Форум » ХХ век и XXI век - часть II » Урановая игла » Ответить

Урановая игла

SerB: В начале 60-х годов советские геологи окончательно подтвердили азбучную истину - нефти в болотах Западной Сибири нет и быть не может. Однако же поисковая партия Томского Политехнического института обнаружила в предгорьях Западных Саян богатейшее месторождение руд, которые принято скромно называть "полиметаллическими". Из какового "поли", впрочем, основной интерес представляет одно "моно" - уран. Не сказать чтобы себестоимость добычи была такой уж выдающейся - но вполне приемлемой. Срочно переориентированные на поиск урана партии со всех концов страны рылись по всей Восточной Сибири - и вскоре стала ясна завораживающая умы картина - будь содержание 235-го изотопа чуть побольше - и на четверти Евразии заработал бы гигантский природный ядерный реактор. Это, конечно же, преувеличение - но разведанные запасы урана, по самым пессимистическим оценкам, обеспечивали энергопотребление всей земной эконосики уровня 1964 года на 200-300 лет. При том, что разведана была только мизерная часть территории (стественно, данные были немедленно засекречены - но пуля, как известно, дырочку найдет). Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве и АН СССР было принято решение начать массовое строительство атомных станций. К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии. Даже ставшая известной катастрофа одного из энергоблоков Тюменской АЭС, в результате которой пришлось эвакуировать около 40 деревень и 1 вполне приличный городок, попавший в зону отчуждения, не сильно затормозила процесс. В результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, огромной армией квалифицированных рабочих и специалистов в атомной области - и чуть менее огромной, но значительно более крикливой армией "зеленых".

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Читатель: Емкость акумулятора - 27 квт-часов. Запас хода на полной зарядке - 150 километров. самое главное забыл. Сколько у нас киловатт-час для населения стоит - 4 цента, кажется? Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. А обычный джип для поездки на тоже растояние требует 15 литров бензина. Сколько у нас бензин стоит?

OlegM: Читатель пишет: Запас хода на полной зарядке - 150 километров. Время полной зарядки - 5 часов Цена электромобиля - 42 тысячи долларов. Т.е. если Вам надо проехать более 150км прийдется где-то заночевать. Ну и цена тоже кусается... Впрочем для города вполне себе хорошее авто. Но это год 2006 а не 1980...

Читатель: OlegM пишет: более 150км прийдется где-то заночевать. Если более 150 км надо поездом ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...


OlegM: Читатель пишет: Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. А вот это очень сомнительно. Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, 150км он проедет за 2 часа получаем 150 кВт часов а не 27. Впрочем электродвижлк должен быть более эффективным чем бензиновый...

Читатель: OlegM пишет: Ну и цена тоже кусается... Это из за батареи - выпускали очень маленькой серией, потому так дорого. Если делать электромобили миллионами штук, они будут несколько дешевле автомобилей на ДВС (вообще электромобиль на порядок более простая штука чем обычный автомобиль)

OlegM: Читатель пишет: ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть... Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...

Читатель: OlegM пишет: А вот это очень сомнительно. RAV4 EV Specifications Range 80 - 125 miles Top Speed 80 mph (governed) Weight 3480 pounds Motor 50kW perm. magnet Batteries 24 12-volt NiMH Voltage 288-volt system 5kW inductiveCharger 220 volts/30 amp; Battery Capacity: 25.9kWh http://www.darelldd.com/ev/docs/flyers/whyelectriccars110805eaa.pdf

OlegM: Т.е. батареи хватает на пол-часа крейсерского хода (50кВт движок 26кВт\час батарея)...

Читатель: OlegM пишет: Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак... если водитель не идиот, он не поедет на электромобиле на расстояние в 300 км. А если не хватило, допустим километров пятнадцать до цели, так заезжай в любое место, где есть электричество, подзарядись полчаса и все, можно ехать...

Читатель: OlegM пишет: пол-часа крейсерского хода это не гоночная машина! Это машина для поездок по городу (и на дачу в принципе можно).

bloodmoon: Curioz пишет: 2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину... как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена

bloodmoon: OlegM пишет: Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, бензинового, а электро?

Глебыч: OlegM Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.

Магомед: bloodmoon - "как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена" - и про что это был написан ваш псевдохудожественный бред ?!

Глебыч: bloodmoon пишет: OlegM пишет: цитата: Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, бензинового, а электро? А какая разница? Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ?

WK: По поводу ядерных отходов. Сейчас в РФ еще (или уже) есть нормальные технологии переработки и извлечения пользы из отходов. В США тоже есть. Вот они и спонсируют наших зеленых. А за 10-20 лет ТАКОЕ придумают - можно будет мини-реакторы в каждом квартале ставить. Отсюда начинается оччччень интересная развилка - энергетическая независимость почти каждой деревни. Приведет ли это к распаду СССр - не знаю, но будут кардинальные перемены в экономике и идеологии, мб и в психологии. SerB, помогите развить тему, у меня опыта нет....

Bastion: Глебыч пишет: Или вы альтфизик ? альтфизик? Гыыыыыыыыы! Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах

Platov: Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин... Про хайвейный троллейбус - тоже правильно.

SerB: Platov пишет: меняют контейнер энергомодуля целиком Воображаю, что будут подсовывать...

Platov: Контейнер. Неразборный необслуживаемый. С клеммами под БОЛЬШОЙ БОЛТ.

SerB: Platov пишет: Неразборный необслуживаемый. Бухохо!

Магомед: Воообще да , наши и неразборный разберут , и консервных банок пустых туда напихают ...

Platov: SerB Сам такой ;))) Уж и помечтать нельзя...

SerB: Итак, продолжим. на момент подписания Беловежских соглашений имеем следующую ситуацию: 15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Т.е большая АЭС в каждом областном центре и маленкие, на основе лодочных реакторов высокого обогащения (!) в удаленных районах. А это не только Крайний Север, но и опреснительные станции, скажем, в Туркмении на берегу Каспия, в Казахстане, Азербайджане, АЭС в Грузии, Армении, Прибалтике... Три мощных "куста" комплексов по производству ядерного топлива - Сибирский (Красноярск), Жовтоводский (Украина) и не-помню-где в Казахстане. Мощности по обогащению позволяют производить уран высокого (до 55%) - для компактных реакторов - обогащения. Соответственно, получение оружейного урана - вопрос перенастройки технологического цикла. Производство оборудования (центрифуги, газовая арматура) - Европейская Россия, Сибирь, Белоруссия, Прибалтика (инфолрация взята с потолка) Ведутся работы по плутониевому циклу (реакторы на быстрых нейтронах), но технология еще не отработана, особой необходимости нет. Комплексы по переработке ОЯТ на Урале и в том же Красноярске. Хранилища отходов в Семипалатинске, на Новой Земле и опять же под Красноярском. Специалисты в бывших союзных республиках - в основном НЕ национальные кадры.

Глебыч: Platov пишет: Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин... Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!

Динлин: Глебыч пишет: Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!! Каждая машина снабжается контактом аля трамвай/троллейбус и как только появиться возможность - подзаряжается на ходу

Platov: Глебыч Да ну, проблему нашли... микроконтейнерный погрузчик ни разу не видели? Это все не те впоросы. Задача уровня даже не инженерного на самом деле.

OlegM: Глебыч пишет: Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе. Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... Глебыч пишет: Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ? ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... SerB пишет: 15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. Решает это проблемы с нефтью и газом?

Platov: OlegM пишет: ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... Ну, примерно. Для разгона важна не мощность, а момент на колесах. Мощность определяет только максимальную установившуюся скорость. Обороты максимального момента у автобензинки - порядка 3-4 тысяч, у легкового дизеля 2-2.5 тысячи (максимальной мощности грубо - вдвое выше). Электромотор постоянного тока имеет максимальный момент с нулевых оборотов. Т.е. как раз по приемистости электро сделает всех - вспоминаем разгонные характеристики троллейбуса. Но максималка будет ниже. Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.

SerB: OlegM пишет: Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия, где зеленые пролоббировали закрытие АЭС.

SerB: Platov пишет: Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью. ... А теперь комбинируем это с более развитой относительно реала сетью электрифицированных ЖД и шоссе (как прототип - пассажирские и грузовые! троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))

Platov: Угу. Это вообще мир-мечта. когда в городе есть чем дышать... В питере кое-где я просто не могу находиться... особенно летом...

Стас: А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. Помнится, в НФ романе А.П. Казанцева "Пылающий остров" оччень радужные перспективы рисолвались. А ещё где-то в конце 80-х по поводу электросверхпроводимости ажиотаж был и статей в газетах и журналах много - тогда только-только так называемую "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. Дефицит нефти может быть в определённых условиях стимулом для развития всевозможных технологий и техники, связанной с электричеством и электромагнетизмом. Включая сверхпроводимость, МГД-генераторы, электрогенераторы и электродвигатели нового типа (чего-то такое писали научнопопулярное - "без потери энергии на реактивный момент"), и многое другое.

OlegM: SerB пишет: ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия И? Где выиграш в экономическом росте? SerB пишет: троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-))) А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... Стас пишет: А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. В Японии прекрасно работает на скоростных поездах... Стас пишет: "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. К сожалению с ВТСП зашли в тупик. Непонятно толком ни что это такое ни как развивать эту керамику. В индустрии ЕМНИП практически не используется. Правда в Австралии ЕМНИП есть сверхпроводящие ЛЭП охлаждаемые жидким азотом. В любом случае это даже сегодня слишком дорого и малоэффективно.

Глебыч: OlegM пишет: цитата: Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе. Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... Скорее в поезд метро . 2 ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. При этом можно подобрать макс ток так, чтобы его хватало ровно на макс разрешенную скорость и кондишн, плюм минимум зарядки. Тогда и превышение скорости станет практически невозможным

SerB: OlegM пишет: И? Где выиграш в экономическом росте? А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти. OlegM пишет: А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... Нью-Йорк? :-) Кстати, во времена СССР наши активно поставляли грекам троллейбусы.

OlegM: Глебыч пишет: ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. современные высокоскоростные шоссе и их обслуживание даже без электрических рельс обходятся безумно дорого... SerB пишет: А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти. Сегодня в Европе сходная ситуация - резкий рост цен на нефть. Чистый эксперимент - Франция страна с кучей АЭС, Германия без них. Где разница? Я о том что АЭС проблему нефти не решают... SerB пишет: Нью-Йорк? :-) А что в Вошингтоне есть метро?

SerB: OlegM пишет: Где разница? Германия в лице что Шредера, что Меркель танцуют вокруг России на цырлах. Франция - нет.

Dorei: OlegM пишет: А что в Вошингтоне есть метро? Пятивагонные поезда. Описание Вашингтонского метро

OlegM: Dorei пишет: Пятивагонные поезда. Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР.



полная версия страницы