Форум » Полигон АИ: черновики альтернативной истории » Альтпозитивная российская школа » Ответить

Альтпозитивная российская школа

root: Развилка вполне традиционная для нашего форума. Допустим, какому-то министру образования Российской Федерации (так как были несколько разные названия министерств, выбираем то, которое занимается школами) упал на голову томик Макаренко или Песталоцци. Телесных повреждений не было, зато в голову пришли полезные, разумные, своевременные и реализуемые идеи, которые министр сразу стал воплощать в жизнь.... Идеи писать в эту тему.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Лин: Lankaster пишет: Т.е. умение даже не читать чертежи, а изготавливать, причём профессионально - на буя это в школе давать. Вырабатываем аккуратность и терпение Владимирович пишет: Не могу с Вами согласиться - тройка говорила только о том, что лимит по двойкам уже выбран Сейчас да, правда не везде... Но этот бред начался при Хруще с его "классами без двоек".

Canis Dirus: Lankaster пишет: Я разве говорил о мёртвых языках? Но грабли то те же самые. Только вместо "будущих судейских" школа будет выпускать "будущую богему".

oberon: Green пишет: Многие высказанные в этой теме идеи настолько чудовищны, что по сравнению с ними существующая система если не прекрасна, то по крайней мере рациональна и привлекательна. Для кого привлекательны Л.Толстой и Достоевский в школе? Точно не для школьников.


Lankaster: Canis Dirus пишет: Только вместо "будущих судейских" школа будет выпускать "будущую богему". Школа вернётся к народным жизненным основы, когда творчеством было пронизано всё - от хоровода и песни до сева и ремёсел. И станет развивать, а не убивать их в детях!

dim999: Lankaster пишет: когда творчеством было пронизано всё - от хоровода и песни до сева и ремёсел. Можно подробнее насчёт творчества? В чём именно оно заключалось и в чём выражалось обучение ему детей? Lankaster пишет: Школа вернётся к народным жизненным основы Интересно, когда здесь предлагается ограничить минимальную программу хорошо усвоенными азами математики, права, истории и труда - это вызывает возражение, но при этом предлагается убрать из неё практически всё кроме труда (ЕМНИП, даже просто грамотность в крестьянской общине была отнюдь не аксиомой).

Lankaster: dim999 пишет: Можно подробнее насчёт творчества? В чём именно оно заключалось и в чём выражалось обучение ему детей? Жизнь нормального человека в нормальных условиях не может не быть творческой. Труд обычного пахаря или плотника сам по себе является творческим, ведь чисто механические, однообразные, заученные раз и навсегда движения делали одни дураки, люди общественно и физически неполноценные. Напрасно многие думают, что творческим трудом не может быть труд физический, что вдохновение, мол, посещает только тех, у кого в руках перо, смычок или логарифмическая линейка. Более того, творческий труд, лишенный определенных физических усилий, то есть чисто интеллектуальный (даже если человек ежедневно ходит на теннисный корт либо в бассейн*[* По глубокому убеждению автора, спорт и физкультура не могут компенсировать недостатки, связанные с односторонностью чисто интеллектуальной деятельности]), тоже нельзя назвать в достаточной мере творческим. Тонкое, гармоничное сочетание интеллектуальных и физических усилий в труде, разумеется, нередко нарушалось и в прежнем, например, крестьянском быту, причем чаще сдвиг происходил в сторону физической тяжести. Но подобное нарушение в другую сторону ничуть не лучше, если не хуже... Дровосек, прежде чем начать рубить дерево, прикинет, куда оно наклонилось, на которой стороне гуще хвоя, какие у елки или березы соседки. Первый же удар топора знакомит его с твердостью или мягкостью, с сухостью или влажностью древесины. Ощущение корневища или болотной зыбкости под ногой, слепящее солнце, сила ветра и даже расстояние до деревни, тысячи других таких же мелочей делают дровосека творческим человеком... Как известно, русская печь строилась прежде не из кирпича, а из сырой глины. Ее сбивали, обмазывали. Печуры, выступы, углубления, карнизы лепились вручную и поэтому имели овальную форму. Труд печника сочетал в себе некоторые, хотя и отдаленные, признаки творчества скульптора и архитектора. (Лепка, композиция, соразмерность, план и общение с материалом.) Знакомство с псковской архитектурой наводит на мысль об удивительном сходстве печного, иначе повседневно-бытового, мастерства с мастерством строительства псковских храмов. Овальные, мягкие, какие-то уютно-домашние формы этих небольших церквей и впрямь сродни в чем-то русской печи, ее теплу и уюту, ее повседневной необходимости**[** Особенно заметно своеобразие псковской архитектуры в сравнении с готикой]. Где, почему, каким образом труд печника или дровосека становился трудом скульптора или зодчего? На этот вопрос не может быть короткого, однозначного ответа. Великая тайна творчества, созидания, вдохновения не дается рациональному мышлению. Художник возможен в любом человеке, но где и когда он пробудится (и пробудится ли вообще) — никому не известно. Толчком для этого пробуждения может стать любая мелочь, например весеннее яичко, покрашенное наваром луковой кожуры. То ли коричнево-охристый, то ли красновато-бурый цвет придают паре таких яичек декоративную яркость. А если они лежат в белоснежной тарелке да еще вместе с другими, например кремовыми, то, вспомнив об этом, ребенок тотчас бежит домой с праздничной улицы. Конечно, к этому примешано множество и других ощущений. Холщовая белая рубаха чудесно преображалась, если ее опустить в настой из ольховой коры. Не в такие ль мгновения и просыпалась от сна душа изуграфа? ...Уроки цветной и черно-белой графики ребенок берет с младенчества, наблюдая, как отец или дед выпиливают «полотенца» и наличники, как сестра или бабушка плетет кружево, выбирает строчи, ткет радужные продольницы. При этом совсем не обязательно становится впоследствии иконописцем либо строителем. Талантливый или просто художественно восприимчивый человек нередко совмещал несколько способностей, как гоголевский кузнец Вакула, сумевший создать живописного черта. Мастерство еще позволяло человеку быть то кузнецом, то строителем. А вот художество уже требовало от человека верности чему-то одному, хотя Андрей Рублев мог бы, наверное, и сам не хуже других строить палаты и церкви. Народные художники в большинстве своем часто владели несколькими ремеслами, рассуждая так: «Ремесло за плечами не виснет». Те же пресловутые красили, которых в свое время часто высмеивали сатирики и фельетонисты, могли при случае и колодец выкопать, и печь переложить. Столяр, смастерив для себя шкафчик-посудник, испытывал детский позыв к раскрашиванию. Имея в достатке опыт и краски, он не звал к себе бродячего настоящего художника, а сам брался за кисть. И вот дверцы посудника превращались в ворота диковинного боярского терема, появлялись на них вазоны с цветами и волнистыми разводами. Особенно красивы были такие посуднички с розовым и зеленым растительным орнаментом по белому фону. Хозяева строили и сами расписывали рундуки (гобцы), превратившиеся позднее в лежанки для осенне-зимних сумерничаний. Так, на лежанке Афанасьи Озерковой (деревня Лобаниха) нарисован был великолепный стилизованный лев с круглым, совсем не звериным лицом, с тонкой поднятой лапой и тонким хвостом. Кисточка хвоста загибалась как-то уж очень изящно и по-домашнему несерьезно. Да и сам лев улыбался... В той же избе потолок был расписан правильными, расходящимися вширь цветными кругами. Они расходились из потолочного центра, с которого свешивалась набранная из деревянных пластинок птица. На подвальных воротах одного из домов (Грязовецкий район) во весь рост намалеван бравый солдат с усами. Каждый ус только чуть меньше солдатской сабли. В вологодских и архангельских деревнях, в середине прошлого века начали расписывать обшитые тесом фронтоны домов. Изображения часов, птиц и фантастических цветов над балкончиками вышек и теперь во многих местах не смыты дождями, не выветрены вековыми ветрами. Живописные столы, ларцы, заборки, шестки, сундуки, прялки, ложки и т. д. довольно хорошо гармонировали с некрашеными полами, чисто вытесанными стенами и белыми лавками. Все это создавалось не профессионалами, а самими жителями, многочисленными плотниками, кузнецами, столярами, печниками, главным делом которых было хлебопашество. Красочная декоративность тканей, одежды, домашнего интерьера, присущая всему быту, вкупе с красотою природы действовала на человека с рождения. Такая обстановка сама по себе в какой-то мере художественна, и в такой обстановке нельзя не проснуться душе художника. Среди множества средних талантов рождалось немало хороших, а среди них выкристаллизовывались выдающиеся и, наконец, гениальные... Переход к высокому искусству от красочной бытовой повседневности незаметен. Он плавный, не резкий, и о нем не стоило бы вспоминать, если бы в какую-то пору в спутники искусству не навязалось человеческое тщеславие. Нетрудно представить разницу между любовью к себе в искусстве и любовью к искусству в себе. Вспомним, что даже самые прекрасные произведения русских иконописцев не подписаны, что имена создателей архитектурных шедевров известны лишь из легенд. Художник не ставил свою подпись на своем художественном создании не потому, что не знал литеры, как это представляется ныне иному горе-исследователю. Цель художника была отнюдь не в самоутверждении. Он не .себя утверждал в мире, а через себя утверждал окружающий мир. Художественный гений русского народа выразился более всего в слове, архитектуре и живописи. Знатоки делят эту живопись на бытовую и культовую. Но к какому разряду отнести изумительные книжные миниатюры, украшающие рукописные церковные книги? Или того же черта, намалеванного гоголевским кузнецом? Из гениальной книги Василия Белова "Лад" Я был в поллном шоке когда читал - представьте, что читаете что-то неведомое, как жизнь племени индейцев, но при этом в каждом слове узнаётся настолько родное, с каждым звуком пробуждается память множества поколений предков наошего народа! Цитата из вступления, а дальше у него главы о целом круге крестьянской жизни с детства до старости, о всех ремёслах и промыслах и их красоте... Кстати, это в школе читать обязательно.

Lankaster: dim999 пишет: Интересно, когда здесь предлагается ограничить минимальную программу хорошо усвоенными азами математики, права, истории и труда - это вызывает возражение, но при этом предлагается убрать из неё практически всё кроме труда Не понял Вашей фразы. Я предлагаю ограничить минимальной подготовку по непрофильным дисциплинам, и усилить по профильным, но при этом несколько сократив от современной общую нагрузку. Вообще господин Игрок предлагал как-то поставить "науку вместо религии". Именно такая установка была у людей, вырабатывавших ещё советскую программу. Её перегруженность, и особенно математикой, имела почти мистическое значение - она должна была подавлять в человеке всё натуральное, и вырабатывать тип такого во тилигента-энциклопедиста, но на практике даёт "очкариков" - остеохондрозников. Т.е. тилигенты взяли власть и решили ввсех сделать себе подобными рационалистичными "проф. поганелями".

Петруха: Lankaster пишет: Её перегруженность, и особенно математикой, имела почти мистическое значение - она должна была подавлять в человеке всё натуральное, и вырабатывать тип такого во тилигента-энциклопедиста, но на практике даёт "очкариков" - остеохондрозников. Скажите, Вы это сами придумали? Про подавление всего натурального? Или это в программных документах основоположников советской системы образования значится? Я, конечно, не знаю их целей, но реально не было ни перегруженности, ни особого подавления. Наоборот, давали реально полезные навыки и формировали правильный, технический стиль мышления. Сейчас тесно работаю с профессурой университета, который закончил. Среди них есть категория обалденных людей - те, кто в районе 50 лет +-. Это люди с учеными степенями и званиями, часто - со своим небольшим бизнесом. У большинства - спортивные разряды по серьезным видам спорта. И они многое умеют и не боятся делать руками. Установка сломалась? Все исправляется при помощи "такой-то матери". Вот это - гармоничные личности, а "творчество", "гуманитаризация" - болтовня, не больше.

Петруха: Bastion пишет: Да! Только не на станках, а с ручным инструментом (электродрель, электропила и т.п.) Также обучать менять водопроводные краны и чинить выключатели, попутно давая теорию как работает водопровод и электроосвещение Верно. Но и станки (токарный, сверлильный, циркулярка) - не помешают. С соблюдением требований ТБ. Чтобы не боялся потом всяких вращающихся штук и пальцы куда не надо не совал. dim999 пишет: Вообще-то до появления автокада и иже с ним (причём массового) - дело абсолютно функциональное. Такая фишка. В своей конторке мы сейчас, в том числе, учим людей автокаду. За приличные по нашим меркам деньги, поэтому с мотивацией все нормально. Опыт показал, что людей, не умеющих работать с бумажными чертежами, научить автокаду можно, но тяжело. Тяжелее только тех, кто раньше с компом не работал вообще.

Lankaster: Петруха пишет: Наоборот, давали реально полезные навыки и формировали правильный, технический стиль мышления. Вот и проговорились:) Технический стиль мышления больше компу подойдёт. Ну, без обид, может и инженеру тоже, но не надо всех в него закатывать. А прорывные открытия в т.ч. в технике совершают "хулиганы". Я может быть слишклм жёстко сказал - Советская школа в лучшие времена свои была сильна, но и недостатки имела и тогда. Отчасти объяснимые наличием ХВ и гонки вооружений - да, выживать надо было, ракеты клепать, и остальному мало внимания уделялось. Вот "шестидесятников", оторванных от Почвы, и получили. Петруха пишет: Опыт показал, что людей, не умеющих работать с бумажными чертежами, научить автокаду можно, но тяжело. Я конечно не спец, но ИМХО умение от руки писать черт. шрифтом - очень опосредованно относится к умению работать с чертежами. И в рамках школы, когда на ч-е час в неделю, для такого маньячества цензурных слов не подобрать.

Canis Dirus: Lankaster пишет: Школа вернётся к народным жизненным основы, когда творчеством было пронизано всё - от хоровода и песни до сева и ремёсел. А, так бы и говорили, что это для бантустанов "а-ля Рюс", где, на потеху туристам "Ты, на дедовском наделе, вольно идёшь за лошадью, напирая на плуг... раннее утро, Боженька в небе звёздочками играет, вдалеке церковь открыта - православная церковь, Вася, ты же русский человек! - поп приветливо кадилом из дверей машет, колокола звонят, речка течёт, над твоей избой дым из трубы, жена с коромыслом за водой идёт... ай-люли, се тре жули... дети твои, такие же вольные землепашцы, смогут считать до пятисот и подписывать собственное имя..."

Виталий: Lankaster пишет: Её перегруженность, и особенно математикой, имела почти мистическое значение - она должна была подавлять в человеке всё натуральное, и вырабатывать тип такого во тилигента-энциклопедиста, но на практике даёт "очкариков" - остеохондрозников. Т.е. тилигенты взяли власть и решили ввсех сделать себе подобными рационалистичными "проф. поганелями". Да нет коллега, совсем наоборот. Интеллигенты - как правило ищут в крестьянском труде сходство с работой скульптора. А из энциклопедистов чаще получаются интеллектуалы, которые работают. Lankaster пишет: А прорывные открытия в т.ч. в технике совершают "хулиганы". НЕ, это клятые большевики придумали. ЧТоб "творческая интеллигенция" не мучалась комплексом неполноценности...

Виталий: Lankaster пишет: Я конечно не спец, но ИМХО умение от руки писать черт. шрифтом - очень опосредованно относится к умению работать с чертежами. Это вырабатывает аккуратность, умение правильно оформлять работу и нормальный почерк. Что уже немало.

Lankaster: Canis Dirus иначе говоря, Вы являетесь противником традиционных русских ценностей и уклада жизни?

Lankaster: Виталий пишет: Интеллигенты - как правило ищут в крестьянском труде сходство с работой скульптора. Интеллигенты как правило не обращают на крестьян внимания и считают, что идеальный тип человека это что-то вроде них, а крестьяне - вынужденное зло, но скоро впрочем появятся роботы, и интеллигентами станут все:) Белов же никаким интеллигентом не был - он родился в вологодской деревне в крестьянской семье и стал писателем. Виталий пишет: НЕ, это клятые большевики придумали. ЧТоб "творческая интеллигенция" не мучалась комплексом неполноценности... Не, понял, что хотели сказать. Моцарт и Сальери задолго до большевиков были, и так в любой области.

Виталий: Lankaster пишет: Интеллигенты как правило не обращают на крестьян внимания и считают, что идеальный тип человека это что-то вроде них, а крестьяне - вынужденное зло, но скоро впрочем появятся роботы, и интеллигентами станут все:) Неее, это как раз среди интеллигенции модно было искать "соль нации" в селе. Ничего о нем не зная и не имея не малейшего представления. Lankaster пишет: Белов же никаким интеллигентом не был - он родился в вологодской деревне в крестьянской семье и стал писателем. Такое тоже бывает. Как правило представители подобного класса очень не хотели работать, но хотели хорошо жить Lankaster пишет: Не, понял, что хотели сказать. Моцарт и Сальери задолго до большевиков были, и так в любой области. Вот только до начала XX века и Моцарты и Сальери свое место как правило знали. А потом ломанулись в "совесть народную"....

Lankaster: Виталий пишет: Такое тоже бывает. Вы его почитали бы что ли, а потом выводы делали. Если кто-то судит о мире только по АБС, то конечно ничего кроме "людей, до отвращения похожих на киберов" в крестьянах да и вобще людях дорев. России не найдёт. Но проблема в том что АБС не про Россию и писали, и не их проблемы если их понимают буквально. Виталий пишет: А потом ломанулись в "совесть народную".... Правда? А я думал что туда ни хрена не создавшие образованцы ломанулись, как в 17м, так и в 91м. А вообще - русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами и многое-многое другое можете считиать белогвардейской агитацией и "арьегардными боями феодализма". Но тогда нужно честно отделить себя от русского народа и назваться радетелем общечеловеческих ценностей. А когда эти ценности окажутся общекиберкими...

Лин: Lankaster пишет: А я думал что туда ни хрена не создавшие образованцы ломанулись, как в 17м, так и в 91м. Ну так это "творческая "интеллигенция" и есть... Те, кто делом занимались никуда не ломанулись ибо некогда...

Lankaster: Лин пишет: Ну так это "творческая "интеллигенция" и есть... 1) "Творческая интеллигенция" - аксюморон. Эти люди называются художниками (хорошими или плохими). 2) Напомните пофамильно, кто из устроителей 17 или 91г. к ним относился (не на 3х ролях).

Вольга С.лавич: Lankaster пишет: А вообще - русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами и многое-многое другое можете считиать белогвардейской агитацией и "арьегардными боями феодализма". А почему вы это противопоставляете математике?

Лин: Тов. Керенский устроит? - юрист аднака... Про Горького скромно умолчим.

Green: Lankaster пишет: А вообще - русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами и многое-многое другое можете считиать белогвардейской агитацией и "арьегардными боями феодализма". А может просто фетишизмом?

Петруха: Lankaster пишет: прорывные открытия в т.ч. в технике совершают "хулиганы". Это та самая полуправда, которая хуже лжи, потому как создает опасные иллюзии. Во-первых, сильно ли много "хулиганов", совершивших прорывы в наукоемких отраслях и не имевших при этом соотвествующей подготовки?. Во-вторых, за их именами обычно стоят сотни рядовых, мало кому известных инженеров, ученых и т.д. Это типа того утверждения: зачем мне учиться? Вон, Брынцалов, двоечник, а миллионером стал. Стал. Но на одного Брынцалова приходится тысяча двоечников, ставших алкоголиками.

Петруха: Lankaster пишет: Белов же никаким интеллигентом не был - он родился в вологодской деревне в крестьянской семье и стал писателем. Начал читать. Временами интересно, но, честно говоря, такое сусально-медовое отношение к крестьянству и русскому народу в целом уже достало. Платоны каратаевы, блин... Lankaster пишет: Напомните пофамильно, кто из устроителей 17 или 91г. к ним относился В устроителях "художников" не было, они на это неспособны. Если мягче, поскольку есть нормальные люди в этой категории, - не их это задача. А на совесть народную многие претендовали. Солженицын тот же, не к ночи будь помянут. Впрочем, тема уходит в сторону.

Петруха: Lankaster пишет: русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами и многое-многое другое можете считиать белогвардейской агитацией и "арьегардными боями феодализма". Lankaster пишет: Вы являетесь противником традиционных русских ценностей и уклада жизни? Т.е. технический склад ума к традиционным русским ценностям не относится? Мы рискуем уйти в бездоказательный спор, но моя точка зрения: мнение о руссокм человеке, как о лениво-расслабленном, вечно полупьяном созерцателе - не более, чем выдумка. Всегда ценятся и ценились практические навыки и умение делать что-то реальное.

Lankaster: Вольга С.лавич пишет: А почему вы это противопоставляете математике? Я нигде не говорил, что математика не нужна. Это тоже путь, для кого-то очень интерсное дело. Я против лишь возведения ее на пьедестал. Против исполльзования её в качестве средства для трансформации детского сознания. Ей должны углублённо заниматься не все и в таких целях, а лишь те, кто выбрал соотв. специализацию. Основой сознания должна быть не математика, а то о чём я говорю, и развитие творческих способностей, которые пригодятся в любом деле. Лин пишет: Тов. Керенский устроит? - юрист аднака... Про Горького скромно умолчим. Причём тут Керенский, он художник что ли? Именно интеллигент. Горький же по значению в событиях - даже не на 3х ролях. Green пишет: А может просто фетишизмом? Фетишизмом можно назвать абс. всё, вопрос поверхностности понимания. А подлинное понимание возможно только через личное участие. Вы, кстати, хоровод когда-нибудь водили? Петруха пишет: Во-первых, сильно ли много "хулиганов", совершивших прорывы в наукоемких отраслях и не имевших при этом соотвествующей подготовки?. Мало. Только я не против подготовки, я ее наоборот по профилю предлагаю усилить. Я за то чтобы подготовка не нивелировала "хулиганистость" - творческие наклонности, живость.

Lankaster: Петруха пишет: мнение о руссокм человеке, как о лениво-расслабленном, вечно полупьяном созерцателе - не более, чем выдумка. Всегда ценятся и ценились практические навыки и умение делать что-то реальное. Несомненно. Сделать из чего-то данного природой нечто реальное, прежде не бывшее. Это и надо в детях развивать во всех областях. В противоположность "искусствоведению" в гуманитарной области и заучиванию алгоритмов в математической.

Вольга С.лавич: Lankaster пишет: Я против лишь возведения ее на пьедестал. Против исполльзования её в качестве средства для трансформации детского сознания. Вы меня конечно извините, но вы видимо успешно избежали "трансформации своего сознания математикой". Судя по вашим темам на 4-й Цусиме у вас несколько иная логика, чем у всех остальных участников. В соременном мире логика исходит из математики, отказ от этой логикуи означает разрыв со всей современной цивилизацией. Lankaster пишет: заучиванию алгоритмов в математической. А вы заучивали? Значит вам не повезло с преподавателем. Поэтому вы и забыли всё черз год после школы. Я конкретные алгоритмы не помню, но довольно легко могу вывести в данном случае.

Петруха: Lankaster пишет: Я за то чтобы подготовка не нивелировала "хулиганистость" - творческие наклонности, живость. Так все за это. У нормального преподавателя этого и не происходит. Lankaster пишет: заучиванию алгоритмов Вы же занимались единоборствами? Сколько времени спортсмен учит базовую технику, нарабатывает приемы, перемещения, связки, перед тем, как получит право на импровизацию?

Lankaster: Петруха пишет: Так все за это. У нормального преподавателя этого и не происходит. Но если половине учеников предмет неинтересен - это почти неизбежно (если н сверхгениальность прпода не рассчитывать). И особенно в математике - ибо там пока формул не вызубришь и не перестанешьошибаться по невнимательности (у начинающих главная проблема) - дальше не двинешься. А вот та же история, биология и мн др. м.б. интересны с самого начала. Пэтому математика иссушает (на 1м этапе точно, а до 2го доходитменьшинство), и плотно занимться ей должны те кому это интересно. Петруха пишет: Сколько времени спортсмен учит базовую технику, нарабатывает приемы, перемещения, связки, перед тем, как получит право на импровизацию? У нашего шефа (прошедшего в спецподразделении Анголу, Афган, ЕМНИП Эфиопию и практически все подобные места) была система на основе Русского стиля. "Право на имппровизацию" там даётся практически сразу и одновременно с "заучиванием". Заучивания как такового некой комбинации всё занятие не было - ориентация на органичное запоминание телом.А какие названия милые - затрещина, косач, буздыган, верея, подкалюжный - не то что у буддистов этих) Так в классическом танце первые же па у станка выполняются наполненными неким содержанием и красотой.

хохол: Петруха пишет: Вы же занимались единоборствами? Сколько времени спортсмен учит базовую технику, нарабатывает приемы, перемещения, связки, перед тем, как получит право на импровизацию? И еще , и еще раз повторю : Русской грамматике нужна реформа. 8 Классов в школе для меня были мучением из-за нее. Изложения и сочинения я писал максимум на страницу вместе с планом. Но в 9, когда ушел язык и осталась одна литература, произошел скачок: я стал писать сочинения обьемом в 12-14 листов. Мне стало интересно писать! До того давила ненависная грамматика. Все же, я до сих пор ошибки делаю, а по украински нет! В мове достаточно правильно говорить и писать будешь правильно. Нашим придурошным укрнацикам не надо было суетится и силком заставлеть балакати, они только хуже сделали себе и мове

dim999: Lankaster пишет: А вообще - русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами и многое-многое другое можете считиать белогвардейской агитацией и "арьегардными боями феодализма". Но тогда нужно честно отделить себя от русского народа и назваться радетелем общечеловеческих ценностей. А когда эти ценности окажутся общекиберкими... Коллега, т.е. спутник, Восток, луноход Вы к русской культуре не относите? Как и множество других достижений в различных областях? Тогда Вам как раз с западниками по пути. Они тоже считают, что России всё это - лишнее. Кстати, как раз против русских народных песен и прочих резных наличников ни американские советники, ни немецкие гости в 1941 - 1944 ЕМНИП совершенно не возражали. Другой вопрос, что бы стало с Россией и русскими, если бы они сводились только к этому?

dim999: Lankaster пишет: Несомненно. Сделать из чего-то данного природой нечто реальное, прежде не бывшее. Это и надо в детях развивать во всех областях. В противоположность "искусствоведению" в гуманитарной области и заучиванию алгоритмов в математической. Коллега, просто в математике все эти синусы и логарифмы - это уровень "не ронять кисть и попадать ею по холсту" в рисовании. Т.е. если для "народного творчества" достаточно просто взять кисточку с красками, а для живописи - изучать несколько лет приёмы и тренироваться, то для творчества в математике или физике этого недостаточно, надо сначала освоить все эти интегралы до уровня "разбуди ночью и пьяного - возьмёт" , тогда начинаешь понимать, что математика и физика - это в первую очередь творчество. Он стал поэтом - для математики у него было слишком мало воображения. (с) Гильберт

Lankaster: dim999 пишет: Коллега, т.е. спутник, Восток, луноход Вы к русской культуре не относите? Кто Вам такое сказал? Сами придумываем тезис, сами опровергаем? Вы так говорите будто я математику запретить предлагаю. Я наоборот предлагаю, как сделать чтоб те кому она интересна и нужна ее знали лучше. А ИСЗ и "Восток" как явления культуры несводимы к мат. формулам. Конечно, об этом детям рассказывать надо, с младших классов, кратко но ярко рассказывать о математической и физической стороне дела. Если ребёнок заинтересуется - вперёд. dim999 пишет: Кстати, как раз против русских народных песен и прочих резных наличников ни американские советники, ни немецкие гости в 1941 - 1944 ЕМНИП совершенно не возражали. Немцы старались уничтожать культурные памятники, например, архитетурные часто взрывали при отступлении. Сейчас через ТВ и попсу насаждается чуждая русскому народу культура, и неспроста, не только по коммерч. мотивам, но в рамках ам. программы демонтажа наций.

В.Лещенко: Петруха пишет: устроителях "художников" не было, они на это неспособны. Если мягче, поскольку есть нормальные люди в этой категории, - не их это задача. А на совесть народную многие претендовали. Солженицын тот же, не к ночи будь помянут. Впрочем, тема уходит в сторону. Тут надо разделить 1917 и 1991. Если среди вождей Октяря интеллигентом-гумнитарием был только разве что Луначарский, то в 91 был целый табун властителей дум --от Карякина с Шатровым, до Гения Болтушенко. И Виталий Коротич -- который начинал как хороший украиснкий поэт, а кончил --как либеральная сволочь нагадившая в корыто откуда долго и обильно кормилась. Да и Солж --типичный интель хохол пишет: Нашим придурошным укрнацикам не надо было суетится и силком заставлеть балакати, они только хуже сделали себе и мове Это конечно так, только вот для русского языка методика не подходит -- ибо тогда получаться те самые "жывотные" которым место только в "Бабруйске". А вообще --читал в детстве милую сказку Джани Радари про города, где люди жили не так как надо --милитаристы, сутяги и пр. Так вот -- был там городок Нью -Грамотеевка --где язык был именно так реформирован.

Lankaster: Вольга С.лавич пишет: вы видимо успешно избежали "трансформации своего сознания математикой". Судя по вашим темам на 4-й Цусиме у вас несколько иная логика, чем у всех остальных участников. Вы о споре насчёт проводимости ударной волны водой. Ну (допустим) я ошибаюсь в том что вода проводит хуже воздуха. Неужели после этого я такой варвар? Вольга С.лавич пишет: В соременном мире логика исходит из математики, отказ от этой логикуи означает разрыв со всей современной цивилизацией. "А для низкой жизни были числа Как домашний подъярёмный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передаёт" Вот кстати, сейчас с одниминженер-физиком батарейки в фонарь ставили. А он китайский - полярность не указаны. И тут я говорю ЭВРИКА!!! - полярность и не важна, главное чтобы все одинаково. Засветилось!!!:)))

oberon: Lankaster пишет: иначе говоря, Вы являетесь противником традиционных русских ценностей и уклада жизни? Вообще в "традиционной" русской деревне продолжительность жизни была 20-30 лет. Ниже чем в бантустане. О таких вещах как умение писать и считать там в лучшем случае знали понаслышке. Русского "традиционного" крестьянина (и любого другого "традиционного" крестьянина ) следует изучать исключительно с тем, чтобы быть на него похожим как можно меньше.

dim999: Lankaster пишет: Кто Вам такое сказал? Сами придумываем тезис, сами опровергаем? Вы же и сказали: Lankaster пишет: А вообще - русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами и многое-многое другое можете считиать белогвардейской агитацией и "арьегардными боями феодализма". Но тогда нужно честно отделить себя от русского народа Т.е. по Вашему мнению если человек не считает особенности крестьянского быта чем-то святым, то к русским его отнести нельзя. Заметьте, спутник и далее в Вашем списке не фигурирует и в него не вписывается. Lankaster пишет: Немцы старались уничтожать культурные памятники, например, архитетурные часто взрывали при отступлении. Ну и? Мы вроде не про архитектуру говорили? Не напомните какого-нибудь приказа окупационных властей, запрещающий Lankaster пишет: русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами ? Lankaster пишет: Сейчас через ТВ и попсу насаждается чуждая русскому народу культура, и неспроста, не только по коммерч. мотивам, но в рамках ам. программы демонтажа наций. ЕМНИП, Кадышевой никто не препятствовал. Что и понятно: очень удобно, когда у тебя современное оружие, а у противника - устаревшее.

Lankaster: oberon пишет: Вообще в "традиционной" русской деревне продолжительность жизни была 20-30 лет. Ниже чем в бантустане. Поделитесь статистикой СПЖ в Бантустане и Франции 19в.? Надо же - ни одного рентгеновского кабинета в уезде не было И поправочку на климат и малыйй ледниковый тоже не забудьте. И несмотря на всё всё это, в жизни крестьянина было полно светлых и неведомых нам ныне сторон. oberon пишет: Русского "традиционного" крестьянина (и любого другого "традиционного" крестьянина ) следует изучать исключительно с тем, чтобы быть на него похожим как можно меньше. Ну, поизучайте. Только не односторонее, а по "Запискам охотника" хотя бы. Или по Гоголю, когда он о Малороссии пишет. dim999 пишет: Заметьте, спутник и далее в Вашем списке не фигурирует и в него не вписывается. Отлично вписывается, как и построенные без единого гвоздя шатровые церкви, и Данила-мастер, и подкованная блоха. dim999 пишет: Мы вроде не про архитектуру говорили? Почему же, про неё тоже. dim999 пишет: Не напомните какого-нибудь приказа окупационных властей, запрещающий Lankaster пишет: цитата: русские народные песни, камаринскую, хохлому, коней над крышами Гм, не думайте так плохо о русских-советских людях. Они в партизаны тогда уходили, а не камаринскую плясали или теорию множеств исследовали. dim999 пишет: ЕМНИП, Кадышевой никто не препятствовал Кто это?

Green: oberon пишет: Для кого привлекательны Л.Толстой и Достоевский в школе? То ли в 10-м, то ли в 11-м классе долго разбирали и того и другого. "Преступление и наказание" разыгрывали по ролям. Было прикольно. А вот поэзия начала прошлого столется и особенно все эти футуристы - вот это действительно доставало. Наверное помирать буду, буду помнить Северянина. Кстати, это был технический лицей при техническом вузе. Если вам не повезло с учителем литературы - страна от этого страдать не должна



полная версия страницы