Форум » Таймлайны - База Данных » Бронеавтомобили Великой войны (МЦМ) » Ответить

Бронеавтомобили Великой войны (МЦМ)

imal: Вандал пишет (здесь): [quote]Тема бронеавтомобилей не раскрыта. Мы же обсуждали, что к 1914 году нужны порядка сотни бронеавтомобилей[/quote] Просили? Получите и распишитесь. Так сказать, набросок в первом приближении. Пока без картинок. Первый русский бронеавтомобиль родился во время войны с Японией. Проект его предложил, находясь в действующей армии, подъе-саул Сибирского казачьего корпуса князь М.А. Накашидзе. Он был поддержан лично командующим маньчжурской армией великим князем Николаем Николаевичем. Ник Ник и в реале очень активно двигал броневики в действующую армию, но в 1914г. Однако военное министерство скептически относилось к возможностям русской промышленности и выдало заказ на производство броневика французской фирме “Шаррон, Жирардо и Вуа” в Пюто, которая уже имела некоторый опыт по бронированию автомобилей, показав на Парижском автосалоне в 1902г частично бронированный легковой автомобиль «Шарон 50CV». До конца года бронеавтомобиль был доставлен в Россию и прошел испытания пробегом Петербург-Ораниенбаум-Венки и стрельбой в Ораниенбаумской офицерской стрелковой школе. Еженедельник "Нива" писал в сообщении о первых испытаниях "блиндированного автомобиля князя Накашидзе" на Красносельских маневрах: «Несомненно, что в военное время эта движущаяся крепость может сыграть очень важную роль". На начальника Ораниенбауманской школы генерал-майора Филатова эти испытания произвели такое неизгладимое впечатление, что он стал настоящим фанатиком бронеавтомобилей. По итогам первых опытов было принято решение заказать партию из 10 подобных бронемашин для «тщательного исследования их боевых возможностей». В 1906г. «Шарон» отправил в Россию следующую партию из трёх бронеавтомобилей, но до места назначения добрался только один, остальные «потерялись» на территории Германии. Позже они появились на манёврах германской армии. Ни темпы выполнения заказа, ни перспектива снабжать вероятного противника за свой счёт секретной техникой военное ведомство не устраивали, встал вопрос о производстве бронеавтомобилей в России. По рекомендации Кегресса Михаил предложил в качестве изготовителя завод «Леснер». Военные оказа-лись не очень довольны таким решением - до сих пор «Леснер» работал только по заказам морского ведомства, опыта выполнения армейских заказов у него нет. Но это действительно единственный реальный кандидат из отечественных предприятий. Заказ французской фирме аннулирован, новый договор заключен с «Леснером». До конца следующего года «Леснер» выпустил первые 5 бронеавтомобилей, но на своём шасси, а в 1908г окончательно выполнил заказ армии на броневики Накашидзе. К этому времени полковник лейб-гвардии Егерского полка А.Добржанский и подполковник в отставке А. Чемерзин подготовили док-лад, в котором обобщили первый опыт эксплуатации бронеавтомобилей и разработали теоретические основы их применения. По их мне-нию, основными задачами были: разведка в тылу и на флангах, огневая поддержка войск в наступлении, преследование противника, срыв атак кавалерии, связь и пр. Звания Добржанского и Чемерзина соответствуют августу 1914г, кем они были в 1908г, я не знаю и не знаю, почему именно они в реале занимались теорией применения БА. Добржанский, кажется, стажировался во Франции и изучал производство БА, но в нашем случае ему ещё нечего изучать. Разве что сделать Добржанского слушателем Ораниенбаумской школы и по ходатайству Филатова оставить при ней. Тогда в Ораниенбауме складывается этакий «центр боевого применения бронетехники». На основании этого доклада были выработаны первые технические требования к подобной технике: наличие «горизонтального» брони-рования (т.е. крыши) и вооружение отечественными пулемётами, в количестве не менее двух. И выдан новый заказ Леснеру на 10 машин. Заказ был выполнен в начале 1910г, причем в инициативном порядке завод вооружил один из броневиков автоматической 37мм пушкой системы «максим-норденфельд», а два других выполнил полноприводными, по опыту своего «автомобиля военного ведомства». Пушечный БА вызвал одобрение военных, а по поводу полноприводного варианта единой позиции выработать не удалось. С одной стороны проблема повышения проходимости была очевидна, но с другой, машины получились значительно тяжелее, дороже и сложнее в обслуживании. Поэтому, при размещении следующего заказа было оговорено, что «наличие привода на все колёса желательно, но не в коем случае не за счёт увеличения общей стоимости заказа». В результате завод не прекратил работы с полноприводными шасси, но применял их только на небольшой части бронеавтомобилей. Далее, полагаю, что к 1910г, не позже, необходимо определиться со штатной организацией. Иначе не понятно, сколько заказывать новых машин. . Поскольку, весной 1910г Военный совет принимает решение сформировать при железнодорожных батальонах автомобильные роты, а приказом от 16(29) мая создавалась учебная автомобильная рота, предлагаю одновременно создать автопулемётные роты при ХХХХХ. Таким образом, при потребности ХХХ бронеавтомобиля, в наличие имелось 23. Следующий заказ Леснеру составил 30 машин, из них 10 пушечных. Но, поскольку Леснер был перегружен военно-морскими заказами, до конца 1911г он сумел выпустить только 19 машин. Стала очевидной необходимость резко увеличить производство бронетехники за счёт привлечения новых подрядчиков, а так же закупок за границей.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

Sumerset: imal пишет: Николай Николаевич Эта личность требует персика. Есть у меня "еретическая" мысль, что одной из причиной ПМВ была династическая борьба в клане Романовых... Не понимаю, каким боком сей фрукт помог бы с форсированием работ по броневикам. Сухомлинов - да. Но Николаша... imal пишет: Что у нас на завтра назначено?... "Не верю!"(R) imal пишет: Ваше Величество! Будучи командующим в Манджурии я заказал у французов любопытный бронеавтомобиль с пулемётом, не хотите ли взглянуть на него? Или так: Линевич: Ваше Величество! Будучи командующим в Манджурии, и исходя из полученного опыта, я способствовал заказу князем Накашидзе у французов любопытного мотора с пулемётом, не хотите ли взглянуть на него? imal пишет: - Прошу прощения, сир, что вмешиваюсь - обернулся шофёр, - но мы на Леснере и не такое можем построить. И мотор наш, не чета шароновскому, я вам уже сегодня говорил. Ну вы даете. Водитель и такое ляпнуть. Он кто? Месье Конгресс собственной персоной? "Не верю!"(R) Мотор. Хм. Четырех цилиндровый 30-ти по другим данным 37-ми сильный. Нет, конечно существовали уже и более мощные моторы, но у Леснера моторы были до 32 л.с. или Вы намекаете на шестицилиндровый двигатель? Некоректное замечание Конгреса. - Прошу прощения, сир, что вмешиваюсь - обернулся шофёр, - но мотор такой машине нужен сильнее. Перегружена. Да и оно и понятно, столько брони понавешали. Может в качестве опыта поставить новый, шестицилиндровый? Да и колеса пневматические. А то тресет уж больно сильно, да и нагревается, и отслаивается резина...

Вандал: Sumerset пишет: Эта личность требует персика. Есть у меня "еретическая" мысль, что одной из причиной ПМВ была династическая борьба в клане Романовых... Русский Генштаб, конечно, тесно контактировал с "Чёрной рукой", но его следов в организации убийства эрцгерцога так и не было найдено. А война всё равно бы началась. Причём, в МЦМ-2ТК возможно, даже раньше.

Крысолов: Sumerset пишет: сир Не уверен что к русскому царю обращались "сир". Оставьте лучше "ваше величество". Вандал пишет: Причём, в МЦМ-2ТК возможно, даже раньше. А вот этого надо категорически избежать. Посему никаких цыганок чеченок черногорок Ксений! - Hurray to Beatrice the Tsarina!


Вандал: Крысолов пишет: А вот этого надо категорически избежать. Посему никаких цыганок чеченок черногорок Ксений! Это опять же только повод. Тут некоторые ратуют за раннее начало Большой военной программы. Как один из вариантов такого развития как раз может стать более раннее начало ПМВ. Детонатором может стать, к примеру, второй марокканский кризис. И причём тут черногорки? Впрочем, давайте с этим в отдельную тему. А здесь - только о бронеавтомобилях.

imal: Sumerset пишет: Сухомлинов - да. Нет! Он и нормальные то автомобили в армию не пускал, пока жареный петух не клюнул! А Ник Нику ничего не надо форсировать. Ему достаточно царю машинку показать. Sumerset пишет: "Не верю!"(R) Просто этот вопрос для него вообще никакого значения не имеет, он и забыл давно про всё. Но вот случайно напомнили и теперь забавно глянуть, что там получилось. Если время будет конечно. Ну и Мишку надо захватить, он любит такие штучки. Только и всего. Sumerset пишет: Или так: Линевич: Ваше Величество!... Это не ко мне вопрос. Это не я Ник Ника назначил командующим И причины были серьёзней, чем бронеавтомобиль. Но, согласитесь, что он фигура повесомее Линевича. И прикрывать свои действия каким то Накашидзе не станет. Именно, "Я заказал". Кто такой этот Накашидзе? А в случае Линевича, ваш вариант несомненно правильнее. Sumerset пишет: Ну вы даете. Водитель и такое ляпнуть. Он кто? Это не просто водитель, а заведующий технической частью гаража (реал), кроме того лично учивший Михаила водить и весьма большой для него авторитет в данной области (МЦМ-2ТК). И вообще, персональный водила - огромнейшая сала! По поводу этих двух пунктов, вы просто не в курсе, так сказать контекста. Крысолов пишет: Не уверен что к русскому царю обращались "сир". Если понадобится некий чистовой вариант, наверное так и сделаю. Просто он говорил по французски .

Sumerset: imal пишет: Он и нормальные то автомобили в армию не пускал, пока жареный петух не клюнул! Да! Не обижайте старика. Надо трезво смотреть на вещи и понимать, что Николаша не был ангелом во плоти. Темная там история и великому князю я не верю. Сволочью он был изрядной. Что до численности авто, то на момент вступления в войну в Русской Армии было 679 казенных автомобиля: 259 легких, 418 грузовых и 2 санитарных. Плюс было реквезировано у частных лиц 475 авто. Итого: 1154. Не спорю мало, но мы не Германия, у которой в Армию после мобилизации было зачислено 4000 авто. Но лошади и во 2МВ играли не последнюю роль в "механизации", что немецкой, что и советской армии. Так что не стоит, недооценивать людей, даже таких противоречивых, как Сухомнилов. Первая война в таких масштабах в истории, однако. imal пишет: Но, согласитесь, что он фигура повесомее Линевича. Не соглашусь. Линевич очень достойный человек. Герой победоностной войны imal пишет: По поводу этих двух пунктов, вы просто не в курсе, так сказать контекста. О-о-о. Конечно, конечно, Вам виднее. Млин "Водитель для Веры", какой то

Вандал: imal пишет: Это не я Ник Ника назначил командующим НикНик не будет главкомом, он будет командующим одной из армий. На главкома он пока рангом не вышел. Если кто и тянет, только ВК ВА. Скорее всего, он и будет. А до Линевича очередь просто не дойдёт, война закончится раньше.

Кэрт:

Кэрт:

imal: Вандал пишет: НикНик не будет главкомом, он будет командующим одной из армий. В Русско- Японскую? Уже? Тогда кто? Проект то бронеавтомобиля через командующего проходит. Sumerset пишет: Да! Не обижайте старика. и т.д. Я знаю эти цыфры. Но я так же знаю кто рубил заказы тому же "Руссобалту" и пр. Если почитать приказы Сухомлинова и Жилинского от августа-сентября 1914г по поводу тех же бронеавтомобилей, создаётся впечатление, что их другие люди писали. Вот что значит "жареный петух". На известной фотографии старта пробега 1913г очень удачно стоят двумя парочками с большим интервалом между ними Добрышин с Секретьевым и Жилинский с Сухомлиновым.

Вандал: imal пишет: Тогда кто? Я же написал - наиболее вероятный кандидат ВК Владимир Александрович (командующий ПетВО). Но в тайм-лайне это пока не закреплено.

Кэрт:

Кэрт:

Кэрт:

Кэрт:

Кэрт:

Кэрт:

Кэрт: Фсё!

Sumerset: Кэрт Огромное спасибо! заявление остается в силе Только вопрос: 10 страницу можно

Кэрт: Вечером или завтра утром выложу.

imal: Sumerset пишет: Огромное спасибо! заявление остается в силе Только вопрос: 10 страницу можно Полностью присоединяюсь и к благодарности и к просьбе про 10-ю страницу!

Кэрт: Вот она

Sumerset: Уважаемые модераторы! Для того чтобы разгрузить ветку от графических материалов книга Барятинского и Коломиеца «Бронеавтомобили Русской Армии 1906-1917», так любезно предоставленная уважаемым Кэртом, залита на рапидшару: _ttp://rapidshare.com/files/14556981/BBT-PMV.part1.rar _ttp://rapidshare.com/files/14559751/BBT-PMV.part2.rar _ttp://rapidshare.com/files/14561588/BBT-PMV.part3.rar _ttp://rapidshare.com/files/14563467/BBT-PMV.part4.rar _ttp://rapidshare.com/files/14563902/BBT-PMV.part5.rar Архив без пароля. Поместите сообщение о размещении книги на указанном файлохранилише в начале ветки.

Вандал: Кэрт Можно ли продукт Вашего труда выложить для широкой общественности, скажем, на бронарме или натахаусе?

Кэрт: Доступ к информации должен быть открыт для всех. Выкладывайте, где хотите

Вольга С.лавич: Sumerset пишет: Архив без пароля. Какой объём?

Sumerset: Вольга С.лавич пишет: Какой объём? ~42 mb. Вандал пишет: на бронарме С разрешения Кэрта уже выложено на БРОНЕпротекции.

Крысолов: Sumerset пишет: С разрешения Кэрта уже выложено на БРОНЕпротекции А можно прямую ссылочку специяльно для тупых?

Sumerset: Крысолов http://www.bronarm.ru/forum//lofiversion/index.php/t10281.html

Вандал: imal пишет: 1905-1906. Сразу по окончании испытаний первого БА Накашидзе. Напомню, что Кегресс перешёл в царский гараж из главных инженеров (или что-то в этом роде) "завода Леснера". Точная дата не известна, но не раньше конца 1905 года, а возможно, что вообще 1906. И когда же они успели так скорефаниться с Михаилом? Полагаю, что в это время у Михаила есть намного более важные заботы, чем удовлетворение своих наклонностей. В общем, будь эти события в 1907 - ещё можно былдо бы поверить.

imal: Вандал пишет: И когда же они успели так скорефаниться с Михаилом? Да вроде уже года три как. Вандал пишет: Полагаю, что в это время у Михаила есть намного более важные заботы, чем удовлетворение своих наклонностей. А вот тут вы правы. Времени у царя будет совсем мало. Но для начала производства такой техники в России, нужно пропихнуть это решение с самого верха. В описываемый период, кроме Леснера никто в у нас подобный проект не потянет. А Леснер никаких связей в армейской среде не имеет, и единственный кто в окружении царя может на него указать - Кегресс.

Вандал: imal пишет: Да вроде уже года три как. Да как же три года? У Вас что, Кегресс в императорском гараже с 1902-1903 года работает? imal пишет: А вот тут вы правы. Времени у царя будет совсем мало. Но для начала производства такой техники в России, нужно пропихнуть это решение с самого верха. В описываемый период, кроме Леснера никто в у нас подобный проект не потянет. А Леснер никаких связей в армейской среде не имеет, и единственный кто в окружении царя может на него указать - Кегресс. Тогда надо как-то растянуть по времени, или искать другие варианты выхода.

imal: Вандал пишет: У Вас что, Кегресс в императорском гараже с 1902-1903 года работает? Я отсюда просто не помню. Вандал пишет: Тогда надо как-то растянуть по времени, или искать другие варианты выхода. Изночально всё было как раз растянуто на несколько лет, но живой Накашидзе сильно меняет дело. Да и французы, как оказалось не затягивали выполнение заказа, а наоборот. Так что надо весь "старт" перепридумывать. Будем работать...

Sumerset: Вопрос к питерцам: кто нибудь видел или имеет книгу "Автомото страсти Российской Империи", автор Ю. А. Мелентьев. Там есть очень интересная глава №5: ВОЕННЫЙ ХОД АВТОМАШИН (Автомобильная рота, 1910-1911 гг., Штабная машина, 1912 г., Испытания военных машин, 1912 г.) Вкусно. Что внутри?

Крысолов: Sumerset пишет: Крысолов http://www.bronarm.ru/forum//lofiversion/index.php/t10281.html И как отсюда качать?

Sumerset: Крысолов Вот прямые ссылки: http://rapidshare.com/files/14556981/BBT-PMV.part1.rar http://rapidshare.com/files/14559751/BBT-PMV.part2.rar http://rapidshare.com/files/14561588/BBT-PMV.part3.rar http://rapidshare.com/files/14563467/BBT-PMV.part4.rar http://rapidshare.com/files/14563902/BBT-PMV.part5.rar

imal: Sumerset пишет: Вопрос к питерцам: кто нибудь видел или имеет книгу "Автомото страсти Российской Империи", автор Ю. А. Мелентьев. Там есть очень интересная глава №5: ВОЕННЫЙ ХОД АВТОМАШИН (Автомобильная рота, 1910-1911 гг., Штабная машина, 1912 г., Испытания военных машин, 1912 г.) Вкусно. Что внутри? Ого! А я её видел в Москве пару лет назад, но она про автоспорт и я тогда пожелел денег, так как не слишком было для меня актуально. Не думаю, что эта глава содержит что-то новое, но даже "грязные подробности" испытательного пробега 1912г уже интересно. Спасибо за наводку, выписал. Вот содержание всей книжки http://catalog2.kupiknigi.ru/view2851.html А вот она в интернетмагазине "Автомотострасти Российской империи "

Sumerset: ...Б.Г. Луцкой разработал в конце века проект бронированного "самодвигателя" и предложил его военному министерству. Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских маневрах 1902 года, где испытывалось еще восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовывать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию... Л.Г. Бескровный. Армия и флот России в начале XX века. Очерки военно-экономического потенциала., стр.129. Вот такое иногда находишь шаря по "пылным" полкам. Не Луцкой, а прогрессор, какой то. В "бронеатомобилях" об этом не слово. Или очередной миф, рожденный советской пропогандой о слепом и тупом царском военном ведомстве или речь идет об обычной машине Луцкого. Или Зы. Там еще о броневике Накашидзе, Бескровный "зажигает". Их было 10...

Вольга С.лавич: Sumerset пишет: Не Луцкой, а прогрессор, какой то. А как вам нравится ДВС его конструкции в 6000 ЛС на эсминце? Не хилый такой окенаский ТКА получается :)

imal: Sumerset пишет: Не Луцкой, а прогрессор, какой то. В "бронеатомобилях" об этом не слово. Или очередной миф, рожденный советской пропогандой о слепом и тупом царском военном ведомстве или речь идет об обычной машине Луцкого. Луцкой действительно типичный прогрессор . Но здесь, как я понимаю, "синтетический" миф. Он предлогал в конце XIXв некий бронированный "самодвигатель", но я не помню точно кому, может просто патентовал. Но точно не строил. А дальше идёт описание реальноых испытаний автомобилей для армейских нужд (не просто офицеров катать, а для курьерской службы, грузы перевозить и пр.) на упомянутых манёврах, где автомобили конструкции Луцкого, как немецкие, так и Леснеровские обставили всех конкурентов и чуть ли не единственные, кто выполнил все условия испытаний. Вольга С.лавич пишет: А как вам нравится ДВС его конструкции в 6000 ЛС на эсминце? Не хилый такой окенаский ТКА получается :) Но, к сожалению, он не успел выполнить этот заказ к сроку (опоздал года на полтора , сами понимаете 6000 лс в то время это не шуточки) и на корабль установили обычную паровую машину. Двигатель же впоследствие испытали, вроде он работал хорошо, но куда его дели я уже не помню. Уникальный был двигателист (остальное - автомобиль или самолёт - только приложение к его движкам, хотя тоже на высоком уровне) и главное организатор производства. Немцы должны его благодарить за МАН и Даймлер.



полная версия страницы