Форум » Таймлайны - База Данных » Южный Урал в МЦМ-ах » Ответить

Южный Урал в МЦМ-ах

Роберт: Пообщался с серьёзным историком Уфы на тему альтернативного развития края в мире без революции. Главное расхождение: в конце 1910-х - 1920-х гг. была бы построена железная дорога Пермь-Стерлитамак-Оренбург, минующая Уфу в районе Авдона. (Провести ж/д через саму Уфу было невозможно из-за рельефа местности). В результате в 1930-х гг. наступил бы расцвет Стерлитамака, который стал бы центром нефтепереработки и затмил бы Уфу - примерно как в конце 19 в. Иваново затмило Владимир. Нефть Ишимбая была открыта ещё до революции и, несомненно, интенсивно бы разрабатывалась и в этом мире. Пермский промышленник Мешков, который начал её разведку, мог бы стать "уральским Нобелем". В Уфе в 20-е гг. были бы пущены первые два трамвая (маршруты известны), в 30-е гг. открылся бы университет.

Ответов - 15

Крысолов: Роберт пишет: В Уфе в 20-е гг. были бы пущены первые два трамвая (маршруты известны), в 30-е гг. открылся бы университет. Как это согласуется с расцветом Стерлитамака? Или же сперва трамвай универстет, а уже потом подъем Стерлитамака?

Роберт: Крысолов пишет: сперва трамвай универстет, а уже потом подъем Стерлитамака? Именно. Надеюсь, Марко Поло ещё напишет что-нибудь про нефть.

Крысолов: Роберт пишет: Марко Поло ещё напишет что-нибудь про нефть Что-то он редко появляется.


Marco Polo: 1. Я, все таки, не совсем понимаю - почему меридиональная ЖД (если ее, все-таки, суметь обосновать) пройдет в обход Уфы. Сегодня автодорога из Перми в Стерлитамак идет, сколько помню, через Янаул по правому берегу Белой и через Белую переходит именно в Уфе. Да и что это за обход - через Авдон? Я помню, мы с любимой ездили на велосипедах через Авдон в Алкино. Так это было почти в городской черте Уфы. Впрочем, я все поперезабыл, в апреле приезжал в Уфу на три дня, встречался с одноклассниками - все так изменились, включая и меня, одна осталась почти без изменений после школы - академик Эльза Ибрагимова. Следит, значит, за собой. 2. Сама тема меридиональной ЖД мне очень близка. Помню по детству, что к деду с бабкой в Молотов-Пермь летом два дня на пароходе по Каме и Белой с чудными пейзажами, а зимой те же два дня с двумя пересадками в Челябинске и Свердловске с холодными вокзалами и жутким словом "компостировать билеты". Мечтал о прямой ЖД всеми фибрами детской души. Но что возить, кроме меня? Летом весь грузопоток заберет пароход, прекрасная, Богом созданная дорога от Соликамска до Стерлитамака. А промышленное развитие ведь больше шло по азиатскому склону Урала: Серов, Тагилы, Екатеринбург, Златоуст, Магнитогорск. 3. Мешков, надо сказать, был прежде всего судовладелец. В Перми Камское Пароходство, где работал мой дед, размещалось в его совершенно дивном особняке над Камой. 4. В 1964 году мой отец работал начальником технического управления Башсовнархоза. В ту пору Н.С.Хрущев решил укрупнять совнархозы. Была идея создания Западноуральского Совнархоза в составе Пермской области, Башкирии и Удмуртии. Помню, отец рисовал карты. Выглядело странновато. Потом был создан Приволжский совнархоз: Башкирия, Татария и Куйбышев. Начальником там был Шмарев - уникальная фигура, цыган-предсовнархоза, приятель отца. Очень его туда звал, но отец не сжелал, а вскоре и Н.С. сняли в октябре того же года. Чем и кончилось с совнархозами. Но, значит, идея меридионального укрупнения, хозяйственного комбината по европейскому склону Урала была и в РИ. Правда, без реализации.

Роберт: Marco Polo пишет: меридиональная ЖД (если ее, все-таки, суметь обосновать) Её пробивал стерлитамакский городской голова Ростовцев, причём пробивал нешуточно - добился высочайшей аудиенции. Я видел написанную им брошюру с агитацией за проект. Правда, не читал и не знаю, в чём его аргументы состояли. Но краевед, с которым я говорил, убеждён, что дорога была бы построена. Marco Polo пишет: почему... пройдет в обход Уфы В Уфе просто нет места, существующий отрезок Самаро-Златоустовской ж/д плотно зажат между горой и рекой. Чтобы пропустить рядом ещё и вторую дорогу, нужно либо отводить Белую, либо срывать половину горы (что, кстати, сейчас и делается - через 100 лет дошли руки).

Седов: Крысолов пишет: Или же сперва трамвай Трамвай говорите ? Эхххххх.............

Marco Polo: 1. Роберт, - но ведь не гранит же! Эко дело срыть известняковую горку в районе от Архиерейки до Воронок, чтобы положить еще один путь. Всего-то верстах на семи. В этом случае получается жд узел в районе станции Черниковка, где дорога расходится на Пермь и на Челябинск и еще один там же, где он и есть - в Деме, на Стерлитамак-Оренбург. 2. Я когда-то предложил Мухину сделать для вашего МЦМ, коим совсем не увлечен, генсхему размещения нефтедобычи и нефтепереработки. Мне нужно было только уровень автомобилизации. Видимо, неудачно выразился, собеседник представил себе, что от него требуют детальные данные. На самом деле мне нужно было, чтобы мне сказали - в 1930-м году уровень автомобилизации на душу или на кв км Российской Империи соответствует уровню США, например, 1916 года. Дальше не так сложно. Я, может быть, действительно, попытаюсь когда-нибудь сочинить краткую историю нашей отрасли БЕЗ ВОСР, может, и без 5-го года. Не так радужно, как некоторым представляется, но лучше, чем в реале. Данных-то уже набралось порядочно.

Marco Polo: А что ж - ешака покупать?

Седов: Marco Polo пишет: А что ж - ешака покупать? Да не в этом дело. У нас в городе - трамвая - это как несбыточная мечта. Минимум 3 раза планировали - в 1914, в 1933, в 1973, даже в итоге рельсы проложили, но по ним только мотовоз и ездил.

Marco Polo: Sorry, что наступил на открытую рану. А у нас трамвай был, ездил по всему городу - но убрали еще в 40-х. Я бы восстановил, ей-Богу!

Крысолов: Marco Polo пишет: для вашего МЦМ, коим совсем не увлечен сердце мое полно печали... Marco Polo пишет: На самом деле мне нужно было, чтобы мне сказали - в 1930-м году уровень автомобилизации на душу или на кв км Российской Империи соответствует уровню США, например, 1916 года. Дальше не так сложно Не знаю. Но вспомню слова Имала: К 1948 году в стране работают 14 крупных и несколько средних автозаводов, а так же около десятка мелких производств. Годовой выпуск составляет 450 000 легковых автомобилей, 440 000 грузовиков и 30 000автобусов. Это намного меньше чем США (~6 000 000 автомобилей), но больше чем Англия (~650 000 автомобилей). Твёрдое второе место. Может чем-то поможет. Кстати, а авиастроение и перевод ж/д на дизельные тепловозы вы в своих рассчетах учитывать будете?

Седов: Крысолов пишет: Но вспомню слова Имала: цитата: К 1948 году в стране работают 14 крупных и несколько средних автозаводов, а так же около десятка мелких производств. Годовой выпуск составляет 450 000 легковых автомобилей, 440 000 грузовиков и 30 000автобусов. Это намного меньше чем США (~6 000 000 автомобилей), но больше чем Англия (~650 000 автомобилей). Твёрдое второе место. Чё то как то не верится. Для этого нужна очень существенная госпрограмма. В 1913 общее число автомобилей в России было меньше годового выпуска в той же Италии. А планируемая производительность планировавшихся заводов уступала той же итальянской автопромышленности раза в три. Не требуйте цитат - по памяти из какой то телепередачи. В МЦМ конечно рост автопромышленности будет, но в ималовских ли масштабах ? Хотя почему бы не помечтать.

Крысолов: Седов пишет: В МЦМ конечно рост автопромышленности будет, но в ималовских ли масштабах ? Хотя почему бы не помечтать Не вопрос. Сокращаем вдвое.

Marco Polo: Ну вот, стартовые цифры есть. Но надо маленько уточнить кое что. Вы принимаете - или не принимаете, поправляете меня - некоторые дополнительные положения. 1. Экономическая система, если я правильно понимаю - дирижизм. Т.е., при частной собственности на основные средства производства правительство корректирует развитие отраслей в соответствии со своими целями, снижая для конкретных проектов ставки по кредитам Госбанка и налоги. 2. Страна открыта для инвестиций, ввоза и вывоза капитала, импорта и экспорта технологий (нет жесткого противостояния с остальным миром). Покровительственные тарифы есть в определенных областях - но не запретительные. 3. Экспорт нефти (в случае, если избыток есть) будет важным источником валюты. 4. Дороги остаются российскими, то есть, средний срок жизни автомашины нельзя брать больше 2 - 3 лет для грузовиков и автобусов и пяти лет для легковых. 5. Мировой уровень техники тот же, что и в Реале. В данном случае это значит : а) выход бензина, дизтоплива и прочего пока соответствуют их потенциалам в сырой нефти. Широкого развития конверсии мазута в бензин и дизтопливо еще нету. б) мощности двигателей и расход топлива те же, что и в реале США на 1948 год. в) глубины бурения и методы поиска (сейсмика) те же, что в американской реальности 40-х. г) то же с развитием химии, может быть с некоторым отставанием от США, а может, и нет. Ипатьев-то остался в стране. д) развитие тех или иных регионов Севера и Востока остается примерно таким же, как в СССР. Может быть, еще придется задать пару вопросов. 6. Насчет тепловозов. Думаю, что по национальному опыту производства и цен на бензин и дизтопливо, определять обьемы нефтепереработки будет бензин. Дизтоплива будет автоматически получаться примерно столько же - так уж Бог устроил нефть. Оно будет много дешевле бензина (по советскому опыту раза в три-четыре, хотя обосновать это, исходя из потребительской пользы, нельзя), то есть, оно само будет создавать себе покупателей. 7. Авиация. В 1948-м век реактивной авиации еще только начинается. Авиабензин производить можно только в определенной доле от нефти, возьмем американский паттерн. Конечно, Америка в любой мыслимой модели развития будет впереди нас, но у нас больше бескрайних просторов , куда "Тольки самолетом можно долететь" Быстро не обещаю, у нас, нааааконец-то, заканчивается ремонт, внуки уехали, но все надо же привести в порядок. Да еще на День Труда жена хочет сьездить к подруге в Висконсин. Но сразу после этого сяду рисовать. PS Если кому-то вообще интересны подобные материи - в этом году Бритиш Петролеум выпустил свой обзор мировой энергетики, лучшее, пожалуй, что есть в мире, еще и в русском варианте. 5 мегабайт, можно и скачать, на мой взгляд.

Крысолов: Marco Polo , согласен по всем пунктам! Marco Polo пишет: нааааконец-то, заканчивается ремонт ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!



полная версия страницы