Форум » Полигон АИ: черновики альтернативной истории » Альтпозитивная российская школа » Ответить

Альтпозитивная российская школа

root: Развилка вполне традиционная для нашего форума. Допустим, какому-то министру образования Российской Федерации (так как были несколько разные названия министерств, выбираем то, которое занимается школами) упал на голову томик Макаренко или Песталоцци. Телесных повреждений не было, зато в голову пришли полезные, разумные, своевременные и реализуемые идеи, которые министр сразу стал воплощать в жизнь.... Идеи писать в эту тему.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

dim999: Вольга С.лавич пишет: Вообще интересно, как учитель может воздействовать на балбесов, если у него прав нет? Великая вещь - хотя бы минимальное знание психологии и настойчивость. Периодически давала результаты лучше, чем сочетание 20+ лет педстажа и воспитателя - мастера спорта по боксу в тяжёлом весе . Седов пишет: Вы опять по московским меркам шарашите. Так и квартплата соответствующая. Вольга С.лавич пишет: Угу-5 тыс. очень жирно для молодого учителя. Вас послушать, так у нас жирно живут учителя, офицеры, инженеры и т.п. 1. Девчонка-воспитатель с загрузкой около 20 часов в неделю, без высшего образования - 13 тыс. В 2005 году, ещё до всех этих программ. 2. Меня взяли на зарплату 20 с копейками тысяч при полном отсутствии профильного образования или опыта просто потому, что ни одного человека с педагогической или психологической корочкой на такие гроши не нашли. Бедные педагоги, да... Лин пишет: Качество преподавания при двух ставках уточнять надо? А уточните. 36 часов, из них 18 присутственных - ставка. 2 ставки - 36 часов загрузки и реально 20 - 30 часов самостоятельной работы с бумагой. Думаете, инженер литературу по специальности в рабочее время читает и с работы строго в 18.00 выходит? Вольга С.лавич пишет: Вас послушать, так у нас жирно живут учителя, офицеры, инженеры и т.п. Офицеры - не столько жирно, сколько халявно. Учителя - начиная с 5 - 10 лет педстажа за редким исключением - и то, и другое. Про медиков, кстати, вообще молчу, бо за такой мат и в немодерируемый отправят. А инженеры, в отличие от учёных, на тяжкую жизнь меньше жалуются.

Вольга С.лавич: Лин пишет: Прецедент появился, вот и решили бабок срубить. В принципе да, город маленький, слухами полнится.

GenerAl: Лин пишет: Не позволяет. Надо программу полностью переписывать Ну так вон скока программу истории переписывали как и ее саму и ничего никто не умер... И тут перепишут, было бы желание и воля... Тем более из литература тоже претерпевает изменения в связи с изменениями в идеалогии, понятно АС Пушкина и Лермонтова не уберут, но вот пролетарских писателей и поэтов затронули...


Вольга С.лавич: dim999 пишет: 2. Меня взяли на зарплату 20 с копейками тысяч Вы конечно удивитесь, но в России живут не только в Москве и Питере, и цены на те же продукты или одежду дороже московских, только вот зарплаты вчетверо ниже. dim999 пишет: Думаете, инженер литературу по специальности в рабочее время читает и с работы строго в 18.00 выходит? К нормальным учёным это относится ещё больше, чем к инженерам.

Sergey-M: dim999 пишет: Девчонка-воспитатель с загрузкой около 20 часов в неделю, без высшего образования - 13 тыс. В 2005 году, еще раз -это в маскве. а в росии -один нолик из зарплаты убираем,да.... dim999 пишет: Учителя - начиная с 5 - 10 лет педстажа за редким исключением - и то, и другое и опять же скажу -в маскве....

Седов: dim999 пишет: 1. Девчонка-воспитатель с загрузкой около 20 часов в неделю, без высшего образования - 13 тыс. В 2005 году, ещё до всех этих программ. У нас раза в три меньше. dim999 пишет: Так и квартплата соответствующая Сколько у вас в Москве комуналка ? Например для 2х или 3х комнатой квартиры ? Просто интересно.

Петруха: Виталий пишет: Сейчас 25-40 тыс. По крайней мере у тех кто попал под эксперимент. Ставропольский край. Школа "попала". Директор школы - 14 тысяч на руки с учетом полной ставки по предмету. Самый высокооплачиваемый учитель в школе, у остальных меньше, в том числе и у ведущих классное руководство и 1,5 ставки.

Петруха: Yorick.kiev.ua пишет: как мило выглядит призыв убрать гуманитаршину, но обоязательно хорошо учить историю А чего такого? История - это пропаганда и агитация прежде всего.

Седов: Вообщем опять дискуссия на тему - есть ли за МКАД. Есть. Даже в Бирме есть. Ну и что ? Заметьте - внутри кольца вопрос - как прожить учителю на 25 000 ?, снаружи просто - как прожить ? Однажды общался с одной БЫВШЕЙ учительницей, ушедешей на госслужбу " Я себе наконец смогла купить модное пальто !"- Супердостижение для женщины за 30 - не правда ли?

Sergey-M: Седов пишет: Заметьте - внутри кольца вопрос - как прожить учителю на 25 000 ? если жилье есть свое -то легко и просто.

Петруха: Седов пишет: " Я себе наконец смогла купить модное пальто !"- Супердостижение для женщины за 30 - не правда ли? Это, кстати, не просто проблема отдельного человека или даже социальной группы. Это, на мой взгляд, - основная проблема школьного образования в России. Учитель перестал быть авторитетом как для школьников, так и для родителей. С одной стороны, дело в зарплате, безусловно. Учитель, находящийся на грани нищеты и выглядит и чувствует себя соответственно. Никакого уважения учащимся он не внушает. Более того, вызывает у них презрение. Учитель, особенно мужчина, для нынешних школьников - "лох". Это подстегивается и ощущением безнаказанности. акого учителя можно и матом послать. А если в классе есть представители наших кавказских братьев - туши свет вообще. Не всегда, иногда именно они держат дисциплину, но очень часто. Короче, быть сегодня школьным учителем - ну его нафиг.

dim999: Sergey-M пишет: если жилье есть свое К сожалению, не мой случай. Седов пишет: Заметьте - внутри кольца вопрос - как прожить учителю на 25 000 ?, снаружи просто - как прожить ? Sergey-M пишет: и опять же скажу -в маскве.... Ну и? В чём проблема? Билет Х - Москва сейчас не дефицит, снятие двухкомнатки на двоих с зарплаты учителей со стажем вполне реально. Не говоря о комнате. Седов пишет: Сколько у вас в Москве комуналка ? Например для 2х или 3х комнатой квартиры ? Просто интересно. Понятия не имею. А расходы на жильё 10+.

dim999: Петруха пишет: Учитель, находящийся на грани нищеты и выглядит и чувствует себя соответственно. Покажите такого. Заметьте, до сих пор обсуждались только зарплата, без упоминания волшебного слова "репетиторство". Которое очень неплохо кормит даже студента. А мал-мальски квалифицированному преподу позволяет в принципе не интересоваться размером официальной зарплаты.

Sergey-M: dim999 пишет: снятие двухкомнатки на двоих вы это на втром форуме Дэну. скажите да.... то он то н езнает что это н проблема.... dim999 пишет: А расходы на жильё 10+. плата за съем? речь не об этом....

Yorick.kiev.ua: Петруха пишет: А чего такого? История - это пропаганда и агитация прежде всего. А... Вы в смысле "не нужны умные - нужны верные"? Так прямо надо говорить: ввести дисциплину "Патриотическое воспитание молодёжи в духе национал-социализма программы Партии и Правительства". А то развели там, Историю всякую... Тогда насчёт литературы вы правы: глядишь, начитаются, сильно грамотные станут...

Yorick.kiev.ua: dim999 пишет: Заметьте, до сих пор обсуждались только зарплата, без упоминания волшебного слова "репетиторство". Которое очень неплохо кормит даже студента. А мал-мальски квалифицированному преподу позволяет в принципе не интересоваться размером официальной зарплаты. Весьма симптоматично то, что при учёте доходов преподавателя вы "автоматом" приплюсовываете дополнительный зароботок. Поэтому "маємо те, що маємо"(с): "мал-мальски квалифицированному преподу" в школе делать нечего.

Петруха: dim999 пишет: Покажите такого. Легко. Приезжайте в наши края - покажу и не одного. Слово "нищета" тут, возможно, некорретно. Бедность, необходимость расчитывать траты от и до, нвозможность позволить себе ничего сверх минимума. dim999 пишет: без упоминания волшебного слова "репетиторство". Которое очень неплохо кормит даже студента. Студент, занимающийся репетиторством? Это вот да, это диковина. Не видел. Вы снова говорите о положении в столице. В малых городах классных репетиторов, зарабатывающих деньги, единицы. Их и не нужно много. Поступление в вуз сейчас по ЕГЭ, а для тех, кто в столичные университеты намылился - как раз несколько человек на город хватит. dim999 пишет: Билет Х - Москва сейчас не дефицит, снятие двухкомнатки на двоих с зарплаты учителей со стажем вполне реально. Не говоря о комнате. Логика и снобизм москвичей временами умиляют Для одного конкретного человека предложенный Вами вариант явлется выходом, с оговорками. Но мы тут в теме рассуждаем о перспективах образования в России в целом. Если все хорошие учителя в Москву переедут - кто детишек в регионах учить будет?

Петруха: Yorick.kiev.ua пишет: в смысле "не нужны умные - нужны верные"? Одно другому не мешает. Yorick.kiev.ua пишет: ввести дисциплину "Патриотическое воспитание молодёжи в духе национал-социализма программы Партии и Правительства". Где-то так Более того, так всегда было, есть и будет. В России - так уж точно. Только вывески меняются.

dim999: Yorick.kiev.ua пишет: Весьма симптоматично то, что при учёте доходов преподавателя вы "автоматом" приплюсовываете дополнительный зароботок. Наоборот. Обсуждаемые выше 20+ - это именно официальная зарплата именно в государственной спецшколе. 3 года назад для человека без пед- или психологической корочки и опыта работы в школе. Причём найти чела с педобразованием, который бы пошёл на эти деньги, они не смогли. А репетиторство - это уже другие деньги.

хохол: В СССР был очень большой перекос в зарплатах: Побыл я "маленьким ученым" в Ботаническом саду м.н.с. Ставка 98р. По приподавал в школе два предмета химию и физику , Причем если химия была моим вторым после биологии предметом , то физику я и вовсе не знал. 140р. с кружками. Плюнул на такую оценку моей деятельности и пошел учится в строительный ВУЗ. Пока учился, работал "рексом", потом "бугром". Но что б квартиру, дали опять пришлось стать ИТР и опять потери в зарплате.

dim999: Петруха пишет: Логика и снобизм москвичей временами умиляют Маленькая поправка - я не москвич. И этот вариант - предварительный переговоры, поездка на собеседование и т.д. - сугубая практика. И почти ежедневные поездки за 170 км на автобусе (периодически удавалось ночёвать на работе). Кстати, там, куда я устроился сначала, мне платили меньше, чем в школе, хотя работал практически по специальности и в этой области некоторый опыт имел. Петруха пишет: Но мы тут в теме рассуждаем о перспективах образования в России в целом. Если все хорошие учителя в Москву переедут - кто детишек в регионах учить будет? Вот чтобы было кому учить - и надо жёсткий контроль за знаниями и желание самих учителей что-то изменить. А не как сейчас - громкие стенания про отсутствие денег (чтобы не пытались спрашивать про результаты) при скажем так не самой низкой зарплате и больших возможностях для подработки. Объясняю: Если будут реально спрашивать - выяснится, что часть учителей учить не должна по профнепригодности. После чего они либо сами уйдут, либо директор уволит (которому надоест огребать). Нет занятий раз, нет занятий два - нет директора три. А когда поднимется шум - уже минобразования придётся выбирать - обосновывать повышение зарплат или подыскивать другую работу. В такой ситуации - обоснуют. Да, насчёт программ. Почему-то в предыдущих постах предметы рассматриваются как единое и неделимое целое. Зачем? Грубо говоря: 1. Начальная школа - вбитые до подкорки умение читать, писать, считать (деньги в основном), история (точнее, набор идеологических принципов), практические основы государства и права и ОБЖ (куда подать какое заявление, как найти мента и чего не надо делать, чтобы он тебя не искал, избранные места КоАП, УК, УПК), физкультура. 1-5 класс. 2. Неполное среднее - разделение на будущих рабочих и специалистов с управленцами. 6-7 класс. Первым - много физкультуры и разных трудов, упор на дисциплину. Вторым - развитие логики, памяти, мышления, изучение психологии. Попутно дополнительный объём идеологии и всякую математику-физику-литературу в виде примеров для основных предметов. 3. Среднее. Рабочих - в ПТУ. Оставшихся - профилирование по психотипу: специалист/управленец, натаскивание на поступление в ВУЗы или техникумы соответствующего профиля. Немного физкультуры (лучше смесь командных игр, рукопашки и танцев), немного идеологии (кроме тех, для кого это профиль, типа всяких литературоведов с историками), много психологии (в т.ч. развитие памяти, логики и нестандартного мышления).

Лин: dim999 пишет: А уточните. 36 часов, из них 18 присутственных - ставка. 2 ставки - 36 часов загрузки и реально 20 - 30 часов самостоятельной работы с бумагой. Думаете, инженер литературу по специальности в рабочее время читает и с работы строго в 18.00 выходит? Какая литература, по какой специальности, я про тетради говорю и подготовку к урокам... Литература вообще отдельно. И потом инженер не работает с 200-ми человек. Притом одно дело математик/словесник, который работает обычно с 3-4 классами, а другое дело химик/биолог и прочие, которые работают порой одни на школу. dim999 пишет: Меня взяли на зарплату 20 с копейками тысяч при полном отсутствии профильного образования или опыта просто потому, что ни одного человека с педагогической или психологической корочкой на такие гроши не нашли. Бедные педагоги, да... А что Вы из школы ушли, раз там так все шоколадно? Спецшколы кстати надбавки имеют. dim999 пишет: Заметьте, до сих пор обсуждались только зарплата, без упоминания волшебного слова "репетиторство". Математика/русский/иностранный. В основном все. Причем репетиторы как правило работают на полставки.

root: dim999 пишет: Да, насчёт программ. Вот это уже переход в конструктивное русло. Начнём с начальной школы, с того, что она должна давать в любом случае: Чтение. Умение прочитать текст со скоростью, достаточной для чтения вслух. Письмо. Умение написать текст с минимумом орфографических ошибок (по крайней мере его можно легко прочитать, не расшифровывая каждое слово). Каллиграфия - только для гарантирования возможности прочтения написанного. Математика: 4 арифметических действия с числами до миллиона. Перевод данных из одних единиц в другие (метры в километры....). Понятие об основных геометрических фигурах, их площади и периметре. Физкультура. Навыки для сохранения жизни: плавание, безопасное падение; некоторые нормативы (бег, прыжки). Природоведение. Понятие о сохранении здоровья в природной зоне, в которой находится школа.

Лин: Ну так это РИ. Математика правда чуть посложнее, а так все то же самое. Нафига это на 4 года растянули не понимаю.

Sergey-M: dim999 пишет: это именно официальная зарплата именно в государственной спецшколе в СПЕЦ школе и в Москве. да... dim999 пишет: разделение на будущих рабочих и специалистов с управленцами. 6-7 класс. как вы в 6 классе разделите? и безошибочно? я знавал раз3.14 здяев кторые к 10-11 классу тока за ум брались и поступали куда надо.... Петруха пишет: Это вот да, это диковина. Не видел. у мене знакомые есть. правда обе с иняза -и репетиторство и переводчетсво. но их реально мало

Лин: Sergey-M пишет: как вы в 6 классе разделите? и безошибочно? я знавал раз3.14 здяев кторые к 10-11 классу тока за ум брались и поступали куда надо.... А уж сколько наоборот...

dim999: Лин пишет: Какая литература, по какой специальности, я про тетради говорю и подготовку к урокам... Литература вообще отдельно. И потом инженер не работает с 200-ми человек. Притом одно дело математик/словесник, который работает обычно с 3-4 классами, а другое дело химик/биолог и прочие, которые работают порой одни на школу. 1. Подготовка к урокам занимает время примерно 1 час на 2 часа урока в первый раз (тему видишь впервые) и несколько минут на возобновление расходки во второй и последующие. Не говоря о предметнике, читающем не первый год. 2. До половины работ успеваешь проверить (в моём случае - расшифровать) ещё в присутственное время. При том, что домашка как класс есть далеко не у всех. 3. Действительно, у инженера и несколько тысяч бывает. Лин пишет: А что Вы из школы ушли, раз там так все шоколадно? В управляющей не менее шоколадно, на порядок лучший спортзал, куда лучшие отношения в коллективе и имеет место наглая мечта дорасти до ипотеки. Лин пишет: Математика/русский/иностранный. В основном все. Причем репетиторы как правило работают на полставки. Плюс практически всё, что сдаётся в ВУЗы. И зачем ему полная ставка с такими деньгами? ИМХО, они в школу вообще ради трудовой и привлечения клиентов только и ходят. Лин пишет: Ну так это РИ. Математика правда чуть посложнее, а так все то же самое. Нафига это на 4 года растянули не понимаю. Чтобы они это действительно знали и умели. А не как сейчас. root пишет: Начнём с начальной школы, с того, что она должна давать в любом случае: Чтение. Умение прочитать текст со скоростью, достаточной для чтения вслух. Письмо. Умение написать текст с минимумом орфографических ошибок (по крайней мере его можно легко прочитать, не расшифровывая каждое слово). Каллиграфия - только для гарантирования возможности прочтения написанного. Математика: 4 арифметических действия с числами до миллиона. Перевод данных из одних единиц в другие (метры в километры....). Понятие об основных геометрических фигурах, их площади и периметре. Физкультура. Навыки для сохранения жизни: плавание, безопасное падение; некоторые нормативы (бег, прыжки). Природоведение. Понятие о сохранении здоровья в природной зоне, в которой находится школа. 1. Чтение - неважно, с какой скоростью, но с обязательным пониманием прочитанного и умением выделить основные положения. 2. Миллион - не надо. Тысяч до 50. 3. Зачем геометрия? 4. Зачем нормативы? Только практически полезное. 5. Зачем ему природная зона? Деревенский её и так лучше препода знает, а у городского ареал - переулок/дискотека/подвал. Sergey-M пишет: как вы в 6 классе разделите? и безошибочно? я знавал раз3.14 здяев кторые к 10-11 классу тока за ум брались и поступали куда надо.... 1. Усвоение и обработка информации 2. Склонности 3. Темперамент, возможности коммуникации Тестами и наблюдением оценивается довольно адекватно. Если что - возьмётся за ум - досдаст.

dim999: Sergey-M пишет: в СПЕЦ школе и в Москве. да... В спецшколе на одного мелкого денег конечно дают больше, только вот и количество их совсем другое.

Green: dim999, я вот после ваших постов как-то совсем шкурой осознал, какое у нас хорошее образование и какая отличная система.

dim999: Green пишет: dim999, я вот после ваших постов как-то совсем шкурой осознал, какое у нас хорошее образование и какая отличная система. А что именно у Вас вызвало сомнения?

Sergey-M: dim999 пишет: Плюс практически всё, что сдаётся в ВУЗы в вузы у нас ЭГЭ сдается...

dim999: Sergey-M пишет: в вузы у нас ЭГЭ сдается... А к нему, по-Вашему, натаскивать не надо?

Sergey-M: эт и в школе можно.

dim999: Sergey-M пишет: эт и в школе можно. Лично наблюдал

asya: root пишет: Каллиграфия - только для гарантирования возможности прочтения написанного. и это при том, что от компьтеризации никуда не денется. Давайте писать чернилами и перьями, аккуратность развивается, говорят Да и вообще, деление на классы, этот рабочий - этот инженер, этого учим считать и писать, того высшей математике, грустно. В мире (в развитом) все больше вотребуются рабочие, которые могут и умеют обращаться с техникой (а для этого необходимо образование поболее нашего ПТУ), а плодите Россию как сырьевой придаток

dim999: asya пишет: В мире (в развитом) все больше вотребуются рабочие, которые могут и умеют обращаться с техникой (а для этого необходимо образование поболее нашего ПТУ), а плодите Россию как сырьевой придаток Просто есть небольшая разница между тем, что человек должен знать по официальной программе (очень-очень много, впереди планеты всей и т.д.) и тем, что он реально знает и умеет (судя по тому, что знают пришедшие на вступительный в Менделеевку, для подавляющего большинства предложенный мной уровень - светлая мечта). Т.е. можно говорить много умных и красивых слов, принимать программы - но на практике лучше исходить из того, что далеко не каждый десятиклассник знает таблицу умножения хотя бы до 5 и не каждый абитуриент химического университета знает формулу воды.

Sergey-M: dim999 пишет: не каждый десятиклассник знает таблицу умножения хотя бы до 5 " че я. все константы помнить обязан?"

GenerAl: asya пишет: Давайте писать чернилами и перьями, аккуратность развивается, говорят А не надо прикалываться, например ввести написание перьевыми ручками - и аккуратность и почерк развивает. На себе проверил. Плюс экономия налицо...

asya: dim999 пишет: далеко не каждый десятиклассник знает таблицу умножения хотя бы до 5 и не каждый абитуриент химического университета знает формулу воды. как такой студент получил атестат школы???? В это и есть главная проблема. ее уже здесь приводили: хоть троечку, а получим. Я же думаю, что проблему российского образования будет решена, если в умах и на деле возникнет формула: образование - отличное (не корочка), знания есть - высокоплачиваемая работа. А пока у нас уборщицы получают больше учителей, ничего не получиться, так как желания учиться у детей нет. GenerAl пишет: и аккуратность и почерк развивает. Ага, у Пушкина прям каллиграфический почерк

Yorick.kiev.ua: GenerAl пишет: А не надо прикалываться, например ввести написание перьевыми ручками - и аккуратность и почерк развивает. На себе проверил Вы знаете, в школе я тоже учился писать чернильными ручками. Со всеми наклонами и нажимами. И писали мы ими до вполне зрелых лет(класса до 7-го). Сейчас, если хочу, чтоб меня поняли, пишу печатными буквами.



полная версия страницы