Форум » Таймлайны - База Данных » Бронеавтомобили Великой войны (МЦМ) » Ответить

Бронеавтомобили Великой войны (МЦМ)

imal: Вандал пишет (здесь): [quote]Тема бронеавтомобилей не раскрыта. Мы же обсуждали, что к 1914 году нужны порядка сотни бронеавтомобилей[/quote] Просили? Получите и распишитесь. Так сказать, набросок в первом приближении. Пока без картинок. Первый русский бронеавтомобиль родился во время войны с Японией. Проект его предложил, находясь в действующей армии, подъе-саул Сибирского казачьего корпуса князь М.А. Накашидзе. Он был поддержан лично командующим маньчжурской армией великим князем Николаем Николаевичем. Ник Ник и в реале очень активно двигал броневики в действующую армию, но в 1914г. Однако военное министерство скептически относилось к возможностям русской промышленности и выдало заказ на производство броневика французской фирме “Шаррон, Жирардо и Вуа” в Пюто, которая уже имела некоторый опыт по бронированию автомобилей, показав на Парижском автосалоне в 1902г частично бронированный легковой автомобиль «Шарон 50CV». До конца года бронеавтомобиль был доставлен в Россию и прошел испытания пробегом Петербург-Ораниенбаум-Венки и стрельбой в Ораниенбаумской офицерской стрелковой школе. Еженедельник "Нива" писал в сообщении о первых испытаниях "блиндированного автомобиля князя Накашидзе" на Красносельских маневрах: «Несомненно, что в военное время эта движущаяся крепость может сыграть очень важную роль". На начальника Ораниенбауманской школы генерал-майора Филатова эти испытания произвели такое неизгладимое впечатление, что он стал настоящим фанатиком бронеавтомобилей. По итогам первых опытов было принято решение заказать партию из 10 подобных бронемашин для «тщательного исследования их боевых возможностей». В 1906г. «Шарон» отправил в Россию следующую партию из трёх бронеавтомобилей, но до места назначения добрался только один, остальные «потерялись» на территории Германии. Позже они появились на манёврах германской армии. Ни темпы выполнения заказа, ни перспектива снабжать вероятного противника за свой счёт секретной техникой военное ведомство не устраивали, встал вопрос о производстве бронеавтомобилей в России. По рекомендации Кегресса Михаил предложил в качестве изготовителя завод «Леснер». Военные оказа-лись не очень довольны таким решением - до сих пор «Леснер» работал только по заказам морского ведомства, опыта выполнения армейских заказов у него нет. Но это действительно единственный реальный кандидат из отечественных предприятий. Заказ французской фирме аннулирован, новый договор заключен с «Леснером». До конца следующего года «Леснер» выпустил первые 5 бронеавтомобилей, но на своём шасси, а в 1908г окончательно выполнил заказ армии на броневики Накашидзе. К этому времени полковник лейб-гвардии Егерского полка А.Добржанский и подполковник в отставке А. Чемерзин подготовили док-лад, в котором обобщили первый опыт эксплуатации бронеавтомобилей и разработали теоретические основы их применения. По их мне-нию, основными задачами были: разведка в тылу и на флангах, огневая поддержка войск в наступлении, преследование противника, срыв атак кавалерии, связь и пр. Звания Добржанского и Чемерзина соответствуют августу 1914г, кем они были в 1908г, я не знаю и не знаю, почему именно они в реале занимались теорией применения БА. Добржанский, кажется, стажировался во Франции и изучал производство БА, но в нашем случае ему ещё нечего изучать. Разве что сделать Добржанского слушателем Ораниенбаумской школы и по ходатайству Филатова оставить при ней. Тогда в Ораниенбауме складывается этакий «центр боевого применения бронетехники». На основании этого доклада были выработаны первые технические требования к подобной технике: наличие «горизонтального» брони-рования (т.е. крыши) и вооружение отечественными пулемётами, в количестве не менее двух. И выдан новый заказ Леснеру на 10 машин. Заказ был выполнен в начале 1910г, причем в инициативном порядке завод вооружил один из броневиков автоматической 37мм пушкой системы «максим-норденфельд», а два других выполнил полноприводными, по опыту своего «автомобиля военного ведомства». Пушечный БА вызвал одобрение военных, а по поводу полноприводного варианта единой позиции выработать не удалось. С одной стороны проблема повышения проходимости была очевидна, но с другой, машины получились значительно тяжелее, дороже и сложнее в обслуживании. Поэтому, при размещении следующего заказа было оговорено, что «наличие привода на все колёса желательно, но не в коем случае не за счёт увеличения общей стоимости заказа». В результате завод не прекратил работы с полноприводными шасси, но применял их только на небольшой части бронеавтомобилей. Далее, полагаю, что к 1910г, не позже, необходимо определиться со штатной организацией. Иначе не понятно, сколько заказывать новых машин. . Поскольку, весной 1910г Военный совет принимает решение сформировать при железнодорожных батальонах автомобильные роты, а приказом от 16(29) мая создавалась учебная автомобильная рота, предлагаю одновременно создать автопулемётные роты при ХХХХХ. Таким образом, при потребности ХХХ бронеавтомобиля, в наличие имелось 23. Следующий заказ Леснеру составил 30 машин, из них 10 пушечных. Но, поскольку Леснер был перегружен военно-морскими заказами, до конца 1911г он сумел выпустить только 19 машин. Стала очевидной необходимость резко увеличить производство бронетехники за счёт привлечения новых подрядчиков, а так же закупок за границей.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

Вандал: imal пишет: Но, к сожалению, он не успел выполнить этот заказ к сроку За что небезизвестный Мельников обозвал его аферистом.

Кэрт: Тоже альтернатива

thunderbird: Очень интересная информация, но из какого источника вы её раздобыли? В книге Шляхтинского "Автомобиль в России" упоминается о бронеавтомобиле, который был предложен князем Накашедзе военному ведомству во время Русско-японской войны. В начале военные проявляли интерес к новой технической задумке, и Накашидзе заказал один экземпляр у французской фирмы "Charron Jirardot et Voight" в Париже, но затем их энтузиазм пропал. В Петербурге были назначены испытания и отзыв об автомобиле был плохим. Накашидзе решил предложить автомобиль Министерству внутренних дел.Одиннадцатого августа 1906 года Департамент полиции запросил Главный Военный штаб о результатах испытаний. Ответ на запрос пришел только через месяц спустя.Военные по каким- то причинам не желали ставить полицейских в известность о подробностях дела и ограничились только подтверждением самого факта.Более поздние документы свидетельствуют о том, что машину все-таки хотели приобрести, но никто не решался сделать это под свою ответственность. За разрешением обратились к самому царю. Неизвестно, чем бы кончилась вся эта история, но князь Накашидзе вскоре погиб во время взрыва на даче Столыпина. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна. Технические характеристики бронеавтомобиля Накашидзе: Боевая масса-2,95т;экипаж-4чел;вооружение:пулемет- 8мм;мощность двигателя-30л.с.;максимальная скорость-64км/ч;броня-4,5мм. А производство автомобилей Лесснер(с двумя "с") свернул ещё в 1909 так, как пропал спрос, и армия нуждалась в новом флоте , а завод "Лесснер" производил прекрасные торпеды. Поэтому производство бронеавтомобилей в 1910-1911 годах очень призрачно.И еще "Лесснер" являлся представительством " Даймлера" в России и производил свои автомобили на основе немецких чертежей, а в 1909 году Лесснер расторг договор с "Даймлером" , и его представительством в России стала фирма "Брейтигам".

imal: thunderbird Это же альтернативное развитие страны вообще и её автомобилестроения в частности. Так что не стоит принимать всё за чистую манету. Про Накашидзе тут долго обсуждали и, вобщем, Шляхтинский, и не только он, не совсем прав. см приведённую книгу про БА. Про Лесснер (вы правы, с двумя "с" ) в контексте МЦМ см http://imal.front.ru/Pic/MCM/Avtoprom_MZM.pdf, как наброски.

thunderbird: Мне следовало прочитать ваши переписки с самого начала, а потом уже делать выводы. Книга, которую вы выставили, великолепна! Я еще не читал такой точной и полной информации по бронеавтомобилям первой мировой войны.

ц: а как же сау?как в 1 мировую?????????



полная версия страницы