Форум » Таймлайны - База Данных » Психология в МЦМ-2ТК » Ответить

Психология в МЦМ-2ТК

Dorei: (Отмеченный звёздочкой -- евреи. тильдой -- 100% марксисты или иные материалисты не-агностики) 1) Не вымирает идеализм. Минимум долго и счастливо будет жить Шпет и очень возможно, что не станет марксистом А. Н. Леонтьев. Для полного счастья следует не допустить эммиграции в САСШ бондаря Григория Маслова*. Будет великий русский психолог-гуманист Абрам Григорьевич Маслов* (в РИ -- великий американский психолог Абрахам Маслоу). 2) На противоположном фланге явно будетм столп деятельностного подхода С. Л. Рубинштейн*~. ( деятельностной психология и изобретатель системного подхода). Одна проблема. Марксист. Так что работать будет в Перми. ;) (Будем надеятся, что туда же сошлют Брушлинского.) Также непонятно, что будет с Дм. Узнадзе~ (психология установки). 3) Что станет с московской психологами -- непонятно. (Как в МЦМ смогут встретиться юрист из Казани А. Р. Лурия*~ (нейропсихология, нейролингвистика) и педагог из-под Орши Л. С. Выготским*~ (теория опосредования психических функций), а также откуда они познакомятся с вышеупомянутым Леонтьевым (струкутра деятельности), харьковским невропатологом П. Я. Гальпериным* (формирование умственных действий) и украинским крестьяниским сыном Д. Б. Элькониным* (психология игры). И чем в случае невстречи будут зниматься Б. М. Теплов~ (психофизиология), А. А. Смирнов (директор Псих. Ин-та АПН РСФСР), Б. В. Зейгарник* (патопсихология) и Н. А. Менчинской. 4) Непонятна и судьба Бехтерева с его рефлексологическими исканиями. А следовательно и всех ленинградских психологов. Так что -- психологию при названном таймлайне надо спасать!

Ответов - 10

Max: Не знаю таймлайна, не вчитывался давно, но по прежним обсуждениям могу предположить несколько последствий. Выготский все равно создаст свою естественно-историческую школу, но скорее всего в США, там же и Маслов будет. Лурия скорее всего останется юристом, Бетти Львовна Зейгарник (я ее видел когда-то) скорее всего останется у Курта Левина в Германии. Питерской школе психологии не завидую: Файнберг останется врачем, Шкловский вряд ли будет директором института, Кроль будет лечить. В Москве и Харькове соответственно: Левина, Лебединдский или уедут или увы. Павлов и Орбели как и Бехтерев будут теми же, кем и были, может проживут чуть дольше. Узнадзе свою теорию, увы, не создаст. Зато в России прижевется психоанализ, придет и приживется теория Скинера, тестирование, и другие новые веяния. А вместо Лурии будут переводить Пенфилда и Гудгласа, как и делали в РИ до революции.

Max: А, забыли про теорию движения Берштейна, но он , по-моему, был крещеный, так что будет.

Dorei: цитатаВыготский все равно создаст свою естественно-историческую школу, но скорее всего в США, там же и Маслов будет. Культурно-историческую школу надо сохранить для России! Как и вождя русских хиппи. Max пишет: цитатаЛурия скорее всего останется юристом Не-а. Наткнотся на работу Фрейда по "орде отцовской" и "общине братской", когда будет писать труд по истории права. Письмо Фрейду, Казанское общество, неизбежное разочарование, создание детектора лжи и т. д. А вот что дальше... Max пишет: цитатаУзнадзе свою теорию, увы, не создаст. До Революции ИМХо уже был. Так что создаст. Max пишет: цитатаЗато в России прижевется психоанализ, придет и приживется теория Скинера, тестирование, и другие новые веяния. Психоанализ помер своей смертью. И запрещен посмертно. Остануться следы влияния у психиаторов Скиннер? Забьют. Вначале проедется катком Леонтьев (с цитатами из Бердяева и критикой "бездуховности"), потом -- Брушлинский (в этом мире -- точно будет "демоном материализма", в духе молодого Ленина; родился в ссылке, окончил Тобольский ун-т экстерном). Калпец. Тесты? У верных бердяевцев-розановцев? (Леонтьев в этом мире явно что-то типа гештальтпсихолога). Национальную специфику надо учитывать.


Max: Dorei пишет: цитатаКультурно-историческую школу надо сохранить для России! Dorei пишет: цитатаНациональную специфику надо учитывать. Не совсем так. Без централизующей и декретирующей роли партии, в России будут переводить и публиковать все, что модно за рубежем, как и было в РИ (+ чтение на языках оригинала и учеба за рубежом): поэтому фрейдизм и неофрейдизм будут, как и на западе. Узнадзе был выдвинут как альтернатива Фрейду. Он просто не будет заниматься безсознательным. У Выготского не будет переспектив, он и поедет. Про Александра Романовича то же сомнительно. Ну с детектором он может быть и побаловался бы, но вряд ли жандармское управление будет ввосторге от его участия.

Max: Dorei пишет: цитатаСкиннер? Забьют. И Скинер будет, или не будет ни какой базы для целого ряда остро-актуальных в 40-60 направлений. На Скинери и второй редакции бихевиаристов стоит вся современная психология (в мире). И без тестирования не обойтись. То, что не сделают в 20-х придется перенимать в 60-х, но уже готовое.

Вандал: Dorei пишет: цитатаНациональную специфику надо учитывать Учитывая, что русские - прирожденные диалектики (как написано в методичке для работников германской администрации на оккупированных территориях), предпосылки для развития системного подхода, бихевиоризма и тому подобных направлений есть. С другой стороны, структурализм (важное философское направление, ставшее эпистемологической базой для современных направлений психологии) может и не родиться. В реале он создан членами пражского кружка, причем двигали ими явно реваншистские устремления, толчком для их мысленного процесса стала катастрофа с Россией.

Max: Вандал пишет: цитатаструктурализм (важное философское направление, ставшее эпистемологической базой для современных направлений психологии) может и не родиться. В реале он создан членами пражского кружка, причем двигали ими явно реваншистские устремления, толчком для их мысленного процесса стала катастрофа с Россией. Структурализм создавался в Праге, как философское (тогда еще в меньшей степени) и как лингвистическое (в большей степени) течение. Поскольку отметились там и Трубецкой и Якобсон (начали до революции), а к ним идейно примыкали Проп и Шкловский, то в России МЦМ может и появиться, но в психологии это уже даклекие 60-70-е, т.ч. не релевантно пока.

Вандал: Max пишет: цитатаПоскольку отметились там и Трубецкой и Якобсон (начали до революции), а к ним идейно примыкали Проп и Шкловский, то в России МЦМ может и появиться, Дело в том, что я читал книжку о зарождении структурализма. Да, тогда это было в большей степени лингвистическое учение, но движущей причиной его создания были поиски особости России и русского пути. Создать такое могли только ребята, с одной стороны ностальгирующие по Родине (и лишенные возможности туда вернуться), а с другой, испытавшие культуральный шок от столкновения с суровой прозой жизни в Европе (не туристом или студентом, когда тебе нет нужды бороться за свое благосостояние, а ситизеном). Были это самые настоящие русские нацики. А нацизм - это учение неудачников, побежденных. В победоносном МЦМ никакой почвы для русского нацизма нет. То есть, в России они бы создали что-нибудь совсем другое, не говоря уже о том, что попросту могли и не встретиться. Прага в то время была той кастрюлей-скороваркой, где, благодаря волне эмиграции из России собрались овощи различных видов и сортов, в результате там сварилась не одна похлебка самой крутой закваски. В Париже, насколько понимаю, такого не было, там культуральный шок был намного круче. В Праге все-таки братья-славяне, настроенные к русским весьма дружелюбно. А в Париже русским эмигрантам приходилось решать экзистенциальные вопросы обеспечения себя пропитанием и крышей на каждый день. Что отвлеченному философствованию не способствует.

Max: Тут такое дело. Не знаю, что вы такое читали, и с чего бы это структурализм, оформившийся как отдельное направление именно в Пражском лингвистическом кружке, был связан с русским фашизмом. Я такого никогда не встречал, но даже по логике вещей не вытанцовывается. Тон там задовал Матезиус и его ученики (чехи), среди русских было полно евреев, а Трубецкой был очень против прямолинейного понимания русской идеи (у него есть чудная статья о космополитизме и национализме). Так что, на русский фашизм не похоже. Кроме того отдельные идеи структурализма бытовали в Москве и Питере в 1910-1917. Не складывается. ПРАЖСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК (часто сокращенно обозначаемый ПЛК), один из ведущих центров лингвистического структурализма. ПЛК начал складываться в Чехословакии с середины 1920-х годов, его организационное оформление произошло в 1929. Ведущую роль в формировании ПЛК сыграл авторитетный чешский лингвист В.Матезиус; в начальный период существования кружка для его становления много сделал эмигрант из России С.О.Карцевский (1884–1955), позднее переехавший в Женеву. В ПЛК вошли чешские ученые, в большинстве ученики В.Матезиуса: Б.Трнка (1895–1984), Б.Гавранек (1893–1978), Й.Коржинек (1899–1945), Я.Мукаржовский (1891–1975) и др., а также приехавший из России Р.Якобсон. В 1930-е годы к ПЛК примкнули ученые более молодого поколения: В.Скаличка (1909–1991), Й.Вахек (р. 1909) и др. С самого начала существования ПЛК выдающуюся роль в нем играл Н.Трубецкой, живший в Вене. К ПЛК по взглядам были близки некоторые российские лингвисты, особенно Г.О.Винокур; в его изданиях печатались Е.Д.Поливанов и др. Идеи ПЛК оказали влияние на Московскую фонологическую школу и другие направления российской лингвистики.

Вандал: Max пишет: цитатаНе знаю, что вы такое читали, и с чего бы это структурализм, оформившийся как отдельное направление именно в Пражском лингвистическом кружке, был связан с русским фашизмом. Француз какой-то, профессор философии. Фамилию не помню. Самой книги у меня сейчас нет. Max пишет: цитатасреди русских было полно евреев Это, собственно, не мешает. Нацизм там был не пещерный, как у Гитлера.



полная версия страницы