Форум » АИ-военная и иная техника » Пневматические монстры. » Ответить

Пневматические монстры.

В.Лещенко: История в общем известная http://www.airgunning.com/aim.php/rifles/iz_istorii_boevoj_pnevmatiki Развилка: генерал-фельдцейхместер великий князь Михаил Павлович съездив в Австрию по делам очередной коалиции и поналюдав за винтовками Жирандони в работе, решил что и России-матушке такое не помешает. Выпросив у Иосифа II десяток винтовок, по возвращении в Петербург он приказал: "а подать сюда мне Кулибина". --Вот что, братец, -- сообщил он доставленному "на ковер" главному механику Академии Наук. Вот тебе штучка тонкая, цесарская -- сможешь такую же сделать? Да чтоб не одну, а чем больше тем лучше! Через год великому князю было представлено усовершенствованное ружье -- с вертикальным магазином, пули откуда просто падали в ствол, редуктором, дающим более-менее равномерную дальность, шарообразным баллоном выдерживающим более высокое давление, и насосом не на два, а на десяток ружей, вращаемым лошадью и полагающимся один на отделение. Одновременно Кулибин упростил производство, введя отливку десалей механизма из бронзы с небольшой дополнительной обработкой. Под патронажем великого князя Михаила в Санк-Петерурге открывается "Императорский завод воздушных ружей" Через год сформирован первый специальный штуцерный полк... К середине XIX века на вооружении состоят уже пневматические пулеметы и артиллерия.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Kinhito: Вспомнив подкованную блоху, которая перестала прыгать, можно предположить "чудо-ружье" с единственным недостатком...

В.Лещенко: То есть ружья перестали бы стрелять? С чего бы -- изделия Жирандони -то исправно работали чуть не до 40х годов позапрошлого века?

Kinhito: Это была шутка. Просто непонятен смысл - пневматика хороша для партизан. Для выстрела из засады, с относительно близкого расстояния. Но - даже если уровнять убойную силу пневмо- и порохового ружья: как вы себе представляете перестрелку? Ваши бойцы будут в очередь у "компрессора" стоять после пары выстрелов?

DronT: ААААААА!! давно такое думал. сначала тоже мнилось мне про пару выстрелов. а потом я почитал матчасть. читать нужно про PCP- винтовки (ПЦП - PCP - это английские буквы). лучше про ту, что 5,5 мм. не, давления тогда были поменьше... но и весили тогда винтовки поболее, чем 3 - 3,5 кг.

sanitareugen: В.Лещенко Основным потребителем пневматических винтовок стали команды пограничной и внутренней стражи, а в армии егерские команды при полках и отдельные егерские батальоны. Бесшумность стрельбы, сильное преимущество для действий отдельных стрелков, была признана недостатком для регулярной пехоты, где звуки выстрелов "оказывали моральное действие на противника", а также для службы часовых, которые выстрелом привлекали внимание. Поэтому основная масса ружей осталась пороховой. Кроме того, пневматические ружья употреблялись для начального обучения стрельбе, что позволило сократить отпуск пороха до трёх выстрелов в год без ущерба подготовке. Появление сначала пули Минье, а потом и казнозарядных нарезных ружей резко ослабило применение пневматики - дальность огневого контакта выросла, и пневматика оказалась неудовлетворительна, оставшись лишь в учебных командах и вспомогательных службах. Однако на основе духовых ружей были созданы духовые пушки, стрелявшие новоизобретённым динамитом, для метания порохом решительно опасным. Ротные и батальонные мортирцы, легко переносимые командой из 4 человек (5-й - фейерверкер - командир расчёта) эффективно разбивали строй противника и привели к более раннему переходу от плотных построений к рассыпному строю, не меньшее влияние на тактику оказали полковые и дивизионные духовые пушки. Более крупные калибры остались пороховыми, употребляясь, впрочем, более для осад. Взамен конного духового насоса был принят сперва паровой, а затем и нефтяной двигатель. Он приводил в действие компрессор, нагнетавший воздух на вход двигателя, а для снаряжения пушек использовался не собственно воздух, а выхлопные газы. Поставив взамен ресивера турбину, получили самодвижущийся агрегат, на который вскоре поместили броню из двух листов железа с дубовой прослойкой меж ними, защищавшую от всех калибров пуль со сколь угодно малой дистанции. Хотя предложения о создании такой машины были сделаны ещё в Крымскую войну, в бою она приняла участие лишь в 1877, обеспечив взятие Плевны первым же штурмом и заслужив у турок имя "шайтан-арбы". Вооружение её, состоявшее из 4-х пневмопулемётов на все стороны света (4-й, задний, считался запасным) и мортирцы в центре, действовало на малую дальность, но весьма эффективно. Под прикрытием трёх (четвёртая вышла из строя в начале атаки) машин пехота преодолела линию турецких заграждений, а когда турецкая кавалерия контратаковала, машины засыпали её свинцом, образовав труднопреодолимый вал из трупов людей и лошадей. Однако турки, устрашённые, отступили без боя, так что пехоте осталось лишь занять брошенные окопы. Попытки установки пневмомашин на дирижабли были не слишком успешны, ввиду малого времени работы, но помогли разработке авиационных ДВС и реактивных двигателей. Производились пневмоходы и для частного применения (з-д "Руссобалт", промышленник Мостищев и другие). На железных дорогах же не прижились, поскольку были дороже, хоть и экономичнее паровозов.

thrary: У АВИ были пневматические минометы... Из плюсов - не демаскирует позицию при выстреле.

sanitareugen: thrary У американцев были цельные крейсера с пневмопушками. И на ж/д ставили... А австрияки... 1 – модель орудия, 2 – вес орудия (кг), 3 – угол вертикальной наводки, 4 – вес мины, 5 – максимальная дальность стрельбы (м), 6 – минимальная дальность стрельбы (м), 7 – принцип стрельбы, 8 – дополнительная информация 8-см минометы М15 и М16 5о/80о 1,3 300 шагов пневматический http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/8-cm_MW_M15.htm 10,5-см миномет М15 126 6 500 50 пневматический http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/105-mm_MW_M15.htm 12-см миномет М16 Spitz 240 – 4,7 1100 250 пневматический Постоянный угол вертикальной наводки 45о http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/12-cm_M16.htm 14-см миномет пневматический http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/14-cm_MW.htm 15-см миномет М16 Róka Halasz пневматический http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/15-cm_MW_M16.htm 15-см миномет М15 207 – 6,3 500 75 пневматический Постоянный угол вертикальной наводки 43о http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/15-cm_MW_M15.htm 20-см миномет М16 Spitz 725 – 22,6 и 34,4 1460 350 пневматический Постоянный угол вертикальной наводки 45о http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/20-cm_MW.htm

Curioz: В югославских конфликтах 1990-х применялись пневматические гранатомёты для стрельбы трамблонами. Весьма опасное оружие, т.к. действительно не демаскирует себя выстрелом...

sanitareugen: Curioz Стреляли они всё же гранатами... Трамблон (тромблон) - ружейный гранатомёт (от tromblone - ружьё с расширением на дуле для картечной стрельбы).

Curioz: sanitareugen пишет: Стреляли они всё же гранатами Трамблон - обиходное название винтовочной гранаты, по крайней мере на Балканах.

В.Лещенко: sanitareugen пишет: Основным потребителем пневматических винтовок стали команды пограничной и внутренней стражи, а в армии егерские команды при полках и отдельные егерские батальоны Скорее -- специальные драгунские части. Тактика использования -- быстрая переброска на опасные напарвления с тем чтобы ливнем пуль отбить атаку в угрожаемой ситуации.

sanitareugen: В.Лещенко Тогда это скорее конноегеря. Драгуны на тот момент - полноценная кавалерия, пусть и самая дешёвая в сравнении с прочими регулярными.

RAZNIJ: sanitareugen пишет: thrary У американцев были цельные крейсера с пневмопушками. И на ж/д ставили... А ведь интересно, ни когда бы не подумал http://militera.lib.ru/h/wilson_h/18.html На пароходе «Нитерой» (который ранее принадлежал компании «Морган» под названием «Эль-Сид») на баке была установлена пневматическая пушка Залинского, стрелявшая снарядами, заряд которых составлял 50 фунтов динамита.

В.Лещенко: RAZNIJ пишет: На пароходе «Нитерой» (который ранее принадлежал компании «Морган» под названием «Эль-Сид») на баке была установлена пневматическая пушка Залинского Дык это уже вторая половина 19в

sanitareugen: RAZNIJ Но они не для морского боя. Динамитный крейсер "Везувий" был, подобно слабо вооруженному тарану "Кэтэдин", построен в виде опыта. Это был корабль среднего водоизмещения, вооруженный тремя неподвижными аппаратами, помещенными на носу и наклонными под углом в 30° к палубе. Из них выбрасывались сжатым воздухом тяжелые снаряды, снаряженные динамитом. Его намеревались применять в бою с береговыми укреплениями и надеялись на уничтожение его снарядами, снаряженными хлопчатобумажным порохом, при взрыве их в воде, целых минных заграждений. Т.е. задачи - либо обстрел берега фугасными снарядами, либо разминирование подрывом. Вот, например, что представляла собой пневматическая пушка Залинского, применявшаяся в конце девятнадцатого века в береговой обороне США. Пушка эта, калибром 38 сантиметров и длиной 15 метров, бросала большие снаряды (весом в несколько сот килограммов) на расстояния до 1 800 метров, а меньшие снаряды (весом в несколько десятков килограммов) - до 5 000 метров. При каждой пушке имелась машинная установка, сжимавшая воздух до 140 атмосфер. К пушке воздух поступал по целой системе подземных труб. Пневматические пушки Залинского применяли для стрельбы снарядами с очень сильным и довольно чувствительным взрывчатым веществом- динамитом. Из обычных пушек такими снарядами стрелять нельзя: при резком толчке снаряд разорвется в стволе. А "мягкий" толчок сжатого воздуха динамит выдерживает, не взрываясь. Как только динамит был заменен более совершенными взрывчатыми веществами, от громоздких и сложных пневматических пушек, естественно, отказались. Можно, правда, создать пневматическое орудие другого типа: с зарядами сжатого воздуха, заготовленными заблаговременно на заводах. Тогда при стрельбе достаточно было бы только вложить такой заряд в ствол и открыть его "крышку" или "кран". Были и такие попытки. Однако и они оказались неудовлетворительными: во-первых, из-за трудности хранений в сосуде очень сильно сжатого воздуха; во-вторых, расчеты показали, что такое пневматическое орудие выбрасывало бы свой снаряд с меньшей скоростью, чем огнестрельное орудие того же веса. Ставились они либо на специализированные корабли, типа того же крейсера "Везувий", либо на мобилизованные корабли ("Нитерой"), в силу их меньшей отдачи, либо на мониторы: Последний, задуманный еще в 1889 году, имел весьма интересную конструкцию, содержавшую множество технических новинок. Так, в подводной части его корпуса находилось несколько затапливаемых отсеков: это позволяло перед боем уменьшать высоту надводного борта до 45 мм, подставляя, таким образом, огню вражеской артиллерии минимальную площадь. Необычной должна была стать и артиллерия “Монтерея” — на нем предполагалось установить в открытых барбетах орудия небывалой мощности: одно 406-мм в носовом барбете и одно 305-мм в кормовом. Сверх того намечалось вооружить монитор одной 381-мм пневматической динамитной пушкой и шестью 102-мм скорострельными орудиями. Но вскоре эти планы изменились, и вместо 406-мм орудия в носовом барбете было решено установить два 305-мм, а вместо одного 305-мм в кормовом барбете — два 254-мм. Ну а от динамитной пушки отказались совсем.

sanitareugen: Некоторые цитаты: Калибр этого орудия составлял 15 дюймов. При помощи сжатого воздуха снаряд выбрасывался на расстояние 3000 ярдов, однако приобретал такую малую начальную скорость и так долго проходил это расстояние, что стрелять по движущейся цели было очень трудно. Однако в интересах морской науки можно сожалеть о том, что пневматическая пушка не была испытана в бою. Некоторым казалось, что решением вопроса является применение сжатого воздуха. «Windbiichse», изобретенная в 1560 году Гютером из Нюрнберга, указала дорогу для других оружейников континентальной Европы, главным образом — немецких. В датском Арсенале находятся духовые ружья и пистолеты, изготовленные в 1653 и 1658 годах. Немецкие мастера помещали воздушные помпы в прикладах. Несмотря на изысканные украшения, отсутствие замков придает оружию непривычно оголенный вид. В другой системе духового оружия воздух накачивался в медные шары, которые помещались вблизи от места закладки пули. В ружьях парижской работы резер-нуары со сжатым воздухом располагались одновременно сверху и снизу ствола. Под стволом воздушная емкость помещалась и в ружье, принадлежавшем знаменитому в те времена охотнику Джону Пилю. Это оружие было изготовлено в 1778 году мастером Бейтсом из Лондона и могло делать несколько выстрелов подряд без подкачки воздуха. В 1840 году Джон Шоу получил патент на ружье, использовавшее для стрельбы сжатый воздух. В Новое время духовые ружья были хорошо известны в нашей стране, хотя во Франции на них существовал запрет. В конце XVIII века некоторые австрийские полки были вооружены пневматическими ружьями, но огромный прогресс в области настоящего огнестрельного оружия практически превратил духовое ружье в игрушку. Сжатый воздух применяли и в «большой» артиллерии — в «Динамитной пушке», или, если назвать ее полным именем, в «Пневматической динамитной торпедной пушке Зелинского». В действительности лейтенант Зелинский из 5-го артиллерийского полка армии Соединенных Штатов провел испытания и усовершенствовал оригинальную разработку компании «Америкэн инжиниринг». Ствол пушки имел в диаметре 8 дюймов, а ее 145-фунтовый снаряд закладывался в него через окно с пружинной задвижкой. Движущая сила обеспечивалась двумя баллонами со сжатым воздухом, причем верхний из них был связан с орудием гибким шлангом. Второй баллон был резервом для питания верхнего, причем давление в нем самом поддерживалось с помощью зарытого в землю парового насоса. Начиненный динамитом снаряд имел форму дарта — артиллерийской стрелы — и имел 50-фунтовую боеголовку. Герцог Кембриджский распорядился о проведении армией испытаний одной такой системы в Милфорд-Хейвене, однако орудие израсходовало почти все боеприпасы, прежде чем наконец поразило цель, которая, впрочем, была уничтожена весьма эффективно. Однако пушка Зелинского, как и пушка конструкции Крейдона, также предназначенная для метания динамита, никогда не были доведены до законченного состояния. Мысль о применении для стрельбы пара возникла в том же столетии, но несколько ранее. Изобретенная Джейкобом Перкинсом конструкция была продемонстрирована членам палаты общин в 1821 году и показала скорострельность 120 выстрелов в минуту. Эту систему называли самым ужасающим орудием истребления. Говорили, что паровая пушка Перкинса способна «изрыгнуть столько пуль, что и целый батальон». В 1824 году Перкинс запатентовал способ метания снарядов и прочих артиллерийских боеприпасов при посредстве сжатого пара. Его изобретение было в 1836 году выставлено на обозрение в галерее «Аделаида» близ церкви Святого Мартина в Полях. Эта галерея специализировалась на показе различных механических новинок, но потерпела фиаско, точно так же, как и паровая пушка, которой не удалось оставить сколько-нибудь заметный след в истории военной техники. Позднее, когда сила пара была заменена электричеством, проводились эксперименты и с электрическими пушками. В 1845 году Томас Т. Бенингфилд, инженер-строитель из Джерси, провел в Вулвиче в присутствии высших офицеров артиллерии испытания своего электрического орудия. Оно имело калибр 5/s (возможно, 5/8)дюйма и предназначалось дли стрельбы пулями или ядрами. Машина была установлена на двухколесном лафете, и одна лошадь могла везти се со скоростью восьми миль в час. Огромным ее преимуществом считалось то, что она, как говорили, была способна делать до 1000 выстрелов в минуту, что по тем нрсменам являлось ни с чем не сравнимой скорострельностью. На многих, включая самого герцога Веллингтона, ее действие произвело сильное впечатление. Однако конструкция не была запатентована, а изобретатель не пожелал объяснить принцип действия своей системы. Он хотел немедленно получить деньги, на что не было дано согласия, в результате чего комитет отказался представить отчет об испытаниях орудия. Впоследствии вся эта затея, как видно, сошла на нет. В центре позиции инсургентов находилась большая испанская гациенда (усадьба), жители которой разбежались после прорыва инсургентами оборонительной линии испанцев. Масео сделал из этой гациенды ключ своей позиции. Он укрепил ее и поставил там две свои динамитные пушки, поручив одну из них Мариусу ... А испанские войска подходили. Инсургенты открыли огонь. Динамитные пушки делали свое дело, неся смерть в ряды нападающих. Тогда испанцы решили во что бы то ни стало овладеть позицией инсургентов. Последнее - испано-американская война, динамитные пушки небольшого калибра, предназначенные ля установки на железнодорожных платформах и переданные американцами повстанцам. Интересно, чо сжатый воздух для них вырабатывался - взрывом порохового заряда.

GenerAl: sanitareugen а чего-нить сведженького по разработке ПЭО - пневмо-электрического оружия нету? а то у ме только статья одна... Вродже как называли этот вид перспективным оружием сухопутных войск... могу выдержки привести....

Kinhito: Интересно - а что-то типа "пневмо-фауста" сделать можно? Конечно - баллон с воздухом таскать придётся, типа аквалангистского, зато - никакой демаскировки.

sanitareugen: GenerAl Боюсь, что это очередной "свинтопрульный аппарат". Сгорание металла в кислороде даёт больше теплоты, чем сгорание пороха, но газы при этом не выделяются. Вводить избыток кислорода? Или, ещё лучше, гелий добавлять? Сложно, дорого, и не нужно... Насколько знаю - существует только в виде журналистского наброска.

В.Лещенко: Кстати, в этой альтернативе вероятно появление пневматических пушек задолго до реала. Видимо ими начнут вооружать первые пароходы и будут они аналогами бомбических орудий Лехнера. Плюсы скорострельность и меньшая отдача.

GenerAl: sanitareugen Пневмоэлектрическое оружие это устройство для метания снаряда (пули), которое состоит из следующих основных элементов: ствол, источник электрического тока, пневмоэлектрический патрон. Пневмоэлектрический патрон представляет собой конструкцию, в которой с помощью гильзы, объединяются в одно целое снаряд, система подачи сжатого газа и сгорающий элемент. Сгорающий элемент выполнен из материала, который является горючим по отношению к сжатому газу. В качестве горючего могут использоваться металлы, в качестве сжатого газа кислород. Для производства выстрела замыкается электрический контакт между источником электрического тока и сгорающимэлементом. Под действием электрического тока, сгорающий элемент нагревается до высокой температуры. В результате нагревания происходит химическая реакция горения между металлом и сжатым кислородом, и выделяется значительное количество тепла. Сжатый кислород нагревается, и его давление в гильзе возрастает. Под давлением нагретого кислорода, пуля из гильзы выталкивается в ствол. Нагретый кислород резко расширяется и продолжает давить на снаряд. Вследствие этого пуля с ускорением движется в канале ствола, приобретает большую скорость и вылетает из ствола. Таким образом, происходит выстрел. Т.е. вроде как кислород и схема имеется. Чего не так (ну кроме реализации в железе )?

Осьминог: Тема любопытная (имхо). Как мы помним, главным недостатком пороха являлась его дымность. То есть после 2-3 выстрелов нужно было либо наступать, либо отступать, стрелять делее из этого положения было уже не возможно. Так что пневматика, лишенная этого недостатка... очень даже перспективная тема. Современные пневматические ружья (переломки) калибром 4,5мм позволяют выстреливать целых 5 пулек и лишь потом складывание пополам накачивать следующую порцию воздуха.

Кеша: Осьминог Где Вы такую пневму видели?

В.Лещенко: В развитии темы корабельных пушек --видимо на каком-то этапе возникли бы забавные гибриды, переоборудованные из обычных судов --скажем парусный линкор, со вспомогательной паровой машиной, вертящей компрессор.

Кеша: А сколько будет весить вся эта байда? К обычным пушкам добавляется вес компрессора и воздушных магистралей. Если подача воздуха централизованная, то выход из строя компрессора ведет к полной потере боеспособности. И не надо забывать о том, что разогнать снаряд такой пушки до сверхзвуковой скорости проблематично. Единственный плюс это возможность стрелять снарядами, начиненными динамитом. Вот если в этом мире нет возможности использовать порох или другие метательные составы, но есть относительно медленно горящие смеси пригодные для ракет то пневматические пушки могут трансформироваться в пусковые установки.

Вольга С.лавич: В.Лещенко пишет: скажем парусный линкор, со вспомогательной паровой машиной, вертящей компрессор. А почему парусный, если паровая машина есть? И чем плохи обычные пушки - начальная скорость у них выше, точность и бронепробиваемость тоже?

sanitareugen: GenerAl Ну, есть, как известно, три степени невозможности: 1. Принципиально невозможно. 2. Технически нереализуемо. 3. Экономически нецелесообразно. Принципиально такая система возможна. Так что она пока на уровне (2), а если кто сделает в металле - то даже на уровне (3). Далее, боюсь, не двинется. Получить тепло сгоранием металла в кислороде, инициированием током через металл - вполне возможно. Но чтобы разогнать пулю - нужны газы. Т.е. избыток кислорода. Соответственно, нужен его источник. Баллон - толщина стенок лимитирована давлением, т.е. достаточное количество будет в слишком массивном для ручного оружия баллоне. Иной вариант - получать кислород химически. Например, разложением селитры. Кстати, и металл можно заменить чем-то более энергонасыщенным - углеродом, скажем. Поздравляю! Мы изобрели чёрный порох! Ура!

В.Лещенко: Кеша пишет: А сколько будет весить вся эта байда? К обычным пушкам добавляется вес компрессора и воздушных магистралей. Если подача воздуха централизованная, то выход из строя компрессора ведет к полной потере боеспособности. И не надо забывать о том, что разогнать снаряд такой пушки до сверхзвуковой скорости проблематично. Единственный плюс это возможность стрелять снарядами, начиненными динамитом. Масса конечно приличной будет. Но зато меньше будут весить сами орудия, плюс --отсутствие взрывоопасного пороха на борту. Но главное -- скорострельность заметно вырастет. Магистрали воздушные пожалуй не нужны -- будут воздух в баллонах таскать --один баллон на два-три выстрела. . Вольга С.лавич пишет: А почему парусный, если паровая машина есть? И чем плохи обычные пушки - начальная скорость у них выше, точность и бронепробиваемость тоже? Ну я имею ввиду эпоху 20-30х годов 19в. Паровая машина может быть относительно слабой, кроме того засунуть её в уже готовый корабль проблема еще та. Кстати -- парусники со вспомогательно машиной не для движения вроде были -- она вращала брашпиль и прочие штуки.

Вольга С.лавич: В.Лещенко пишет: Кстати -- парусники со вспомогательно машиной не для движения вроде были -- она вращала брашпиль и прочие штуки. Не было такого - вы путаете "нормальные" винтовые линкоры с кораблями "с вспомогательной паровой машиной " (т.н. mixtre - машина слабее и угля поменьше). Причём паровой брашпиль и рулевая машина появились попозже первых броненосцев.

Kinhito: А что у нас с газом? Нельзя ли вместо пневматического баллона использовать парный - для сжатых кислорода и водорода? Когда там у нас научились добывать последние? И - возможен ли вообще гремучий газ вместо пороха?

sanitareugen: В.Лещенко 1. Масса пневматического орудия на сравнимые с пороховым характеристики вырастет примерно втрое. 2. Скорострельность не вырастет. Если очень стараться - будет как у пороховых. 3. Паровую машину только для вспомогательных функций никто не ставил. Если основной движитель - паруса, то народу крутить брашпиль с избытком. Ставили паровую машину, как вспомогательный движитель, для маневрирования в безветрие или в узостях. Непоследовательность политики создания винтового линейного флота французами демонстрирует и постройка единственного в своем роде линейного корабля, который можно назвать vaisseau minable. Этим «уникальным» кораблем стал «Монтебелло» (Montebello), на котором была установлена насколько возможно слабая машина, способная обеспечить движение линейного корабля со скоростью несколько узлов. В июле 1849 года 150-сильный винтовой пароход «Пеликан» (Pelican) буксировал 120-пушечный линейный корабль «Вальми» со скоростью 4–4. 5 узла, и из этой буксировки родилась идея использовать на линейном корабле выгоду от наличия на нем паровой машины — и при этом сохранить его автономность практически нетронутой. Была выбрана машина мощностью 150 л. с — втрое меньше, чем на любом другом линейном корабле; работы по установке ее на парусном линейном корабле начаты в середине 1851 и завершены годом позже. Появилась было мысль переделать в том же духе еще несколько парусных кораблей. В июле 1851 года Conseil des Travaux потребовал разработать чертежи 74-пушечного линейного корабля с 80-сильной паровой машиной. В январе 1852 года проект все еще оставался на рассмотрении. Предполагалось, что такие корабли как «Монтебелло» смогут удовлетворять стратегические нужды страны, так как смогут вести длительные операции в дальних морях; этот тип получил поддержку не только таких людей, как и Шарль Дюпен, но и Дюпюи де Лома. Но вскоре иллюзии развеялись. Еще до выхода «Монтебелло» в море возникли серьезные сомнения в его полезности

sanitareugen: Kinhito Гремучий газ вместо пороха? Не самый дешёвый способ самоубийства. Хотя, безусловно, красивый...

Kinhito: В смысле - скорость горения слишком большая?

В.Лещенко: sanitareugen пишет: Масса пневматического орудия на сравнимые с пороховым характеристики вырастет примерно втрое. 2. Скорострельность не вырастет. Если очень стараться - будет как у пороховых. Хм. Ну для кораельных орудий описываемого времени мощность была вооще-то избыточной -- огонь на предельной дальности --4,5 км практически никогда не велся. Для бомических оружий пневматика --самое то. А вот со скорострельнстью --поясните.

sanitareugen: В.Лещенко А пробивать корпус надо? Для этого - скорость. Скорострельность же - минимум из возможностей орудия самого по себе и машины, нагнетающей воздух. Первая часть для пневматики ниже пороховых не будет. Кинематика-то та же... А вторая может и уменьшить...

В.Лещенко: sanitareugen пишет: А пробивать корпус надо? Для этого - скорость Так бомбические вроде разрушали корпуса силой взрыва.

sanitareugen: В.Лещенко Если бы не пробивали корпус - благополучно отскакивали бы и тонули...

Вольга С.лавич: Раз пошла такая пьянка, вдруг кто знает sanitareugen пишет: машина мощностью 150 л. с Как эти л.с. перевести в "нормальные" современные л.с., которые по 0,7 кВт?

sanitareugen: Вольга С.лавич Скорее всего это они и есть. Как установил Уатт меру мощности, так и осталась "л.с."=736 Вт Хотя могут быть т.н. "индикаторные", которые были для налоговых целей, и считались по объёму цилиндров. Но в данном случае, по всей видимости, честная мощность.

Вольга С.лавич: sanitareugen пишет: Скорее всего это они и есть. Точно не они - 1000 нормальных Л. С. не хватит, для разгона 5 кТ Наполеона до 13 узлов. Это или индикаторные или номинальные.



полная версия страницы