Форум » ХХ век и XXI век - часть II » Рельсопанк » Ответить

Рельсопанк

root: Вместо одной важной развилки делаем кучу маленьких. Все незавершённые в нашем мире проекты строительства железных дорог в России завершены. Магистраль на Архангельск прошла через Переславль-Залесский. Линия от Савёлово протянулась через Сонково до Череповца. Линия Сергиев Посад-Углич-Рыбинск построена. Проект отдельной электрифицированной железной дороги (двух дополнительных путей) для перевозки пассажиров по маршруту Москва-Петербург, который в конце XIX века выдвигали купцы, реализован. С самой первой железной дороги введены стандарты, причём колея такая же, как в Европе (1435 мм), трамвайные линии пригодны для проезда железнодорожных вагонов, электрификация сразу на переменном токе 25 кв. Метро построено по железнодорожным стандартам и во многих городах представляет из себя межвокзальные туннели (аналог РЕР в Париже РИ). Трансполярная магистраль и тоннель на Сахалин построены. Остальная история изменилась минимально. Итак, каковы будут особенности мира рельсопанка?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Нава: Б. Штерн "Да здравствует Нинель!" похоже происходит в этом мире.

ратибор: root пишет: причём колея такая же, как в Европе (1435 мм), русская 1524мм лучше...

tewton: 1. Когда завершены? 2. Постороены ли линия Мурманск-Петрозаводск и Петрозаводск-Вологда-Березники-Екатеринбург? Если всё это сделано к началу XX века явно более сильная Россия. Но насколько это реально к этому сроку?


Digi: root пишет: Трансполярная магистраль Это что? Линия Хабаровск- Берингов пролив - Аляска? (Проект предлагался французом Лебелем, кажется в 1880-е годы).

В.Лещенко: Digi пишет: Это что? Линия Хабаровск- Берингов пролив - Аляска? (Проект предлагался французом Лебелем, кажется в 1880-е годы). В 90е

cobra: Digi пишет: Берингов пролив - Аляска Дас ист фантастиш

root: Digi пишет: root пишет: цитата: Трансполярная магистраль Это что? Лабытанги -Салехард-Норильск. В РИ строили при Сталине, прекратили с амнистией заключённым ГУЛАГа, которые, собственно, и строили. В настоящее время практически рассыпалась.

Alex_Carrier: root пишет: В настоящее время практически рассыпалась. В настоящее время её строят фактически заново. Правда, пока не до Норильска.

Digi: cobra пишет: Дас ист фантастиш Я-я, натюрлихь! Но этот прожект неоднократно возникал в истории.

Артем: root пишет: С самой первой железной дороги введены стандарты, причём колея такая же, как в Европе (1435 мм), Это чтобы им легче было нас завоевывать? Поверте мне, если бы в СССР был разработан и пущен серийно СВОЙ стандарт видеомагнитофона, куда бы западная кассета просто бы не лезла, коммунистическая идеология не рухнула в одночасье. А тут такая диверсия - что бы их паровозы с вагонами и по нашим дорогам ездили...

savage: "Это чтобы им легче было нас завоевывать?" Сие есть бред и суеверия. Миф о том, что тупой русский император приказал делать колею шире ради обороноспособности не соответствует действительности. На форуме уже приводились данные о том как реально проектировалась русская колея и почему был выбран именно тот вариант, что есть сейчас. Хотя лично мне нравится предположение, про детородный орган русского царя.

Digi: savage пишет: мне нравится предположение, про детородный орган русского царя. Для художественного произведения в поджанре "рельсопанк" подойдёт просто прекрасно, ИМХО.

savage: "Для художественного произведения в поджанре "рельсопанк" подойдёт просто прекрасно, ИМХО." Только не это!!! Ширина колеи будет менятся с каждым новым императором в зависемости от их физиологичеких данных!!!!

savage: Зигмунд Фрейд и его работа "Русские рельсы: к вопросу о происхождении сексуальных извращений".

Digi: savage пишет: Ширина колеи будет менятся Сверзился под журнальный столик И катаюсь

банзай: savage пишет: "Это чтобы им легче было нас завоевывать?" Сие есть бред и суеверия. Миф о том, что тупой русский император приказал делать колею шире ради обороноспособности не соответствует действительности. вроде бы писали что это американский стандарт

savage: В США используется т.н. "стандартная" колея 1435 мм, или в точности 4 фута и 8,5 дюймов. А ещё есть капская - 3,5 фута - 1067 мм. И даже метровая. Если говорить упрощённо, то более широкая колея позволяет строить более широкие, и следовательно более устойчивые и грузоподъёмные вагоны. Однако возрастают затраты на строительство мостов, тонелей и самих дорог. Европейская колея яркий пример того, как самый распостранённый, но не самый оптимальный вариант становится стандартом. В тоё же Англии были и 7-и футовые колеи, но их вытеснила узкоколейка.

Артем: savage пишет: Хотя лично мне нравится предположение, про детородный орган русского царя. Мне тоже... savage пишет: Сие есть бред и суеверия. Миф о том, что тупой русский император приказал делать колею шире ради обороноспособности не соответствует действительности. На форуме уже приводились данные о том как реально проектировалась русская колея и почему был выбран именно тот вариант, что есть сейчас. Как и многие системоопределяющие факторы, этот тоже появился чисто случайно. Не в этом дело. Дело в том, что, несмотря на то, что европейская колея является стандартом, у нас другая колея, хоть ты тресни. И это рождает известные неудобства у агрессоров...

Digi: Господа, БРОНЕПОЕЗДА!!!!

Digi: Какие в рельсопанке должны быть БРОНЕПОЕЗДА!!!

Стас: Бронепоезда - это да. А если размер колеи как в Европе, то из европы бронепоезда прекрасно смогут ехать. Ещё - думаю, рельсопанк хорошо сопрягается с электропанком. Т.е. миром более развитых электроприборов и большего использования электричества (и электромагнетизма). Много электростанций самых разнообразных - и от них электровозы питаются. Мир электропоездов, трамваев, троллейбусов, электромобилей с токосьёмником. А также сопрягается с "мир без нефти", "мир без ДВС", "мир где нефть не открыли/не догадались использовать", как в "Конец прекрасной эпохи", М.Харитонов. Хотя и паровозы с тепловозами могут быть. А, вот, видел в одном-двух фильмах такой прикол: во время погони автомобиль главгероев выдвигает вагонные колёса и лихо едет по рельсам как эдакая "мотодрезина".

KasparsB: Артем пишет: Дело в том, что, несмотря на то, что европейская колея является стандартом, у нас другая колея, хоть ты тресни. И это рождает известные неудобства у агрессоров... Война нечасто случается , притом рельсы взрывать / портить всё равно придётся ... А вот экономика ... Одним вагоном , без перегрузки из Владика до Лиссабона . Ну ладно , это перебор - но с западной Сибири в Германию - зяпросто ... Кораблики на Балтике ждут плохие времена .

Артем: Digi пишет: Какие в рельсопанке должны быть БРОНЕПОЕЗДА!!! Да. Если бы "Хунгузы" появились еще в XIX веке, а к началу ХХ века нечто вроде "Бури" и "Офицера" и "Иоана Калиты" с "Дмитрием Донским". У Березина наши мониторы по Дунаю плавали, а что, нашим бронипоездам нельзя ездить по Европам? Только боюсь, что при узкой колее все "Хунгузом" и закончится. Как на неустойчивой платформе тяжелые орудия размещать...

Стас: "рельсопанить, - так рельсопанить" Усугубим вопрос - а что, если бы в Европе приняли русский размер ширины колеи? И вообще, что если бы тот размер, что в реале стал "русским" - был бы сразу принят во всём мире?

root: Стас пишет: И вообще, что если бы тот размер, что в реале стал "русским" - был бы сразу принят во всём мире? Можно, например, если очередному российскому самодержцу (кажется. Екатерине) вздумалось бы съездить к Ползунову и Черепановым и там вдохновиться идеей. В таком случае Россия может оказаться первым государством с железными дорогами и в Европе колею будут делать такую, которая будет совместима с российским стандартом. А уж 1435 или 1524 миллиметра - не принципиально. Можно ещё больше сделать.

Alex_Carrier: Артем пишет: Дело в том, что, несмотря на то, что европейская колея является стандартом, у нас другая колея, хоть ты тресни. И это рождает известные неудобства у агрессоров... В первую очередь это порождает неудобства у пассажирских и других поездов. А по поводу агрессоров - сильно это родило неудобства немцам в обе мировые войны?

Стас: Да, кстати - а если добавить к рельсам в мире "рельсопанка" ещё и более ранний переход всего мира на Метрическую Систему Мер (сантиметр-грамм-секунда, или метр-килограмм-секунда, к концу 19 века - все страны), включая привычную нам температурную шкалу Цельсия? А началось бы всё, допустим, с революционного решения молодого правительства молодых США - отменить имперскую британскую систему мер с фунтами и милями и ввести революционно-прогрессивную французскую метрическую. В качестве очередных мер нового амер.гос.-ва против британского колониального засилья в Америке Собственно, это - отдельная большая развилка. Хотя с миром рельсопанк тоже хорошо смотрится.

Digi: Стас пишет: А началось бы всё, допустим, с революционного решения молодого правительства молодых США - отменить имперскую британскую систему мер с фунтами и милями и ввести революционно-прогрессивную французскую метрическую. Отличное добавление! Даёшь рельсопанк! (Уходит писать рассказ).

Digi: Вернулся на минуточку. Ну не могу без дурацких иллюстраций, извините, джентльмены! root пишет: Можно, например, если очередному российскому самодержцу (кажется. Екатерине) вздумалось бы съездить к Ползунову и Черепановым и там вдохновиться идеей.

krolik: Digi пишет: (Уходит писать рассказ) поукуреннее, плиз!

Digi: krolik, угууууу....

KasparsB: Alex_Carrier пишет: А по поводу агрессоров - сильно это родило неудобства немцам в обе мировые войны? Примерно на месяц ( местами через неделю поезд идёт по новым ) . Alex_Carrier пишет: В первую очередь это порождает неудобства у пассажирских и других поездов. При едином стандарте в Рос.Имп. и Европе - меньше судаходства на Балтике и в Чёрном море ( не сильно , но меньше однозначно ) . И совсем другое развитие центральной Польши - транзит из центральной России в Германию и дальше легче поездом нежели с перегрузками морем . Большее значение Польского ж/д транзитного коридора , меньшее - прибалтийских портов ... Груз из Питера в Берлин в 1910 по ж/д проидёт в 2 - 3 раза быстрее чем морем , менее зависит от метеоусловий ( особенно зимой ) . Грузоподёмность совместима - 1 кораблик с командой в 10 - 15 чел. или 3 - 5 ж/д составов .

Роберт: root пишет: Все незавершённые в нашем мире проекты строительства железных дорог в России завершены. Магистраль на Архангельск прошла через Переславль-Залесский. Линия от Савёлово протянулась через Сонково до Череповца. Линия Сергиев Посад-Углич-Рыбинск построена. Пермь-Уфа-Стерлитамак-Оренбург.

root: Стас пишет: А началось бы всё, допустим, с революционного решения молодого правительства молодых США - отменить имперскую британскую систему мер с фунтами и милями и ввести революционно-прогрессивную французскую метрическую. Вот не надо мешать систему мер с идеологией. А то найдётся кто-то (например, самодержавная Россия), кто именно из-за идеологии не примет эту систему. Другой вариант развилки: Пётру первому надоело пересчитывать из футов в сажени и он вслед за календарём устроил и реформу системы мер и весов, причём ещё в самом начале 18 века. Система мер стала более удобной для расчётов, особенно в связи с тем, что использование римских и славянских обозначений чисел перед этим было запрещено - только арабские цифры и позиционная десятичная система счисления!

KasparsB: root пишет: Другой вариант развилки: Пётру первому надоело пересчитывать из футов в сажени И он поступил по примеру аглицгого Геогра - " С сих пор сажень - как лягу ! " ( Скоко у Петра свет Алексеича росту ? ) root пишет: и он вслед за календарём устроил и реформу системы мер и весов, причём ещё в самом начале 18 века. Система мер стала более удобной для расчётов, особенно в связи с тем, что использование римских и славянских обозначений чисел перед этим было запрещено - только арабские цифры и позиционная десятичная система счисления! Десятичная - сильно . Делопроизводтсво упрощается на порядок . Как и инженерное дело ( суда , мосты ) , и прочее , и прочее ...

Digi: ДЕЙСТВИЯ БРОНЕПОЕЗДА «ГОСУДАРЬ» У поручика – лицо девичьей бледности, тонкие чёрные усы над верхней губой, синие, как синька, глаза. От поручика пахнет лавандовой водой. Он боится, но думает, что я этого не замечаю. - Борис Викторович, а если германцы успели за мостом батарею трехдюймовок установить?! Я медлю с ответом, длинно смотрю в амбразуру. Тишина зависает в салоне. Слышно тиканье брегетовского хронометра, спрятанного на столе под верстовой картой. - Пустое, Михаил Николаевич. Чепуха эти трехдюймовки. Горох для нашего «Государя». Вот если они пути успеют взорвать, тогда весь план наш к чертям полетит. Вы сходите в вагон к диверсантам, посмотрите, что там, да как. Салнынь жаловался, что на трубопроводе катапульты кран засорился… Поручик вздыхает и переминается с ноги на ногу. Я его понимаю и не осуждаю. Так бывает после тяжёлых ранений – боишься, что следующий осколок, следующая пуля довершат незаконченное. Под Торном поручика ранило в бедро, и он пять дней, как вернулся в строй. - Ступайте, Миша, - говорю я. Сажусь за стол, сжимаю пальцами виски. Пальцы чувствуют холод, словно в жилах у меня течёт талая вода Шпрее. От запаха лаванды начинает болеть затылок. До начала операции остаётся час с четвертью. Можно поспать, ведь уже всё готово, ни отменить, ни переиграть. Думал ли я, когда шёл в армию «вольнопером», что окажусь на самом острие, в самом пекле? Думал, конечно. Но как-то не так я себе всё представлял. Без железного гроба на колёсах, без чёрного дыма и копоти на мундире. Это всё городская довоенная жизнь. В экипаже у нас нижние чины - сибиряки из приенисейских деревень. Специально отобранные низкорослые крепыши. Этим терзания неведомы – любую чёрную работу делают легко и весело. Крестьяне – соль мира… Я просыпаюсь за двадцать минут до начала. Ополоскиваю лицо в рукомойнике, перехожу в рубку управления. Офицеры, каждый занят своим делом, на меня и внимания не обращают. - Господа, полный вперёд! Красивое зрелище: смотреть со стороны, как набирает ход многотонная махина «Государя». У нас два бронепаровоза, три бронированных и четыре контрольных платформы, два броневагона. Всё длинное тулово бронепоезда выкрашено в английский «хаки» с оливковыми и серыми разводами. Из башен и спонсонов, как шипы дикобраза, торчат в стороны универсалки Норденфельда, трофейные пулемёты Шварцлозе, путиловские трёхдюймовки. И в центре, как страшный единорожий рог, задрана вверх морская пушка Канэ. В тонких разрывах амбразур мечутся серые пятна. Мелкают мозаичные кусочки немецкого пейзажа. И звенит, ударяясь в уши, частый-частый перестук колёс. Вот и контрольная точка. Сигнальный докладывает – порядок, проходим по графику. Вчера я сделал здесь три рейса на дрезине с часами в руках. - Диверсантам – приготовиться! – кричу я в трубку переговорного устройства. – Попутного ветра, Христо! Позавчера мы выкинули со второй задней контрольной платформы все шпалы и костыли, колючую проволоку и рельсы, чтобы установить там детище конструктора Гороховского. Это паровая катапульта, с которой запускают в небо тяжёлые боевые планёры. На планёр помещаются пятнадцать человек. Это боевая группа Салныня, специально натасканная на захват стратегических объектов врага. В группе – семиреченские казаки, латыши и лейб-гвардии егеря. Все вооружены укороченными автоматами Фёдорова с уродливыми складными прикладами, пистолетами Кольта, длинными кавказскими ножами и японскими сюрикенами. Немецкий охранный взвод люди Салныня вырежут за минуту. Люди отборные. Удивительно, что на седьмом году войны сохранились в живых такие… Грохот катапульты доходит до моих ушей даже сквозь пробковую обшивку стен. «Государь» сотрясается и, словно вздрагивая от облегчения, ещё набирает ход. Ушёл планёр – докладывает сигнальный. Теперь, через девять минут мы проскочим нашу передовую, прикрытую лишь лёгким заслоном пехотной бригады Барятьева. - Ракетчикам – приготовиться! – кричу я в трубку. Не ждут здесь нас немцы, не ждут. Слишком быстро они отступали, чтобы успеть разобрать путь. Фронт разорвался, из единого целого превратившись в перемешку клиньев – наших и их, врезавшихся в линии развёртывания войск. Мост через Шпрее наверняка заминирован. Если Христо успеет его захватить сверху, наш «Государь» пробъет предмостное укрепление в лоб, проскочит в глубь немецкой обороны и перекроет железнодорожную ветку под Цоссеном. И тогда будет обрезана последняя ниточка, на которой висит Берлин, путь, по которому к столице могут пробиться баварские эшелоны. Для немцев мы появляемся, как черти из коробки, совершенно внезапно. «Государь» выскакивает из перелеска и несётся на брустверы предмостного укрепления. Это германская импровизация – сложенные стенкой мешки с песком, траншеи по сторонам пути, несколько дзотов и блиндажей. Разведка докладывала, что где-то в этом районе обнаружилась батарея трехдюймовых полевых пушек. За мостом они или перед – вопреки мнению поручика Миши, это большого значения не имеет. - Ракетчики – залп! Двадцать тяжёлых ракет с рёвом дракона рвут вверх с платформы. В этот момент я внутренним зрением вижу, как едкое облако дыма накрывает прислугу на платформе, как мужики чертыхаются и отплёвываются, и слёзы бегут из их глаз по небритым щекам. Ракеты взрываются точно на брустверах. Мешки с песком разлетаются в стороны, как бабки в детской игре, сшибая с ног людей в мышиного цвета форме. - Бэпэ-один, бэпэ-три – огонь!!! И ад пожирает врагов. Мы косим их в две стороны из пушек и пулеметов. Пушка Норденфельда калибром 57-мм способна сделать шестьдесят выстрелов в минуту. В это сложно поверить, пока сам не увидишь орудие в деле. Мы лупим немцев в упор таким плотным слоем огня, что они в панике бросают винтовки и начинают разбегаться. Мы прорываемся на мост. Успели наши диверсанты или нет? Если успели – всё будет хорошо, я смогу когда-нибудь вернуться домой. Если нет, то сейчас под ногами грохнет, пол провалится вниз и мы полетим в тяжелую чёрную воду с огромной высоты… Мы проскакиваем мост благополучно. - Стоп машина! Принимаем на борт группу Салныня. У них нет потерь. - Цоссен! Нах Цоссен! И мы несёмся на запад, разрывая гудком застывшую в страхе немецкую тишину. - А ведь это удача, что вы здесь оказались! – офицер контрразведки постоянно косится на мой новенький «георгий» и нервно кусает кончик карандаша. У офицера неровные жёлтые зубы и лающий простуженный голос. – Ваш «Государь» сам Бог послал, Борис Викторович! Я пожимаю плечами. Мне не нравятся контрразведчики. Не нравятся все вместе и этот – в отдельности. На мой вкус, они немногим отличаются от жандармов. - Наше бюро имеет задачу захватить вот этот завод, - господин военный жандарм тычет карандашиком в карту. Я чуть прищуриваю глаза. Завод на окраине Берлина обозначен квадратиком с номером. Над номером стоит буква «ять». - Захват надо произвести максимально быстро, чтобы гансы не успели уничтожить оборудование. Эту задачу поставил сам… Контрразведчик поднимает глаза к небу. Я догадываюсь, что он имеет ввиду не Всевышнего. Надо полагать, великого князя, всего лишь. Эх, мальчик, мальчик! Ты не понимаешь, с кем говоришь. Что для меня великие князья? Пепел на сапогах после взрыва очередной бомбы. Контрразведчик бубнит минут десять, разъясняя мне задачу. До него (до всех них!) ещё не доходит, что до конца войны остались считаные дни. И после этого мы все сменим шкуры. Не будет погон на плечах, не будет идеи Святой Победы. Вернемся к довоенному состоянию, скорее всего, превратившись в смертельных врагов. Я выхожу на крыльцо. Воздух прозрачен и свеж. Тихо, где-то поёт соловей. Штаб фронта помещается в древнем готического стиля особняке. К выходу ведёт длинная крытая лестница. На последнем её перегоне я замечаю, что внизу меня ждут. Трофейная паровая машина «Шкода-кюбельваген» стоит во дворе. Из её открытого салона пристально смотрит на меня джентльмен в чёрном кастюме с сиреневым галстухом. - Боря! - Александр Иванович! Мы крепко жмём друг другу руки. Я не видел Гучкова с прошлой осени. Тогда он приезжал на фронт в составе промышленной комиссии. Последние три года он – важный человек, включенный императором в состав военно-снабженческого комитета, как владелец паровозостроительных заводов, пароходов, дрезинных фабрик. Какое-то время мы хлопаем друг друга по плечам и обмениваемся бессвязными фразами. Потом он рассказывает, как дела в Питере. Я терпеливо выслушываю чепуху про общих знакомых, политиков и дам, про магазины на Невском и новый сорт шустовского коньяку. Потом Александр Иванович переходит к делу. Он вносит некоторые поправки в только что полученное мною задание. - Понимаешь, Миша, программа «Ять» - это план захвата всех немецких технических новинок, - мы ходим по оплавленному и битому кирпичу, хрустящему под сапогами. – Господа из бюро хотели захватить этот завод целиком… Видишь, у нас не получилось! Миша усмехается. Он – преданный лично мне человек, как и все, впрочем, в экипаже «Государя». Контрразведке он скажет только то, что захочу я. А моя версия будет железной – немцы успели взорвать завод. Никто из моих ребят не расскажет о действиях группы Салныня, высадившейся на крыше промышленного корпуса за восемь минут до начала боя. Не расскажет, даже если каким-то чудом подслушал наш с Христо разговор на броневой платформе номер три. Оборудование-то сохранилось… В плохом состоянии, правда, – покорёженные, почерневшие, скрученные конструкции. Надо полагать, ещё вчера это называлось станками. В конструкторском бюро завода продолжается пожар. Сквозняк выносит через разбитое окно тёмные хлопья сгоревших бумажных листов. - Борис Викторович, - спрашивает поручик. – А что тут гансы делали? - Не знаю, - вру в ответ я. – Говорят, какие-то новые двигатели. Поручик наклоняется и поднимает полусгоревший обрывок бумаги. Читает вслух по-немецки. Видимо, это письмо, адресованное кому-то из здешних сотрудников. Речь идёт о работах какого-то Руди Дизеля. Я не слушаю. Мысли мои уносятся далеко на восток, к берегам Невы, к Питеру, к Зимнему дворцу, где пока ещё сидит тиран, не ведающий, что скоро я возвращусь с войны.

Digi: Думаю, джентльмены, вы без труда назовёте фамилию главного героя

Alex_Carrier: Digi пишет: Думаю, джентльмены, вы без труда назовёте фамилию главного героя Савинков?

Digi: Alex_Carrier пишет: Савинков? A-ha!

Артем: Alex_Carrier пишет: В первую очередь это порождает неудобства у пассажирских и других поездов. А по поводу агрессоров - сильно это родило неудобства немцам в обе мировые войны? Чисто технические - таки да. В этой связи. Проектировалась железная дорога Мюнхен-Ростов-на-Дону с шириной колеи 4 метра. Гитлер утвердил. Открыть планировалось в 1950 году. Строить должны были русские рабы. Прямая ветка с широкой колеёй Москва-Берлин открыла сообщение на пять лет раньше. Построили ее немецкие военнопленные. Стандарт колеи был русский...



полная версия страницы