Форум » ХХ век и XXI век - часть II » Блокада Дюнкерка » Ответить

Блокада Дюнкерка

Динлин: Мне вот пришло в голову - а чем Дюнкерк отличается от Ленинграда или Севастополя ? Если и отличается - то только в лучшую сторону: 1) Маршрут Дюнкерк-Дувр в полтора раза меньше, чем водный вариант "Дороги Жизни". Сравнивать с маршрутом Севастополь - порты Кавказа и вовсе смешно. 2) Дувр это не занюханая Кобона, а мощный современный порт, способный обрабатывать огромный поток грузов, ворота Англии на континент. А с другой стороны - Дюнкерк тоже порт немаленький, а есть ещё и Остенде. Это в самом худшем случае - если потеряны порты Бельгии и Голландии. 3) Англичане и французы всё ещё превосходили немцев по численности и вооружению 4) На шее у плацдарма не висел 3-миллонный мегаполис, который нужно кормить Так что, кроме традиционной англосаксонской трусости, мешало оборонять Дюнкерк как Питер или Севастополь - связь с Большой землёй отличная, рядом главные силы, которые всегда могут нанести удар, если немцы начнут уж слишком домогаться до плацдарма. А со временем и прорвать блокаду, установив связь плацдарма с Большой землёй. Я уж не говорю, что ИВС при сущестовании стабильного западного фронта вполне мог "разя огнём, сверкая блеком стали...". Так что и продержаться-то требовалось плёвые 2-3 месяца, а не 900 блокадных дней.

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

RAZNIJ: Кэрт пишет: Зачем ЛК для прикрытия конвоя, если нет даже потенциальной опасности появления ЛК или ТКР противника? Это БЫЛО В РЕАЛЕ в 1940-1941, либо ЛК осуществляли дальнее прикрытие.

RAZNIJ: RAZNIJ пишет: OlegM пишет: цитата: См. темпы строительства самолетов в Англии летом-осенью 1940 без всяких там США и даже без Франции (!) догнали Германию! буду дома посмотрю данные по производству АВИАМОТОРОВ (марлинов) в Британии и заказм в США. Данных по моторам нет - но нашол, что в 1939-1940г британцы и французы вложили в производство авиамоторв в США (аивиа и автомобильная промышленость) - 84 млн долларов - АМЕРИКАНЦЫ называют это БОЛЬШОЙ сумой.

OlegM: интересно что англичане обычно считают производство самолетов в airframe т.е. корпусах (?). Не помню что там с моторами. Водят они в эйрфрэймы или нет?


Кэрт: RAZNIJ пишет: Это БЫЛО В РЕАЛЕ в 1940-1941, либо ЛК осуществляли дальнее прикрытие. Это-то я знаю, только навскидку не помню, ДО или ПОСЛЕ июня 1940, т. е. времени, когда немцы обрели возможность базировать свои корабли на французские порты. К тому же, в метрополии на тот момент базируется 6 ЛК и 3ЛКР, чего для обстрела побережья вполне хватит, а ещё у французов в портах Северной Франции 2 старых ЛК и оба Дюнкерка...

Евгений Пинак: OlegM пишет: Евгений Пинак пишет: цитата: "В 1934ом аглйский премьер собирался РАЗОРУЖАТЬ РАФ." Курсив Ваш. И никаких "эйфорий Версаля". Так что не надо тут склероз имитировать. При чем тут склероз? Вы считаете что "разоружать" обязательно означает одностороннее разоружение? ??? Я так не считаю. Так считаете Вы, ибо сами это написали - безо всяких оговорок. Так что не надо тут дурачком прикидоваться. OlegM пишет: Ну и где тут противоречие с тем что написал я? Вы согласны что программа по моюилизации и развертыванию территориальной армии была выполнена в кратчайшие сроки (сравниваем с развитием РАФ в 1934-39)? Могла она быть запущена до марта 1939 или правильнее сказать до мая 1940? В чем проблема? Нет, не могла. В реале в условиях военного времени англичане так и не смогли выполнить даже 32-дивизионную программу. Читайте книги. OlegM пишет: По Вашим словам и разгрома ведь не было? Англиские и форанцузские ВВС просто исчезли... Или как? А потом одни англичане без французов ну просто не не могли не разбить на голову Люфтваффе. Мда. Что касакется источников то я уже их приводил. А не слабо Вам привести четкую цитату с указаноем источника, в которой написано, что "большая часть КВВС погибла во Франции"? А то пальцы гнуть мы все гразды... OlegM пишет: Во-первых не видел я фото территориальщиков без формы но с оружием. Значит формы все-таки хватало. Если у Выс проблемы с пониманием написанного текста, то повтояю еще раз. Описываемая Вами "Dads Army" - это не Территориальная армия: это "Домашняя гвардия", которая почти пол-года ходила в большинстве своем с одними нарукавными повязками. А по-поводу "формы все-таки хватало", то даже БЭС во Франции полностью одели в новую форму только к маю 1940 - а до того носили, что было на складах. OlegM пишет: Собственно спорим о частностях. Основной пункт - Вы считаете что Черчиль за пределами острова вообще не собирался воевать серьезно на суше. Я с этим соглашусь, добвиви что у него в 1939ом было 9 месяцев чтобы резко изменитьсвою точку зрения. Вот эту АИ мы тут ИМХО и обсуждаем. Мы спорим о том, что Вы не имеете понятия о самых элементарных вещах, касающихся английской армии - и не только ее. Во-первых, Премьер-министром в Англии до мая 1940 был Чемберлен, а во-вторых, я Вам четко написал, что с марта 1939 делалось почти все возможное, чтобы исправить недостатки Королевской Армии - но Вы это проигнорировали. Если хотите спорить со мной - читайте, пожалуста, то, что я Вам пишу. OlegM пишет: Евгений Пинак пишет: цитата: А если бы Англия, Франция и Польша напали бы сразу после денонсации Германией Версальского договора, то в 1940 году им бы вообще воевать не пришлось ИМХО достаоточно было выполнить свои обязательства в сентябре 1939ого... Какой Вы умный!!! А не слабо рассказать нам неучам, какими именно силами Англия могла выполнить свои обязательства в сентябре 1939? OlegM пишет: интересно что англичане обычно считают производство самолетов в airframe т.е. корпусах (?). Не помню что там с моторами. Водят они в эйрфрэймы или нет? Вы чего, издеваетесь?? Английским языком написано - airframe. Специально для тех чайников, которые не знают, что авиамоторы выпускались отдельно и выпускалось их больше, чем корпусов.

RAZNIJ: Кэрт пишет: Это-то я знаю, только навскидку не помню, ДО или ПОСЛЕ июня 1940, Надо порытся - а то навскидку только "Малайя", но она свою торпеду уже в 1941 схлопотала.

Евгений Пинак: Кстати, вот тут - http://www.pcha.gov/PlunderRestitution.html/html/StaffChapter3.html - интерестная статистика: на июнь 1941 гражданам, компаниям и собсвтенно Британской Империи принадлежало в США активов на общую сумму свыше 5 миллиардов долларов - почти половина от общей суммы всех активов, принадлежащих иностранцам (св. 12 млрд.).

RAZNIJ: Евгений Пинак пишет: Кстати, вот тут - http://www.pcha.gov/PlunderRestitution.html/html/StaffChapter3.html - интерестная статистика: на июнь 1941 гражданам, компаниям и собсвтенно Британской Империи принадлежало в США активов на общую сумму свыше 5 миллиардов долларов - почти половина от общей суммы всех активов, принадлежащих иностранцам (св. 12 млрд.). очень очень интересно - моя любимая темка. опять противоречие или неточности скажем с этим К концу 1940 года английский долларовый запас составлял от силы 2 миллиарда, да и из них 1,5 следовало уплатить за товары, заказанные, но еще не полученные. Британцы едва ли могли добыть столько золота, продать за рубежом столько товаров или услуг (как, например, корабельные перевозки), чтобы продолжать покупать у нас оружие в нужном им количестве. Были уже проданы британские частные акции в американских компаниях, что дало 335 миллионов долларов. И все же у англичан едва хватало долларов, чтобы заплатить за уже заказанные у нас военные материалы. Стеттиниус Эдвард | Stettinius Edward Reilly Jr. Ленд-лиз — оружие победы Мужик то за ленд-лиз отвечал. Либо надо смотреть форму в которой те активы были. Опять же интересно - британцы были вунуждены тратить очень большие деньги еще с 1939 года (до начала ленд-лиза) на переоснащение, за свой счет американских завод которые соглашались производить для них военную технику. Закупалось оборудование, переквалификация рабочих в том же США. Вродебы оборудование и актив, но куплено в США и за него надо заплатить. Вобщем сумрачно все. Опять же есть такие данные Причем 80 % поставок из США имели форму ленд-лиза, а 20 % — приобреталось за наличный расчет. В целом же военно-экономическая помощь Соединенных Штатов странам Британской империи, в годы войны составила 30 269 млн. долл. Большую ее часть получила Великобритания – 16 090 млн. долл. Остальные поставки производились в Индию — 2188, Австралию — 1382 и Новую Зеландию — 299 млн. долл. Надо щитать Поставки США Британии за войну 30,269 млрд. дол Британия США поставила "обратного ленд-лиза" 1,03925 млрд. фунтов стерлингов. (пойду искать соотношение валют) в 1939г у Британцев 4,5 млрд в доллорах и золоте За 16 (к 41) месецев британцы заработали еще 2 млрд (и выплатили США 4,5 млрд. ) примерно по 0,125 млрд в месяц - МОЖНО ли принять что за время войны (скажем 6 лет) британцы заработали 9 млрд долларов допустим 4,5+9= 13,5 млрд дол + 1,03925 млрд. фунтов стерлингов. (ращет наверняка неверный)

OlegM: Евгений Пинак пишет: Так что не надо тут дурачком прикидоваться. Я бы сказал кто тут прикидывается. Разговор начадся с вашего заявления "Евгений Пинак пишет: На равных драться с Люфтваффе КВВС позволила программа развития авиации, активно воплощавшаяся в жизнь с 1933, а не вышеуказанная Вами чушь. " Теперь же вы, с той же безапеляционностью, спорите под каким соусом англичане в 1934ом (!) собирались разоружить РАФ, вместе с другими или в одностороннем порядке. Кто из нас "прикидывается"? Евгений Пинак пишет: Нет, не могла. В реале в условиях военного времени англичане так и не смогли выполнить даже 32-дивизионную программу. Читайте книги. Какой период Вы считаете "военным временем"? С мая 1940? или все-таки с сентября 1939? И "не могли" или не считали нужным переводить экономику на военное положение? Евгений Пинак пишет: "большая часть КВВС погибла во Франции"? А то пальцы гнуть мы все гразды... Примерно половина истребителей только за две недели мая. К сожалению не нашел немецких потерь. http://www.dmreview.com/article_sub.cfm?articleId=1060833 In the last two weeks of May 1940, the RAF sustained massive losses of close to 500 operational fighters in the air battle over Flanders and France. With 620 operational fighters, the RAF was well below its set target (in 1939) of 1,200 fighters, thought to be the minimum number to win an air battle over the United Kingdom (UK). The fighters were outnumbered by a ratio of 2:1, and the RAF was about 50 percent under strength, with very little time to increase manufacturing output. The fighter production rate was still struggling to meet targets of 200-300 fighters per month (February, 141; March, 177; April, 256). Even a new Spitfire fighter factory had failed to produce anything in six months, plagued by the complexity of the Spitfire's elliptical wings and manufacturing practices that had changed little since the First World War and biplanes. Churchill had to respond to the invasion threat and jump-start fighter production immediately. He could not fight an air battle with aircraft production at these low levels. "Черчиль был вынужден ответить на угрозу вторжения и резко ускорить производство истребителей немедленно. Он не мог воевать в воздухе при таком низком уровне производства самолетов." Напомню - дело происходит летом 1940 а не 1939, 1938 или тем боле 1933... Теперь цифры по производству год 1940: февраль - 141 апрель - 256 июнь - 446 (при этом всего их в июле у англичан всего 600 !!!!) Зато в июле в наличии - 644 августе - 708 сентябре - 746. Как мы видим в ходе битвы за Англию число истреьителей у нее только растет. Разительная разница с потерей половины парка во Франции? И все это просисходит в течении полугода. Так что же такого случилось с РАФ между апрелем и августом 1940? Евгений Пинак пишет: Мы спорим о том, что Вы не имеете понятия о самых элементарных вещах, касающихся английской армии - и не только ее. На этом я пожалуй дискуссию с вами закончу. Не имею ни малейшего желания вам что-то доказывать. Хотите - ищите ссылки сами. Верите что с 1933 года Англия активно готовилась к войне в воздухе а с начала года 1939 делала все возможное чтобы еще и на земле выиграть - флаг вам в руки...



полная версия страницы