Форум » Таймлайны - База Данных » Бронеходные войска МЦМ 1914-1918 гг. » Ответить

Бронеходные войска МЦМ 1914-1918 гг.

гутник: Всем привет ! Что касается развития механизированный войск в МЦМ, то пока что лучше всего выписан тамлайн начального периода у уважаемого господина Мухина. Но я перестал бы быть самим собой, если бы не вставил свои пять копеек в такой интересный вопрос. Тем паче, что будет повод пообщаться с Вандалом …. Прежде всего, не согласен с мыслями Мухина о том, что русская армия имела всего 7 типов бронеавтомобилей. Думаю, что и в МЦМ русская армия имела бы бронеавтомобили самых различных марок. И еще, не нравятся мне эти названия БМ-1, БМ-2 и т.д. Будут, как и в реале, называться либо по заводу-изготовителю, либо по марке шасси, либо по конструктору. А теперь по поводу количества бронеавтомобилей в реале и в МЦМ, и об особенностях организации. На август 1916 года Мухин предполагает иметь всего бронеавтомобилей - 1124 . Много это или мало ? В реале за весь период 1914-1917 гг. в России собственными силами было изготовлено 201 бронеавтомобиль, а закуплено за границей 496 бронеавтомобилей. Ладно, пусть будет такое количество машин всего, соглашусь. Непонятно, указано количество машин в боевых частях, или это общее количество БА, с учётом резерва. Так, согласно данным из реала к 1 июля 1917 года русская армия должна была иметь боевых машин на 70 взводов плюс 100 % резерва для восполнения потерь, т.е. 380 пулеметных и 180 пушечных машин (получается, что в строю должно было находиться 190 пулеметных и 90 пушечных бронеавтомобилей). Не совсем ясна и организация бронечастей. Так Мухин указывает, что было сформировано 8 мотобригад (мотострелковый полк (4 батальона), 7 автопулемётных взводов (в каждом взводе 1 БА - пушечный), 1 4-орудийная батарея на автотяге). Мало верится в формирование штатных механизированных бригад уже в 1916 году. В реале в 1916 году в русской армии имелось 12 линейных бронедивизионов (по 1 на армию), Особый бронедивизион (для Особой армии) и Бронедивизион Особого назначения (30 машин Поплавко – полубронированные «Джеффери» (у Мухина под индексом БМ-5) – по существу это боевая инженерная машина разграждения). Всего в составе 13 дивизионов находилось 47 отделений по 2 пулеметных и 1 пушечной машине (кое-где имелось не по 3, а по 4-5 бронированных машин). На Кавказе действовали отдельные взвода, в силу специфики местности. Если же Мухин говорит о 8 бригадах по 7 взводов, то получается 56 взводов по 3 машины. Итого 168 БА. Плюс кое-где нештатные машины – итого около 190-200 машин (а у Мухина пушечных «Гарфордов» целых 210 !!!!). И это из 1124, напомню. Где остальные броневики ? В составе пехоты ? Или кавалерии ? И 8 бригад можно распределить только между 8 армиями, а остальные 5 армий остаются без броневиков. Количество БМ-5 (т.е. машины разграждения Поплавко) указано 300. В реале был один дивизион и планировали сформировать еще 3 по 30 машин. У нас же придется формировать 10 дивизионов машин Поплавко по 30 штук. И еще тут Мухин немного слукавил по срокам. В реале 26-й взвод, в котором имелась сверштатная машина «Чародей» конструкции Поплавко, прибыл на фронт только 9 ноября 1915 года. 27 января 1916 года действительно впервые испытали машину в боевых условиях. Но в июне 1916 года прошли испытания на Инженерной полигоне в Питере, после чего только и было принято решение о строительстве 30 таких машин. Даже если ускорить, то уж очень сомнительно, чтобы с января до августа 1916 года изготовили целых 300 машин Поплавко. Теперь что касается закупки танков и перспектив строительства бронечастей после ПМВ. В реале в декабре 1916 года представители Англо-русского правительственного комитета были приглашены на демонстрацию английского танка Мк. I. Подобная демонстрация произошла и во Франции. Т.е. Мухин абсолютно прав по этому поводу, но указал только Франции. В январе 1917 года был утвержден перспективный (до лета 1918 года) план формирования броневых частей. Предполагалось сформировать еще 13 дивизионов по 30 машин (из бронеавтомобилей Поплавко, «Паккардов» с движителем Кегресса (т.е. полугусеничные), и французских танков малого типа – т.е. «Рено»). На состоявшейся в Петрограде весной 1917 года Межсоюзнической конференции была установлена потребность русской армии в танках из расчета 6 машин на каждое из 50 отделений и плюс 30 % в резерв. Предполагалось, что закупать будут французский «Шнейдер» С.А.1. Но уже в сентябре 1917 года от «Шнейдеров» отказались и интерес был перенесен на «Рено» с пулеметным вооружением. В октябре 1917 года комиссия ГВТУ, которая поехала в Англию, отметила, что лучшим танком является Мк. V, и что английские танки превосходят французские. Это всё реал.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

п-к Рабинович: В 44-45 разве что где-нибудь в Карпатах. В Корейскую - не знаю.

Валерий-Хан: В городе Жуковский Московской области на пл. Ленина есть мемориал памяти БП "Москвич" с картой боевого пути от Москвы до Кенигсберга. Построен он был на средства работников ЦАГИ в 1941 году- и воевал до 45-того. То же есть на станции Муром - БП "Кузьма Минин". Дивизионы БП воевали так- ударный БП оказывал непосредственную поддержку пехоте на линии соприкосновения- особенно это актуально было при прорыве фронта в качестве противотанкового резерва. А тяжелый БП с закрытой ОП его поддерживал и вел контрбатарейную борьбу. Но были и неудачники- например, прекрасный БП "Московский метрополитен" - с тепловозом в качестве боевой тяги- погиб в первом же бою на Курской дуге у ст.Прохоровка- пикировщики,однако... А в ПМВ русские БП довольно лихо воевали- например, "Заамурец" ...

Валерий-Хан: Henry Pootle пишет: Если надо стрелять с колёс, с любой колеи - то не более 6-7". ПРимер- железнодорожный транпортер (с восьмидюймовками) в составе тяжелого БП "Иван Калита" - в ГВ. Стрелял с колес, однако!ну, может, опоры-то и выдвигал- в боевом положении его не видал- только фото в походном


Валерий-Хан: А что Севастополь?! А Перемышль? А Ивангород?! А Варшава?! и Модлин?! и прочие русские крепости, все, как правило, обладающие железнодорожной сетью?!

Sergey-M: Валерий-Хан пишет: А в ПМВ русские БП довольно лихо воевали- например, "Заамурец" ... это не поезд а броневагон. использовался в бою только змой 17-го в Румынии как зенитаня батарея. возможно вы о БП "Хунхуз" заамурского жд батальона

Валерий-Хан: Итак- БП могли быть использованы на Западе- как подвижные батареи и средства усиления, как средства обороны крепостей, как мобильные средства ПВО, как средства усиления при прорыве обороны противника- действия рейда вдоль полосы ж\д...на Востоке- как средство борьбы со всякого рода басмачами и хунхузами(применяясь вместе с десантом)

Крысолов: Валерий-Хан пишет: Дивизионы БП воевали так- ударный БП оказывал непосредственную поддержку пехоте на линии соприкосновения- особенно это актуально было при прорыве фронта в качестве противотанкового резерва. А тяжелый БП с закрытой ОП его поддерживал и вел контрбатарейную борьбу. Это меняет дело. Валерий-Хан пишет: что Севастополь?! А Перемышль? А Ивангород?! А Варшава?! и Модлин?! и прочие русские крепости, все, как правило, обладающие железнодорожной сетью?! Вы думаете что БП изобретут к 14-му году? Валерий-Хан пишет: Итак- БП могли быть использованы на Западе- как подвижные батареи и средства усиления, как средства обороны крепостей, как мобильные средства ПВО, как средства усиления при прорыве обороны противника Мнээээ... Интересно будет изучить роль бронепоездов в операции по прорыву Линии Мажино весной 1949 года...

п-к Рабинович: Крысолов пишет: Вы думаете что БП изобретут к 14-му году? Читайте Дроговоза. Что значит "изобретут"? А при Шахэ я всерьез собираюсь применить.

Sergey-M: Крысолов пишет: Вы думаете что БП изобретут к 14-му году? а вот это вполне. тот же хунхуз появился в 15-ом году. с учетом большенго равия тахнических войск -может появится и в 14-ом

Крысолов: п-к Рабинович пишет: Читайте Дроговоза. Что значит "изобретут"? А при Шахэ я всерьез собираюсь применить. Блин. Иду посыпать голову пеплом.

п-к Рабинович: Нэ надо.

Mukhin: Вообще-то первые БП - это не позднее англо-бурской войны. А возможно, и американская ГВ.

Эндер: Mukhin пишет: Вообще-то первые БП - это не позднее англо-бурской войны. А возможно, и американская ГВ. Там даже спецвагон под дульнозарядную пушку удумали...

Вольга С.лавич: Mukhin пишет: первые БП - это не позднее англо-бурской войны. Именно, появились в англо-бурской.

Sergey-M: Эндер пишет: Там даже спецвагон под дульнозарядную пушку удумали... ну это скорее транспортер, там вроде 13-дм мортира была

Seedlitz: Sergey-M пишет: Именно, появились в англо-бурской. По-моему в то время назывались блиндированными

Mukhin: Вопрос терминологи. По сути - тоже самое.

Эндер: Sergey-M пишет: ну это скорее транспортер, там вроде 13-дм мортира была Ежели судить по картинкам из книжки "Уникальная и пародоксальная военная техника",то вполне себе бронированный вагон,вполне себе пушка,подымающаяся на время выстрела на особых станинах вверх и опускающаяся для перезарядки вниз...



полная версия страницы