Форум » АИ-рассказы, АИ-переводы, АИ-загадки » загадка флотофилам » Ответить

загадка флотофилам

Bastion: Ответа не знаю. Вопрос: кто с кем, где, когда?

Ответов - 37

Magnum: Франция, Дания и Англия? П.С. Я не флотофил, просто мимо проходил.

Bastion: Magnum пишет: Франция, Дания и Англия? Так можно кого угодно назвать! Где аргументы?

Magnum: Bastion пишет: Где аргументы? Флаги. Пардон, левый не французский.


Bastion: Magnum пишет: Пардон, левый не французский. Голландский

Magnum: (смотрю в таблицу) Сколько раз его с тех пор переворачивали?

Bastion: Magnum пишет: Сколько раз его с тех пор переворачивали? Значит Сербия! Вам не кажется что тут АИ наклевывается?

Magnum: Хорошо, давайте немного поиграемся, пока флотофилы малину не испортили. "Сербский" и "датский" корабли - враги?

Bastion: Magnum пишет: "Сербский" и "датский" корабли - враги? Судя по всему у них уже до абордажа дошло! Да, какую оценку временного интервала можно дать конец XVIII - начало XIX? Или раньше? p.s. (у меня масса вопросов к флотофилам-парусникам, например может ли быть такой расклад ветра, как-то очень странно паруса надуты у разных кораблей...)

Magnum: Bastion пишет: уже до абордажа дошло! Похоже на то. С другой стороны, сербский окутан клубами дыма - это залп или пожар? Англичане вроде бы за датчан. Английский корабль несомненно стреляет с правого борта. Но и с левого легкий подозрительный дымок... Огонь из легкого оружия? Пожалуй, англичане все-таки за сербов. конец XVII - начало XVIII? Или раньше? ИМХО, даже немного позже.

Bastion: Magnum пишет: ИМХО, даже немного позже. Исправил чуть раньше... Magnum пишет: сербский окутан клубами дыма - это залп или пожар? Похоже взрыв на верхней палубе... А корабль в центре, который гонится за другим? Они без флага и вымпелы вроде и не датские и не английские

Вольга С.лавич: Флаги Англии, Дании и Соединённых провинций. Сами корабли 17 века. Судя по всему датский и голландский корабли сцепились. Мне известна всего одна голладско-датская война - 1640 года. Но о столкновениях кораблей Дании и Голландии в этой войне мне не известно, да и англичане здесь явно лишние. Значит, скорее всего, это не бой. Ту т может быть два варианта - 1661 (или 60), когда в Зунде собрались Датский, Голландский, Шведский и Английские флота, или 1716, когда собрлась Англо-Голландско-Рооссийко-Датский флот против Швеции. По корабельной архитектуре 1661 вероятнее.

Magnum: Не факт, что гонится, но допустим. "Убегающий" вроде датский. А "догоняющий" - еще одна банда?!

Вольга С.лавич: Magnum пишет: Сколько раз его с тех пор переворачивали? Это голландец сдался. Что же тогда за бой? Может в том бою, когда Тромп старший разбил испанцев за Испанию были и датские корабли (именно на Помощь Дании и шла испанская эскадра)? Англичане там точно были, но вот потерь у голландцев вроде не было.

Bastion: Вольга С.лавич пишет: Это голландец сдался. Не понял? Можете разъяснить поподробней? Magnum пишет: А "догоняющий" - еще одна банда?! похоже... Или взяли призовой корабль и тянут на буксире, потому он и без флага?

Вольга С.лавич: Bastion пишет: Не понял? Можете разъяснить поподробней? Одним из признаков сдачи являлся перевёрнутый флаг. Возможно одна из причин почему наши корабли несли андреевский, а не триколор. Bastion пишет: Они без флага и вымпелы вроде и не датские и не английские Вымпелы могли быть абсолютно любые.

Bastion: Вольга С.лавич пишет: Одним из признаков сдачи являлся перевёрнутый флаг. Мда... Это у кого флаг не симметричный... Можно примеры какие из литературы?

Bastion: Вольга С.лавич пишет: Вымпелы могли быть абсолютно любые. Чего-то не задумывался по вымпелам. А что они не имели национальной принадлежности? Помню что личные вымпелы были у командующих эскадрами-флотами. Есть инфа в сети по этому поводу?

Andr: Стронной конструкции корабли у голанца и датчинина (паруса задом наперед стоят).

Вольга С.лавич: Bastion пишет: Можно примеры какие из литературы? Увы не помню, где про это читал. Bastion пишет: А что они не имели национальной принадлежности? Нет, просто у каждой страны была масса вымпелов (вплоть до того, что часть капитанов имели собственные). Например, некоторые балтийски евымпелы на Чёрном море не применялись (что бы не путать с турецкими). Короче - вопрос такой - в какой войне были столкновения датских и голландских кораблей (оба не маленькие)? Andr пишет: Стронной конструкции корабли у голанца и датчинина (паруса задом наперед стоят). У датчанина похоже мачты сбиты и видны чужие паруса.

Bastion: Вольга С.лавич пишет: Нет, просто у каждой страны была масса вымпелов (вплоть до того, что часть капитанов имели собственные). гм... Флаги — разделяются на национальные и сигнальные. Первые в большинстве государств разделяются на коммерческие и военные. Каждое судно для обозначения своей принадлежности к тому или другому государству обязано днем поднимать в корме на флагштоке или на гафеле свой национальный Ф., назыв. кормовым. Военный кормовой Ф. имеет для судна то же значение, что и знамя для полка — ему отдаются почести и спуск его во время боя означает сдачу неприятелю. Кроме кормового Ф., военные суда имеют еще: а) гюйс, обозначающий крепость (Ф. этот поднимается также на береговых крепостях); поднятый во время боя на мачте он означает боевую готовность; на больших судах поднимается в носу (на конце бугшприта) во время стоянки на якоре. б) вымпел — узкий длинный Ф., поднимаемый кораблем на грот-мачте с начала кампании и не спускающийся до окончания кампании; в) брейд-вымпела поднимаются на мачтах как и вымпела и означают присутствие на судне: Государя, Государыни, великого князя, генерал-адмирала, управляющего морским министерством и т. д.; г) адмиральские флаги: контр-адмирала, вице-адмирала и полного адмирала. Первый поднимается на бизань-мачте, второй на фок-мачте, третий на грот-мачте; эти Ф. означают присутствие адмирала на судне; д) штандарты Государя и Государыни поднимаются в особенно торжественных случаях вместо брейд-вымпела. Коммерческие суда, кроме кормового Ф., имеют еще брейд-вымпелы любого цвета, на которых пишется название судна или владельца. Некоторые ведомства имеют свои собственные Ф.: таможенные, путей сообщения, карантинные и т. д. Яхт-клубы имеют Ф. белый с синим вертикальным крестом; в левом углу Ф. помещается отличительный знак того или другого яхт клуба (герб губернии, города, вензель или т. п.). Должностные лица яхт-клубов имеют Ф. с отличиями подобные адмиральским. Члены яхт-клуба могут поднимать на мачте вымпел или брейд-вымпел яхт-клуба. Кормовой Ф. лоцманских судов поднимается на мачте судна при входе в гавань, когда требуют лоцмана. Лоцманский Ф. во всех государствах состоит из национального Ф. с белой полосой кругом. Сигнальные Ф. разделяются на международный кодекс сигналов и военный кодекс; первый — общий для всех государств, при переговорах судов между собою; второй употребляется исключительно для переговоров военных судов одного и того же государства между собою. Флаги "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"

Bastion: Кроме Военно-морского флага, о котором мы рассказывали, есть еще два флага, играющие важную роль в жизни корабля и его экипажа. Если по своему техническому состоянию и уровню подготовленности экипажа корабль способен успешно решать свойственные ему боевые задачи, на грот-стеньге (при одной мачте на фор-стеньге) поднимается вымпел. Это означает, что корабль находится в кампании и до завершения ее он не спустит вымпела ни днем, ни ночью. Появление длинных и узких флагов - корабельных вымпелов, - скорее похожих на вьющуюся среди рангоута и такелажа цветную ленту, уходит в далекое прошлое флота. Когда-то такие неширокие полоски ткани, прикреплявшиеся к вершинам мачт, а то и на вантах, служили как бы простейшим прибором для определения направления и силы ветра. Совершенно иное назначение, отнюдь не связанное с практическими нуждами мореплавания, получили вымпелы уже во времена парусного флота. Назначение вымпела заключалось в том, что он служил отличием военного корабля от торгового судна, особенно в тех странах, где военно-морские и торговые флаги были одинаковыми. Вымпелы поднимались на грот-брам-стеньгах всех военных кораблей, кроме флагманских. Это было узкое полотнище до десяти метров длиной, шириной в 10-15 сантиметров. Вымпелы первых русских военных кораблей был трехцветными, бело-сине-красными, с двумя косицами. В 1700 г. Петр I учредил новый рисунок вымпела: на примыкавшей к фалу шкаторине на белом поле был помещен синий Андреевский крест, далее шли две косицы бело-сине-красного цвета. В дальнейшем, в соответствии с расцветкой флагов по дивизиям, были установлены белые вымпелы для первой дивизии, синие - для второй и красные - для третьей дивизии. С 1865 г. русские корабли стали носить единый белый вымпел, кроме кораблей, удостоенных Георгиевского флага, которые несли и соответствующий вымпел. http://www.navy.ru/symbols/anflag.htm Первый вымпел (до 1700) Вымпел Балтийского флота (до 1865) Георгиевский вымпел, присвоенный линейному кораблю “Азов” (1828) и бригу “Меркурий” (1829). Впоследствии поднимался на всех кораблях, носивших названия “Память Азова” и “Память Меркурия”

Bastion:

Вольга С.лавич: Bastion пишет: Флаги "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона" Всё это здорово, но это конец 19 века, когда всё уже регламентировали. А корабли на первом рисунке - века 17. Тогда ещё царила полная сумятица в военно-морском церемониале. А где вы такие красивые картинки берёте?

Bastion: Вольга С.лавич пишет: А где вы такие красивые картинки берёте? О! Вы тоже любитель? Ссылка на работе, завтра выложу...

Bastion: Вольга С.лавич пишет: А где вы такие красивые картинки берёте? О! Вы тоже любитель? Ссылка на работе, завтра выложу...

Bastion: сбой

Bastion: Вольга С.лавич пишет: А где вы такие красивые картинки берёте? Обещанная ссылка: Парусники. Морские сражения парусного флота. Живопись. (18 Мб) http://slil.ru/22952099

Bastion: Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846 И.К. Айвазовский В центре пароходо-фрегат "Владимир"

Вольга С.лавич: Кстати, был как-то на месной выставке - смотрю бриг под странным флагом. Синий андреевский крест на ярко алом фоне. Спрашиваю "Кто автор?". Подходит автор. Говорю, что такого флага ни когда не было. "Ну я так вижу". Возвращаясь к изначальной загадке - может тоже автор так видит?

Bastion: Вольга С.лавич пишет: Возвращаясь к изначальной загадке - может тоже автор так видит? На этом и строим АИ!

d'Tols: Bastion пишет: Обещанная ссылка: Парусники. Морские сражения парусного флота. Живопись. (18 Мб) Спасибо. Скачал и не пожалел.

Bastion: GEOFF HUNT, President R.S.M.A. '"Victory" breaks the enemy line, Trafalgar 21st October 1805' The climactic moment of the career of "Victory" as Nelson drives her into the French and Spanish line at Trafalgar, her sails already rent by the unreturnable fire she endured during the long approach to the enemy line. "Victory" is about to pass under the stern of the French flagship "Bucentaure". The port broadside of "Victory", about to be unleashed, is thought to have dismounted twenty guns and killed or wounded four hundred men, virtually eliminating Admiral Villeneuve's flagship from the battle. Entering from the left is the 74-gun "Redoutable"; from this ship was fired the shot that killed Nelson. http://www.artmarine.co.uk/CL_MoreInfo.asp?&page=1&intArtworkID=308

Вандал: Bastion пишет: Обещанная ссылка: Парусники. Морские сражения парусного флота. Живопись. (18 Мб) Картинки, с которой всё началось, там в нет.

Bastion: Вандал пишет: Картинки, с которой всё началось, там в нет. Да. Это из современных художников, была здесь: http://www.primarts.ru/category29/index.html?sort=2a&page=2

Bastion: Monitor and Merrimac

Sergey-M: блин, а точно башня Монитра была с такой перфорацией?

Bastion:



полная версия страницы