 1942 года - соответствует реальной СУ-122 СУ-85 обр. 1942 года - соответствует реальной СУ-85 Т-43 обр. 1943 года. Выпуск - с ноября 1943 года. Примерно соответствует Т-44 реала, за исключением цевочного зацепления траков вместо гребневого. Т-43 обр. 1944 года. Добавлен пулемет ДШК над люком заряжающего, увеличен запас топлива (март). Т-43 обр. 1948 года ("большой послевоенной модернизации") - перевооружен новой башней со 100мм орудием, проведена работа по значительному повышению ресурса для эксплуатации в мирное время. Примерно соответствует Т-54 ранних серий. Впервые продемонстрирован на параде в честь Дня Победы и ХХ съезда КПСС 11 июня 1948 года Самоходные орудия на базе Т-43 СУ-100 обр. 1943 года СУ-122 обр. 1944 года (с баллистикой А-19) СУ-122 обр. 1948 года - большая послевоенная модернизация, аналогичная Т-43 ЗСУ-57-2 обр. 1948 - примерно соответствует ЗСУ-57-2 реала (облегченное шасси Т-43) ЗСУ-23-4 обр. 1948 - "недошилка" с сильным отставанием по системам наведения Семейство Т-40-60-70-СУ-76 Оборвалось на Т-40 и малой серии Т-60 вследствие острой нехватки грузовиков и сохранившегося производства Т-50 Семейство Т-50 Т-50 обр. 1940/41 года - аналогичен реалу Т-50 обр. 1942 года - получил 45мм пушку с длиной ствола 68 калибров (баллистика М-42) В 1943 году выпуск танков на данном шасси прекращен в связи с достаточным производством Т-34. СУ-57/76 обр. 1943г - Дуплекс ЗИС-4 и Ф-34 на шасси Т-50. "Russisсhe Hetzer". Выпуск с 1942 по 1944гг. ЗСУ-37 обр. 1943г - зенитный автомат в открытой рубке. Вследствие малого погона башни оказался неудачным. Т-52 обр. 1943 года - сохранил преемственность по части узлов и агрегатов с Т-50. Двигатель В-6 поперечного расположения, аналогично Т-43, но в передней части корпуса. Масса 18т, броня 45-37мм основное вооружение - 76мм Ф-34. Для башни характерен большой угол возвышения орудия. Использовался в городских боях конца войны и на горных ТВД. Выпущена малая серия, т.к. большинство шасси данного типа использовалось для САУ и других бронированных боевых машин. САУ-85/122/160 обр. 1944 года - дивизионный самоходный артиллерийский триплекс с кормовым расположением рубки ЗСУ-37 обр. 1944 - более удачный зенитный самоход на базе Т-52 относительно ЗСУ-37 обр. 1943 года (на шасси Т-50) ЗСУ-37-2 обр. 1947 - глубокая модернизация ЗСУ-37 с башней увеличенного размера и спаренной 37мм пушкой ЗСУ-14-4 обр. 1947 - 14.5мм ЗПУ-4 на той же базе БТР-52 обр. 1948 - гусеничный БТР с 14.5+7.62мм пулеметом Семейство КВ-ИС КВ-1 - аналогично реалу КВ-2 - аналогично реалу. КВ-3, 107мм - аналогичен реалу, однако в условиях отсутствия блокады Ленинграда выпущена малая (вследствие перегруженности и ненадежности ) серия. КВ-85 обр. 1942 года. Наряду с перекомпонованной башней с иным распределением обязанностей экипажа заменена трансмиссия по опыту модернизации Т-34 обр. 1941 года. КВ-122 обр. 1942 года - выпущенный ограниченной серией танк поддержки пехоты с гаубицей баллистики М-30 в незначительно измененной башне КВ-85 КВ-85М обр. 1943 года - фактически полностью новый танк. Название ИС-1 отклонено Сталиным без объяснения причин: "Пусть Клим останется". КВ-122М обр. 1944 - аналог ИС-2 реала. ИС обр. 1947 г. - аналог ИС-7 реала. на этот раз Сталин не возражал. Выпущена ограниченная серия, машины впервые продемонстрированы на параде 7 нобяря 1947 года. Самоходки на базе КВ/ИС СУ-122/152 обр. 1942г - тяжелый штурмовой дуплекс на шасси КВ СУ-122/152М обр. 1943г. - то же на шасси КВ-М (ИСУ реала) САУ-152/203 обр. 1944 г - тяжелый дуплекс РГК с баллистикой Бр2/Б4. САУ 180/203/240 обр. 1952 - Триплекс особой мощности на шасси ИС

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vova7: Bastion пишет: Стандартный набор: т-34, КВ, Катюша, Як-3, як-9, Ла-5-7, ППШ, полуторка, студебекер Я удивлюсь если он знал о самолете СУ-2 и танке Т-44! Так а зачем тогда что то обсуждать? Просто еще больше потакать Яковлеву чем в РИ и не надо было - он и так все сделал чтобы потери наших ВВС были чудовищны. Про это дизайнер что нибудь слышал?

Mukhin: По-моему, дискуссия об И-185 верзус Як носит академический характер. СерБ (честь ему за это и хвала) не стал запузыривать в прошлое знатока, не вылезающего с ВИФа, и помнящего все особенности подвески Т-50. Дизайнер - человек очень далёкий от всех этих материй. он, может, про И-185 вообще ни разу не слышал.

ВладIMIR: Да нет ни у кого претензий к SerBу! Его позиция ясна и доступна пониманию. Просто сразу же началось именно со стороны "знатоков" неистовое восхваление Яков и порицание И-185, а это уже перебор. Vova7 пишет: Просто еще больше потакать Яковлеву чем в РИ и не надо было - он и так все сделал чтобы потери наших ВВС были чудовищны. Подпишусь под каждой буквой. Так что по авиации скорее альтернегатива получается.


Vova7: Тоды надо дизайнера вообще до авиации не допускать

Слава Макаров: Vova7 пишет: Тоды надо дизайнера вообще до авиации не допускать Садитесь и пишите свою книжку, где не допустят. Проблем-то.

Sergey-M: Vova7 пишет: И в чем он интересно ЛА-5 серийному уступает? Если можно по пунктам.. тем что его нет и не скоро будет, а во вторых дайте мне серийный И-185 и срваним ТТХ его с серийным Ла-5 Vova7 пишет: Так давайте сравним с Яками 44 или 45 годов выпуска.. угу, с эталонными? или рожайте серийный 185-ый.... ВладIMIR пишет: не допустить в серию Ту-2 вы тему то чилали? доводится до кондиции в ускроенном темпе.... ВладIMIR пишет: Пе-8 и Мосье резунист? "секретный пятый двигатель"внук тоже запретил?

Vova7: Sergey-M пишет: тем что его нет и не скоро будет, а во вторых дайте мне серийный И-185 и срваним ТТХ его с серийным Ла-5 Хорошо, давайте сравним эталонный ЛА-5 и эталонный И-185.. Все равно преимущество за поликарповской машиной.. Sergey-M пишет: угу, с эталонными? Эталонный Як-3 и Як-9 с М-105 - сравнивайте с чем хотите... Яковлевские машины только с ВК-107 стали из себя хоть что нибудь удовлетворительное представлять...

ВладIMIR: Уважаемый Sergey-M, видимо, не очень внимательно прочёл мой пост. Я писал про деятельность "Дедушки" Яковлева, на которую по размаху весьма схожа деятельность предполагаемого внука. (Кстати, если действительно у Яковлева есть внук, то я против него лично ничего не имею и прошу прощения за свои гнусные намёки). А что, если я считаю, что у великой державы обязательно должна быть стратегическая авиация, то я уже резунист? И давайте сравнивать сравнимые вещи, например, "эталонный" Як-1 1942 г. и "эталонный" И-185 того же года. Слава Макаров пишет: Садитесь и пишите свою книжку, где не допустят. Проблем-то. А что тогда здесь вообще предлагается обсуждать?

cobra: Vova7 А вы читайте и не думайте... На ура идет изумительно - всю ночь читал взахлеб, но один раз ровно... Второй раз читать никогда не буду (и думать не рекомендутся......) На почетном месте поставил на книжной полке...........................

cobra: ВладIMIR пишет: например, "эталонный" Як-1 1942 г. и "эталонный" И-185 того же года. У Гугли по моему сказано, если б результатом Яковлевской эволюции стал к 44-45 году НОРМАЛЬНЫЙ истребитель, с хорошим тактическим радиусом и имеющий 3-4 пушки то вопросов не было... А что у Яковлева на выходе? И поминать что мол был Як-3 какой изумительный легкий и т.д. это не комильфо... Вооружен плохо, и конструция по ходу хлипкая

Vova7: cobra пишет: А вы читайте и не думайте... На ура идет изумительно - всю ночь читал взахлеб, но один раз ровно... А не поделитесь на почту? А то чет на альдебаране нету..

SerB: ВладIMIR пишет: Я писал про деятельность "Дедушки" Яковлева Замечаю, что две самых ненавистных в определенном лагере фигуры - Яковлев и Жуков... Хм... Интересно В общем, господа, вижду тут ударение в классическую пиписькометрию. А почему эталонных сравниваем? на мже не на эталонах воевать. Давайте серийных сравним. Причем как водится - с заклеенными предкрылками и иной хитрой механизацией, которую тогда просто НЕ СМОГЛИ в массовом производстве нормально сделать и обслуживать. Как НЕ СМОГЛИ родить М-106 и вынуждены были городить паллиатив М-107. Бедная у нас тогда страна была. Во всех смыслах бедная, кроме территории разве что. Потому и не могли делать хайтек и вынуждены были выезжать на массовости "третьего сорта". Что в танках, что в авиации, что в стрелковке (хайтек СВТ не потянули в массовой эксплуатации), что в артиллерии, что в автотранспорте. Что в тактике, в конце концов.

SerB: cobra пишет: У Гугли по моему сказано, если б результатом Яковлевской эволюции стал к 44-45 году НОРМАЛЬНЫЙ истребитель, с хорошим тактическим радиусом и имеющий 3-4 пушки то вопросов не было... Так был такой истребитель. Як-3 1941 года. 3 ШВАК и 2 БС. Полностью цельнометаллическая конструкция (привет хлипкости). не осилили в производстве.

Vova7: SerB пишет: Потому и не могли делать хайтек и вынуждены были выезжать на массовости "третьего сорта". Что в танках, что в авиации, что в стрелковке (хайтек СВТ не потянули в массовой эксплуатации), что в артиллерии, что в автотранспорте. Так вот и хотелось чтоб дизайнер что то поменял, раз ему такая возможность представилась...

Vova7: SerB пишет: Так был такой истребитель. Як-3 1941 года. 3 ШВАК и 2 БС. А можно подробней, а то чтот такого и не попадалось не разу..

SerB: Vova7 пишет: Так вот и хотелось чтоб дизайнер что то поменял, раз ему такая возможность представилась... ЭЭЭ? Построить Красноярскую ГЭС, пару-тройку алюминиевых заводов, подготовить сотню тысяч инженеров и миллиончик-другой квалифицированных рабочих? Vova7 пишет: А можно подробней, а то чтот такого и не попадалось не разу.. В старом моделисте-конструкторе было, примерно 80-е годы. Порсмотрите по яндексу по этой строчке: "Як-3" первый 1941, там есть несколько сайтов на народе, а народ у меня закрыт. Может быть, там это и есть

cobra: Vova7 пишет: поделитесь на почту Увы тока бумажный.. SerB пишет: на мже не на эталонах воевать А в чем проблема с И-185? А главное каковы потери оказались, самое интересное что бросание в бой летчика с налетом 20-40 часов само по себе бесполезно, ибо тока добавляет побед Врагу.. Толку с такого заваливания труппами.... А учитывая что ЛаГГ потом с этим движком и воевал.... Начали бы с М-82 выпускать постепенно довели бы М-71....... Vova7 пишет: А можно подробней, а то чтот такого и не попадалось не разу.. Посомтрите его как И-30...

Слава Макаров: Vova7 пишет: Так вот и хотелось чтоб дизайнер что то поменял, раз ему такая возможность представилась... А как он поменяет-то? Лично обучит пару сотен тысяч производственников?

cobra: http://airwar.ru/enc/fww2/i30.html

Vova7: SerB пишет: ЭЭЭ? Построить Красноярскую ГЭС, пару-тройку алюминиевых заводов, подготовить сотню тысяч инженеров и миллиончик-другой квалифицированных рабочих? Слава Макаров пишет: А как он поменяет-то? Лично обучит пару сотен тысяч производственников? Ну хотя б не мешать Поликарпову довести до серии свои машины...

SerB: А, вот он: http://airwar.ru/enc/fww2/i30.html Ошибся, да - там не 2 БС, а 2 ШКАС в дополнение к 3 пушкам. Заметим: Однако испытания шли не столь гладко, высотный мотор - М-105П с нагнетателем, - установленный на истребитель, преподносил сюрприз за сюрпризом. После нескольких отказов в воздухе, после едва не приведшего к катастрофе пожара, пришлось заменить его на серийный М-105П. - не осилили мотор с нагнетателем. Но, несмотря на поистине героические усилия рабочих и инженеров, запустить в серию цельнометаллический истребитель в условиях военного времени оказалось невозможным. - не осилили цельнометаллические машины Т.е. истребители Яковлева плохие не потому, что плох Яковлев, а потому, что можно сделать из Г конфетку, но это будет конфетка из Г.

Vova7: SerB пишет: Т.е. истребители Яковлева плохие не потому, что плох Яковлев, а потому, что можно сделать из Г конфетку, но это будет конфетка из Г. А к самолетам Яковлева претензий гораздо меньше, чем к нему лично лоббировавшему все самолеты кроме собственных исключительно из личных интересов, но никак не интересов страны...

SerB: Vova7 пишет: Ну хотя б не мешать Поликарпову довести до серии свои машины... Мешал поликарпову довести до серии свои машины внвсе не Яковлев, а состояние советской авиапромышленности. В частности, автоматические предкрылки на МИГах пришлось заклеивать, так как они служили причиной серьезнейших небоевых потерь. А И-185 без предкрылков, пожалуй, только на бетонку и смог бы садиться. Дюралюминий был в жутчайшем дефиците, опять же...

SerB: Vova7 пишет: А к самолетам Яковлева претензий гораздо меньше, чем к нему лично лоббировавшему все самолеты кроме собственных исключительно из личных интересов, но никак не интересов страны... Можно подумать. что тот же Поликарпов, когда у него была такая возможность, не лоббировал. С И-7, по словам ФВЛа, была какая-то мутная история... После войны смотри на убиение Туполевым Мясищева опять же... Слаб человек есмь

шаваш: А можно подробней, а то чтот такого и не попадалось не разу.. http://airwar.ru/enc/fww2/i30.htmlVova7 Уважаемый SerB, всётаки в ваших расуждениях есть небольшая ошибка. Человек работа которого связана с компьютером не мог оказаться вне мировой сети, а если он вдобавок (пусть поверхностно), но увлекался военной историей, то на любом форуме, так или иначе связанном с историей ВМВ2 или ВОВ, который он обязательно бы посетил, он бы наткнулся на восхваление И-185, как "вундерваффе" (потому что все обсуждения скатываются к железкам).

SerB: шаваш, Мог и сказать про вундерваффе, конечно. Однако после личной проверки тов Сталиным Т34 на полигоне у него должно было сформироваться весьма неоднозначное отношение к "вундервафлям".

Vova7: SerB пишет: Мешал поликарпову довести до серии свои машины внвсе не Яковлев, а состояние советской авиапромышленности. Гугля считает несколько иначе... SerB пишет: Можно подумать. что тот же Поликарпов, когда у него была такая возможность, не лоббировал. Лоббировал, кто ж спорит. Только с несколько меньшими последствиями для нескольких десятков тысяч советских летчиков

SerB: Vova7 пишет: Гугля считает несколько иначе... А Яковлева модно ругать в последнее время. Вот только читая про общее состояние советской промышленности - понимаешь, что все несколько сложнее. ну посмотрите вы на высокий уровень механизации крыла в том же И-185 и почитайте, как с той же механизацией обходились на МИГах. Заклеивали ее. Перкалем. Потому что НЕ РАБОТАЛА она. И на И-185 было бы также. Не спасали СССР вундервафли. И никого не спасали, даже немцев. нужен был вал того, что можно было клепать быстро и в огромных количествах. те кто делал так - мы и американцы - победили. Те, кто гнался за миллиметрами членов - проиграли. Другое дело что уровень того вала, который могли себе позволить мы и того вала, который могли позволить себе американцы, был принципиально разным. По общзему состоянию промышленности, а не по злокозненности того же Яковлева. А кстати - в отказе от вундервафли (без кавычек) СВТ - кого будем обвинять? Капитана Мосина? А ведь причины РОВНО те же. Промышленность не осиливала, а польщователи не справлялись.

SerB: Vova7 пишет: Только с несколько меньшими последствиями для нескольких десятков тысяч советских летчиков Это потому что войны в 30-х не случилось. А случилась бы - вы бы сейчас Поликарпова поносили. Причем, что характерно, помимо лоббирования Поликарпова были бы и забываемые, но ровно те же реальные, объективные причины - не могли мы клепать И-7, а И-5 - могли, причем массово

Слава Макаров: Vova7 пишет: Гугля считает несколько иначе... Не вижу там никаких реальных свидетельств того, что при попытке серийного производства не выползли бы те же проблемы с предкрылками, что и у МиГов. И какие были бы последствия для летчиков, вы осознаете?

Vova7: SerB пишет: Те, кто гнался за миллиметрами членов - проиграли. ну тогда сдаюсь... тогда нашему дизайнеру и делать ничего не надо - все равно ж выиграли.. Слава Макаров пишет: И какие были бы последствия для летчиков, вы осознаете? Все таки несколько меньшие, хотя б потому что И-185 вооружен гораздо мощней и МИга и Яка.. Ладно.. Я все понял. Метода "против лома нет приема" форева...

SerB: Vova7 пишет: "против лома нет приема" Есть. Титановый лом. Но для этого нужно массовое производство титана. Потому что один титановы лом против 10 железных - не стоит :-D

Слава Макаров: Vova7 пишет: Все таки несколько меньшие, хотя б потому что И-185 вооружен гораздо мощней и МИга и Яка.. Еще раз. Без закрылков И-185 может летать в основном с бетонки и теряет какие-либо маневренные преимущества перед Яком. Нормально работающих закрылков в серии нет. Выводы? И-185 в реальных производственных условиях - говно.

шаваш: Vova7 пишет: Ладно.. Я все понял. Метода "против лома нет приема" форева... Уважемый Vova7 для того, что бы оценить может И-185 заменить Як-1 и Ла-5, надо смотреть не его и их ТТХ, а мощности алюминевый, авиомоторных и самолётостроительных заводов, человеко-часы нужные для производства того или иного, квалификацию рабочих их производящих. А это гораздо дольше и наверно для многих менее интересно чем сравнение скорости, вооружения и т.д. И только после этого можно говорить, что где-то совершена ошибка.

Vova7: шаваш пишет: Без закрылков И-185 может летать в основном с бетонки и теряет какие-либо маневренные преимущества перед Яком. Нормально работающих закрылков в серии нет. Выводы? И-185 в реальных производственных условиях - говно. Эээ, а по какой маневренности: и горизонтали и вертикали? Можно подробней про сии предкрылки конкретно с И185. Как насчет почти в 3 раза более мощного против ЯКа вооружения. И что реальные производственные условия в 1944 году нас будут заставлять выпускать Лагги? И как быть с перспективой - амеров тоже грудами Яков, ЛА и Лаггов заваливать будем?

Vova7: SerB пишет: Потому что один титановы лом против 10 железных - не стоит Тогда вопросов более не имею...

Слава Макаров: Vova7 пишет: Можно подробней про сии предкрылки конкретно с И185. А что подробнее? Если промышленность не в состоянии реализовать нормальную механизацию крыла на одной машине, она не в состоянии реализовать ее и на другой. Потому как кадров нет. Vova7 пишет: Как насчет почти в 3 раза более мощного против ЯКа вооружения. Никак. По причине отстутсвия бетонных полос для И-185 с немеханизированным крылом. Vova7 пишет: И что реальные производственные условия в 1944 году нас будут заставлять выпускать Лагги? И как быть с перспективой - амеров тоже грудами Яков, ЛА и Лаггов заваливать будем? А тему вы не читали из принципа? После доводки систем непосредственного впрыска топлива и двигателей Як-3 и Як-9 и ЛаГГ-7 выйдут на уровень, сопоставимый с основными образами Люфтваффе. Потому как ЛТХ - это в первую очередь вопрос мощности моторов, а уже во вторую - конкретного конструктора. А вот с американцами будут воевать реактивные Миг-7 и Миг-9. Когда те очухаются от 44-го года конечно.

cobra: Штурман полка старший лейтенант Игнатьев дополнил своего командира: "Самолет во всех случаях прост, устойчив. Взлет гораздо проще, чем на Як-1... горизонтальный маневр равен Як-1... Моторы М-71, М-82 вполне подходящие, мощные, выносливые..." Пытаясь разобраться в причинах незапуска в серию И-185, мы часто сталкиваемся с аргументом о нецелесообразности перестройки отлаженного производства в ходе войны. Однако заметим, что этот в целом верный принцип неоднократно нарушался даже в самое трудное время: в начале 1942 г. в Горьком началось внедрение Як-7 вместо близкого по летным данным ЛаГГ-3; в том же 1942 г. омский завод, только начавший выпуск одного из самых совершенных бомбардировщиков Ту-2, был переведен на выпуск Як-7... К лету 1943 г. советские ВВС количественно превосходили немецко-фашистскую авиацию на фронте в два раза. Коль скоро этот вопрос решили, пора было подумать и о качестве, тем более, что сколько еще продлится война, никто не знал. И перевод одного-двух заводов, производивших до 1944 г. включительно Як-7 или ЛаГГ-3, на выпуск И-185 выглядел бы более чем целесообразно.(8) Вывод: Уж небольшую серию мы аполне могли себе позволить для вооружения ГвИАП которые занимались Охотой к примеру.............

cobra: Слава Макаров пишет: По причине отстутсвия бетонных полос для И-185 с немеханизированным крылом. Будьте любезны ссылки по поводу механизации крыльев, а то лажа какая то на выходе ибо все новое поколение требовало закрылков и они везде и были начиная с И-16....... И кстати не путаете ли закрылки с кое чем другим?

Vova7: Слава Макаров пишет: После доводки систем непосредственного впрыска топлива и двигателей Як-3 и Як-9 и ЛаГГ-7 выйдут на уровень, сопоставимый с основными образами Люфтваффе. А для этого откуда кадры возьмутся? Тут вопрос несколько более сложный чем механизация крыла...



полная версия страницы