Форум » Таймлайны - База Данных » Гражданское судостроение в МЦМ-2ТК » Ответить

Гражданское судостроение в МЦМ-2ТК

Крысолов: Флотофильская тема. Однако предлагаю отойти от военной темы и подумать о гражданских делах и экономике. А именно - России нужен мощный гражданский флот. И вот подумал я значица, подумал... и понял, что "Товарищество братьев Нобель" - это великое дзайбацу. Это ведь не только нефть и ее переработка, а впоследствии нефтехимия, не только двигателестроение (Русский Дизель), но и крупный судостроитель. В реале Нобели строили речные танкеры для транспортировки бакинской нефти по Волге. Расклад такой: в середине-конце 20-х заработают поволжские скважины, в стране образуется избыток нефти, который можно будет толкать за рубеж. У Нобеля есть опыт строительства речных танкеров. Значит надо сделать еще один шаг и построить танкеры морские. Вот так потихоньку Нобель станет крупной мировой судостроительной фирмой. У кого какие предложения по теме?

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Крысолов: АЛМ пишет: Так как я понял разговор и ведется о периоде после ПМВ. Ну да. А море злой япон контролирует. Вывод - улучшить сухопутную систему связи между центром и ДВ. SerB пишет: так там же написано - "Тем или иным способом". Можно ведь и по американскому сценарию "нормализовать" ;-) Ну, так это уже 50-60-е годы получается. Я думал что речь идет о межвоенном периоде

cobra: А рыболовство и китобойный промысел, на севере и ДВ, учитывая что большая часть русского населения недоедала. А мясо кита вполне съедобно

Вольга С.лавич: Крысолов пишет: Как с торгфлотом было в 1891-1903? До 1898 было неплохо, а потом отменили пошлины на суда иностранной постройки и угробили отечетвенное частное гражданское судостроение. Нужно срочно пошлины вводить. п-к Рабинович пишет: РОПиТ, что - пропал? Есть авторитетное мнение, что РОПиТ был не выгоден. А после ПМВ все поймут, что вспомогательные крейсера не силено нужны и РОПиТ может сильно уменьшиться. Или его перенаправят на СМП. Кораблестроительные центры - Питер, Николаев, Ревель, Рига, Гельсингфорс - военное и гражданское. Одесса, Таганрог, Керч, Новороссийск, прочие финские города - гражданское. К 30 м Северодвинск - военное и ледоколы. Речные - Амур - Муравьёв на Амуре (возможно и военное), Хабаровск. Днепр - Киев. Висла - Варшава.Волга - Сормово и ещё какой нибудь город. Судоремонтные заводы - Кронштадт, Севастополь, Владивосток, возможно Либава.


Seedlitz: Вольга С.лавич пишет: прочие финские города - гражданское У финнов нплохие миноносцы получались по-началу, так что у них можно и небольшие корабли делать Вольга С.лавич пишет: Речные - Амур - Муравьёв на Амуре (возможно и военное), Хабаровск. Забыли про Кокуй на Шилке - пионер кораблестроения на Амуре (там и до сих пор пограничные катера строят)

Seedlitz: cobra пишет: А рыболовство и китобойный промысел, на севере и ДВ, учитывая что большая часть русского населения недоедала. Вот я и говорю - толчок к развитию рыболовства на государственном уровне - какой-нибудь голодный год в масштабах большей части страны cobra пишет: А мясо кита вполне съедобно По-моему китовый жир еще использовался как добавка к смазке для морозоустойчивости, у англичан по крайней мере считался стратегическим продуктом, так что они китобоев в Антарктику засылали Вот и нам не помешает Антарктику поизучать в связи с этим плюс продолжение славных антарктических традиций

Виталий: Крысолов пишет: Извините? А Транссиб зачем? Вы что, предлагаете отказаться от многолетней тенденции развития ж/д в России в пользу моря? Параллельно с использованием Транссиба использовались и пароходы. До введения Транссиба только пароходы. Крысолов пишет: Расширить его. Построить вторую, а то и третью колею Оптимист. Реально там до сих пор на одном участке вторая колея не введена. А доводили Трансиб аккурат до начала ВМВ. До того там очень много проблем было....

АЛМ: Есть даже и три - на участку Ангарс - Иркутск. Но на всем изврат.

Валерий-Хан: Вольга С.лавич пишет: Волга - Сормово и ещё какой нибудь город В РИ- город Рыбинск 1. РСЗ "Слип"- строительство танкеров, ПЛ, корпусов и секций АПЛ. Бывшая верфь Нобелей. 2. РСЗ "Вымпел"- скоростные катера(на базе рыбинских моторов) 3. РСЗ "Судоверфь"- ремонт и обслуживание судов, бывшая вотчина Волголага 4. "Гидромеханизация"- строительство земснарядов, драг, землеотвозных шаланд, пантонов 5. Балабановская судоверфь- строительство разъездных, адмиральских, рейдовых катероа (знаменитые Рыбинцы), шлюпок- нынче яхты строят... Думаю, что и в МЦМ было бы аналогично...

Крысолов: Вольга С.лавич пишет: потом отменили пошлины на суда иностранной постройки и угробили отечетвенное частное гражданское судостроение. Нужно срочно пошлины вводить. Тогда надо думать. На заметку возьмем. Виталий пишет: доводили Трансиб аккурат до начала ВМВ. До того там очень много проблем было.... Вот и у нас будут доводить, а не бросать ради моря. cobra пишет: А мясо кита вполне съедобно Лучше корма в Приморье выращивать и поголовье крупного рогатого скота увеличить..

Mukhin: Вольга С.лавич пишет: До 1898 было неплохо, а потом отменили пошлины на суда иностранной постройки и угробили отечетвенное частное гражданское судостроение. Да, для судостроения это было плохо. А как это отразилось на отечественном судоходстве?

cobra: Крысолов пишет: Лучше корма в Приморье выращивать и поголовье крупного рогатого скота увеличить.. Так то ж разводить надо, а кита тогда хватало, добывай да разделывай. Судоходство развивается, судоремонт и т.д. А кит вполне съедобен, если зажарить, либо вяленый (из собственног опыта).

Крысолов: cobra пишет: кит вполне съедобен, если зажарить, либо вяленый (из собственног опыта). Не будут его в Росии жрать. Это для Севера скорее. В любом случае - как судостроительный фактор не ахти какой. А вот рыболовство в целом - вполне возможно.

АЛМ: Крысолов пишет: Не будут его в Росии жрать. Это для Севера скорее. В любом случае - как судостроительный фактор не ахти какой. В свое время пробовал тушенку из кита, фиг от говяжей отличишь

cobra: Нормальный фактор. Так чьто насчет объемов нефти в год на вывоз.....??? И конечных пунктов для вывоза. А для развития танкеростроения - закон, что нефть вывозтсяс с территории РИ только на танкерах Российской постройки и принадлежащим русским подданным

cobra: Крысолов пишет: Главное не забывам - гражданским судостроением занимаются не государственные, а частные фирмы. По опыту ПМВ - "закон о Мобилизации" от 1.02.1923 г.

Крысолов: cobra пишет: Так чьто насчет объемов нефти в год на вывоз.....??? ИМХО, с открытием поволжских запасов появится и на вывоз. А может и раньше. Тут главное конкурентов потеснить. Ну, имея ввиду в 20-е потепление отношений с Германией можно начать потихоньку вытеснять оттуда Шелл.

Вольга С.лавич: Mukhin пишет: А как это отразилось на отечественном судоходстве? Естественно хорошо. Отмену пошлин продавили экспортёры зерна.

Mukhin: Вольга С.лавич пишет: Естественно хорошо. Отмену пошлин продавили экспортёры зерна. Вот и я о том же. 1. Куда денется хлеботорговое лобби в МЦМ? 2. Что для нас важнее - интересы отечественных судостроителей или отечественных товароэкспортёров?

Крысолов: Mukhin пишет: 1. Куда денется хлеботорговое лобби в МЦМ? Никуда не денется. Mukhin пишет: 2. Что для нас важнее - интересы отечественных судостроителей или отечественных товароэкспортёров? Естественно экспортеров. Я ни в коем случае не собираюсь заниматься патриотической патетико и призывом "все производить самим". Я пытаюсь всего навсего определить российские судостроительные фирмы. По танкерам я потенциал вижу. Значит Нобели будут суда строить, конкурируя с иностраными производителями. А кто еще?

Вольга С.лавич: Крысолов пишет: Естественно экспортеров. Я тоже согласен, что пошлины отменят. Однако когда клюнула жаренная птичка и начали осуществлять Большую кораблестроительную программу, то сразу поняли, что частное судостроение в глубокой ... и мало чего может произвести. Попытались его восстановить, но естественно не успели до 14 года. А в МЦМ Большой программы нет и озоботятся частным судостроением только в ходе войны. Значит оно в ещё более плохом состоянии, в войну в него деньги вкладывать не будут, после войны тоже. Как бы мы вообще без него не остались. Нужно, что бы руководство озаботилось проблемами частного судостроения после РЯВ. У кого какие предложения?

Вандал: Вольга С.лавич пишет: Нужно, что бы руководство озаботилось проблемами частного судостроения после РЯВ. У кого какие предложения? Частное судостроение стройными рядами идёт на йух. Не надо пихать в МЦМ всё, что только можно.

Крысолов: Вандал пишет: Частное судостроение стройными рядами идёт на йух. Как ответ на предложения Вольги Святославича - пожалуй да. Но как принципиальный вопрос - несогласен. После ПМВ кто-то озаботится этим делом. Возможно тчо и без господдержки. Кто и как - я уже дал пример. Нобелевские танкеры. На свои деньги построят свои верфи, на которых будут свои танкеры строитьдля перевозки своей нефти. Нормальная вертикально интегрированная корпорация. Не вижу тому препятствий. Строили же речные, почему морские не построить?

Вольга С.лавич: Крысолов пишет: Не вижу тому препятствий. Строили же речные, почему морские не построить? Элементарно. У России нет (точнее очень слабая) гражданская судостроительная промышленность. И после ПМВ выгоднее строить в Британии или Германии (а там как раз освободилось очень много высококлассных судостроительных заводов), чем с нуля создавать производство в России. Так что мы к 40м можем получить очень слабое гражданское судостроение, примерно как в СССР.

Крысолов: Вольга С.лавич пишет: И после ПМВ выгоднее строить в Британии или Германии (а там как раз освободилось очень много высококлассных судостроительных заводов), чем с нуля создавать производство в России А конкретно у Нобеля сильные контры с английскими компаниями. Конкуренция со стороны Шелл и т.п. от греха проинвестирует в строительство своих.

Вандал: Крысолов пишет: Нормальная вертикально интегрированная корпорация. Не вижу тому препятствий. Строили же речные, почему морские не построить? Да это ради бога. Главное, чтоб на бюджет не претендовали.

Mukhin: 1. Как это может быть. После ПМВ, в рамках нефтяного сопреничества на рынках Европы Детердинг и прочие пытались выдавить Россию с рынка, в том числе пытаясь объявить России "танкерное эмбарго". Типа - "не продавайте Иванам танкеры, они бяки!" Тогда Нобель воленс-неволенс был вынужден начать своё производство, а не закупать танкеры за рубежом. 2. Основные верфи, производившие морские гражданские суда в России в начале XX в.: РОПиТ (Одесса), "Беллино-Фендерих" (Одесса), верфь Вадона (Херсон), завод Ровенского (Одесса), Невский завод (Петербург) (разорился в 1908, выкуплен государством). "Крейтон" (Питер и Або), завод Щитова (Питер), завод Речкина (Питер), общество финляндского лёгкого пароходства (Питер), Кронштадский пароходный завод, Сандвикский завод (Гельсингфорс), завод Стенберга (Гельсингфорс), "Андре и Розенквист" (Або), "Вулкан" (Або), Механический и судостроительный завод (Выборг), "Ланге и сын" (Рига), "Бекер" (Ревель), государственная верфь в Архангельске (Министерство торговли и промышленности).

Крысолов: Так и запишем.

cobra: Вандал пишет: Главное, чтоб на бюджет не претендовали. Таки часть танкеров, все равно должна строится с дотациями, как моб.резерв для ВМФ для использования в качестве ТНЗ.....

Крысолов: cobra пишет: Таки часть танкеров, все равно должна строится с дотациями, как моб.резерв для ВМФ для использования в качестве ТНЗ..... Не сразу.

Вольга С.лавич: Mukhin пишет: Основные верфи, производившие морские гражданские суда в России в начале XX в.: Интересная инфа. На какой год? Все ли живы в 1912? cobra пишет: Таки часть танкеров, все равно должна строится с дотациями, как моб.резерв для ВМФ И ледоколов тоже. Но это уже в 30х. Видимо будут в РОПиТе вместо вспомогательных крейсеров.

Mukhin: Вольга С.лавич пишет: Интересная инфа. На какой год? Все ли живы в 1912? На начало XX в. (1900-1913). На 1912 живы все.



полная версия страницы