Форум » Кубический Персик в Вакууме » Командую флотом. Геринг. » Ответить

Командую флотом. Геринг.

dim999: [more][quote]А теперь мы должны обратиться к одному обстоятельству, которое на первый взгляд не имело прямого отношения к конвою JW-51В, хотя на самом деле все обстояло иначе. Это было одно из важнейших звеньев в цепи событий, которые привели Гитлера к его роковому решению. Несколько недель назад разгорелась склока между Редером и Герингом по вопросам использования транспортных судов на Средиземном море. Это был один из многочисленных споров между видами вооруженных сил, которые характеризовали противоречия между флотом и Люфтваффе и были следствием взаимной неприязни между их главнокомандующими. Хотя обстоятельства были запутанными, сама ситуация оказалась предельно простой. До сих пор транспортные суда находились под контролем представителей флота, которые действовали в сотрудничестве с командующим Группой «Юг» генералом Кессельрингом и Верховным командованием итальянского флота – Супермариной. Такая организация была ортодоксальной и простой. В декабре 1942 года союзники высадились в Северной Африке. Теперь они с боями продвигались к Тунису, тогда как генерал Монтгомери вместе со своей 8-й Армией наступал на Тунис с противоположного направления. Главной проблемой немцев было – наладить снабжение войск Роммеля в Африке, которым приходилось сражаться на два фронта. Однако контроль над транспортами не принадлежал одному только флоту. Честолюбивый главнокомандующий Люфтваффе Геринг наложил на них свою лапу. Это было следствием того, что в мирное время торговые суда контролировало министерство транспорта рейха. В военное время это министерство подчинялось Герингу как уполномоченному по Четырехлетнему плану. Чтобы не заниматься лишними делами, он назначил гаулейтера Кайфмана комиссаром рейха по судоходству. В начале декабря, после высадки союзников в Северной Африке, два человека были отправлены в инспекционную поездку по Италии. В результате появилась должность «уполномоченного по германскому морскому транспорту на Средиземном море», который имел самые широкие полномочия. Эти полномочия оказались настолько широки, что к новому году флот обнаружил, что потерял контроль над всеми транспортами, и более того – над капитанами портов в Тунисе. В распоряжении флота остался только технический и ремонтный персонал, обслуживающий подводные лодки и военные корабли в Италии. В штаб РВМ в Берлин полетела «особо срочная» депеша от командующего морскими силами в Италии, который предупреждал: «Это значительно ограничивает власть и ответственность РВМ в Италии и, в конце концов, полностью ликвидирует их». Рапорт завершался словами: «Я считаю необходимым сообщить, что исполнение приказов Геринга не ликвидирует существующие проблемы. Наоборот, оно их еще больше усугубляет». В то же время Кессельринг забеспокоился, что Редер начнет вмешиваться. Один из офицеров его штаба позвонил в Берлин в РВМ и предупредил: «Главнокомандующий арестует любого адмирала, который не исполнит его приказ». Обстановка накалилась до предела. Но, когда адмирал Кранке доложил об этом в Вольфшанце, никаких результатов это не возымело. Тогда он заметил, что такое положение будет иметь печальные последствия. 28 декабря Редер встретился с Кранке и другими штабными офицерами, чтобы обсудить положение. Они согласились, что корнем зла являются Геринг и Кауфман. «Можно было сделать вывод, что фюрер перестал понимать ситуацию». Для пользы дела Редер был готов забыть о своей личной неприязни, однако оставался один вопрос. Как все это изложить фюреру? На донесении кто-то сделал карандашную приписку: «Вице-адмирал Кранке получит «миссию Криппса» и будет должен обсудить этот вопрос в ставке как можно скорее».{В тот момент, когда японцы стояли на пороге Индии, в партии Индийский национальный конгресс вдруг начались раздоры. Ганди хотел, чтобы страна оставалась нейтральной. Тогда в Индию был послан сэр Стаффорд Криппс, который должен был постараться спасти положение, добившись создания конституционной ассамблеи из представителей всех партий и религиозных движений. Он имел право обещать полную независимость Индии после войны, если ассамблея будет на этом настаивать. Так родился термин «миссия Криппса».} Вице-адмирал Кранке взялся за «миссию Криппса» в среду, 30 декабря 1942 года, как раз в то время, когда U-354 лейтенанта Хершлеба заметила конвой. Гитлер в течение дня обычно проводил 3 совещания по «текущим вопросам» – утром, днем и вечером. Кранке решил выступить на утреннем, чтобы попытаться умерить аппетиты Геринга. Внутри бункеров Вольфшанце витала атмосфера какой-то нереальности. Это впечатление усугублял постоянный свет электрических ламп и полное отсутствие солнца. Непрерывно жужжали кондиционеры. «Смесь монастыря и концлагеря» – так назвал бункер часто бывавший там Йодль. Наверху толстый слой снега покрывал землю, деревья тоже были укутаны снежными шубами. Гитлер крайне редко поднимался наверх, на свежий воздух. Он утверждал, что в лесу слишком темно и мрачно, хотя летом он изредка прогуливался под деревьями со своей овчаркой Блонди. (Для Гитлера эта собака и Ева Браун были единственными существами, которые понимали его.) Его командирам и иностранным гостям приходилось добираться до Растенбурга, чтобы встретиться с ним. Обычно они прилетали на соседний аэродром, а затем на автомобиле преодолевали три концентрических кольца колючей проволоки, каждое из которых имело свою охрану. Внутри находились замаскированные деревянные домики и бетонные бункера, которые, собственно, и составляли Вольфшанце. К своему неудовольствию, Кранке обнаружил, что совершенно неожиданно прилетел Геринг. Он присутствовал на совещании, а с Гитлером были его адъютанты. Представители армии и Люфтваффе доложили о положении на фронтах. Как всегда, дольше всего обсуждались вопросы Восточного фронта. Гитлер хотел знать все детали передвижений русских и немецких войск и постоянно давал какие-то указания Кейтелю. Когда с этим было покончено, совещание перешло к положению с транспортными судами на Средиземном море. Первым изложил свои взгляды Геринг. Его жирное лицо, несколько подбородков, внушительный живот и шикарный мундир в сочетании с духами, которыми он себя обильно поливал, создавали впечатление дегенерата. Он скорее напоминал какого-нибудь восточного деспота, но никак не главнокомандующего Люфтваффе и преемника Гитлера. Потом Кранке изложил точку зрения флота. Гитлер молча выслушал его, а когда адмирал закончил, фюрер заговорил раздраженно. Однако не о транспортах, которые стали причиной спора, и не о застарелой вражде между Редером и Герингом. Вместо этого Гитлер завел речь о превосходстве британского флота. Он саркастически заметил, что англичане «могут пройти все Средиземное море, не обращая внимания на итальянский флот и авиацию Оси». Кранке, немного сбитый с толка внезапной сменой темы разговора и яростью в голосе Гитлера, позднее сказал в РВМ: «При этом присутствовало много людей, и никто не поддержал меня». А Гитлер и не собирался заканчивать. «Наш собственный флот – жалкая копия британского. Корабли ничего не делают. Они бестолку стоят в фиордах, совершенно бесполезные, как большие кучи металлолома».[/quote] http://alexgbolnych.narod.ru/pope/11.htm [quote]Войска ПВО Германии были включены в состав ВВС, и таким образом командующий ВВС объединял в своих руках все средства для отражения налётов авиации противника - и воздушные (истребительную авиацию), и наземные (зенитную артиллерию, прожекторы, аэростаты заграждения, службу воздушного наблюдения и т. д.). Ему же оперативно подчинялась и система гражданской (местной) ПВО. Зенитные части, действовавшие на фронте и в ближайшем фронтовом тылу, были сформированы в зенитные бригады, дивизии и корпуса, входившие непосредственно в состав соответствующих воздушных флотов. Зенитные дивизии, осуществлявшие ПВО внутренних областей Германии, Австрии, Чехии и частично Польши, входили в состав воздушных округов. [/quote] http://deutschewaffe.narod.ru/flak_comm.htm [quote]Военно-морской флот Германии вступил во вторую мировую войну менее подготовленным, чем сухопутная армия и военно-воздушные силы. И дело не только в том, что на первом этапе главные усилия «третьего рейха» направлялись на создание максимально мощных сил для ведения войны на сухопутных театрах. Основным фактором являлась неверная оценка государственным руководством и военно-морским командованием Германии реальных возможностей страны в строительстве флота, роли различных классов военно-морских кораблей, а также военно-морской авиации в будущей войне. Это отразилось на разработке в конце 1938 г. большой программы строительства крупного «сбалансированного» военно-морского флота, получившей название плана «Z». ... План «Z» основывался на глубоко укоренившемся среди высшего военно-морского командования Германии убеждении, будто война на море решается надводным, прежде всего линейным и крейсерским, флотом. Поэтому в первую очередь строились надводные корабли, а во вторую -подводные лодки. Предусматривалось, что военно-морские силы по количеству, качеству и огневой мощи должны превосходить английский флот. Но для достижения этого не хватало ни средств, ни времени. По общему водоизмещению германский военно-морской флот уступал английскому в 7 раз, а французскому — почти в 3 раза ... «В результате — справедливо замечает советский адмирал В. А. Алафузов,— германский флот, будучи по своему качественному составу (по классам и типам кораблей) надводным флотом, призванным к борьбе за достижение господства на море, по своему количественному составу не соответствовал этому назначению. Не соответствовал он и задачам подводной войны (всего 57 подводных лодок), выдвигавшейся как средство поражения Англии сторонниками сильного подводного флота, возглавлявшимися Деницем»[/quote] http://istorya.ru/book/ww2/69.php[/more] Допустим, году в 33-34 на голову Гитлеру падает томик Х.С.Чемберлена , в результате чего он осознаёт, что в генеральном морском сражении с англичанами флоту Германии ничего хорошего не светит и, соответственно, его задача - действия на коммуникациях англичан и в интересах сухопутных войск. В результате, при создании люфтваффе, ему наряду с ВДВ и зенитной артиллерией подчинили и морские силы. Предсказуемое прошение Редера об отставке было удовлетворено. Итак: 1. Геринг командует в том числе и флотом. 2. Жесткий курс на строительство линейного флота отсутствует. Просьба в данных двух пунктах сомневаться отдельно, т.к. тема для того и основана именно в персике. Вопросы: 1. Что будет строить Геринг в качестве комфлота? 2. Что светит Деницу? 3. Что будет с боевыми действиями на море в условиях единоначалия с одной стороны и скорее всего фиги в кармане адмиралов с другой?

Ответов - 20

Kinhito: Для Германии - позитив. Если Дёниц - подчинённый Гёринга - никаких дурацких споров между Люфтваффе и Кригсмарине. Заканчиваем "Цеппелин", "Бисмарк" и "Тирпиц", остальное железо - на ПЛ и десантно-транспортные прамы. Гёринг, начав думать "по-морскому" уделит достаточное внимание проблемам У-ботов - минимум будет прессовать Хейнкеля быстрее закончить "Грайф", ну и - Ю-290 на замену "Кондору". Добротная авиаразведка и авиаприкрытие в дополнние к увеличению выпуска подлодок дадут шанс "войне тоннажа" в 1942-43. Одно вечное "но" - никаких "Барбаросс". Иначе - всё бессмысленно.

cobra: Одно НО, А НО, у них все время одно, Россия (С.Задорнов)

CheshireCat: Kinhito пишет: Заканчиваем "Цеппелин", "Бисмарк" и "Тирпиц" а на фига... лучше вместо строить стратегические бомберы дальнего плавания... и москитный флот


Alex_Carrier: CheshireCat пишет: а на фига... лучше вместо строить стратегические бомберы дальнего плавания... и москитный флот Так когда конвои с приличным эскортом пойдут, их москитный флот будет топить?

CheshireCat: Alex_Carrier пишет: Так когда конвои с приличным эскортом пойдут, их москитный флот будет топить? авиация... Суть такая - надо иметь либо приличный флот и при этом не бояться его потерять... либо его вообще не иметь, а вместо - альтернативну - авиация и ПЛ

Kinhito: а на фига... Корабли почти достроены - не разбирать же... Кроме того, такая группа действительно понадобится. А на сроки доводки "грайфа" это всё равно не влияет.

CheshireCat: Kinhito пишет: Корабли почти достроены в 33-34 Бисмарк и Шарнхорсты тока на бумагах в стадии проекта. Имеем только три заложенных "карманника" а это полезные корабли.

Kinhito: Пардон, не обратил внимания на дату вводной. Тогда - да... Германии, как континрнтальной державе флот (сопоставимый с RN) не нужен. Нужна морская авиация и ПЛ. Ну и - подготовка к переоборудованию трёх дюжин пароходов в вспомогательные крейсера.

CheshireCat: Kinhito пишет: Тогда - да... Германии, как континрнтальной державе флот (сопоставимый с RN) не нужен. именно - логично: еще 2-3 карманника, максимально ПЛ и дальней морской авиации

dim999: Kinhito пишет: Заканчиваем "Цеппелин", "Бисмарк" и "Тирпиц", остальное железо - на ПЛ и десантно-транспортные прамы. Так это... если эти три зверика, то это РИ и получится. Но с чего бы их стали строить? Kinhito пишет: Добротная авиаразведка и авиаприкрытие в дополнние к увеличению выпуска подлодок дадут шанс "войне тоннажа" в 1942-43. Если увеличение - то без Бисмарка. И авиаприкрытие - это чем, где и от кого? И главный вопрос: предположим, всё шоколадно, и перелом наступает только в 43-44-м. Германии это хоть чем-то поможет? Kinhito пишет: Одно вечное "но" - никаких "Барбаросс". Иначе - всё бессмысленно. Если они добьют Англию в 40-41 - может и не будет. Alex_Carrier пишет: Так когда конвои с приличным эскортом пойдут, их москитный флот будет топить? А как Вы вообще представляете себе потопление серьёзного конвоя москитным флотом? В смысле, у катеров попросту не хватит дальности вокруг Британии бегать. И зачем их топить, если не планируется высадка в Англии? Кстати, вопрос к специалистам: насколько полезно оснащение у-ботов 610 мм торпедами, можно ли втиснуть их на авиационный носитель?

Kinhito: Так это... если эти три зверика, то это РИ и получится. Но с чего бы их стали строить? Ок, выше отказались. Кригсмарине обойдётся без больших кораблей - дорого и не эффективно. И авиаприкрытие - это чем, где и от кого? Имелось в виду уже после падения Франции - прикрытие Бискайи истребителями. По поводу перелома в войне - надо танцевать от ПоДа. Если передположить ограничение аппетитов Кригсмарине и ставку на подводный флот (и авиацию) уже в первой половине 30-ых, надо подумать, как отразилось бы решение о выпуске пары сотен ПЛ на действия англичан и французов. Ведь такую программу долго в тайне не удержишь. Если они добьют Англию в 40-41 - может и не будет. Опять нужен альт-Гитлер - без пиетета перед Империей. Имея серьёзный подводный флот в 1940-41, мерами экономической блокады можно было вынудить бртанцев на перемирие - до вступления в войну США. Ели вместо дюжены подлодок в море будут находиться несколько десятков, да поддержанные авиаразведкой и авиарейдами против конвоев, миллион брт в меяц - выглядит вполне реально. Это - пожалуй, единственый шанс.

dim999: Kinhito пишет: надо подумать, как отразилось бы решение о выпуске пары сотен ПЛ на действия англичан и французов. СССР выпустил. Не впечатлило. Kinhito пишет: Опять нужен альт-Гитлер - без пиетета перед Империей. Имея серьёзный подводный флот в 1940-41, мерами экономической блокады можно было вынудить бртанцев на перемирие - до вступления в войну США. Ели вместо дюжены подлодок в море будут находиться несколько десятков, да поддержанные авиаразведкой и авиарейдами против конвоев, миллион брт в меяц - выглядит вполне реально. Это - пожалуй, единственый шанс. Тут другой вопрос: даже если топить миллион, хуже чем в Ленинграде не будет. Учитывая упрямство Черчиля, десант всё равно потребуется.

cobra: dim999 пишет: Кстати, вопрос к специалистам: насколько полезно оснащение у-ботов 610 мм торпедами, можно ли втиснуть их на авиационный носитель? Транспорта топить? Им и так в основном хватало 533мм.......... крупнокаберные торпеды это специфическое оружие против тяжелых кораблей... Это и британские тяжелые торпеды, у русские 650мм, я понские 610мм, и Германские 600мм 22.4" (56.9 cm) Mark 13 пожалтес амерская авиаторпеда, ранние модели 182 кг ТНТ, затем 262 кг торпекса, вес около тонны

Kinhito: Учитывая упрямство Черчиля, десант всё равно потребуется. Даже если так. Без топлива в Метрополии RN и RAF придётся туго. А без них - Seelöwe вполне реален к 1943у. Повторяю - без "Барбароссы".

dim999: Kinhito пишет: Без топлива в Метрополии По поводу? Единственное, наверное, с доставкой чего не будет проблем. Танк тонн на 500, который выступает над водой на полметра от силы (т.е. с ПЛ его просто не видно) и буксир на 100-200 тонн с 40 мм автоматом (чтобы слишком мелкий для торпеды был и не было соблазна у командира ПЛ потопить артогнём).

Kinhito: Танк тонн на 500, который выступает над водой на полметра от силы (т.е. с ПЛ его просто не видно) и буксир на 100-200 тонн с 40 мм автоматом (чтобы слишком мелкий для торпеды был и не было соблазна у командира ПЛ потопить артогнём). Не, капитаны У-боотваффе все просто умрут. Со смеху. Вы можете себе представить такие буксиры, идущими через Атлантику? Со скоростью 3-4 узла...

cobra: Чуть не умер со смеху представив..........

Kinhito: Смех смехом - а у меня была задумка супертранпорта типа "лего", составленного из тысяч бетонных понтонов. Внешние слои заполнены пустыми бочками, внутренние - карго. Ни бомба, ни торпеда, ни снаряд убить не могут, а верхнюю поверхность можно использовать как авианосец. Главное - вытащить в Гольфстрим, а потом - поближе к Британии - растащить...

Kinhito: Смех смехом - а у меня была задумка супертранпорта типа "лего", составленного из тысяч бетонных понтонов. Внешние слои заполнены пустыми бочками, внутренние - карго. Ни бомба, ни торпеда, ни снаряд убить не могут, а верхнюю поверхность можно использовать как авианосец. Главное - вытащить в Гольфстрим, а потом - поближе к Британии - растащить...

dim999: Kinhito пишет: капитаны У-боотваффе все просто умрут. Со смеху. Скорее захлебнутся слюной. Как они это топить-то будут?



полная версия страницы