Форум » Кубический Персик в Вакууме » Возвращение босого сапожника). Опять про Варяг. » Ответить

Возвращение босого сапожника). Опять про Варяг.

Глебыч: Почитайте, покритикуй, посоветуйте)). http://zhurnal.lib.ru/d/dojnikow_g_b/warjag15.shtml

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Глебыч: Опричник пишет: 3. В РИ у Порт-Артурской эскадры был уникальный шанс хорошо потрепать японцев сразу после 2 мая, когда они лишились двух броненосцев, а их флот был рассредоточен от Порт-Артура до Бицзыво. Надеюсь, автор планирует подъем «Фусо» именно к этой дате? ;) 4. Возможно, «докторишке» стоило порекомендовать Макарову усилить позиции под Цзиньчжоу? 5. Как насчет оснащения ВОК новым «дальнобойным» радио от Попова с целью повышения эффективности их действий? В РИ корабль, который их вез на ДВ (кажется, «Манчжур»), захватили японцы. Но две штуки доставили по ЖД и установили в Порт-Артуре и на «Варяге». 3. А кто сказал, что в ИЗМЕННОЙ истории этот подрыв вообще будет? 4. Поздно. ГГ откровеенно проспали высадку, думали ее вообще не будет. Теперь хрен чего успеют укрепить, бои на перешейке до появления БП - отражение РИ. Не вижу почему нет. 5. Опять же - хоошо БЫ, но этт корабль захвачен так же как и в РИ. Не успевал Варяг еще и его найти. Хотя чес слово - думал об этом). Опричник пишет: 2. По-видимому, лейтенанту Балку придется озаботиться организацией контрразведки: ДВ буквально кишел японскими шпионами, включая Владивосток. В РИ охранка выявила японских морских офицеров даже в Питере и Одессе. Хорошо бы, но на троих ВСЕГО не успеть. Если хорошо воевать, то никакая разведка япов не спасет. Да еще и при том уровне связи - раций нет, телеграф кон ролируется... Ну шпионь доргой, шпионь)). А токлу если доложить не можешь? Из Одессы новости не критичны для ходв войны. Так что бронепаравоз - важнее). Опричник пишет: «В Японской системе грузоперевозок есть одно узкое место - Хамамацу. Два основных острова соединены дамбой и мостом, по которому проходит железная дорога. По ней все грузы для армии в Манчжурии и Корее перевозят к ближайшим портам на Хоккайдо...» О чем вообще речь? Хамамацу – это город в центральном Хонсю, недалеко от Нагои. При чем тут дамба и мост? Автор явно что-то перепутал. То же самое относится и к Хоккайдо. Видимо, все-таки имелся в виду Кюсю. В таком случае, единственное пригодное для моста место в те времена – Симоносеки (Хонсю) – Китакюсю (Кюсю). Но меня гложут сомнения в его существовании. Дамба была. Но не между островами, а в обход крупного залива. Верне поперек этого залива, чтобы его не обходить ЖД по горам)). Тут меня уже поправили. Опричник пишет: 1. Автор готовит нас к предстоящему десанту у Бицзыво. Однако, японцы осуществили его только после победы на Ялу. Вряд ли в данной АИ они будут действовать иначе. Большая просьба хотя бы вкратце описать сражение на Ялу. И довести объем книги до тома БСЭ . Мне и так перед издателем совестно - давно обещал текст одогнать, а тут блин ремонт, грядущее рождение наследника.... Жуть. Конечно не трудно)). Просто запара с ремонтом... Опричник пишет: «3. Во время японско-китайской войны Порт-Артур был штурмом взят японцами. Но по условиям мирного договора, в результате банальной взятки, которую получил китайский министр иностранных дел, он достался России, которая в войне вообще участия не принимала». Это не совсем точно. ЯКВ закончилась в 1895 г, а Порт-Артур отошел к России только в 1898 г. Т.е. последнее событие не связано с условиями Я-К мирного договора. Ну даже если тут я и накосячил, точку зрения японцев в 1904 я выразил совершенно точно . За критику как всегда спасибо, за предлоеженяи вдвойне)). Лин пишет: Кстати "Варяг уже на Либрусек появился... А ССылочку мона автору дать))?

Лин: Глебыч пишет: А ССылочку мона автору дать))? А тож як. Вона http://lib.rus.ec/b/99266

Вольга С.лавич: Афоризм про то, что в ВМВ Линкоры были больше в море, чем ЭМ в ПМВ принадлежит Каннингхему, а не Тови.

Глебыч: Вольга С.лавич пишет: Афоризм про то, что в ВМВ Линкоры были больше в море, чем ЭМ в ПМВ принадлежит Каннингхему, а не Тови Понял, поправлюсь)).Лин пишет: Глебыч пишет: цитата: А ССылочку мона автору дать))? А тож як. Вона http://lib.rus.ec/b/99266 Пасиба, иду разбираться)).

loginOFF: Глебыч пишет: Если можно, то сценку с Н2 использую в след главе, там же будет внезапный визит Вадика (Гебельса))) и Н2 на судоремонтный завод, где идет стачка. Обязательно, для этого и написано..

АЛМ: Глебыч пишет: Пасиба, иду разбираться)). Поздно уже скачал

loginOFF: "- один тяжелый бронепоезд вооруженный парой 120 мм гаубиц Круппа и парой 120 мм пушек Кане, для борьбы с артиллерией противника, артподготовки при настоуплении наших войск, и главное - "работы" по японским канонеркам; - бронелетучку непосредственной поддержки войск, вооруженную флотскими 107 мм снимаемыми с клипперов и парой пулеметов; - бронедрезину, для разведки пути всего один паровоз и два вагона, но очень хорошо бронированные и с четырьмя пулеметами и одной башенкой со 107 мм каждый, она должна была разведывать пути и часто попадать под обстрел." Вообще-то это все бронепоезда.Тяжелый и два легких. Бронедрезина- это бронированный вооруженный вагон с собственным двигателем. А гусарских полков до 1907 г. в РИА не было.

АЛМ: loginOFF пишет: А гусарских полков до 1907 г. в РИА не было. Были гвардейские

loginOFF: АЛМ пишет: Были гвардейские пардон. Забыл уточнить- армейских гусарских.

loginOFF: Кстати Ржевский Владимир Васильевич на 1909 г. штаб-ротмистр 11 уланского (на 1909 г-драгунского) Чугуевского полка. Вот вам и прототип- может поменять полк? Вполне может быть, что на 1904 - поручик. Еще один, только Петр Васильевич- штабс-капитан 40 пехотной диввзии на 1909 г. - возможно брат.

Глебыч: Полк поменяю на уланский, делов то)). Будет Владимир Ржевский)). Уже пару хороших анеков у месту присоветовали)).

loginOFF: Пара табуреток: 1. слишком часто встречается выражение "часом" в последнем отрывке, буквально через предложение. 2. Барон(!) Гревениц и выражение "подобьем бабки" не совместимы. так и видится такой "чиста конкретный барон" с распальцовкой и "гайками" на пальцах...

sanitareugen: Глебыч Дело в том, что на данный момент они все драгуны. Кавалерия была драгунской армейской, казачьей и гвардейской (где сохранялись "исторические" рода кавалерии). Гусары и уланы были восстановлены в 1908 (в смысле наименований и мундиров, тактика осталась прежней, "драгунской").

sanitareugen: loginOFF Ну так "крутой пацан" это феодал. Ну, пусть личинка феодала. Mutatis mutandis - "Мерседес" взамен коня, "волына" взамен меча, "братки" взамен сержантов, "мабила" взамен рога. Золотая цепь - и вовсе неизменна. А главное - неизменен способ добывания средств к жизни: обложение данью в обмен на обещание защиты от врагов, также сбирающих дань.

loginOFF: sanitareugen пишет: обложение данью в обмен на обещание защиты от врагов, также сбирающих дань. Да это понятно. Только извините к реалиям начала 20 века никакого отношения не имеет. Тот барон такие ввыражения не допустит. Скорее уж материться будет..

sanitareugen: loginOFF А вот тут бы я не был столь решителен... Не так давно я узнал, что, скажем, эвфемистическое выражение "списать в расход" употреблялось ещё в Византии... Кстати, у барона был шанс "подбивать бабки" в прямом смысле, хотя эта игра, вываренными коровьими костями, скорее крестьянская - но, может, он в деревне вырос, и родители играть с мужицкими детьми не возбраняли, или хотя бы наблюдать за их игрой?

loginOFF: sanitareugen пишет: А вот тут бы я не был столь решителен... Возможно. Но тогда требуется либо объяснение в книге ( иначе режет глаз). Про игру знаю, кстати сам в детстве играл. Только вместо костей у нас помниться что-то другое было, запамятовал...

Bruja: Глебыч, Хоть я сейчас и не участвую в комментировании Вашей повести, но продолжения читаю с интересом. При в целом восторженном отношении к повести, некоторые моменты мне представляются неудачными, но написать хорошо аргументированную и конструктивную их критику у меня не получается. Таких момента два. Мне кажется излишним увлечение самурайским колоритом. Подозреваю, что в 1904 году самурайское сословие и самурайская идеология всё еще не в чести, и прибывает почти в том же обиженно-оскорблённо-задвинутом положении, что и сразу после реставрации Мэйдзи. А тогда им пришлось столь несладко (потеря престижа, прежней роли, ломка традиций и образа жизни и т.п.), что годах эдак в 1870-х они устраивали довольно серьёзные восстания. И, кажется, до того возвышения и ресамураизации Японии, которые наступили где-то ко 2-й Мировой Войне в 1094 году ещё не близко... Второй момент – уж слишком брутально, слишком "быковато" ведут себя и Балк, и Руднев. С такими манерами – да в дворянско-офицерское общество только что закончившегося XIX века... В споре, который ведётся сейчас на цусимском форуме, о времени взрыва дамбы в Хамамацу, я присоединяюсь к тем, кто выступает за 1-й вариант, т.е. сразу после налёта японцев на Владивосток. Если Карпышев действительно глубокий знаток РЯВ, то забыть про дамбу он вряд ли должен. Ошибаться должен, но не в столь решающих вещах. Уж наверняка до попадания в прошлое он продумывал и обсуждал много разных альтернатив, которые могли бы повлиять на ход РЯВ, и разрушение дамбы в Хамамацу – в их числе.

Глебыч: Bruja пишет: В споре, который ведётся сейчас на цусимском форуме, о времени взрыва дамбы в Хамамацу, я присоединяюсь к тем, кто выступает за 1-й вариант, т.е. сразу после налёта японцев на Владивосток. Если Карпышев действительно глубокий знаток РЯВ, то забыть про дамбу он вряд ли должен. Ошибаться должен, но не в столь решающих вещах. Уж наверняка до попадания в прошлое он продумывал и обсуждал много разных альтернатив, которые могли бы повлиять на ход РЯВ, и разрушение дамбы в Хамамацу – в их числе. Вы забываете кто есть ГГ. Он завсегдатай морского форума. На нем эта дамба она конечно упоминалась, но... Он вообще надеялся что высадкт у Па не будет. Потому, что пока эскадра из ПА сравнима по силе с флотом Того, тот просто не МОГ рискнуть массовой перевозкой и высадкй овйск (в РИ и е рисковал до Макаровского подрыва, когда в строю в ПА осталось всег ото три БР). Ну не ждал он от японцов такой обучаемости. Вот ему и прививка, от зазнайства.

loginOFF: Полковник Келлер внимательно рассматривал в бинокль дорогу на Бицзыво, по которой двигались цепочки китайских кули под конвоем японских солдат. Очередной транспорт с боеприпасами для 2-й японской армии… Да, японцы с нетерпением ждали прибытия именно этой колонны- китайцы, упираясь изо всех сил волокли на себе и в арбах винтовочные патроны, снаряды к 12 см гаубицам Круппа и 7,5 см пушкам Арисака. Изредка, кроме носильщиков и бурлаков попадались и группы тяжелогруженых арб, которые тянули впряженные по пять-шесть бурые мулы, серенькие невысокие лошадки и крохотные ослики. Уо-уо!- кричали погонщики-китайцы. Японские солдаты, распределившись по-отделенно вдоль колонны, тщательно вглядывались в окружающие горные склоны, кусты и купы деревьев. Они уже слышали о новой русской выдумке – внезапных налетах русских «kazak»-ов и кавалеристов, обстреле колонн с разгоном местных носильщиков и захватом или уничтожением так необходимого сражающейся на Цзиньчжоу 2-й армии снабжения. При этом даже меры охранения помогали не всегда. Именно поэтому столь важный груз сопровождал целый батальон, два эскадрона кавалерии, да еще и с горным орудием. Дозоры, возглавляемые младшими офицерами, должны были заранее предупредить о засадах. Впрочем, большая протяженность колонны не позволяла осуществить ее плотное прикрытие. Но японцам не повезло. Китайские «доброжелатели» уже донесли до русских весть о приходе в Бицзыво транспортов с боеприпасами, счастливо избежавших внимания русских крейсеров. И поэтому на пути колонны засели в засаде не только две сотни забайкальских казаков, но и кавалеристы 15-го драгунского полка. Недавно прибывший в Маньчжурию полк под командой энергичного, способного кавалерийского командира был немедленно зачислен в «партизанские» силы под официальным командованием генерал-лейтенанта Ренненкампфа. Поговаривали правда, что генерал чаще просто озвучивает подсказанные ему этим странным и знаменитым молодым моряком - Балком решения. Но только за спиной и только вполголоса…, поскольку и генерал, и лейтенант были известны своими решительными характерами и владением оружием. Не зря первый носил кличку «Желтая смерть», а второй- второй имел несколько кличек, одной из которых была «Смерть чинушам». Правда, Келлеру с Балком лично пока встречаться не довелось. Но среди казаков был один из отряда Балка- забайкалец, хорунжий Федор Каргин. И его рассказы о делах Балка заставляли задуматься – не хвастает ли казак, преувеличивая, как обычно свойственно охотникам и путешественникам в их рассказах. Впрочем, множество других свидетелей утверждало об истинности таких рассказов. Размышления графа прервал звук, сильно напоминающий звук рвущегося полотна, только более громкий, и суховатый треск Мадсенов – это попал в засаду передовой японский дозор. Одновременно появился посыльный от казаков с сообщением об уничтожении взятых «в ножи» боковых дозоров японцев в предгорьях. Начало боя шло точно по плану. Японская пехота стремительно собираясь во взводы и роты, оставляя лишь небольшое охранение, двинулась вперед. За нею устремился расчет с орудием. В этот момент выстрелы мосинских винтовок и треск ручных пулеметов Мадсена раздались уже с левого фланга практически на всем протяжении колонны. Расстреливаемые почти в упор японцы заметались, теряя людей, в первую очередь офицеров и всякое подобие порядка. Хаоса добавляли разбегавшиеся китайцы, орущие ослики и горящие китайские арбы, а также взрывы импровизированных ручных гранат, которыми были вооружены драгуны. Под прикрытием огня засады несколько взводов драгун и группы казаков атаковали японских кавалеристов. Часть из них попыталась принять бой в конном строю, но была рассеяна лучше владевшими холодным оружием русскими. Остальные рассыпались в разные стороны, еще больше увеличивая беспорядок в колонне. Лихим броском один из взводов захватил группу повозок в центре колонны, и угрожая китайским погонщикам оружием, погнал ее в предгорья. Позднее, описывая этот бой русские отметили, что взвод захватил повозки со 120 мм гранатами и зарядами к гаубицам Круппа, пополнив таким образом боекомплект бронепоезда «Варяг». Ничем не помогло японцам и горное орудие. Ее расчет был практически выбит в первые же минуты обстрела, а затем подобравшиеся по-пластунски к орудию казаки Платон Веслополов и Федор Каргин подорвали его гранатами. Уцелевшие японцы еще не успели как следует сорганизоваться, а русские уже прекратили обстрел и отошли в горы. Отступившие остатки передового дозора обнаружили горящие и взрывающиеся арбы, убитых и раненых соотечественников и китайцев. Большинство же китайских носильщиков и погонщиков разбежалось. Валялись брошенные ими тюки с патронами и рисом, брошенные в панике улы ( китайская обувь), носились перепуганные ослики, мулы и лошади, звуковую какофонию из криков раненных, взрывов и треска огня дополняли ужасные вопли раненных животных. Японские потери были огромны. Почти все артиллерийские боеприпасы, огромное количество патронов, до 400 убитых и раненных пехотинцев, до 100 кавалеристов и горная пушка – все это дополнялось разбежавшимися китайцами- носильщиками и погонщиками, большинство из которых не удалось снова поставить в строй и усилением кризиса с боеприпасами во 2-й армии. Попытка собранных в отряд кавалеристов отбить захваченные повозки с боеприпасами тоже закончилась ничем - пустые повозки стояли недалеко от места засады и, судя по следам, снаряды были увезены на повозках запряженных более выносливыми русскими лошадями. К тому же около повозок кавалеристов ждал сюрприз в виде «самовзрывающегося фугаса» из нескольких шашек динамита, камней и натяжного взрывателя. Зацепив протянутый среди травы тросик, передовые кавалеристы вызвали подрыв фугаса. Понеся потери, японцы благоразумно решили больше не рисковать и вернуться к основным силам. А спустя месяц в синематографе "...(?)" в Санкт-Петербурге при полном аншлаге показывали документальную фильму «Разгром японской колонны снабжения отрядом полковника графа Ф. А. Келлера».

Глебыч: loginOFF Беру, но поправлю Мадсены на Маскимы (при отходе на задках телег, а-ля тачанки))) и переведу в вид воспоминаний кого либо из участниковбоя, с той или этой стороны. Или как заметки корреспондента (Джека Лондона? его бронепоезд подберет на станции через которую будет прорываться в Артур))

Electro: Bruja пишет: Второй момент – уж слишком брутально, слишком "быковато" ведут себя и Балк, и Руднев. С такими манерами – да в дворянско-офицерское общество только что закончившегося XIX века почитайте Куприна и\или Шапошникова.

loginOFF: Глебыч пишет: (Джека Лондона? Можно. только переработать как заметку. И поправить про фугас- наткнулись на несколько самовзрывающихся фугасов. Иначе погоня бы продолжалась..

Глебыч: loginOFF пишет: Можно. только переработать как заметку. И поправить про фугас- наткнулись на несколько самовзрывающихся фугасов. Иначе погоня бы продолжалась.. ОК. Пойдеткак послесловие к след главе)). Спасибо!

Narada: Большое спасибо за Ваш труд. Не мог оторваться, буду сейчас же перечитывать (до меня детали в хороших книгах обычно доходят со второго раза - при первом прочтении их поглащает атмосфера и динамика действия). Все же, пара моментов, которые меня насторожили: - Петербургская линия (Вадим) выламывается из атмосферы. Дело даже не в мелочах - это вообще иная атмосфера, заслуживающая, возможно, отдельной книги. Сейчас достаточно знать (читателю) что "сведения доведены и карт-бланш получен"; - По отряду Вирениуса. Дм.Донской для крейсерства непригоден, он вообще (до войны) предназначался на роль учебного артеллирийского. Миноносцы (особ. именные) в глазах флотского руководства являлись главной силой отряда, и просто так их бросить на авось просто бы не получилось. Таким образом, вырисовывается отряд - Ослябя, Аврора, Алмаз и скоростной транспорт (в качестве угольщика) - группа разведки и охранения в плавании, и далее - арендованные (или купленные) транспорты с миноносцами на буксире под артиллерийским прикрыьтием Донского. В какой-то момент группы разделяются - Донской с миноносцами идет на соединение с эскадрой, крейсера (я склонен считать Ослябю скорее предтечей линейный крейсеров - никакой это не броненосец) совершают отвлекающий маневр у берегов Японии и занимаются прямыми обязанностями крейсеров ;) - Вы очень много гоните на восток. Ж.д. недостроена. Не хватит пропускной способности. - По реконструкции кораблей: это не осьмнадцатый век. Здесь без расчетов изгаляться таким образом не позволят. А если и позволят - то вероятны неприятные сюрпризы (по остойчивости, например). PS Фусо будут демонтировать методом сверхскоростной разборки многотонными зарядами? ;) Если да, то нужно учесть направленность взрывов, чтобы не замусорить фарватер еще больше.

Narada: Глава 2. > Кстати реакции вестового достоверные. Ну и ладно. Типа я поверил, что за бортом 1905 1904 все же  По морде Вадик все одно в нашем 202* получит, и крепко. Я бы сказал – «дома», или «когда вернусь»  Нанива, Такачихо - типичные собачки. Собачки – это всеж миноносцы  заказать цемент на Сунгари. Тонн эдак двести триста минимум. Если найдут, то все пятьсот. За оставшееся время – не успеют, верней всего. Нужно: найти, закупить (на какие деньги?) оттранспортировать, загрузить... Глава 3.  если вы лично гарантируете неприкосновенность Варяга до конца войны, пока ваш Тэлбот стационируется тут. Внутреннее противоречие. Глава 4.  странно, подумал Уриу, на переговоры о капитуляции мог бы пожаловать и сам Руднев, или он ожидает на Корейце для проведения второго раунда, а этот лейтенант не более чем прощупывание почвы?) Прощупывание почвы – это русская метафора. Вообще, у Вас японцы часто мыслят русскими клише. Это нужно истреблять, далее не буду заострять на этом внимание.

Narada: Глава 5.  - А назад то почему не получится? Прикрываясь той же Асамой... И прочие реплики «с места» С одной стороны, здорово, с другой – стилистику бы надо выдерживать. Не юные гимназистки собрались.  Умоляю, сбегайте на "Сунгари", там боцман погрузкой распоряжается, прикажите ему, чтоб попинал кули. Пусть потрошат мешки и действительно затопите немного трюмы. Ладно, насчет попинал... Но анахронизмов многовато. А вот чем кули будут резать мешки?  Мне тут давно пришла в голову идея гимн "Варяга" написать, а сегодня по возвращению "Корейца" как обухом по голове ударило, повод-то какой! Это уже полный неадекват. Можно сослаться на друга, который перевел с немецкого («а я применил к нашей тактической обстановке») Вообще, речь культурных персонажей должна быть более чистой. Мат – запросто, а вот мусорных слов – минимум. Глава 6. Разговор с матросами (причем такими, что всем расскажут) – это почти гарантия раскрытия планов. Хотяб, для англичан. То есть – они будут уверены, что затопление Сунгари – не блеф. Что с этим делать – не знаю (( Разговор-то хороший. > -- Ну, тогда удачи вам, раз вы все уже твердо решили. Давайте еще раз пройдемся по действиям "Корейца"? -- Ну давайте. При приближении к "Асаме" выгоните всех, кого можно, на палубу, пусть глазеют на нее. Тут против пословицы, чем больше народу, тем больше кислороду. -- Не понял, а зачем, собственно? -- Ну, чтобы господин Уриу не сомневался в ваших невоинственных намерениях. Корабль с кучей ротозеев на палубе никто за противника, готовящего гадость, принимать не будет. Так понятно? Весь разговор – сверху вниз. Беляев – опытный кэп. И он бы такого так просто не принял. Так без всяких «ну, давайте». Идет разговор равных.

Narada: Глава 7.  Расклепав якорные цепи, и тем самым сразу облегчившись Посрал, так сказать  ИМХО - уменьшил водоизмещение  в системе охлаждения подшипников главных валов и в ведрах рядом с ними заранее охлажденное масло ?В ведре за несколько часов все нагреется. В холодильниках до отплытия! (вообще, идея емкостного охлаждения дохловата, но немного помочь может...) Для новых крейсеров – все греющееся нужно охлаждать потоком забортной воды, в профилированных каналах.  тоже было любопытно, что может получится из сумасшедшей идеи экс-форумчанина, и она на этот раз решила немного подыграть русским1. Играла и в РИ. В столкновениях, в подрывах... Нет, я не оспариваю Вашего мнения, просто сведите в один лист все тяжелые повреждения русских и японских кораблей вне артиллерийского боя – и станет понятно, что с фортуной все ОК. То есть, примерно поровну.

cobra: Narada пишет: Дм.Донской для крейсерства непригоден, он вообще (до войны) предназначался на роль учебного артеллирийского. И что мешает? Автономность таки приличная узлов 13-14 даст чего еще надо..............

savage: Narada пишет:  если вы лично гарантируете неприкосновенность Варяга до конца войны, пока ваш Тэлбот стационируется тут. Внутреннее противоречие. Лже-Руднев пытается вызвать у англичанина впечатление совершенно неадекватного и запаниковавшего командира. Так что никакого противоречия.

Narada: Автономность таки приличная узлов 13-14 даст чего еще надо.............. Ну, о степени изношенности мы сейчас врядли можем судить, но 13-14 - мало, и чтобы убежать, и мало, чтобы догнать современный (т.е. того времени) пароход... Плюс дикая неэкономичность. Рейдер должен быть или хорошим, или дешевым. Единственный вариант - рейд практически "в один конец", но ситуация пока не настолько остра... Лже-Руднев пытается вызвать у англичанина впечатление совершенно неадекватного и запаниковавшего командира. Так что никакого противоречия. А вызывает ощущение завравшегося, что и плохо.

Vova7: Глебыч когда выйдет продолжение. Варяг-15 зачитан до дыр!!

Глебыч: Vova7 пишет: Глебыч когда выйдет продолжение. Варяг-15 зачитан до дыр!! 2 недели назад родился сын . Отхожу)). Продолжение через пару недель). Если позволят звезды)).

Vova7: Глебыч пишет: 2 недели назад родился сын . Отхожу)). Продолжение через пару недель). Если позволят звезды)). Мои поздравления! Всего Вам самого хорошего!

Глебыч: Vova7 пишет: Мои поздравления! Всего Вам самого хорошего! Спасибо! А чего у вас заставка от Свановского "Варианта Бис"))?

Vova7: Глебыч пишет: А чего у вас заставка от Свановского "Варианта Бис"))? Прикольная картинка... А почему Свановскго, или это Сергея Анисимова позывной на ФАИ?

loginOFF: "К вечеру 5-й полк, голодный, утомленный целым днем боя, не получая никакой поддержки и помощи, начал постепенно отступать. Таким образом, прекрасно укрепленная Цзиньчжоусская позиция, поглотившая [7] такую массу труда, энергии и средств, была взята штурмом в течение одного дня. Укрепление ее потребовало в свое время трех с половиной месяцев усиленной работы. Эта потеря была тем более тяжела, что сами японцы, как я слыхал, уверяли впоследствии, будто бы к концу боя у них уже не хватало снарядов, и, продержись мы до вечера, они не могли бы продолжать штурм, и позиция осталась бы за нами. Если бы генерал Фок в решительную минуту прислал подкрепление, то Цзиньчжоусская позиция, этот: "ключ" к Артуру, осталась бы в наших руках, а тогда сильно изменился бы весь ход дальнейших событий и в Порт-Артуре, и в северной армии. Японцы тогда не могли бы занять порт Дальний, который представлял собой такую чудную для них базу Лилье М.И. Дневник осады Порт-Артура". Т.е. позиция уже построена.. Задача- удержать...

loginOFF: «Перевозка войск на театр военных действий происходила удивительно медленно и небрежно. Казалось, что мы хотели показать Европе, что события на Дальнем Востоке нас совершенно не беспокоят. Следуя по одноколейному пути, эшелоны простаивали часами на каждом разъезде, не только ожидая встречные, но и пропуская вперед все пассажирские и даже товаропассажирские поезда. Такой порядок можно было еще как-нибудь оправдать в Европейской России, где и движение было более интенсивным и где задержка пассажирских поездов отражалась на согласовании их в узловых пунктах. Но на Самаро-Златоустовской и Сибирской дорогах, на которых в то время не было ни одного узлового пункта, это ничем не оправдывалось. К концу 1904 года Сибирская, Забайкальская и Вост. Китайская дороги, несмотря на одну [15] колею, могли пропускать до 16 пар поездов в сутки, следовательно перевозить ежедневно целую дивизию. А на самом деле в Харбин прибывало всего 4 эшелона в сутки, т. е. не более одного полка. В результате - перевозка 4-х корпусов, начавшаяся в декабре 1904 года, закончилась лишь в июне 1905 года и к началу мукденского боя ни один из мобилизованных осенью 1904 года корпусов не прибыл в действующую армию. А кто знает - не сыграли бы эти корпуса решающей роли под Мукденом? Перевалив через Урал, наш эшелон послал в "Новое Время" традиционную телеграмму, в которой были указаны номер эшелона, батареи и бригады. Тогда никому и в голову не приходило, что по таким телеграммам японский генеральный штаб определял с точностью какие новые части вливаются в нашу Маньчжурскую армию. Как, вероятно, смеялись японцы, читая в наших газетах громовые статьи о необходимости борьбы с японским шпионажем! [16] Воронович Н.В. Русско-японская война. Воспоминания. - Нью-Йорк, 1952»

Глебыч: Vova7 пишет: Прикольная картинка... А почему Свановскго, или это Сергея Анисимова позывной на ФАИ? На ВИФе у него был СВАН, по инициалам... Я думал он сам заглянул))

Vova7: Глебыч пишет: Я думал он сам заглянул)) Ну просто книга у него роскошная... и про АИ.. По-поводу Варяга - а примерно до какого периода Вы собираетесь описывать жизнь ваших героев?



полная версия страницы