Форум » Таймлайны - База Данных » Кадровые вопросы в высшем генералитете МЦМ-2ТК (комфронты и главком в ПМВ) » Ответить

Кадровые вопросы в высшем генералитете МЦМ-2ТК (комфронты и главком в ПМВ)

гутник: Читая замечательные тамлайны уважаемого господина Мухина, невольно подумал о том, что не согласен с некоторыми кадровыми назначениями в Империи МЦМ. И первое такое несогласие – Редигер на посту военного министра. Я сейчас не хочу давать оценку деятельности Редигера как военного министра в реале. Речь не об этом. Но почему в МЦМ Редигер стал военным министром, как и в реале ? Входил ли он в круг, приближенных к Михаилу ? Нет. Так, что, с Редигером имеем просто авторский произвол. Насколько я знаю, наиболее приближенным к Михаилу был генерал Паренсов. В реале он даже ратовал за военный переворот в пользу Михаила (со слов того же Редигера). Вот краткая биографическая справка на него. ПАРЕНСОВ Пётр Дмитриевич (1843-1914), генерал от инфантерии. Дворянин. Участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Окончил Николаевскую академию Генерального Штаба. Служил в штабе войск Гвардии и Санкт-Петербургского военного округа. В 1876-1877 гг. резидент русской разведки в Бухаресте. В 1877-1878 гг. в штабе Главнокомандующего Дунайской армией. Военный министр Болгарии в 1879-1880 гг. Затем состоял в распоряжение военного министра, был комендантом Петергофа. Так может мы Паренсову найдем местечко возле Императора Михаила ? Пусть не военного министра, но … И другие кадровые назначения, особенно в военной сфере, можно пересмотреть. Про «генерал-лейтенантов» Слащева, Унгерна и Семенова на 1919 год я вообще помолчу. Не верю, что Унгерн и Семенов могли бы выдвинуться, если бы не события 1917 года.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

гутник: Только в апреле 1903 г. было принято решение о проведении коренной реорганизации Главного штаба (приказ в.в. № 133 1903 г.) Теперь, согласно «Положению о Главном штабе», введённому в действие 11 апреля 1903 г., этот орган военного управления состоял из Управления 1-го генерал-квартирмейстера, Управления 2-го генерал-квартирмейстера, Управления дежурного генерала, Управления военных сообщений, Военно-топографического управления. (Фактически, приняты предложения Обручева и Сахарова). При начальнике Главного штаба состояло 2 генерала, 19 штаб- и обер-офицеров. В Канцелярии Главного штаба состояло 24 человека. Военно-учёный комитет был переименован в Комитет Главного штаба. Кроме того, в состав Главного штаба, согласно Положения, входили Мобилизационный комитет и Хозяйственный комитет. Главному штабу были подчинены: Особое совещание по передвижению войск и грузов, журнал «Военный сборник», газета «Русский инвалид», корпус офицеров Генерального Штаба, Корпус военных топографов, Фельдъегерский корпус, Николаевская академия Генерального Штаба. Управления делились на отделы и отделения. Каждое из структурных подразделений ведало определённым кругом вопросов. Управление 1-го генерал-квартирмейстера полностью ведало оперативными вопросами. Его 1-й отдел ведал обучением войск и службой Генерального Штаба, на 2-й отдел было возложено управление азиатскими воеными округами и Кавказом. Управление 2-го генерал-квартирмейстера занималось вопросами военной статистики и мобилизацией и состояло из двух отделов – военно-статистического и мобилизационного. Управление дежурного генерала фактически являлось управлением кадров. Его 1-й отдел ведал учётом личного состава, 2-й отдел – хозяйственными вопросами. Особое 8-е отделение ведало учётом запасных нижних чинов, запасных офицеров и классных чинов.

гутник: 6 марта 1904 г. генерал-адъютант граф Н.И. Бобриков обратился к Императору с запиской, в которой предлагал создать новый орган военного управления – Совет Государственной Обороны, но это предложение надлежало ещё тщательно проработать, что и было сделано. Идея создания Совета Государственной Обороны поддержал Великий Князь Николай Николаевич, который поручил разработать проект Положения о Совете Государственной Обороне. Развитие этой идеи состоялось только в 1905 году. Печальные результаты русско-японской войны заставили пойти на необычайные по характеру и масштабам военные реформы. 28 февраля 1905 г. в Царском Селе состоялось совещание высшего генералитета под председательством Императора Николая II. Великий Князь Николай Николаевич, влияние которого тогда было очень велико в военной сфере, сказал следующее: «Весь ход кампании не даёт права надеяться, что дело пойдёт лучше». Он ознакомил участников совещания с подготовленным проектом Положения о Совете Государственной Обороны. В общем идея создания Совета Государственной Обороны (СГО) была поддержана. Было создано Особое совещание по выработке проекта Положения о СГО. Оно работало с 8 по 21 мая 1905 г., и доработанный проект Положения о СГО был создан. Мнения о том, каким должен быть Совет Государственной Обороны, были разные. Так, 4 июня 1905 г. генерал Сахаров подал на имя Императора записку, в которой указал, что СГО не должен брать на себя функции руководящего и контролирующего органа, т.к. при этих условиях он «будет функционировать в ущерб самостоятельности и ответственной роли тех органов управления, которые к этому призваны общей системой государственного строя. Совет никоим образом не должен являться посредствующей инстанцией между Высочайшей властью и исполнительными органами, дабы не низвести значения последних на второстепенную роль.» В этой записке видно, какие опасения вызывало у высших генералов создание нового органа управления.

гутник: Генерал Сахаров предлагал создать СГО, как сугубо совещательный орган, состоящий из высших должностных лиц вооружённых сил, и возложить на него рассмотрение следующих вопросов: 1) подготовка военного и морского бюджет; 2) организация армии; 3) планы и соображения Военного и Морского министерств министерств на случай войны; 4) подготовка театров военных действий в инженерном отношении; 5) разработка программы строительства стратегических путей сообщения; 6) вопросы коренного изменения вооружений; 7) общие вопросы системы обучения и воспитания войск. Однако восторжествовало мнение Великого Князя Николая Николаевича, который желал создать СГО как высшее министерство государственной обороны, стоящее над всеми военными ведомствами, направляющее и контролирующее их деятельность. Высочайшим Указом от 8 июня 1905 г. был создан Совет Государственной Обороны «в видах обеспечения соответственного государственным потребностям и средствам развития вооружённых сил империи». Это был принципиально новый орган, который имел права надведомственной организации. По мысли его организаторов СГО должен был стать центром для «объединения управления армией и флотом, равно как и согласования всех ведомств, сопряжённых с работой по государственной обороне». Согласно Положения о Совете Государственной Обороны главной задачей нового органа управления являлось обеспечение объединения «деятельности высшего военного и морского управления и согласования её с деятельностью других правительственных учреждений по вопросам, относящимся к безопасности государства».


гутник: Компетенция СГО была весьма разносторонней. Обсуждению в СГО подлежали: 1) общие мероприятия, намеченные к исполнению на известный период для развития военного могущества государства, соответственные его политическим задачам; 2) главнейшие предположения военного и морского ведомств о применении всех средств государства на случай войны в целях объединения и должного направления подготовительных к войне работ; 3) изменения в деятельности военного и морского министерств, вызываемых особыми условиями, которые не могли быть предусмотрены при составлении предположений о мероприятиях на известные сроки. Но, не будем считать, что СГО был лишь совещательным органом. Он имел и значительные контрольные функции, т.к. одной из задач Совета Государственной Обороны являлось наблюдение за осуществлением мер, относящихся к обороне государства. Данные для обсуждения всех вопросов сообщались в СГО военным и морским министрами, начальником Главного штаба в форме записок. Однако учреждение СГО не изменило круг ведения и порядок рассмотрения военных вопросов в Государственном Совете и Комитете Министров, не изменило власти военного и морского министров. Совет Государственной Обороны состоял из председателя и шести постоянных членов (назначались Императором на годичный срок) и членов по должности (военный министр, управляющий Морским министерством, начальник Главного штаба, начальник Главного морского штаба, генерал-инспекторы родов войск). В работе СГО могли принимать участие Председатель Совета Министров и отдельные министры (с согласия Императора). Для обеспечения работы СГО при нём имелась Канцелярия. Подчинялся Совет Государственной Обороны непосредственно Императору. Председателем Совета Государственной Обороны был назначен Великий Князь Николай Николаевич. Председатель СГО был главой всего дела обороны в Империи, имел широкие права, вплоть до обращения ко всем министрам с запросами по любому вопросу, который имеет отношение к безопасности России (а круг этих вопросов практически необъятен). Военный и морской министры были обязаны извещать Председателя СГО «о важнейших начинаниях и предположениях этих ведомств, имевших связь с государственной обороной и не вошедших в Высочайше утверждённую программу мероприятий». Министр иностранных дел был обязан информировать Председателя СГО обо всех важных политических планах. Однако, не смотря на такие полномочия Великий Князь считал, что он только представляет Государя в Совете Государственной Обороны, о чём свидетельствует его следующее высказывание: «Совет Обороны по духу своему есть совещательный орган при Государе Императоре по высшим военным и морским вопросам, а посему действительным его председателем является Его Императорское Величество; и только в тех случаях, когда Его Величеству не благоугодно принять на себя председательствование в Совете, таковое переходит к его Председателю.»

гутник: Вторым принципиально новым шагом было создание полностью самостоятельного Генерального Штаба. Идея создания независимого от военного министра Генерального Штаба была не нова. Ещё в 90-е годы XIX столетия генерал Обручев предлагал создать орган для работы «высшего стратегического порядка относительно распределения войск по театрам войны, образования армий, составления планов их сосредоточения и первоначальных действий, подготовки полевого управления в пограничных округах, организации сбора сведений о неприятеле и прочее.» В 1900 году военный министр А.Н. Куропаткин предложил создать Главное управление Генерального Штаба в составе Военного министерства. Это предложение было поддержано Военным Советом, а в марте того же года одобрено Императором. Но последовавшая война с Японией приостановила воплощение плана в жизнь. Мнения по поводу создания Генерального Штаба были самые различные. Примером для подражания могла служить германская система, где Большой Генеральный штаб был совершенно независим от военного министерства. Однако многие военные деятели категорически возражали против слепого копирования германского опыта. И первым критиком бездумного подражания немцам выступил русский военный агент в Берлине полковник князь П.Н. Енгалычев, который успел досконально изучить германскую систему и знал как все её прелести, так и недостатки. 21 мая 1905 г. при Государе Императоре состоялось совещание по поводу создания Генерального Штаба нового типа. Это совещание, в котором приняли участие все высшие генералы русской армии, приняло следующее постановление: «1)Теперь же утвердить Положение о начальнике Генерального Штаба армии и назначит лицо для замещения этой должности. 2) Механически разделить ныне существующий Главный штаб на две части, из коих одну передать начальнику Генерального Штаба, а другую оставить в ведении начальника Главного штаба. 3) Предоставить начальнику Генерального Штаба выработать «Положение о начальнике Главного управления Генерального Штаба».

гутник: Из состава Главного штаба было выделено Главное управление Генерального Штаба (ГУГШ) (мобилизационная часть, военные перевозки, часть по устройству и образованию войск, военно-топографическая часть), которое 25 июня 1905 г. вообще было выделено из состава Военного министерства. 21 июня 1905 г. была утверждена должность начальника Генерального Штаба (он же одновременно начальник Главного управления Генерального Штаба) и утверждено «Положение о начальнике Генерального Штаба» (приказ в.в. № 424 1905 г.) Первым начальником Генерального Штаба был назначен долголетний проверенный сотрудник Великого Князя Николая Николаевича генерал-лейтенант Ф.Ф. Палицын. Это и не удивительно, т.к. Великий Князь был главным идеологом проводимых реформ, и потому основные посты в армии предназначались его выдвиженцам. Начальнику Генерального Штаба были предоставлены широкие полномочия, вплоть до права личного доклада Государю Императору, что позволяло ему существенно влиять на всю военную политику России. Военное ведомство, таким образом, было разделено на собственно Военное министерство, которому была оставлена исключительно административная часть, включая управление личным составом, военно-хозяйственные вопросы и распоряжение кредитами, и Главное управление Генерального Штаба, которому была передана квартирмейстерская часть и которое получило полную автономию от военного министра. За образец был взят германский Большой Генеральный штаб, не смотря на всю критику в его адрес. Чёткого разграничения юрисдикции Военного министерства и Генерального Штаба сделано не было, что зачастую приводило к такой путанице, разобраться в которой не мог никто. Таким образом, создалось многоголовое хаотическое управление армией, состоявшее из Военного министерства, Главного управления Генерального штаба и нескольких генерал-инспекторов, а также военных округов. Начальник Генерального Штаба, военный министр, генерал-инспекторы и командующие войсками военных округов, полностью игнорируя друг друга, слали противоречивые указания в войска, превращая уже существующий разнобой в какое-то столпотворение.

гутник: Ярким примером сложившейся ситуации может послужить история с фортом Дубно. Весной 1908 г. штаб Киевского военного округа получил два взаимно исключающие друг другу распоряжения по поводу форта Дубно: от начальника Генерального Штаба – о перестройке форта в Дубненскую крепость, а от военного министра – об упразднении форта Дубно. Это только один пример из многих десятков подобных случаев. К 1906 г. сложилась структура ГУГШ. Имелись следующие отделы: генерал-квартирмейстера, мобилизационный, военных сообщений, военно-топографический, по устройству и службе войск. В свою очередь эти отделы состояли из подразделений, которые отвечали за выполнение конкрет-ных задач. Так отдел генерал-квартирмейстера состоял из следующих частей: 1) часть 1-го обер-квартирмейстера - вопросы общих подготовительных соображений к войне, дислокация крепо-стей, мобилизационно-организационные вопросы, дислокация и образование войск, военная раз-ведка; 2) части 2-го и 3-го обер-квартирмейстеров - сбор статистических данных, сответственно по европейским и азиатским театрам военных действий; 3) часть 4-го обер-квартирмейстера - во-енно-исторические вопросы, кадры службы Генерального Штаба, личный состав и хозяйство ГУГШ. Были упорядочены и задачи, возложенные на Генеральный Штаб: организация стратегической разведки и военной контрразведки; разработка предложений по подготовке к войне; разработка планов стратегического развёртывания и первого этапа войны; руководство железнодорожной службой; организация связи и военных перевозок; организация съёмочных и картографических работ; руководство офицерами Генерального Штаба. В подчинении ГУГШ находились Николаевская академия Генерального Штаба и Военно-топографическое училище. Прошу прощения за столь долгий и нудный рассказ, но иначе не получается. А беспорядки и война никак не могут помешать преобразованиям армии, в реале то именно в это время и проводилось реформирование военного министерства. Или Редигер пришел туда, когда была тишь да гладь ?????

Telserg: гутник, может Вы мне перешлете текст статьи, я выложу на самиздате или в архивах, а то большие тексты с форума читать не очень удобно?

гутник: Без вопросов, пришлю. Куда ? У меня есть еще материалы, которые желательно бы поместить на общее обозрение. Будет большая польза для всех.

Telserg: гутник пишет: цитатаКуда ? telserg[собака]mail.ru все могу выложить в архивах или на самиздате.

Крысолов: Telserg пишет: цитатаили на самиздате. Может в МЦМ? Тогда высылайте мне serjio_s@inbox.ru

гутник: Вас понял, господа диктаторы ! У меня отдельные статьи по русской армии 1894-1917 гг. есть, немного приведу в порядок и вышлю.

Вандал: гутник пишет: цитатаХамить по поводу более или менее сведущих лиц я сам умею, даже будущим маршалам и адмиралам И в мыслях не было Вам хамить. Просто это, увы, реальность. "Узкий специалист подобен флюсу". Ваша "узость" (выдающаяся компетентность в персоналиях) может быть очень полезна в командной работе, но упаси Боже Вас поднимать в одиночку тему, которую здесь пытается вытянуть целая команда. А по поводу командной работы - у меня к Вам предложение. Нужны персоналии на 1914 год: реал и Ваши предложения. Командующие округами, начальники штабов округов, генкварты. гутник пишет: цитатаЕсли правит Михаил, а не Николай, то изменения должны быть, в том числе и в кадровой политике. Что, сразу? Во-первых, в Российской истории самодержцы, пытавшиеся все резко изменить, имели, как правило, короткую и печальную биографию. Этот урок хорошо усвоен. Во-вторых, сколько нужно новому главе государства на то, чтобы "въехать в тему"? Полагаю, никак не меньше полутора-двух лет. Поэтому раньше 1903 года влияние Михаила будет ничтожно. Он будет присматриваться и прислушиваться, но пока серьезных изменений ждать не стоит. А в 1903 начинается обострение на Дальнем Востоке и революционный подъем. Тут уже не до оргмер. Так что оставим влияние Михаила на более позднее время. Кстати, мой ник на старом форуме - Александр. Надеюсь, недоразумение исчерпано?

Вандал: гутник пишет: цитатапридется всем долго и нудно читать здесь мою писанину по поводу краткой истории русского Генштаба. Прочитал. Весьма добротный обзор, ценный тем, что это просто изложение фактов. Из этого обзора хорошо видно, как много времени проходило от первых идей до принятия решений, как трансформировались эти решения по сравнению с идеями, и как долго и трудно потом решения проводились в жизнь. Как из всего написанного следует, что Редигеру не бывать военным министром - не понимаю. И еще заметьте: пока что планируется (забито), что в самый разгар всей полемики вокруг реорганизации, в МЦМ НикНик уезжает на Дальний Восток сменить Куропаткина. То есть, скорее всего, все дискуссии о реорганизации армии откладываются на период после войны.

гутник: Вандал пишет: цитатаКстати, мой ник на старом форуме - Александр. Надеюсь, недоразумение исчерпано? Так с того и нужно было начинать !!!!!!!!!

гутник: Честно говоря, очень рад, что мы опять общаемся на форуме. Думаю, что это общение будет плодотворным. Свои предложения по 1914 году подготовлю. Ваш электронный адрес не изменился ? Мой адрес старый. Все-таки у меня есть крамольная мысль, что Куропаткина не пошлют командовать в Маньчжурию. Почему ? В реале он там оказался по воле Николая Второго. Направит ли его Михаил ? Может Ник. Ника сразу ? Ник. ник. в реале по расписанию 1903 года был предназначен в главкомы Северо-Западного (Германского) фронта при ШН Палицыне. Куропаткин предназначался для ЮЗФ при НШ Сухомлинове. В МЦМ, думаю, будет также. Я понимаю, что Ник. Ник. во главе Маньчжурской армии с самого начала - это очень большое изменение. Если он выиграет войну (а планов в МЦМ таких как-то нет), то и реформы будут не такие глубокие. Если же Ник. Ник. проиграет, то на его голову падет позор поражения. А с таким позором не быть ему главковерхом в 1914 году. Или еще застрелится, чего доброго. Так что может не куропаткина и не ник. Ника. Но, тогда кого ?

Sergey-M: Линевича.Он как раз близко находится

Крысолов: гутник пишет: цитатаЕсли же Ник. Ник. проиграет, то на его голову падет позор поражения Тут смысл такой - одну битву (при Шахэ) он выигрывает, а вторую (вторая битва при Ляояне) проигрывает. Так чо безоговороным поражением я бы это не назвал. Я бы это назвал поражением по причине общей неподготовленности армии и некомпетентности части генералитета. Как раз важная причина для радикальной реформы. гутник пишет: цитатаА с таким позором не быть ему главковерхом в 1914 году Почему это с позором? Наполеон и тот проигрывал. Кстати, он главковерхом и не будет. Будет Сев-Зап фронтом командовать. гутник пишет: цитатаИли еще застрелится, чего доброго. Нет, это как-то чересчур. Это же не катастровфа будет, а просто поражение. А бросать армию в такой момент... моветон, однако.

Вандал: Крысолов пишет: цитатаТут смысл такой - одну битву (при Шахэ) он выигрывает, а вторую (вторая битва при Ляояне) проигрывает. А может быть и не так. Шахе - ничья, Сандепу - выигрыш "по очкам", второй Ляоян - проигрыш (но не такой катастрофический, как Мукден, войска начинают обретать веру в себя и командование). Почему Шахе - ничья? Потому что не от одного НикНика все зависело. Вся армия была плоха, и новый командующий даже своей волей вряд ли смог переломить ход битвы в свою пользу. Думаю, что позор поражения НикНику не грозит. По опыту русско-турецкой Романовы - вне подозрений, так что всех собак навешают на Куропаткина и прочих стрелочников. Но НикНику это будет хорошим уроком.

гутник: Крысолов пишет: цитатаБудет Сев-Зап фронтом командовать. Если не секрет, а кто тогда будет верховным ?

Ага-Хан: Вандал пишет: цитатаШахе - ничья, Сандепу - выигрыш "по очкам", второй Ляоян - проигрыш Согласен. До Шахэ ход войны на суше фактически от реала не отличается. гутник пишет: цитатаа кто тогда будет верховным ? Это решим ближе к делу. Полковник до 1914 года пока не добрался. А что если сам Михаил? При сильном начштаба главковерха?

Крысолов: Ага-Хан пишет: цитата А что если сам Михаил? При сильном начштаба главковерха? Вроде именно так. Михаил - номинальный главком, Уполномоченный Ставки - Редигер (нужен, чтоб генералов гонять) и Начштаба Алексеев (с января 15-го года)

Ага-Хан: Крысолов пишет: цитатаНачштаба Алексеев А может Палицын?

Крысолов: Ага-Хан пишет: цитатаА может Палицын? После его поражения в грызне с Редигером за Генштаб он ушел и канул в небытие. В лучшем случае, я думаю что его НикНик захочет использовать у себя.

Sergey-M: Крысолов пишет: цитатаНачштаба Алексеев (с января 15-го года) А до него кто?ёЖилинский? Янушкевич? Лучше алексеева не переовдить на корпус, а с 13 года назначить НГШ

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаА до него кто?ёЖилинский? Янушкевич? Все просто - Сухомлинов Sergey-M пишет: цитатаЛучше алексеева не переовдить на корпус, а с 13 года назначить НГШ Обойдемся без прогрессорства.

Sergey-M: Какое прогрессорство -на прау лет сместить срок Крысолов пишет: цитатаВсе просто - Сухомлинов Тьфу, тьфу,тьфу

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаКакое прогрессорство -на прау лет сместить срок Именно прогрессорство. Происхождение подкачало. Sergey-M пишет: цитатаТьфу, тьфу,тьфу Вот сейчас Вандал придет и вам всем покажет!

Ага-Хан: Крысолов пишет: цитатаВсе просто - Сухомлинов Sergey-M пишет: цитатаёЖилинский? Янушкевич? Кстати, про Сухомлинова я не подумал. Каким он был НГШ? Не знаю. Янушкевича лучше из академии не вынимать. А Жилинский...В моем домэ нэ выражатся!!!! А если серьезно, то тут действительно Вандал с Гутником нужны! Без них - никак!

Крысолов: Ага-Хан пишет: цитатаКстати, про Сухомлинова я не подумал. Каким он был НГШ? Да вот говорят, что как штабист вполне себе нормальненько.

гутник: Думаю, что коллеги оценят по достоинству мое долгое терпение и выдержку … Но всему есть предел, и теперь буду бить недолго, но больно. Хе-хе … Тут некоторые альтернативные провокаторы усиленно пытаются добиться того, чтобы мы с Вандалом сцепились в боевой схватке и отстаивали каждый свое мнение с розовой пеной у рта. Я ответственно заявляю, что провокаторские планы этих поджигателей войны полностью провалились. Итак, десять сталинских ударов. 1. Первый удар по уважаемому Крысолову (мильпардон, при всем уважении к Вам и Вашему чудесному городу у моря). Как я понял, уважаемый Крысолов усиленно лоббирует идею того, что Редигер в ПМВ будет обязательно уполномоченным Ставки. Т.е., это аналог представителя Ставки ВГК в реале в Великую Отечественную. Я даже не хочу спорить, будет такая должность в МЦМ, или не будет, нужна она или нет. Я сразу скажу про личность Редигера. Назначать его на такой пост, это все равно, что меня послать инспектировать Большой театр. Хотя я бы с этой задачей справился лучше, чем Редигер ( в балете я ни хрена не понимаю, но построить личный состав на сцене и орать на них матом, а потом повесить приму на портьере и уволить балетмейстера сумел бы). Редигер же не имел ни познаний о ведении войны и руководстве войсками на войне, ни волевых качеств. Он типично кабинетный работник. Обосновать ? За время своего министерства он ни разу не выехал в войска. Все время просидел в Питере и Царском Селе. Ездил в Ялту в отпуск и в Мариенбад пить воды. Все. Аут. А до министерства ? После русско-турецкой и работы в Болгарии Редигер все время служил в Питере, в академии ГШ и в канцелярии. В войска он не выезжал никогда и НИКУДА !!!! Цензовое командование прошел в Семеновском полку. Так откуда у него знание войск ? (Еще один мяч в ворота почитателей Редигера). Для чего нужен представитель Ставки ? Чтобы быть наблюдателем и ни хрена не делать на фронте ? Нет. Он должен в случ чего взять командование в свои руки. Он должен помогать командующему фронтом. Должен раздолбать этого командующего, если тот мышей не ловит. Николай Николаевич смог бы раздолбать, а вот Редигер не сможет. И методическую помощь на месте не окажет, ибо сам не имеет понятия о стратегии и о командовании армиями. Так зачем Редигер нужен на фронте ?

Sergey-M: Браво,Гутник! правда бригадой Редигер таки покомандовал неск-ко мес.

гутник: Sergey-M пишет: цитатаправда бригадой Редигер таки покомандовал неск-ко мес Вы же знаете, как он командовал. Цензовое командование для галочки.

ымы: гутник пишет: цитатаОн типично кабинетный работник Т.е., организатор обеспечения армии. И делайте его министром - там не командовать надо, а обеспечить армию необходимыми структурой и припасами.

Sergey-M: гутник пишет: цитатаЦензовое командование для галочки. Ну отзывы от начальства были вострженные - высокое военное образование, боевое прошлое, отличная служебная опрятность и энергичное отношение к делу командования бригадой, проявленная генерал-майором Редигером в период бригадного и подвижного сборов, имела следствием прекрасные результаты в отношении обучения полков 2-й бригады ымы пишет: цитатаТ.е., организатор обеспечения армии. Он не щанимался обеспечением армии -этов круг деятельности канцелярии Вм не входит Вот чем он занималась по его словам -В общем, Канцелярия не ведала никакой отраслью военного управления и ни чем самостоятельно не распоряжалась; она лишь рассматривала законодательные, хозяйственные и другие представления прочих частей Министерства и своей критикой облегчала правильное разрешение их военным министром и Военным советом. гутник пишет: цитата За время своего министерства он ни разу не выехал в войска. Дык и до этого он это не любил -вот цитата из 4 главы его мемуаров - Там меня ждал неприятный сюрприз: я вновь бы назначен посредником, на этот раз на кавалерийские маневры

гутник: 2. Все сходятся во мнении, что в 1914 году будет два фронта – Северо-Западный (Германский) и Юго-Западный (Австрийский). Кто их возглавит ? А все будет зависеть от того, каковы будут итоги русско-японской войны. В реале в 1899 году в России впервые возникло такое понятие, как «фронт». В докладе Куропаткина от 21.05.1899 г. Императору об изменении стратегического развёртывания предложено создавать в военное время новые оперативно-стратегические объединения вооружённых сил: - Северный фронт против Германии (1-я, 2-я, 6-я армии); - Южный фронт против Австро-Венгрии (3-я, 4-я, 5-я армии). 4 февраля 1903 г. Император назначил Главнокомандующих армиями фронтов в военное время. Во главе Северо-Западного был поставлен Николай Николаевич, в то время генерал-инспектор кавалерии, а во главе Юго-Западного – военный министр А.Н. Куропаткин. Должность начальника штаба Северо-Западного фронта предназначалась Палицыну, в ту пору начальнику штаба генерал-инспектора кавалерии, а должность начальника штаба Юго-Западного фронта – Сухомлинову, в ту пору помощнику командующего войсками Киевского военного округа. Главнокомандующим всеми армиями должен был стать сам Император. Кандидатуры главкомов и их НШ выбирались персонально, без взаимосвязи с должностями, которые они занимали в мирное время. 17 февраля 1903 г. были утверждены кандидатуры на должности командующих армиями: 1-я - командующий войсками Виленского военного округа генерал от инфантерии О.К. Гриппенберг; 2-я - пом. командующего войсками Варшавского военного округа генерал от инфантерии А.К. Пузыревский; 3-я - командующий войсками Московского военного округа генерал от инфантерии Великий Князь Сергей Александрович; 4-я - командующий войсками Киевского военного округа генерал от инфантерии М.И. Драгомиров; 5-я - командующий войсками Одесского военного округа генерал-адъютант граф А.И. Мусин-Пушкин; 6-я - вакансия; 7-я - Главнокомандующий войсками Гвардии и С-Петербургского военного округа генерал-адъютант Великий Князь Владимир Александрович (с правами Главнокомандующего). А вот командующими армиями были утверждены не конкретные личности, а должностные лица, которые занимали конкретные должности в органах военного управления. Как я предполагаю, 6-я армия предназначалась для командующего Казанским ВО. После РЯВ армия была в руинах. Только к 1909 году удалось более-менее восстановить мобрасписание № 18 на западной границе, но теперь фронтов не было, а только 5 армий и Отдельный Одесский корпус. В 1910 году в новом мобрасписании № 19 уже было 7 армий, но фронтов не было. На западной границе предусматривалось развернуть следующие армии: 1-я - из войск Виленского военного округа; 2-я - из войск Варшавского военного округа; 3-я - из войск Киевского военного округа; 4-я - из войск Казанского военного округа; 5-я - из войск Московского военного округа; 6-я Отдельная - из войск Санкт-Петербургского военного округа; 7-я Отдельная - из войск Одесского военного округа. Теперь было все четко и ясно – командующий округом = командарму, НШ округа = НШ армии. В 1912 г. мобрасписание № 19 было изменено. Главнокомандующим армиями Германского фронта становился командующий войсками Варшавского военного округа. Главнокомандующим армиями Австрийского фронта становился командующий войсками Киевского военного округа. Начальниками штабов фронтов при проведении мобилизации становились соответственно начальники штабов Варшавского и Киевского округов. В связи с этим командующими 2-й и 3-й армиями становились помощники командующих войсками Варшавского и Киевского округов, а начальниками штабов этих армий – окружные генерал-квартирмейстеры.

Sergey-M: А как начет самого равертывантя -будут ли какие изменения с реалом? Появятся ли сами расписания 18и 19? И в каком виде?

гутник: я сейчас пытаюсь написать свой вариант развития армии 1901-1914, думаю, что рапсисания эти будут, но варианты немного иные

Sergey-M: Ждем-с. Еще раз скажу -очень рад вашему появлению

Вандал: гутник пишет: цитатая сейчас пытаюсь написать свой вариант развития армии 1901-1914, думаю, что рапсисания эти будут, но варианты немного иные Вообще-то, вчерне, я это уже сделал. Отличия от реала по числу дивизий минимальные. Хотел сделать 54 дивизии - не вытанцовывается, даже 53 не вытанцовывается, особенно после прояснения вопроса по третьим пехотным бригадам пяти дивизий. Так что только преобразование стрелковых бригад в дивизии. Плюс наличие финской армии. Мы планы уже обсуждали. При составлении планов я опирался на известные мне сведения о Большой военной программе. Непонятно только с казаками. Предлагаю подумать над фразой: «В отношении казачьей конницы предполагалась важная мера - упразднение льготы для Донского, Оренбургского и Уральского Каз. войск и создание для них кадров второочередных частей.» Кроме того, надо учитывать, что наша Большая военная программа неизбежно приведет к усилению рейхсвера. В реале, согласно Кулю, одних слухов о принятии такой программы было достаточно, чтобы Германский Генштаб забил тревогу и потребовал увеличить численность армии (в том числе потребовал формирования трех корпусов). Я принял, что в МЦМ немцы сформируют два корпуса (в реале требования Генштаба были проигнорированы, и это событие "отбрасывает тень" на МЦМ). Это приводит к изменению хода событий на Западной фронте. Марну немцы могут выиграть, так как им не нужно будет два корпуса перебрасывать на восток.



полная версия страницы