Форум » Полигон АИ: черновики альтернативной истории » Альтпозитивная российская школа » Ответить

Альтпозитивная российская школа

root: Развилка вполне традиционная для нашего форума. Допустим, какому-то министру образования Российской Федерации (так как были несколько разные названия министерств, выбираем то, которое занимается школами) упал на голову томик Макаренко или Песталоцци. Телесных повреждений не было, зато в голову пришли полезные, разумные, своевременные и реализуемые идеи, которые министр сразу стал воплощать в жизнь.... Идеи писать в эту тему.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Yorick.kiev.ua: dim999 пишет: Т.е. можно говорить много умных и красивых слов, принимать программы - но на практике лучше исходить из того, что далеко не каждый десятиклассник знает таблицу умножения хотя бы до 5 Я вам страшный вещь скажу: я закончил ВТУЗ, но... тоже не знаю таблицу умножения на память. Т.е. "в основном" я её помню, но... И мне это не мешало никогда в жизни. Незнание таблицы умножения на память ИМХО можно прировнять к незнанию "Я вас любил...". Да, не очень хорошо, память плохо развита. Применение в реальной жизни примерно одинаково.

dim999: Yorick.kiev.ua пишет: Применение в реальной жизни примерно одинаково. Крайне облегчает жизнь. Т.к. позволяет чуть ли не половину нестыковок в данных находить просто визуально.

Седов: Петруха пишет: Учитель, особенно мужчина, для нынешних школьников - "лох". Это подстегивается и ощущением безнаказанности. акого учителя можно и матом послать. А если в классе есть представители наших кавказских братьев - туши свет вообще. Не всегда, иногда именно они держат дисциплину, но очень часто. Про этот московский (да и не только московский) дурдом наслышан. У нас мужиков-учителей крайне уважают. Вероятно специфика гимназии. dim999 пишет: снятие двухкомнатки на двоих с зарплаты учителей со стажем вполне реально Я думаю Вы крайне перегибаете. Пишу так потому что знаю как удачные так и неудачные примеры подобной учительской миграции. Вот к примеру эпизод. У ребенка папа иностранец - живет за границей, регулярно присылает щедрую помощь, об этом узнают в школе, к маме начинают подкатывать с просьбами о щедрой поддержке очередного школьного евроремонта, мама тормозит, ребенок-отличник начинает получать тройки. Потом выясняется, что руководство оной школы конкретно отслеживало получение денег этой мамашкой. Абсолютно реальная история. Мама кстати педагог очень высокого уровня. Это пример типиного московского быта. И не каждый этот дурдом выдержит. Хорошо говорить коренным (относительно) москвичам. А насчет того, чтобы снимать на двоих квартиру... А заради чего ? Ну пусть 25 000 зарплата. Пусть на двоих 600 баксов аренды, а то и штуку. Я цены знаю, поэтому беру по самому минимуму. То есть остается по максимуму тыщ по 15 на брата. При полном отсуствии личной жизни и при том, что в школах одно хамье и на работу надо добираться по 2 часа. Замечательно ! При этом - никто не даст дополнительных часов. Кроме того - какие перспективы ? Никаких ! На квартиру все равно не заработаешь, а копить с 15 000 на квартиру в провинции тоже не самолет. У нас однушка 1200-1500. Следовательно, даже откладывая по 10 000 в месяц пахать во всем себе отказывая надо по 10 лет. И нахрена козе баян ? Этот вариант рабочий для молодняка. А если тебе 30-40 и семья в придачу, тогда что ? Вы когда провинциалов начинаете жизни учить - сначала прикиньте что да как. Выгодно переезжать в столицу имея профессию действительно такую которая позволит зарабатывать реальные деньги. Один мой знакомый переехал с семьей и за 5-6 лет заработал на трешку. Но не учителем он был.


Sergey-M: asya пишет: как такой студент получил атестат школы??? он и золотую медаль в школе зачастую имеет. напрмер мама учительница этой же школы -у меня в группе в универе такие учились, формулы серной кислоты не знали натурально.....

dim999: Седов пишет: И нахрена козе баян ? Т.е. уже получается, что 15000 после вычета жилья для учителя из провинции - не повод суетиться? ЧТД. Седов пишет: При полном отсуствии личной жизни и при том, что в школах одно хамье и на работу надо добираться по 2 часа. Насчёт личной жизни не очень понял, что мешает? Хамьё - как себя поставишь. Мне группа товарищей, выпускающихся из 9 класса, розу на свои вручили - т.е. считай пожертвовали литров 5 пива! А добираться как раз недалеко, т.к. снять всегда можно поблизости.

Лин: dim999 пишет: 2. До половины работ успеваешь проверить (в моём случае - расшифровать) ещё в присутственное время. При том, что домашка как класс есть далеко не у всех. Это НА/ВМЕСТО уроков что ли? Или в окна? Вот домашку проверяют по разному, в зависимости от предмета. dim999 пишет: Т.е. можно говорить много умных и красивых слов, принимать программы - но на практике лучше исходить из того, что далеко не каждый десятиклассник знает таблицу умножения хотя бы до 5 и не каждый абитуриент химического университета знает формулу воды. Ну некоторые и в столбик умножать/складывать не умеют. Хотя это скорее из-за калькуляторов. dim999 пишет: Плюс практически всё, что сдаётся в ВУЗы. И зачем ему полная ставка с такими деньгами? ИМХО, они в школу вообще ради трудовой и привлечения клиентов только и ходят. Вот странно, все мои коллеги, ну кроме администрации школы, имеют больше ставки. Что они делают не так? Хотя вот учитель рисования... dim999 пишет: Плюс практически всё, что сдаётся в ВУЗы. Вот только этих ВУЗов несколько меньше, да и далеко не все берут репетиторов вообще и из ШКОЛЬНЫХ учителей в частности. dim999 пишет: Мне группа товарищей, выпускающихся из 9 класса, розу на свои вручили Фигня. Вот у нас физику девятиклассники новый паяльник подарили.

Вольга С.лавич: Лин пишет: Фигня. В нашем городе классным дарят телевизоры и ювелирные украшения.

GenerAl: asya пишет: Ага, у Пушкина прям каллиграфический почерк И чаво? Не понял это видимо какая-то очень интересная связь у вас прослеживаться должна... У моей мамы например в школе была калиграфия, так несмотря на то что она врач, ее подчерку можно позавидовать и сейчас спустя многие годы... Yorick.kiev.ua пишет: Сейчас, если хочу, чтоб меня поняли, пишу печатными буквами. Я вот если чесно так же делаю... Все таки использование в повседневности компом сильно развращает человека...

dim999: Вольга С.лавич пишет: В нашем городе классным дарят телевизоры и ювелирные украшения. Конкретно наши - не дарили. Лин пишет: Фигня. Вот у нас физику девятиклассники новый паяльник подарили. Может, если бы они подозревали о существовании в природе такой вещи... Лин пишет: Вот странно, все мои коллеги, ну кроме администрации школы, имеют больше ставки. Что они делают не так?

inkvizitor: Т.е. можно говорить много умных и красивых слов, принимать программы - но на практике лучше исходить из того, что далеко не каждый десятиклассник знает таблицу умножения хотя бы до 5 и не каждый абитуриент химического университета знает формулу воды. это правда? я думал, мои студенты ограниченные (они не знали дату начала Карибского Кризиса), и тупые (индексы доходности инвестиций, и медот анализа иерархий только со второго раза поняли). и ещё вопрос, коллеги: на какой уровне находится нынешний уровень безграмотности в РФ (не уметь читать, считать и писать)? меня невеста уверяет, что больше 10%, я не верю. Читать-то уж все, наверное, умеют... по теме: насчёт начального образования ничего не могу сказать, считаю, что и так хорошо, а вот про вышку скажу: должно быть узкое. ЗАчем мне, экономисту, знание, к примеру, подробностей Тегеранской конференции? Или специалисту в Институте Культуры - антикризисного управления? лучше в эти часы дать углубленное изучение приедмета, либо - сессия в начале мая/конце апреля - и до октября в обязательном порядке - работа на профильных огранизациях, а то приходят в банк устраиваться, а что такое баланс - не знают. Практика нужна, после 2-3 месяцев работы и все прочитанные лекции лучше понимаешь, если сохранились. после практики - зачёт вместе с начальником отдела. Ведь у любого преподавателя есть связи в таких организациях - а ему за каждое "найденное" место работы для студента - по 3-8 часов добавлять. Как за дипломников или аспирантов.

Yorick.kiev.ua: GenerAl пишет: Не понял это видимо какая-то очень интересная связь у вас прослеживаться должна... Да связь простая и очевидная. Несмотря на всё каллиграфии и чернила у нас с Пушкиным почерк как у курицы лапой.

Sergey-M: inkvizitor пишет: на какой уровне находится нынешний уровень безграмотности в РФ (не уметь читать, считать и писать)? меня невеста уверяет, что больше 10%, я не верю. ну если в эти 10 проц всяких нелегальных мигрантов включить то нормально.

dim999: Sergey-M пишет: ну если в эти 10 проц всяких нелегальных мигрантов включить то нормально. Если бы. Т.е. в принципе сложить 2 и 2 школьники могут, а вот когда им это надо сделать при решении примера - уже и на студентов с напряжением смотришь.

Лин: dim999 пишет: Т.е. в принципе сложить 2 и 2 школьники могут, а вот когда им это надо сделать при решении примера - уже и на студентов с напряжением смотришь. Так они на уроках математики решебниками пользуются. Сам несколько раз отбирал. Про ДЗ вообще молчу... Чего Вы после этого хотите Но это от родителей в основном зависит....

GenerAl: Yorick.kiev.ua пишет: Да связь простая и очевидная. Несмотря на всё каллиграфии и чернила у нас с Пушкиным почерк как у курицы лапой. Ну во-первых повторюсь - есть люди которым и школьных уроков калиграфии хватило на всю жизнь, все от человека зависит... Ну и потом творческие личности они такие, у них с почерком всегда плохо... ;-)

Lankaster: Надо увеличить обучение творчеству - музыке, танцам, рисованию.

хохол: У учителя младших классов официальный рабочий день 4 часа. У учащегося средних и старших 10 часов, включая домашние задания.-Дискриминация. Отменить бы домашние работы вообще. Большое облегчение и детям и родителям. А что б не списывали на уроках, поменьше учеников в классе.

Lankaster: И в продолжение - театральные студии школьные развивать. Вот тут о литературе спорили - читать книги надо заставлять. Кретинские стандартные сочинения типа "Онеггин и Печорин" если не отменить, то сильно сократить. А вот постичь литературу в полной мере легче всего инсценируя ее (правда, много произведений не получится). Очень и очень полезны будут театральные студии. Стараться изредка приглашать хороших профессиональных режиссёров. Если он расскажет, как подходил к "Ревизору", это будет стоить десятков часов матрёниного вякания:) И ещё детей бы в идеале держать за пушечный выстрел от компа. Если же он им нужен по делу - никаких игр и веб-сёрфинга.

dim999: Lankaster пишет: Надо увеличить обучение творчеству - музыке, танцам, рисованию. Не надо путать уроки чего - нибудь и творчество. Реально - на уроках, хоть рисования, хоть литературы - творчество стараются выбить. Танцы - в принципе можно, в рамках физкультуры. Только кто платить будет? Lankaster пишет: И в продолжение - театральные студии школьные развивать. Вот тут о литературе спорили - читать книги надо заставлять. Кретинские стандартные сочинения типа "Онеггин и Печорин" если не отменить, то сильно сократить. А вот постичь литературу в полной мере легче всего инсценируя ее (правда, много произведений не получится). Очень и очень полезны будут театральные студии. Стараться изредка приглашать хороших профессиональных режиссёров. Если он расскажет, как подходил к "Ревизору", это будет стоить десятков часов матрёниного вякания:) Намного лучше литературу убрать как класс, краткое понятие давать в рамках истории. А историю подкорректировать с упором на "будь достоин великих предков". Lankaster пишет: И ещё детей бы в идеале держать за пушечный выстрел от компа. Если же он им нужен по делу - никаких игр и веб-сёрфинга. Дикари-то Вам зачем?

Lankaster: dim999 пишет: Реально - на уроках, хоть рисования, хоть литературы - творчество стараются выбить. Да. И за это надо расстреливать. Творчество, постижние и восприятие мироздания всем существом - главное счатье человека, и в любой деятельности он успешен, когда творит. В школе его действтельно выбивают, и это преступление. dim999 пишет: Намного лучше литературу убрать как класс, краткое понятие давать в рамках истории. Литература - один из важнейших факторов, формирующих нац. идентичность, а также личность вообще, только надо правильно к ней подходить, как к живому, а не поводу для "сочинениий" идиотских и затем критстатей - а то так образованцы без души и познеры всякие и вырастают. dim999 пишет: А историю подкорректировать с упором на "будь достоин великих предков". Да. Толко чтобы оценить их величие, нужны некие нравственные, правильнее сказатьдуховные, категории, которые даёт во многом литература. Иначе вот дитё скажет, что Наполеон, а то и Гитлер или Форд, ему симпатичнее доморощенных. dim999 пишет: Дикари-то Вам зачем? А "квакеры" и серферы? Дикари кстати появились именно вместе с компьютеризацией. Виртуальный мир похож на реальный как скелет или в лучшем случае фотот на живого человека, к тому же это наркотик куда опаснее иных. Детей от этой заразы беречь, если занимается например физикой, допускать, но под строгим контролем на предмет оффтопа. Кстати, в Китае вели в школах недавно театральное мастерство обязательным предметом, и это архиправильно!

хохол: Lankaster пишет: Литература - один из важнейших факторов, формирующих нац. идентичность, а также личность вообще, только надо правильно к ней подходить, как к живому, а не поводу для "сочинениий" идиотских и затем критстатей - а то так образованцы без души и познеры всякие и вырастают. Спустя даже пятьдесят лет не могу читать книг включенных в школьную программу. Так успешно учителя отбивали охоту к чтению. Грамматику срочно нужно ревизировать!!! Русская грамматика УЖАСНА !! Берите пример с украинской "кулешовки". Одно правило Как слышишь, так и пишешь

krolik: хохол пишет: Как слышишь, так и пишешь Ура падонкам!!!

dim999: Lankaster пишет: В школе его действтельно выбивают, и это преступление. И в чём тогда польза от Вашего предложения? Lankaster пишет: Литература - один из важнейших факторов, формирующих нац. идентичность, а также личность вообще, только надо правильно к ней подходить, как к живому, а не поводу для "сочинениий" идиотских и затем критстатей - а то так образованцы без души и познеры всякие и вырастают. Т.е. начинаем с того, что разгоняем учителей литературы. И начинаем экспериментировать. В принципе, я за! Lankaster пишет: Да. Толко чтобы оценить их величие, нужны некие нравственные, правильнее сказатьдуховные, категории, которые даёт во многом литература. Иначе вот дитё скажет, что Наполеон, а то и Гитлер или Форд, ему симпатичнее доморощенных. 1. Дети - они понятия "Наши", "Мы" и "Чужие", "Они" - понимают, часто куда лучше нас. И если упор делать именно на это - никаких проблем ни с пониманием, ни с результатом - не будет. А про духовность обычно вспоминают тогда, когда по делу сказать нечего. 2. А нормальные фильмы снимать и учебную программу истории по-человечески сделать - слабо? Думаете, пацан не поймёт, что бывают ситуации, когда тебе точно вломят, но убежать - западло? Ну и, до кучи, по западной истории пройтись, пальцем потыкать туда, где они не самые белые и пушистые. Lankaster пишет: А "квакеры" и серферы? Дикари кстати появились именно вместе с компьютеризацией. Виртуальный мир похож на реальный как скелет или в лучшем случае фотот на живого человека, к тому же это наркотик куда опаснее иных. Детей от этой заразы беречь, если занимается например физикой, допускать, но под строгим контролем на предмет оффтопа. 1. Надо не сеть отключать, а стучать по голове педагогам чем-нибудь тяжёлым и твёрдым. Т.к. с интересного урока не сбегают. 2. Когда что-то запрещают и ограничивают, к этому стремятся. Вам точно требуется именно это? 3. Кто-то там что-то про инициативу говорил? Забудьте. Если будет плотный контроль - её не будет по определению. А неплотный - обойдут, причём время и усилия на обход возьмут из физики.

В.Лещенко: Это ведь элементарно – от умных родителей с большей долей вероятности родятся умные дети. Умные дети – умное будущее. Н Ксюшу Собчак посмотрите. Или на машку гайдар. Самоучка же – это смешно. Не будет времени у подобного пассионария читать Каутского "Какой смешной анекдот, Коба!"

В.Лещенко: Lankaster пишет: Надо увеличить обучение творчеству - музыке, танцам, рисованию. Дельная мысль. Но боюсь осуществима только после нынешней власти.

В.Лещенко: Кстати -- забавная вещь - я помню как меня, сирого, лупцевали за идею элиминиации русской интиллигенции как класса. А когда дошло до практических предложений в оласти изменения интеллекуального климата в стране, то во многом повторили мои мысли.

Lankaster: dim999 пишет: И в чём тогда польза от Вашего предложения? ? В том что в детях творческое начало развивается, что они гармоничными людьми стаовятся. Тот же мудрый китайский принцип, что чиновник должен уметь писать стихи, надо творчески переработать к нашему времени. dim999 пишет: Дети - они понятия "Наши", "Мы" и "Чужие", "Они" - понимают, часто куда лучше нас. Вот только своим для них может оказаться Гондор. dim999 пишет: А про духовность обычно вспоминают тогда, когда по делу сказать нечего. 1) Я так для краткости говорю. Говорил, что Русскую литературу надо по-живому пропустить через себя, говорил о роли театра. Самое главное, чтобы дети и вообще читатели восприняли её героев не как виртуальных "книжных" существ, а как жживых людей, часто лишь немногим старше их, с их переживаниями 2) Да, о Законе Божием я не говорил не потому что не считаю это очень важным, а потому что не хотел тему на флейм провоцировать, но в частности единство нацональных идеалов задаётся только верой, общим святым. Но предлагаю всё же данное разногласие в этой теме оставить. 3) Просто у меня из прочтения темы сложилось ощущение, что многие, и особенно учителя, стремятся как лучше сделать функциональных граждан, винтики, причём не только из даунов, но и талантливых учеников. А надо сделать из них личности. Но не в общегуманитарном понимании этого термина - личность - это не перепичканное безполезными знаниями существо, ищущее "смысл жизни", а человек, чувствующий и пропускающий через себя жизнь. dim999 пишет: Думаете, пацан не поймёт, что бывают ситуации, когда тебе точно вломят, но убежать - западло? Да, у врат Мордора, и что? И кстати, они и сами потомки нолдоров, если Вы не знали dim999 пишет: Когда что-то запрещают и ограничивают, к этому стремятся. Вам точно требуется именно это? Наркотики легалайз? Про тяжёлые не знаю, но от лёгких вреда будет гораздо меньше. dim999 пишет: Забудьте. Если будет плотный контроль - её не будет по определению. А неплотный - обойдут, причём время и усилия на обход возьмут из физики. Применительно к компам не обходимый плотный контроль осуществить легко. И каким образом отсутствие на компе игр и анекдотов.ру помешает инициативе физика?

Петруха: Lankaster пишет: Надо увеличить обучение творчеству - музыке, танцам, рисованию. А за счет чего? Какие другие дисциплины урезать будем? Lankaster пишет: театральные студии школьные развивать Разве что как кружки, клубы по интересам, если кому-то из детей нравится. А так, для большинства это будет бесполезной тратой времени. Lankaster пишет: Кретинские стандартные сочинения типа "Онеггин и Печорин" если не отменить, то сильно сократить. Зря. Сочинения несут важную функциональную нагрузку - учат выражать свои мысли в письменной форме в заданном объеме. Либо излагать и обосновывать чужую точку зрения своими словами.

Lankaster: Петруха пишет: А за счет чего? Какие другие дисциплины урезать будем? Тех же сочинений. Плюс - скажу страшный вещь - шк. курс точных наук считаю также избыточным. Вот зачем не готовящегося в математики натаскивать в решении интегралов и кубических уравнений??. Т.е. знать что такое интеграл, тригонометрия и т.д. ученик должен, общий принцип этих операций - да. Но тратить время и главное иссушать ему душу натаскиванием на безошибочное решение многочленов - значит опяь же нравственно калечить человека. Петруха пишет: Разве что как кружки, клубы по интересам, если кому-то из детей нравится. Да, но что-то дитё обязательно должно выбрать, и время на этот факультатив соответственно должно быть предусмотрено. А что касается театра - хотя бы немного этим заниматься всем, поскольку это необычайно развивает и личность, и понимание литературы, и других искусств (ибо в театре есть и музыка и живопись и пластика, и в отличие от кино непосредственно). Петруха пишет: учат выражать свои мысли в письменной форме в заданном объеме. Самое главное чтобы были свои мысли (причём в гармонии с эмоциями, а не сухие). А тут как правило всё индивидуальное гасится. А что касается самого письменного стиля "грамотного выражения" - к нему вколачивается столь стойкое отвращение, что именно грамотным русским языком народ потом стремается говорить и переходит на сленг. От пустословия и попугайства, столь сконцентрированного в "сочинениях" надо отвращать с младых ногтей! Петруха пишет: излагать и обосновывать чужую точку зрения своими словами. тут и изложением можно.

Петруха: Lankaster пишет: шк. курс точных наук считаю также избыточным Наоборот. Большинство поступающих в вузы сейчас идет на специальности технического профиля (я имею в виду нормальные вузы, а не созданные на базе ПТУ и многочисленные филиалы). Более того, на производстве сейчас инженеры, технологи, конструкторы очень нужны. Работодатели криком кричат: "дайте!". Если с экономикой все нормально будет, дальше эта потребность только вырастет. А подготовить студента по полноценной инженерной программе очень сложно. Кроме всех остальных причин, есть и такая - выпускники школ банально не знают физику, математику, химию, черчение. Т.е. они, конечно, знают что такое интеграл, тригонометрия и т.д. но использовать мат. аппарат не в состоянии. А без этого освоить инженерную программу нельзя. Lankaster пишет: что-то дитё обязательно должно выбрать Возможно. Только пусть в этом перечне будут спортивные кружки, в том числе - единоборств и стрелковые, туристическая секция, кружки трудового воспитания, курсы выживания. Если кто-то из всего перечня выберет театр - это нормально. Lankaster пишет: А что касается театра - хотя бы немного этим заниматься всем, поскольку это необычайно развивает и личность, и понимание литературы, и других искусств (ибо в театре есть и музыка и живопись и пластика, и в отличие от кино непосредственно) Это все отвлеченные понятия. Конкретного результата увидеть нельзя. А потому и не нужно.

dim999: Lankaster пишет: И каким образом отсутствие на компе игр и анекдотов.ру помешает инициативе физика? Для начала - как Вы обеспечите их отсутствие? В первую очередь - левой текстовки? При наличии хотя бы электронки - задача нетривиальная. Lankaster пишет: Наркотики легалайз? Про тяжёлые не знаю, но от лёгких вреда будет гораздо меньше. Если Вы хотите ликвидировать компы как класс (или вообще доступ к ним несовершеннолетних) - в принципе реально, хотя и сложно. А вот пустить пацана к компу и в сеть и уследить, чтобы он не протащил свои текстовые файлы Lankaster пишет: Да, у врат Мордора, и что? И кстати, они и сами потомки нолдоров, если Вы не знали Lankaster пишет: Вот только своим для них может оказаться Гондор. Коллега, а Вам не кажется, что это результат как раз преподавания литературы в школе? Lankaster пишет: Я так для краткости говорю. Говорил, что Русскую литературу надо по-живому пропустить через себя, говорил о роли театра. Самое главное, чтобы дети и вообще читатели восприняли её героев не как виртуальных "книжных" существ, а как жживых людей, часто лишь немногим старше их, с их переживаниями Так это... много чего надо... Интересно, как Вы этого достичь собираетесь. Lankaster пишет: 3) Просто у меня из прочтения темы сложилось ощущение, что многие, и особенно учителя, стремятся как лучше сделать функциональных граждан, винтики, причём не только из даунов, но и талантливых учеников. А надо сделать из них личности. Но не в общегуманитарном понимании этого термина - личность - это не перепичканное безполезными знаниями существо, ищущее "смысл жизни", а человек, чувствующий и пропускающий через себя жизнь. 1. К сожалению, учителя в подавляющем большинстве стараются с минимальными усилиями натянуть положительные оценки по возможности всем (в т.ч. прямым мухлежом на экзаменах), а также поставить максимум галочек мероприятий. При этом степень пелезности и интересности оных никого не колышет. 2. Выпускать человека, неприспособленного к работе в структуре - смысл? 3. Золотая молодёжь - это, конечно, красиво, но вот толку от неё... Lankaster пишет: dim999 пишет: цитата: И в чём тогда польза от Вашего предложения? ? В том что в детях творческое начало развивается, что они гармоничными людьми стаовятся. Тот же мудрый китайский принцип, что чиновник должен уметь писать стихи, надо творчески переработать к нашему времени. Lankaster пишет: dim999 пишет: цитата: Реально - на уроках, хоть рисования, хоть литературы - творчество стараются выбить. Да. И за это надо расстреливать. Творчество, постижние и восприятие мироздания всем существом - главное счатье человека, и в любой деятельности он успешен, когда творит. В школе его действтельно выбивают, и это преступление. Т.е.: 1. Творчество - хорошо. 2. На уроках рисования, литературы и т.д. творчество выбивают. 3. Но всё равно давайте сделаем больше таких уроков. "В этом году посадим 500 и пусть он подавится!"(с)

Lankaster: Петруха пишет: Т.е. они, конечно, знают цитата: что такое интеграл, тригонометрия и т.д. но использовать мат. аппарат не в состоянии. Так тут писали, что формулу воды и серной кислоты не знают Как я помню, на математике, а в старших классах и физике, 80-90% времени тратится на натаскивание учеников на решение задач (и это у нас, в гуманитарном классе учился!). Вот и зачем? Принципы решения квадратного там уравнения должны знать, полдюжины решить, но не более, если это не их специализация. Петруха пишет: Большинство поступающих в вузы сейчас идет на специальности технического профиля Почему, на и на юристов, и артистов идут. И между прочим ХВ проиграна именно в идеолог. сфере. Реку так - необходимость выбора пусть не профессии но склонности в раннем возрасте - в наше время есть необсуджаемая необходимость. Впрочем, психолог. тесты возможно помогут с выбором. Возьмём крайний случай - в балете, классической музыке, живописи надо начинать лет с 7, а то и раньше. И вот дитё представьте там учится, или рассказы интересные пишет, или в спортшколу ходит, или пусть даже в юристы собирается - и на буя ему эти многочлены? Петруха пишет: в том числе - единоборств Очень сложная и отдельная тема. С одной стороны нужно, с другой - звереют. Ну пусть даже не бьют морду всем подряд, но внутренняя напряжённость появляется. Я тож немного занимался, но не в детстве.. я сторонник легализации гражданского оружия и даже хоть дуэлей на нём. Но превращать тело и душу в машину для убийства... не у детей. И минимум восточников всяких нафик, русский стиль ещё можно развивать. Петруха пишет: Это все отвлеченные понятия. Конкретного результата увидеть нельзя. Ну дык мир сложен... не всегда его увидишь прямо, но он есть. dim999 пишет: Для начала - как Вы обеспечите их отсутствие? В первую очередь - левой текстовки? При наличии хотя бы электронки - задача нетривиальная. Ну игры-то отключть легко, а на текстах особенно "сидеть" не будут. ВОобще - вот было же время, когда люди письма писали друг другу человеческие, а не "кисо, куку":( Вот где стиль и умение мысли излагать вырабатывалось, а не в "Николаевская Россия в стихотворении Н.А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда" dim999 пишет: Коллега, а Вам не кажется, что это результат как раз преподавания литературы в школе? Отчасти да - того преподавания, которое есть. Просто разные хотят бабла, и придумали лженауку "искусстоведение", но им мало и они ещё детей знакомят с искусством по своим маразматическим понятям, и даже минкультом руководят:(( dim999 пишет: Золотая молодёжь - это, конечно, красиво, но вот толку от неё... Я говорил не о золотой молодёжи, а о гармоническом развитии личности. Иначе - ну будем мы выпускать "приспособленных к структуре" и превратимся в цивилизацию киборгов (уже почти), зачем такая структура. dim999 пишет: Интересно, как Вы этого достичь собираетесь. Долгий разговор.. ну, я ряд методов предложил. dim999 пишет: Но всё равно давайте сделаем больше таких уроков. Не таких, а других:) Литературу я наоборот сократить за счёт "сочинений" и вообще литературоведения предлагал. Для начала можно даже просто только заставлять читать (но прочтение, и не в пересказах, котролировать жёстко), а потом уже на этой основе что-то дальше.. Петруха пишет: кружки трудового воспитания, курсы выживания Ну скажем так, должен быть хоть 1 кружок художественного профиля (стихи, живопись, музыка, хоть шахматы). Дисциплины, позволяющей воспрингимать мир в полном объёме, а не в узкоспец. области. Если трудвоспитание, пусть это резьба художественая будет например. Хотя бы минимум художественного воспитания хотя бы в младших классах обязательно всем.

Лин: dim999 пишет: 1. К сожалению, учителя в подавляющем большинстве стараются с минимальными усилиями натянуть положительные оценки по возможности всем (в т.ч. прямым мухлежом на экзаменах), а также поставить максимум галочек мероприятий. При этом степень пелезности и интересности оных никого не колышет. Все претензии к ГорОНО.Что они требуют, то учителя и делают. Менять систему контроля надо в первую очередь. Правда КАК хрен его знает.... Lankaster пишет: Для начала можно даже просто только заставлять читать (но прочтение, и не в пересказах, котролировать жёстко) Это как Здравствуй изложение/сочинение... Lankaster пишет: Как я помню, на математике, а в старших классах и физике, 80-90% времени тратится на натаскивание учеников на решение задач (и это у нас, в гуманитарном классе учился!). Вот и зачем? Принципы решения квадратного там уравнения должны знать, полдюжины решить, но не более, если это не их специализация. Так там больше и не дают, только общие принципы. На каждый закон/формулу не более десятка задач. Если это натаскивание... И вообще какие формулы, о чем вы... Тут ученица 10-го класса, будущая медалистка на алгебре получила, что 6/3=4. А вы квадратный трехчлен...

Lankaster: Лин пишет: Это как Здравствуй изложение/сочинение... Это дело элементарно по пересказу написать. Устные вопросы по содержанию. Опытным человеком ставятся так, что никакой пересказ не спасёт. Лин пишет: Так там больше и не дают, только общие принципы. На каждый закон/формулу не более десятка задач. Ну, ЕМНИП побольше. Вернее, то же квдратное уравнение - сначала простые решаешь, потом... кхм, многочленные. А без натаскивания этого школьный курс алгебры можно хоть за четверть дать - чего там, степени, производные, сикинусы-кокинусы Вот я как эти квадраты и тригонометрию решать максимум через год-два после школы забыл, и на фига пичкали? Лин пишет: Тут ученица 10-го класса, будущая медалистка на алгебре получила, что 6/3=4. А вы квадратный трехчлен... Отож - именно оттого что хотят вдолбить в головы много, ни в головах ничего не остаётся, и сами головы отъезжают. Блин, даже просто близорукость не стоит всей дури которой в школе занимаются, а потом не помнят.

Лин: Lankaster пишет: Это дело элементарно по пересказу написать. Устные вопросы по содержанию. Опытным человеком ставятся так, что никакой пересказ не спасёт. Это изложение. Угу. Lankaster пишет: А без натаскивания этого школьный курс алгебры можно хоть за четверть дать - чего там, степени, производные, сикинусы-кокинусы .Степени учат с 7-го класса, а в 10-м не знают чему равна нулевая степень. Гы. И вообще алгебра с геометрией должны формировать логическое и абстрактное мышление. А синусы конечно фигня, но их одних надо полчетверти давать.

Sergey-M: Lankaster пишет: Устные вопросы по содержанию. Опытным человеком ставятся так, что никакой пересказ не спасёт. ага и скока это времени займет? пока одного так опросишь -полурока пройдет

Lankaster: Лин пишет: Это изложение. Угу. Нет. Вот прочитал двоешник в пересказе, что Мелихов в конце вернулся к себе в станицу, в изложении так и напишет. Тут какого цвета солнце было спросить и пару подобных вопросов - и усё.

oberon: Lankaster пишет: Литература - один из важнейших факторов, формирующих нац. идентичность, а также личность вообще Боже упаси. Я как вспомню эту тошнотворную Наташу Ростову про которую надо было писать сочинения. Бррр. Эта "литература" как она есть - способ приучить человека НЕ читать книги. Больше ничего.

Sergey-M: oberon пишет: Я как вспомню эту тошнотворную Наташу Ростову про которую надо было писать сочинения. ну вообще то на выбор неск-ко тем предлагается. можно найти что то получше...

Вольга С.лавич: Lankaster пишет: Вот я как эти квадраты и тригонометрию решать максимум через год-два после школы забыл, и на фига пичкали? По сути это значит мне не надо (а ещё точнее я не смог) - никому не надо. Может имеет смысл нормальные предметы оставить в полном объёме, при этом оценивать честно - пусть по русскому, литературе и истории тройки и двойки - это не должно мешать поступать на техническую специальность, и наоборот тоже.



полная версия страницы