Форум » Таймлайны - База Данных » Отечественный и зарубежный автопром в МЦМ-2ТК (ч.1+ч.2) » Ответить

Отечественный и зарубежный автопром в МЦМ-2ТК (ч.1+ч.2)

Крысолов: Были, были уже эти темы, но погибли. Надо бы возродить. А начнем мы издалека. Появятся ли в МЦМ такие автомарки как VW без Алоизыча и его народного автомобиля. и BMW - которое так и не выжибут с авиарынка?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Крысолов: imal пишет: цитатаМотоциклы не менее интересный рынок Так и БМВ сперва с мотоциклов начало. imal пишет: цитатаТеритория то германии постродает, значит и население, и покупать довольно дорогие машины не смогут. А остальная европа ещё хуже (я имел в виду прежде всего остальную) На фоне частично разбомблённой германской промышленности Руссобалт у наверное проще будет скупать акции немецких автозаводов, и это предприятие будет лишним По поводу скупать акции - не уверен. В реале куда больший разгром был и ничего, никто германские фирмы не купил. Так что это вряд ли. А вот чешскую "Шкоду" купить - шансы реальные. К тому же в Чехии правительство - почти вассалы русские. Как вам такой вариант?

ымы: Крысолов пишет: цитатаникто германские фирмы не купил Не купили автомобильные. Просто потому, что эта отрасль в США была сильнее, а у французов и англичан со свободными деньгами было хуже - финансы висели в производстве, слишком внезапно война кончилась. В других отраслях иностранный капитал резко увеличился.

Крысолов: ымы пишет: цитатаНе купили автомобильные. Все равно не верю. Учтите, что немецкие автофирмы хорошо нажились на войне, у нис с финансовыми ресурсами все ОК. А поскольку российский рынок по сравнению с европейским и германским пострадал меньше - то это приведет к обострению конкуренции между немецкими и русскими автопроизводителями. А про Шкоду все же подумайте - лакомый кусочек.


ымы: Крысолов пишет: цитатанемецкие автофирмы хорошо нажились на войне, у нис с финансовыми ресурсами все ОК Это не совсем так. А уж в конце 20-х - самое время их покупать. Крысолов пишет: цитатаобострению конкуренции между немецкими и русскими автопроизводителями Это вообще не реал. Кто их пустит на российский рынок?

Крысолов: ымы пишет: цитатаА уж в конце 20-х - самое время их покупать. Вот Опель и купили. Кстати, а как с Фердинандом Порше? Кто его биографию знает - были возможности сманить его в Россию и слить его компанию с Руссобалтом в 20е-30е? ымы пишет: цитатаЭто вообще не реал. Кто их пустит на российский рынок? Ха. Довоенное сотрудничество также подразумевает взаимные льготы. Другое дело, что при послевоенном охлаждении отношений возможны новые протекционистские барьеры, но я не вижу нужды - русская отрасль уже состоялась, а конкуренция нужна - чтоб не зажирели.

ымы: Крысолов пишет: цитатапри послевоенном охлаждении отношений возможны новые протекционистские барьеры Какие барьеры? Репарации пусть платят, весь разговор. Вы путаете отношение к побежденным с серединой века. Крысолов пишет: цитатаконкуренция нужна - чтоб не зажирели Это невозможно. Никакого международного рынка в нашем нынешнем понимании и "свободного" рынка в природе нет.

imal: Крысолов пишет: цитатаА вот чешскую "Шкоду" купить - шансы реальные. К тому же в Чехии правительство - почти вассалы русские. Как вам такой вариант? Замечательно! Опять я про них забыл. А ведь пока писал думал, что с чехами связи обязательно должны быть. Вообще, руссобалт так разжиреет за время войны, что или будет подминать под себя отечественную промышленность, ну, по мере возможностей конечно, или пойдёт за границу. А чехословакия не менее интересна, чем германия. Кстати, "Татру" купить ещё больше шансов, она подешевле . ымы пишет: цитата Репарации пусть платят, весь разговор. Я так понимаю, вы про разные войны говорите.

Крысолов: ымы пишет: цитатаРепарации пусть платят, весь разговор А немцы тут причем? После ВМВ? Они ж в ВМВ союзники. Вы ВМВ и ПМВ путаете. После ВМВ Орлы друг с другом поругаются. Но совсем не уверен что они закроют границы для товаров друг друга. Так что конкурировать будут. imal пишет: цитатаВообще, руссобалт так разжиреет за время войны, что или будет подминать под себя отечественную промышленность А антимонопольное законодательство на что? Кстати, Руссобалт это не только авто. Это еще и авиация, а потом, чем черт не шутит - ракетостроение и космос. А где Дукс? Почему он забыт? Где его самолеты? Он же тоже во время войны разжиреет. imal пишет: цитата"Татру" купить ещё больше шансов Не напомните, что они производят? Кстати, как там, продолжение будет?

imal: Крысолов пишет: цитатаНе напомните, что они производят? Они производят автомобили. . Грузовики - в вермахте очень были распространены (и в СССР на стройках в 70-х), легковые - тоже есть чем гордится. Но при этом они, помоему, не выпускали танки, пушки и прочее, чего выпускала Шкода. А вот что из себя сегодня Татра представляет я даже и не знаю. Крысолов пишет: цитатаА где Дукс? Почему он забыт? Где его самолеты? Он же тоже во время войны разжиреет. Я всё таки по автомобилям больше (14 лет проработал на автозаводе). Вот у меня по Дуксу какие мысли. Он ведь ещё и дережабли выпускал, а какой там конструкщионный материал был для каркаса, никто не в курсе? Не алюминий случайно? А то, так в начале 20-х Дукс быстрее и легче Руссобалта на дюраль перейдёт, и обгонит его по части авиации. Вообще, интересно, не будут ли в России образованы такие мегакорпарации, как во франции Матра, Дасо, и тп. Которые занимаются всем, от софта, да ракет, включая автомобили и авиацию. Крысолов пишет: цитатаКстати, как там, продолжение будет? А после войны пока общая ситуация для меня туманная. Главным там будет слияние и разделение. Вот японцы опять же, наверняка после войны полезут, как грибы после дождя. После войны, в реале автопромышленность в мире развивалась по 10ти летним циклам, с очень чётко обозначенными рубежами. Но у нас факторы могут быть совсем другими. Вобщем продолжение наверное будет, но не очень скоро, когда основные темы дозреют . Пока вот, с поляками хочу разобраться. И главное, есть желание тряхнуть стариной и создать модельный ряд. Начну с "московских малолитражек", они мне ближе и родней. Если дело пойдёт в нормальном темпе, то и остальных воссоздадим.

п-к Рабинович: Вы, случаем, не на АЗЛК покойном работали?

imal: п-к Рабинович пишет: цитатаВы, случаем, не на АЗЛК покойном работали? На нём, родимом. Умирал, можно сказать у меня на коленях . Уволился в конце 2000г, когда наш отдел ликвидировали... 1 октября 5 лет стукнуло.

п-к Рабинович: Оно, конечно, больно, но... ладно, воздержусь.

imal: п-к Рабинович пишет: цитатаОно, конечно, больно, но... ладно, воздержусь. Да ладно вам стеснятся. Когда агония тянется так долго, конец не может не радовать.

Крысолов: imal пишет: цитатаНо при этом они, помоему, не выпускали танки, пушки и прочее, чего выпускала Шкода Хм. Да. Вряд ли чехи свой военпром сдадут. Они ж типа союзники, хотя и почти покоренные. Скорее всего Шкоду разделят на части - военпром - в ведомстве чехов (созможно, что совместно с русскими, а вот частниками или государством - еще неясно), а автомобили может купить Руссобалт (или Дукс с Эмпеде или АМО) imal пишет: цитатаОн ведь ещё и дережабли выпускал А этот момнт мы упустили. В МЦМ-2ТК дирижаблестроение более развито чем в реале. интересно. imal пишет: цитатаА то, так в начале 20-х Дукс быстрее и легче Руссобалта на дюраль перейдёт, и обгонит его по части авиации. Да, тоже вариант. Почему бы и нет? imal пишет: цитатаВообще, интересно, не будут ли в России образованы такие мегакорпарации, как во франции Матра, Дасо, и тп. Которые занимаются всем, от софта, да ракет, включая автомобили и авиацию. Лично я для сравнения предпочитаю японские дзайбацу. Мы этот вопрос как-то мельком рассматривали и пришли к выводу что в России это не просто возможно, но как бы и закономерно. И проблема правительств в 30-е будет борьба с монополиями. imal пишет: цитатаВот японцы опять же, наверняка после войны полезут, как грибы после дождя. Скорее всего. Хотя кого-то может и не быть. Может Саинтаро Хонду шальная русская бомба убъет. Кстати что тогда? Главной мотоциклетной фирмой станет Yamaha? Кстати, эта Yamaha, скажу я вам - жирная зараза. Во Франкфуртском выстовачном комплексе у этих засранцев есть отдельный павильон. Повторяю ПАВИЛЬОН. Огромное трехэтажное сооружение офигенной величины. Чтоб понять что это такое нужно знать стоимость одного метра арендной площади. Та самая дзайбацу и есть - делает ВСЕ. Такие российские фирмы нам нужны! imal пишет: цитатаПока вот, с поляками хочу разобраться. Слопать их, и все дела. Ну может кого одного оставить, для пикантности.

п-к Рабинович: По поводу поляков смотрим на британские доминионы реала - очень уж мне сравнение нравится. Никто ничего. То есть делают, но лицензионное. Вот только Индия (не доминион) делает свое. Таможенные пошлины в Польше МЦМ - полностью в компетенции польского правительства. Естественно, все ведут переговоры, и возможно, что есть зона свободной торговли или что-то подобное. Так что предположить одну, скажем, крепкую собственную польскую национальную фирму я могу легко. Пара лицензионных русских заводов, один-два немецких и/или французских, один чешский - примерно так. Или поменьше.

valentor: А строительство дороги как будет ? Очень затратное дело.

Крысолов: valentor пишет: цитатаА строительство дороги как будет ? Очень затратное дело. А что, предлагаете не строить? А вообще в России будут очень популярны унары.

imal: п-к Рабинович пишет: цитатаПара лицензионных русских заводов, один-два немецких и/или французских... Скорее итальянских. У поляков прослеживается просто какая то маниакальная любовь к ФИАТу. Про дороги. Ну, во-первых, улицы в городах всё больше мощёные, по ним можно кататься. А основной потребитель, как не крути - горожанин. Во-вторых, продукция для сельской местности адаптируется к сложным дорожным условиям. Пример: в городе вполне себе бегают нижегородские Форд-А, а для села Аксай выппускает такие же, но с другой подвеской (как на ГАЗ-А) В-третьих, если речь идёт о междугородних перевозках, то дороги строить всё равно придётся. Будут дороги будут перевозки. Будет шоссе вдоль КВЖД и Транссиба (вроде, предлогали), будут трейлеры-дальнобойщики, не будет шоссе - не будет и дальнобойщиков. Ну и наконец, именно так: цитатав России будут очень популярны унары. Добавлю только ещё раз, появится первый унар как гражданский, именно для небогатого покупателя в сельской местности. Не дожидаясь, пока военные созреют до него. В реале только к 40му году дозрели, а мы им тут раньше его преподносим. И пусть себе американцы после делают такой же . Вобщем, когда твоя цель не выпустить побольше, а побольше продать выпущенного, то обычно выпускаешь именно то, что надо .

cocoo: Сейчас сообразил. После ПМВ в России должна быть острая нехватка лошадей. В реале дефицит считали на несколько миллионов, но тут правда еще и ГВ вмешалась. Так что остро станет вопрос замены лошадей тракторами. Так что Фордзон рулит! А Форд любил открывать дочерние производства в других странах. Так что ЦТЗ скорее всего появится лет на 8-10 раньше. А для Сибири нужен трактор гусеничный. Поэтому вскоре появится и филиал Катерпиллара под названием "Chelyabinsk Tractor Plant".

imal: cocoo пишет: цитатаТак что остро станет вопрос замены лошадей тракторами. Вот поэтому то Аксай, завод Хрущёва и пр. после войны скорее трактора будут выпускать, чем автомобили. НО!!! Чтобы выпускать трактора, должны быть те, кто будет их покупать. А для этого надо реформировать село. Пока не будет в стране более менее крупных частных и кооперативных хозяйств, и(или) МТС, Форд с тракторами не придёт. То есть думаю в конце 20-х.

Крысолов: imal пишет: цитатаА для этого надо реформировать село. Пока не будет в стране более менее крупных частных и кооперативных хозяйств По этому обсуждение уже идет. Будет кооперация. imal пишет: цитатаТо есть думаю в конце 20-х. Может даже и в середине. Т.е. массовый спрос. А не массовый будет еще раньше.

CanadianGoose: cocoo пишет: цитата"Chelyabinsk Tractor Plant" "Chelyabinsk Tractor Works" or "Chelyabinsk Farm Equipment Co." Только скорее будет не в Челябинске (в РИ оно там оказалось исключительно по военно-стратегиццким соображениям), а поближе к основным районам сбыта. Южная Россия (типа Аксай) или Поволжье. imal пишет: цитатаЧтобы выпускать трактора, должны быть те, кто будет их покупать. А для этого надо реформировать село. Забудьте про Среднерусскую равнину, как про страшный сон. Сельское хозяйство там экономически невыгодно минимум с XVIII века. И привязывать развитие сельхозмашиностроения Империи к этому пропащему региону - пустая трата сил. Рынком сбыта сельхозмашин будет полоса от Тулы на юг, Нижнее и Среднее Поволжье, а по мере освоения Целины - те края тоже.

Крысолов: CanadianGoose пишет: цитатаЮжная Россия (типа Аксай) или Поволжье. Харьков, Екатеринослав, Александровск, Царицын?

Крысолов: CanadianGoose пишет: цитата, а по мере освоения Целины - те края тоже. Ну, это уже попозже. Омск? Или где-нибудь в Кузбасе?

Sergey-M: CanadianGoose пишет: цитата, а поближе к основным районам сбыта. Южная Россия (типа Аксай) или Поволжье. А сибирь? там типа хлеб не ростят?

CanadianGoose: Крысолов пишет: цитатаХарьков, Екатеринослав, Александровск, Царицын? Я бы поставил на Царицын. В Харькове будет некая перегрузка тяжелой промышленностью (как бы не начали опережающими темпами расти расходы на зарплату), Екатеринослав - всё-таки региональный центр, а вот Царицын достаточно удобен и для поставок на Украину, и в Прикавказье и в Поволжье. Транспорт хороший, рабочая сила есть и недорогая. Что ещё надо? Крысолов пишет: цитатаНу, это уже попозже. Омск? Или где-нибудь в Кузбасе? Я имел в виду те края как рынок сбыта, а не как место для строительства завода. Но вот годах в сороковых там действительно может быть что-то построено. Омск - не вижу смысла. В РИ ведь там всё возникло из-за эвакуации, когда промышленность распихивали по сибирским городам. В МЦМ развитие скорее будет идти поюжнее. Семипалатински всякие там. Ну или поближе к индустриально-сырьевым центрам типа Кузбасса.

Крысолов: Sergey-M пишет: цитата сибирь? там типа хлеб не ростят? Не сразу все устроилось, заводы не сразу строились... CanadianGoose пишет: цитатавот Царицын достаточно удобен и для поставок на Украину, и в Прикавказье и в Поволжье. Транспорт хороший, рабочая сила есть и недорогая. Что ещё надо? Согласен. CanadianGoose пишет: цитатаНо вот годах в сороковых там действительно может быть что-то построено Во-во. CanadianGoose пишет: цитатаСемипалатински всякие там. Ну или поближе к индустриально-сырьевым центрам типа Кузбасса. И опять таки согласен. Опять же - Заамурье нельзя забывать.

cocoo: CanadianGoose пишет: цитата"Chelyabinsk Tractor Works" or "Chelyabinsk Farm Equipment Co." Только скорее будет не в Челябинске (в РИ оно там оказалось исключительно по военно-стратегиццким соображениям), а поближе к основным районам сбыта. Южная Россия (типа Аксай) или Поволжье. "Chelyabinsk Tractor Plant" - это реальное название фирмы, которая была создана в 1928 г. в США и занималась проектированием ЧТЗ и изготовлением чертежей Катерпиллара (лицензии не было, поэтому занимались эскизированием и переводом из дюймов в мм). А строился завод именно по соображениям экономическим, сбыт был рассчитан на Сибирь и Сев. Казахстан, близко ж.д., металл и раб. сила. Для Юга России делали колесный Фордзон, а для целины - гусеничный и помощнее.

CanadianGoose: cocoo пишет: цитата"Chelyabinsk Tractor Plant" - это реальное название фирмы, которая была создана в 1928 г. в США Как-то очень это название отдаёт "рунглишем" и Бонком полувековой давности. Не называют в рыночной экономике компанию "заводом" (в России были общества каких-то там заводов), это во-первых, а во-вторых, в Северной Америке (не поручусь за Британию) принято Works в данном контексте. "Chelyabinsk Tractor Plant" явно же залудил Амкор, а в МЦМ скорее будет англизированное название по-русски (типа ООО "Ньюформ Интернешнл"), чем русифицированное по-английски. Предприятие-то - американская "дочка".

Крысолов: Народ! Не дадим загнуться теме! CanadianGoose, как по-вашему - построят ли некий тракторо/танкостроительный завод на Дальнем Востоке? Я к тому, что с 18-го почитай года и ажно до 48-го Россия будет серьезно готовится к возможным конфликтам с Японией и усилять свое эконосическое и военное преисутствие в регионе. В этом смысле интересен момент строительства разнообразных авто-и танко- самолето- ремонтных предприятий в регионе. Вот как тут: imal пишет: цитата6. Параходостроительный завод "И.П.Чепурин", основан в 1902г в Благовещенске. Этого товарища однозначно поддержат - в плане дадут военные заказы. И казенные предприятия какие-то построят. Вот только вопрос - какие и где. На что ориентироваться будут - на производство или ремонт (второе ИМХО, вероятнее - а то вдруг супостат разбомбит). И вопрос, где именно будут строить подобные предприятия. Я лично считаю, что в Забайкалье - Чита. А то вообще Иркутск. Но может и в Хабаровске что построят?

CanadianGoose: Крысолов пишет: цитатапостроят ли некий тракторо/танкостроительный завод на Дальнем Востоке? Я к тому, что с 18-го почитай года и ажно до 48-го Россия будет серьезно готовится к возможным конфликтам с Японией и усилять свое эконосическое и военное преисутствие в регионе. Сомневаюсь я. Что у нас там с присоединением Манчжурии? Если нет - нету рынка для частного предприятия. Может быть что-то типа отвёрточной сборки (для обхода таможенных платежей при ввозе американских автомобилей через Владик) или скорее ремонтного предприятия. Но такие вещи как-то неловко записывать в вехи технического прогресса. В РИ же СССР ничего не построил на Дальнем Востоке, хотя к войне готовился куда как серьёзно. Крысолов пишет: цитатаПараходостроительный завод "И.П.Чепурин", основан в 1902г в Благовещенске. Строить планы по трансформации судостроительного завода в авто я бы не стал. Судостроение тех времён (тем более в Благовещенске) - никак не массовое производство. Мобилизовать завод в военное время для ремонта танков и бронекатеров - запросто. А вот на что-то более серьёзное я бы не закладывался.

Крысолов: CanadianGoose пишет: цитатаЧто у нас там с присоединением Манчжурии? Нууу. После РЯВ вся Сев. Маньчжурия с Харбином и Гирином- в русской сфере влияния. Плавное заселение края русскими крестьянами и аннексия в 1943 году. Несколько конфликтов с японцами. Крестянам машины понадобятся. Причем не только в Заамарье, но и в Приморье и в Благовещенске. Трактора всякие. А везти их из Цетра - далековато.... Хотя пожалуй да, если в Сибири (Кузбас/Семипалатинск) построится что-то в 40-е, то везти будут оттуда. CanadianGoose пишет: цитатаМобилизовать завод в военное время для ремонта танков и бронекатеров - запросто Но чтоб его мобилизовать его надо иметь. Вот imal про судьбу фирмы этого Чепурина пишет. Пуркуа не па? CanadianGoose пишет: цитатаВ РИ же СССР ничего не построил на Дальнем Востоке, хотя к войне готовился куда как серьёзно. Ну Комсомольск с заводом построили, однако...

SerB: Кстати, по унарам. После войны значительная часть армейских "Виллисов" была путем замены КПП (повышение передаточного числа, вал отбора мощности) модернизирована в легкие трактора для американских фермеров. А лендровер вообще изначально создавался с таким расчетом. Так что унар для крестьян вполне может проектироваться с таким расчетом ;-)

CanadianGoose: Крысолов пишет: цитатаНу Комсомольск с заводом построили, однако... Посыпаю голову пеплом. Но автозавода там не построили. Верфь, авиазавод, химзавод, что ещё?

Sergey-M: SerB пишет: цитатаТак что унар для крестьян вполне может проектироваться с таким расчетом нам быармию мотризовать, а вы о крестьянах

CanadianGoose: Sergey-M пишет: цитатанам быармию мотризовать, а вы о крестьянах Россия - единственная страна, относящаяся хоть частично к цивилизованным, у которой ТТХ на грузовик для села и на армейский близки. Неправильно было бы не использовать это обстоятельство. SerB прав - надо поощрять выпуск техники двойного применения.

cocoo: Даешь "Унимог"!

cocoo: Надо еще Мамина с его Балаковским заводом куда-то пристроить.

диггер: Господа! На Дальнем Востоке, в Якутии и на Чукотке будет заметный рост золотодлбычи (одни Ленские прииски чего стоят). Золотодобытчики и будут первыми покупателями автомобилей, тракторов и другой техники. Для удовлетворения их спроса и должны появится хотябы автосборочные предприятия. Кстати давайте попрогресорствуем и построим в России 1-й бульдозер.

imal: CanadianGoose пишет: цитатаНо автозавода там не построили Так без манжурии там автозавод и не нужен был. А у нас идёт активная колонизация. Да и завод Чепурина, по моим первоначальным планам, был отнюдь не автогигант. Но к 40-м вполне может вырости, если будет поддержка от государства. Собственно Чепурин - пример того, что в Благовещенске в 1914г. был как минимум один завод способный построить автомобиль, и как минимум один промышленник, который хотел этим заниматься. Конечно слабенький завод, но он был, и это лучше чем начинать на пустом месте. SerB пишет: цитатаКстати, по унарам. После войны значительная часть армейских "Виллисов" была путем замены КПП (повышение передаточного числа, вал отбора мощности) модернизирована в легкие трактора для американских фермеров. А лендровер вообще изначально создавался с таким расчетом. Так что унар для крестьян вполне может проектироваться с таким расчетом ;-) Мысль очень интересная и правильная. Sergey-M пишет: цитатанам быармию мотризовать, а вы о крестьянах Для того, чтоб моторизировать армию армейское руководство должно чётко знать, что армии нужно, а это знание не сразу появляется. Появилось понимание, составляем техтребование, потом техзадание, потом выдаём заказ на разработку, потом выбираем лучший образец, готовим его к производству и наконец разворачиваем массовый выпуск. В реале процесс был ускорен войной. А у нас бы провозились до середины 40-х. Кроме того, не всем светит военный заказ. Вот Разип в моём варианте на такой заказ изначально, с момента создания не рассчитывал, но, по мере его развития (см. мои предыдущие сообщения) подошёл к идее дешового небольшого автомобиля именно для сельской местности. Необходимость этого автомобиля для данного завода (вернее фирмы, у них ведь 3 завода) очевидна, иначе - потеря части рынка. Ну и соблюдая традиции предприятия получаем унар. Вот сделаю их модельный ряд , тогда это будет совсем ясно. cocoo пишет: цитатаНадо еще Мамина с его Балаковским заводом куда-то пристроить. А это кто? Чего то не вспомню. И глянуть негде, комп дома полетел. диггер пишет: цитатаКстати давайте попрогресорствуем и построим в России 1-й бульдозер. Тогда уж и первый карьерный самосвал.



полная версия страницы