Форум » ХХ век и XXI век - часть II » Прорыв Балтфлота в Швецию в 1941 г. » Ответить

Прорыв Балтфлота в Швецию в 1941 г.

Pastor: Ставка приняла решение оставить Ленинград. Балтийскому флоту был отдан приказ идти на прорыв, чтобы интернироваться в Швеции. По крайней мере, такой вариант развития событий предусматривался немецким командованием. Время - сентябрь-октябрь 1941 г. Могла ли хоть какая-то часть кораблей достичь Швеции и при каких условиях?

Ответов - 23

RAZNIJ: В принципе можно как отправную точку брать талинский переход и ориентироватся на него Но эт настолько вряд ли произойдет.

Bastion: Pastor пишет: Балтийскому флоту был отдан приказ идти на прорыв, чтобы интернироваться в Швеции. По крайней мере, такой вариант развития событий предусматривался немецким командованием. Мда... А вот Сталин предусматривал его взорвать, а Черчиль даже готов был компенсировать потери, при таком раскладе.

Валерий-Хан: Pastor пишет: Балтийскому флоту был отдан приказ идти на прорыв, чтобы интернироваться в Швеции. чегооооо?! Это значит - Шведам сдаться? и экипажи будут на шведских харчах подъедаться, пока война идет?!Не смешно. Реальный план - с указанием каждого места затопления каждого корабля...


Стас: "Балтийскому флоту был отдан приказ идти на прорыв, чтобы интернироваться в Швеции." Если уж безумный прорыв - тогда уж в Британию!

Sergey-M: не, столько травы сталин не выкурит. а ао поводу сабжа -с сентября 41 го в устье финского залива единсвенный раз за войну ошивались Тирпиц, Принц Ойген Лютцов и несколко ЭМ. как вы думаете -одолеют они БФ, кторому до них еще по минам перецца?

RAZNIJ: Bastion пишет: Мда... А вот Сталин предусматривал его взорвать, а Черчиль даже готов был компенсировать потери, при таком раскладе. Если есть возможность - ссылки не слышал - интересно

Panzer: Pastor пишет: Могла ли хоть какая-то часть кораблей достичь Швеции и при каких условиях? Конечно. Если немцы уверены, что это интернирование, а не налет камикадзе на Мемель, Данциг и Киль - отпустят за милую душу. Валерий-Хан пишет: экипажи будут на шведских харчах подъедаться, пока война идет?!Не смешно В реале были советские моряки, интернированные в Швеции. Потом часть вернулась, часть осталасть. Это был бумажный материал примерно полугодичной давности, точнее не помню. RAZNIJ пишет: Если есть возможность - ссылки Переписка Сталин-Черчилль

Pastor: Еще в июле 1941 г. (см.Ю.Майстера) Гитлер поставил вопрос о том, чтобы потребовать от Швеции вернуть советские корабли, которые могут быть там интернированы. Не исключено, что намерение Сталина уничтожить Балтфлот было продиктовано именно этим опасением - а также тем, что Швеция в конечном итоге может вступить в войну на стороне Германии. С технической точки зрения прорыв возможнен - в октябре-ноябре Балтфлот провел эвакуацию Ханко. Были тяжелые потери на минах, но вывез большую часть гарнизона в Ленинград. Если удасться удержать Ханко, его можно использовать как перевалочную базу. Корабли будут прорываться несколькими отрядами. Часть кораблей погибнет на минах, часть возможно будет уничтожена немецкой эскадрой. Нужно учитывать, однако, что немцы сами будут действовать достаточно осторожно, опасаясь мин и ПЛ. Крейсера и линкоры, скорее всего не пройдут, но в Швецию ИМХО смогут прорваться часть ПЛ и катеров, а также несколько ЭМ и сторожевиков. Стас пишет: Если уж безумный прорыв - тогда уж в Британию! На самом деле подобный план был - в сентябре 1941 г., когда немцы вышли к Шлиссельбургу и нельзя было уже пользоваться Беломорканалом, хотели отправить на Северный флот через балтийские проливы три ПЛ - С-7, С-8, Л-3. (См. воспоминанания командира Л-3, П.Грищенко, "Соль службы").

банзай: смотря в какой войне. если в сценариях, где предусматривалась сдача ленинграда, то вполне возможно. но скорее было бы затопление части кораблей, особо крупных, а остальным предоставили на свое усмотрение , либо тоже топить, либо по одиночке уходить в швецию, а то и прорыватьсЯ к британцам. не забывайте, что в условиях тотального отступления царит неразбериха, поэтому такой приказ вполне отдать командиры среднего звена, и то отдельным кораблям. а немцы, так ведь еще и финны были, они тоже держали под прицелом часть балтики. отвлекать силы немцы на одиночные корабли не будут, предоставят это право финнам. те похоже тоже могут не особо стараться, так что многие до швеции доберуться. кстати где встречал материал об интернировании советских кораблей в турции

Pastor: Финны и немцы по сути проворонили эвакуацию с Ханко. Они огранилились выставлением дополнительных минных полей.

Platov: Если я правильно помню, то возможность "прорыва балтфлота в швецию для интернирования" - это одна из идей фюрера. Именно после доведения до Редера этой мысли тот и стянул недоделанного еще Тирпица и пару крейсеров к выходу из финки, чтоб успокоить вождя...

Валерий-Хан: Panzer пишет: В реале были советские моряки, интернированные в Швеции Во времяТаллинского перехода два "Ижорца" спокойненько развернулись и ушли в Швецию. После окончания войны толстомордые идиоты, в отличных костюмчиках, были встречены прямо на причале и отправлены далее на Восток...до Нагаева...

Sergey-M: Валерий-Хан пишет: два "Ижорца" таки три

банзай: Валерий-Хан пишет: Во времяТаллинского перехода два "Ижорца" спокойненько развернулись и ушли в Швецию. После окончания войны толстомордые идиоты, в отличных костюмчиках, были встречены прямо на причале и отправлены далее на Восток...до Нагаева... читал как-то давно репортаж сов.корреспонднта из мозамбика, в аккурат приехал смотреть как независимость им давать будут. там в лоренсу-иаркише встретил случайно русского, владельца кафе. он рассказал свою истоию. был моряком торгового флота, в 41-м судно зашло в маркиш, и было интернировано. часть моряков там осело, часть в юар подались, хотели домой пробраться. что со всеми стало он не знал. может кто в ссср и вернулся, а он остался, женился и спокойно жил до 75-го года. и пил с сов.корреспондентом пиво собираясь с семьей в юар. интересно сколько торговых судов было интернировано в нейтральных портах.

Pastor: Sergey-M пишет: таки три а можно ссылку? Таки интересно

Валерий-Хан: банзай пишет: . интересно сколько торговых судов было интернировано в нейтральных портах Самое смешное, что большинство советских судов было интернировано...правильно, в Германии! Есть ЛЕГЕНДА, что Алоизыч обратился к ИВС накануне июня - и ссылаясь на горячее желание начать "Морского льва", попросил своего союзника направить в немецкие порты как можно больше торговых судов - причем для отмазки от англов сообщал, что они будут формально конфискованы, и обещал оплатить их участие в десантной операции , а также возможные потери и убытки. Именно поэтому -де, прорыв "Бисмарка" был расценен нашими моряками как попытка Кригсмарине выманить Хоум Флеет из англских вод - как подготовка к десанту. Поэтому, де, на все суда в германских портах была послана шифровка - не препятсвовать захвату, не портить машин, механизмов... Кстати, экипажи интернированных судов содержались немцами в гораздо лучших условиях, чем военнопленные - и большая часть их - кроме капитанов, штурманов, радистов и механиков - была отправлена через Швецию-Англию в СССР. По нынешнему законодательству экипажи судов, интернированных во время войны, являются участниками ВОВ.

Валерий-Хан: Pastor пишет: а можно ссылку? Таки интересно И.Бунич "Таллинский переход"

RAZNIJ: Валерий-Хан пишет: И.Бунич "Таллинский переход" Ой с Буничем надо осторожно, очень осторожно.

Panzer: Pastor пишет: часть возможно будет уничтожена немецкой эскадрой А немцам не пофигу - куда уйдут советские корабли - в Швецию или на дно? Для немцев главное, чтобы они ушли из Ленинграда. Так что бой эскадр... зачем это немцам?

Pasha: Валерий-Хан пишет: Во времяТаллинского перехода два "Ижорца" спокойненько развернулись и ушли в Швецию. После окончания войны толстомордые идиоты, в отличных костюмчиках, были встречены прямо на причале Действительно идиоты. После такого -- вернулись?

Pastor: RAZNIJ пишет: Ой с Буничем надо осторожно, очень осторожно. "Ижорцев" можно проверить по Широкорад "Корабли и суда ВМФ СССР, 1941-45"

АЛМ: Была стаья в Сов секретно об интернированных моряка в Швеции

Валерий-Хан: Pasha пишет: Действительно идиоты. После такого -- вернулись? ну, чистое воды дезертирство...кстати, характерна прелестная история с "самоваром"- паровым катером с "Парижской коммуны". Остался этот самовар в Севастополе- не успели поднять на борт, когда ЛК уходил после обстрела берега...ну, пришел амбец...старшина катера загрузил сколь мог краснофлотцев- и в море...сначала уголь пожгли, потом настил палубный, потом из брезента парус вооружили...дошли! Бац- Турция, однако...турки их сперва пытались честно интернировать, но славные моряки такой хай подняли- что те снабдили их углем и выпихнули в море...на ЛК все обалдели, когда в Поти к борту подошел их потерянный катер...значит, те кто хотел воевать, воевали, кто не хотел...предавали...



полная версия страницы