Форум » АИ-военная и иная техника » Задачка для флотофилов, которым все еще не безразличен МЦМ-2ТК или просто интересно » Ответить

Задачка для флотофилов, которым все еще не безразличен МЦМ-2ТК или просто интересно

Седов: Вот такая задачка. Имеем вводные Теодор Рузвельт избран президентом в 1920г. Будучи глобалистом-имепрцем по натуре и жутко разочарованным в том, что США не получил достаточного внимания на мирной коференции после ПМВ, решает показать реальную кузькину мать всему миру. Для этого доводит до завершения программу 10+6 и получившиеся девайсы отправляет кругосветное путешествие (по аналогии с Большим Белым флотом) чтобы по окончании плавания (или во время его) предъявить миру требования предложения по мирному разорудению и Китаю (Госсекретарь у него видимо как и в реале Хьюз, а бюджет как и в реале не резиновый, до кучи япы намного более активны в Китае, да еще и наши там есть). Требуется расчитать сроки от и до, то есть 1. Завершение строительства линкоров и крейсеров 2. Сроки подготовки к походу 3. Маршрут (исходя из несколько изменившихся реалий) 4. График прохождения 5. Сроки возвращения 6. Прикинуть возможные траблы (как например какие нибудь тайфуны, землятрясения и смерчи в интересующем районе) Поход абсолютно мирный. Никто не будет таранить линкоры моторными джонками :-)) И еще вводная - скорее всего какой то мобилизационной модернизации верфей не будет, как не будет и лишних флешдеккеров (будет их скорее всего 50 - по программе, а так несколько больше - обсуждению количества посвящена отдельная ветка) Заранее спасибо тем кто откликнется.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Doctor Haider: По линкорам завершение программы - где-то 1926 год. Учитывая процент реальной готовности Саут-Дакот на момент прекращения строительства - темпы были явно неодинаковыми, прикидочно получаем по два линкора в 1924,1925,1926-м годах. З.Ы. Англо-японский союз жив и здоров.

Седов: Doctor Haider пишет: З.Ы. Англо-японский союз жив и здоров. Ежу понятно ! Это уже как лозунг стало. :-))

Prinz Eugen: Седов пишет: Вот такая задачка. Имеем вводные Вопрос из зала... Японцы 8-8 строят?? А британцы G & N?? Просто это с учетом Doctor Haider пишет: З.Ы. Англо-японский союз жив и здоров. может привести к несколько другому ББФ-2. Doctor Haider пишет: По линкорам завершение программы - где-то 1926 год. Учитывая процент реальной готовности Саут-Дакот на момент прекращения строительства - темпы были явно неодинаковыми, прикидочно получаем по два линкора в 1924,1925,1926-м годах. По идее "Лексы" тоже где-то в этих пределах. Плюс год на техническую и дипломатическую подготовку...Выходим на конец 27-начало 28 года.Тэдди может и не успеть... А как у нас с Диперессией???


Седов: Prinz Eugen пишет: Японцы 8-8 строят?? А британцы G & N?? Я думаю, что это особо не повлияет. То есть повлияет, если они не успеют заложить "Колорадо", а так - у амеров уже все готово, деньги выделены, а эти только чертежи утверждают. Кроме того - если уж опираться на аналогии, то Рузвельт и в реале не самые совершенные корабли послал. Пока его броненосцы плавали, Англия успела Дредноут построить и еще кучу заложить. Prinz Eugen пишет: может привести к несколько другому ББФ-2 А конкретно ? Prinz Eugen пишет: Тэдди может и не успеть... Вот именно. Никак. Prinz Eugen пишет: А как у нас с Диперессией??? Чуть слышно, через плечо - а раньше все больше про результаты ПМВ спрашивали. :-)) А черт её знает. От полного отсутствия, до меньших масштабов. Скорее второе - обычный экономический кризис, какие в то время на США накатывали примерно раз в 4-7 лет. И ни на что особенно не влияли.

Prinz Eugen: Седов пишет: А конкретно ? Да кто же его знает...Стукнет что-небудь в голову "Арсеналу демократии" и начнётся строительство "Флота двух океанов"... Седов пишет: Оффтоп: Чуть слышно, через плечо - а раньше все больше про результаты ПМВ спрашивали. :-)) Та и так ясно...Версаль не такой,Вашингтона нет...

Sergey-M: Prinz Eugen пишет: Японцы 8-8 строят?? а осилят ли?

Граф Цеппелин: Sergey-M пишет: а осилят ли? А кто их знает - вот если скоординируют свои кораблестроительные программы с англичанами - то точно сумеют! Представляю себе ВМВ как одновременно две независимые войны: франко-германо-советскую и войну США с коалицией Англии-Японии!

Prinz Eugen: Sergey-M пишет: а осилят ли? Не факт,конечно...Но намерение есть. Граф Цеппелин пишет: Представляю себе ВМВ как одновременно две независимые войны: франко-германо-советскую и войну США с коалицией Англии-Японии! Кто знает...Тут текст NEW-Версаля надо знать.

Vova7: Седов пишет: Для этого доводит до завершения программу 10+6 Это если я верно понял 4 Мэриленда (4х2 16"), 6 Дакот (4х3 16") и 6 Лексингтонов (4х2 16")? А как тогда АВУ они строить будут?

Граф Цеппелин: Prinz Eugen пишет: Кто знает...Тут текст NEW-Версаля надо знать. Но было бы интересно - две независимые войны под общим названием ВМВ! Vova7 пишет: Это если я верно понял 4 Мэриленда (4х2 16"), 6 Дакот (4х3 16") и 6 Лексингтонов (4х2 16")? А как тогда АВУ они строить будут? А зачем в 1920 годах АВУ? Для начала у США будет "Лэнгли". А затем построят! Тем более что такими темпами авианосцы мало кому будут интересны - линкоры нужны! Против гигантов программы 10+6 авиация 1920-1930 годов будет крайне малоэффективна!

Prinz Eugen: Vova7 пишет: А как тогда АВУ они строить будут? В начале 30-х...Только вот что они из себя будут представлять? Но это уже офф-топ.

Vova7: Граф Цеппелин пишет: Против гигантов программы 10+6 авиация 1920-1930 годов будет крайне малоэффективна! Обоснуйте. На них же не зениток, ни соответствующих СУО.. Самолетам того времени тоже конечно по скорости и особенно по дальности до машин 40-х далеко, но торпеды авиационные уже есть и бомбы есть. Остфрисланд янки с горем пополам вон утопили.. Эт конечно не лучший пример, но рано или поздно те же японцы поймут что гоняться с американцами в линкорной гонке им не удасца и они начнут таки строить АВУ. Но я вот не понял - смогут они реализовать 8+8? Если так то конечно развитие АВ и у них сильно замедлится..

Седов: По авианосцам- сомнения гложуть. Ленгли то Ленгли, но придут ли амеры к тому же что и в реале - поймут, что Лексы - девайсы не особо полезнее Белых слонов и построют парочку- троечку как авианосцы. Потом есть проекты из книги Фридмана - один вариант похож на "Рейнджер", второй - на "Йорктаун". могут после достройки всех Омах (по программе) построить парочку Рейнджероподобных. Потому как эскажренные авианосцы нужны - англы по любому их иметь будут (не важно сколько), япы как минимум один, а Ленгли в составе эскадры действовать не сможет. Что касается России, то полагаю максимально возможным вариант при котором в авианосцы перестраиваются ГА "Император Николай I" и "Император Александр I" (водоизмещение св. 9 тыс. т., скорость где то как у Ленгли), а до нормальных потом дойдут. По Версалю - см. темы о Германии (в гл.форуме) и о флоте Германии (в архивах). Вкратце - было два варианта - мой: Германии оставляют самые старые ДРЕДНОУТЫ (до 8 шт.), по остальному почти реал, только Франция и Россия получают некоторое количество легких крейсеров, плюс раздаются довоенные долги (что то там Греции и Аргентине). Также я предлагал в качестве репараций достроить России и Франции недостроенные легкие крейсера. Вольга С.лавич предлагал наоборот оставить Германии самые современные линкоры, далее примерно как у меня. По ВашДогу - Хьюза я планирую назначить на тот же пост что и в реале, далее надо смотреть состояние бюджета США - но без флешдеккеров (см. дискуссию с Мухиным в архивах) денег на реализацию программы должно хватить без особых проблем. Кроме того - значительное сокращение расходов на комплектование сухопутной армии - при окончании войны в декабре 1917 (все вопросы к Крысолову) амеры успеют сформировать только 7 дивизий (то есть где то в районе 190 000 ч.). Плюс меньшие расходы на траффик. И кстати - кроме флешдеккеров можно сэкономить на 60 противолодочных кораблях, построенных в 1918г.

Седов: Vova7 пишет: Но я вот не понял - смогут они реализовать 8+8? Если так то конечно развитие АВ и у них сильно замедлится.. У них в начале двадцатых военно-морской бюджет дошел до 40% от общего. Есть предположение, что если б не ВашДог, то Япония просто была бы вынуждена пойти на войну не позже 1925г.. Если же посмотреть с технической точки зрения, то я 6-7 лет назад расчитывал реализацию 8+8 с учетом, что мощность верфей не изменится в процессе (а она не изменится - банально денег нет модернизировать). У меня получалось, что к 1930 могут закончить. Vova7 пишет: Остфрисланд янки с горем пополам вон утопили.. Еще и "Айову" с "Индианой" ну и что ? Если Вы помните - "Остфрисланд" получил действительно серьезные повреждения когда на него сбросили ИМХО сразу две 2000 фунтовые бомбы с двухмоторных бомбардировщиков. Но это доказывает лишь то, что сухопутная авиация способна была в то время наносить эффективные удары по самым сложным целям. Ни один из тогдашних палубников не мог нести такие бомбы. Далее - насыщенные ГС линкоры могли обеспечить защиту против палубников и без зениток. Кроме того - все таки зенитки ставились на корабли, хоть и не сравнить их эффективность с теми, что поступили на вооружение десять-двадцать лет спустя. А то что тогдашние палубники были хорошими мишенями и так ясно - вспомните на какой скорости подходили Девастаторы к японским АВ во время Мидуэя. И это были не какие то Суордфиши. Когда в 1918 амеровские военные потребовали от руководства пробить идею построить 6 авианосцев им было заявлено, что без приличных самолетов толку от них не будет. А к 1927 да, кое что появилось и довольно эффективное (вспомните учения у панамского канала, хотя это вообще 1933г.). Как итог моего выступления (жадно глотает воду из пятилитровой бутыли и не менее жадно затягивается вестом) - пока программа реализуется - усиление ГС на линкорах и дозаказ некоторого количества АИ-Рейнджеров.

Ingvar: Седов пишет: Сроки подготовки к походу Согласен, где-то 1927-1928. Маршрут (исходя из несколько изменившихся реалий) Смогут ли проийти Суэцкий канал? Иначе посещение Средиземки скорее всего отменят (или пошлют небольшую часть). Сроки возвращения Примерно 1930-1931. Prinz Eugen пишет: Японцы 8-8 строят?? А британцы G & N?? Японцы - да, хотя возможно закончат только к 1930 (по финансам), а вот насчёт англичан - сильно сомневаюсь, уж больно у них экономика подорвана войной. Doctor Haider пишет: З.Ы. Англо-японский союз жив и здоров. Хм, не факт, англо-японские противоречия никто не отменял. Prinz Eugen пишет: Та и так ясно...Версаль не такой,Вашингтона нет... Ну Версаль - действительно другой, а вот Вашингтон в принципе всё-таки возможен, так как продолжения гонки действительно никто не может себе позволить, слишком дорого. Только квоты и ограничения будут совсем другими. Граф Цеппелин пишет: Представляю себе ВМВ как одновременно две независимые войны: франко-германо-советскую и войну США с коалицией Англии-Японии! Вряд ли. Скорее всего война будет одна, но зато более мировая! Седов пишет: По Версалю - см. темы о Германии (в гл.форуме) и о флоте Германии (в архивах). Если не затруднит, выложите ссылочки на необходимые, а то уж больно много всего. Спасибо.

Седов: Привожу список тем в которых велась дискусси (предметная) по Германии, флотам и Соедиенным Штатам в конце войны и двадцатые годы: Развития флотов крупнейших мировых держав в период 1917-1948 в МЦМ-2ТК http://alternativa.fastbb.ru/?1-20-880-00001005-000-0-0-1183963829 - здесь обсуждались планы послевоенного военно-морского урегулирования МЦМ-4 Германский флот (ч.1+2) http://alternativa.fastbb.ru/?1-13-0-00000322-000-0-0-1184322135 - вероятно одна из самых великих дискуссий (ну окромя тех которые относятся к МЦМ-7). Начиналась как обычня камерная ветка по МЦМ-4, а кончилась... Ну вообщем почитайте - в ней обоснование ненужности флешдеккеров. Однако в связи все таки со вступлением США в войну придется вносить коррективы. Годы 1917-1924 в США-МЦМ http://alternativa.fastbb.ru/?1-13-0-00000326-000-0-0-1190138119 - расчет возможности прихода Тедди Рузвельта к власти в 1921г. Очредной матримониальный вопрос в МЦМ-2ТК http://alternativa.fastbb.ru/?1-13-0-00000359-000-0-0-1214992455 - тут как всегда началось с Бетси а кончилось проблемами послевоенного устройства Германии Версаль 1919: раздел Германии http://alternativa.fastbb.ru/?1-1-0-00004928-000-0-0-1215758482 - автор темы гнал в реал, я в МЦМ-2ТК ПостПМВ революция в Германии в МЦМ-2ТК http://alternativa.fastbb.ru/?1-1-0-00004992-000-0-0-1215261194 - интересная тема. На основании изложенных соображения можно прийти к выводу о неизбежности блока США и Германии. Было еще множество тем, но в указанных не просто ни к чему не обязывающий треп, а много анализа. Теперь по сабжу: Тедди в русской вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82,_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80 Теодор Рузвельт в википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Theodore_Roosevelt Большой Белый Флот в википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Great_White_Fleet ВашДог http://en.wikipedia.org/wiki/Washington_Naval_Treaty Надводные корабли по программе 10+6 Линкоры класса "Колорадо" http://en.wikipedia.org/wiki/Colorado_class_battleship Линкоры класса "Саус Дакота" http://en.wikipedia.org/wiki/South_Dakota_class_battleship_%281920%29 Лексы http://en.wikipedia.org/wiki/Lexington_class_battlecruiser Омахи http://en.wikipedia.org/wiki/Omaha_class_cruiser если что надо еще - пишите

Крысолов: Ingvar пишет: Вряд ли. Скорее всего война будет одна, но зато более мировая! Все уже украдено до вас. Смотрите тему про Малую Тихоокеанскую. США воюет с Японией, а РОссия в это время воюет с Англией. Франция с Германией - либо воюют друг с другом при нейтральном отношении к большим дядям. Либо не воюют вообще. При чем отношения США и Англии - совсем непаханое поле для домыслов. Т.е. наоборот - серия конфликтов разной степени мощности. Да. И совершенно неясно что там в Китае делается...

Седов: Ingvar пишет: Ну Версаль - действительно другой, а вот Вашингтон в принципе всё-таки возможен, так как продолжения гонки действительно никто не может себе позволить, слишком дорого. Только квоты и ограничения будут совсем другими Мне кажется, что как бы Антанта не игнорировала США, но если им покажут Большой Серый флот - они могут задуматься о договоре по ограничению. Ingvar пишет: Хм, не факт, англо-японские противоречия никто не отменял Если США будет вести четко антияпонскую политику (а они будут её вести), то Англия может спокойно занять нейтральную позицию. В реале они пошли на договор с Японией, потому что боялись её , а потом передумали после оказанного на них давления амеров. В данном случае можно предположить изначально худшие отношения США и Японии и как следствие больше степеней свободы для англичан. Ingvar пишет: Смогут ли проийти Суэцкий канал? а почему нет ?

Седов: Крысолов пишет: Да. И совершенно неясно что там в Китае делается... СИГ.

Крысолов: Граждане, что то я вас не пойму. Что за 1927-30 года? Кому к этому времени в США Большой Белый Флот (ББВ) понадобится? Все (отношения с Антантой) решится в начале 1920е годы. В Версале США может попытатся что-то крякнуть на тему - давайте делится и обустраивать европу а-ля 14 пунктов. И именно тогда США ясно дадут понять чтоб в Европу не лезли. И случится это еще при Вильсоне. В случае выживания Рузвельта и его победы на выборах. Уже в 1921 году обиженный Рузвельт может начать пытаться показать кузькину мать. Ну там. Вашингтонская Конференция и политика открытых дверей в Китае. Вот тут то и нужен этот самый ББВ. Он будет или нет? Не в 27-ом, а в 21-22?

Doctor Haider: Vova7 пишет: А как тогда АВУ они строить будут? Никак.

Седов: Крысолов пишет: Не в 27-ом, а в 21-22? Или так. Тогда и нужен. Doctor Haider пишет: Никак.

Doctor Haider: Ingvar пишет: Хм, не факт, англо-японские противоречия никто не отменял. С учетом кашмарной американской судостроительной программы англичанам выгоднее иметь японцев в союзниках т.к. в одиночку им уже гонку не потянуть. Но если все же договорятся англы с амерами, тогда будет близко к реалу - японцев кинут.

Крысолов: Doctor Haider пишет: англичанам выгоднее иметь японцев в союзниках т.к. в одиночку им уже гонку не потянуть. Но если все же договорятся англы с амерами, тогда будет близко к реалу - японцев кинут. Видите ли какой тут расклад. Россия с Японией и в МЦМ договор 1916 года подпишет. Тем самым Россия и Япония становятся долгосрочными паартнерами в деле освоения Китая и т.п. Это узел номер раз. Франко-русский стратегический союз в Европе сохраняется, последствия самые разнообразные, в первую очередь согласованная позиция по Германии и еще бОльшее разорение оной по сравнению с реалом плюс более жесткий контроль над ней. Дело вообще может пахнуть расчленением Кайзеррайха. Плюс - Франция давала гарантию того что, в случае если Россия поддержит ее в вопросе установления восточных Границ Франции, Франция поддержит Россиию в вопросе ее западных границ и Проливов. Это узел номер два. Военные долги. Англия очень много денег должна США, а Россия - Англии. Это узел номер три и что из него следует лично мне пока неясно. Отношения Росси и Англии сразу после ПМВ вовсе не испорчены. Наоборот. Противоречия урегулированы, Иран поделен. РУгатся не за что. Пока. Более тго - опасно. Чего доброго закроет россия границы английским промтоварам и что? Это узел номепр четыре. Вот и думаем теперь.

Крысолов: Doctor Haider пишет: тогда будет близко к реалу - японцев кинут. Опасно. Тогда, при неразорванном японо-руском договоре Англия получет обиженную Японию и непонятного медведя, который с Японией дружит и черт те что выкинет.

Седов: Крысолов пишет: Англия очень много денег должна США, а Россия - Англии И Антанта уверена что все может отдать за счет Германии. Прозрение наступит позже. Кстати - единственный внешний рынок на котором может работать Германия - американский и те на которые Америка их пустит. Можно назвать еще одним узлом.

Sergey-M: Граф Цеппелин пишет: А кто их знает - вот если скоординируют свои кораблестроительные программы с англичанами - то точно сумеют! англичане им денег что ли дадут? у них тогда на судостроение 30 проц от всего гос бюжета шло. 10 лет он так выдержат?

Седов: Примерный расклад по реализации программы по спокойному варианту Сначала по кораблям класса Колорадо 1. ББ45. В реале заложен на New York Shipbuilding Company в мае 1919. пауза после последнего линкора построенного этой верфью 22 месяца. Положим, что пауза была не больше 9 месяцев ( в реале пауза между ББ32 и ББ47, строившехся этой же верфью составила 8 месяцев), следовательно заложен он будет в апреле 1918, строится будет примерно до марта 1920 когда его спустят на воду. 2. ББ47. В реале заложен на той же верфи через 2 месяца после ББ45. Сроки строительства были больше - уже шли переговоры. В реале взяв тот же срок, что и систер-шипа получаем срок спуска на воду - май 1920. 3. ББ46. Newport News Ship Building and Drydock Company. Заложен в реале (и в МЦМ-2ТК тоже) в апреле 1917. Строили долго. Тут быстрее. Примерно в феврале 1919 спустят на воду. 4. ББ48. заложен сразу после спуска на воду ББ46 в апреле 1920. Производительность труда резко возросла по сравнению с предшественником и если сдвинуть сроки , то получаем спуск на воду октябрь 1921. Суммирую : сроки спуска на воду линкоров класса Колорадо: ББ45 Колорадо - 03.20 ББ46 Мериленд - 02.19 ББ47 Вашингтон - 05.20 ББ48 Вест Вирджиния - 10.21 Далее интересно - в реале на NNSBD были размещены заказы еще на два лекса и две Саус Дакоты, то есть планиовалось загрузить 4 стапеля. Неясно - когда они будут готовы и будут ли построены вообще. Предложил бы вариант при котором точно будет заниматься два стапеля. Теперь по Саус Дакотам 1. ББ49 (Саус Дакота) - планировалась к закладке на New York Navy Yard. В реале на стапеле этой верфи практически без перерыва строились ББ39, ББ40 и ББ43. Потом была пауза (примем за причину флешдеккеры, в МЦМ-2ТК они тоже будут, но всеж таки меньше чем в реале) в 9 месяцев, если между ББ39 и ББ40 пауза была в 3 месяца, то можно авторским произволом положить 4 между ББ43 и ББ49 и закладка произойдет не в марте 1920 как планировалось, а в сентябре 1919. Производительность положим не как у ББ43 (он строился во время войны) а хотя бы как у ББ40 (тоже меньше чем у ББ39, но пусть), тогда можно предположить, что спущен на воду ББ49 будет в ноябре 1921. 2. ББ50 (Индиана) - его планировали заложить в ноябре 1921 тоже на NYNY, но не будем загружать по возможности дополнительные стапели и преположим, что заложут его сразу после ББ49 на Fore River Shipbuilding Company (на нем в реале планировали строить ББ54), то есть в октябре 1919. С учетом производительности FRSC при строительстве ББ36, можно предположить, что на воду ББ50 будет спущен в феврале 1922. 3. ББ51. Планировался к постройке на Mare Island Navy Yard (единственно тихоокеанской верфи) в сентябре 1920. К этому моменту линкоров на ней не строят с декабря 1920 (спуск на воду ББ44). Строили ББ44 очень долго. Прчина - флешдеккеры. Их там построили всего с десяток, но вероятно были проблемы с логистикой новой судоверфи. Я предполагаю, что без этих проблем (а основная масса фд была там заложена аж в 1919г., а до этого было только два в 1917), производительность при строительстве линкоров возрастет минимум на треть (это я еще осетра урезал) и будучи заложен не в сентябре 1920, а хотя бы в январе (когда освободится главный стапель) ББ51 имеет шанс быть спущенным на воду в октябре 1922. 4. ББ52. Планы - январь 1920 на Norfolk Navy Yard. Никак прокомментировать не могу. Никогда ранее на ней не строили линкоры. Странно что вообще его не заложили, ББ48 был к примеру заложен позже. Скорее всего проблемы с финансированием. Если предположить, что все таки заложили, то беря производительность как в Сан Диего получаем теже сроки спуска на воду - октябрь 1922. 5. ББ53. Тоже одни спекуляции. Планировался на июнь 1920 на втором стапеле NNSBD. Можно наверное оставить как есть. Срок спуска на воду - август 1922. 6. ББ54. Планировался на FRSC на апрель 1921. У нас там строится ББ49. Следовательно ББ54 заложат где то еще. И вероятнее всего позже всех. Если сделать рокировку на NYNY, то срок закладки 11.21 и спуск на воду сентябрь 1924. Итак сроки спуска на воду линкоров класса Саус Дакота ББ49 Саут Дакота - 11.21 ББ50 Индиана - 02.22 ББ51 Монтана - 10.22 ББ52 Норт Кэролайна - 10.22 ББ53 Айова - 08.22 ББ54 Масачуссется - 09.24 (а может его тоже в АВ перестоить ?) Теперь по Лексам. Вот это самый запущенный случай. Постройка их должна быть начаться с сентября 1920. Но тут интересный момент. Дело в том, что они обладали рекордной для всех американских кораблей длиной. В теме о флоте Германии после ПМВ в МЦМ-4 я приводил список длин линкоров предыдущих серий. Несколько лет длины особенно не росли, но Лексы были заметно крупнее и естевственно предположить, что для них потребуются новые стапели. В реале они должны были быть заложены не раньше августа 1920. Ясно, что под них строились или модернизировались стапели. Два Лекса например должны были быть заложены на William Cramp & Sons которые линкоры не строила с ББ32 - 1910-11гг.. И можно предположить, что отсутствие заказов на строительство линкоров классов Колорадо и Саус Дакота объясняется в том числе и неприспособленностью стапеля. В реале она была по уши загружена флешдеккерами. Но неясно как это повлияло на строительство стапелей. Поэтому возьмем реал и заложим СС5 и СС6 в сентябре 1920. Срок постройки положим исходя из усредненной производительности других крупных верфей типа NYNY и NNSBD. Примерный срок спуска на воду будет в таком случае от июля 1922 до февраля 1923. Авторским произволом назначим худший - февраль 1923. Это я вперед забежал. начнем по порядку СС1. Планировался на FRSC на январь 1921. Вероятно опять проблема со стапелем. Ну пусть будет. Спуск на воду - октябрь 1923 СС2. План - NNSBD - август 1920. У нас он получается аж третьим девайсом строящимся одновренно на этой верфи и мне это не нравится. С другой стороны - вероятно что это опять новый стапель, ибо на остальных двух строятся линкоры с привычной длиной. Тогда срок спуска на воду - ноябрь 1922. СС3. Сентябрь 1920. NYSC. Снова третий стапель. Но ! Пусть хоть где то будет подходящий стапель, тогда закладку переносим на июнь 1920. И спуск на воду - январь 1923. СС4. NNSBD. Июнь 1921. Долой галактизм ! Заложим как спустим на воду СС2. То есть ноябрь 1922. Тогда ориентировочный спуск на воду октябрь 1924. И почему бы его не построить как авианосец ? А ? К этому времени Фьюриес будет в очередной раз перестроен и кому нибудь в голову придет светлая мысль. ИМХо - пусть. CV-2 Ranger - почему нет ? Итак сроки спуска на воду Лексов СС-1 Лексингтон - 10.23 СС-2 Констеллэйшн - 11.22 СС-3 Саратога - 01.23 СV-2 (ex.CC-4) Ranger - 10.24 CC-5 Конститьюшн - 02.23 СС-6 Юнайтед Стейтс - 02.23 Теперь по срокам достройки - берем производительность труда по серии Нью-Мексико (их достроили до окончания войны и до истерики с флешдеккерами) и прикладываем её к линкорам в соответствии с верфями. Получается примерно следующее (срок окончания работ в скобках): ББ45 Колорадо - 03.20 (05.21) ББ46 Мериленд - 02.19 (01.20) ББ47 Вашингтон - 05.20 (07.21) ББ48 Вест Вирджиния - 10.21 (09.22) ББ49 Саут Дакота - 11.21 (06.23) ББ50 Индиана - 02.22 (09.24) ББ51 Монтана - 10.22 (05.25) - очень приблизительно ББ52 Норт Кэролайна - 10.22 (05.25) - тоже самое ББ53 Айова - 08.22 (01.24) ББ54 Масачуссется - 09.24 (08.26) - может его правда как авианосец, а? СС-1 Лексингтон - 10.23 (12.25) СС-2 Констеллэйшн - 11.22 (05.24) СС-3 Саратога - 01.23 (09.24) СV-2 (ex.CC-4) Ranger - 10.24 (04.26) CC-5 Конститьюшн - 02.23 (02.25) СС-6 Юнайтед Стейтс - 02.23 (02.25) Последние два предположительно Вывод - если Рузвельт захочет побыстрому произвести на мир впечатление, то следует не дожидаться достройки Саус Дакот и Лексов и собирать Большой Серый флот из всех супердредноутов, ну еще и Делавары добавить. Срок отхода прикидывать от срока сдачи последнего из Колорад. То есть где то на конец 1922г.

Седов: Теперь по маршруту. В реале ББФ обошел ЮА, побывав во всех приличных государствах, потом побывал многократно в Австралии , Новой Зеландии, на Филипинах, в Китае, а затем рывком через Цейлон и Суэц с заходом в Гибралтар вернулся на Хэмптонский рейд. То есть основное внимание было оказано ЛА и Тихому океану. Как то будет в этот раз ?

Doctor Haider: Крысолов пишет: Опасно. Тогда, при неразорванном японо-руском договоре Англия получет обиженную Японию и непонятного медведя, который с Японией дружит и черт те что выкинет. Потому я и склоняюсь больше к тому, что договор сохранится (англо-японский) по крайней мере в 20-е.

Граф Цеппелин: Седов пишет: ББ54 Масачуссется - 09.24 (08.26) - может его правда как авианосец, а? Тогда уж лучше два последних "Лекса" - линкор США не отдадут! Эх, как представлю эту армаду... Радостный вид! Особенно с учетом того, что никто построить какой-нибудь аналог не в состоянии!

Седов: Doctor Haider пишет: Потому я и склоняюсь больше к тому, что договор сохранится (англо-японский) по крайней мере в 20-е. В реале цепочка событий такая была - по результатам ПМВ Англия поняла, что Япония скорее соперник и хотела создать мощный флот на ТО, с этой целью в доминионы был коммандирован Джеллико. Понимания не нашел. ИМХО теже австралийцы понимали, что можно не вкладываться, а просто положиться на амеров. Противоречия же Англии и США тоже никто не отменял, поэтому решили, чтобы гуся не дразнить продлить таки договор, американцы выступили против, но Великобритания не поддалась и созвала имперскую конференцию, на которой голоса разделились (видимо подхода было два - обеспечивать тихоокеанские интересы в союзе с Японией или США, перелом внес Битти, заявивший что английский флот способен "одной левой" разобраться с японским. И предложения Хьюза по ограничанию морских вооружений и урегулированию взаимных интересов в Китае оказались очень уместными. Заметно, что никаких соплей насчет "боевого братства" в только что закончившейся войне не было. Еще было определенное , но незначительное влияние Франции, которая в то же время поддержала Японию в планах создания зависимого от нее (Японии) государства на Дальнем Востоке России, США же наоборот имели планы так называемой Сине-Оранжевой коалиции (союза ДВР и варлордов Китая) как раз для ограничения влияния Японии. Поведение же американских оккупационных сил на ДВ вообще разительно отличалось от японских. Здесь в принципе все как в реале. Кроме того, что по принципу друг моего друга - мой друг - в Китае вырисовывается коалиция России, Японии и Франции. И ясно, что Англия в одиночку с ними не справится (то есть флот то может и того, но Россия и Франция - страны континентальные и им это самое превосходство флота довольно пополам) и альтернативы выглядят так - или консолидация Антанты против США (и вероятно потребуется некий антантовский договор насчет Китая - отражение реального договора четырех держав, русско-японский договор просто станет частью оного) или консолидация Англии и США против России, Японии и Франции. И третий вариант - самый вкусный - консолидация империи. Наиболее осмысленными представляется первый и третий вариант. Ибо второй вариант плох тем, что Англии придется поступиться стратегическими интересами в регионах за пределами Китая, я имею в виду ЛА, куда Англия пыталась вернуться вплоть до вередины тридцатых годов (Колумбийско-перуанская война, Война Чако, Гражданская война в Бразилии). Таким образом, выбор у Англии будет или консолидиорованная позиция с другими странами Антанты, либо консолидация с доминионами, что впрочем одно другому не мешает. Резюме: скорее всего речь будет идти о подписание четырехстороннего договора по Китаю, а продленный договор с Японией будет почти формальностью (как в реале договор 1911, к которому никто в Японии особо всерьез не относился).

Седов: Граф Цеппелин пишет: Тогда уж лучше два последних "Лекса" - линкор США не отдадут! Тогда один. У меня как то именно по одному Лексу и одной Дакоте выпадают из графика. По поводу сроков выхода - если опираться на факт, что самый свежий ББ во время ББФ, а именно ББ12 Канзас имел 9 месяцев отроду, а тут горячка будет, то можно предложить срок готовности в полгода и время выхода флота в поход где то в марте 1923г. Саус Дакот и Лексов еще нет, но ни у одной страны мира нет и 4х линкоров с 16ти дюймовой артиллерией. Все равно красиво. А если еще проинформировать все заинтересованные страны о том, что вот как раз сейчас достраивается еще 10 супердевайсов, то эффект будет ого-го.

Граф Цеппелин: Седов пишет: Тогда один. У меня как то именно по одному Лексу и одной Дакоте выпадают из графика. Ну, можно один и один. Седов пишет: А если еще проинформировать все заинтересованные страны о том, что вот как раз сейчас достраивается еще 10 супердевайсов, то эффект будет ого-го. Нда, никакого Вашингтона явно. Все страны будут отчаяно стремиться компенсировать. Англия в одиночку вряд ли сможет, но вот Япония может представлять угрозу! Итого у США к 1928 году будет: 11 линкоров с 14-дюймовой артиллерией. 8 линкоров с 16-дюймовой артиллерией, из них 5 - сильнейшие в мире. 5 линейных крейсеров с 16-дюймовой артиллерией - сильнейших в мире линейных крейсеров. Нда, при всем желании - прарировать даже Японии будет сложно! Ее программа 8+8 дает: 6 линкоров с 14-дюймовой артиллерией. 4 линейных крейсера с 14-дюймовой артиллерией. 6 линкоров с 16-дюймовой артиллерией (из них только 4 равны новейшим американским) 4 линейных крейсера с 16-дюймовой артиллерией (мощнее "Лексингтонов" но медлительнее) 4 быстроходных линкора с 18-дюймовой артиллерией (равны новейшим американским) Англия максимум может запустить в серию: 10 линкоров с 15-дюймовыми орудиями 3 линейных крейсера с 15-дюймовыми орудиями 4 линейных крейсера с 16-дюймовыми орудиями (скорее линкоры и довольно неудачные) 3 линкора с 18-дюймовой артиллерией (столь же неудачные)

Amio: Седов пишет: Как то будет в этот раз ? Да тоже самое,разве что больше внимания уделят Европе,ну там всякие,эээ,визиты "вежливости".А так всяким Аргентинам с Бразилиями напомнят,кто в доме хозяин.Ну и японцам прозрачно намекнут,типа "ребята,давайте жить дружно."

Седов: Граф Цеппелин пишет: 8 линкоров с 16-дюймовой артиллерией 9. Все Колорадо построены. Я думаю, что Граф Цеппелин пишет: 4 быстроходных линкора с 18-дюймовой артиллерией (равны новейшим американским) они просто не потянут. Кроме того - там смена монарха - не факт, что Хирохито будет поддерживать программу. Скорее всего пару достроят как авианосцы, но не более того. К тому времени уже должны начаться разборки в Китае - а все это денег требует. Поэтому я предлагаю выкинуть их. надо бы кстати расчитать сроки строительства N3 и G3 И также прикинуть что могут наши построить и французы.

Седов: Кстати по Японии. Одним из 21 пункта была СФ в Фуцзяни. Мы тут прикинули - реально интересный вариант как заменя Манчжоу-Го, которого по крайней мере как он был не будет. Может будет Южная Манчжурия, но скорее всего её аннексируют (хотя не факт). освоение Шаньдуна тоже не очень удобный вариант - густо заселен, без СИГа не обойтись, да уязвим стратегически. А вот Фуцзянь очень интересна: 1. Удачнейшее географическое положение - окружена со всех сторон горами - в тридцатые единственная ЖД только со стороны Гуандуна, а связь с остальными частями Китая через довольно выоский перевалы (через них ЖД провели только при комми), располагается близко и от Гуанчжоу и от Шанхая - следовательно можно прорабатывать развитие бомбардировочной авиации в Японии :-))) 2. Наличие полезных исеопаемых. Уголь, молибден, вольфрам, свинец, золото. 3. Плодородные почвы и много лесов (до сих пор одна из самых лесистых провинций), сравнительно немного населения - на тот момент 11 млн. 4. Комбинация Формоза-Фуцзянь перекрывает судоходство из Южно-Китайского в Восточно-Китайское море 5. Близость Формозы а.) позволяет обеспечивать поставки и сырья и следовательно развивать промышленность Тайваня, довольно бедного собственными ресурсами б.) позволяет при необходимости перебрасывать любые контингенты на материк 6. Отсуствие крупных городов - отсуствие скоординированного сопротивления. 7. Отличная база для дальнейшей экспансии в Китай. Причем в любом направлении.

Седов: Amio пишет: больше внимания уделят Европе,ну там всякие,эээ,визиты "вежливости". "Коменданта Царьградского порта Колчака третий день мучила изжога, мигрень и еще что то там нервическое. Его замам тоже пришлось не сладко. Они черной завистью завидывали городничему Джунковскому и его печени. Это у него сплошные приемы. У адмирала тоже приемы были. Сначала как то разместить 15 линкоров САСШ в узком Босфоре, чтобы они никого походя не утопли, потом проделать тоже самое с 4 собственными дердноутами - видите ли командование флота в Севастопле решило не ударить в грязь лицом и пригнатть все наличные силы флота "знакомится" с потенциальным "союзником". Добила Колчака делегация болгарского сеттльмента с претензиями, что их корабли застряли наглухо в Золотом Роге и боятся выйти в пролив, наглухо заблокированный американцами. Тут уж адмирал не выдержал и предложил им взять лопаты и пойти копать гавани на их собственном Беломорье. Ясно, что демарш этот будет представлен в Софии и Петрограде в самых ярких тонах, но ни малейших сил терпеть этот форменный бардак у него уже не было. Когда Большой Грязный Флот наконец выполз из Босфора и двинулся обратно в Средиземку, среди провожавших Колчака не было - сказал, что разболелись старые раны (в другой версии обмороженная в 1913 нога) и уехал в румныский сеттльмент к цыганам. А жаль - не увидел как "Делавер" красиво вмазался таки в греческий сухогруз. Так что пришлось северо-американцам еще на сутки задержаться. На прощанье американский адмирал подарил Колчаку портрет Президента Рузвельта с дарственной подписью. "Убери от меня эту гадость" - сказал Колчак адъютанту и вернулся в объятья красавицы Марицы."

Олег: Граф Цеппелин пишет: 4 линейных крейсера с 16-дюймовыми орудиями (скорее линкоры и довольно неудачные)

Граф Цеппелин: Седов пишет: они просто не потянут. Кроме того - там смена монарха - не факт, что Хирохито будет поддерживать программу. Скорее всего пару достроят как авианосцы, но не более того. К тому времени уже должны начаться разборки в Китае - а все это денег требует. Поэтому я предлагаю выкинуть их. надо бы кстати расчитать сроки строительства N3 и G3 Тогда дела плохи. N3 и G3 имеют просто кошмарный дизайн, да и есть сильное подозрение что эти проекты были демонстративными! Седов пишет: И также прикинуть что могут наши построить и французы. Не знаю положение России и Франции, но скорее всего - ничего. Речь уже идет о таких сверхвеликанах. массовое строительство которых ни России ни Франции не вытянуть. Нет, ну Россия может выпендриться, построить что-нибудь с 406-миллиметровыми орудиями, но это будет капля в море. Франция уже свои позициии утратила. и вряд ли вернет - все зависит от того. какой у нее противник. Если Италия, то ничего большего чем достройка "Беарнов" Франции не нужно - все равно ничего больше "Франческо Карасиоло" у Италии не предвидится!



полная версия страницы