Форум » АИ-военная и иная техника » "Веб-дизайнер". Военная техника » Ответить

"Веб-дизайнер". Военная техника

SerB: Дело было вечером, делать было не то чтоб нечего, но как-то сил на работу уже нет. Итак, начинаю ветку по военной технике в мире "Вчера будет война", она же "Главаная дата", она же "Веб-дизайнер". Краткое содержание предыдущих серий. В 1941 год попадает довольно лоховатый современный веб-дизайнер, твердо знающий, что лучший танк войны - Т34, наши лучшие истребители - Як-3 и Ла-5, война начилась 22 июня а автомат Калашникова собирается "вот так" (это "вот так" может быть даже и нарисовано, благо память на технику у мужика неплохая). рассказал немного, но хоть что-то. Часть авторского видения будет скрыта в связи с начавшимся процессом написания спин-оффа к книге. 1. Танки. Семейство Т-34 Т-34 обр. 1940 и обр.1941 (а) года - соответствуют реалу. Т-34 обр.1941(б) года. С июня в войска поступают танки с улучшенной 5-скоростной КПП (примерно эквивалентной КПП обр.1943 г. реала). В октябре по опыту летней войсковой эксплуатации заменены воздушный и масляный фильры. Т-34 обр. 1942 года. В сентябре 1942 года начат выпуск Т-34 с 3-местной башней на погоне 1600мм, с командирской башенкой. Данное изменение стало возможным вследствие ритмичной работы Сталинградских заводов. Предполагалась установка 85мм орудия, однако ни Грабин, занятый масовым производством дуплекса ЗиС-2/3, ни Петров не смогли довести орудие, пригодное для установки в башню Т-34 к сроку. По опыту зимней эксплуатации 1941/1942 года добавлен предпусковой подогреватель, который, однако, считался весьма пожароопасным вследствие скопления солярки и масла на полу моторного и боевого отделения. Часть танков вместо 76мм Ф-34 получила 57мм орудие ЗиС-4 и использовалась в качестве ПТ-САУ. Т-34 обр. 1943 года (февраль) - увеличено бронирование лобовых деталей и башни, наконец-то установлена 85мм пушка. Примерно соответствует Т-34-85 реала. САУ на базе Т-34 СУ-122 обр. 1941 года - импровизированная эрзац-САУ, производившаяся с сентября 1941 года в Харькове с использованием не эвакуированного задела по корпусам и посупающих в ремонт танков с поврежденным погоном башни. Часть САУ вследствие нехватки броневого листа средней толщины выпускалась с бронированием рубки 20мм, усиленным бетоном. Общий выпуск - всего ок. 200 штук. СУ-122 обр. 1942 года - соответствует реальной СУ-122 СУ-85 обр. 1942 года - соответствует реальной СУ-85 Т-43 обр. 1943 года. Выпуск - с ноября 1943 года. Примерно соответствует Т-44 реала, за исключением цевочного зацепления траков вместо гребневого. Т-43 обр. 1944 года. Добавлен пулемет ДШК над люком заряжающего, увеличен запас топлива (март). Т-43 обр. 1948 года ("большой послевоенной модернизации") - перевооружен новой башней со 100мм орудием, проведена работа по значительному повышению ресурса для эксплуатации в мирное время. Примерно соответствует Т-54 ранних серий. Впервые продемонстрирован на параде в честь Дня Победы и ХХ съезда КПСС 11 июня 1948 года Самоходные орудия на базе Т-43 СУ-100 обр. 1943 года СУ-122 обр. 1944 года (с баллистикой А-19) СУ-122 обр. 1948 года - большая послевоенная модернизация, аналогичная Т-43 ЗСУ-57-2 обр. 1948 - примерно соответствует ЗСУ-57-2 реала (облегченное шасси Т-43) ЗСУ-23-4 обр. 1948 - "недошилка" с сильным отставанием по системам наведения Семейство Т-40-60-70-СУ-76 Оборвалось на Т-40 и малой серии Т-60 вследствие острой нехватки грузовиков и сохранившегося производства Т-50 Семейство Т-50 Т-50 обр. 1940/41 года - аналогичен реалу Т-50 обр. 1942 года - получил 45мм пушку с длиной ствола 68 калибров (баллистика М-42) В 1943 году выпуск танков на данном шасси прекращен в связи с достаточным производством Т-34. СУ-57/76 обр. 1943г - Дуплекс ЗИС-4 и Ф-34 на шасси Т-50. "Russisсhe Hetzer". Выпуск с 1942 по 1944гг. ЗСУ-37 обр. 1943г - зенитный автомат в открытой рубке. Вследствие малого погона башни оказался неудачным. Т-52 обр. 1943 года - сохранил преемственность по части узлов и агрегатов с Т-50. Двигатель В-6 поперечного расположения, аналогично Т-43, но в передней части корпуса. Масса 18т, броня 45-37мм основное вооружение - 76мм Ф-34. Для башни характерен большой угол возвышения орудия. Использовался в городских боях конца войны и на горных ТВД. Выпущена малая серия, т.к. большинство шасси данного типа использовалось для САУ и других бронированных боевых машин. САУ-85/122/160 обр. 1944 года - дивизионный самоходный артиллерийский триплекс с кормовым расположением рубки ЗСУ-37 обр. 1944 - более удачный зенитный самоход на базе Т-52 относительно ЗСУ-37 обр. 1943 года (на шасси Т-50) ЗСУ-37-2 обр. 1947 - глубокая модернизация ЗСУ-37 с башней увеличенного размера и спаренной 37мм пушкой ЗСУ-14-4 обр. 1947 - 14.5мм ЗПУ-4 на той же базе БТР-52 обр. 1948 - гусеничный БТР с 14.5+7.62мм пулеметом Семейство КВ-ИС КВ-1 - аналогично реалу КВ-2 - аналогично реалу. КВ-3, 107мм - аналогичен реалу, однако в условиях отсутствия блокады Ленинграда выпущена малая (вследствие перегруженности и ненадежности ) серия. КВ-85 обр. 1942 года. Наряду с перекомпонованной башней с иным распределением обязанностей экипажа заменена трансмиссия по опыту модернизации Т-34 обр. 1941 года. КВ-122 обр. 1942 года - выпущенный ограниченной серией танк поддержки пехоты с гаубицей баллистики М-30 в незначительно измененной башне КВ-85 КВ-85М обр. 1943 года - фактически полностью новый танк. Название ИС-1 отклонено Сталиным без объяснения причин: "Пусть Клим останется". КВ-122М обр. 1944 - аналог ИС-2 реала. ИС обр. 1947 г. - аналог ИС-7 реала. на этот раз Сталин не возражал. Выпущена ограниченная серия, машины впервые продемонстрированы на параде 7 нобяря 1947 года. Самоходки на базе КВ/ИС СУ-122/152 обр. 1942г - тяжелый штурмовой дуплекс на шасси КВ СУ-122/152М обр. 1943г. - то же на шасси КВ-М (ИСУ реала) САУ-152/203 обр. 1944 г - тяжелый дуплекс РГК с баллистикой Бр2/Б4. САУ 180/203/240 обр. 1952 - Триплекс особой мощности на шасси ИС

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Слава Макаров: ВладIMIR пишет: Уважаемый SerB! Игде здесь (на Ил-76) АВТОМАТИЧЕСКИЕ предкрылки? Вам фотографию садящегося Ан-2 выложить? В летной инструкции к которому тема использования при посадке АВТОМАТИЧЕСКИХ предкрылков раскрыта вполне и полностью - они сваливание на низких скоростях предотвращают. В том числе. ПОМИМО улучшения штопорных характеристик.

SerB: ВладIMIR пишет: Уважаемый SerB! Игде здесь (на Ил-76) АВТОМАТИЧЕСКИЕ предкрылки? А причем тут "автоматические"? С аэродинамической точки зрения и те, и другие равноценны. Просто на МиГ-3 и И-185 предкрылки выдвигались вследствие разрежджения воздуха , ЕМНИП. а потом их работа совершенно не отличается - предотвращают срыв потока, возможно (но не уверен) увеличивают С(у). Тезисы-то в том, что: а) При большой нагрузке на крыло у И-185 обеспечить приемлемые ВПХ и показатели маневренности можно было только применяя предкрылки б) По состоянию на 1941 год решить вопрос надежной работы автоматических (видимо, чтобы не загружать дополнительной работой и так занятого по уши летчика) предкрылков при массовом производстве в СССР не могли, что показал пример МиГ-3. Кстати, учитывая, сто Поликарпов вел И-200 до окончания эскизного проекта, видимо, предкрылки на обоих самолетах были схожей конструкции

bookwar: уважаемый SerB а чем вам не нравятся бензиновые(автомобильные) движки на легких танках? что вы от них отказались

Vova7: SerB пишет: Кстати, учитывая, сто Поликарпов вел И-200 до окончания эскизного проекта, видимо, предкрылки на обоих самолетах были схожей конструкции Именно так, и МИГ-1 проблем с предкрылками ЕМНИП не имел...

SerB: О, кстати. С айрвара. С предкрылками мучались аж в 44-47 годах. Ла-7: "Желательно устранить ненадежный выпуск предкрылков " 1945: "Серийный завод также устранил свои дефекты, в том числе несинхронное отклонение предкрылков" Ла-9: "Ввиду отсутствия предкрылков исчез неприятный момент несинхронного их выхода, отражающийся на ручке пилота и поведении самолета, что имеет место на (...) Ла-7 на котором предкрылки установлены." Вот только у Ла-7 нагрузка на крыло 185 кг/кв.м, а у Поликарпова - 210. Хотя конечно горааазды у нас флудить. Вцепились в несчастный И-185 и давай пеарить его аки ключ к победе над врагом к 9 мая 1942 года...

SerB: bookwar пишет: а чем вам не нравятся бензиновые(автомобильные) движки на легких танках? тем, что РККА после разгрома ЗИС-а (хотя, конечно, часть оборудования успели эвакуировать в Миасс и Ульяновск) и главное после прекращения ленд-лиза со стороны США в 1942-м испытывала жуткий дефицит автотранспорта Vova7 пишет: Именно так, и МИГ-1 проблем с предкрылками ЕМНИП не имел... Соврешенно неудивительно! Угадайте, почему? ;-)

ВладIMIR: Ну, если здесь (в отличие от реала) нет разницы между автоматическими и управляемыми предкрылками... то это какой-то сильно альтернативный мир. Что же касается автоматических предкрылков на Ан-2, то там одна из фишек - посадка на неподготовленные площадки наименьших размеров и, соответственно, минимально возможная взлётная и посадочная скорость. К тому же вогнать "Аннушку" в штопор - это ещё нужно сильно захотеть. Поэтому противоштопорные свойства автоматических предкрылков здесь - на втором плане, а на первый выступает именно улучшение посадочных свойств. А вот для И-185 и особенно МиГ-3 приоритеты - наоборот. SerB пишет: видимо, предкрылки на обоих самолетах были схожей конструкции Вполне вероятно. Но вот в отличие от "внезапно переданного Микояну" И-200 И-185 Поликарпов вёл до конца и мог довести ситуацию до нормальной, во всяком случае, в упоминавшихся выше результатах фронтовых испытаний о проблемах с предкрылками ЕМНИП ничего нет.

Белаш: ВладIMIR пишет: Умеющие считать деньги немцы позволили себе выпустить полторы тысячи вообще-то никчёмных в боевом отношении Pz I. Зачем? Они на них учились, в том числе и воевать. Что, в СССР за полгода до войны не было тысяч таких же никчёмных Т-27-37-38, 2х башенных Т-26 и пулемётных БТ-2 (да, не у всех из них были пушки)? Вот на них бы и организовать обучение. Так и учились водить КВ именно на опыте Т-38. "Это как пересесть на грузовик, научившись ездить на мопеде". И, изволите ли видеть, именно на БТ-2 организовывали учебные подразделения: К 1 июня 1941 на вооружении РККА имелось 580 линейных танков БТ-2, в том числе 396 в западных округах. Из них 366 были на ходу и использовались только в качестве учебных машин, 119 БТ-2 требовали среднего, а 30 - капитального ремонта, ещё 72 были чисто учебными и использовались в основном в качестве учебных стендов. С началом боевых действий все находившиеся в войсках в качестве учебных машин танки БТ-2 были поставлены в строй. Куда уж больше-то? А у остальных ранних танков, извините, ресурс закончился, мы не во Франции, чтобы Рено Первой мировой в конце тридцатых еще ездить могли после расконсервации. А Т-34 и КВ - аналогов нету, учить просто не на чем. Так что делали. Даже больше, чем обычно могут представить. Ну и совсем уж никчемной единичку я бы не назвал. ВладIMIR пишет: И посмотреть, как НАДО делать, было достаточно несложно. Остался сущий пустяк - реализовать. Историю авиастроения в СССР и в Германии в общих чертах, я думаю, все представляют? Кто с какого уровня начинал?

Белаш: SerB пишет: КВ-85М обр. 1943 года - фактически полностью новый танк. Название ИС-1 отклонено Сталиным без объяснения причин: "Пусть Клим останется". КВ-122М обр. 1944 - аналог ИС-2 реала. Мелкий придиразм (перечитав книгу) - "Сталины" на параде Победы 44-го, от которых тащились иностранцы из эпилога - вторые? Хотя могло быть иностранным прозвищем.

Белаш: SerB пишет: Хотя конечно горааазды у нас флудить. Вцепились в несчастный И-185 и давай пеарить его аки ключ к победе над врагом к 9 мая 1942 года... При этом зачастую не читая ни исходную книгу, ни элементарных источников по И-185 . "А представь себе, что большевики успели бы запустить в серию "И-185" Поликарпова" и далее по тексту. ВладIMIR пишет: прекрасно знаю, что можно спроектировать гениальную конструкцию, невыполнимую технологически, а можно сделать конструкцию так, что никакой технологией её не испортишь. А можно пример второй конструкции? А затем для 30-40-х годов? ВладIMIR пишет: Кадровый голод - это не только недостача конкретного количества грамотных генералов, полковников и майоров, на чём, кстати, 1937-39 годы тоже существенно сказались, что бы здесь ни говорилось. Это массовое отучение любых проявлений инициативы, кроме как написания доноса на соседа. Интересное дело - когда Тухачевский (Пилсудский - "наконец-то у русских за два века появился полководец, которого могут бить поляки") сажает Свечина, то Тухачевский непризнанный гений, порвавший бы вермахт как тузик грелку. И прочая компания (кроме, разве что, Уборевича), командовавшая, извините, полуанархическими бандами против таких же банд, только еще более рыхлыми. А потом ругают "кавалериста" Ворошилова, который вообще-то слесарь. А как Жуков, Шапошников, Чуйков... - так только доносы горазды писать.

SerB: Белаш пишет: Хотя могло быть иностранным прозвищем. Именно. Внутренний шифр "просочился"

Слава Макаров: ВладIMIR пишет: Ну, если здесь (в отличие от реала) нет разницы между автоматическими и управляемыми предкрылками... то это какой-то сильно альтернативный мир. Аэродинамически? А какая? Срыв потока предотвращается независимо от причины, по которой выдвинулся предкрылок. ВладIMIR пишет: Поэтому противоштопорные свойства автоматических предкрылков здесь - на втором плане, а на первый выступает именно улучшение посадочных свойств. А вот для И-185 и особенно МиГ-3 приоритеты - наоборот. О! Вы уже осознали, что у автоматических предкрылков есть таки полезное свойство - улучшать посадочные характеристики. Осталось только подождать пока вы осознаете, что это же свойство распространяется и на те машины, у которых критичны противоштопорные свойства. И для И-185 это свойство проявляет себя в заметной степени, что вы осознаете, когда наконец сравните его нагрузку на крыло с машинами-конкурентами. ВладIMIR пишет: . Но вот в отличие от "внезапно переданного Микояну" И-200 И-185 Поликарпов вёл до конца и мог довести ситуацию до нормальной, во всяком случае, в упоминавшихся выше результатах фронтовых испытаний о проблемах с предкрылками ЕМНИП ничего нет. Естественно нет! И у МиГ 3 не было - до того момента когда машина пошла в массовую серию. Потому как между фронтовыми испытаниями единичных машин и серией 20 машин в сутки есть глубокая и неприятная разница. И - 185 - отличная машина. Но до 43 года для советской промышленности по целому ряду причин неактуальная, а после - неактуальная в связи с наличием конкурентов, и в реале, и в особенности в мире "Веб-дизайнера". После показа манчжурского "Кречета" Як-11 вообще придется начинать проектировать почти заново.

SerB: ВладIMIR пишет: Вполне вероятно. Но вот в отличие от "внезапно переданного Микояну" И-200 И-185 Поликарпов вёл до конца и мог довести ситуацию до нормальной, во всяком случае, в упоминавшихся выше результатах фронтовых испытаний о проблемах с предкрылками ЕМНИП ничего нет. Так на всех опытных истребителях - и на МИГах, и на ЛА-7 при войсковых испытаниях проблем не было. А в серии почему-то появлялись. С чего Вы взяли, что у Поликарпова все было бы иначе? И кстати - Вы дейсствиетльно убеждены, что непринятие на вооружение И-185 - джействительно основная причина неудачи советских ВВС? Что ради тысячи-другой самолетов "для асов" стоило сократить выпуск "валовых" самолетов на 4-6 тысяч? Причем коэффициент 1:2 или 1:3 - это только по дюралю. Остановка и переналаживание производства на другую модель в условиях войны - крайне серьезный шаг, на который идут только при качественном примуществе новой модели.

Слава Макаров: Кстати, возвращаясь к машинкам. SerB пишет: Если все довоенное советское автостроение было создано с помощью США, то послевоенное уже имело отчетливое английское произношение. Вот тут, коллега, я вас попинаю. Промышленность США оказывается в довольно специфическом положении. С одной стороны, кредиты на расширение производства выданы. С другой - в связи с тем, что никаких "Торчей" и прочих действий против Германии не предвидится, ибо она воевать не захотела, все силы переориентируются на морскую войну, и с ленд-лизом тоже проблемы - производители сухопутной техники сбагрят все, что у них захотят купить. То есть Америку, как в 20-х, наводнят советские комиссии в режиме "заверните мне вот тот заводик".

cobra: SerB пишет: Что ради тысячи-другой самолетов "для асов" стоило сократить выпуск "валовых" самолетов на 4-6 тысяч? Именно так..... SerB пишет: Остановка и переналаживание производства на другую модель в условиях войны - крайне серьезный шаг, на который идут только при качественном примуществе новой модели. напомнить как дурковали в реале налаживая производство в 1942 году Яка вместо Ту-2? Пример кстати не единичный..........

ВладIMIR: Меня просто умиляет ситуация, когда уважаемые мною джентльмены, прочитав, что кто-то когда-то заклеил перкалем автоматические предкрылки на МиГ-3, делают вывод о вредоносности предкрылков на самолётах вообще и на И-185 в частности. А затем в качестве доказательств своих тезисов приводят фотогрвфию Ил-76 с РАБОТАЮЩИМИ управляемыми предкрылками и инструкцию к Ан-2 с РАБОТАЮЩИМИ автоматическими предкрылками. Кстати, при отсутствии ленд-лиза ниша Аэрокобры таки свободна. Дле того, чтобы разбираться в истории боевой техники, прочтение упомянутой книги не обязательно, а крайне нежелательно. А позиция: "Что не я сказал, всё неправильно" комментариев не требует. Засим умолкаю.

Белаш: cobra пишет: напомнить как дурковали в реале налаживая производство в 1942 году Яка вместо Ту-2? Пример кстати не единичный.......... *ехидно* И где же здесь дурость? Или все-таки Ту-2 44 и 41 года кое-чем отличался, и это "кое-что" резко ограничивало его применение минимум до 1943 года? Правильный ответ лежит в мурзилке: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/67/03.htm Конечно, не только там, но нужная статистика - имеется. Откровенно говоря, не уверен, что Ту-2 будет доводиться в дизайнерской реальности, но, за неимением горничных, т. е. альтернатив...

Vova7: ВладIMIR пишет: Кстати, при отсутствии ленд-лиза ниша Аэрокобры таки свободна. В нее отлично опять поликарповский ИТП становился бы, но сейчас все скажут что он слишком сложный, дорогой, недоведенный и мы немцев и так Яком седьмым запинаем...

dragon.nur: cobra пишет: И кто спутал предкрылки с закрылками? Танкисту простительно ;)

Слава Макаров: ВладIMIR пишет: Меня просто умиляет ситуация, когда уважаемые мною джентльмены, прочитав, что кто-то когда-то заклеил перкалем автоматические предкрылки на МиГ-3, делают вывод о вредоносности предкрылков на самолётах вообще и на И-185 в частности. Не пытайтесь приписывать оппоненту то, что он не говорил. Что, кончились аргументы и приходится передергивать? Вам объясняют, что предкрылки крайне полезны, но в условиях реального советского производства в крупной серии с ними возникают серьезные проблемы. ВладIMIR пишет: Кстати, при отсутствии ленд-лиза ниша Аэрокобры таки свободна. Вы читать пробовали? Эта ниша заполнена Як-11 - машиной, разработанной с учетом боевых действий на Тихом Океане и способной заполнить не только нишу "элитного" истребителя, но и палубника. Потому как И-185 с его нагрузкой на крыло в качестве палубника не годен в принципе.

Vova7: Слава Макаров пишет: Эта ниша заполнена Як-11 А можно ТТХ?

шаваш: Увааемый SerB воникло несколько вопросов: 1) Что за японские мирные преложения, откуда они взялись и что сподвигло США их принять 2) США вовсе не вступают в войну 3) Что с Ленд-Лизом США в Великоританию и соответсвенно "Битвой за Атлантику" и провоко северных конвоев 4) Справится ли британский автопром с обеспечением потрености Красной Армии

SerB: шаваш пишет: Увааемый SerB воникло несколько вопросов: 1) Что за японские мирные преложения, откуда они взялись и что сподвигло США их принять 2) США вовсе не вступают в войну 3) Что с Ленд-Лизом США в Великоританию и соответсвенно "Битвой за Атлантику" и провоко северных конвоев 4) Справится ли британский автопром с обеспечением потрености Красной Армии 1-3 - пожалуй, отвтит Слава. Просто боюсь испортить ему игру. Расскажет что сможет и захочет :-D 4 Конечно, нет. Почему и пишу что главная трагедия РККА в этом варианте войны - транспорт Vova7 пишет: А можно ТТХ? "Под самый "занавес" Великой Отечественной войны, 29 апреля 1945-го на Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания последней модификации истребителя Як-3 со звездообразным мотором АШ-82ФН. Во время испытаний летчик П.Я.Федрови достиг скорости 682 км/ ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м не превышало 3,9 мин." http://airwar.ru/enc/other/yak11.html

dragon.nur: Вообще, джентельмены, мне кажется, что победа над Германией, как и помощи Британии, в большой степени попортили наш промышленный потенциал. Германия росла из малых кустарных промышленных предприятий, а Британия -- тем более, поскольку она "старая индустриальная" держава. Так что поддержу Макарова -- без импорта технологий из Штатов мы опять скатываемся к производству одиночных вундерваффель.

Белаш: А можно ТТХ? А ведь чуть выше давали Это Як-3 АШ-82, серии Як-3У - 1850 лс на массе 2790 кг, 1,5 кг на 1 лс. 620-630 у земли, скороподьемность начальная 26,3 м/с, 2*20мм Б-20 или с сокращенным боезапасом 2*23мм НС-23. Прицел обычный "ревлексвизир". Гироскопических у нас еще не освоили. Дальность полета - 800км. http://oper.ru/news/read.php?t=1051602704&page=3#387 Там же - и данные гонок в Рино. Ну и заодно конспект по И-185, со ссылками: Во во - выкиньте ваш справочник в помойку :-) Итак что такое в 1941 И-185 - Берем ИОС (История отечественного самолетостроения - там есть ссылки на архивные документы)- 3 пушки ШВАК (как кстати разместить в воздушного охлаждения моторе мотор пушку вопрос к авторам вашей мурзилки :-) Вооружение 3 пулемета 12,7мм по первоначальному проекту. Опытная машина летала вообще без пушек. (да и кстати про И-180 - вооружение 4 пулемета ШКАСС, 2 *12,7 и 2*7,62 предполагалось в серии, пушечного варианта не было В ПРИНЦИПЕ :-) Как летало оно в 1941? (по М.Маслов "Истребитель И-185", он кстати фанат Поликарпова) - скорость 600 км/ч достигли ТОЛЬКО на пикировании. Это молчу что мотор М-71 жил тогда 10-12 часов без поломок. Испытания октября 1941 (Як-7 уже запускают в серию) "На номинале у земли самолет развивал скорость 503 км/ч, с форсированным газом 520 км/ч. На высоте 3300 м скорость составила 582 км/ч, на второй скорости нагнетателя надеялись получить 620 км/ч на высоте 6150 м." Это с М-71. Опаньки. Опытный самолет (значит в серии данные будут еще на 20 км/ч минимум НИЖЕ). "Расчетные" 620 км/ч так и не получены. Самолет опять таки без вооружения - то есть пушки с боезапасом плюс 68*3 кг - как вы думаете как это скажется на скорости? "Продолжение эпопеи И-185 в начале 1942 г. является исключительно «сибирским». В январе в Новосибирск прибыл самолет И-185 М-71 №6204. Его совместные испытания, на которых удалось достичь максимальной скорости 630 км/ч на рас четной высоте, проходили в период февраля-марта." На ОПЫТНОЙ машинке перераскрутив мотор наконец то получили 630 км/ч. Яки воюют уже почти полгода :-) В серию опытная машинка не сможет пойти быстрее чем за полгода - то есть конец 1942. Но двигателя М-71 нет и он не скоро будет (до 50 часовой надежности его доведут только в 1943м) - значи мотор М-82 С М-82 И-185 дал в марте 1942 "Максимальная скорость у земли на форсаже составила 549 км/ч, на высоте 6470 м - 615 км/ч." Отлично откидываем 20-25км/ч пправки на серийный завод (мы сравниваем серийный Як-7 с ОПЫТНОЙ машиной) - и получаем данные Як-7Б но в серии с августа 1942 (это по обещанию КБ - значит реальный срок не раньше зимы 1942-43). Оно уже как сильно надо? Если учесть что тут уже почти готов Ла-5 - проще, дешевле, пригодный к массовому выпуску и т.д.? НУ а после этого только после доводки мотора Поликарпову остается только бить рекорды - на опытном, облегченном "образцовом" по данным КБ И-185 дали в конце 1942 "Была достигнута максимальная скорость 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на высоте 6100 м ." Это не истребитель летал - а опытная спортивная машина - без брони, без оружия, с заправкой на 40минут и ФОРСАЖОМ движка... Так и на М-105 Бисноват на СК-1 в 1940м дал 660 км/ч , йес, а что толку :-) Сравним с данными серийных истребителей с пушками, броней, рацией. И та же картина с И-180 - его 575км/ч полученные с несерийным мотором на отполированном самолете и в 1940м году можно смело сравнить с 609 км/ч полученными тогда же на И-301 (прототипе ЛаГГ-3) - у Лагга в серии было 560 км/ч в 1й-4й сериях. Сколько было бы у серйного И-180? 535? Оно надо? Один год испытаний. Основные наши проблемы в авиации - они как с танками и мехкорпусами те же. Один бензозапращик на эскадрилью у нас и 1 на два самолета у них. Одна водомаслогрейка на весь уэродром у нас, и одна на 3-4 машины у них. В результате лучшие полки у нас могли долговременно поддерживать коэффициент напряжения 0,6-0,9 вылета на самолет в день, а немцы 3-4... То есть 1000 немецких машин - это 4000 вылетов в день, а 4000 советских вылетов - это скажем 5000 советских самолетов. Арифметика ясна. И пофигу какие это самолеты - И-185, Як-1 или Мустанги в 1942м на Карельском фронте. http://oper.ru/news/read.php?t=1051602704&page=3#376 Независимо от места размещения цитаты, кто-то читает литературу по теме, а кто-то нет .

SerB: Слава Макаров пишет: То есть Америку, как в 20-х, наводнят советские комиссии в режиме "заверните мне вот тот заводик". Очень сильно сомневаюсь. Поскольку основа политики с 42 года - забивание на Гитлера и добивание Японии, то пересечения с СССР по интересам вообще нет. А учитывая, что в США вполне возможны политическим изменения - направлены они будут скорее всего против СССР (а заодно и Великобритании - "предательницы", заключившей договор с японцами), у "закупающих заводы комиссаров" будут ба-альшие проблемы

SerB: Белаш пишет: И та же картина с И-180 - его 575км/ч полученные с несерийным мотором на отполированном самолете и в 1940м году можно смело сравнить с 609 км/ч полученными тогда же на И-301 (прототипе ЛаГГ-3) - у Лагга в серии было 560 км/ч в 1й-4й сериях. Вот что подумалось. Очень любят у нас поднимать на щит "непризнанных гениев" и чморить тех, кто хорошо ли плохо - но вытянул свою задачу до конца (пример, помимо Яковлева - Жуков). Вероятно связано это с тем, что вторая категория протащилась по всем оврагам законченного дела. А первая "прервалась" на самой простой стадии - опытный образец, концепция, идея. Т.е. не столкнулась с проблемами и не совершила ошибок на самом сложном этапе - конкретной реализации - серии ли самолета, организации ли войсковой операции...

Слава Макаров: SerB пишет: Поскольку основа политики с 42 года - забивание на Гитлера и добивание Японии, то пересечения с СССР по интересам вообще нет. А учитывая, что в США вполне возможны политическим изменения - направлены они будут скорее всего против СССР (а заодно и Великобритании - "предательницы", заключившей договор с японцами), у "закупающих заводы комиссаров" будут ба-альшие проблемы Ну в 20-то тоже СССР в США не любили, но бабло - решало. Опять же, для особо щепетильных есть традиционные - та же Швеция и нетрадиционные - финны и семиречье - нейтралы. Я кстати тут поприкинул и думаю о том, что семиречинцы могут попробовать поднять бабла с США в рамках делания вида, что переворот носит антияпонский характер :)

Vova7: SerB пишет: но вытянул свою задачу до конца (пример, помимо Яковлева - Жуков) То есть КАК он это сделал СОВСЕМ не важно? И если я Вас верно понимаю - главное в любом деле результат - взялся и сделал, лишь бы как нибудь?

SerB: Vova7 пишет: То есть КАК он это сделал СОВСЕМ не важно? Важно. Но в таком случае надо сравнивать двух ВЫТЯНУВШИХ задачу. А то опять получается сравнение экспериментального образца с серийной лошадью. Кстати и Яковлев в 40-х, и Поликарпов в 30-х выполнили задачу примерно одинаково - создали массовые истребители, вполне приемлемые для боя, но уступавшие зарубезным конкурентам

SerB: Слава Макаров пишет: Ну в 20-то тоже СССР в США не любили, но бабло - решало. Однако в конце 40-х начале 50-х - такие номера уже не проходили. Так что есть серьезные сомнения, что завод GMC переедет в Ярославль... Слава Макаров пишет: для особо щепетильных есть традиционные - та же Швеция и нетрадиционные - финны и семиречье - нейтралы. С трудом представляю поставку завода через нейтралов :-) Разче что - "оборудование россыпью". Хотя можно, конечно, гнать готовые грузовики. Плюс финнов еще надо допинать, семиречье - организовать, а для шведов - придумать, как все это оттуда до выноса финнов тащить. Слава Макаров пишет: Я кстати тут поприкинул и думаю о том, что семиречинцы могут попробовать поднять бабла с США в рамках делания вида, что переворот носит антияпонский характер :) Э...хм... Сильно сомневаюсь. Это до первого обнаружения месторождений нефти и прочего на КВЖД

Vova7: SerB пишет: А то опять получается сравнение экспериментального образца с серийной лошадью. Яковлев сделал все чтобы самолеты Поликарпова не стали серийными...

Bastion: Vova7 пишет: Яковлев сделал все чтобы самолеты Поликарпова не стали серийными... Мда... У Поликарпова не было власти чтобы сделать наоборот...

SerB: Vova7 пишет: Яковлев сделал все чтобы самолеты Поликарпова не стали серийными... А Поликарпов сделал все, чтобы серийным не стал И-7, крывший И-5 как бык овцу. И? И потом, вы этот аргумент приводите неоднократно и Вам объясняют, что интриги Яковлева - это всего лишь верхушка айсберга. На пустом месте интриги закончились бы для Яковлевы очень печально

Слава Макаров: Bastion пишет: У Поликарпова не было власти чтобы сделать наоборот... Было, просто раньше. Чем он и воспользовался. Только опять же раньше.

Vova7: Bastion пишет: Мда... У Поликарпова не было власти чтобы сделать наоборот... А что разве в начале 40-х у Поликарпова такая власть была? Коллега SerB я понял что Вы имеете ввиду - ежели ты себе поставил цель (неважно какую - сделать себя королем истребителей, выиграть Курскую битву, взять Берлин) то и делай все для ее достижения - иди по головам, вводи в заблуждение руководство, становись зверем для собственных офицеров и т.д. И Яковлев и Жуков поставленные перед собой задачи выполнили и честь им за это и хвала, но черт побери, почему МЫ здесь сейчас не можем задуматься о цене вопроса и не допускать несколько иной возможности..

SerB: Vova7 пишет: почему МЫ здесь сейчас не можем задуматься о цене вопроса и не допускать несколько иной возможности.. Потому что мы цену другой возможности корректно посчитать не можем. Точнее можем (чем мы здесь на альтернативке и занимаемся), но аргументы у всех разные. Я к примеру считаю, что уменьшение выпуска Як и Ла в пользу выпуска И-185 стоило бы нам не меньше, а то и больше летчиков. Почему - я уже свои аргументы привел. А у оппонентов в основном жупел интриг. Бо ув. Белаш показал, что с характеристиками у И-185 все было вполне сравнимо с другими советскими истребителями

шаваш: Уважаемый SerB и Слава Макаров. Что меня смущает: я разделяю мнение М. Свирина о том, что если в реальности три державы победили Германию, то любым двум это было сделать гораздо труднее, а в одиночку разве что США отмахалисьбы из за того, что за океаном. У нас тут из антигитлеровской коалиции выпадает США, а это значает, что силы которые были отвлечены в ПВО Рейха окажуться на фронте и этот фронт будет Восточным. Опять же есть сомнения что вытянет ли одна Англия высадку на материке в любом месте. А в остальном подождём Славу Макарова. Тут родилась следующая мысль: http://army.armor.kiev.ua/hist/stratplan-3-41.shtml Наша разведка оценивала общие силы противника в 10000 танков и 10000 самолётов. И тут наш соверменник докладывает, что Германия уделала нас 2500 танков и 1500 самолётов. Что про это подумает руковдство СССР и вообще, что оно подумает про нашу разведку.

Белаш: Яковлев сделал все чтобы самолеты Поликарпова не стали серийными... Ага, сахар в бензобак по ночам сыпал. И эти же люди, везде видящие происки адских вредителей, чистосердечно удивляются причинам репрессий 20-30-х годов. Для того, чтобы поздние самолеты Поликарпова не стали серийными, никто не сделал больше самого Поликарпова – ну не интересовало его, как компоновать свой гениальный самолет с моторами (и прочей обвязкой), и с вооружением, где и на каком оборудовании производить… И вместо того, чтобы сосредоточиться на одном проекте, тянул все перспективные разом, и ни одного не вытянул. А знаменитый И-16 быстро стал знаменитым и так же быстро устарел, когда Яковлев вообще был никем и звать его было никак. Тоже из-за интриг? Даже Галлай еще в советское время вежливо написал, что не все в порядке с обеспечением летного процесса в КБ, если катастрофы одна за другой. А Яковлев с Лавочкиным, засунув амбиции подальше, «просто» интегрировали проект с имеющимися возможностями. И Ильюшин с Сухим. И Грабин то же самое делал. И Яковлев и Жуков поставленные перед собой задачи выполнили и честь им за это и хвала, но черт побери, почему МЫ здесь сейчас не можем задуматься о цене вопроса и не допускать несколько иной возможности… «Передайте Ллойд Джорджу, что он дурак!» Слабо пройти хотя бы кампанию в неизвестной компьютерной стратегии не сохраняясь? Вот потом можно будет фантазировать на тему лекций командующим фронтами и авиаконструкторам.

Белаш: Наша разведка оценивала общие силы противника в 10000 танков и 10000 самолётов. И тут наш соверменник докладывает, что Германия уделала нас 2500 танков и 1500 самолётов. Что про это подумает руковдство СССР и вообще, что оно подумает про нашу разведку. А ничего нового - разведка уже облажалась в Финляндии. И потом будет ошибаться, со Сталинградом и Курской дугой. А вот дизайнер не пройдет проверки на простейших вещах и отправится либо в психушку, либо в ров - как провокатор в чьих-то руках. Ну взяли молодого белогвардейца из РОВС - объясняет внешность и полнейшее незнание советских реалий, дали пустышку в виде пары якобы гаджетов, напичкали дезой и забросили. Собственно, добраться до руководства - было ключевой проблемой еще при самых ранних обсуждениях. А уж если доберется - нормально руководство будет думать, потому что оно-то текущую картину знает куда лучше. В том-то и изюминка "Главной даты", что основное воздействие на ситуацию сказалось бы куда позже 22 июня 1941...



полная версия страницы