Форум » Полигон АИ: черновики альтернативной истории » Альтпозитивная российская школа » Ответить

Альтпозитивная российская школа

root: Развилка вполне традиционная для нашего форума. Допустим, какому-то министру образования Российской Федерации (так как были несколько разные названия министерств, выбираем то, которое занимается школами) упал на голову томик Макаренко или Песталоцци. Телесных повреждений не было, зато в голову пришли полезные, разумные, своевременные и реализуемые идеи, которые министр сразу стал воплощать в жизнь.... Идеи писать в эту тему.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Петруха: Хм... Зарплату учителям увеличить?

sanitareugen: root Боюсь, что нынешнему должно упасть Полное Собрание Сочинений. В переплёте с металлическими оковками. Уголком в висок.

Н'коро: root пишет: Идеи писать в эту тему. Надо ронять полное собрание сочинений Ленина. С крыши МГУ. Из очевидного - поднять зарплату учителям и хорошенько прошерстить педагогические вузы на предмет искоренения непрофильных специальностей. Ввести в старших классах предметы по выбору при сохранении общего количества часов. Вернуть 10 лет. Из менее очевидного - возродить НВП в десятикратном размере, при этом разделив на две части - обязательная ГО (с полевыми занятиями на тему "как выжить в нашем климатическом поясе") и добровольная с оружием и практическими занятиями по конструированию .


хохол: Сократить математику, убрав алгебру. Реформировать грамматику.по типу украинской "кулишовки": как слышется так и пишется Одно единственное правило не надо будет учить десять лет

GenerAl: хохол пишет: Сократить математику, убрав алгебру. Ага, а еще информатику и физику... А нах нужны? Уж лучше тогда после 9 (8 при 10летке) вводить профильные классы, в которых будет углубленное изучение различных предметов, выбранных самим учеником и его родителями.

Dorei: Математику сократить = убрать матанализ. Вернуть учебник Кисилева в преподавание геометрии. УбратьМХК, ОБЖ и прочие подобные новшества (5 - 7 предметов -- не более: русский-литература, математика, физика, химия, биология, география.) Профильных классов не надо. Перевести младшую школу на одну из новых программ. Восстановить систему детсадов. Дететстифицировать ЕГЭ. Психологическую службу реорганизовать. Реформы ради реформ прекратить. Экспериментальную педагогику ограничить.

Седов: GenerAl пишет: Уж лучше тогда после 9 (8 при 10летке) вводить профильные классы, в которых будет углубленное изучение различных предметов, выбранных самим учеником и его родителями. у меня сын в такой гимназии учится. сейчас в 7ом классе. через шесть дней экзамены по математике, на след.день по физике. если не сдаст - перездача по той же специализации или по другой (химбиоз, русский, английский на выбор). ОБЖ нужно. Только пусть его туристы ведут бывалые, а не эти офицеры-расстриги. НВП нафиг. Как факультатив. Размер класса не более 15 человек. Увеличить зарплаты одномоментно в два раза. Чтоб не пищали блин.

GenerAl: Седов пишет: у меня сын в такой гимназии учится. сейчас в 7ом классе. через шесть дней экзамены по математике, на след.день по физике. Не понял? Это плохо? Или подтверждаете, что это не АА , а РИ? Ну так так и надо! Вот нах мне сейчас технарю химия, литература и биология? Для развития общей сентиментальности? Я бы лучше углубленно изучал физику, математику и информатику... Dorei пишет: Профильных классов не надо. Эт почему? Что человек в свои 14-15 лет не определился кем он собирается стать? Так ему этот вопрос все равно решать через год-два когда будет поступать в ВУЗ. Ну так есть на то родители...

Петруха: GenerAl пишет: Так ему этот вопрос все равно решать через год-два когда будет поступать в ВУЗ. Согласен. Вопрос профориентации должен стоять, потому как и в вузы сейчас идут неизвестно по какому принципу. Лишь бы попасть. хохол пишет: Сократить математику, убрав алгебру. Dorei пишет: Математику сократить = убрать матанализ. Да ну! И так от школьной образовательной программы пользы немного, так еще и математику сокращать. Наоборот- безжалостно резать все гуманитарное. Dorei пишет: 5 - 7 предметов -- не более Согласен. И история еще. Только как ее преподавать?

Yorick.kiev.ua: GenerAl пишет: Вот нах мне сейчас технарю химия, литература и биология? Для развития общей сентиментальности? Я бы лучше углубленно изучал физику, математику и информатику... Dorei пишет: Математику сократить = убрать матанализ. Петруха пишет: Да ну! И так от школьной образовательной программы пользы немного, так еще и математику сокращать. Наоборот- безжалостно резать все гуманитарное. Короче говоря - всяк кулик своё болото хвалит. Петруха пишет: И история еще Интересно, чем же история лучше литературы или физики?

Bastion: Yorick.kiev.ua пишет: Интересно, чем же история лучше литературы или физики? Задумался над вопросм: "литература", а чему собственно должен учить такой предмет? И чему он меня научил? Пришел к выводу: совершенно ненужный предмет! Преподавать только как факультатив! А в рамках "русского языка" давать список литературы для чтения, ну и устраивать "контрольные" сочинения по рекомендованнным произведениям.

Sergey-M: Bastion пишет: ну и устраивать "контрольные" сочинения по рекомендованнным произведениям. а где тут отличие от реала? Yorick.kiev.ua пишет: Короче говоря - всяк кулик своё болото хвалит. да не, тут какждый хочет убрать предмет по котрому в школе проблемы были

Кэрт: Тут не кран надо менять- система прогнила

dim999: Петруха пишет: Хм... Зарплату учителям увеличить? А не жирно будет? В государственной спецшколе зарплата педагога-психолога больше, чем у технолога на частной фирме (расположенной в нескольких остановках трамвая от неё ) и равна таковой на начальный период у специалиста управляющей компании. А зарплата завуча со стажем 30 лет как бы не больше, чем у технического директора с таким же стажем. А вот что уважаемым педагогам не помешает - так это ответственность за результат. Материальная. И чтобы знания не они сами проверяли. Может, хоть чуть-чуть своим делом интересоваться начнут. Н'коро пишет: возродить НВП в десятикратном размере, при этом разделив на две части - обязательная ГО (с полевыми занятиями на тему "как выжить в нашем климатическом поясе") и добровольная с оружием и практическими занятиями по конструированию Примерно 20 часов в неделю по выживанию в лесу? Зачем???

Лин: dim999 пишет: А вот что уважаемым педагогам не помешает - так это ответственность за результат. Нам она не мешает , она администрации как правило мешает и РОНО. Зарплата вещь конечно хорошая, но далеко не главная. Проблема сегодняшней школы, в Москве по крайней мере, в том, что ученик ЗНАЕТ, что ТРИ ему ПОСТАВЯТ и аттестат дадут. И если что, из школы его уйдут «по собственному желанию» и он легко пойдет в другую. По поводу реформы же... Почистить и привести в божеский вид школьную программу, особенно по истории, выкинуть лишние предметы. Учебники нормальные опять же.... Матан убирать НЕЛЬЗЯ, бо он в ВУЗе ВСЕМ потребуется.

Виталий: Петруха пишет: Хм... Зарплату учителям увеличить? Сейчас 25-40 тыс. По крайней мере у тех кто попал под эксперимент. Вроде вводиться и для остальных. Этого мало?

Yorick.kiev.ua: Bastion пишет: Задумался над вопросм: "", а чему собственно должен учить такой предмет? И чему он меня научил? Пришел к выводу: совершенно ненужный предмет! Преподавать только как факультатив! У вас технари знакомые есть? Так любой вам скажет тоже самое, только подставить вместо ХХХ историю, биологию, географию, правописание(список можно продолжить). Конкретно по вашему вопросу. Литература должна знакомить с произведениями исскуства, тем самым расширяя кругозор. Попутно обучая... ну, чему-то вроде риторики, красноречия и т.п.

Yorick.kiev.ua: Sergey-M пишет: да не, тут какждый хочет убрать предмет по котрому в школе проблемы были Неа. Народ именно хает те предметы, которые в дальнейшей жизни не пригодились. Ну, плюс личные предпочтения(как мило выглядит призыв убрать гуманитаршину, но обоязательно хорошо учить историю? ).

Лин: Виталий пишет: Сейчас 25-40 тыс. Есть нюанс. Ставка (18 часов) - примерно 10-15 тысяч в зависимости от категории. 5-6 тысяч всякие доплаты. Так что 25-40 тысяч - это 1,5 - 2 ставки. Качество преподавания при двух ставках уточнять надо? Это я про Москву.

Вольга С.лавич: dim999 пишет: А не жирно будет? Угу-5 тыс. очень жирно для молодого учителя. Вас послушать, так у нас жирно живут учителя, офицеры, инженеры и т.п. Виталий пишет: По крайней мере у тех кто попал под эксперимент. Эксперимент организован странно - получать пропорционально числу детей, которых обучаешь. Т.е. физкультурник при прочих равных будет иметь вдвое больше, чем учитель ин. яза (у последнего учится половина класса).

Лин: Вольга С.лавич пишет: Угу-5 тыс. очень жирно для молодого учителя. В Москве где-то 10-12... Может и больше, смотря сколько часов. Вольга С.лавич пишет: Т.е. физкультурник при прочих равных будет иметь вдвое больше, чем учитель ин. яза (у последнего учится половина класса).«Иностранцам», по слухам, нехилая надбавка идет. Физруки кстати тоже вполне себе делятся...

Green: Почитал комментарии, мда-а-а. Все таки Москва это отдельная страна, ничего не поделаешь... У нас как получится, тут и директор школы может как директор получать 10 тысяч. Мое личное мнение, начинать надо не с учителей и не со школ. Сначала надо поменять систему управления, провести чистку КРУ, счетной палаты, районных управлений образования... Желательно так, что бы у тех кто останется возникли серьезные мысли. Не знаю как там в безответно кормимой нашей областью и мною лично Москве, но в Ростове крушники это очень неприятные люди. Что касается темы "вот эти предметы убрать, а тут оставить и вообще". Тут не все так просто. Большинство уже высказавшихся меряет всех своей собственной линейкой "школа-ВУЗ-работа". Уважаемые, да многим людям эти ВУЗы просто не нужны, дипломы бОльшей части студентов носят ритуальный характер. ИМХО, действительно стоит сделать профильные классы, а еще лучше, отдельные заведения, кому ПТУобразные, кому "подготовка к ВУЗу", а кому и к армии. А по предметам - тут наскоком не получится, с одной стороны мне например очень бы пригодилась приличная история родного края, которой у меня не было, а с другой еще больше бы мне пригодился китайский язык, который я сейчас просто не могу по времени плотно учить, а в школе его никак невозможно было учить в принципе. При этом уверен, что они не пригодились бы 95% учащихся, да и "знал бы где упаду, соломки бы подстелил". Но выбор должен быть широким, для того что бы дать возможность "найти то что интересно делать и сделать это профессией". Так что факультативы или что-то вроде кружков нужно, в большом количестве, с группами даже не по 15, а по 10 человек. Мало ли кто к чему тяготеет. Чуть не забыл. Гендерные квоты в школах.

Лин: Green пишет: Не знаю как там в безответно кормимой нашей областью и мною лично Москве, И чем это Вы меня кормите? Поподробнее можно? А то например вот здесь утверждают что За 2 года промышленное производство увеличилось на 58%, и Москва вышла на уровень промышленного производства 1990 года, Green пишет: Тут не все так просто. Большинство уже высказавшихся меряет всех своей собственной линейкой "школа-ВУЗ-работа". Матан - это 10-11 классы. Т. е. все, кто ХОТЕЛ, уже ушли в ПТУ... В принципе, в путягу могут аж после 7-го класса послать, хотя тут конечно надо очень сильно постараться

Седов: Лин пишет: «Иностранцам», по слухам, нехилая надбавка идет. У нас нет. Спасает то, что у всех практически по полторы ставки. И от количества учеников не зависит. dim999 пишет: А вот что уважаемым педагогам не помешает - так это ответственность за результат ВОБЛЯ ! Именно так ! И не только знания проверять, но вообще. А то мне одна недавно заявила - "некогда нам каждому ребенку внимание уделять". И это при том, что при соввласти было 5 классов по 40-45 учеников, а сейчас в среднем 3 по 20. dim999 пишет: А не жирно будет? Вы опять по московским меркам шарашите. А у нас в ГИМНАЗИИ за классное руководство доплата 3,5 тыс.. Учитель получает (хороший учитель) за свои 18 часов максимум 8 тыс. (англичанки побольше - у них часов до 27 в неделю). Это что , деньги ??? Берем зп молодого специалиста в 1990 - 140р. умножаем на 70 (минимум) и получаем 10 000 руб. в современных ценах. dim999 пишет: Примерно 20 часов в неделю по выживанию в лесу? Зачем??? А чисто по приколу ! Дети будут счастливы. "детки ! Сегодня я буду учить вас выбирать траву" Bastion пишет: Пришел к выводу: совершенно ненужный предмет! Во Во ! Тема сама по себе интересная - хочу как нибудь по этому поводу ветку открыть (да она и раньше была помниться) Петруха пишет: Наоборот- безжалостно резать все гуманитарное Ага ! Щас. А как еще мышление у неорослей развивать как не историей в первую очередь ? Тем более сейчас история в школе намного интереснее и сложнее чем совковая. Думать заставляет. Вот литература и вправду не нужна. GenerAl пишет: Или подтверждаете, что это не АА , а РИ? Для моего сына - реал. GenerAl пишет: Ну так так и надо! Нет не надо. Поясню. Имеется 4 специализации. Физмат, Химбиоз, Гумантитарка и Лингвистика. Теперь расшифровки - ну физмат понятно, но нюанс в том, что они физику изучают только три четверти - это для них новый предмет совершенно. Ну да ладно. Химбиоз. Лично для меня - химия - дисциплина скорее техническая, чем нет. При этом дети должны сдавать по ней экзамен хотя она у них с будущего года только. Как ? А будут вспоминать, что они в первой четверти проходили по физике в плане строения вещества. Да и вообще - странно делать специализацию на смеси биологии и химии. Гуммантитарка - исключительно углубленное изучение русского языка. И все. История в сторонке. Лингвистика - углубленное изучение английского языка. В программе есть и немецкий, но по нему экзаменов не положено (что странно). Я б наоборот еще французский ввел. В итоге - дети сдают экзамены по предметам некоторые из которых проходят первый год или вообще не проходят. Вот если б на год сдвинуть - смысл появляется значительно больший. А пока выбор часто идет по линии - друзья пошли и я пошел. Но.... Изобретатель оной формулы - ныне зав.гороно да и учителя тремя руками за такую систему. GenerAl пишет: Что человек в свои 14-15 лет не определился кем он собирается стать? Вестимо продюссером или банкиром.

Green: Лин пишет: И чем это Вы меня кормите? Поподробнее можно? Большей частью заработанного в виде налогов, примерно по 300 тыс. выручки филиала в месяц, которая уходит на аренду компанией офиса в Москве, на которую кушает много человек, на зарплаты московского руководства, налоги и сборы, оплату прочих счетов...

Лин: Седов пишет: У нас нет. Не то с марта, не то с апреля. Седов пишет: Именно так ! И не только знания проверять, но вообще. При Соввласти, если Вы забыли, были пионерская и комсомольская организации, которые и занимались ВОСПИТАНИЕМ. А учитель учит. Ну и кое-какие другие мелочи... Green пишет: Большей частью заработанного в виде налогов, примерно по 300 тыс. выручки филиала в месяц, которая уходит на аренду компанией офиса в Москве, на которую кушает много человек, на зарплаты московского руководства, налоги и сборы, оплату прочих счетов... Ну и кто вашей шараге доктор, если вам этот офис не нужен? Или Вы думаете, что мы налоги не платим?

inkvizitor: Уверен на 152 с половиной процента, что господа Млечин, Солженицын, Киселёв и многие другие (имя им - легион), после прочтения данной статьи будут исходить ядом, яко бешеная кобра, шипеть, как варан, и обвинять меня во всех смертных грехах, как-то: фашизм, субъективизм, крайний коллективизм, какой-нибудь «евгенизм» (разве что голубым не назовут, но это-то в их глазах как раз-таки и не грех, а «общедемократические ценности»). Давайте поговорим про образование. Поговорим глобально, ибо сия проблема в нашем постсоветском обществе (Россия, Казахстан, Украина, и всякие латвии), стоит очень остро. Что есть образование? Точнее, зачем оно вообще нужно? Образование дают своим драгоценным отпрыскам и звери дикие. Точнее, они развивают своим примером определённые поведенческие программы, заложенные в зверёнке изначально. В природе каждый зверь – на своём месте (зайцы – бегают, волки на них охотятся, все довольны, это если на пальцах). Поэтому никогда, никогда заяц не будет охотиться на волка. Разве что вырастет с медведя размером, да отрастит полуметровые клыки, но и тогда заячья душа будет давать о себе знать, (то есть трусость останется). Поскольку эволюция зверей остановилась уже довольно давно (вследствие появления суперхищника – хомо сапиенс), то и набор поведенческих программ устаканился тоже давно. Нет нужды звериному образованию эволюционировать. С пресловутым суперхищником хомо сложнее. Вследствие того, что социальная эволюция рода человеческого протекла стремительно, наборы программ поведения стать системными не успели. Поэтому отсутствие инстинктов (про базовые не говорим), естественным образом стало замещаться образованием. И это самый удобный выход для человека – быстрая обучаемость есть залог социальной гибкости. Значит, мы делаем вывод – образование есть эволюционная замена базовым инстинктам поведения. Идём дальше. Человеческое общество – в современном его виде системно атомизировано. То есть, наше общество (если уйти ненадолго в социологию), состоит из индивидуалистов, временно объединенных общими интересами. Общество хомо, как гиперэтнос, систематизировано, и имеет внутри себя некие касты (рабочие, интеллектуалы, военные, элита). Деление очень условно, но для лучшего понимания проблемы более детальное и не требуется. То есть, согласитесь, что к примеру, сантехнику нет никакой необходимости иметь даже базовое представление о устройстве атома. Точнее, нет необходимости вбивать в него это самое представление. Захочет, сам прочитает. Учась в школе, я всегда недоумевал, ну нахрена двоечников тащат вверх? Всё одно им быть разнорабочими, либо в лучшем случае, мелкими клерками (уж на это их интеллекта должно хватать). Знаменитый лозунг В.И.Ленина о том, что «Всякая кухарка должна учиться управлять государством» (но, не «Всякая кухарка может управлять государством», как говорят малообразованные демократики типа Солженицына, пытающиеся свом воинствующим незнанием классика бить его же), на мой взгляд, порочен изначально. Ну не может, и не должна кухарка править страной. Не может. Не будет. Не справится. Как вам ещё объяснить это? Для управления чем-то сложнее ножа и вилки, необходимо знание, хотя бы минимальное, о том, как это самое «что-то» устроено. Иначе, в случае поломки, ты не сумеешь его починить. А откуда у кухарки знание процессов, протекающих в современном государстве? Можно возразить, что «при глупом государе уместны умные советники», но… как показывает исторический опыт, глупые государи терпеть не могут умных советников – они затеняют их. После этого дорога одна – в отравители, шпионы и конрреволюционеры. И это основополагающий принцип инстинктивной философии былда – «кто умнее – тому в глаз!». Покажите-ка мне в Советском Правительстве 20-х годов хоть одного матроса (Дыбенко не счёт, его потом выгнали)? Или рабочего? Все – как на подбор, потомственные интеллигенты, или вообще, дворяне (мрачной памяти Тухачевский). А попыткам кухарки править страной мы навидались в конце 90-х (ещё это время называют Третьей смутой). А теперь взгляните на самое старое государство Европы, которое существует в почти первозданном виде уже почти тысячу лет – Великобритания. Монархия. Государственное устройство, при котором наследника с младенчества учат управлять страной (а раньше и четвертью земного шара). Я уже слышу возражения, мол, Британия – монархия конституционная, и т.п., и т.д. Вы забываете, что если королева захочет, она разгонит обе Палаты нахрен, и никто не пикнет. Если она захочет, она наложит право вето на любое решение премьера, и никто не пикнет. А потому, что монарх знает, что хорошо для его страны, а что плохо. Потому что она с детства чувствует ответственность за всех вместе и каждого в отдельности жителей Соединённого Королевства. Её с детства учили управлять страной. Следовательно, делаем второй вывод – образование должно быть целенаправленным. «Всяк сверчок, знай свой шесток». Теперь ещё – так что такое образование? Его дают детям, а дети есть будущее своих родителей, страны и человечества. Если банки так трясутся над инвестициями (не дай бог – риск, не дам денег!), то почему мы относимся настолько спустя рукава к своему будущему? Почему в Казахстане экзамен в университете стоит 5000 местных тенге (1000 рублей)? Почему в России учителя получают по 100-200 долларов в месяц (и это ещё хорошо…)? Почему, чёрт побери, в латвии запретили русский язык? Почему? Нашей элите либо всё равно, либо они идиоты. В любом из случаев встаёт вопрос, а нахрена, собственно, они нам нужны такие? Ну да ладно, не будем постулировать «Апрельские тезисы» в их новой редакции, а вернёмся к нашим баранам, то бишь к проблеме образования. Немного соскочим с темы – кто делает революции? Две вещи – недовольство существующим строем (то есть, недостаток panem et circences), и фрондерствующие интеллигенты. И опять, в корнях обеих причин лежит образование. В первой – почему волнуется народ, что заставляет ткачей и рабочих выходить на улицы? Недовольство жизнью, в надежде на то, что во-о-он картавый/низенький с Корсики/с усиками (необходимое подчеркнуть) даст нам тепло, еду, свет и гарантированный восьмичасовой рабочий день. Из чего проистекали причины Великой Октябрьской, как наиболее освещённой из мировых революций (ну ещё бы, семьдесят лет про это только и писали)? Из слабости власти. «Верхи не могут…». Ну плохо учили Николашку, да и придурком оказался предпоследний русский император. А уж слабость, недоученность власти – есть причина всего, и недовольства народа, и неумения выпустить послабляющие законы (всё тот же принцип panem et circences), и всё иное. А вторая причина лежит на поверхности, ещё классик писал – «Ученье – вот чума!». Общепринятое мнение гласит, что Фамусов – герой отрицательный, и вообще, держиморда, не хуже Скалозуба. А тем не менее, забывают, что Грибоедов – дипломат, дворянин и державник. Он-то понимал, в свете Декабря, что такое излишнее образование… Это прекрасно понимают в армии – «солдат должен быть чем-то занят, а то мысли в голову полезут». А если мысли, да плюс ружьё, то получится Кронштадское восстание. И фрондерствующий Чацкий мне всё больше кажется отрицательным персонажем. Теперь полезем глубже – что заставляет интелей фрондировать? Ответ прост – «а что будет, если?». В скучающем уме, если он хоть чуточку пытлив, начинают бродить мысли, «а вот у нас так, а во Франции (Швеции, СССР) иначе». Точно знаю. Сам такой. Поэтому, мне кажется, что для сохранения статус-кво (а сейчас у нас довольно-таки стабильное общество), необходима глобальная, стратегическая реформа образования. Мало поднять зарплаты учителям и профессуре. Мало поднять престиж преподавательской профессии (а она должна быть самой престижной – это инвестиции в будущее). Необходимо поставить образование на рельсы целесообразности. Что это за зверь, и с чем его едят? Слушайте. На постсоветском пространстве сложилась уникальнейшая ситуация в плане образования – 95% населения имеют как минимум, начальное образование. По крайней мере, я не слышал ни об одном человеке, моего возраста, выросшем в мало-мальски цивилизованном населённом пункте, и не умеющем читать, писать и считать. Нигде больше в мире так не учили. Это факт. Если брать дальнейшее образование, то гарвардский юрист нашего, может, в своей профессиональной сфере, и побьёт, но зато наш знает, что такое ДНК (и, самое главное, как оно расшифровывается), лазер, и на каком съезде партии было принято эпохальное решение о повороте сибирских рек в Среднюю Азию. Понимаете? Ну нахрена юристу история КПСС? Или – генезис чёрных дыр. Или - … список можно продолжать до бесконечности. Куча разнородных, начальных и бессистемных знаний интеллекта не прибавляет, а даёт только его видимость. С нашим образованием хорошо кроссворды разгадывать, ну или революции устраивать. Точно знаю. Сам такой. Но, тем не менее, начальная и средняя советская школы равных себе не имеют. Из наших школьников можно лепить всё. В отличие от штатовских, где средний выпускник едва потянет на троечника пятого класса школы для даунов где-нибудь в Урюпинске. Но, насколько видно мне, и советская школа потихоньку загибается от бескормицы. Например, у нас было по восемь-десять уроков в день, шесть дней в неделю, причём нам под конец давали программы первого-второго курса, и ничо, сидели, и не сбегали . И учителя с нами носились, и по 35-40 золотых медалистов на школу каждый выпуск. А сейчас… я, как аспирант, преподавал иногда в университете, и часто задавал себе вопрос, а чему, собственно, этих тупиц учат? А ничему. Старые-то учителя поуходили, а новые – это чаще всего бездари, которые кроме как в пединститут, никуда поступить не удосужились. Просто туда конкурс нынче слабже. Таким образом, мы пока что имеем последний шанс вытащить систему образования из той ямы, где она оказалась. Ещё тридцать лет – и вытаскивать будет попросту некому. Помрут настоящие учителя, кто от старости, ну а кто духовно – разочаровавшись в своём призвании. Комплекс мер, которые могут быть приняты – довольно обширный. Во-первых, разумеется, всемерное поднятие престижа профессии «преподаватель». Чтобы туда молодые ломились, яко лемминги. Чтобы конкурс в пед.ВУЗы превышал ну не МГИМО и МГУ (это нереально), а хотя бы РГУ им.Губкина. Во-вторых, как это ни странно, уменьшить количество так называемых ВУЗов. Высшее образование должно быть элитарным. Почему? Да потому, что образование это страшное оружие . Никакая бомба не сможет разом принести такие разрушения, и аукаться потом более ста лет, как философская. Пример? – Марксизм. Достаточно? Я думаю, что да. Не должны деструктивно-пассионарные личности получать высшее образование. Самоучка же – это смешно. Не будет времени у подобного пассионария читать Каутского, или там Солженицына, когда ему на хлеб надо зарабатывать. Если бы Маркса не пустила цензура, каким был бы мир? Даже не представить. Гумилёв, который Лев, делил людей на пассионариев, гармоников и субпассионариев. Субпассионарий, по своей природе, зело труслив, ленив и думать не любит. Все эти идеи ему глубоко безразличны. Но он легко ловится на неистребимой страсти к халяве. Его любимый лозунг — «отобрать и поделить». Другое дело гармоники. Это основа любого народа, его стержневой хребет. Новые идеи, правда, воспринимают с трудом. По сути, они являются хранителями действующих в народе стереотипов поведения. Политика их мало волнует, они живут простыми человеческими делами. И нельзя их в этом винить. Слава богу! Если бы они, вместо того чтобы работать и растить детей, все ломанулись в политику, то род человеческий пресекся. Ну а пассионарии напоминают джинна из «Алладина» В свободном состоянии могут или разрушать города или строить дворцы. Чем именно они займутся — невозможно угадать. Ибо ломать или строить им совершенно до лампочки. Получают удовольствие от самого процесса действия, упиваются властью. Инстинкт самосохранения атрофирован, тормозов нет. Так вот, следуя этому делению, образование должны получать гармоники, субпассионарии (сиречь – быдло) пусть имеют свой любимый panem et circences, а пассионариям….давать, но осторо-о-ожно! Не всем, далеко не всем. Да и вообще, очень нужна евгеническая система создания элиты. Для начала, прямо сейчас, начать отбирать умных, талантливых детей. Создавать для них лучшие условия для обучения, пусть даже закрытые лицеи, интернаты, главное, оградить их от бешеного темпа современной волчьей жизни, и дать им возможность учиться. Развивать то, что они умеют лучше всего. Кто читал «Азазель» Акунина, меня поймёт. И, самое главное, воспитывать их как ярых патриотов, ибо именно им править страной в будущем. Пусть любят свою страну в ущерб всем остальным – нам нужны волки, тигры, терминаторы. Чтобы их боялись, чтобы словом «Россия» детей пугали. Надо вбивать в их головы одну-единственную религию – Russia uber alles! Ну а затем, прямо скрещивать умных детей. Выводить новую породу людей – homo super. Вот на этом месте уже я чувствую ушаты помоев, льющиеся на мою голову. «Как можно! Вмешательство в Божий Промысел!», или: «Не нам вмешиваться в миллионы лет эволюции!». Позвольте, а разве мы не выводим новые породы деревьев? Разве не скрещиваем собачек? Да и вообще, подобные евгенические программы уже имели место, правда совершенно стихийно – откуда это взялось выражение misalliance? Поглядите на портреты Натальи Гончаровой – продукт как минимум двухсотлетней евгенической программы, и какую-нибудь Клаву Пупкину из деревни Новодрищево… вот то-то же… Это ведь элементарно – от умных родителей с большей долей вероятности родятся умные дети. Умные дети – умное будущее. Как эту элиту будущую воспитывать? Жёстко, до жестокости – «если утонул, то такой боец Красной Армии не нужен!». Загружать по полной программе – им потом на себе страну тащить. Заодно, пичкать их высокими словами, идеалами, можно и «Моральный кодекс строителя коммунизма» возродить. Хуже не будет. Коммунисты, во всяком случае, для человечества старались, а не сугубо для себя, как протестанты. Нельзя развенчивать идеалы. Ни в коем случае нельзя. Например, если бы мне в шестнадцать сказали, что Матросову делать быть нечего – либо под пули заградотрядов, либо, под фашистские лезть, или, что Гастелло был пьян, и сдуру врезался в эшелон, то я потерял бы веру в человечество окончательно. Слава партии, я узнал это лет так в восемнадцать, когда обладал уже здоровым цинизмом, и понимал, что идеалы – вещь необходимая, прежде всего для самого себя. Теперь я знаю, что героизм был там выдуманный, но верю, что Гастелло – герой. Но это я, существо, освоившее «двоемыслие» Оруэлла, а другие? У кого психика не столь гибкая? Им-то что делать? Вешаться? Так вот, будущую элиту надо воспитывать в духе героики, патриотизма, и вообще… если вождь не верит в свои лозунги, то верить не будет никто. Точнее, эта вера долго не продержится. Долго мы в демократию верили? А в коммунизм? Ну а касательно высшего образования, то конкурсы в ВУЗы должны быть настолько жёсткими, что середнячки не должны и думать о том, чтобы поступить в институт. ПТУ хватит. Университет – удел избранных, элиты, высших . Механики, продавцы и дворники тоже нужны. И позор, если на рынке новогодние шутихи кандидат наук продаёт. Точнее, не позор, а нерентабельное расходование ценного ресурса. «Это хуже, чем преступление, это – ошибка». В конце концов, существуют же методики, позволяющие выявлять деструктивные личности ещё классе в 8-9. Там уже ясно видно пассионариев, революционеров, гармоников и простое быдло. Дети-пассионарии не боятся того, что за ними придут из ГБ, легко пишут в сочинениях то, о чём думают, спорят до хрипоты с учителями, настаивая на своей точке зрения. Точно знаю. Сам такой был. Так пускай учителя пишут характеристики (но не зная, для чего это), на свои классы, а уж ОблОНО должно отбирать достойных для получения высшего образования, а остальные – пусть идут в армию. Нечего устои рушить. Правда, не годится решать огульно. Всё-таки именно пассионарии вытащили человека разумного на нынешний уровень. Так что, если в пассионариях воспитывать патриотизм, то они могут очень серьёзно пригодиться стране. Следовательно, можно сделать следующие резюмирующие выводы: Во-первых, образование можно смело приравнивать к оружию, причём массового поражения, которым должны обладать немногие. Во-вторых, высшее образование – удел немногих избранных, а, следовательно, мы имеем своего рода новую аристократию. Аристократию по образовательному признаку. Можете обвинять меня в фашизме, но вспомните, что все революции делались интеллигентами. Робеспьер, Ленин, Пестель. А вот если подобные личности диагностировать сразу, то можно очень многого избежать. Может, это и повлечёт за собой почти стагнацию общества, но элиминирует фактор пассионарности. Быдлом управлять легче.

Седов: длинный текст. Только не понятно причем здесь Киселев и Млечин ? Или это кодовый знак такой - "Я свой. Свой я,товарищи подниматели России с колен !" после чего смысл теряется окончательно.

Dorei: Седов пишет: ВОБЛЯ ! Именно так ! И не только знания проверять, но вообще. А то мне одна недавно заявила - "некогда нам каждому ребенку внимание уделять". И это при том, что при соввласти было 5 классов по 40-45 учеников, а сейчас в среднем 3 по 20. Вы преподавать классу хотя бы в 15 человек пробывали? Я -- да. Это сложное и крайне утомительное занятие. У учителей ставка урезана до 36 час. Минздравом.Что касается уделять внимае каждому, говорят, в районе 1960 года родители излишне громких в классе детей дома зачастую отчитвали-с и даже секли-с. И был покой и порядок-с. А сейчас истерчно-с набрасываются на уставшего учителя-с и требуют индивидуального подхода-с. Который не предусмотрен-с. Ни в традиционной системе (в общем максимально индивидуалистичной), ни в новых.

Green: inkvizitor пишет: Уверен на 152 с половиной процента, что и так далее и тому подобное Калашников очередной? Заснул на середине где-то в районе скрещивания кого-то с кем-то...

Лин: Dorei пишет: У учителей ставка урезана до 36 час. Минздравом. Это ДВЕ ставки, на которых мало кто работает ибо больных нема... Это время нужно умножить минимум на 1,5 - тетради там проверить, к урокам подготовится...

Вольга С.лавич: Седов пишет: И от количества учеников не зависит. Пока да. Ну так вам же сказали про эксперимент, денег больше не станет, их просто перераспределят между учитилями. В частности в соседней Самарской области больше всех получают учитиля, ведущие у максимального числа классов - трудовики, физруки и т.п. Фиг его знает, как они там так рассчитали. Седов пишет: А у нас в ГИМНАЗИИ за классное руководство доплата 3,5 тыс.. У нас 1 тыс, и ту уже 3й месяц не платят, все деньги на выборы ушли. Седов пишет: И не только знания проверять, но вообще. Вообще интересно, как учитель может воздействовать на балбесов, если у него прав нет? Т.е. обязанности есть (законодательно закреплённый список), а права вообще нигде не закреплены.

Вольга С.лавич: Dorei пишет: А сейчас истерчно-с набрасываются на уставшего учителя-с и требуют индивидуального подхода-с. В суд подают, причём если в прошлом году на одну конкретную школу подавали 3 раза, в этом году за пол-года более чем 10 раз. Даже не пытаются договориться, цинично признаются, что хотят получить деньги.

Лин: Вольга С.лавич пишет: Даже не пытаются договориться, цинично признаются, что хотят получить деньги. Ну и много получили?

GenerAl: Седов пишет: В итоге - дети сдают экзамены по предметам некоторые из которых проходят первый год или вообще не проходят. Вот если б на год сдвинуть - смысл появляется значительно больший. А пока выбор часто идет по линии - друзья пошли и я пошел. Но.... Изобретатель оной формулы - ныне зав.гороно да и учителя тремя руками за такую систему. Ну извиняйте... операцию на гландах тоже можно через ж..у делать, но это ведь не правильный метод? Седов пишет: Вестимо продюссером или банкиром. Я так понимаю родители тоже так думают, да?

GenerAl: Yorick.kiev.ua пишет: Литература должна знакомить с произведениями исскуства, тем самым расширяя кругозор. Попутно обучая... ну, чему-то вроде риторики, красноречия и т.п. Я так понимаю в рамках урока русского языка этому обучить религия не позволяет?

Лин: GenerAl пишет: Я так понимаю в рамках урока русского языка этому обучить религия не позволяет? Не позволяет. Надо программу полностью переписывать, потому, что сейчас русский - это грамотность в первую очередь, да и во вторую. Собственно поэтому в 10-11 классе его не то 1, не то 2 часа и 3 часа литературы.

Вольга С.лавич: Лин пишет: Ну и много получили? В прошлом году удовлетворили один иск, но там парня реально избили, а его мать весьма заслуженный учитель, поэтому выплатить пришлось (точную сумму не знаю). Здесь, за то, что маленький ребёнок бегая в коридоре наткнулся на старшеклассника и упал (максимум шишка или царапина) хотят 100 тыс. Директор школы через день в суде бывает.

Лин: Прецедент появился, вот и решили бабок срубить. У нас ученик поимел компрессионный перелом позвоночника на перемене (вроде бы) . С лестницы народ падал с переломами, на физ-ре ломали много чего. Не то, что бы часто конечно, но 10-к вполне серьезных травм за год и пока тихо... /стучит по дереву/ Дети впрочем выздоровели, хотя некоторые и зря...

Sergey-M: inkvizitor пишет: Нигде больше в мире так не учили. 95-ти проц граомтность? довольно хреновый показатель для развитой страны. в соц странах даже поболе было..... inkvizitor пишет: Ну нахрена юристу история КПСС? ачто -ее до сих пор где то изучают? inkvizitor пишет: Высшее образование должно быть элитарным нет. спеицаилистов с высшим образованием сейчас требуется ви в раельной экономике дофига. или вам очень охота как в папуасиях -инженеров и мастеров на наши же месторожданя из за границы виписывать? inkvizitor пишет: Университет – удел избранных, элиты, высших нафик такой универститет. раз там "элита" то она скажет -нафига нас учить, мы ж крутые и так.



полная версия страницы