Форум » Таймлайны - База Данных » МЦМ-4 Зимняя компания 1940 г. » Ответить

МЦМ-4 Зимняя компания 1940 г.

Mukhin: На 01.12. 1939 г. российская армия имела следующий состав: линейная пехота была объединена в 42 пд., попарно сведённые в 21 армейский корпус. При каждом корпусе состояла резервная бригада, с началом военных действий развёртываемая в резервную дивизию. Помимо этого, для действий на сильно пересечённых ТВД предназначались 12 стрелковых бригад, сведённые в II Кавказский, II Туркестанский и I-II Сибирские стрелковые корпуса. 5 гсд были объединены в I Кавказском (3-дивизионный) и I Туркестанском корпусах. Механизированные части состояли из 20 механизированных бригад (сведены в 5 механизированных корпусов: I-II Гвардейские бронеходные, I-III механизированные), 8 мотострелковых дивизий (I-II Гвардейские мотострелковые, I-II Гренадёрские мотострелковые корпуса) 7 отдельных механизированных бригад, 4 отдельных тяжёлых бронеходных полка. Всего в строю, не считая учебных и запасных машин, состояло ок. 5,5 тыс. танков. Кавалерия существенно сократилась, и была представлена 8 кд (I-II кавалерийские, Донской и Сводно-казачий конные корпуса). Артиллерия центрального подчинения состояла из 3 зенитно-артиллерийских бригад и 16 артиллерийских полков РГК (из них 5 – ТАОН). Части специального назначения были представлены 5 вдбр и 4 бригадами морской пехоты. Авиация включала в свой состав 1442 дальних и тяжёлых бомбардировщиков – 200 "Гамаюн-3" (Г-3) (МЦМ-отражение ТБ-3), 300 С-46 (МЦМ-отражение ГСТ) 900 С-47 (МЦМ-отражение ДБ-3), 36 вконец устаревших "Луцкой-10" (Л-10) (МЦМ-отражение К-7), Фронтовых бомбардировщиков было 3785: 1000 Г-9 (МЦМ-отражение СБ), 2750 "Дукс-33" (МЦМ-отражение СПБ), 20 "Ботезат-1" (Б-1) (МЦМ-отражение Як-4 в варианте Р-12), 15 Г-15 (МЦМ-отражение Су-2) Штурмовиков формально было много – 1508, но реально это были штурмовые варианты истребителей: 1500 Д-25Ш (МЦМ-отражение И-15 в штурмовом варианте), 8 Д-28Ш (МЦМ-отражение И-153 в штурмовом варианте), Наибольшее разнообразие царило среди истребителей. В строю было 2846 машин: 600 Д-25 3 различных модификаций (МЦМ-отражение И-15 и И-15 бис), 800 Д-26 (МЦМ-отражение И-16) 8 различных модификаций, 4 Д-28 (МЦМ-отражение И-153), 594 Б-2 (МЦМ-отражение Як-1), 18 "Струков-1" (Ст-1) (МЦМ-отражение ЛАГГ-1), 800 Д-29 (МЦМ-отражение И-180) В это число так же входили и 30 дальних истребителей ВАЗ-7 (МЦМ-отражение Пе-3). Всего в строю было 9581 самолёта основных классов. Эти воздушные силы были сведены в 55 авиадивизий. Авиация: Фронтовая – 4 БАД, 7 ИАД, 16 САД, 5 орап. Морская – 10 МТАД, 1 ИАД, 2 БАД, 3 оиап ПВО – 8 оиап АДД – 2 орап СН, 15 ДБАД В авиации дальнего действия были сформированы 3 Воздушные эскадры (аналоги АОН). В остальных видах авиации предполагалось создавать оперативные авиагруппы (ОпАГи) непостоянного состава. Значительная часть авиасоединений была недоукоплектована материальной частью. Например на 5 фронтовых отдельных авиаполков насчитывалось лишь 20 специализированных разведчиков Б-1; ДБАДы испытывали хронический недостаток дальних истребителей; дивизии имели неполный состав, и т.д. Фактически, структура авиации создавалась "на вырост", полное укомплектование официально ожидалось к сентябрю 1940 г., а неофициально… Следует учитывать, что синхронно создавались и не входящие в вышеизложенную структуру т.н. "флотские авиагруппы" – 2 полных состава авиагрупп на каждый авианосец и гидроавианосец. Собственно, именно на авианосцы уходила львиная доля Д-28. Страна испытывала жесточайший дефицит алюминия. Помимо этого, авиапромышленность испытывала определённые трудности, связанные с освоением новых моделей: ВАЗ-2 (Воронежский авиазавод, МЦМ-отражение Ер-2), Г-20 (МЦМ-отражение Ту-2), Г-21 (МЦМ-отражение Су-8 или штурмовой вариант Та-3), С-48 (МЦМ-отражение Ил-2), Д-35 (МЦМ-отражение МиГ-1), Д-36 (МЦМ-отражение И-185) и др.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Mukhin: Распределение войск. Войска, сражавшиеся в Китае, были сведены в Особую Дальневосточную группу войск, с января 1940 г. развёрнутую в дальневосточный фронт. ОДГВ состояла из 1,2,3 дальневосточных армий. Ещё в мирное время были сформированы 1,2,3 Бронеходные армии. 1 БрА: I,II Гв. бр.к., I Гв. мск. 2 БрА: I мк, I,II Гр.мск. 3 БрА: II,III мк, II Гв.мск. С началом мобилизации было создано ещё 9 армейских командований. Дальневосточный фронт: 1 ДА (I,II Сиб. ск.,), 2 ДА (V ак., Донской кк. 1,2 отд.мех.бр.), 3 ДА (X ак., Св-каз. кк., 3 отд.мех.бр.). Выдвигаются на Рейн: 1 А. (XIV, XVII ак.), 6 А. (I, VI ак.), 3 Бр.А, 1 отбп Выдвигаются в Словению и Австрию (в дальнейшем – Юго-Западный фронт): 2 А. (XX, XXI ак., 7 отд.мех.бр.), 7 А. (I Кавказский гск., XIX ак.), 1 Бр.А, 1 зенабр., 1,2 вдбр, 2,3,4 отбп. Выдвигаются в Болгарию и южную Сербию (в дальнейшем – Балканский фронт): 3 А. (IV, VII ак., 6 отд.мех.бр.), 8 А (II, III ак.), 2 Бр.А, 2 зенабр., 4 вдбр Кавказский фронт: 4 А. (XII, XIII ак., I кк.), 9 А. (II Кавказский ск., VIII, IX ак., 4 отд.мех.бр.), 3 зенабр., 5 вдбр. Туркестанский фронт: 5 А. (XV, XVI ак., II Туркестанский гск.), КМГ (II кк., 5 отд.мех.бр.) Мурманская оперативная группа: XVIII ак., 3 вдбр. Греческая армия: 15 пд, 1 кд., 4 пбр. В организационном плане греки разделили свои войска на: 1. Ионическая армия: 2 пд, 2 пбр. её поддерживал Эгейский корпус Италии: 2 пд, полк "Сан-Марко" (морская пехота). Высадились в Чешме, заняли Измир, развивают наступление на Маниссу – Тургутлу 2. Западно-македонская армия: 5 пд, 1 кд. Занимает фронт от Марицы до Стримона, готовится к отражению вероятного нападения с территории Болгарии и/или российской Фракии 3. Восточно-македонская армия: 3 пд, 1 пбр. Фронт от Стримона до оз. Преста. Прикрывает от возможного вторжения со стороны Югославии 4. Центрально-македонская армия: 3 пд. Сосредоточена в р-не Салоник, является оперативным резервом Западно-македонской и Восточно-македонской армий. 5. Фессалийская армия: 2 пд, 1 пбр. Сосредоточена в р-не Волоса – стратегический резерв, который может быть переброшен или на север, или к Измиру. Итальянские войска на Балканах были представлены ГА "Албания" – 9,11 А. – 25 пд, 1 тд. Остальные сухопутные силы Италии были распределены следующим образом: В Восточной Африке – 2 пд, 29 отд. колониальных бригад, 33 отд. бат. В Триполитании – 5 А.: 6 пд, 2 див. черноруб. В Киренаике – 10 А.: 3 пд, 1 див. черноруб., 2 Ливийские див. В Италии (преимущественно, в северной) – 1,3 А.: 11 пд, 2 тд., 2 мд., 2 кд, 5 гсд Югославская армия состояла из 28 пд, 2 тб. и 3 кд. На фронте Драва – Железные ворота была развёрнута 2 ГА:1,2,6 А. На Албанию – 3 ГА: 3,5 А. Против Греции – 1 ГА: 4,7 А. Германская армия к началу войны состояла из 35 пд., 4 мд, 2, гсд, 1 гсбр, 4 тд, 1 кбр, 2 лёгк. мд, 8 рез.д., 21 ландв. д. Основная масса этих войск была развёрнута в западной Германии в составе ГА "А" и "Б". Кроме того, на итальянскую границу направлена 4 германская армия в составе 2 пд, 2 гсд, 1 гсбр, 1 тд, 1 лёг.мд

Mukhin: Ноябрь 1939 г. – Греция обвиняет Турцию в провокационных вылазках и угрозе своей территориальной целостности. Что это за вылазки и в чём заключаются угрозы – никому не ведомо, да никому и не интересно. Великобритания выступает (дипломатически) в защиту маленькой, но гордой Греции, стенающей под игом…К греко-итальянской эскадре присоединяется французская. Грузооборот через Дарданеллы сокращается на 60%. В Грецию прибывают итальянские войска. 1 декабря 1939 г. – Англия и Франция предъявляют Германии обвинения во вмешательстве в испанские события. Отчасти это было правдой – в Испании на стороне франкистов действительно сражались суммарно 3 германские и 1 российская дивизии, но по сравнению с французским корпусом (даже если забыть про итальянский контингент) это выглядело не серьёзно. Впрочем, важно не это. Важно то, что Германии предъявлен ультиматум, а для убедительности вплоть до получения ответа (положительного, а какого же?) Англия и Франция объявляют о "контроле" германского побережья. Нет, это не блокада. Просто все корабли, выходящие из германских портов, будут досматриваться, и в случае обнаружения там грузов, которые будут сочтены военной контрабандой (а таковым может быть сочтено всё что угодно, от танков до пшеницы), таковые корабли будут арестовываться. 4 декабря 1939 г. – заявление России. Турция находится под покровительством России, и никому не рекомендуется забывать об этом. 6 декабря 1939 г. – Заседание Высшего Совета Антанты в Шербуре. Вывод - русские блефуют 9 декабря 1939 г. – Греция объявила войну Турции. Обстрел Измира, авианалёт на Анталью 9-11 декабря 1939 г. – греко-итальянские войска высадились в Чешме, уличные бои в Измире. Англия, Франция и Италия выступили с совместным заявлением, предостерегающим третьи страны от вмешательства во вторую Греко-турецкую войну. Заявление носит весьма двусмысленный характер, если учесть что практически все операции греков проходят при содействии авиации и флота Италии и Франции, а в Эдирне сражаются и итальянские подразделения. 13 декабря 1939 г. – греко-итальянское наступление на Одемиш остановлено, между Измиром и Маниссой - встречное сражение. Совещание СГО. Вывод – Антанта блефует, они не полезут в большую войну из-за зарвавшихся эллинов. В Турцию начинается переброска российской авиации 16 декабря 1939 г. – Россия предъявляет Греции ультиматум: немедленное прекращение огня, отвод войск за государственную границу, прекращение бомбардировок каких-либо объектов на территории Турции. Срок – 3 суток. 20 декабря 1939 г. – Манисса пал, турки отступили на линию р. Гедиз. Упорные бои за Тургутлу. Так и не получив ответа от Греции, Россия объявила Греции войну 20-22 декабря 1939 г. – Греки заняли Тургутлу, ожесточённые бои за Одемиш. В течение этих дней Англия, Италия и Франция, объявили войну России, после чего Германия объявила войну странам новой Антанты 22 декабря 1939 г. – российские войска перешли болгаро-греческую границу. Официальное начало Второй Мировой войны

Mukhin: 22-24 декабря 1939 г. – приграничное сражение в северной Греции. В результате большая часть Восточно-македонской армии была окружена в р-не Кавалы, Центрально-македонская армия заняла оборону по линии Салоники – Като- Ставрос, Западно-македонская армия закрепилась на рубеже р. Альякмон. 24 декабря 1939 г. – Командование Западно-македонской армии доложило в Афины о тяжёлых потерях, которые делают крайне сомнительной прочную оборону по Альякмону. На совещании в Афинах было принято решение свернуть измирскую операцию. Высвободившиеся войска решено срочно перебрасывать в Волос и выдвигать на помощь Западно-македонской армии. Туда же выдвигается Фессалийская армия. По линии море – г. Олимп – Калабака – Пинд срочно обновляется сооружённая ещё до войны "Линия Метаксаса". Италия принимает на себя обязательство немедленно начать наступление с территории Албании, а также перебросить в Афины ещё 1 усиленную дивизию из Ливии. Великобритания согласна перебросить в Афины 2 пд. и 1 тбр. из Египта 24-29 декабря 1939 г. – 3 А. и 2 Бр.А. Балканского фронта разгромили основные силы Западно-македонской армии и авангард Фессалийской армии в р-не Катерини – г. Олимп. Основные силы Фессалийской армии отошли за р. Пиньос. 25 декабря 1939 г. – Итальянские войска перешли югославскую границу и начали наступление в общем направлении на Скопье. 26 декабря 1939 г. – итальянское наступление на Скопье захлебнулось. 3 ГА югославов начала концентрическое наступление на северную Албанию 27 декабря 1939 г. – в р-не Флорина – Кастория начинается встречное сражение между итальянцами, наступающими из Албании, и югославами, прикрывающими наступление русских за Альякмон. Постепенно это сражение распространяется к югу, к 1 января 1940 г. распространившись до Гревены. 28 декабря 1939 г. – в Волос начали прибывать части греческой Ионической армии и итальянского Эгейского корпуса 28 декабря 1939 г. – 9 итальянская армия потерпела тяжёлое поражение в северной Албании, и откатилась за реку Мати 28 декабря 1939 г. – 1 января 1940 г. – штурм Салоник. Остатки центрально-македонской армии откатываются на п-ов Айон-Орос 29 декабря 1939 г. – в р-не Кавалы капитулировали остатки Восточно-македонской армии. 29 декабря 1939 г. – 2 января 1940 г. – сражение в центральной Албании. Итальянцы разбиты и отступают за р. Семани. 11 итальянская армия прекращает наступление в Эпир и срочно отступает на соединение с 9 А. Задача – удержать р-н Влеры


Mukhin: 30 декабря 1939 г. – 3 января 1940 г. – "Битва в Люблянском проходе". Взломав итальянскую оборону, и немедленно введя в прорыв 1 БрА., к вечеру 3 января русские вышли к предместьям Венеции. Итальянское командование экстренно перебрасывает на север войска. 1 итальянской армии приказано закрепиться на "линии Муссолини" – укреплениях, построенных ещё до войны на линии Верона – Падуя. 30 декабря 1939 г. – 4 января 1940 г. – в р-не Ларисса – Волос разбиты основные силы Фессалийской армии. Её остатки, включившие в свой состав соединения греческой Ионической армии и итальянского Эгейского корпуса откатываются на юг. 1 января 1940 г. – в Лондоне принято решение об осуществлении операций "Девастейшен" (авиаудары по нефтепромыслам в Баку) и "Мангонел" (вторжение в Иран). 1 января 1940 г. – у о. Лемноса ПЛ В-6 потопила французский крейсер (фактически – лидер) "Плутон" 2 января 1940 г. – 2 вдбр высаживается в Венеции. Атака была столь стремительна, что в руки десантников попали корабли итальянской флотилии: ТКр "Больцано" и "Сан-Джорджо"; КрЛ "Сфорца" типа "Кондотьери" В и "Везувио" типа "Этна", 8 ЭМ типа "Солдати" и французский КрЛ "Жанна д'Арк". 3-6 января 1940 г. – сражение на р. Семани. Итальянцы отразили наступление югославов 5 января 1940 г. – в Афины начали прибывать британские войска из Египта. Окончательно сосредоточение англо-итальянского экспедиционного корпуса было завершено к 10 января. 6 января 1940 г. – германо-русские части, наступающие из Австрии (49 германский гсд и I Кавказский гсд), заняли Больцано, в тот же день началось сражение на "линии Муссолини". На п-ове Айон-Орос капитулировали остатки Центрально-македонской армии 8-9 января 1940 г. – югославы, преследовавшие 11 итальянскую армию, остановлены на рубеже Пермети – Гирокастра – Саранда 9 января – авангард 3 А. Балканского фронта вышел к Навпактосу. 12 января 1940 г. – в р-не Фив И-БЭК вступил в бои с авангардом 2 Бр.А. Не считая возможным удерживать Афины, генерал Уилсон (командующий И-БЭК) приказал отступать к Истму. 12 января 1940 г. – введя в сражение тяжёлые бронеходные полки, русские наконец взломали "линию Муссолини" на центральном участке, в р-не Виченцы. В тот же день был взят Тренто. 13 января 1940 г. – И-БЭК успел отступить за коринфский канал, русские механизированные соединения не успели их перехватить. Уилсон намерен удерживать Пелопоннес в ожидании подкреплений. 13 января 1940 г. – Италия приняла решение эвакуировать Албанию с целью восстановления северного фронта. Франция согласилась направить в Италию экспедиционный корпус 13-19 января 1940 г. – "Битва во льдах". Русские и германские горнострелковые части вели ожесточённые бои с итальянскими альпийским стрелками в зимних горах. К исходу сражения союзники овладели Брешией. 14 января 1940 г. – английские войска высадились в Бушире и двинулись на север. 15 января 1940 г. – Соединения 3 А. начали форсирование Коринфского залива на местных каботажных судах. В тот же день 4 вдбр высаживается в р-не Аргоса, а 2 БрА. начинает штурм союзнических позиций на коринфском канале. 15 января 1940 г. – британские войска перешли Иранскую границы в р-не Ханекена и двинулись на Керманшах – Хамадан. 15-21 января 1940 г. – в результате комбинированной атаки позиции союзников в северном Пелопоннесе были прорваны, началось отступление к Каламе, затем – эвакуация на Крит 17 января 1940 г. – XIX ак. из состава 7 А. занял Мантую. Фактически окончательно обозначилось распределение направлений: Восточная группа (2 А., 1 БрА. и 2 ГА югославов) наступали на юг, Западная группа (7 А. и 4 герм. А.) – на запад. 17-18 января 1940 г. – Монтаньянское танковое сражение. Пытаясь заткнуть брешь в "линии Муссолини", в которую уже вошла 1 БрА, итальянцы пытались контратаковать подвижными соединениями. Результатом стало лобовое столкновение 1 итальянской тд. и 1 кд. с одной стороны, и 3 мбр I Гв. бр.к. Итальянцы были разбиты и отброшены к югу. 17-21 января 1940 г. – Кремонское сражение. Концентрическим наступлением от Брешии и Мантуи Западная группа Юго-Западного фронта нанесла решительное поражение 3 итальянской армии, остатки которой начали беспорядочное отступление к Милану

Mukhin: 17-24 января 1940 г. – Паданское сражение. Сломив сопротивление итальянцев к северу от По, союзники заняли Феррару, обеспечив себе плацдарм на южном берегу реки. 19 января 1940 г. – войска Кавказского фронта получили приказ перейти иранскую границу. Иранская армия группируется вокруг Тегерана. 25 января 1940 г. – обгоняя отступающую итальянскую пехоту, 20 механизированный корпус немцев ворвался в Милан. Вечером того же дня он был контратакован французскими экспедиционными силами 25 января 1940 г. – начало операции "Девастейшен". Первый налёт английских бомбардировщиков на Баку из Хаббании. Массовые пожары. Противодействие практически отсутствует. 25 января – 1 февраля 1940 г. – ожесточённые бои на фронте Равенна – Болонья – Модена не принесли успеха Восточной группе. В Риме празднуют победу на "Романском вале" 26 января 1940 г. – 5 французских дивизий выбили немцев из Милана. В город начинают подтягиваться итальянцы. 26 января 1940 г. – второй налёт на Баку из Хаббании. Город и нефтепромыслы пылают. Фактически, это уже один огромный пожар. 27 января 1940 г. – ген. Уилсон выдвинул план "Эгейского барьера" Создание укрепленных позиций на Крите, Родосе и о. Сирос должно было гарантировать британским ВВС и ВМФ свободу оперирования в южной и центральной части Эгейского моря и не позволить русскому Черноморскому флоту вырваться в Средиземное море. 27 января 1940 г. – 1 вдбр высаживается в Новаре. В тот же день 20 герм. мк занимает Павию, а к Милану с запада подступают передовые соединения 7 А. Французы в Милане – фактически окружены. 27 января 1940 г. – части Кавказского фронта, наступающий из Ирана в иракский Курдистан, заняли Эрбиль 27 января 1940 г. – третий налёт на Баку. Город пылает третий день. На Апшероне нет ни дня, ни ночи. 28 января 1940 г. – штурм Милана. Франко-итальянские войска разбиты и пробиваются на Новару. Десантники несут тяжёлые потери, и вынуждены отойти на север, однако и итало-французы понесли чудовищные потери, и были вынуждены бросить практически всё тяжёлое вооружение. 28 января 1940 г. – четвёртый налёт на Баку. Впервые английские бомбардировщики были встречены огнём зенитной артиллерии. Особого влияния на итоги бомбардировки это, впрочем не сыграло. Город продолжает пылать. 28 января – 2 февраля 1949 г. – встречное Исфаганское сражение. Англичане потерпели поражение, и начинают отступать обратно на Шираз 30 января 1940 г. – попытки итало-французов закрепиться на линии Новара – Алессандрия пресечены, они продолжают отступать на запад. 30 января 1940 г. – пятый налёт на Баку. Наконец, в дело вступила российская истребительная авиация. Впрочем, истребители подоспели уже после того, как "Веллингтоны" отбомбились. В городе - непрерывные пожары. 30 января – 2 февраля 1940 г. – встречное сражение на фронте Такестан – Саве в Иране ("Тегеранская битва"). Иракская группировка британских войск потерпела поражение и начала отступление к Ханекену. 31 января 1940 г. – англичане высадились на о. Сирос 31 января 1940 г. – шестой налёт на Баку. Впервые российские истребители успели встретить "Веллингтоны" ДО сброса бомб. В результате воздушного боя англичане понесли серьёзные потери, и впервые не смогли нанести бомбовой удар по нефтепромыслам. 31 января 1940 г. – XII ак Кавказского фронта овладел Мосулом Январь 1940 г. – в Ревеле заложены 2 АВУ класса "Адмирал Макаров": "Адмирал Макаров", "Адмирал Сенявин" (отражения пр. Костромитинова).

Mukhin: 1 февраля 1940 г. – седьмой налёт на Баку. На этот раз англичане подкрались к городу ночью и сбросили бомбы, ориентируясь на пожары. Город вновь пылает от края до края. 2 февраля 1940 г. – Командующий ЮЗФ принимает решение о временной приостановке наступления Восточной Группы. 1 БрА перебрасывается в распоряжение Западной группы. 2 февраля 1940 г. – Авиагруппа из Хаббании готовилась к новому ночному налёту, но за 25 минут до взлёта на ВПП посыпались бомбы. С-47 из Эривани успели нанести удар первыми. На этот раз пылала уже Хаббания. Налёт на Баку был отменён. В городе наконец удалось погасить сплошные пожары. Следующий налёт на Баку намечен на 4 февраля. 3 февраля 1940 г. – Хаббанию вновь бомбили. Тяжёлые потери среди наземного персонала. Разбито множество бомбардировщиков. 4 февраля 1940 г. – Авиаудар по Хаббании. Имел меньший успех – англичане, наученные горьким опытом, противодействовали (на этот раз – только зенитной артиллерией). Тем не менее, ВПП здорово расковыряли, поэтому англичане вылет отменили. 5 февраля 1940 г. – С-47 были встречены над Хаббанией "Гладиаторами". Несмотря на потери, нескольким бомбардировщикам удалось прорваться к ВПП. Потери англичан незначительны, но налёт всё же отменили. 6 февраля 1940 г. – Синхронно и в Эривани и в Хаббании решили перехитрить противника, и вылететь на 2 (в Эривани – на 1) часа раньше. В результате русские бомбардировщики разбомбили пустую ВПП, а "Веллингтоны" вновь подожгли Баку. Впрочем, на этот раз пожары не носили всеобъемлющего характера. Английские бомбардировщики, возвращаясь, были вынуждены садиться на изувеченную ВПП, что привело к многим авариям. С другой стороны, "Гладиаторы" и британские зенитки также продолжали собирать свою дань. 6 февраля 1940 г. – XIII ак. Кавказского фронта после ожесточённого штурма занял Киркук. 6-10 февраля 1940 г. – Пьемонтское сражение. В ходе этого сражения, которое носило, в целом, характер "фазы добивания", итало-французские войска были практически полностью разгромлены в р-не Турин – Кунео. Их остатки отступили на территорию Франции, удерживая лишь р-н Сан-Ремо. 7 декабря 1940 г. – в Хаббании "нащупали" место базирования русских бомбардировщиков в Эривани. Начиная с этого момента, в Хаббании постоянно метались – бомбить Баку (основную цель операции) или Эривань? 8 декабря 1940 г. – Хаббанию бомбили. Ограниченный успех. Намеченный налёт на Эривань отменён. 9 декабря 1940 г. – Хаббанию снова бомбили с ограниченным успехом, но англичане снова успели вылететь до прилёта С-47. Однако на этот раз ночной налёт не удался. 6 ЛОДАР-станций, оснащённых установками РИС-4, создали линию радиообнаружения длиной 250 км. – от Гюргяна до Зардоба. Заранее оповещённые истребители встретили "Веллингтоны" в ночном небе и устроили форменную резню. Бомбёжка сорвалась. 10 декабря 1940 г. – Хаббанию бомбили С-47 из Асхабада. Т.к. атака была с неожиданного направления, и истребители, и зенитчики сплоховали – Хаббания вновь запылала. Налёт на Эривань отменён. 11 декабря 1940 г. – Хаббания подверглась авиаударам и из Асхабада, и из Эривани. Авиабаза пылает. Налёт на Эривань отменён. Британское командование приняло решение о сворачивании операции "Девастейшен" и эвакуации самолётов в Басру. 11-14 декабря 1940 г. – Керманшахское сражение. Английская группировка, отступавшая от Хамадана, перехвачена с севера, и после непродолжительного сопротивления, капитулировала 13 февраля 1940 г. – официальное заявление Французского правительства. Италия не останется одна. В ближайшее время в Рим будут переброшены подкрепления. В Италию начинает прибывать французская и британская авиация 15 февраля 1940 г. – 1 БрА из р-на Кунео прорвалась в Лигурию, и заняла Савону. после этого начался рейд русских танков практически в оперативном вакууме вдоль побережья. Итальянское командование отчаянно пыталось перебросить войска с "Романского вала", но остановить танковую лавину удалось лишь в Специи. Попытки использовать против русских танков флот успехом не увенчались. Попытка дневной бомбардировки с моря 16 февраля провалилась из-за противодействия русской авиации. Собственно, бомбовых попаданий в корабли не было, но итальянцам хватило одной угрозы. Впоследствии итальянцы несколько раз пытались обстреливать русские позиции ночью, но такие обстрелы носили скорее психологический характер. После падения Специи итальянский флот перебазировался в Неаполь. 19 февраля 1940 г. – 1 БрА взяла Специю, но пробиться далее на юг не смогла. Фронт стабилизировался по линии Равенна – Болонья – Модена – Каррара. 20-22 февраля 1940 г. – оперативная пауза на ЮЗФ. 21 февраля 1940 г. – в Савону переброшены 3 ПЛ типа "Малютка" с БФ 23 февраля 1940 г. – наступление русских и германских горнострелковых во

Mukhin: 27 февраля 1940 г. – в ходе "Битвы в скалах" германо-русские горнострелковые части овладели р-ном Сассуоло – Виньола – Пиньяно, фактически полуокружив Модену. Итальянцы начинают отступление на линию Болонья – Прато. 28 февраля 1940 г. – итальянский флот предпринял последнюю попытку остановить наступление неприятельских танков вдоль побережья. Т.к. попытки наладить авиаприкрытие днём с береговых аэродромов в феврале провалились, на этот раз было решено организовать истребительный зонтик с авианосца. Канингхэм выделил АВУ "Глориес". В результате атаки ПЛ М-1 "Глориес" был повреждён, и выкинулся на берег. Начало 1940 г. – вступили в строй крейсера класса "Кавказ": на Балтике – "Кавказ", "Крым", "Украина"; на Чёрном море – "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах", "Александр Невский", "Юрий Долгорукий"; на Северном флоте – "Ярослав Мудрый", "Князь Пожарский", "Княгиня Ольга", "Даниил Галицкий". 4 марта 1940 г. – русские танки в Пизе 12 марта 1940 г. – 1 БрА захватила переправу через Тибр в р-не Перуджи, обеспечивающий её правый фланг немецкий моторизованный корпус форсировал Омброне в р-не Гроссето. Всё это носит характер перемалывания итальянских подкреплений, которые судорожно перебрасываются для того, что бы остановить паровой каток, накатывающийся на Тоскану. Ещё в январе в Италии начали массовую мобилизацию. Вновь образованные 9 пд свели в новую 6 А., которые сейчас и пытались остановить русские и немецкие танки. Но получалось у них это плохо. 14 марта 1940 г. – в Неаполь начали прибывать соединения 6 французской армии (10 дивизий, в т.ч. 1 танковая). 17 марта 1940 г. – 2 вдбр десантировалась в Анконе. 17 марта 1940 г. – 6 Фр.А. окончила сосредоточение в Неаполе. Итальянское правительство эвакуировалось в Неаполь. На совместном заседании решено, что положение Рима безнадёжно, следует сосредоточиться на удержании южной Италии. 6 Фр.А. начинает выдвижение на т.н. "линию Сцевола": Террачина – Фрозионе – Сора – Сульмона – Пескара. Туда же отступают части 6 и 11 итальянских армий. 17-20 марта 1940 г. – попытка итальянцев контратаковать в р-не оз. Больсена 20-й герм. мк. Хотя контрудар, как таковой, провалился (немцев не удалось прижать к морю и разгромить), однако темп наступления моторизованного корпуса действительно снизился. Это позволило 6 Ит.А. сравнительно спокойно отступить на "линию Сцевола" 18 марта 1940 г. – к Анконе прорвались авангарды 1 БрА

Mukhin: 23 марта 1940 г. – большая часть 1 и 9 итальянских армий капитулировала в р-не Римини – Пезаро ("Пезарский котёл") 31 марта 1940 г. – ЮЗФ стабилизировался по "линии Сцевола". Итоги компании. В Петербурге особого ликования не наблюдалось. С декабря Берлин начал бомбить ставку паническими депешами о невозможности организовать надёжную оборону без массированных подкреплений из России. В результате пришлось отправить на Западный фронт 7 корпусов. Всю зиму французы проводили мобилизацию, поэтому на Рейне никаких существенных военных действий не велось. Т.о., 3 армии, в т.ч. 1 – бронеходная, были выключены из активных боёв. Не в последнюю очередь, именно этим объяснялось то, что Италия всё ещё сопротивлялась. В целом, довоенная концепция широкого использования сухопутных войск стран-союзников для прикрытия флангов и второстепенных направлений, оправдалась. Югославы, как показала практика, при поддержке российской авиации и вовсе были способны на самостоятельные крупномасштабные операции. Но ближе к весне стало очевидно, что рейнское направление выходит на первый план. Т.к. силы ЮЗФ всё ещё были невалентны, резервы пришлось перебрасывать с Балкан, хотя это и шло вразрез с довоенными соображениями. Эпопея с Баку, безусловно, перепортила много крови, но, по большому счёту, кардинального экономического значения не имела. Уже через 24 дня после прекращения налётов добыча была восстановлена. Значительно больше в Петербурге беспокоились по поводу флота. Складывалось впечатление, что руководство ЧФ пребывало в каком-то мистическом ужасе перед "владычицей морей". Вся балканская компания протекала на фоне некой отрешённости флота, меланхолично стоявшего на Мармаре, в Романове-на-Босфоре. Действительно, соединённые силы франко-британского-итальянского флота в средиземноморье значительно превышали возможности ЧФ, как в линейных, так и в лёгких силах. Однако адмирал Гернет вообще отказывался выводить тяжёлые корабли за Дарданеллы, надеясь вытеснить противника из северной Эгеиды силами авиации и подводных лодок. Тем не менее, за исключением единичного успеха В-6, действия прочих субмарин в Эгейском море были безрезультатны. Несмотря на концентрацию на выполнении этой задачи практически всей авиации ЧФ, ей так и не удалось воспрепятствовать ни эвакуации итало-греков из Измира, ни И-БЭКа и греков из Каламаты. Применение англичанами "асдиков" привело к гибели ПЛ Д-12, Д-7, Д-11 и Л-5. ПЛ Р-28 и Д-10 были повреждены и встали на ремонт. Авиация столкнулась с многочисленными итальянскими миноносцами, которые стали практически непреодолимым препятствием для флотских авиаторов. Маленькие верткие кораблики с мощным зенитным вооружением выстраивали вокруг транспортов труднопроходимый ордер ПВО, при этом сами они из-за своей маломерности с трудом поражались торпедами и бомбами с горизонтального полёта. В Лондоне и Париже царил осторожный оптимизм. Да, попытка аккуратно поставить германо-русский союз на место не удалась, и переросла в полноценную войну. Ну что ж, к этому ведь и так всё шло? годом раньше, годом позже… Да, "забомбить Баку в каменный век" не получилось, а события на Балканском и Аппенинском полуостровах развивались явно не так, как хотелось бы. Но опыт I WW говорил о том, что это не самое главное. Экономически Россия + Германия явно были не в состоянии успешно соперничать с новой Антантой, поэтому стратегия "периферийного давления" выглядела весьма перспективной. В целом, ожидалось, что эта война станет неким новым вариантом войны крымской – Франция отсидится за линией Мажино, Англия – за Ла-Маншем, и рано или поздно господство на морях скажется.

Henry Pootle: Немного галактично, ПМСМ. Кстати, почему Баку был не прикрыт ПВО? Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Уж полк перехватчиков и дивизион зениток должен быть.

Сталкер: Mukhin пишет: цитатаФранция отсидится за линией Мажино Маневр Шлиффена с наступлением через Бельгию здесь не пройдет? К сожалению, романа так и не удосужился прочитать, поэтому даже вскользь не знаю событий 40 года в МЦМ, и вообще, степени их освещения в книге. Интересно, разве стратегическое соображение удара по Парижу с севере не перевесит любую опасность вовлечения в войну нейтральных Бельгии и Голландии? И тогда никакая линия Мажино не поможет.

п-к Рабинович: Mukhin пишет: цитата 1 БрА из р-на Кунео прорвалась в Лигурию, и заняла Савону. после этого начался рейд русских танков практически в оперативном вакууме вдоль побережья. Э-э-э, Михаил... сделайте что-нибудь с этим. Я там в сентябре ездил. Там применять танки можно разве что поштучно - очень гористая местность, и дорог немного.

Henry Pootle: Сталкер пишет: цитатаК сожалению, романа так и не удосужился прочитать, тема Второй Мировой в романе не раскрыта. Если Вы имеете в виду "Из Америки с любовью"

шаваш: 2 января 1940 г. – 2 вдбр высаживается в Венеции. Атака была столь стремительна, что в руки десантников попали корабли итальянской флотилии: ТКр "Больцано" и "Сан-Джорджо"; КрЛ "Сфорца" типа "Кондотьери" В и "Везувио" типа "Этна", 8 ЭМ типа "Солдати" и французский КрЛ "Жанна д'Арк". Очень смутно представляю как это у нас получилось. Или они все в ремонте стояли ?

Вандал: Mukhin пишет: цитата1 БрА из р-на Кунео прорвалась в Лигурию, и заняла Савону. после этого начался рейд русских танков практически в оперативном вакууме вдоль побережья. Вы знаете, там, вообще-то, горы. Приморские Альпы. Не самое подходящее место для действий танков до постройки "Автострады цветов".

Вандал: п-к Рабинович пишет: цитатаЭ-э-э, Михаил... сделайте что-нибудь с этим. Я там в сентябре ездил. Там применять танки можно разве что поштучно - очень гористая местность, и дорог немного. И Вы там были? Места очень живописные, но с военной точи зрения это характеризуется как сильно пересеченная местность: горы, хоть и невысокие, но с крутыми склонами, покрытые лесами и виноградниками. Возможно движение по Большому и Малому карнизам. Если не ошибаюсь, по Большому карнизу -пролегает автострада цветов до Ниццы, а по малому карнизу вьется дорога, вдоль которой теснятся итальянские и французские местечки, и, конечно же, Монако. И уж всяко прорыв в Савону через эти красоты мне представляется сильно сомнительным. Это сейчас там автострад настроили, а как оно было в 30-е - не знаю.

Вандал: шаваш пишет: цитатаОчень смутно представляю как это у нас получилось. Или они все в ремонте стояли ? Вероятно, пары не были разведены. Даже в современных условиях на это нужн от 40 минут до 1 часа.

п-к Рабинович: Не только до Ниццы, но и дальше - идет по всему побережью, доходит до франко-испанской границы и дальше. Просто я за рулем сидел, поэтому хорошо помню свои ощущения - каждые 1-2 километра либо мост, либо туннель. Кто не был - просто представьте себе участок "Ялта - Севастополь". Примерно то же самое, только поменьше скальных стен и больше туннелей. Серпантин, обрывы, узкие проходы. Приморская полоса чуть шире, чем на ЮБК, но все равно, о танковых массах говорить бессмысленно.

Mukhin: п-к Рабинович пишет: цитатаЭ-э-э, Михаил... сделайте что-нибудь с этим. Я там в сентябре ездил. Там применять танки можно разве что поштучно - очень гористая местность, и дорог немного. Хм, ну, мне, глядя исключительно на карту, спорить трудно, но... Танковое сражение у Эль-Газалы разворачивалось в весьма гористой местности "кряж Рамль", "кряж Ригель" и уж дорог там явно было не больше, чем в Италии. На Кавказе немцы вообще планировали брать Тупасе лобовым ударом 1 ТА, которой предстояло форсировать большой Кавказский хребет - http://militera.lib.ru/h/kirin/03.html. Неужели на Кавказе дорог больше? Сталкер пишет: цитатаМаневр Шлиффена с наступлением через Бельгию здесь не пройдет? Как и в реальности, союзники на весну 1940 г. ожидали именно этого.

Mukhin: Вандал пишет: цитатаВероятно, пары не были разведены. Даже в современных условиях на это нужн от 40 минут до 1 часа. Ну да, где-то так. Половина экипажа - на берегу, на кораблях - текущий ремонт. Где-то принимают на борт топливо, где-то - боезапас... плюс - эффект неожиданности. По большому счёту, Эбен-Эмаель - тоже ведь маленькое чудо?

п-к Рабинович: В немецкой танковой армии не так уж много танков (сравнительно, разумеется). А Вы прямо пишете: "рейд танков". И кстати, Туапсе ведь они так и не взяли. И я еще Вас страшно разочарую: склоны в районе Новороссийска гораздо более пологие, за исключением отдельных высот. Вернусь с обеда - попробую сделать картинки в Google Earth.

шаваш: Mukhin Меня смущают следующие вещи. 1) У десанта нет тяжёлого вооружения, а для его отражения хватает корабельной артиллерии ПВО, которая в условиях войны всё таки хотя бы частью, но боеготова. 2) Эфект неожиданности не столь велик, что бы не дать времени расчётам занять позицию у орудий. Чудо хорошо тогда, когда оно долго и тщательно готовится

Сталкер: Вандал пишет: цитатаВы знаете, там, вообще-то, горы. Приморские Альпы. Не самое подходящее место для действий танков до постройки "Автострады цветов". Скажу даже больше. Там один единственный проход для армий. Ведь, если вспомнить историю, то Ривьера что с французской стороны, что с итальянской - не слишком уобное место для вторжения. Вспомните Ганнибала - он не пошел по Ривьере, потому что именно с этого направления Рим ждал его удара. Вспомните Наполеона - а вот он пошел, потому что противник думал, что только дурак сунется через единственный (подходящий для армии) проход, ведущий в Италию, и не прогадал, одержав блестящую победу при Монтеноте - взял, как говорится, врасплох. Ну а танки... нет, местность явно не та! Я бы сказал рай для панцергренадеров.

п-к Рабинович: В целЯх окончательного прояснения вопроса. Михаил, Вы сами начали сравнение с Туапсинской оборонительной операцией 1942 года реала. Участок Кунео-Савона на карте, Расстояние по дорогам около 84 км. Этот же участок с высоты 10 км, виден общий профиль местности. Участок Апшеронск-Туапсе на карте, расстояние по дорогам примерно такое же. Этот же участок с высоты 10,26 км, виден общий профиль местности. Вид Савоны со стороны моря, с высоты 1,25 км и такой же вид на Туапсе, высота 1,29 км Из изображений видно, что рельеф сходен. Я бы все-таки сказал, что вокруг Савоны более гористо, но это уже субъективизм. Так вот, от Апшеронска до Туапсе немецкая 1 ТА шла в реале 3 месяца, и так и не дошла. А у Вас русская 1 БрА проходит от Кунео до Савоны за 1 день. Я понимаю, что красноармейцы и краснофлотцы вояки покруче итальянцев, но ведь не настолько же! Внесите правку, ей-богу!

п-к Рабинович: Да, белое на спутниковых фотографиях - это не снег! Так выглядят облака, если пытаться получить трехмерное изображение.

Sergey-M: да, какая у наас сухопутная группировка именно на босфоре -она то должна быть там в мирное время. ну и у болгра должгна быть армия. про Бауку -присоединяюсь. если враг -антанта то Баку надо прикрыать в первую очередь Вандал пишет: цитатаВероятно, пары не были разведены. Даже в современных условиях на это нужн от 40 минут до 1 часа. ну артилерия то могла стрелять?

Mukhin: п-к Рабинович пишет: цитатаТак вот, от Апшеронска до Туапсе немецкая 1 ТА шла в реале 3 месяца, и так и не дошла. А у Вас русская 1 БрА проходит от Кунео до Савоны за 1 день. Я понимаю, что красноармейцы и краснофлотцы вояки покруче итальянцев, но ведь не настолько же! Чего-то я, в свою очердь, не допонял. Итак, цитирую себя, любимого: 6-10 февраля 1940 г. – Пьемонтское сражение. В ходе этого сражения, которое носило, в целом, характер "фазы добивания", итало-французские войска были практически полностью разгромлены в р-не Турин – Кунео. Их остатки отступили на территорию Франции, удерживая лишь р-н Сан-Ремо. ... 15 февраля 1940 г. – 1 БрА из р-на Кунео прорвалась в Лигурию, и заняла Савону. Итого. 1. 1 день не вытанцовывается никоим образом 2. Т.к. итало-французские войска были разбиты на Пьемонтской равнине, "прорываться" 1 БрА пришлось через разнообразные сводно-ополченческие отряды, которые формировались на месте с бору по сосенке. И прорыв занял 5 дней. При этом горнострелковые части тоже не в сторонке бамбук курили. 3. А после прорыва - марш в оперативном вакууме. 4. Как мне помнится, 1 ТА отнюдь не наступала 3 месяца. после того, как стало ясно, что РККА таки успело оседлать перевалы, штурм Туапсе был поручен 17 А, а 1 ТА угнали к Орджаникидзе шаваш пишет: цитатаЧудо хорошо тогда, когда оно долго и тщательно готовится Значит это чудо было хорошо подготовлено. шаваш пишет: цитатаУ десанта нет тяжёлого вооружения, а для его отражения хватает корабельной артиллерии ПВО, которая в условиях войны всё таки хотя бы частью, но боеготова. ;) Они же не на корабли десантировались п-к Рабинович пишет: цитатаВ немецкой танковой армии не так уж много танков (сравнительно, разумеется). А Вы прямо пишете: "рейд танков". И шо, Вы знаете, сколько было танков в БрА?;)

Mukhin: Sergey-M пишет: цитатану артилерия то могла стрелять? Вы полагаете, комендоры не выходят из башен? Sergey-M пишет: цитатада, какая у наас сухопутная группировка именно на босфоре -она то должна быть там в мирное время Учтено в составе Балканского фронта Sergey-M пишет: цитатау болгра должгна быть армия Уклонялись от активного участия в войне по политическим мотивам Sergey-M пишет: цитатапро Бауку -присоединяюсь. если враг -антанта то Баку надо прикрыать в первую очередь Henry Pootle пишет: цитатаКстати, почему Баку был не прикрыт ПВО? Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Уж полк перехватчиков и дивизион зениток должен быть. Разумеется, всё это там было. Не было только опыта прикрытия такого большого объекта. Поэтому зениток было мало, и реагировали они с большим опозданием. А истребители и вовсе базировались у чёрта на куличках, и взлетали тогда, когда первые бомбы уже взрывались на земле.

Henry Pootle: Mukhin пишет: цитатаРазумеется, всё это там было. Не было только опыта прикрытия такого большого объекта. То есть в Империи не было ни службы ВНОС, ни подготовленных перехватчиков? И после первого налёта зенитчиков не заставили спать на позициях? "Неладно что-то в датском королевстве" ©

Sergey-M: Mukhin пишет: цитатаУчтено в составе Балканского фронта и что - это 8 армия ? Mukhin пишет: цитатае было только опыта прикрытия такого большого объекта. а под москвой в 41-ом он был?

п-к Рабинович: Mukhin, Вы меня не убедили. Пусть замена в реале 1-й ТА на 17-ю, признаю, недоглядел. 15 февраля воспринял как 1 день, тоже лоханулся, будем считать. Но даже и за 5 дней по горам, с боями - не дойдут они. Никак не дойдут. Кстати, отступать с Пьемонтской равнины, если уж тебя оттеснили в Кунео, имеет смысл только как раз на Савону. Кунео - это ловушка, мешок, фактически котловина в горах. Уйти во Францию из района Турин, Кунео - это пересекать хребты по полторы-три тысячи метров. От Турина есть дорога на запад, в район Шамбери, по ущельям;от Кунео есть три дороги, все по ущельям и долинам. Самая легкая и короткая - как раз на Савону. Непонятно: если уж итальянцы бежали во Францию, то лигурийское побережье они просто очистили. Какой тут прорыв? Если они отступали в порядке, то закупорили три ущелья и отползали по расходящимся направлениям, имея приморскую автостраду в качестве рокады. Если уж совсем по уму, то перед Савоной, в самой гористой части, они оставили заслон, который прогрызать предстоит недели две, и приготовили все к эвакуации. А относительно количества танков в БрА - цитирую Вас: Mukhin пишет: цитата 1 БрА из р-на Кунео прорвалась в Лигурию, и заняла Савону. после этого начался рейд русских танков практически в оперативном вакууме вдоль побережья. Итальянское командование отчаянно пыталось перебросить войска с "Романского вала", но остановить танковую лавину удалось лишь в Специи. Попытки использовать против русских танков флот успехом не увенчались. (выделено мной - п.Р.) Впечатление - как будто советские ТА образца 1944-45 гуляют. Никак это невозможно в Лигурии. Дело, разумеется, Ваше - Вы автор, Вам и карты в руки. Но выглядит нереалистично.

Вандал: Sergey-M пишет: цитатану артилерия то могла стрелять? Куда? По городу? У меня такое впечатление, что те, кто не понимает этого эпизода представляют себе десант прямо на корабли. Успокойтесь: никто так не десантируется.

Sergey-M: по десантикам в городе ессно. какаянить мелкокалиберная артиллерия у них должна же быть. десант прямо на корабли -я б до такого не додумался

Вандал: Sergey-M пишет: цитатапо десантикам в городе ессно. А кто им наводку давать будет?

Sergey-M: я же не главным калибром венецию сравнивать с землей призываю а из ПМК или зенитной -непосредсвенно по десантуре в непосредсвенной близости от краблей, когда они ужо на абордаж собираются

Tuman: Ув. Mukhin, почему при описании военной техника она у Вас всегда имеет аналог в РИ? Это связано с нежеланием придумывать, или чтото иное? ИМХО в мире МЦМ где не будет планового хозяйства, соц. соревнований и т.д. не будут принимать на вооружение ненужные или недоделанные проекты. Прежде чем что либо принять на вооружение, военное ведомство будет изучать и взвешивать все "за" и "против", испытывать самолёт (танк, винтовку, корабль и т.п.), и только потом ставить его в строй. Примерно так-как это делалось и делается в странах где большая часть промышленности негосударственная. Небудет в МЦМ и лётчиков прошедших трёхмесячные курсы и имеющие всего пару часов налёта, пехотинцев стрелявших раза два всего, и умеющих только заборы красить и плац подметать и т.д. PS: ну а в целом, ув. Mukhin, как всегда великолепно.

Sergey-M: Tuman пишет: цитатапехотинцев стрелявших раза два всего, и умеющих только заборы красить и плац подметать а где указания что они есть?

Tuman: цитатаа где указания что они есть? Я сказал что это присутствует в тексте? Я просто высказал свои взгляды на МЦМовскую жизнь.

Вандал: Tuman пишет: цитатаЯ сказал что это присутствует в тексте? Тогда объясните, пожалуйста, по какому поводу Ваше замечание?

sas: Вандал пишет: цитатаТогда объясните, пожалуйста, по какому поводу Ваше замечание? Я так понял, что человеку не нравится манера Михаила Мухина приводить своим моделям техники аналогии из РИ.

Tuman: цитатаТогда объясните, пожалуйста, по какому поводу Ваше замечание? Извеняюсь, это я немного не в тему! цитатаЯ так понял, что человеку не нравится манера Михаила Мухина приводить своим моделям техники аналогии из РИ. Да не, вообщемто, мне всё нравится. Просто мне кажется, что некоторых типов самолёто скажем не возникнет в МЦМ. Например Су-2 ("Г-15 (МЦМ-отражение Су-2"), штурмовик "Иванов" врядли появится, поскольку в РИ он проектировался как штурмовик для "первого дня войны", которым могли бы управлять пилоты прошедшие трёхмесячную подготовку, и который был бы дёшев в производстве. В РИ с началом ВОВ его производство быстро свернули. ИМХО в МЦМ гораздо больше шансов появления некоего аналога Ил-2, т.е. добротного, высококачественного самолёта.



полная версия страницы