Форум » ХХ век и XXI век - часть II » Урановая игла » Ответить

Урановая игла

SerB: В начале 60-х годов советские геологи окончательно подтвердили азбучную истину - нефти в болотах Западной Сибири нет и быть не может. Однако же поисковая партия Томского Политехнического института обнаружила в предгорьях Западных Саян богатейшее месторождение руд, которые принято скромно называть "полиметаллическими". Из какового "поли", впрочем, основной интерес представляет одно "моно" - уран. Не сказать чтобы себестоимость добычи была такой уж выдающейся - но вполне приемлемой. Срочно переориентированные на поиск урана партии со всех концов страны рылись по всей Восточной Сибири - и вскоре стала ясна завораживающая умы картина - будь содержание 235-го изотопа чуть побольше - и на четверти Евразии заработал бы гигантский природный ядерный реактор. Это, конечно же, преувеличение - но разведанные запасы урана, по самым пессимистическим оценкам, обеспечивали энергопотребление всей земной эконосики уровня 1964 года на 200-300 лет. При том, что разведана была только мизерная часть территории (стественно, данные были немедленно засекречены - но пуля, как известно, дырочку найдет). Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве и АН СССР было принято решение начать массовое строительство атомных станций. К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии. Даже ставшая известной катастрофа одного из энергоблоков Тюменской АЭС, в результате которой пришлось эвакуировать около 40 деревень и 1 вполне приличный городок, попавший в зону отчуждения, не сильно затормозила процесс. В результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, огромной армией квалифицированных рабочих и специалистов в атомной области - и чуть менее огромной, но значительно более крикливой армией "зеленых".

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Динлин: АЭС - дело хорошее, а на экспорт что ? Хотя, м.б. не будет распада СССР - желания попились нефтяные бабосы нет.

SerB: Динлин пишет: а на экспорт что SerB пишет: с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт)

RAZNIJ: ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ А где столько специалистов взять (нужного уровня) - за 10 лет не наподготовливаеш. Иначе - аварии


Bastion: Динлин пишет: а на экспорт что ? Дык - электричество!

SerB: Bastion пишет: Дык - электричество! Не только. Топливо для АЭС в ту же Японию или Францию. Не говоря о всяких братьях по соцлагерю.

Динлин: SerB пишет: Не только. Топливо для АЭС в ту же Японию или Францию. Не говоря о всяких братьях по соцлагерю. А чем их Канада и Австралия не устраивают ?

SerB: Динлин пишет: А чем их Канада и Австралия не устраивают ? У нас - дешевле.

RAZNIJ: SerB пишет: У нас - дешевле. Почему?

RAZNIJ: И еще вопрос как там с могильниками ?

Telserg: RAZNIJ пишет: И еще вопрос как там с могильниками ? На Луне или сжигают в солнечной короне

Curioz: 1. Полёт "Хиуса" на Венеру отменяется! 2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину...

Бабс1: Динлин пишет: Хотя, м.б. не будет распада СССР - желания попились нефтяные бабосы нет. Какие такие нефтяные бабосы в 91-м? Не говоря уже о том, что практически вся основная нефть в России.

Max: Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины), а вот постсоветское пространство в начале 90-х годов станет местом откуда побегут атомные технолкогии и уран в страшных кол-вах. Индустрия такого маштаба не контролируема в условиях распада совсем.

Стас: атомпанк однако... А вот бы открыть ядерные реакции, превращающие радиоактивные отходы в стабильные безопасные изотопы (и устройства соответствующие изобрести). Тогда лепота. И разговоры об этом вроде давно идут.

Бабс1: Max пишет: Индустрия такого маштаба не контролируема в условиях распада совсем А вот как раз это вполне может остановить распад.

Динлин: Бабс1 пишет: Какие такие нефтяные бабосы в 91-м? Не говоря уже о том, что практически вся основная нефть в России. Как какие ? Те самые, которые за нефть, поступающую по трубопроводам на Запад, идут. А насчёт того, что нефть в России, так не исключено, что потому и развал был,чтобы поменьше внутри страны продавать, а побольше за рубеж. Да и рыбку в мутной воде ловить всяким тёмным личностям проще. Max пишет: Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины), Причина проста - нефть - единственный товар, который СССР 80-х мог экспортировать на Запад.

Max: Динлин пишет: Причина проста - нефть - единственный товар, который СССР 80-х мог экспортировать на Запад. Так это и есть причина распада, только не нефть, а отсутствие всего остального + еще энное кол-во причин, типа, ну не хотели некоторые народы оставаться в империи, и все. А то, что их желанием воспользовались свои местные бесы, так это другая история. Я вам другую хохму расскажу: бывало глянешь на членов политбюро по ТВ и думаешь, ну какие же вы честь, совесть и т.п. эпохи? Говнюки вы братцы и страну погубите, потому, что IQ на уровне олигофренов, а всех жить учите.

Динлин: Max пишет: Так это и есть причина распада, только не нефть, а отсутствие всего остального Заметим, что до конца 60-х сов. экономика была вполне конкурентоспособна. Это в 70-е смогли позволить себе расслабиться, считая, что нефть нас прокормит. Не прокормила. Работать надо. Max пишет: Я вам другую хохму расскажу: бывало глянешь на членов политбюро по ТВ и думаешь, ну какие же вы честь, совесть и т.п. эпохи? Говнюки вы братцы и страну погубите, потому, что IQ на уровне олигофренов, а всех жить учите. А Буш-младший не олигофрен ?

tewton: Стас пишет: атомпанк однако... А вот бы открыть ядерные реакции, превращающие радиоактивные отходы в стабильные безопасные изотопы (и устройства соответствующие изобрести). Тогда лепота. И разговоры об этом вроде давно идут. Читал. На бумаге... Облучать эти отходы быстрыми протонами - это инициирует образование нейтронов, под действием которых неустойчивые атомы распадаются... Вроде даже экономически оправдано - тепло передаётся как и в обычных АЭС на турбину и покрываются расход на разгон протонов.

Снусмумрик: "...И почесал хоботом спинной плавник" - вот что получится. Стругацкие напишут 10 продолжений к "Пикнику на Обочине", по причине избытка материалов.

Снусмумрик: Кстати, вот вам развилка покруче. Тунгусский метеорит был из антивещества. Полёт Хиуса опять отменён. Даёшь Урановую Голконду!

Динлин: Снусмумрик пишет: Тунгусский метеорит был из антивещества. Полёт Хиуса опять отменён. Даёшь Урановую Голконду! Если из антивещества - кто может посчитать силу взрыва. Новоземельская Кузькина Мать отдыхает однозначно, но уцелеет ли планета ?

Снусмумрик: Динлин пишет: Если из антивещества - кто может посчитать силу взрыва. Новоземельская Кузькина Мать отдыхает однозначно, но уцелеет ли планета ? По Стругацким: Урановая Голконда на Венере это след падения метеорита из антивещества. Так что следствия будут такими же только в рамках физических законов мира АБС.

Cмельдинг: а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять

Снусмумрик: Cмельдинг пишет: а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять И придётся бывший СССР быстро оккупировать, чтобы избежать вселенского медвеца. Альтерпозитива, однако.

Cмельдинг: а в ходе оккупации залетит шальная ракета в одну из станций и... и будет в этой АИ одна позитива - отсутствие Снусмумрика

Снусмумрик: Cмельдинг пишет: а в ходе оккупации залетит шальная ракета в одну из станций и... и будет в этой АИ одна позитива - отсутствие Снусмумрика Значит я - это всё плохое, что есть в вашей жизни? Блин, я вам завидую.

Cмельдинг: я не сказал, что это будет рай. я сказал, что это будет единственное светлое пятно в этой альтерНЕГАТИВЕ. меня-то, скорее всего, тоже не станет.

Снусмумрик: Cмельдинг пишет: я не сказал, что это будет рай. я сказал, что это будет единственное светлое пятно в этой альтерНЕГАТИВЕ. Значит, гибель сотен миллионов убийц, воров и прочих уродов ьво всеочищающем ядерном огне вас не радует? А радует исключительно моя? Что я вас сделал??? Cмельдинг пишет: меня-то, скорее всего, тоже не станет. Примите Ктулху как защитника, и на обломках мироздания напишут наши имена...

Max: Динлин пишет: А Буш-младший не олигофрен А короля играет свита. А вы вспомните, кто у нас был в свите. Сплошные доктора наук и авторы концепций, образование тоже было блестящим, даже в родном русском языке ударений расставить не могли. Cмельдинг пишет: а я вот думаю, что в таком мире вкруг СССР спецслужбы западные должны на цыпочках бегать - потому что только представить себе - НАШ БАРДАК 90-х - и в такой стране... никому на Земле мало не покажется! представьте не один чернобыль, а три или девять Я с вами согласен. Даже страшно, к чему бы это?

Han Solo: Красиво уйдем, вместе со всей планетой

tewton: Cмельдинг пишет: не один чернобыль, а три или девять Чернобыль, Чернобыль... Ха! Кыштым был страшнее, а кто о нём поминает?

Валерий-Хан: 1. про угли-то забыли? Уголь не надо обогащать, перерабатывать, строить дорогие заводы- только реши вопрос со сверхпроводимостью- и качай электроэнергию из Канска и Ачинска 2. Ну, бахнет...про Южно-Уральский радиоактивный след кто-нибудь слыхал? а про реку Теча? Вот то-то!

Читатель: Валерий-Хан пишет: только реши вопрос со сверхпроводимостью лучше решить вопрос с антигравитацией - и гоняй по воздуху миллионы тонн угля из Канска и Ачинска

SerB: Валерий-Хан пишет: только реши вопрос со сверхпроводимостью- и качай электроэнергию из Канска и Ачинска Агащаз. Я как раз из тех краев родом. Что характерно, за счет тамошних бурых углей там фон - 30 мкР/ч при норме 15 и частота раковых заболеваний в 80-х была вдвое выше, чем по стране.

OlegM: SerB пишет: Итак, к 1970 году народное хозяйство СССР стало испытывать гигантский энергодефицит. Нефть на Каспии и в Поволжье кончалась, ГЭС - не спасали. В результате оживленных дискуссий в ЦК, правительстве... Альтернативное решение - война за арабскую нефть... SerB пишет: К 1980 году АЭС вырабаотывали около 80 процентов потребляемой СССР электроэнергии. Ну и что? Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня не говоря уже о 80х... Max пишет: Распад СССР это не остановит (извините, но не вижу причины), Остановит, точнее все пойдет не так как в РИ. Нет нефтедолларов 70х, нет дешовой горючки. Задница наступает очень быстро СССР или перестроит свою экономику еще в 70х или начнет МВ3 или развалится. В любом случае все это случится задолго до 1991. З.Ы. Вообще говоря даже бех нефти у СССР огромный запас угля и газа. Бензин только для танков, вся страна ездит на газолине...

SerB: OlegM пишет: Бензин только для танков Для танков - солярка. Для самолетов - керосин. Собственно, туда да на нефтехимию нефть и идет. OlegM пишет: Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня не говоря уже о 80х... Вспомните СССР. Личного автотранспорта - мало. Трлейбусы, трамваи... Для грузовиков - газификация угля. Электроотопление неэффективно в условиях, когда есть нефть. А когда ее нет? Кроме того, открою страшную тайну. Половина одного небольшого, но и не очень маленького сибирского города греется от АЭС. Только не через электричество, а через горячую воду из второго контура охлаждения. OlegM пишет: Альтернативное решение - война за арабскую нефть... Вариант "Бэмс!"?

Читатель: OlegM пишет: Электромобили и электроотопление все-равно неэффетивны даже сегодня по электромобилям это давно уже не так. Приведу любимый пример серийно выпускавшегося в 1996-2002 гг. электромобиля Toyota RAV4-EV Емкость акумулятора - 27 квт-часов. Запас хода на полной зарядке - 150 километров. Время полной зарядки - 5 часов (причем заряжать можно прямо в гараже. Поставил машину в гараж на подзарядку, утром "бак полон" - мечта водителя!) Цена электромобиля - 42 тысячи долларов. Легко заметить, что такой электромобиль удовлетворяет нуждам 99% автомоболистов (а в Питер можно и поездом...)

OlegM: SerB пишет: Электроотопление неэффективно в условиях, когда есть нефть. А когда ее нет? Тогда эвакуируем северные города а ля современная РФ... SerB пишет: Только не через электричество, а через горячую воду из второго контура охлаждения. АЭС-ТЭЦ в каждом городе? SerB пишет: Вариант "Бэмс!"? Ну вообще говоря вариантов там много. В любом случае СССР будет куда активнее в арабских войнах чем был в РИ...

SerB: OlegM пишет: АЭС-ТЭЦ в каждом городе? Ага :-) Идея плавучих АЭС с лодочными реакторами - как раз из 80-х. OlegM пишет: В любом случае СССР будет куда активнее в арабских войнах чем был в РИ... Просто оужие будем поставлять не в кредит, а за нефть.

Читатель: Емкость акумулятора - 27 квт-часов. Запас хода на полной зарядке - 150 километров. самое главное забыл. Сколько у нас киловатт-час для населения стоит - 4 цента, кажется? Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. А обычный джип для поездки на тоже растояние требует 15 литров бензина. Сколько у нас бензин стоит?

OlegM: Читатель пишет: Запас хода на полной зарядке - 150 километров. Время полной зарядки - 5 часов Цена электромобиля - 42 тысячи долларов. Т.е. если Вам надо проехать более 150км прийдется где-то заночевать. Ну и цена тоже кусается... Впрочем для города вполне себе хорошее авто. Но это год 2006 а не 1980...

Читатель: OlegM пишет: более 150км прийдется где-то заночевать. Если более 150 км надо поездом ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть...

OlegM: Читатель пишет: Перемножаем 4 цента на 27 квт-часов - 1 доллар. 150 километров за 1 один доллар можно на электромобиле проехать. А вот это очень сомнительно. Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, 150км он проедет за 2 часа получаем 150 кВт часов а не 27. Впрочем электродвижлк должен быть более эффективным чем бензиновый...

Читатель: OlegM пишет: Ну и цена тоже кусается... Это из за батареи - выпускали очень маленькой серией, потому так дорого. Если делать электромобили миллионами штук, они будут несколько дешевле автомобилей на ДВС (вообще электромобиль на порядок более простая штука чем обычный автомобиль)

OlegM: Читатель пишет: ЗЫ. кстати, в принципе подзарядится по дороге можно на любой заправке, придорожном ресторане, магазинчике или даже частном доме - электричество в стране у всех есть... Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак...

Читатель: OlegM пишет: А вот это очень сомнительно. RAV4 EV Specifications Range 80 - 125 miles Top Speed 80 mph (governed) Weight 3480 pounds Motor 50kW perm. magnet Batteries 24 12-volt NiMH Voltage 288-volt system 5kW inductiveCharger 220 volts/30 amp; Battery Capacity: 25.9kWh http://www.darelldd.com/ev/docs/flyers/whyelectriccars110805eaa.pdf

OlegM: Т.е. батареи хватает на пол-часа крейсерского хода (50кВт движок 26кВт\час батарея)...

Читатель: OlegM пишет: Дело ен в розетке а в 5 часах на заливку электичества в бак... если водитель не идиот, он не поедет на электромобиле на расстояние в 300 км. А если не хватило, допустим километров пятнадцать до цели, так заезжай в любое место, где есть электричество, подзарядись полчаса и все, можно ехать...

Читатель: OlegM пишет: пол-часа крейсерского хода это не гоночная машина! Это машина для поездок по городу (и на дачу в принципе можно).

bloodmoon: Curioz пишет: 2. Энергозависимая Западная Европа жалуется на необъяснимый природный феномен - снижение напряжения в сетях, проходящих через независимую Украину... как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена

bloodmoon: OlegM пишет: Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, бензинового, а электро?

Глебыч: OlegM Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе.

Магомед: bloodmoon - "как раз несанкционированным отбором электричества отличилась рассея, за что и была отключена" - и про что это был написан ваш псевдохудожественный бред ?!

Глебыч: bloodmoon пишет: OlegM пишет: цитата: Мощность автомобиля примерно 100 лошадей = 75кВт, бензинового, а электро? А какая разница? Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ?

WK: По поводу ядерных отходов. Сейчас в РФ еще (или уже) есть нормальные технологии переработки и извлечения пользы из отходов. В США тоже есть. Вот они и спонсируют наших зеленых. А за 10-20 лет ТАКОЕ придумают - можно будет мини-реакторы в каждом квартале ставить. Отсюда начинается оччччень интересная развилка - энергетическая независимость почти каждой деревни. Приведет ли это к распаду СССр - не знаю, но будут кардинальные перемены в экономике и идеологии, мб и в психологии. SerB, помогите развить тему, у меня опыта нет....

Bastion: Глебыч пишет: Или вы альтфизик ? альтфизик? Гыыыыыыыыы! Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах

Platov: Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин... Про хайвейный троллейбус - тоже правильно.

SerB: Platov пишет: меняют контейнер энергомодуля целиком Воображаю, что будут подсовывать...

Platov: Контейнер. Неразборный необслуживаемый. С клеммами под БОЛЬШОЙ БОЛТ.

SerB: Platov пишет: Неразборный необслуживаемый. Бухохо!

Магомед: Воообще да , наши и неразборный разберут , и консервных банок пустых туда напихают ...

Platov: SerB Сам такой ;))) Уж и помечтать нельзя...

SerB: Итак, продолжим. на момент подписания Беловежских соглашений имеем следующую ситуацию: 15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Т.е большая АЭС в каждом областном центре и маленкие, на основе лодочных реакторов высокого обогащения (!) в удаленных районах. А это не только Крайний Север, но и опреснительные станции, скажем, в Туркмении на берегу Каспия, в Казахстане, Азербайджане, АЭС в Грузии, Армении, Прибалтике... Три мощных "куста" комплексов по производству ядерного топлива - Сибирский (Красноярск), Жовтоводский (Украина) и не-помню-где в Казахстане. Мощности по обогащению позволяют производить уран высокого (до 55%) - для компактных реакторов - обогащения. Соответственно, получение оружейного урана - вопрос перенастройки технологического цикла. Производство оборудования (центрифуги, газовая арматура) - Европейская Россия, Сибирь, Белоруссия, Прибалтика (инфолрация взята с потолка) Ведутся работы по плутониевому циклу (реакторы на быстрых нейтронах), но технология еще не отработана, особой необходимости нет. Комплексы по переработке ОЯТ на Урале и в том же Красноярске. Хранилища отходов в Семипалатинске, на Новой Земле и опять же под Красноярском. Специалисты в бывших союзных республиках - в основном НЕ национальные кадры.

Глебыч: Platov пишет: Господа, ну что вы как маленькие... На станции подзарядки при массовом распространении таких машин не аккумуляторы заряжают, а меняют контейнер энергомодуля целиком - на уже заряженный. Инженеры, блин... Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!!

Динлин: Глебыч пишет: Масса аккумулятора примерно 10-20? от массы машины. Ну смените . Можно конечно, но менять нечто полутонное каждые 150 км... А очереди на этих заправках........................................... Вот такой длимнны будут !!! Каждая машина снабжается контактом аля трамвай/троллейбус и как только появиться возможность - подзаряжается на ходу

Platov: Глебыч Да ну, проблему нашли... микроконтейнерный погрузчик ни разу не видели? Это все не те впоросы. Задача уровня даже не инженерного на самом деле.

OlegM: Глебыч пишет: Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе. Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... Глебыч пишет: Для той же приемистости и скорости будьте любезны обеспечить ту же мощность. Или вы альтфизик ? ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... SerB пишет: 15 независимых стран с высокой долей ядерной энергетики. Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. Решает это проблемы с нефтью и газом?

Platov: OlegM пишет: ЕМНИП (могу ошибаться!) черезмерная мощность бензиновых четырехтактых двигателей вызвана резкой зависимостью выдаваемой мощности от скорости (частоты) работы клапанов. Т.е. бензиновое авто мощностью в 1 л.с. вообще не тронется с места в отличии от лошади. В электродвигателе ЕМНИП нет этой проблемы - максимум мощи с нулевой скорости... Ну, примерно. Для разгона важна не мощность, а момент на колесах. Мощность определяет только максимальную установившуюся скорость. Обороты максимального момента у автобензинки - порядка 3-4 тысяч, у легкового дизеля 2-2.5 тысячи (максимальной мощности грубо - вдвое выше). Электромотор постоянного тока имеет максимальный момент с нулевых оборотов. Т.е. как раз по приемистости электро сделает всех - вспоминаем разгонные характеристики троллейбуса. Но максималка будет ниже. Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью.

SerB: OlegM пишет: Ну и что? ЕМНИП во Франции десятки АЭС и их доля в энергетике порядка 80%. ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия, где зеленые пролоббировали закрытие АЭС.

SerB: Platov пишет: Т.е. электро - типично городской транспорт относительно с малыми пробегами и лимитированной предельной скоростью. ... А теперь комбинируем это с более развитой относительно реала сетью электрифицированных ЖД и шоссе (как прототип - пассажирские и грузовые! троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-)))

Platov: Угу. Это вообще мир-мечта. когда в городе есть чем дышать... В питере кое-где я просто не могу находиться... особенно летом...

Стас: А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. Помнится, в НФ романе А.П. Казанцева "Пылающий остров" оччень радужные перспективы рисолвались. А ещё где-то в конце 80-х по поводу электросверхпроводимости ажиотаж был и статей в газетах и журналах много - тогда только-только так называемую "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. Дефицит нефти может быть в определённых условиях стимулом для развития всевозможных технологий и техники, связанной с электричеством и электромагнетизмом. Включая сверхпроводимость, МГД-генераторы, электрогенераторы и электродвигатели нового типа (чего-то такое писали научнопопулярное - "без потери энергии на реактивный момент"), и многое другое.

OlegM: SerB пишет: ну и в результате Франция зависит от нашего газа намного меньше, чем Германия И? Где выиграш в экономическом росте? SerB пишет: троллейбусы типа "Симферополь-Ялта". Я аж офигел, когда увидел :-))) А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... Стас пишет: А ещё мы не рассматривали такую перспективную тему, как сверхпроводимость. В Японии прекрасно работает на скоростных поездах... Стас пишет: "высокотемпературную" сверхпроводимость в керамических материалах открыли. К сожалению с ВТСП зашли в тупик. Непонятно толком ни что это такое ни как развивать эту керамику. В индустрии ЕМНИП практически не используется. Правда в Австралии ЕМНИП есть сверхпроводящие ЛЭП охлаждаемые жидким азотом. В любом случае это даже сегодня слишком дорого и малоэффективно.

Глебыч: OlegM пишет: цитата: Ну если альтернативить, да в порядке бреда, то на Хайвеях можно шины для подзарядки делать на 24 вольта . А между хайвеями на акккумуляторе. Т.е. превратить автомобиль в тролейбус. СССР кстати в этой технологии (городской электротранспорт) был впереди планеты всей... Скорее в поезд метро . 2 ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. При этом можно подобрать макс ток так, чтобы его хватало ровно на макс разрешенную скорость и кондишн, плюм минимум зарядки. Тогда и превышение скорости станет практически невозможным

SerB: OlegM пишет: И? Где выиграш в экономическом росте? А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти. OlegM пишет: А я офигел когда понял что за границами СССР практически нигде (за исключением столиц) нет метро... Нью-Йорк? :-) Кстати, во времена СССР наши активно поставляли грекам троллейбусы.

OlegM: Глебыч пишет: ШИРОКИЕ шины на дороге, металическая вставка в колесо поверх резины покрышки, и карточка для взимания платы за каждый кВт. современные высокоскоростные шоссе и их обслуживание даже без электрических рельс обходятся безумно дорого... SerB пишет: А причем тут рост? Обсуждается отсутствие нефти. Сегодня в Европе сходная ситуация - резкий рост цен на нефть. Чистый эксперимент - Франция страна с кучей АЭС, Германия без них. Где разница? Я о том что АЭС проблему нефти не решают... SerB пишет: Нью-Йорк? :-) А что в Вошингтоне есть метро?

SerB: OlegM пишет: Где разница? Германия в лице что Шредера, что Меркель танцуют вокруг России на цырлах. Франция - нет.

Dorei: OlegM пишет: А что в Вошингтоне есть метро? Пятивагонные поезда. Описание Вашингтонского метро

OlegM: Dorei пишет: Пятивагонные поезда. Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР.

bloodmoon: Глебыч пишет: А какая разница? V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl)

bloodmoon: Bastion пишет: Не по адресу, это альтклоун флудящий во всех темах Vzaimno, no ya vam ne ukazyvayu chto govorit' i gde. Chelovek vysmeivauschiy svyatoye, sam smeshon( (c) T.Bekon po moyemu)

Глебыч: bloodmoon пишет: V tom chto est' korobka peredach, poetomu 100% moschnosti benzinovogo dvigatelya vydayetsya tolko na pervoy peredache, a elektro dayet 100% iz akkumulyatora vsegda i dazhe bolsshe esli ispolzuyetsya kondensatorniy nakopiltel. k primeru seychas vovsyu prodayutsa avtomobili "gibridy", toyota Prius pri 130(?) konno-silnom dvizke delayet bmw s 230!(sam sidel v ney kogda videl) Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло . КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса. Ну скиньте % 10, 20. Но не в 2 раза. Мощность на валу она и в Африке мощность на валу. Единственное преимущества электро по экономичности, при торможении двигатель можно использовать как генератор для подзарядки батарей. ВСЕ! При нынешних аккумуляторах чистый электро не реален. Гибрид - да.

bloodmoon: kstati a pochemu ves' tyagovoy sostav poyezdov s dizel'nym privodom imeyut gibridnuyu shemu? A potomu chto dlya obespecheniya priemlemoy dinamiki potrebovalas' by moschnost' primerno v 4 raza bol'shaya chem ta cto v reale КПП влияет не на мощность, а на момент ее приложения, меняетмя только соотношение оборотов двигателя/колеса. "krutyschiy" moment pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa. pri electro podobnoy problemy ne voznikayet

Dorei: OlegM пишет: Однако дейтсвительно есть. Я всегда говорил что США очень похожи на СССР Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии (но там это часто просто трамвай-переросток, типа криворожского скоростного трамвая/метро). На Дальнем Востоке тоже прилично... В США каждый крупный город сейчас хочет иметь трамвай, а очень крупные -- что-то типа Вашингтонского метро. Есть и старые сети... Отличающиеся от новых весьма радикально.

Глебыч: bloodmoon пишет: "krutyschiy" moment pri sotnoshenii 1:1 peredayotsya moment X pri 1:5 peredayotsya 0.2X na kazhdiy oborot kolesa. pri electro podobnoy problemy ne voznikayet Вы, надеюсь, не утверждаете что на 5-й передаче при соотношении оборотов двигателя и колес 0,2 (вернее наоблорот ) только 1/5 мощности двигателя идет в дело? А то интересно, КУДА же девается остальное.... Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах.

bloodmoon: читать физика.механикаг.шестеренки( ) темы силы, центробежная сила, векторы сил, найдете старый учебник в нем темы шестеренки или рычаг для общего понятия. думаю вы разберетесь

bloodmoon: Глебыч пишет: Ну если бы водитель БМВ понял что его "делают" - чуда бы не произошло причем тут делают? на хайвее каждый едет в своем режиме и относительно его и соседей едет в определенном ряду. и если не держиш скорость в полосе сдвигайся ближе к обочине

OlegM: Dorei пишет: Вообще говоря больше всего метрополитенов в Германии и Скандинавии У Вас есть цифры? Интересно сравнить с СССР. У СССР по плану ЕМНИП метро в каждом городе с начелением больше 1 млн. В реале коенчно было не в каждом но все равно понастроили их... Глебыч пишет: Да, трогаться с элетромотором проще, НЕТ он не экономичнее на крейсерских режимах. Это позволяет снизить мощность (т.е. размер, вес, энергопотребление) двигателя, что невозможно сделать в бензиновом движке потому как резко ворастет время разгона. А время разгона это штука важная, уж поверьте...

Dorei: Карта распредления метрополитенов в Европе

Вольга С.лавич: SerB пишет: результате к своему распаду в 1991 году СССР подошел с гипер-развитой инфраструктурой полного цикла (в том числе, работающей на экспорт), АЭС (иногда небольшими, на основе лодочных реакторов) в практически каждом Урюпинске или Сакс-Ауле, Это вряд-ли. Основные мощности вырабатываются блоками в 1000 и 1500 МВт, малые реакторы в энергосистему страны менее рентабельны. Их место на северах. Общее число 200-500 энергетических реакторов.

ОлегМ: Dorei пишет: Карта распредления метрополитенов в Европе Спасибо! Интересная карта. В целом все равно получается что СССР лидирует по системам метро. Интересно например сравнить Англию (3) и Украину (4)... С другой стороны Европа явно преуспела в симбиозе метро с трамваем...

PS: А вот меня как-то поразила карта Токийского метро. http://www.karlson.ru/lj/map.jpg Мечта тополога (или кошмар)

cocoo: 1. В Канске 30 мкР/час? Ну и что! А в Челябинске естественный фон (безо всякого угля и до "Маяка2 еще) - 100 мкР\час. Ничего, живем, вымирать не собираемся. 2. В Кыштыме ничего особо страшного не было. А вот Теча... В 1946 - 1953 гг. отходы радиохимического производства и вода из 1-го контура сливались напрямую в реку. Правда люди там живут до сих пор. Хоть и лечатся от всех болезней в клинике Института биофизики РАН. 3. К концу 80-х у нас была разработана технология остекловывания отходов. Гарантия - вечность. К 1995 г. даже установку достроили. Но простаивает по большей части. 4. ДВС автомобиля работает в среднем на 15% мощности.

Динлин: В тему. Когда работал в "Энергомаше", попалась мне одна книга. Автора не помню, но тамошние энергетики, всю жизнь проработавшие в отрасли, относились к нему с большим пиететом. Так он предлагал организовать на Кузбассе широкомасштабное производство синтетического бензина. Тогда была тюменская нефть и это было не востребовано, а в этом мире очень и очень пригодиться.

Олег Невещий: Очень интересная альтернатива. Если бы ещё и без 100 % -ного распаа в 1991 году...



полная версия страницы