Форум » АИ-военная и иная техника » Задачка для флотофилов, которым все еще не безразличен МЦМ-2ТК или просто интересно » Ответить

Задачка для флотофилов, которым все еще не безразличен МЦМ-2ТК или просто интересно

Седов: Вот такая задачка. Имеем вводные Теодор Рузвельт избран президентом в 1920г. Будучи глобалистом-имепрцем по натуре и жутко разочарованным в том, что США не получил достаточного внимания на мирной коференции после ПМВ, решает показать реальную кузькину мать всему миру. Для этого доводит до завершения программу 10+6 и получившиеся девайсы отправляет кругосветное путешествие (по аналогии с Большим Белым флотом) чтобы по окончании плавания (или во время его) предъявить миру требования предложения по мирному разорудению и Китаю (Госсекретарь у него видимо как и в реале Хьюз, а бюджет как и в реале не резиновый, до кучи япы намного более активны в Китае, да еще и наши там есть). Требуется расчитать сроки от и до, то есть 1. Завершение строительства линкоров и крейсеров 2. Сроки подготовки к походу 3. Маршрут (исходя из несколько изменившихся реалий) 4. График прохождения 5. Сроки возвращения 6. Прикинуть возможные траблы (как например какие нибудь тайфуны, землятрясения и смерчи в интересующем районе) Поход абсолютно мирный. Никто не будет таранить линкоры моторными джонками :-)) И еще вводная - скорее всего какой то мобилизационной модернизации верфей не будет, как не будет и лишних флешдеккеров (будет их скорее всего 50 - по программе, а так несколько больше - обсуждению количества посвящена отдельная ветка) Заранее спасибо тем кто откликнется.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Vova7: Вообщем вот проект Костенко 1922 года закладки: ЛК Костенко, Российская Империя Линкор laid down 1922 Displacement: 40 451 t light; 42 481 t standard; 43 584 t normal; 44 466 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (788,32 ft / 787,40 ft) x 98,43 ft x (33,14 / 33,68 ft) (240,28 m / 240,00 m) x 30,00 m x (10,10 / 10,27 m) Armament: 9 - 15,98" / 406 mm 45,0 cal guns - 2 059,37lbs / 934,11kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1922 Model 3 x 3-gun mounts on centreline ends, majority forward Main guns limited to end-on fire 12 - 5,98" / 152 mm 50,0 cal guns - 113,44lbs / 51,45kg shells, 250 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1922 Model 6 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 2 raised mounts 8 - 5,98" / 152 mm 50,0 cal guns - 113,44lbs / 51,45kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1922 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 4 - 3,94" / 100,0 mm 37,0 cal guns - 28,84lbs / 13,08kg shells, 300 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1922 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 20 918 lbs / 9 488 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 14,8" / 375 mm 656,17 ft / 200,00 m 14,76 ft / 4,50 m Ends: 3,94" / 100 mm 98,43 ft / 30,00 m 9,84 ft / 3,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Upper: 2,95" / 75 mm 656,17 ft / 200,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 128% of normal length - Torpedo Bulkhead: 1,46" / 37 mm 459,32 ft / 140,00 m 26,25 ft / 8,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 15,7" / 400 mm 7,87" / 200 mm 14,8" / 375 mm 2nd: 4,92" / 125 mm 2,95" / 75 mm 2,95" / 75 mm 3rd: 5,12" / 130 mm 5,12" / 130 mm 5,12" / 130 mm - Protected deck - single deck: 4,02" / 102 mm For and Aft decks Forecastle: 4,02" / 102 mm Quarter deck: 4,02" / 102 mm - Conning towers: Forward 11,81" / 300 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Direct drive, 4 shafts, 154 941 shp / 115 586 Kw = 30,00 kts Range 4 500nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 1 986 tons Complement: 1 507 - 1 960 Cost: £11,112 million / $44,446 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 4 287 tons, 9,8% Armour: 15 712 tons, 36,1% - Belts: 6 434 tons, 14,8% - Torpedo bulkhead: 650 tons, 1,5% - Armament: 4 094 tons, 9,4% - Armour Deck: 4 220 tons, 9,7% - Conning Tower: 315 tons, 0,7% Machinery: 5 256 tons, 12,1% Hull, fittings & equipment: 15 197 tons, 34,9% Fuel, ammunition & stores: 3 133 tons, 7,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 53 397 lbs / 24 220 Kg = 26,1 x 16,0 " / 406 mm shells or 6,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,00 Metacentric height 4,9 ft / 1,5 m Roll period: 18,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 70 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,18 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,17 Hull form characteristics: Hull has low quarterdeck , a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,594 / 0,596 Length to Beam Ratio: 8,00 : 1 'Natural speed' for length: 28,06 kts Power going to wave formation at top speed: 52 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 60 Bow angle (Positive = bow angles forward): 2,00 degrees Stern overhang: -3,28 ft / -1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Forward deck: 30,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 30,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Quarter deck: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 24,93 ft / 7,60 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 99,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 187,0% Waterplane Area: 56 365 Square feet or 5 236 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 98% Structure weight / hull surface area: 207 lbs/sq ft or 1 011 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,41 - Overall: 1,00 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is excellent Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform

Doctor Haider: Vova7 пишет: Такой вопрос его делать с прямой передачей или ТЗА? Часть эсминцев "ушаковской" серии планировали строить уже с ТЗА, так что скорее всего да.

Vova7: Doctor Haider пишет: Часть эсминцев "ушаковской" серии планировали строить уже с ТЗА, так что скорее всего да. Ага, но только Шарпу это не очень важно. Там у него какой то интересный расчет веса ГЭУ, когда прямая там передача или ТЗА начинается учитывать только после 1940 года закладки...

Doctor Haider: Я бы сначала посоветовал Императрицу Марию подсчитать.

Vova7: Doctor Haider пишет: Я бы сначала посоветовал Императрицу Марию подсчитать. А что в ней такого? И кстати - у нас все ЛК русские остальные из РИ будут? То бишь Цусима в МЦМ-2ТК была очень близка к реальной?

cobra: Дык коллега Седофф не ф курсе таймлайн дошел до лета 1904 года ДВА!!! года назад и Встал!!! Я знаю несколько версий но какая правильная не в курсе......

Vova7: cobra пишет: Я знаю несколько версий но какая правильная не в курсе...... А это зело важно - потому как только Цусима РИ оказала ОЧЕНЬ большое влияние на концепцию русского ЛК (начиная от способов крепления брони и заканчивая силуэтом кораблей...)

cobra: Именно так....

Vova7: Коллега Седов что скажите? Без четкой концепции русского ЛК пост-РЯВ периода что либо проектировать весьма затруднительно...

Doctor Haider: Vova7 пишет: А что в ней такого? Я ж говорил, надо "шарповскую" цену реального корабля узнать.

Doctor Haider: Vova7 пишет: Коллега Седов что скажите? Без четкой концепции русского ЛК пост-РЯВ периода что либо проектировать весьма затруднительно... Поскольку таймлайна нет, предлагаю брать реал. Других вариантов пока нет.

Vova7: Doctor Haider пишет: Я ж говорил, надо "шарповскую" цену реального корабля узнать. Ааа, а тут уже готовый английский Куин есть? Может его возьмем?

Doctor Haider: Vova7 пишет: Ааа, а тут уже готовый английский Куин есть? Может его возьмем? Лучше русский. А сколько Куин стоит По Шарпу?

Vova7: Doctor Haider пишет: Лучше русский. Так все равно цены в валюте он будет считать.. Doctor Haider пишет: А сколько Куин стоит? £2,589 million / $10,356 million

Doctor Haider: Реальная стоимость, если усредненно 2,500 миллионов фунтов http://www.worldwar1.co.uk/battleship/hms-queen-elizabeth.html

Vova7: Doctor Haider пишет: Реальная стоимость, если усредненно 2,500 миллионов фунтов Если так, что Шарп практически точно считает.. Ну можно на всякий случай для русский кораблей процентов 5-10 добавлять, но не более... И что же тогда получается - Костенковский ЛК в 1922 году как 4 Куина 1912 года будет стоить?? Дорого...

cobra: Инфляция?

Doctor Haider: cobra пишет: Инфляция? Скорее всего. Vova7, посмотрите, сколько крейсер Алжир стоит по Шарпу? Можно посмотреть стоимость Нельсонов.

Vova7: Doctor Haider пишет: Скорее всего. Vova7, посмотрите, сколько крейсер Алжир стоит по Шарпу? £3,905 million / $15,620 million Закладка в 1931

Doctor Haider: Отрыл Шарп у себя. Крейсер Алжир стоит аж: Cost: £4.014 million / $16.054 million Значит Шарп учитывает инфляцию!

Doctor Haider: Значит точно, нужно смотреть Нельсоны, заложены как раз в 1923 г.

Vova7: Doctor Haider пишет: Значит Шарп учитывает инфляцию! Но только для доллара/фунта. Что у России с экономикой в 20-х? Кризис ее затронул так же как Англию и Америку?

Doctor Haider: Vova7 пишет: Но только для доллара/фунта. Что у России с экономикой в 20-х? Кризис ее затронул так же как Англию и Америку? Если мы просто сравниваем, какой из линкоров дороже, нам не требуется этого знать. Точнее на ваш вопрос только Седов ответит.

Vova7: Doctor Haider пишет: Значит точно, нужно смотреть Нельсоны, заложены как раз в 1923 г. А какая у Вас, кстати, версия Шарпа, хотите 3-ю выложу? Только вот чего то zalil.ru не работает :(

Doctor Haider: У меня есть третья, спасибо.

Седов: cobra пишет: Дык коллега Седофф не ф курсе таймлайн дошел до лета 1904 года ДВА!!! года назад и Встал!!! Поясняюю. Не Седофф, а Седов. На новом форуме - Sedoff. Это к слову. По сути - есть две версии. По первой - не дошли, встали в Камрани и начали всех пугать своим внешним видом. Вторая версия - ну вообщем она кажется есть. Но что там конкретно - не в курсе. Моя версия была - более ранний выход, более осмысленное командование (Чухнин), не ждут Небогатова. (Что касается Артура - есть вероятность развилок связанных с Макаровым. Вплоть до того, что он не пострадал от взырыва Петропавловска либо вообще взрыва не было. Есть там зацепки. Предлагался относительно удачный прорыв во Владик с раненым Макаровым на борту (Цесаревич все равно в Циндао). Был вариант - все как в реале, но Севастополь также уходит в Циндао. Много вариантов было). Более ранний подход и Битва в Желтом море как реал - ТОЭ-2 успевает подойти к Цусиме когда япы еще толком не оклемались после сражения в Желтом море. Vova7 пишет: Коллега Седов что скажите? Без четкой концепции русского ЛК пост-РЯВ периода что либо проектировать весьма затруднительно Вандал (давно пропавший - если только Александр - это не он) писал, что по его раскладам - Гангуты имеют 4 линейно-возвышенные башни. Тогда (года два назад) была длиннейшая дискуссия посвященная этому вопросу - в итоге ни к чему не пришли. Doctor Haider пишет: Поскольку таймлайна нет, предлагаю брать реал. Других вариантов пока нет. И это правильно. Потому что в данный момент интереснее развитие событий вообще, а не очень частные моменты. Ну не построят вместо Гангута более дешевый и немного другой корабль - не будет некоторой суммы востребованной в другом месте. Но ИМХО речь не идет о координально крупных суммах. кроме того - кроме линии развития русских линкоров есть линии развития еще нескольких стран, а наши всегда внимательно смотрели на чужой опыт. Есть Ютланд, после которого многие подходы должны пересматриваться, есть примерно 7-8 лет после закладки Измаилов, чтобы все осмыслить и прийти к чему то стоящему, а не клонировать Гангуты-Императрицы=Измаилы. Вообщем - господа флотофилы - я честно сижу, запасся чипсами и готов внимать вашим идеям. Самого меня больше политика интересует и вообще таймлайн. По поводу 16" орудий - а когда они будут готовы ?

Седов: Doctor Haider пишет: Точнее на ваш вопрос только Седов ответит. Кризис начала двадцатых США не затронул. И не затронет. Европейские страны от него пострадают во много меньшей степени. Подробности нужны ? Нет потери такого рынка как Россия. В реале он таки восстановился, но в меньшей степени и с ориентацией на США и Германию. Тут ориентация сменится в меньшей степени. Кроме того сама Росссия не попадет в такой коллапс как в реале, а имея промышленность с меньшей себестоимостью и более новым машиностроительным оборудованием, сможет производить продукцию несколько более конкурентноспособную чем таже Англия в некоторых отраслях конечно. В основном вооружение, танки, тракотора, самолеты. ТНП конечно меньше. Серьезным испытанием окажется продовольственный кризис 1921-22гг., так как снизится экспорт хлеба, но незначительно, а только в размерах которые государство выделит на поддержку голодающих. ВД может и не быть. Если экономическая политика республиканцев не изменится (а что ей особо меняться ?), но имеет место строительство программы 10+6, а вот только после нее существенное снижение налогов, то ВД можно спокойно относить в будущее и на 20е годы она влиять не будет. Это сугубое ИМХО.

Doctor Haider: Седов пишет: По поводу 16" орудий - а когда они будут готовы ? Еще до войны достаточно далеко продвинулись Вот цитата из Виноградова, "Последние исполины" Тогда же, в начале 1914 г., Морское министерство вплотную приступило к развертыванию проектных и исследовательских работ по будущим линкорам. Для разработки их артиллерийского вооружения была составлена программа экспериментальных работ, в которой на первом плане стояло изготовление опытной пушки. 15 февраля 1914 г. начальник артиллерийского отдела ГУК вице-адмирал В.К. Гирс обратился в правление Обуховского завода с отношением о выдаче заводу, в соответствии с полученной санкцией товарища морского министра М.В. Бубнова, наряда на "изготовление 16" орудия в 45 калибров длиной из хромоникелевой стали по заявленной заводом цене 212 тыс. рублей, при условии изготовления его не позднее ноября 1915 г." Прилагался чертеж орудия № 44120 и указывалось, что "предел упругости материала внутренней трубы, цилиндров и кожуха должен быть как на нем указано. Затвор к этому орудию может быть изготовлен по типу, предложенному заводом к 14" пушке".15 Наряд за № 8310 был выдан заводу 28 февраля 1914 г. После получения его завод не мешкая принялся за дело. Уже в начале марта была отлита болванка самой ответственной части орудия - внутренней трубы. До начала войны успели сделать отливки всех скрепляющих цилиндров и замка. Однако вскоре после начала боевых действий выяснилась значительная нехватка полевой артиллерии в русской армии, и поэтому часть заводов Морского министерства получила задания на изготовление сухопутных орудий. Был составлен перечень непервоочередных заказов флота, перенесение сроков которых давало возможность высвободить на Обуховском заводе почти 8 тыс. т металла в литой болванке для исполнения срочного заказа армии на 400 48-линейных гаубиц и 400 42-линейных полевых пушек. В основу этого перечня были положены расчеты артиллерийского отдела ГУК о минимальных потребностях артиллерийского производства для вооружения находящихся только в высокой степени готовности судов флота орудиями всех калибров. Б соответствии с составленным списком, срок окончания изготовления опытного 16" орудия для подачи его на полигон был установлен на 1 июня 1916 г. В перечне, датированном 10 июня 1915 г., отмечалось, что внутренняя труба этого орудия и скрепляющие цилиндры к нему уже откованы.16 Дальнейшее движение заказа на 16" пушку прослеживается по от четам артиллерийского приемщика ГУК при Обуховском заводе, сохранившимся до конца 1916 г. Из месяца в месяц в графе, относящейся к опытному орудию, переходили одни и те же отметки, и только ноябрьский отчет гласил, что все поковки за исключением двух были "приняты по металлу".17 Отливка же для кожуха сделана так и не была. 16 октября 1916 г. ГУК была утверждена новая "Программа подачи ОСЗ орудий для Морского ведомства на 1916 и 1917 гг.". Ею предписывалось "закончить орудие по мере остающейся свободной производительности завода".18 Совершенно ясно, что на фоне общего быстрого ухудшения ситуации в стране дальнейшие работы по этой пушке в 1917 г., а тем более в последующие годы не проводились. Детали ее теряются во мрачной глубине надвигавшихся на Россию тьмы и хаоса, и последняя их участь неизвестна. Одновременно с заказом в начале 1914 г. опытного 16" орудия Обу- ховскому заводу, ГУК предложил заказать второе подобное орудие зарубежной фирме. Причиной этого предложения послужила появившаяся в те годы идея лейнера. Некоторые английские и американские заводы, производившие тяжелые морские калибры, начали в то время работы по исследованию возможности изготовления орудий не с одной, а с двумя внутренними трубами. При этом нарезанная внутренняя труба вставлялась в холодном виде и была сменной. Колоссальная мощность, развиваемая крупнокалиберным орудием при выстреле, вела к быстрому износу ствола, после пятидесяти первых выстрелов начинался интенсивный разгар его канала, а после 150-200 выстрелов орудие вообще требовало замены, поскольку дальность стрельбы и особенно точность ее падали настолько, что делали применение его бесцельным. При использовании орудий с несменным каналом приходилось иметь на каждый корабль в береговых арсеналах полный комплект запасных орудий. После износа ствола меняли целое орудие, что было дорогим и долгим делом. Использование лейнера, таким образом, позволяло достичь намного более дешевого и простого обновления орудий. Вопрос этот, ввиду планируемого большого количества крупных орудий на флоте и быстрой их изнашиваемости приобретал очень важное значение. 20 Используя хорошие отношения, установившиеся с известной британской фирмой "Виккерс", Морское министерство приняло решение о заказе этой компании опытного 16" орудия со сменным каналом. Посредником, в связи с существовавшим положением о строительстве нового флота в России, должно было стать Русское Акционерное общество артиллерийских заводов. 16 апреля 1914 г. морской министр вошел в Совет министров с представлением о разрешении этой сделки, и 24 апреля последний, рассмотрев этот вопрос, решил его положительно.21 Вскоре состоялось подписание контракта между Морским министерством и РАОАЗ, где отмечалось, что "орудие крайне необходимо уже в начале следующего, 1915 г., для установления типа 16" снарядов опытным путем, т.к. только после этого возможно было окончательно составить технические задания и произвести заказы боекомплекта предполагаемых к постройке кораблей". После обмена телеграммами между РАОАЗ и "Виккерс" стоимость орудия была окончательно установлена в 27 тыс. фунтов стерлингов, поэтому цена заказа, заявленная Морскому министерству, выразилась в сумме 295 тыс. рублей. В эту сумму, кроме стоимости орудия, была включена доставка к набережной русского порта, указанного Морским министерством, таможенная пошлина и испытания на полигоне фирмы семью выстрелами английскими снарядами, но русским порохом. При принятии достаточно технически сложного заказа, заключавшегося в изготовлении самого крупного до сих пор в практике фирмы орудия, кроме того еще и нетрадиционной конструкции, компания поступала гораздо более дальновидно, нежели просто соблюдая разовый коммерческий интерес. Руководство "Виккерс" хорошо понимало, что тогдашняя конструкция британских тяжелых орудий, при которой ствол скреплялся высокопрочной проволокой, рано или поздно исчерпает себя. Поэтому англичане охотно взялись за изготовление скрепленного кольцами 16"/45 опытного орудия, справедливо полагая, что приобретенный при его производстве и испытаниях опыт может оказаться неоценимым в ближайшем будущем. В соответствии с договором, проект орудия по техническим заданиям ГУК должны были разработать инженеры фирмы "Виккерс". По соображениям секретности это орудие в переписке фигурировало как "15" пушка в 45 калибров длиной", англичане именовали его также и как "15" модель A" ("15-inch Pattern А"). Спроектированное орудие имело такой же вес, как и пушка Обуховского завода, но расположение скрепляющих цилиндров было несколько иным. За счет этого конфигурация британского образца отличалась от русского.22 В начале мая 1914 г. ГУК командировал в Шеффилд на артиллерийский завод фирмы "Виккерс" помощника начальника артиллерийского отдела генерал-майора Е.А. Беркалова. В его задачу входило подробное ознакомление с британскими технологиями производства тяжелых калибров, а также рассмотрение проекта "15" модели А", к составлению которого в срочном порядке приступили инженеры компании. После обсуждения некоторых технических вопросов были согласованы чертежи орудия, которые Е.А. Беркалов в июне привез в Россию, где они и были окончательно утверждены ГУК в конце июня того же года.23 После начала в августе 1914 г. боевых действий и вступления Англии в войну, британское Адмиралтейство начало осуществлять жесткий контроль за деятельностью компаний, изготавливающих вооружение. Было отменено большинство иностранных заказов, а законченные предметы вооружения реквизировались для нужд национальной обороны. 24 Однако заказы русского союзника предполагалось полностью исполнять, но не в ущерб английским, т.е. во вторую очередь. По этой причине изготовление 16" пушки было существенно замедлено, и только в середине июля 1916 г. в ГУК из Шеффилда поступили сведения, что "...тело орудия будет окончательно готово к 15 августа с.г., и представлено к осмотру для приема..."25 Для предстоящего испытания этой пушки англичане построили и специальную платформу для полигона, полагая также "в будущем на ней испытывать свои 16" орудия, заказ на каковые ими только что получен от Британского Адмиралтейства и Канады".26 Однако испытание орудия сильно задерживалось неготовностью стальных практических снарядов, разрешение на изготовление которых последовало от Адмиралтейства только в середине лета 1916 г. Готовность их ожидалась в марте 1917 г. Эти снаряды "образца 1913 г.", спроектированные ГУК специально для опытных стрельб при испытании 16" орудия и его станка, были заказаны компании "Виккерс" в октябре 1914 г. в количестве 100 шт. В итоге все задержки привели к тому, что испытание "15" модели А" состоялись 22 августа (н.с.) 1917 г. на полигоне фирмы "Виккерс" в Эскмилз. Данные испытаний полностью совпали с расчетными. Для 1116-кг стального практического снаряда при заряде русского трубчатого пороха весом 332 кг была достигнута скорость 766,5 м/с, что превысило расчетную (758 м/с). Согласно дальнейшим расчетам, вполне допускалось увеличение веса заряда до 350 кг, при этом начальная скорость могла быть повышена до 793 м/с. Английские специалисты отмечали, что при использовании стандартного метательного пороха британского флота - кордита MD45, данные были бы значительно хуже. Согласно английским данным, конструкция орудия допускала увеличение длины ствола до 50 калибров. При этом характеристики орудия приобретали значения, достигнутые другими флотами в основном лишь ко времени второй мировой войны.27 16"/45 орудие фирмы "Виккерс" в Россию поставлено не было. Конкретная причина точно не ясна, но вероятнее всего задержка в доставке произошла в навигацию 1917 г., после же прихода к власти большевиков и их "отмены царских обязательств" разговоры вообще вести было не о чем.

Doctor Haider: В общем, для Измаилов орудия Виккерс сможет изготавливать уже с конца 1918 г - начала 1919 г, производство пушки на отечественных заводах можно будт начать в 1920-1921 гг.

Doctor Haider: Кстати, оттуда же по поводу ТЗА: Значительное внимание уделялось изучению перспективы перехода к принципиально новым двигательным установкам - дизельным и турбо- электрическим. Параллельно с оценкой идеи в рамках общего проектирования (проект дизельного линейного крейсера в 24140 т, 1911 г . )29 проводилась отработка новых типов двигателей на кораблях среднего класса - дизелей на канонерских лодках для Каспийского моря ("Карс") и мониторах для Амура ("Шквал"), изучался опыт электродвижения на "Рынде". Однако в целом отношение Морского министерства к этим новшествам носило применительно к перспективе их внедрения на тяжелых артиллерийских кораблях обоснованно осторожный характер, и мнение как МГШ, так и механического отдела ГУК склонялось к следованию примеру британского флота в части оснащения главных кораблей флота турбозубчатыми агрегатами. Так, в 1916 г. механическим отделом Балтийского завода при содействии фирмы "Браун-Бовери" был разработан проект замены прямоприводных турбин "Измаила" на турбозубчатые агрегаты. Замена давала ощутимые преимущества - при введении автономности каждого вала (до этого - побортно) передаточное число составляло 7,5, протяженность отсеков машинно-котельной установки сокращалось на 13 шп (15,6 м), экономия веса механизмов достигала 1250 т (25%), расход топлива уменьшался на 20-30%, КПД винта увеличивался на 5-10%. Этот проект не был реализован вследствие общих трудностей с достройкой "измаилов" в ходе войны, но проведенная проработка продемонстрировала значительные преимущества перехода к ТЗА в последующих конструкциях линкоров.

Седов: Doctor Haider пишет: Верфь ВМС, Йокосука: Амаги 1920-1921 Овари 1921-1922 No13 1922-(1923) - помним про землятрясение Верфь ВМФ, Куре Акаги 1920-1921 Кии 1921-1922 No14 1922-1923 Верфь Мицубиси, Нагасаки Тоса 1920-1921 Такао 1921-1922 No12 1922-1923 No15 1923-1924 Верфь Кавасаки, Кобе Кага 1920-1921 Атаго 1921-1922 No11 1922-1923 No16 1923-1924 Так значит. написал длиннейший пост. Вместо Ё нажал "Эскейп". Нет поста. Поэтому буду краток.Один год - анрыл. Что то близкое было только у Хиеи и тех кораблей которые и заклаждывались и достраивались во время войны. Поэтому буду опираться на реальные данные из http://www.hazegray.org/navhist/battleships/ijn_dr.htm. Надо заметить что производительность труда на всех трех верфях очень разнилась и если после войны определенное влияние оказал ВашДог, то до начала переговоров ничто кроме самой организации труда не влияло. Кроме того принимаем во внимание непрерывную закладку новых линкоров (то что в Японии ранее не практиковалось в отличии от США). Йокосука: Амаги - заложен в реале 16.12.1920. Работы остановлены в реале 5.2.1922. со сроком готовности (неизвестно чего) 40%. если опираться на производительность труда при строительстве Мутсу (предыдущего линкора, строившегося на этой верфи), то срок готовности до спуска на воду можно положить равным 28 месяцам. Следовательно готовность - апрель 1923. Закладка Овари тогда же. Но через четыре месяца землятрясение, верфь восстановлена к октябрю 1924г. (в реале закладка Миоко - 22.10.1924). Овари перезаложен и спущен на воду в апреле 1927 №13 - закладка - май 1927, спуск - май 1930. Куре: Акаги - заложен 6(7).12.1920. Спущен на воду в апреле 1923. Кии - заложен в мае 1923, спущен в декабре 1925. №14. Заложен в декабре 1925. Спущен в декабре 1928. Мицубиси: Тоса - заложен 16.02.1920 (реал), спущен на воду 18.12.1921 (реал). Срок строительства - 1 год 10 месяцев. От такой производительности и будем плясать. Такао - заложен 19.12.1921. (реал). Спуск на воду - ноябрь 1923. №12 - заложен - ноябрь 1923. Спуск - ноябрь 1925. №15 - заложен - ноябрь 1925, спуск на воду - февраль 1928. Кавасаки: Кага - заложен 19.07.1920. Спущен на воду 17.11.1921г. Срок строительства - 1 год 4 месяца. Атаго - 22.11.1921 - апрель 1923. №11 - апрель 1923 - сентябрь 1924. №16 : сентябрь 1924 - апрель 1926. Уточнение - раз Овари перезакладывается в октябре 1924, то ИМХО его можно строить по проекту №13 с готовностью в октябре 1927. Следовательно закладка №13 - октябрь 1927 с готовностью аж в ноябре 1930. Полагаю, что №13 вообще достроен не будет в качестве линкора, а станет конкурентом американского CV-2 Рейнджер.

Doctor Haider: Хм, в принципе все логично, конечно, но странно, что в реале японцы планировали закончить 8-8 в 1927 г. Например Женчура сотоварищи по поводу линкоров 13-16 пишет буквально следущее: Keel-laying was planned for 1922-23 and completion for 1927. (Закладка планировалась на 1922-23 и завершение на 1927 г.) Хотя конечно планы и реальность всегда почти расходятся.

Седов: Теперь по срокам достройки линкоров, исходя из производительности верфей: Тип Кага: Кага - Кавасаки - 17 месяцев - апрель 1924. Тоса - Мицубиси - 20 месяцев - август 1924. Тип Амаги: Амаги - Йокосука - 24 месяца - апрель 1925г. Не знаю как на него землетрясение подействует. Можно пару месяцев накинуть. Акаги - Куре - 15 месяцев - июль 1924. Атаго - Кавасаки - 18 месяцев - октябрь 1924. Такао - Мицубиси - 21 месяц - август 1925. Тип Кии: Кии - Куре - 16 месяцев - апрель 1927. №11 - Кавасаки - 19 месяцев - апрель 1926. №12 - Мицубиси - 22 месяца - ноябрь 1927. Тип №13 Овари - Йокосука - 29 месяцев - февраль 1930. №15 - Мицубиси - 26 месяцев - январь 1931. №16 - Кавасакм - 22 месяца - июнь 1928. №13 - достроен как авианосец где то осенью 1931г. Или позже. На верфи Кавасаки раньше все осовободившейся строятся ТКР типа Фурутака. Вот где то так. Большой Серый Флот проплыет около Японии где то в конце 1923-начале 1924, следовательно сдача Каги и Тосы может подана под соусом - "И иы так можем !" ибо после здачи этих кораблей япы на некотрое время восстанавливают паритет с амерами по линкорам с 16" ГК.

Седов: Doctor Haider пишет: Например Женчура сотоварищи Да тю на них. У нас лучше. По поводу 16" ГК на черноморцах - а почему бы не достроить Императора Николая I уже с ними ? Все равно на конец войны он не готов. Временно можно приватизнуть пару австрийских линкоров или (и) Гебен, где то к 1920 достроить Императора, а потом (по результатам) занятся восстановлением Марии в том же контексте. Загонятся с АВ большой нужды нет. Перестроим два ГА типа "Император" по типу "Ленгли" и будем летать учиться. Имея мощные базы в проливах и таких авиаконструкторов как Сикорский и Хиони, можно настроить базовых разведчиков-торпедоносцев на основе Капрони Ка-4 (Он же Анатра Анаквадра), ИМ-Гидро и Дукс ИБР-1 (он же Де Хэвиленд ДХ-4 и ДХ-9). Также можно и задержать достройку Измаилов до готовности 16" ГК. И еще вопрос - а костенкоиды Зундом пройдут ?

Sergey-M: Седов пишет: По поводу 16" ГК на черноморцах - а почему бы не достроить Императора Николая I уже с ними ? а они влезут? Седов пишет: Также можно и задержать достройку Измаилов до готовности 16" ГК. эт на скокло лет?

Doctor Haider: Смотрим по срокам всутпления в строй (пока примерно) Линейные крейсеры Амаги: 1925 г. Акаги: 1925 г. Такао: 1926 г. Атаго: 1925-1926 г. Линкоры Тоса: 1923 г. Кага: 1923 г. "Быстроходные" линкоры Кии: 1927 г. №11: 1926 г. №12: в строю с начала 1928 г. Линкоры с 18'' артиллерией ГК №14: на момент Вашдога (вторая половина 1928 г, допустим) достраивается на стапеле; в высокой готовности к спуску №15: на момент Вашдога спущен, в начальной стадии достройки на плаву №16: в строю с середины 1928 г. №13: на момент Вашдога на стапеле в относительно низкой готовности Итого к моменту Вашдога имеем: В строю: Линейные крейсеры типа Амаги: 4 ед. Линкоры типа Тоса: 2 ед. Быстроходные линкоры: 3 ед. Линкоры с 18'': 1 ед. Достраивается: На стапеле: 2 лк 18'' (один в низкой, один в высокой готовности) На плаву: 1 лк 18''

Седов: Sergey-M пишет: эт на скокло лет? на пару лет. Все равно после окончания войны темпы строительства снизятся. Sergey-M пишет: а они влезут? "Тихо мыши. Я стратегией занимаюсь". Честно говоря не знаю. Но тут же есть знающие люди которые могут выяснить. а я им поверю. Doctor Haider пишет: Смотрим по срокам всутпления в строй (пока примерно) Ну да. Только Мутсу-Нагато не забудте. Они тоже в программу входили. если можно сделайте такую же сводку по амерам. И надо наконец понять - что с нашими.

Doctor Haider: Седов пишет: И еще вопрос - а костенкоиды Зундом пройдут ? Виноградов дает осадку в нормальном грузу 10.10 м По требованиям ГУК к линкорам 1915 г. их осадка в полном грузу не должна была превышать 10.4 м, чтобы они могли проходить датские проливы. Т.о. осадка костенкоидов в полном грузу превышает данное значение. Но остается возможность их проводки не в полном грузу, например без снарядов ГК и с половинным запасом топлива.

Седов: Теперь по Вашдогу - в реале Хьюз считал квоты исходя из полного размера флотов, а не только по линкорам. Как тут ? Вопрос политический - если начинать переговоры во второй половине 1928г., то надо учитывать то что это предвыборный год в США. Быстрое подписание договора - колоссальный козырь в руках республиканцев. В реале уже при Гардинге началось снижение налогов - первоначальный план был снизить их в три раза. Тут явно не прокатит. Выборы 1924 республиканцы наверняка выиграют на волне патриотизма - только что пришел Большой Серый Флот, но вот как дальше ? наверняка народ не очень доволен высокими налогами поставившими США реала перед опасностью кризиса еще в начале двадцатых. Тут с помощью патриотической пропаганды и колоссальных вливаний в судостроение удается кризиса на какое то время избежать, но что дальше ? В этом раскладе - амеры должны идти на серьезные уступки, лишь бы прослыть миротворцами и обоснованно пообещать избирателям точно снизить налоги прям с 1929г.. С другой стороны - их контрагенты не идиоты - они понимают, что если договор не подписан до ноября 1928, то козырь появляется у демократов (кто у них главный интересно - надо разобраться кстати) и если республиканцы проиграют (а проиграть они могут, особенно если договор не подписан), то с демократами-изоляционистами договариваться будет проще. Но и это еще не все. Массированная помощь Гоминьдану может позволить ему как в реале разгромить к 1927-28 всех своих основных конкурентов. И этот факт тоже можно использовать на переговорах. С одной стороны выход гоминьдановских войск на северные рубежи может поссорить их с русскими, а с другой - в степи они не пойдут, а использование Гоминьдана для сдерживания японцев выгодно и нашим тоже. Мало чего они там нарулят (япы). С третьей стороны можно обойтись без Цзинаньского инцидента. Гоминьдан просто выйдет к окраинам Циндао и Вейхайвея и всё. А в Фуцзянь они просто не сунутся. короче - мир обещает быть интересным.

Doctor Haider: Sergey-M пишет: а они влезут? Очень вряд ли. 14'' влезут, был такой проект.



полная версия страницы