Форум » Полигон АИ: черновики альтернативной истории » 5. Panzergruppe » Ответить

5. Panzergruppe

Иван Ермаков: Конечно немцам в 1941 году пяти недель хорошей погоды действительно не хватило. Однако не хватало им так же еще одной танковой группы. Предположим немцы решили ее все таки создать. Дислокация в районе сосредоточения 11 Армии, и направление удара в обход основной линии УРов, в тыл Новоград-Волынского УРа. Из кого 5 ТГр могла бы состоять. Ну во первых это 40 танковый корпус из 2, 5 тд и 60 мд. Конечно если бы операции против Югославии не было бы то использовать их было бы легче, да и 5 недель имелись бы, но и с Югославией поднапрягшись немцы могли бы обеспечить их 4 батальона танками, особенно если учесть что весной эти батальоны были еще из 2-х рот Pz-III, а не как в сентябре из 3-х. Далее небольшая перетасовка танковых дивизий и полков. Из 2 ТГр переводим управление 46 корпуса, и его 10 тд. Из 1 ТГр в этот корпус направляем 16 мд. И наконец 15 тд направляем в этот корпус, а не в Африку. Ну и в последующем 5-й Группе подчиняем венгерский подвижной корпус и словацкую бригаду. Кроме этого по поводу Африки. 5 тп из 5 легкой дивизии, переводим в 18 тд (2 ТГр). А в Африку направляем 3 батальона бывшие до этого в 18 тд, и отчисляем один (третий) батальон из 3 тд (2ТГр). Таким образом в Африку отправляются 4 батальона плавающих и подводного хода танков. Взамен мотопехотных батальонов 15 тд, направляем 900 бригаду и 125 моторизованный полк (в реальности болтался где-то на балканах), ну и 200 особый полк и так в Африке. В общем в Африке все то что отличается от основного штатного состава. Итак у нас образуется 5 ТГр, почти равная по составу остальным. Кроме этого делаем небольшую перетасовку пикировщиков и штурмовиков, дабы они поддерживали и южные танковые группы. Для этого из африки отзываем все 3 имевшиеся там пикировочные группы и штаб StG3 и отправляем их в 5 АК для поддержки 1 ТГр. Из 8 АК две группы и штаб StG1 переводим в 4 АК где они с одной штурмовой поддерживают 5 ТГр. Ну еще на восток можно направить JG26, и две группы (одна и так на востоке) KG4. В итоге окружение войск и почти полное их уничтожение осуществляется не только в ЗОВО, но и в КОВО. Вряд ли немцам удастся взять Киев с ходу как Минск. Но вот последующего отвлечения " 2 ТГр от московского направления не будет. Более того переводить 4 ТГр на московское направление не нужно будет и она сможет, осуществив соединение с финами, даже без штурма Ленинграда, начать наступление на Москву с Севера, а с Юга в обход Тулы наступать будет 1 Тгр. Ну и две с Запада. А 5 ТГр направим на Ростов. В итоге даже без пяти дополнительных недель, с учетом уничтоженных еще в июне войск КОВО, ситуация к осени 1941 года будет явно не в пользу СССР.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Sergey-M: Иван Ермаков пишет: но и с Югославией поднапрягшись немцы могли бы обеспечить их 4 батальона танками, особенно если учесть что весной эти батальоны были еще из 2-х рот Pz-III, а не как в сентябре из 3-х. во 1-х не только югославия но и греция а во 2-х там основная проблема не в танках а в автотранспорте, раздолбанном на горных дорогах . Иван Ермаков пишет: Таким образом в Африку отправляются 4 батальона плавающих и подводного хода танко это у вас юмор такой -отрпавлять в сахару плавающие танки?

Иван Ермаков: Это не юмор. Я же сказал что в Африку направлять все что сильно отличается от основного штатного состава. А так все 4 батальона до расширения танковых частей осенью 1940 года составляли единое слаженное соединение. А что умение плавать этим танкам на востоке сильно помогло? Насколько я помню оно им помогло только в военной оперетте Озерова. Так и автотранспорт уж на две-три дивизии наскрести можно было бы.

Sergey-M: Иван Ермаков пишет: Насколько я помню оно им помогло только в военной оперетте Озерова. в денвнике Гальдера тож.... Иван Ермаков пишет: Я же сказал что в Африку направлять все что сильно отличается от основного штатного состава и чем же танк с ОПВТ так сильно от обычного отлчется? Иван Ермаков пишет: Так и автотранспорт уж на две-три дивизии наскрести можно было бы. вот почему то не наскребли. так же можно сказать что в ркка еше неск-ко новых мехкопусов создать...


inkvizitor: а что ж последнее время все так за Рейх болеть-то начали?

Иван Ермаков: Чем батальоны танков с ОПВТ отличаются от штатных? Ну хотя бы тем что они из трех одинаковых рот в каждой 12 троек, 4 четверки, и 4 двойки (2 взвода по 5 троек, 1 взвод с 4 четверками и штабной с 2 тройками и 4 двойками). Отличия от основных батальонов надеюсь заметили. Кстати попутно вопрос. У кого есть штатное расписание рот и батальонов с чешскими машинами? насколько они отличались от рот с Pz-III? Или в них просто тройки заменялись на чешские машины? Отличие от РККА в том что наскрести надо не на 20 корпусов а всего на 1.

RAZNIJ: Иван Ермаков пишет: Конечно немцам в 1941 году пяти недель хорошей погоды действительно не хватило. Однако не хватало им так же еще одной танковой группы. Предположим немцы решили ее все таки создать. Дислокация в районе сосредоточения 11 Армии, и направление удара в обход основной линии УРов, в тыл Новоград-Волынского УРа. Я вот конечно все понимаю. А как со снабжением ??? Ж/Д не резиновые, подвижного состава не хватает, паровозов не хватает, проблема с перешивкой колеи - а дивизия в наступлении всяко в сутки не меньше 400т всякой фигни потребует (или я ошибаюсь). + дополнительные ВВС + дополнительная требующая ремонта техника из тех соединений которые Вы предлагаете перебросить - дополнительные запчасти +дополнительные проблемы с дорогами по которым пройдет эта техника И т.д. и т.д. Сильно сомнительно понят ли это все логистика и тылы. Как все эти проблемы решать будем???

sas: Иван Ермаков пишет: У кого есть штатное расписание рот и батальонов с чешскими машинами? У Йентца ЕМНИП.

ПАТРУЛЬНЫЙ: Иван Ермаков Напоминает Тришкин кафтан.

Yorick.kiev.ua: inkvizitor пишет: Оффтоп: а что ж последнее время все так за Рейх болеть-то начали? Вы знаете, ставить клеймо "рейхофила" и пр. на любую альтернативу по ВМВ - это уже диагноз какой-то...

Yorick.kiev.ua: RAZNIJ пишет: Ж/Д не резиновые, подвижного состава не хватает, паровозов не хватает, проблема с перешивкой колеи - а дивизия в наступлении всяко в сутки не меньше 400т всякой фигни потребует (или я ошибаюсь). Хм... А вы не могли бы как-то проиллюстрировать, что это окажется "узким местом"? Просто я что-то не вспомню каких-то уж особенно крупных проблем.

sas: Yorick.kiev.ua пишет: А вы не могли бы как-то проиллюстрировать, что это окажется "узким местом"? Просто я что-то не вспомню каких-то уж особенно крупных проблем. Так и ТГр в Румынии никто не размещал.

Владимирович: inkvizitor пишет: Оффтоп: а что ж последнее время все так за Рейх болеть-то начали? Против американцев можно и за рейх поболеть, наверно

Sergey-M: Иван Ермаков пишет: Или в них просто тройки заменялись на чешские машины? у Йенца так и написано. но вот приведеное состояние танковых полков и батальонов на начало войны этому противоречит. Иван Ермаков пишет: Отличия от основных батальонов надеюсь заметили. и это мешат юзать их на восточном фронте?

RAZNIJ: Yorick.kiev.ua пишет: Хм... А вы не могли бы как-то проиллюстрировать, что это окажется "узким местом"? Просто я что-то не вспомню каких-то уж особенно крупных проблем. Б. Мюллер-Гиллебранд Не менее 88 пехотных д. 3 моторизованных пд и 1 т.д. были оснащенны преимущественно французскими и трофейными автомашинами. В частях резерва ОКХ положение нередко было хуже , чем в полевых дивизиях. --------- Т.е. автомашин банально не хватало - а тут создается целая ТГ, которой нужно сформировать тылы. Днем покапаюсь по снабжению. Б. Мюллер-Гиллебранд

Иван Ермаков: Sergey-M Да, у Йенца с чешскими машинами прокол. По расписанию ощущение что в ротах был еще и пятый взвод с "единицами". А насчет того, что мешает "тауч-и" использовать на востоке, то направление их туда во первых мой произвол. А во вторых, смешаные роты из троек и четверок, куда больше подходят для автономных действий, а вот отдельные роты четверок идеально подходят для "фугасной" поддержки пехоты в ходе крупных боев. Ну и кроме того раз эти 4 батальона планировались как десантные то и применение их в Африке, на заморском театре будет очень уместно, тем более что там же использовались и остатки парашутистов. Снабжение и тылы это действительно скользский момент. Но ради окружения почти всех войск КОВО, можно было бы и поднапрячься.

Yorick.kiev.ua: RAZNIJ пишет: Б. Мюллер-Гиллебранд Не менее 88 пехотных д. 3 моторизованных пд и 1 т.д. были оснащенны преимущественно французскими и трофейными автомашинами. В частях резерва ОКХ положение нередко было хуже , чем в полевых дивизиях. И как эта цитата освещает озвученные проблемы Ж/Д? Про автомобили. Странно, что не привели анекдот про дивизию, у которой 300 автомашин 290-а разных марок. Но тут важно другое. А именно то, что автомобили, необходимые для данной альтернативы, в природе были. Их надо просто активно покупать или реквизировать.

sas: Yorick.kiev.ua пишет: А именно то, что автомобили, необходимые для данной альтернативы, в природе были. Где Вы и нашли? Yorick.kiev.ua пишет: Их надо просто активно покупать или реквизировать. Резервы для этого не подскажете?

RAZNIJ: Yorick.kiev.ua пишет: И как эта цитата освещает озвученные проблемы Ж/Д? Про автомобили. Странно, что не привели анекдот про дивизию, у которой 300 автомашин 290-а разных марок. Но тут важно другое. А именно то, что автомобили, необходимые для данной альтернативы, в природе были. Их надо просто активно покупать или реквизировать. Вы не понимаете - дело не в пересортице, а в отсутствии автомобилей если уж такую кипу дивизий пришлось оснастить трофейными. Где они были эти автомашины, которые Вы предлагаете реквизировать - только конкретно откуда их можно было взять. Б. Мюллер-Гиллебранд упорно твердит с автотранспортом полный швах, для облегчения ситуации применили легкие крестьянские повозки. (могу привести цитату) А тут цела танковая группа, маневренное соедениение. Убегающее далеко вперед. Гудариану топливо вон самолетами возили. Пл ж.д. времени просто нет - как будет накопаю. Надо найти карту ж.д. дорог того времени на Украине. ------------------------- По памяти у Гальдера или Бока было не помню точно (могу ошибиться в точных цифрах но не в порядках) - что при наступлении на Москву, группа армий Центр требовала минимально 70 эшелонов, а получала 40 в сутки и это при условии перешитой колеи до Смоленска. Количество железнодорожных батальонов не резиновое.

Curioz: RAZNIJ пишет: Количество железнодорожных батальонов не резиновое Ну это просто означает, что остальные 4 ТГр снабжаться будут хуже, а перешивка в их полосе идти медленнее. А они и так заметно вперёд вылезали...

RAZNIJ: Curioz пишет: Ну это просто означает, что остальные 4 ТГр снабжаться будут хуже, а перешивка в их полосе идти медленнее. А они и так заметно вперёд вылезали... Не только ТГ но и все остальные соединения. Врядли немцы пойдут на это - учитывая, что их цель в центре Москва. И им надо накопить в Смоленске запасы для наступления. Боюсь, что просто перешивка где-то идти не будет. А подвижного состава для советской колеи не так уж и много.

Sergey-M: Иван Ермаков пишет: Ну и кроме того раз эти 4 батальона планировались как десантные то и применение их в Африке, на заморском театре будет очень уместно, тем более что там же использовались и остатки парашютистов. нет. они планировались для преодоления водной преграды найти которую в сахаре затрудинельно а в росии -дофига. по крайней мер 1 раз они в таком кач-ве были применены. и о кких "остатаках" паршютистов вы ведет речь? бригада рамке -эт малая часть чтого что было у немцев.

Yorick.kiev.ua: RAZNIJ пишет: Где они были эти автомашины, которые Вы предлагаете реквизировать - только конкретно откуда их можно было взять. Во Франции. Дании и Бенилюксе. Польше и балканах. Можно попробовать взять у сателитов. Банально напечатать марок и купить. Проблема не в том, что автомобилей не было. Проблема в политике. Тысяча раз обсуждалось же. А в случае принятия решения об организации еще одной группы и убеждения Гитлера о её необходимости возможно бы и было принято "волевое решение".

ПАТРУЛЬНЫЙ: Yorick.kiev.ua пишет: Проблема не в том, что автомобилей не было. Проблема в политике. Тысяча раз обсуждалось же. А в случае принятия решения об организации еще одной группы и убеждения Гитлера о её необходимости возможно бы и было принято "волевое решение". А бензин, а запчасти?

thrary: Иван Ермаков пишет: Из кого 5 ТГр могла бы состоять. Ну во первых это 40 танковый корпус из 2, 5 тд и 60 мд. Конечно если бы операции против Югославии не было бы то использовать их было бы легче, да и 5 недель имелись бы, но и с Югославией поднапрягшись немцы могли бы обеспечить их 4 батальона танками, особенно если учесть что весной эти батальоны были еще из 2-х рот Pz-III, а не как в сентябре из 3-х. Еще к примеру он мог состоять из французских трофеев... Одна панцергренадерная дивизия в составе трех панцегренадерных полков на бронетранспортерах Lorraine 37L , Lorraine 38L, Lorraine 38L VBCP, Lorraine 38L PC, AMD Panhard 179 - всего 610 шт. Артилерийский полк на 120 трофейных тягачах Renault UE. Одного танкового полка с 71 S-35 Somua в качестве основного танка и 77 H-39/38 Hotchkiss в качестве легкого/разведывательного. Три танковые дивизии в каждой из которой два пехотных полка, артилерийский полк на 120 трофейных тягачах Renault UE. Одного танкового полка с 71 S-35 Somua в качестве основного танка и 77 H-39/38 Hotchkiss в качестве легкого/разведывательного. Итого: 284 S-35 Somua, 308 H-39/38 Hotchkiss, 610 бронетранспортеров,.. Техники еще остается порядочно: танков H-39/38 Hotchkiss ~300 FCM36 ~50 B1bis ~160 и заметное кол-во бронеавтомобилей из которых интерес могут вызывать пушечный AMC P16 ~100 и AMD Laffly с полудюймовкой ~80AM 30 впрочем самым массовым у них был AMD Panhard 178 с 25 мм пукалкой выпущеный далеко за 500 штук

sas: Yorick.kiev.ua пишет: Во Франции. Дании и Бенилюксе. Польше и балканах. Коллега, а там много машин осталось? Вам же пишут,что и так дивизии трофейным транспортом комплектовались. Yorick.kiev.ua пишет: Проблема не в том, что автомобилей не было. А вот МГ,допустим, с Вами не согласен. Yorick.kiev.ua пишет: убеждения Гитлера о её необходимости возможно бы и было принято "волевое решение". "И пулемет застрочил с новой силой",ага...

Yorick.kiev.ua: ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: А бензин, а запчасти? Да, да, во всём рейхе не было бензина для еще одной танковой группы...

RAZNIJ: Yorick.kiev.ua пишет: Да, да, во всём рейхе не было бензина для еще одной танковой группы... Что бы где-то что-то прибыло надо что-бы где-то что-то убыло. Наверняка найдут и бензин для ТГ и бензин для перевозки бензина. Вопрос ток у кого его отнять. ------------------------------------ Кстати кто в курск снабжение ГА "Юг" шло через Румынию ? Перед войной на штабных учениях отыгрывали именно этот вариант (есть упоминания у Гальдера).

sas: Yorick.kiev.ua пишет: Да, да, во всём рейхе не было бензина для еще одной танковой группы... Вы пока что еще машины для нее не нашли. RAZNIJ пишет: Кстати кто в курск снабжение ГА "Юг" шло через Румынию ? Скорее только 11 А,которая в Румынии стояла.

Yorick.kiev.ua: sas пишет: Вы пока что еще машины для нее не нашли. Cас, я прекрасно понимаю, что рано или поздно вы потребуете от меня поимённый список водителей грузовиков с их личными делами из архивов, поэтому можете не утруждать себя коментариями моих постов.

sas: Yorick.kiev.ua пишет: Cас, я прекрасно понимаю, что рано или поздно вы потребуете от меня поимённый список водителей грузовиков с их личными делами из архивов, поэтому можете не утруждать себя коментариями моих постов. Пока что я не вижу даже количества машин не занятых в военном производстве в каждой из перечисленных стран. Впрочем, если Вы хотите, я могу с Вами поработать и в том стиле,который Вы мне приписываете. Только потом не обижайтесь.

Yorick.kiev.ua: А куда делся автор? Развитие будет?

Yorick.kiev.ua: sas пишет: Впрочем, если Вы хотите, я могу с Вами поработать sas, работать, в любом угодном Вам стиле, будете со своими подчинёнными, женой, детьми...

sas: Yorick.kiev.ua пишет: sas, работать, в любом угодном Вам стиле, будете со своими подчинёнными, женой, детьми... Судя по всему, придется проделать это в первую очередь с Вами-уж очень Вы к этому стремитесь...

thrary: sas пишет: Судя по всему, придется проделать это в первую очередь с Вами-уж очень Вы к этому стремитесь... Уважаемый sas -- вот не надо... Это всё понты для приезжих -- типа того, что и ишака твоего я тоже имель. 1) где взять железяки - я вон, к примеру, нарисовал. 2) Горючку можно тупо забрать у итальянского флота, они его на год боевых действий запасли... При планах на квартал. (да и германского тоже - ну не годиться германский линейный флот ни начто кроме как на башни на западном валу) 3) конечно в румынии гемор с логистикой, по-этому я предлагаю вытаскивать в нея части после апрельской войны, т.е. собственно 5 panzergruppe и проводить разгром КСХС -- пускай тренируются на кошках. Еще можно для снабжения румынской групировки активнее задействовать дунай, который в реале емнип оставался недогружен, с учетом того, что гражданскому флоту германии после 39 не очень чем есть заняться - вот ему занятие.

RAZNIJ: thrary пишет: 1) где взять железяки - я вон, к примеру, нарисовал. Вопрос не в бронетехнике, а в автомобилях и тылах. В налаживании снабжения этой группы - в условиях не самой развитой ж.д. сети (+ пострадавшей от боевых действий), в условиях отвратительных автодорог (у немцев к концу 41 из 500 000 авто 106 000 вышли из строя). А танки и бронемашины - дело второе. thrary пишет: 2) Горючку можно тупо забрать у итальянского флота, они его на год боевых действий запасли... При планах на квартал. А они ее не отдадут - итальянцы всю войну бегали с требованием к немцам дайте еще горючего. А если не дать - могут и обидеться, да и Гитлер Дуче любил. ---------------------- Гальдер Франц / Halder Franz Военный дневник. Том III* 18 июля 1941 года 27-й день войны Генерал-полковник Фромм: Проект выполнения танковой программы фюрера{7}. Доведение числа танковых дивизий до 36, в составе двух (танковых) батальонов каждая (кроме Африки, где желательно иметь дивизии трехбатальонного состава) при наличии в каждом батальоне трех или, если возможно, четырех рот. Потребности в автомашинах (вопрос о них, а не о танках является решающим при выполнении задачи формирования новых соединений) генерал-полковник Фромм надеется покрыть за счет сокращения автопарков частей РГК (артиллерийских частей, инженерных частей (?) и дивизионов АИР), а также путем строгой централизации подвоза снабжения. [155] Мое заключение по этому проекту: Поскольку уменьшение численного состава моторизованных дивизий и мотострелковых частей танковых дивизий для обеспечения формирования новых соединений не означает уменьшения их огневой мощи (количество пулеметов и минометов, за исключением легких минометов, остается прежним и даже увеличивается), я в принципе ничего не имею против этих предложений. Я лишь пока не хочу высказывать свое мнение относительно уменьшения частей РГК (ввиду необходимости определения нужного соотношения артиллерии и дивизионов АИР, а также потребности в саперных, строительных и железнодорожно-саперных частях). 19 июля 1941 года 28-й день войны Генерал Буле: 1. План выполнения танковой программы фюрера (осенняя реорганизация сухопутных войск){4}, предложенный командующим армией резерва: а. Танковые дивизии. План формирования танковых дивизий в основном не вызывает возражений. Объединение мотоциклетно-стрелковых батальонов с отрядами бронемашин не должно привести к тому, чтобы эти подразделения превратились в обычную пехоту. Они должны остаться органом разведки. В дивизиях сокращенного состава потребность в автоколоннах будет значительно меньшей. в. Части РГК. Артиллерийские части. Придется еще не раз отстаивать необходимость создания достаточного количества артиллерии РГК, как могучего средства ведения боя. Нам нужны и дивизионы АИР, и штабы командующих артиллерией. Крылатые словечки о том, что современная война ведется, мол, не артиллерией, а танками, являются ошибочными и приносят вред. Инженерно-саперные части. Мысль о передаче 17 из 20 имеющихся саперных батальонов РГК во вновь формируемые дивизии следует назвать абсурдной. Война моторов, которую [159] мы сейчас ведем, сделала саперные батальоны еще более необходимыми, чем когда-либо. Потребность в саперных батальонах для новых дивизий должна быть покрыта за счет моторизованных саперных рот пехотных дивизий, подлежащих расформированию. Железнодорожно-саперные части. Их количество следует увеличить. Если программа организации сухопутных сил имеет целью обеспечить выполнение задачи по овладению обширными территориями, то железнодорожно-саперные части должны составлять существенную часть этой программы. Служба подвоза снабжения. Путем централизации транспортных средств можно организовать подвоз лучше и экономнее. Осадная артиллерия может быть свернута (сокращена), но только после захвата Гибралтара. Она поглощает слишком большое количество тягачей и автомашин. д. Положение со снабжением: Группа армий “Юг”: Очень большой расход горючего. За последнее время захвачены лишь небольшие запасы горючего у противника. Из-за крайне плохих дорог количество грузов, перебрасываемых транспортными колоннами большой грузоподъемности, уменьшилось на 50%. Несмотря на это, снабжение войск осуществляется бесперебойно. Генерал Якоб: а. О результатах поездки по крупным шоссейным дорогам в полосе группы армий “Север”. Различная степень подвижности дорожно-строительных и инженерно-строительных формирований привела к тому, что все подвижные строительные части оказались далеко впереди, а малоподвижные все время находятся на марше, вместо того чтобы работать. Необходимо создание стационарных строительных учреждений, которые выполняли бы задачи строительства, используя труд военнопленных и местного населения. Отдано соответствующее распоряжение{9}. б. Необходимость включения плана формирования новых инженерно-саперных частей РГК и строительных формировании в программу реорганизации танковых войск{10}. 20 июля 1941 года (воскресенье) 29-й день войны Моменты, беспокоящие командование группы армии “Юг”: а. Вопрос о пополнении конским составом. Этот вопрос является весьма актуальным. В Польше еще должно быть много лошадей. е. Понтонно-переправочные средства для форсирования Днепра. Командование группы армий считает, что оно сможет обеспечить постройку только одного 16-тонного и одного 8-тонного мостов.

Лин: RAZNIJ пишет: Вопрос не в бронетехнике, а в автомобилях и тылах. Ну и личный состав, офицеров особливо тоже где-то взять надобно. РККА на чем погорела помните?

RAZNIJ: 15 июля 1941 года 24-й день войны Генерал Буле: а. Новый план формирования танковых дивизий{5}, предложенный фюрером (к осени — восемь новых танковых дивизий, включая 2-ю и 5-ю танковые дивизии; в том числе четыре дивизии должны быть приспособлены для действий в тропических условиях){6}. б. Из личного состава, автопарка и имущества одной моторизованной и одной пехотной дивизий можно укомплектовать около двух танковых дивизий в составе двух танковых батальонов, одного мотострелкового полка трехбатальонного состава и мотоциклетного батальона каждая. Вагнер (генерал-квартирмейстер) с начальником оперативного отдела и 1-м обер-квартирмейстером: 1. Выяснение вопроса о возможности обеспечения дальнейших операций группы армий “Центр” с базы снабжения Минск, Молодечно при условии работы железных дорог на полную мощность. Группа армий “Центр” имеет автотранспорт большой грузоподъемности — 45450 тонн, из этого числа одна треть в настоящее время вышла из строя. Таким образом, можно рассчитывать на продолжительную эксплуатацию средств грузоподъемностью 30 700 тонн. Начальник службы военных сообщений гарантирует подачу на базу Минск, Молодечно 14 эшелонов ежедневно (6300 тонн). С этой базы может быть обеспечено снабжение: а) оперативной группы, действующей в направлении Москвы или в юго-восточном направлении{9}, в составе четырех танковых, трех моторизованных и десяти пехотных дивизии с частями РГК (исходя из штатного состава соединений) или пяти танковых, четырех моторизованных и шести пехотных дивизий с частями РГК (исходя из штатного состава соединений) или шести танковых, пяти моторизованных и трех пехотных дивизий с частями РГК (исходя из штатного состава соединений), для чего потребуется 8,5 эшелона ежедневно; б) остальных войск группы (подвоз для них можно обеспечить только до района верхнего течения Западной Двины и Днепра{10}) в составе 5 танковых, 5 моторизованных и 25 пехотных дивизий, что потребует 5,5 эшелона ежедневно. Для оперативной группы выделяется автотранспорт общей грузоподъемностью 26600 тонн; для остальных войск группы (для распределения) — до 2500 тонн. В настоящее время на перевалке в Варене занят автотранспорт грузоподъемностью 1600 тонн. Итого — 30 700 тонн.

thrary: Лин пишет: Ну и личный состав, офицеров особливо тоже где-то взять надобно. Один линкор - 3-4 т. личного состава. Немного отротировать и будет щасття. Опять же совершенно не обязательно оставлять в югославии 8мь германский дивизий,.. Пусть итальяшки с сателитами наводят там конституционный порядок, плюс хорваты всякие. RAZNIJ пишет: А они ее не отдадут - итальянцы всю войну бегали с требованием к немцам дайте еще горючего. А если не дать - могут и обидеться, да и Гитлер Дуче любил. И тут будет любить. Но горючку отберет.

RAZNIJ: 17 июля 1941 года 26-й день войны 3. Положение со снабжением: Группа армий “Центр”: На 15.7, на днепровской базе снабжения имеется 0,5 боекомплекта боеприпасов, 0,5 заправки горючего, 0,5 сутодачи продовольствия. В частях — три четверти боекомплекта боеприпасов, 3 заправки горючего, 7 сутодач продовольствия. В настоящий момент можно обеспечить снабжение танковых и моторизованных соединений до Смоленска, пехотных соединений — до восточного берега Днепра и Западной Двины 2-я и 9-я армии не имеют своих запасов и расходуют то, что получают с баз. Для подвоза грузов снабжения на базу с 18.7 в распоряжение фронтовых властей передается 14 железнодорожных составов ежедневно. Для того чтобы обеспечить подвоз предметов снабжения для всех трех армий (4-й танковой, 2-й и 9-й армий) во вновь занятый район, необходимо 22 состава ежедневно. Основная масса автотранспорта большой грузоподъемности еще занята перевозками от границы до Днепра. Переброска вперед намечена на 20—23.7. Группа армий “Юг”: 17-я армия израсходовала 15.7 0,5— 0,75 боекомплекта боеприпасов, а боеприпасов для легких и тяжелых полевых гаубиц еще больше. Временное прекращение железнодорожного сообщения в районе Тернополя (из-за того что полотно оказалось размытым) вызвало перебои в подвозе. Двустороннее железнодорожное сообщение налажено уже до Бердичева. Потери: С 22.6 по 13.7 всего выбыло из строя 92120 человек, что составляет 3,68% общей численности войск. Потери офицерского состава по отношению к общему количеству унтер-офицеров и рядовых составляют: раненых — 3,4%, убитых — 5,3%, пропавших без вести — 1,7%.

RAZNIJ: 23 июля 1941 года 32-й день войны III, Снабжение и положение с транспортом и подвозом. Текущие потребности войск в предметах снабжения удовлетворяются в общем бесперебойно, и так будет продолжаться, [176] даже если придется принимать особые меры для покрытия возросшего расхода боеприпасов, связанного с задержкой продвижения войск группы армий “Центр”. Создание запасов, то есть создание новой даже небольшой прифронтовой базы снабжения при нынешнем сложившемся положении, когда расходуется все, что поступает, пока неосуществимо. Однако это необходимо будет сделать, поскольку подвоз предметов снабжения к войскам от баз снабжения, опирающихся на железные дороги, требует перегона автотранспорта на расстояние до 300 км, а это является нерентабельным. 24 июля 1941 года 33-й день войны б. Выделение нескольких танковых дивизий для пополнения остальных дивизий. В этом случае удастся достигнуть района Харькова, имея в соединениях около 50% боеспособных танков. Для этого можно наметить: в 1-й танковой группе — 16-ю танковую, во 2-й танковой группе — 17-ю танковую и в 3-й танковой группе — 20-ю танковую дивизии. Из дивизий, намеченных для пополнения других дивизий, следует передать большую часть материальной части и личного состава, сохранив лишь штабы и костяк личного состава (50% унтер-офицерского состава, 10% рядового состава и по меньшей мере по одному офицеру на подразделение). Генерал Кейтель (управление кадров): Оставленный офицерский резерв в количестве 2 тыс. младших офицеров почти совершенно исчерпан, за исключением небольшого числа [181] офицеров противотанковых, артиллерийских и саперных частей. Из числа 4700 офицеров, находящихся в составе армии резерва, не все годны к строевой службе. Запретить штабам военных округов требовать пополнения. Заявки на пополнение представлять только через управление кадров личного состава сухопутных войск. С 20.8 начнут функционировать новые офицерские курсы. Это даст 5 тыс. младших офицеров. Ощущается нехватка батальонных командиров (на должности командиров батальонов следует назначать хорошо проявивших себя в боях младших офицеров частей!).



полная версия страницы