Форум » АИ-военная и иная техника » F-15 отлетались, а F-22 корозируют. » Ответить

F-15 отлетались, а F-22 корозируют.

хинкель: http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/top/index_science.shtml?2007/11/29/277400 ак сообщает Defense Tech со ссылкой на Military, в США вновь запрещены полеты истребителей F-15 модификаций от А до D - всего 442 машин. Причина - выявленные при инспекциях трещины в лонжеронах - основном элементе конструкции планера самолета - и в покрытии опорного лонжерона (sill) фонаря кабины пилота. Опасность разрушения силового каркаса планера стала очевидной при "металлургическом" исследовании элементов конструкции, выявивших в них серьезные усталостные разрушения. Согласно приведенной информации, вновь запретило полеты истребителей авиационное боевое командование ВВС США (база ВВС Лэнгли, штат Вайоминг) 27 ноября 2007 года. В настоящее время подниматься в воздух могут лишь истребители наиболее поздней модификации - F-15E Strike Eagle, имеющие пересмотренную конструкцию планера и выпущенные относительно недавно. Правда, эти самолеты ориентированы на решение специфических ударных задач. Интрига ситуации - в том, что полеты F-15 ВВС США вынуждено вводить уже второй раз за этот месяц; предыдущий запрет на полеты F-15 модификаций А - D, введенный 3 ноября, был снят всего неделю назад. Причиной введения первого запрета стала катастрофа F-15 2 ноября 2007 года в ходе тренировочного полета над штатом Миссури - самолет, прослуживший 27 лет, развалился в воздухе на три части. Затем аналогичный запрет ввела Япония. Впоследствии, 19 ноября 2007 года, были разрешены полеты сначала самолетов F-15E Strike Eagle, а затем, 23 ноября - ивсех остальных модификаций. Полетать им, правда, пришлось недолго. В настоящее время инспекция ВВС США на базе Уорнер Робинс вырабатывает инструкцию по проведению глубокой инспекции планера самолета и других элементов конструкции. Очевидно, первый запрет на полеты F-15 был снят излишне поспешно - но командование ВВС США можно понять. Истребители F-15 являются до сих пор одной из важнейших составляющих военно-воздушной мощи США, и фактическая одномоментная потеря всего парка (около 700 единиц) самым неприятным образом скажется на военной мощи страны в целом. Усугубляет ситуацию то, что новейший истребитель - вводимый в настоящее время в состав ВВС США истребитель пятого поколения F-22A Raptor - также оказался не лишен конструкционных недостатков. Самолет плохо переносит влагу и быстро ржавеет - из приведенной информации можно сделать вывод о том, что элементы фюзеляжа образуют гальванические пары. Для устранения выявленной проблемы необходима замена алюминиевых панелей обшивки фюзеляжа на титановые, что повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения. http://www.rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/12/06/278248 Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин. По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах. Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов. Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются. Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин. Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США. Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D. Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет. Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия). Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II. В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат. F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух. Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет. Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы. Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно. 1.Интересно как воевать с Ираном ? 2.Что делать тем кто купил Ф-15 ? 3.Что будет с программой Ф-22 если будут продолжать быстро гнить ? Про ф-22 попробую найти статью о том во сколько обойдедся один вылет с антикорозийным покрытием.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

В.Лещенко: Это на поле боя. А вот если речь идет о глубоких операциях -- то как без Джипиэса прикажете работать?

Zeev: Ну это если совсем далеко летать. В Ирак например. По крайней мере, наши БПЛА могут свободно действовать на расстоянии 300-350 км от границ Израиля без GPS-навигации и поддержки спутников

cobra: В.Лещенко пишет: А вот если речь идет о глубоких операциях -- то как без Джипиэса прикажете работать? Тупим? Способов куча даже для роботизированных систем - астронавигация, инерциальная, по РНС(радионавигационным системам типа Лоран и т.д., даже щаз помню как это графически решаецца) к примеру......

Anton: А как в Израиле с F-15? Ведь на вооружении вроде состоит, и в Саудовской Аравии тоже...

Zeev: Anton пишет: А как в Израиле с F-15? Ведь на вооружении вроде состоит, и в Саудовской Аравии тоже... Не знаю, как у арабов, но у нас механики получше будут, чем у американцев. Тем более большинство машин прошло модернизацию. Может планер и усиляли



полная версия страницы