Форум » Таймлайны - База Данных » Практический вопрос по МЦН » Ответить

Практический вопрос по МЦН

Henry Pootle: Кто мог бы стать наставником Цесаревича Алексея, родись тот в 1898 здоровым?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

ымы: Henry Pootle пишет: цитатаТемпы роста или объёмы Оба. Henry Pootle пишет: цитатаидеальный материал для Гоэлро, магниток и беломорканалов Зачем Вам ГОЭЛРО, если заводы под это электричество не строят? Зачем Вам ММК, если прокат придется вывозить, поскольку в стране его не на что перерабатывать? И так далее. Henry Pootle пишет: цитатаОпсомолец - на самолёт Самолет закупать за границей. Поскольку массовое производство самолетов требует первоначальных вложений не только в сам авиастроительный завод, но и заводы производящие сырье и комплектующие. Вариантов два - или закупка/лицензия, или самолет бешенно дорогой. Henry Pootle пишет: цитатаплощадка для старта повыше, чем в реале Площадка повыше. А толчковая сила куда как ниже. Вы не сравнивайте с СССР. Вы сравнивайте сопоставимое. Henry Pootle пишет: цитатаЭто действительно может затормозить развитие лёгкой промышленности Блин! Ну что легпрому сделается? Это выгодно и продаваемо почти всегда, вопрос в соотношении цена/качество, где оба показателя вариантны. Тяжелой промышленности в этом мире развиваться не будет. За неокупаемостью. Дело в том, что в этой АИ экономика ориентирована на получение прибыли многими разрозненными лицами. Первоначальных инвестиций нет, капитал свободен и раздроблен. Аккумулировать капитал для инвестиций можно только в рамках отдельных, сугубо обособленных проектов.На построение промышленной базы в таких условиях направить свободные деньги нельзя. Выстроить систему экономики последовательно невозможно. Автаркия невозможна. Искусственное стимулирование спроса малореализуемо, поскольку игра с деньгами в условиях открытого рынка неуправляема.

Henry Pootle: ымы И как это Российская Империя и самолёты строила, и линейные корабли, и автомобили, и тележку Лебеденко отгрохала. Угу. И Транссиб он тоже при СовВласти построен. И металл, коего производили больше Австро-Венгрии, куда-то девали... Топили в Финском небось, сатрапы. Нормально промышленная база строится... Вона, Путиловский да Ижорский заводы база-базой, ан до сих пор промышленные гиганты.

Крысолов: Henry Pootle пишет: цитатаЭто современные (в той реальности) исследования эпохи. Я же писал, что бунтовавшие селенья целиком выселялись. С предоставлением вдвое большего земельного надела, но в чистое поле, как у нас водится. К экономике это причем? Вернее это даже негатив. Ибо эти селения, хоть и бунташные, но могли позволить себе (если конечно у них жирок поднакопился) купить трактор какой-нибудь, тем самым создав спрос на подобные продукты промышленности. А если вы их в чисто поле выселите, то о тракторе они еще долго даже думать не будут. ымы пишет: цитатаАккумулировать капитал для инвестиций можно только в рамках отдельных, сугубо обособленных проектов.На построение промышленной базы в таких условиях направить свободные деньги нельзя Тем не менее в 1890-1913 годах справлялись кое-как.


ымы: Henry Pootle пишет: цитатакак это Российская Империя и самолёты строила Сколько? И какие. Henry Pootle пишет: цитатаметалл, коего производили больше Австро-Венгрии, куда-то девали Угу. Туда же и будут девать. Henry Pootle пишет: цитатаПутиловский да Ижорский заводы Сравните с количеством заводов в СССР. Или Швеции, Германии, США. В России перед революцией 1,5 млн. рабочих. Всего. Румыния, кстати, много нефти производила, пшеницы... Вы ж с ней и сравнивайте.

Henry Pootle: Крысолов пишет: цитатаВернее это даже негатив. Жестокий век, жестокие сердца. (с) А то опять галактизьм получится. Землю же потом не солью засыпали. Раздавалась земля.

Крысолов: ымы пишет: цитатаВ России перед революцией 1,5 млн. рабочих. Всего. По данным стат. сборника за 1913 года численность рабочего класса России в 1913 г. составляла 18238,9 тыс человек, из них занятые на крупных фабрично-заводских, горных, горно-заводских предприятиях и транспорте - 3938,9 тыс. и в мелкой промышленности еще 3000 тыс.

Sergey-M: Henry Pootle пишет: цитатаи самолёты строила а дфигтателей-нету. Henry Pootle пишет: цитата автомобили скоко в штуках? Henry Pootle пишет: цитататележку Лебеденко отгрохала с двигателем от сбитого цеппелина заметьте Крысолов пишет: цитатаПо данным стат. сборника за 1913 года численность рабочего класса России в 1913 г. составляла 18238,9 тыс человек, из них занятые на крупных фабрично-заводских, горных, горно-заводских предприятиях и транспорте - 3938,9 тыс. и в мелкой промышленности еще 3000 тыс. а где еще 12 млн? или это члены семей?

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаа где еще 12 млн? или это члены семей? Это всякие чернорабочие, сельское и лесное хозяйство, строительство и т.п.

Sergey-M: Крысолов пишет: цитата чернорабочие, а что -чернорабочие в число просто рабочих не входят?а сх -это батраки что ли -их в рпбочих записывать эээ некорректно

Крысолов: Sergey-M пишет: цитата-чернорабочие в число просто рабочих не входят? Не знаю. Но есть графа Занятые в лесном деле и чернорабочие в строительстве, на транспорте, в торговле - 3300 тыс. Sergey-M пишет: цитатаа сх -это батраки что ли -их в рпбочих записывать эээ некорректно Я не знаю что это значит. Написано "Сельскохозяйственные рабочие" 6500 тыс. Но дело не в этом. Я к тому что рабочих было побольше чем 1,5 млн.

Sergey-M: промышленных рабочих -4 млн( сейчас под термином рабочие понимают именно это).хотя все равно мало

Henry Pootle: Sergey-Mну вообще тогда уж 7 млн - ибо мелкопромышленные рабочие-тоже рабочие.

Henry Pootle: Sergey-M Зато дизели на суда мы стали первые ставить!

Sergey-M: интнрнсно-свои или закупленные у буржуев?

Крысолов: Кстати, вопрос - в России было вообще производство двигателей? Хотя бы в зачаточном состоянии?

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаинтнрнсно-свои или закупленные у буржуев? Стоп! "Русский Дизель" что производил?

Sergey-M: авиадвиагтелей -именно в зачаточном. на 1914 год-40-50 штук в месяц и особого роста за период ПМВ не наблюдается.на паровые машины для кораблей делали сами, а вот турбины -завозили( мб частично), ну паровозы сами делали.про автодвижки -не в курсе, но в малых дозах было

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаи особого роста за период ПМВ не наблюдается. Ну это как раз понятно почему. Т.е. производство имело место быть. Значит вопрос в создании мощностей. Особо непреодолимых проблем не вижу. Хотя помучатся придется.

Sergey-M: ну -да , всего то в десятки раз увеличить.СССР при всех своих успехах движки до середины 30-х закупал

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатану -да , всего то в десятки раз увеличить.СССР при всех своих успехах движки до середины 30-х закупал Я к тому, что промышленность можно развивать. В принципе не вижу препятствия привлечению частного капитала в отрасль.

Henry Pootle: Крысолов пишет: цитатаВ принципе не вижу препятствия привлечению частного капитала в отрасль. Это относится к любой инфраструктурной отрасли. Достаточно обеспечить госзаказ и вложение станет привлекательным для долгосрочных инвестиций.

Henry Pootle: Sergey-M пишет: цитатавсего то в десятки раз увеличить.СССР при всех своих успехах Ещё раз. Гражданской нет. Та треть инженеров и конструкторов, что уехала, работает и повышает квалификацию. Заводы не стояли 5 лет. Транспорт не нарушен.

ымы: Henry Pootle пишет: цитататогда уж 7 млн 1,5 млн. - рабочие на заводах и фабриках. Шахтеры, строители, лесорубы, сапожники - это тоже рабочие, но для развития тяжелой промышленности бесполезны. Henry Pootle пишет: цитатаДостаточно обеспечить госзаказ и вложение станет привлекательным для долгосрочных инвестиций Вы себе процесс представляете? Какой госзаказ нужен, чтобы частный капитал вложился в постройку Норильского ГМК, Магнитки или Новокузнецка? Henry Pootle пишет: цитатаГражданской нет И чего? Henry Pootle пишет: цитатаТа треть инженеров и конструкторов В России их мало не потому, что инженеров учить негде. А потому, что на такое количество промпредприятий больше просто не надо. И роста ИТР не будет, потому как реализовать их негде. Henry Pootle пишет: цитатаЗаводы не стояли 5 лет Угу. И чего? Это повод новые строить?

Henry Pootle: ымы пишет: цитатаЭто повод новые строить? То есть Вы считаете что а) население в России начала века не растёт б) экономика в России не растёт в) крупные инфраструктурные проекты возможны только в социалистическом обществе

ымы: Henry Pootle пишет: цитатаа) население в России начала века не растёт Население растет. В первую очередь деревенское. Henry Pootle пишет: цитатаб) экономика в России не растёт В сравнении с чем и что в данном контексте экономика? Общий уровень промышленности не растет, да. Henry Pootle пишет: цитатав) крупные инфраструктурные проекты возможны только в социалистическом обществе При чем тут социалистическое общество? Такие проекты возможны либо в случае, когда это постепенный, последовательный и долгий процесс (как в Зап. Европе), либо в результате автаркии (как в США, где грубо говоря, построить на месте дешевле, чем везти и ближайший конкурент за океаном), либо в результате единовременных крупных системных инвестиций, как в СССР, Китае второй половины 20 века, Корее. Ишшите первоначальный капитал, и реализуйте любые проекты хоть в социалистическом, хоть в капиталистическом, хоть в феодальном обществе.

Henry Pootle: ымы пишет: цитатаВ первую очередь деревенское. Которое даст в конце 20-х несколько миллионов почти бесплатных, правда неквалифицированных рабочих. а) в силу естественных причин - рост кооперации, усиление частных хозяйств, рост латифундий б) из-за того, что не менее полумиллиона выселенцев не станет обживаться на новом месте, а уйдёт в города. Кроме того, кто сказал, то Россия не автаркична. На большой части страны так же дешевле что-то построить на месте, чем везти через полконтинента. Деньги есть. Промышленники нажили гигантские капиталы на военных поставках. Весь вопрос в том, как их с умом вложить. Тут-то и нужны инфраструктурные проекты, в которые крупные компании будут добровольно-принудительно вкладываться.

ымы: Henry Pootle пишет: цитатаКоторое даст в конце 20-х несколько миллионов почти бесплатных, правда неквалифицированных рабочих Несколько миллионов безработных. Потому как, для рабочих нужно сперва место работы построить. Henry Pootle пишет: цитатакто сказал, то Россия не автаркична Экономика нет. Henry Pootle пишет: цитатаНа большой части страны так же дешевле что-то построить на месте Дешевле построить? В сравнении с серийной продукцией? Шутите... Henry Pootle пишет: цитатаДеньги есть Есть. Инвестиций нет. Henry Pootle пишет: цитатаВесь вопрос в том, как их с умом вложить Не бывает. Вопрос как их выгодно вложить. Henry Pootle пишет: цитатаТут-то и нужны инфраструктурные проекты, в которые крупные компании будут добровольно-принудительно вкладываться Не будут они туда вкладываться. А заставить их царское правительство не сможет по определению, для этого их ограбить надо.

Henry Pootle: ымы пишет: цитатаА заставить их царское правительство не сможет по определению Сможет. Для того и карательный аппарат строится и умонастроения в обществе культивируются.

Henry Pootle: Кстати, по здравом размышлении тема торга о проливах, ПМСМ, может выглядеть только так - либо Проливы русские, либо России предлагают ТАКОЕ, от чего она не может отказаться - например полное списание военных долгов. Но на это уже союзники не пойдут. ымы - Тема развития промышленнотм в МЦМ неоднократно обсуждалась и были даже прикидки по конкретным концернам и личностям. Я не вижу радикальных отличий для МЦМ-Х, кроме разве что более целенаправленного вмешательства в экономику в силу более патерналистской внутренней политики.

Крысолов: ымы пишет: цитата1,5 млн. - рабочие на заводах и фабриках. Шахтеры, строители, лесорубы, сапожники - это тоже рабочие, но для развития тяжелой промышленности бесполезны. Открываем справочник и смотрим Отраслевой состав и численность фабрично-заводских и транспортных рабочих России 1913 гг. Обрабатывающая промышленность - 2 467 200 чел Горнозаводская и горнодобывающая промышленность - 647 745 Транспорт железнодорожный - 652 400 Транспорт водный - 171 592 (по состоянию на 1912 год) Henry Pootle пишет: цитатаКроме того, кто сказал, то Россия не автаркична. Россия стремилась к промышленной автаркии, это факт. ымы пишет: цитатаДешевле построить? В сравнении с серийной продукцией? Шутите... Забываете такое явление как протекционизм. Иначе в 1890-1913 годах в России вообще бы заводы не строились. Henry Pootle пишет: цитатаСможет. Для того и карательный аппарат строится и умонастроения в обществе культивируются. Ерунда. Капитал из страны побежит. Вопрос в развитии внутреннего спроса и таможенной политике. А тут надо как-то повышать покупательную способность населения, сельского в первую очередь. Чтоб трактора всякие покупали. Вводите капитализм на селе.

ымы: Henry Pootle пишет: цитатаСможет. Для того и карательный аппарат строится и умонастроения в обществе культивируются Никакой карательный аппарат заставить построить завод не может - для сего, как минимум, необходимо представление о необходимости именно такого завода именно в том месте. В Вашей АИ таким представлениям взяться неоткуда - единой плановой системы в государстве нет. Henry Pootle пишет: цитатаТема развития промышленнотм Чтобы развивать нужны совсем первичные инвестиции. В России их нет. Реально их в Зап.Европе получали за счет ограбления колоний (сперва банального грабежа, потом в форме колониальной торговли), и на рассматриваемый период продолжают получать. СССР в качестве колонии использовал свою страну. У царя это невозможно. Равно как и путь американский, с автаркией и последующим развитием внутреннего рынка. Для этого нужен свой, изначально пустой и закрытый рынок. У Вас его нет. Henry Pootle пишет: цитатав МЦМ Это неправильный прием. В МЦМ я, как в МЦМ-ной теме и указывал, не участвую, и обсуждать соответственно не буду. Кстати, а чем Вам румынский вариант не нравится? В Европе со временем передерутся, ограбите побежденного...

imal: Крысолов пишет: цитатаКстати, вопрос - в России было вообще производство двигателей? Хотя бы в зачаточном состоянии? И не в таком уж зачаточном. Крысолов пишет: цитатаСтоп! "Русский Дизель" что производил? Вот именно! Sergey-M пишет: цитатаHenry Pootle пишет: цитата автомобили скоко в штуках? На 1914г имеем 1 завод, с производством вполне сопоставимым со средним, и даже крупным европейским автозаводом, и ничуть не хуже по качеству и техническому уровню. Но к 1918-му году, в данном МЦМ-Х, где развилка в 17-ом, имеем уже 5 крупных автозаводов, +пустые (эвакуированные) цеха в Риге, которые не долго будут пустовать. Был бы спрос! Вот в чём проблемма. Да и ппроизводителей сельхозтехники было не мало, причём многие из них были готовы и имели желание начать выпускать что нибудь вроде тракторов.

Sergey-M: Крысолов пишет: цитатаРоссия стремилась к промышленной автаркии, это факт. смех это а не факт.при таком уровне машиностроения нам самостятельно не протянуть -смотри ПМВ imal пишет: цитатаНа 1914г имеем 1 завод, с производством вполне сопоставимым со средним, и даже крупным европейским автозаводом, и ничуть не хуже по качеству и техническому уровню еще раз -сколько в штуках производилось аавтомобилей в России прерд ПМ -нужен конкретный ответ imal пишет: цитатаДа и ппроизводителей сельхозтехники было не мало, причём многие из них были готовы и имели желание начать выпускать что нибудь вроде тракторов. назовите поименно и мошности по пр-ву тракторов назовите

ымы: imal пишет: цитатаБыл бы спрос О! А с учетом цены/качества, еще большее О!

Henry Pootle: ымы пишет: цитатаКстати, а чем Вам румынский вариант не нравится? В Европе со временем передерутся, ограбите побежденного... ПМСМ, что-то такое и вырисовывается, но более масштабное - Россия всёж не Румыния. И амбиций больше и планов. Такого рывка, как у СССР в 25-35 не будет - он не нужен, будет постепенный рост. При этом промышленность будет сильнее, чем у СССР на каждый момент времени. Империя данной реальности действительно, скорее всего не сможет потянуть более 1-го крупного проекта в пятилетку. Ну плюс ещё один-два проекта в десятилетие освоит крупный капитал. Ибо даже если просто гнать нефть/металл/продукты на экспорт, то это тоже _выгодно_. Я прогнозирую ГОЭЛРО как полугосударственную программуна 25-30 год (первоначальные вложения казённые + льготы/преференции частникам впоследствии, ММК как частный проект - к нему потом можно пообещать пристроить казённых артиллерийских/бронеходных/оружейных заводов. Конец 20-начало 30-х развитие автопрома/СХ машин. Опять же под государственные и гарантированные государством кредиты и льготы. Крысолов пишет: цитатаВводите капитализм на селе. Тут опять же нет больших отличий от традиционного МЦМ. Поощряется преобразование общин в кооперативы. К 20-му году большинство тех, кто хотел из общины выйти, уже вышли. Дальше рост хуторских и крупнотоварных хозяйств.

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатасмех это а не факт.при таком уровне машиностроения нам самостятельно не протянуть -смотри ПМВ Еще раз - Россия стремилась к автаркии. Стремится не значит достигнуть.

Sergey-M: Ага.а я стремлюсь к бессмертию.пока ввсе идет нормально

ымы: Henry Pootle пишет: цитатабудет постепенный рост Который к 1940 неизбежно и приведет к общей отсталости. Что может повлечь невступление в ВМВ, например, или еще много интересных вещей. Henry Pootle пишет: цитатарывка, как у СССР в 25-35 не будет - он не нужен Полуколония годов до 40-х, а вот дальше все равно неизбежная ускоренная модернизация, что будет интересно. Китайский вариант? Henry Pootle пишет: цитатаесли просто гнать нефть/металл/продукты на экспорт, то это тоже _выгодно_ Чтобы просто гнать надо просто добыть. А затраты на постройку добывающих и транспортных мощностей в Заполярье, например... Henry Pootle пишет: цитатаГОЭЛРО как полугосударственную программуна 25-30 год (первоначальные вложения казённые + льготы/преференции частникам впоследствии Вы обьем цифр представляете? Не бывает. Электрификация пойдет по шаговому пути - строим в одной области, окупаем, строим в другой. Henry Pootle пишет: цитатаММК как частный проект Году в 1950-60. Henry Pootle пишет: цитатак нему потом можно пообещать пристроить казённых артиллерийских/бронеходных/оружейных заводов Вы в такую фигню с обещаниями свои деньги вложите? Henry Pootle пишет: цитатаКонец 20-начало 30-х развитие автопрома/СХ машин И кому Вы будете их продавать? Henry Pootle пишет: цитатаДальше рост хуторских и крупнотоварных хозяйств. Это да, традиционные культуры - крупняк, экзоты и дорогие малообьемные - хутора. Плюс некая локальная помесь первых и вторых в каждой губернии.

Крысолов: Sergey-M пишет: цитатаАга.а я стремлюсь к бессмертию.пока ввсе идет нормально Неправильно. Это означает протекционистская политика и развитие собственного производства.

Sergey-M: только развиватся ему -лет немеряно до стадии авраркии.чтоб по уровню обогнать францию хотя бы.



полная версия страницы