Форум » АИ-военная и иная техника » F-15 отлетались, а F-22 корозируют. » Ответить

F-15 отлетались, а F-22 корозируют.

хинкель: http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/top/index_science.shtml?2007/11/29/277400 ак сообщает Defense Tech со ссылкой на Military, в США вновь запрещены полеты истребителей F-15 модификаций от А до D - всего 442 машин. Причина - выявленные при инспекциях трещины в лонжеронах - основном элементе конструкции планера самолета - и в покрытии опорного лонжерона (sill) фонаря кабины пилота. Опасность разрушения силового каркаса планера стала очевидной при "металлургическом" исследовании элементов конструкции, выявивших в них серьезные усталостные разрушения. Согласно приведенной информации, вновь запретило полеты истребителей авиационное боевое командование ВВС США (база ВВС Лэнгли, штат Вайоминг) 27 ноября 2007 года. В настоящее время подниматься в воздух могут лишь истребители наиболее поздней модификации - F-15E Strike Eagle, имеющие пересмотренную конструкцию планера и выпущенные относительно недавно. Правда, эти самолеты ориентированы на решение специфических ударных задач. Интрига ситуации - в том, что полеты F-15 ВВС США вынуждено вводить уже второй раз за этот месяц; предыдущий запрет на полеты F-15 модификаций А - D, введенный 3 ноября, был снят всего неделю назад. Причиной введения первого запрета стала катастрофа F-15 2 ноября 2007 года в ходе тренировочного полета над штатом Миссури - самолет, прослуживший 27 лет, развалился в воздухе на три части. Затем аналогичный запрет ввела Япония. Впоследствии, 19 ноября 2007 года, были разрешены полеты сначала самолетов F-15E Strike Eagle, а затем, 23 ноября - ивсех остальных модификаций. Полетать им, правда, пришлось недолго. В настоящее время инспекция ВВС США на базе Уорнер Робинс вырабатывает инструкцию по проведению глубокой инспекции планера самолета и других элементов конструкции. Очевидно, первый запрет на полеты F-15 был снят излишне поспешно - но командование ВВС США можно понять. Истребители F-15 являются до сих пор одной из важнейших составляющих военно-воздушной мощи США, и фактическая одномоментная потеря всего парка (около 700 единиц) самым неприятным образом скажется на военной мощи страны в целом. Усугубляет ситуацию то, что новейший истребитель - вводимый в настоящее время в состав ВВС США истребитель пятого поколения F-22A Raptor - также оказался не лишен конструкционных недостатков. Самолет плохо переносит влагу и быстро ржавеет - из приведенной информации можно сделать вывод о том, что элементы фюзеляжа образуют гальванические пары. Для устранения выявленной проблемы необходима замена алюминиевых панелей обшивки фюзеляжа на титановые, что повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения. http://www.rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/12/06/278248 Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин. По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах. Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов. Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются. Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин. Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США. Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D. Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет. Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия). Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II. В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат. F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух. Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет. Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы. Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно. 1.Интересно как воевать с Ираном ? 2.Что делать тем кто купил Ф-15 ? 3.Что будет с программой Ф-22 если будут продолжать быстро гнить ? Про ф-22 попробую найти статью о том во сколько обойдедся один вылет с антикорозийным покрытием.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Zeev: хинкель пишет: 1.Интересно как воевать с Ираном ? Есть еще авианосная авиация, страны НАТО... хинкель пишет: 2.Что делать тем кто купил Ф-15 ? Требовать (безуспешно ) бабки с янки. И чинить машины. хинкель пишет: 3.Что будет с программой Ф-22 если будут продолжать быстро гнить ? Покроют лаком и выставят в музее. Или разработают покрытие

хинкель: Zeev пишет: Есть еще авианосная авиация, страны НАТО... Ф-14 снят с вооружения по тойже причине, а его замена ф-22 флот после сообщений о корозии ничего о нем слышать нехочет. У флота амеров нет истребителя ПВО. Впрчем США могут купить ф-15j у японцев. Они их по лецензии делают и они поновей и проблема с планером они решили давно. А Европа после 10 сбитых торнадо начнет говорить о мирных переговорах. С ф-22 проблемы начались давно. После испытаний вылезло много проблем. 1 гниют быстро и флот уже из за этого уже отказался от них. 2 морозы тоже провоцируют корозию и целостность планера. 3 Дорого содержать, под дождем нельзя, под солнцем тоже, требуется ангар с постоянной температурой. 4 сумашедшие цены на самолет и бешенные цены на его обслуживание.

хинкель: Zeev пишет: Покроют лаком и выставят в музее. Или разработают покрытие Скорее первое, покрытие на один вылет стоит дороже чем Ф-117.


inkvizitor: закупят Су-33 МК. с больших количсетвах. а наши засунут блоки контроля, и доброе утро, 4 МВ!!!

Илья: inkvizitor пишет: а наши засунут блоки контроля, и доброе утро, 4 МВ!!! Это пройдет только в том случае, если и все остальное будут покупать у нас. А до этого пока ещё не дошло. К тому же, нет никаких данных о том, что наши самолеты не страдают схожими либо альтернативными проблемами.

loginOFF: Илья пишет: К тому же, нет никаких данных о том, что наши самолеты не страдают схожими либо альтернативными проблемами. Не страдают. У нас Миг-29 с 91 по настоящее время стоят под открытым небом и летают. Я уже молчу про Бэкфайры, Ту95, Ту 160 и Су 27- тоже в полках под открытым небом стоят. И вообще наша техника под открытым небом даже в Африке стоит и ничего.

хинкель: inkvizitor пишет: закупят Су-33 МК. с больших количсетвах. Скорее ф-14 новые шасси сделают, а то их с момента постройки неменяли(те если самолет сделан в 1975 шасси на нем тогоже года. А ведь после модернизации масса самолетов росла. Но у ф-14 проблема самолет очень сложен в управлении. Один полот ф-14 заметил " Мы не летаем, мы управляем двигателем!"

falanger: забьют на пилотируемые и начнут лепить тучи "рапторов", "глобальных ястребов" и Х-45А(F-45?). Потому как пилотируемые отживают свое уже. Десяток бепсилотников забьет стаей что Миг-33/Су-47, что Ф-22/Ф-35, что любой прочий. А потеря даже половины группы беспилотников, клепающихся в темпе китайских пластмассовых авиамоделей, совершенно не критична. Потому как даже их десяток все равно дешевле чем один пилотируемый самолет даже 4 поколения, не говоря уже о 5-м.

39: хинкель пишет: Ф-14 снят с вооружения по тойже причине, а его замена ф-22 F-35 куда дели?

Zeev: falanger пишет: забьют на пилотируемые и начнут лепить тучи "рапторов", "глобальных ястребов" и Х-45А(F-45?). Потому как пилотируемые отживают свое уже. Десяток бепсилотников забьет стаей что Миг-33/Су-47, что Ф-22/Ф-35, что любой прочий. А потеря даже половины группы беспилотников, клепающихся в темпе китайских пластмассовых авиамоделей, совершенно не критична. Потому как даже их десяток все равно дешевле чем один пилотируемый самолет даже 4 поколения, не говоря уже о 5-м. Никита Сергеич тоже ударную авиацию упразднял, и что вышло? ИМХО, только пилот на поле боя может оценить обстановку в небе и адекватно отреагировать. Тем более, что рабочие частоты управления БПЛА можно заглушить за 5 сек. 39 пишет: F-35 куда дели? Ну он когда еще будет Первый полет недавно был, и до принятия на вооружение ой как далеко

хинкель: 39 пишет: F-35 куда дели? Проблему корозии решили но из за этого вырос вес. С вооружением может взлетать только с коротким разбегом, а вертикально может но далеко неулетит. Поэтому расматривается вопрос об увеличении заказа на супер хорнеты.

39: Zeev пишет: Ну он когда еще будет Первый полет недавно был, и до принятия на вооружение ой как далеко Я о том, что это он станет следующим палубным истребителем США. F-22 тут ни при чем.

хинкель: Последние новости о Ф-35 http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/line/index_science.shtml?2007/12/10/278825 Проблемный самолет!!!!

хинкель: 39 пишет: Я о том, что это он станет следующим палубным истребителем США. F-22 тут ни при чем. Хотели сначало его по программе NATF но отказались причины 1 цена 2 Корозия ведь морская соленая вода похлеще дождя, а морякам такое вообще такое ненужно.

39: хинкель пишет: Последние новости о Ф-35 http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/line/index_science.shtml?2007/12/10/278825 Несмотря на высказывавшийся специалистами скептицизм, истребитель пятого поколения F-35 Lightning II после полугодовой паузы смог вновь подняться в воздух. Как сообщает F-16.net, первый после полугодичного перерыва полет истребителя состоялся на аэродроме предприятия Lockheed Martin в Форт-Уорт, штат Техас, 7 декабря 2007 года. Пилотировал машину шеф-пилот компании Йон Бизли. В ходе испытания был отработан режим взлета на форсажном режиме ("боевой взлет"), режимы работы двигательной установки на различных мощностях, а также управляемость самолета на различных высотах и режим слива топлива на скорости около 400 км/ч. На 18 декабря 2007 года намечена выкатка первого испытательного экземпляра очередной модификации истребителя F-35 Lightning II укороченного взлета и вертикальной посадки (STOVL). Как-то из этого не следует: Проблемный самолет!!!! И потом, как поживают российские разработки по истребителю пятого поколения?

хинкель: 39 пишет: И потом, как поживают российские разработки по истребителю пятого поколения? Из за развала совка як-201 так и остался на чертежной доске, а Х-крылый тяжолый Су-41 посчитали уже тогда слишком дорогим. http://paralay.com/mfp.html Су-41 http://vtol.boom.ru/rus/Jak-201/index.html як-201 Флот США уже заявил что такой жирдяй ф-35 их неустраивает. Конструкторы борятся за каждый кг даже в ущерб возможностей самолета. На уменьшении возможностей РЛС съэкономили 214 кг гордо этим летом докладывал глава корпорации при этом сократили возможности по воздушным целям до уровня ф-16blok60 и или как поговаривают даже ниже.

39: хинкель пишет: Из за развала совка як-201 так и остался на чертежной доске, а Х-крылый тяжолый Су-41 посчитали уже тогда слишком дорогим. http://paralay.com/mfp.html Су-41 http://vtol.boom.ru/rus/Jak-201/index.html як-201 То есть никак.

SerB: 39 пишет: И потом, как поживают российские разработки по истребителю пятого поколения В 2009-м обещают поднять в воздух. К 10-му могут и поднять.

cobra: falanger пишет: Потому как пилотируемые отживают свое уже. Экстремист........ Изменят требования к летному составу, поменяют принципы подготовки, разработают новые принципы работы пилотажно-навигационных коплексов и т.д. А так уже пытались отменить пилотируемую авиацию - не вышло

39: SerB пишет: В 2009-м обещают поднять в воздух. К 10-му могут и поднять. Было бы, что поднимать...

SerB: 39 пишет: Было бы, что поднимать... Посмотрим, недолго осталось

Илья: loginOFF пишет: Не страдают. Илья пишет: либо альтернативными проблемами. У каждого самолета - свои проблемы.

loginOFF: Илья пишет: У каждого самолета - свои проблемы. Не спорю Только Миг я разбирал своими руками. И движки на нем запускал, и блоки менял. Его основная проблема - мал запас топлива, ну и традиционная электроника- надежность вобщем-то не очень. Зато какая там система управления оружием- конфекта. А движки, которые три человека меняют при необходимости за 1,5 часа.

osman-pasha: F\A-18 неплохая машинка, дешевая, маневренная, очень легко ремонтируется, недостаток: это легкий истребитель и добиться только им господства в воздухе трудно.

В.Лещенко: falanger пишет: забьют на пилотируемые и начнут лепить тучи "рапторов", "глобальных ястребов" и Х-45А(F-45?). Потому как пилотируемые отживают свое уже. Десяток бепсилотников забьет стаей что Миг-33/Су-47, что Ф-22/Ф-35, что любой прочий. А потеря даже половины группы беспилотников, клепающихся в темпе китайских пластмассовых авиамоделей, совершенно не критична. Потому как даже их десяток все равно дешевле чем один пилотируемый самолет даже 4 поколения, не говоря уже о 5-м. Достаточно одной таблэтки -- в смысле одного ядерного взрыва, или усовершенствоанного ЭМИ --и шо вы будете делать??

Zeev: В.Лещенко пишет: Достаточно одной таблэтки -- в смысле одного ядерного взрыва, или усовершенствоанного ЭМИ --и шо вы будете делать?? Тот же ЭМИ вырубит и всю современную авиацию. Компьютеры ведь не заземлишь Так что, возврат к лампам?

В.Лещенко: Zeev пишет: Тот же ЭМИ вырубит и всю современную авиацию. Компьютеры ведь не заземлишь Так что, возврат к лампам? Но можно будет поднять в воздух машины сидящие на земле с обесточенной электроникой или оказавшиеся вне зоны поражения. А чем вы будете управлять беспилотниками, когда сдохнет наземная инфраструктура или спутники?

39: В.Лещенко пишет: Достаточно одной таблэтки -- в смысле одного ядерного взрыва, или усовершенствоанного ЭМИ --и шо вы будете делать?? Фантастика - это хорошо, но попробуйте почитать что-нибудь более серьезное.

Paltus: falanger пишет: Потому как пилотируемые отживают свое уже. Шо, опять?!

Zeev: В.Лещенко пишет: Но можно будет поднять в воздух машины сидящие на земле с обесточенной электроникой или оказавшиеся вне зоны поражения. А чем вы будете управлять беспилотниками, когда сдохнет наземная инфраструктура или спутники? Вот я и говорю, переходим на ламповую электронику!!!

Седов: http://vtol.boom.ru/rus/VVA-14/VVA-14.htm Интересная статья (как и остальные на том сайте) - хорошо бы еще автор закончил начальную школу - полнейшее незнание грамматики русского языка.

Anton: falanger пишет: клепающихся в темпе китайских пластмассовых авиамоделей, совершенно не критична. Потому как даже их десяток все равно дешевле чем один пилотируемый самолет даже 4 поколения, не говоря уже о 5-м. Не факт - настоящий ударный беспилотник с ЛТХ аналогичными или лучшими не будет сильно дешевле пилотируемого самолета - все то-же, токо пилота нет И как по управлению - дистанционно управляемый, с системой ИИ или комбинированная?

Лин: Anton пишет: не будет сильно дешевле пилотируемого самолета Он дороже ибо ИИ/центр управления тоже бабок стоят...

Кемель: 39 пишет: И потом, как поживают российские разработки по истребителю пятого поколения? Хорошо поживают. Первый Т-50 рвут на статиспытаниях, КНААПО строит еще 2 для летных.

Н'коро: Кемель пишет: Хорошо поживают. Первый Т-50 рвут на статиспытаниях, КНААПО строит еще 2 для летных. А как с инфраструктурой для них? А то я подозреваю что этот T-50 представляет собой дорогущую бандуру больше Су-27 раза в полтора но с радаром не намного лучше - без поддержки летающего радара он малозаметные цели типа "рапторов" или беспилотников может просто не найти...

Кемель: Н'коро пишет: А то я подозреваю что этот T-50 представляет собой дорогущую бандуру больше Су-27 раза в полтора но с радаром не намного лучше - без поддержки летающего радара он малозаметные цели типа "рапторов" или беспилотников может просто не найти... На начальных сериях будет устанавливаться РЛС "Ирбис". ТТХ экспортного варианта этого радара ("Ирбис-Э") позволяет обеспечивать обнаружение "малозаметных" целей на дальности "не ниже 90 км". "Передающее устройство, выполненное на базе твердотельного задающего генератора «Олива» и цепочки из двух усилителей мощности на лампах бегущей волны типа «Челнок», обеспечивает: - максимальную пиковую мощность на обзорных частотах не менее 20 кВт при средней мощности 5 кВт; - среднюю дискретную непрерывную мощность передачи на частотах подсвета не менее 2 кВт; - генерацию и излучение всех видов сигналов с высокой, средней и низкой частотами повторения и различными видами модуляции."

В.Лещенко: 39 пишет: Фантастика - это хорошо, но попробуйте почитать что-нибудь более серьезное. Например про китайскую систему поражения спутников? А без спутников беспилотники летают очень плохо.

Лин: Н'коро пишет: представляет собой дорогущую бандуру В современном самолете планер стоит копейки...

Кемель: Лин пишет: В современном самолете планер стоит копейки... Ну, на начальном-то этапе Т-50 будет от Су-35 только планером и отличаться. Потом уже пойдут новый двигатель, новая РЛС, новое БРЭО, новые ракеты и т.д.

Zeev: В.Лещенко пишет: А без спутников беспилотники летают очень плохо. Бред сивой кобылы. БПЛА превосходно обходятся без спутников. Даже система навигации превосходно работает



полная версия страницы