Форум » Кубический Персик в Вакууме » 1941: Островные Империи Земли » Ответить

1941: Островные Империи Земли

Снусмумрик: 7 декабря, японцы атакуют Перл Харбор... В это время к земле со сверхсветовой скоростью приближается шальная летучая мышь, сверяется с географическими картами мира, и удаляет с планеты всё, что люди называют материками. Включая Австралию. Остаются только морские острова. Одновременно мышь добавляет воды, чтобы уровень океана остался прежним, и модернизирует состав атмосферы и рельеф дна, чтобы климат не сильно менялся. Корабли в открытом море и в портах тоже остаюся. Десять лет спустя Японская и Британская империи ведут смертельный бой за ВЛАСТЬ НАД МИРОМ обладание Новой Зеландией. Мировой океан бороздят сотни линкоров и авианосцев...

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Алек Южный: У Британии есть шанс загнуться - вспомните, что, в каком количестве и откуда они импортировали Япония же - имеет хорошие шансы отгрохать ГИ: если успеет/сможет оприходовать Голландскую Ост-Индию.

osman-pasha: а сицилия, готланд, датские острова с греческим архипелагом остаются или тоже как материки.

Снусмумрик: osman-pasha пишет: сицилия, готланд, датские острова с греческим архипелагом остаются или тоже как материки. Остаются. Исчезают вместе с материками только острова в озёрах.


thrary: Снусмумрик пишет: Исчезают вместе с материками только острова в озёрах. и наверное реках. Вам жалко? Оставили бы Хортицу с Сити.

Снусмумрик: thrary пишет: Вам жалко? Оставили бы Хортицу с Сити. Это проблемно. Острова в реках и озёрах выше уровня моря. Опускать их, что-ли?

Curioz: Снусмумрик пишет: Десять лет спустя Японская и Британская империи Гавайи, Филиппины, Алеуты, Манхэттен в конце концов... Понятно, что метрополии круче, но у Штатов тоже есть чем похвастать. Не помню была ли на тот момент у них база на Галапагосах... Кстати атлантические острова, выменянные на эсминцы, Гренландию и Исландию они вроде уже обустроили на тот момент. От Франции остаётся Корсика, Новая Каледония и прочие полинезийцы. От СССР - Соловки, Новая Земля и северная половина Сахалина От Германии останутся оккупированные Нормандские и Фризские острова, островная часть Дании, Крит и Борнхольм. Мда...

Kinhito: Сдаётся мне - не линкоры будут бороздить океаны, а пироги. Железо - дефицит, даже уголь, в отсутствии леса на крепи станет добывать проблематично. Миру островов на пару веков обеспечено жить в мире и прозябании (ибо за отсутствием торговли и пиратство бессмысленно). Линкоры и прочие запасы металла - разберут на гвозди и топоры.

Curioz: Kinhito пишет: Железо - дефицит На островах его предостаточно. Особенно если учесть, что а) население Земли сократилось в несколько десятков раз; б) из-за изменений в географии довольно скоро растают льды Гренландии и прочих арктических новых земель, там чего только нет.

thrary: Снусмумрик пишет: Это проблемно. Острова в реках и озёрах выше уровня моря. Опускать их, что-ли? Если для космических мышов мутантов не проблема ликвидировать материки, подлить воды, подкрутить климат, то и опустить острова кропаль тоже не вызовет проблемы.

Alex_Carrier: Kinhito пишет: Сдаётся мне - не линкоры будут бороздить океаны, а пироги. Железо - дефицит, даже уголь, в отсутствии леса на крепи станет добывать проблематично. Во-во. Ладно бы Австралия осталась (а ASB вполне могут определить её как остров) с теми же углём и железом (+куча других руд), были бы у неё неплохие шансы построить ГИ... А так - Япония рулит. Великобритания еле сводит концы с концами без колоний.

Alex_Carrier: Curioz пишет: На островах его предостаточно. Где??? Curioz пишет: из-за изменений в географии довольно скоро растают льды Гренландии и прочих арктических новых земель Почему?

Curioz: Alex_Carrier пишет: Где??? Новая Каледония например содержит богатейшие залежи никеля - 20% мировых запасов. На Ямайке до фига бокситов. А железо вообще есть почти везде. И в Англии и в Японии и на Филиппинах с Индонезией... Австралии нет, так Тасмания осталась, там запасы столь же богаты (с поправкой на площадь ессно). Оловянный пояс уцелел почти весь. Что там ещё? Медь, кобальт? В наличии, не волнуйтесь... Alex_Carrier пишет: Почему? Антарктиды нету, да и в остальном мире климат сугубо морской, более тёплый и ровный.

Kinhito: Новая Каледония например... Тплько вот для металлургии много чего нужно, а если вся индустриальная инфраструктура коллапснётся - пилите линкоры, Шура, они железные. Японцы действительно имеют шанс выжить, после некоторых социальных потрясений, а вот Британцам туго придётся - начнётся голод и гражданская война за сельхозугодья. Ломанут не Эйре и в Скоттию - огороды добывать. В целом - гибрид Mad Max и WaterWorld.

savage: Я бы не был так уверен за Японию. Вспомните что война началась из-а эмбарго. Здесь же поставок не будет вовсе. К тому же потря Китая очень больно ударит по японцам. Вот Манхэттен загнётся быстро. В 1943 году на него высаюятся английские морпехи с целью прибрать к рукам остатки промышленных предприятий.

Снусмумрик: savage пишет: Вот Манхэттен загнётся быстро. В 1943 году на него высаюятся английские морпехи с целью прибрать к рукам остатки промышленных предприятий. Скорее ещё раньше из Манхэттена в Британию ломанутся беженцы. Печальное зрелище будет - пустой город посредине атлантического океана...

Снусмумрик: Kinhito пишет: островов на пару веков обеспечено жить в мире и прозябании (ибо за отсутствием торговли и пиратство бессмысленно). Линкоры и прочие запасы металла - разберут на гвозди и топоры. Зачем разбирать свои линкоры, если можно разобрать линкоры соседа? Великой битвы не миновать. Должен остаться только один. Кстати, куда пойдёт американский флот, в отсутствии портов?

Лин: Снусмумрик пишет: Кстати, куда пойдёт американский флот, в отсутствии портов? Докуда горючки хватит, сдаваться...

Снусмумрик: Лин пишет: Докуда горючки хватит, сдаваться... Но ведь точно не в Японию? Кстати, американский флот вполне может оккупировать себе небольшой остров. Ту же Новую Зеландю. Или карибские острова, они ближе...

savage: Снусмумрик пишет: Скорее ещё раньше из Манхэттена в Британию ломанутся беженцы. На чём? Я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что находящиеся в порту Нью-Йорка суда способны за раз перевезти больше 100 тыс. человек (это оценка сверху). Второго рейса скорей всего не будет. Кстати вопрос людям, которые в теме: порт НЙ он в Манхэттене или на побережье?

Kinhito: Янки останутся Гавайи и Куба с Карибами. Как правда прокормить такую ораву? В общем - если флоты остаются - полагаю Royal Navy и US Navy расползутся по Океану, приватизировать себе остатки суши. Бедные островетяне - их, несомненно перебъют - не до морали, когда жить хочется.

Снусмумрик: savage пишет: На чём? Я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что находящиеся в порту Нью-Йорка суда способны за раз перевезти больше 100 тыс. человек (это оценка сверху). Второго рейса скорей всего не будет. Вот кто успеют, те и ломанутся. А остальным придётся есть друг друга.

Curioz: Kinhito пишет: Тплько вот для металлургии много чего нужно На островах есть всё, что надо, и даже больше того. Вспомните, что та же Британия - метрополия огромной колониальной империи. Которой теперь нету и продукцию сбыть некому. Тут скорее лишние заводы надо на металлолом распускать... savage пишет: Вспомните что война началась из-а эмбарго. Здесь же поставок не будет вовсе Здесь японцы спокойно прибирают к рукам Индонезию и качают тамошнюю нефть. Сахалин думаю тоже освоят по полной. Главное чтобы флот США не влез с предложением поделиться... savage пишет: Вот Манхэттен загнётся быстро На Ньюф рванут и займутся рыбалкой. Правда как исчезновение Гольфстрима и прочих знакомых нам течений повлияет на рыбьи косяки - ума не приложу. Снусмумрик пишет: Печальное зрелище будет - пустой город посредине атлантического океана Зато какое зрелище! Половинка Бруклинского моста, да ради одного этого я поехал бы из Англии на Манхэттен хоть кочегаром :) Снусмумрик пишет: Великой битвы не миновать. Должен остаться только один Соседа ещё найти надо. Спутников нет. А все метрополии и связанные с ними разведывательные сети испарились :( Снусмумрик пишет: куда пойдёт американский флот, в отсутствии портов? Почему "в отсутствии"? У них и так основные базы на островах. Снусмумрик пишет: американский флот вполне может оккупировать себе небольшой остров Филиппины, Мидуэй, Новая Каледония, Пуэрто-Рико, Галапагосы, Исландия, мелкие Карибы, Гренландия и Ньюф в конце концов. Атлантический флот может пойти и в Британию, после того, как выяснится, что воевать в Европе не с кем, а сдаваться кому-то надо. savage пишет: Я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что находящиеся в порту Нью-Йорка суда способны за раз перевезти больше 100 тыс. человек Ну это десяток не самых крупных транспортов. В реале в порту Нью-Йорка как раз стоит крупнейший в мире лайнер - "Нормандия", последнее детище гениального русского конструктора Юркевича. Причём он переоборудуется в войсковой транспорт на 20 тысяч солдат... savage пишет: порт НЙ он в Манхэттене или на побережье? Причал Френч-лайн, где "Нормандия", во всяком случае на побережье, в устье Гудзона. savage пишет: Я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что находящиеся в порту Нью-Йорка суда способны за раз перевезти больше 100 тыс. человек (это оценка сверху). Второго рейса скорей всего не будет Что, в Кардиффе уголь кончился?

savage: Curioz пишет: Что, в Кардиффе уголь кончился? Нет к тому моменту кончатся люди в НЙ.

Вольга С.лавич: Curioz пишет: У них и так основные базы на островах. Норфолк и Сан-Диего на материке.

Prinz Eugen: Снусмумрик пишет: Мировой океан бороздят сотни линкоров и авианосцев... А ресурсы???

Kinhito: Что, в Кардиффе уголь кончился? Проблема в том, что практически все корабли работают а нефти, которой ни у янки ни у бритов не осталась. Так что последняя битва действительно будет - за голландскую Остиндию.

Снусмумрик: Kinhito пишет: Проблема в том, что практически все корабли работают а нефти, Синтетическое топливо рулит! А в дальнейшем - атомные реакторы. Война будет долгой.

Zombie 1st class: А ресурсы??? Возможно, будут добывать со дна Всемирного Океана.

Лин: Zombie 1st class пишет: Возможно, будут добывать со дна Всемирного Океана. Даже сейчас это по технологиям малореально. Тогда же полный анрил.

Curioz: savage пишет: к тому моменту кончатся люди в НЙ Ну пару недель-то проживут и на рыбе + запасы на складах. Кроме того Лонг-Айленд под боком, там тоже есть что есть и где разместиться, да и верфей хватает. Вообще интересно рассмотреть альтернативную судьбу следующих островов и территорий: - Ванкувер, Канадский Арктический архипелаг и Ньюф - видимо, Канада и здесь будет одной из самых крупных держав; - Французский (на тот момент) Мадагаскар. Отличное место для построения империи! - и эстонцы тоже могут построить что-нибудь этакое, у них Сааремаа и Хийумаа (занятые впрочем на тот момент немцами - ну так не впервой); - кстати от Советского Союза останутся не только Соловки (где уже нет лагеря, впрочем школа юнг тоже ещё не развёрнута), но и Кронштадт и островная часть Ленинграда! Васильевский остров, в частности. Конечно его обитатели будут рады окончанию блокады, но зимняя рыбалка, пришедшая ей на смену, тоже ... хмммм... в общем выживут не все; - осколки колониальных владений Британии - Тринидад с Тобагой, Цейлон, Сингапур, Занзибар... - спорная территория Фолклендских островов будет спорной и здесь, видимо, с японцами и американцами; - ну и остров Маражо в устье Амазонки - целое государство поместится. Лин пишет: Даже сейчас это по технологиям малореально Вообще-то с шельфа уж десятки лет черпают. Или он тоже исчез, вместе с материками? ...Смутно припоминаю что-то подобное у Бушкова - "Чужие паруса" кажется... А, ещё у старика Жюля, нашего Верна! ""Вечный Адам"! "Подобрав нас, "Виргиния" на полном ходу продолжала двигаться на восток. Когда я очнулся, островок, где мы едва не погибли, давно уже скрылся за горизонтом. Благодаря ясному небу капитану удалось установить координаты, и оказалось, что мы плывем именно там, где должен был находиться Мехико. Но от города не осталось ни малейших следов. Так же бесследно исчез и центральный горный массив, который пытались разыскать в то время, когда я был в беспамятстве. Повсюду, куда ни бросить взгляд, было лишь бескрайнее море - ни клочка земли! В этой сплошной морской глади было что-то наводящее ужас. Мы чувствовали, что вот-вот лишимся рассудка. Ведь вся Мексика затоплена! Мы в страхе переглядывались, спрашивая себя, какие еще опустошения нанесла эта жуткая катастрофа? Капитан тоже, видимо, хотел узнать это и изменил курс на север. Пусть больше не существует Мексики! Но не мог же исчезнуть весь Американский континент! Увы, он исчез! Напрасно целых двенадцать дней мы двигались к северу - нигде мы не обнаружили суши. Капитан менял курс раз за разом, в течение месяца "Виргиния" плыла на юг, но и там мы не встретили и островка земли. Как ни парадоксальна была истина, у нас хватило сил убедиться в ее очевидности - да, весь Американский материк находился под водой. Неужели нам удалось спастись лишь затем, чтобы вторично познать смертные муки? К сожалению, были все основания для таких опасений. Не говоря уж о продовольствии, которое в один прекрасный день кончится, что будет с нами, когда из-за отсутствия угля остановится двигатель? Так перестает биться сердце обескровленного животного... Вот почему 14 июля (мы как раз находились на месте бывшего Буэнос-Айреса) капитан Моррис приказал потушить топку и поднять паруса. Затем он собрал экипаж и пассажиров "Виргинии" и в нескольких словах изложил ситуацию. Он попросил всех поразмыслить и предложить какой-нибудь выход из этого положения на завтрашнем совете. Не знаю, пришел ли кому-нибудь в голову хитроумный план, но что до меня, я, признаюсь, решительно ничего не мог придумать. Но вдруг поднявшаяся ночью буря сама разрешила эту проблему. Разбушевавшийся ветер увлекал за собой судно. Нужно было спасаться - как можно скорее плыть на запад, иначе каждую минуту нас могло поглотить свирепое море... Ураган продолжался 35 дней, ни на мгновенье не прекращаясь и не затихая. Мы уже начали сомневаться, кончится ли он когда-нибудь, как вдруг 19 августа хорошая погода наступила так же внезапно, как и прекратилась. Капитан этим воспользовался, чтобы определить наши координаты: мы были на месте Пекина. Значит, во время бури мы проплыли над Полинезией и, может быть, над Австралией, даже не заметив этого. А там, где мы плыли сейчас, раньше была столица империи с четырехсотмиллионным населением. Неужели Азия подверглась той же участи, что и Америка? Скоро мы убедились в этом. Плывя на юго-запад, "Виргиния" достигла сначала Тибетских гор, а затем Гималаев. Здесь должны были находиться высочайшие вершины Земного шара. Но ни в одном направлении ничто не нарушало бескрайнюю гладь океана. Значит, видимо, не существовало другой суши, кроме того островка, на котором спаслись мы, единственные люди, пережившие эту катастрофу, последние обитатели мира, погребенного сейчас под спокойным саваном вод. А если это так, мы тоже скоро погибнем. Несмотря на строгий рацион, продовольствие кончалось, и не было никакой надежды на пополнение запасов. Я умышленно так кратко описываю это страшное плавание, ведь чтобы подробно рассказать обо всем, мне пришлось бы вновь мысленно пережить те дни, и, боюсь, я бы сошел с ума от воспоминаний. Какими бы страшными и ужасными ни были события, которые предшествовали или следовали за этим плаванием, каким плачевным ни казалось бы мне будущее - будущее, которого я не увижу, - всю силу страданий мы познали во время этого адского путешествия. О это вечное движение по нескончаемому морю! Постоянное ожидание высадки, последнего дня плавания, который все не наступал! О эта жизнь, когда, склонившись над картой, на которой люди провели извилистые линии берегов, ты твердо знаешь, что ничего, абсолютно ничего не осталось больше от этих мест, считавшихся вечными... Как мучительно было сознавать, что Земля, которая трепетала раньше под тяжестью бесчисленных живых существ, в одно мгновение исчезла под водой, что миллионы людей и мириады животных, населявших все ее уголки, разом угасли, как угасает маленький огонек от дуновения ветра... Напрасны были наши поиски жизни! И вот пришел тот день, когда мы до конца постигли окружающую нас пустоту, безмолвие и собственное одиночество среди безжалостной вселенной! Не знаю, удалось ли мне найти нужные слова, чтобы передать всю владевшую нами скорбь? Мне кажется, ни на одном языке нет таких слов, которые хотя бы частично могли бы воссоздать картину событий, каких до нас не довелось испытать ни одному человеку... Обнаружив на месте полуострова Индостан все то же море, мы в течение десяти дней двигались к северу, а затем взли курс на запад. Ничего нового! Мы пересекли цепь Уральских гор, ставших теперь подводными, и плыли над тем, что когда-то называлось Европой. Затем мы спустились на 20o ниже экватора и, обессилев от бесплодных поисков, снова повернули на север, пройдя над водной поверхностью, скрывающей Африку и Испанию. По правде говоря, мы уже стали понемногу привыкать к нашему жуткому положению. По мере продвижения мы машинально отмечали на карте путь, говоря: - Здесь были Москва, Варшава, Берлин, Вена, Рим, Тунис, Томбукту, Сен-Луи, Оран, Мадрид... Но, привыкнув, мы произносили эти трагические слова все более безразлично. И все-таки я не совсем разучился страдать! Я убедился в этом (примерно одиннадцатого декабря), когда капитан Моррис сказал мне: - Здесь был Париж! Я вдруг почувствовал, что от боли у меня разрывается сердце. Пусть будет затоплена вся вселенная! Но Франция, моя Франция и Париж, ее символ! Мне почудилось, что я слышу какие-то рыдания. Я обернулся - это плакал Симона. В течение следующих четырех дней мы двигались на север, затем, достигнув уровня Эдинбурга, повернули на юго-запад в поисках Ирландии, и, наконец, был взят курс на восток. Теперь мы брели наугад, так как больше не было смысла идти в каком-то определенном направлении... Мы прошли над Лондоном, и его подводной могиле отдал честь весь экипаж". и т.д. Судьба остатков человечества там тоже, по-моему, вполне правдоподобно описана. Правда в нашем распоряжении гораздо больше народу, но к тому времени, как выяснятся масштабы катастрофы, его поубавится...

Лин: Curioz пишет: Вообще-то с шельфа уж десятки лет черпают. Или он тоже исчез, вместе с материками? Ну я не про нефть вообще-то, да и платформы где и из чего делать собрались?

В.Лещенко: Curioz пишет: От СССР - Соловки, Новая Земля и северная половина Сахалина Шантарские острова и Командоры

Curioz: Лин пишет: Ну я не про нефть вообще-то, да и платформы где и из чего делать собрались? У нас несколько млн. кв. км суши, миллионов двести населения (бОльшая часть которых принадлежит к двум наиболее развитым в промышленном плане государствам - Англии и Японии) и все мыслимые природные ресурсы. В.Лещенко пишет: Шантарские острова и Командоры И остров Врангеля :) Вообще уже пора рисовать карту, есть желающие?

Лин: Curioz пишет: У нас несколько млн. кв. км суши, миллионов двести населения Вот только где суша и где население У японцев ресурсов НЕТ. У ВБ чуть получше, но... Как там с запасами нефти, а?

Alex_Carrier: Лин пишет: Как там с запасами нефти, а? Придётся шельф юзать. Индонезия разве что

Лин: Alex_Carrier пишет: Придётся шельф юзать. Индонезия разве чтоДо шельфа надо доплыть, найти там нефть и притащить буровые платформы, которых тоже нет

Lankaster: А если выяснится, что ров перед Турецким валом осенью отрыли, то Крым останется?

EvilShurik: В этом мире, после того как ситуация нормализуется будет долго не до войн. Что можно предпринять? Прежде всего атом. Так что все океанические судна будут с ядерными двигателями. Добыча конкреций с морского дна. Это железо, марганец, медь, кобальт прежде всего. Добывать на первых порах можно тралами. Всевозможные пластики на основе силикатов. Водородная энергетика. Железо в железобетоне - стратегический ресурс. Освоение бывших свалок. Синтетический бензин из карбонатов (углекислый газ + водород = синтин, побочный продукт - цемент). В дальнейшем силикопластики будут доминировать. Корпуса кораблей из железобетона (строились во время войны в реале, показали неплохие мореходные качества).

Curioz: Лин пишет: где суша и где население За исключением Гренландии, плотность населения остальных островов более или менее одного порядка Лин пишет: У японцев ресурсов НЕТ Япония добывала ЕМНИП около ста миллионов тонн каменного угля. Уж как-нибудь, без войны и бомбёжек, синтетическим топливом самообеспечатся... прежде чем доберутся до Индонезии, Сингапура и Сахалина. Причём насколько помню уже тогда они вовсю осваивали его подводную добычу... EvilShurik пишет: Корпуса кораблей из железобетона Да хватит железа и на корабли. Учтите, что в этом мире его не надо тратить ни на танки, ни на рельсы с паровозами.

EvilShurik: Curioz пишет: За исключением Гренландии, плотность населения остальных островов более или менее одного порядка Гренландия - лакомый кусочек суши, ибо после устранения континентов освободиться ото льда и мало заселена. Curioz пишет: Япония добывала ЕМНИП около ста миллионов тонн каменного угля. Уж как-нибудь, без войны и бомбёжек, синтетическим топливом самообеспечатся... прежде чем доберутся до Индонезии, Сингапура и Сахалина. Причём насколько помню уже тогда они вовсю осваивали его подводную добычу... Японцы очень трудолюбивый и изобретательный народ. Они в реале научились добывать уран из морской воды. Curioz пишет: Да хватит железа и на корабли. Учтите, что в этом мире его не надо тратить ни на танки, ни на рельсы с паровозами. Это когда добыча конкреций с морского дна войдёт в полную силу. Кораблей на первых порах потребуется не просто много, а очень много, поэтому железобетон, по-крайней мере в ближайшие тридцать лет рулит. Как и парус. (Представил себе парусники из железобетона. )

EvilShurik: Кстати северные части Канады - это же сплошные острова! Так что у амеров будет куды селиться.

DronT: парусники из железобетона бывают и есть. см. РИ. но. железобетон для лодки- это не совсем как железобетон для домика. т.е. железа в таком железобетоне несколько больше. см. опять- же РИ.

Curioz: EvilShurik пишет: северные части Канады - это же сплошные острова! Так что у амеров будет куды селиться Надо ещё подождать, пока они оттают. И то, если по условию Снусмумрик пишет: климат не сильно менялся то могут и не дождаться :( остаётся Нантакет, ещё всякая мелочь ну и конечно Ньюф. DronT пишет: парусники из железобетона бывают и есть. см. РИ Деревянные-то чем плохи? Для небольших судов вполне.

EvilShurik: Curioz пишет: Деревянные-то чем плохи? Для небольших судов вполне. Дерева много меньше чем бетона, и крупнотоннажные суда не построишь. Да и для других нужд древесина нужна. А бетона много, он поволяет экономить сталь, и при его производстве образуется углекислый газ - сырьё для синтетического топлива.

Curioz: EvilShurik пишет: Дерева много меньше чем бетона Дерево - ресурс возобновляемый. Кроме того, на Цейлоне или в Индонезии сдаётся мне с деревьями получше, чем с бетоном. EvilShurik пишет: крупнотоннажные суда не построишь Крупнотоннажные бетонные парусники - это по-моему уже чересчур :)



полная версия страницы