Форум » Таймлайны - База Данных » Бронеавтомобили Великой войны (МЦМ) » Ответить

Бронеавтомобили Великой войны (МЦМ)

imal: Вандал пишет (здесь): [quote]Тема бронеавтомобилей не раскрыта. Мы же обсуждали, что к 1914 году нужны порядка сотни бронеавтомобилей[/quote] Просили? Получите и распишитесь. Так сказать, набросок в первом приближении. Пока без картинок. Первый русский бронеавтомобиль родился во время войны с Японией. Проект его предложил, находясь в действующей армии, подъе-саул Сибирского казачьего корпуса князь М.А. Накашидзе. Он был поддержан лично командующим маньчжурской армией великим князем Николаем Николаевичем. Ник Ник и в реале очень активно двигал броневики в действующую армию, но в 1914г. Однако военное министерство скептически относилось к возможностям русской промышленности и выдало заказ на производство броневика французской фирме “Шаррон, Жирардо и Вуа” в Пюто, которая уже имела некоторый опыт по бронированию автомобилей, показав на Парижском автосалоне в 1902г частично бронированный легковой автомобиль «Шарон 50CV». До конца года бронеавтомобиль был доставлен в Россию и прошел испытания пробегом Петербург-Ораниенбаум-Венки и стрельбой в Ораниенбаумской офицерской стрелковой школе. Еженедельник "Нива" писал в сообщении о первых испытаниях "блиндированного автомобиля князя Накашидзе" на Красносельских маневрах: «Несомненно, что в военное время эта движущаяся крепость может сыграть очень важную роль". На начальника Ораниенбауманской школы генерал-майора Филатова эти испытания произвели такое неизгладимое впечатление, что он стал настоящим фанатиком бронеавтомобилей. По итогам первых опытов было принято решение заказать партию из 10 подобных бронемашин для «тщательного исследования их боевых возможностей». В 1906г. «Шарон» отправил в Россию следующую партию из трёх бронеавтомобилей, но до места назначения добрался только один, остальные «потерялись» на территории Германии. Позже они появились на манёврах германской армии. Ни темпы выполнения заказа, ни перспектива снабжать вероятного противника за свой счёт секретной техникой военное ведомство не устраивали, встал вопрос о производстве бронеавтомобилей в России. По рекомендации Кегресса Михаил предложил в качестве изготовителя завод «Леснер». Военные оказа-лись не очень довольны таким решением - до сих пор «Леснер» работал только по заказам морского ведомства, опыта выполнения армейских заказов у него нет. Но это действительно единственный реальный кандидат из отечественных предприятий. Заказ французской фирме аннулирован, новый договор заключен с «Леснером». До конца следующего года «Леснер» выпустил первые 5 бронеавтомобилей, но на своём шасси, а в 1908г окончательно выполнил заказ армии на броневики Накашидзе. К этому времени полковник лейб-гвардии Егерского полка А.Добржанский и подполковник в отставке А. Чемерзин подготовили док-лад, в котором обобщили первый опыт эксплуатации бронеавтомобилей и разработали теоретические основы их применения. По их мне-нию, основными задачами были: разведка в тылу и на флангах, огневая поддержка войск в наступлении, преследование противника, срыв атак кавалерии, связь и пр. Звания Добржанского и Чемерзина соответствуют августу 1914г, кем они были в 1908г, я не знаю и не знаю, почему именно они в реале занимались теорией применения БА. Добржанский, кажется, стажировался во Франции и изучал производство БА, но в нашем случае ему ещё нечего изучать. Разве что сделать Добржанского слушателем Ораниенбаумской школы и по ходатайству Филатова оставить при ней. Тогда в Ораниенбауме складывается этакий «центр боевого применения бронетехники». На основании этого доклада были выработаны первые технические требования к подобной технике: наличие «горизонтального» брони-рования (т.е. крыши) и вооружение отечественными пулемётами, в количестве не менее двух. И выдан новый заказ Леснеру на 10 машин. Заказ был выполнен в начале 1910г, причем в инициативном порядке завод вооружил один из броневиков автоматической 37мм пушкой системы «максим-норденфельд», а два других выполнил полноприводными, по опыту своего «автомобиля военного ведомства». Пушечный БА вызвал одобрение военных, а по поводу полноприводного варианта единой позиции выработать не удалось. С одной стороны проблема повышения проходимости была очевидна, но с другой, машины получились значительно тяжелее, дороже и сложнее в обслуживании. Поэтому, при размещении следующего заказа было оговорено, что «наличие привода на все колёса желательно, но не в коем случае не за счёт увеличения общей стоимости заказа». В результате завод не прекратил работы с полноприводными шасси, но применял их только на небольшой части бронеавтомобилей. Далее, полагаю, что к 1910г, не позже, необходимо определиться со штатной организацией. Иначе не понятно, сколько заказывать новых машин. . Поскольку, весной 1910г Военный совет принимает решение сформировать при железнодорожных батальонах автомобильные роты, а приказом от 16(29) мая создавалась учебная автомобильная рота, предлагаю одновременно создать автопулемётные роты при ХХХХХ. Таким образом, при потребности ХХХ бронеавтомобиля, в наличие имелось 23. Следующий заказ Леснеру составил 30 машин, из них 10 пушечных. Но, поскольку Леснер был перегружен военно-морскими заказами, до конца 1911г он сумел выпустить только 19 машин. Стала очевидной необходимость резко увеличить производство бронетехники за счёт привлечения новых подрядчиков, а так же закупок за границей.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

Граф Цеппелин: А когда перестанут маятся броневиками и все-таки начноут строить танки? Или в этом мире не было позиционного тупика - и нет и танков? Но все равно - рано или поздно, годах в 1920-ых - 1930-ых первые танки появятся!

imal: По окончании большого военно-испытательного пробега 1912г, на Ижорском заводе были построены 8 бронеавтомобилей по проекту Добржанского и Некрасова на шасси РБВЗ С24-35. Машина была вооружена 3 пулемётами: одним спереди, один в корме и один перемещающийся с борта на борт. Параллельно в мастерской инженера Братолюбова изготовили ещё 3 броневика проекта Некрасова на том же шасси, но вооружённые двумя 37мм пушками. Ижорский завод выполнил свой заказ всего за 2 месяца, и, несмотря на то, что он не полностью отвечал техтребованиям главного военно-технического управления (теперь добавилось размещение вооружения в двух башнях), скорость, а главное стоимость выполнения заказа произвела впечатление, и вторая мастерская Ижорского завода получила заказ на 22 подобные машины. Братолюбову так же заказали ещё 7 машин, хотя он выполнил заказ только к осени 1913г, причём часть из них на шасси РБВЗ Д24-40 В том же 1912г был куплен в Германии «Блиндированный автобус» «Бенц 35/40PS», вооруженный 3 пулемётами. На фоне своих российских собратьев он выглядел огромным, но при этом не превосходил их по вооружению. Скорость и проходимость так же были признаны неудовлетворительными. Несмотря на то, что грузовик «Маннесман-Мулаг L56b» по итогам пробега был признан не пригодным для военных целей, после ремонта он так же был забронирован на Ижорском заводе по проекту Добржанского и вооружён двумя пулемётами (один в лобовом листе и один переносной в кузове) и одной 47мм пушкой на станке А.Соколова. Боевая ценность его была низкой, но зато была проверена схема бронирования и размещения вооружения. В начале 1913г Ижорский завод изготовил 10 пушечных бронеавтомобилей на шасси РБВЗ М24-40. Он был забронирован точно так же как предыдущие пулемётные автомобили, но в лобовом листе вместо пулемёта была установлена 37мм автоматическая пушка. В реальности такой машины не существовало, она плод путаницы и ошибок позднейших исследователей, но вполне правдоподобна. Летом 1913г 37мм орудиями были вооружены два грузовика «Бенц KL11» и «Олдайс» (не знаю, что это за автомобиль, возможно опечатка). В 1913г Леснер несколько освободился и смог больше внимания уделять армейским автомобилям. Летом было заключено соглашение с французской фирмой «Латиль» по лицензионному выпуску артиллерийских тягачей «Латиль-Блюм ТН», на его базе построили 5 тяжёлых бронемашин, вооружённых 76,2мм горной пушкой в кормовой башне и двумя пулемётами. И начали выполнять очередной заказ на 30 пулемётных машин на своём более лёгком шасси. Выполнение этого заказа несколько тормозилось отставанием производства бронекорпусов от производства шасси. Тем не менее, к лету следующего года заказ был выполнен. При этом осталось некоторое количество неиспользованных шасси как 4х2, так и 4х4, которые использовали для обычных грузовиков. В октябре 1913г Братолюбов приступил к выпуску нового пулемётного броневика системы Некрасова на шасси РБВЗ С24-40. Три пулемёта были размещены в одной вращающейся башне. К началу войны было выпущено 12 таких машин. Вообще такую машину Братолюбов и Некрасов сделали только в 1916г, так что возможно я прогрессорствую. Но вроде бы ничего такого, невозможного в ней нет. Весной 1914г первый опыт бронирования автомобилей приобрёл и Обуховский завод. Там был забронирован и вооружен двумя пулемётами немецкий грузовик «Ллойд 24». Тогда же бронекорпус подобного типа с тем же вооружением Путиловским заводом был установлен на два шасси «Пузырёв А28-40». Ижорский завод на 1914г получил заказ на 40 бронеавтомобилей с двумя пулемётными башнями на руссобалтовских С24-40 и Д24-40 и 10 пушечных М24-40. К августу заказчик получил из них 30 штук. И того к началу войны в армии было 184 бронеавтомобиля разных типов. С первых же дней войны за границу были направлены агенты ГВТУ с целью определения и закупки лучших образцов автомобильной техники. Окончательные технические требования к бронеавтомобилям включали: полное бронирование, включая горизонтальное, отечественное пулемётное вооружение в двух вращающихся башнях и второй пост управления, «для изменения направления движения без разворота». Оказалось, что в мире практически нет машин, отвечающих этим требованиям. Первыми, купленными за границей БА, оказались французские «Рено» на базе «Рено ЕР» без крыши и вооружённые одним пулемётом. Тем не менее, до конца года в Россию было направлено 30 таких машин. Их не включали в автопулемётные подразделения и использовали для вспомогательных целей. Гораздо более удачный броневик предложила британская фирма «Остин Моторс». Это был двухбашенный пулемётный бронеавтомобиль на легковом шасси «Остин 30НР колониальный». Он почти полностью отвечал русским требованиям. «Остин» получил заказ на 48 машин, который полностью выполнил к марту следующего года. Но первые же боевые столкновения с противником показали недостаточность бронирования. Ижорскому заводу пришлось перебронировать все приходящие из Англии машины. Из-за этого выпуск броневиков на российских шасси был приостановлен. Зато к созданию бронетехники всерьёз подключились Обуховский и Путиловский заводы. Первый забронировал два грузовика «Мерседес 16/45PS» по проекту штабс-капитана Былинского, вооружив их 37мм пушкой и пулемётом, и приступил к выполнению заказа на 24 двухбашенных пулемётных бронеавтомобиля на шасси РБВЗ С(Д)24-40. Второй же выпустил 4 тяжёлых пушечных броневика на шасси РБВЗ Т40-65, а в новом году 4 самоходные бронированные зенитные установки Линдора на том же шасси и 4 бронегрузовика для подвоза зарядов к ним на шасси М24-40. В конце 1914г проводятся эксперименты по установке бронеавтомобилей на движитель Кегресса. Эксперимент признан удачным. И Братолюбов до весны строит 5 броневиков Некрасова с таким движителем. А Леснер, в новой серии из 25 машин, 15 ставит на «приборы Кегресса». Итого, к весне 1915г - 332 бронеавтомобиля. Далее надо прикидывать потери и износ. Пока буду просто плюсовать.

Крысолов: И это все? Маловато будет. Граф Цеппелин пишет: маятся броневиками и все-таки начноут строить танки? Не надо лезть поперек батьки в пекло


imal: С весны и до конца 1915г в армию продолжили поступать импортные машины. В начале года был куплен БА английской фирмы «Гай Льюин» на шасси «Изотта-Фраскини 16», с двумя пулемётами. Интерес представлял только клиновидный бронекорпус, и машина осталась в единственном экземпляре. В марте «Остин Моторс» получил заказ на 60 бронеавтомобилей II серии. В конструкцию внесли изменения по требованию заказчика: изменили форму крыши, что позволило увеличить сектор обстрела, усилено бронирование, а шасси заменено на грузовое «Остин 30НР». Единственная переделка, которой подвергались эти машины в России, это замена английских литых или пневматических покрышек на русские «гусматики», заполненные смесью глицерина и желатинового клея, разработки специалистов Военно-автомобильной школы в Петербурге, в которую преобразовали офицерский курс УАР. В начале года в Россию прибыли первые 6 броневиков фирмы «Армстронг-Уитуорт». Это были лёгкие машины на собственном шасси с одним пулемётом в башне. А с мая месяца стали прибывать машины нового типа на шасси «Джарротт 38HP» уже с двумя пулемётными башнями. Таких машин было заказано 40 штук. В течение всего года велись переговоры о поставке из Англии бронеавтомобилей «Роллс-Ройс 40/50НР» разработки Феликса Сэмсона. Несмотря на то, что эта машина была вооружена всего одним пулемётом, она представляла интерес из-за выдающихся качеств шасси и удачной конструкции бронекорпуса. Но англичане жаловались на то, что выпуск этих бронеавтомобилей не велик и им самим не хватает (за всю войну было построено около 300 таких машин). Взамен в октябре они прислали 22 бронемашины Джорджа Ланчестера («Ланчестер 38НР»), от которых отказалась британская армия. Несмотря на то, что эти машины были похожи на Роллс-Ройсы, их шасси было очень слабым и постоянно выходило из строя. Тем не менее, их перевооружили на 37мм пушки и использовали до полного списания по износу. Намного лучше зарекомендовали себя машины фирмы «Пирлес» (шасси «Пирлес ТС3») с двумя пулемётными башнями. Их было закуплено 20 штук. Кроме того, на другом шасси «Пирлес 5t» фирма «Виккерс» устанавливала броне корпуса с 37мм пушкой и 57мм зенитную установку на открытой платформе. Первых было поставлено 10 штук, а вторые закупались до конца войны общим количеством 50 машин. Кроме того, у «Виккерса» была заказана партия из 20 тяжелых бронеавтомобилей на американском шасси «Пирс-Эрроу R6» с 57мм пушкой в кормовой установке. А так же 30 бронемашин на шасси «Уолсли СР» с одним пулемётом в башне, значительная часть из которых была перевооружена на 37мм пушку. В конце года была приобретена партия из 25 бронеавтомобилей английской фирмы «Томас Пиггот» на шасси «Шеффилд-Симплекс 30НР» с двумя диагонально расположенными пулемётными башнями, созданный, как будто точно, в соответствии с техтребованиями ГВТУ. Так же агенты ГВТУ проявили большой интерес к бронеавтомобилям фирмы «Лейланд» на шасси тяжёлых полноприводных грузовиков «Лейланд S4x4», но удалось купить только 4 машины, две из которых несли в башне пулемёт, а две другие 75мм пушку. Не удалось приобрести не одного броневика «Ансальдо-Лянча IZ ABM» вооружённого тремя пулемётными установками и четырьмя ручными пулемётами, кроме того, имеющего приспособление для проделывания проходов в проволочных заграждениях. Этих машин за всю войну сделали около 20 штук. В зависимости от того, собирается Италия воевать или нет, нам дадут или не дадут ознакомиться с документацией на эту машину. Но зато, заказали партию из 5 похожих машин той же фирмы «Ансальдо-ФИАТ 921». К весне 1915г 2-я мастерская Ижорского завода превратилась в довольно крупное предприятие. Закончив работу над «Остинами» I серии здесь приступили к созданию броневиков разработанных Броневым отделом Военной автомобильной школы на шасси «Фиат 50/60CV (Tipo)» - два поста управления, две диагонально расположенные пулемётные башни. Впоследствии они стали называться «Фиаты» I серии. Этих машин было построено 30 штук, из них 10 с движителем Кегресса. По проекту Добржанского забронировали два оставшихся «Маннесмана-Мулага L57a» и два «Паккарда 5Е» и вооружили их 37мм пушкой и переносным пулемётом. Наиболее интересные бронемашины Ижорского завода появившиеся в 1915г, это конечно же, построенные по проекту создателя пуленепробиваемых стёкол штабс-капитана В.А.Мгеброва. Первым была машина на шасси «Изотта-Фраскини 16». Возможно, Владимира Авельевича вдохновил броневик фирмы «Гай Льюин», о котором было сказано выше. Бронекорпус Мгеброва оказался очень лёгким, простым и дешевым. Вооружены его машины были двумя пулемётами в одной или двух башнях. Следом за «Изоттой-Фраскини» последовали 21 «Рено 40VC», 30 «Пузырев А28-50», 2 «Пирс-Эрроу», 1 «Бенц», 10 РБВЗ Е15-35, 5 РБВЗ С24-40, 4 «Уайт ТВС» с дополнительной 37мм пушкой в корме. Путиловский завод весь год строил 30 тяжёлых пушечных броневиков на шасси грузовика «Гардфорд» с 76,2мм пушкой и тремя пулемётами в башнях.

imal: В мастерских Ораниенбаумской офицерской стрелковой школы, преобразованной в Автопулемётную офицерскую школу, совместно с мастерскими Братолюбова, по проекту генерал-майора Филатова из различных частей, оставшихся после ремонта автомобилей и отремонтированных двигателей собрали 23 трехколесные бронемашины с 1-2 пулемётами в заднем бронелисте, а один с 76,2мм пушкой. Обуховский, Ижорский, Ревельский завод, мастерские Братолюбова, несколько южных заводов установили на 70 шасси «Пузырев А28-50» двухбашенные пулемётные бронекорпуса. Леснер выпустил серию из 60 пулемётных бронеавтомобилей, полностью отвечающих требованиям ГВТУ, с конструкцией башен позволяющих вести огонь по аэропланам. Таким образом, к концу года сложились 4 основных типа русских бронеавтомобилей: лёгкий пулемётный Мгеброва, тяжёлый пулемётный Броневого отдела Военной автомобильной школы (с диагональными башнями и двойным управлением), пушечный Добржанского (с пушкой на бронеплатформе) и пушечный Путиловского завода (с пушками и пулемётами в башнях). Летом 1915г штабс-капитан В.Поплавко на шасси американского грузовика Джеффери-4014 «Коуд» построил бронемашину «Чародей», совмещающую свойства штурмового средства разрушения проволочных заграждений, инженерной машины, эвакуатора и транспортёра боеприпасов и топлива. Машина оснащалась лебёдкой, якорем-кошкой, мостками для преодоления рвов и траншей и вооружалась пулемётом. По итогам испытаний машина была признана удачной и Ижорскому заводу заказали 30 подобных инженерных автомобилей. Всего армию к концу 1915г поставлено 867 машин. Из этой цифры надо вычесть боевые и не боевые потери. Заказ на «Остины» II серии был выполнен в октябре и сразу же был размещён новый на 60 бронеавтомобилей III серии и, кроме того, на 60 шасси «Остин 30НР». На них Путиловский завод устанавливал бронекорпуса Броневого отдела Военной автомобильной школы, с диагональным расположением башен. Около 40 из них были оснащены движителем Кегресса. Этот заказ ещё не был выполнен до конца, когда, в августе 1916г, фирма Остин Моторс получила новый на 70 машин III бис серии. От предыдущих они отличались усиленной рамой и двускатными задними колёсами. А Путиловский завод, должен был получить 70 же шасси, для установки своих бронекорпусов. И опять 40 машин оснастили движителем Кегресса. Этот заказ выполнялся до конца войны. Кроме того, в Россию направили 30 грузовиков «Остин 30НР» с 57мм зенитным орудием на открытой платформе. В конце1916г на Путиловском начали бронировать по «стандартному пулемётному типу» американские грузовики «FWD B» до конца войны сделали 23 машины. Обуховский завод в 1916г забронировал и в вооружил по типу Добржанского (37мм пушка и пулемёт) 31 «Паккард 5Е», из них 6 на ходу Кегресса. А так же 30 РБВЗ М24-40, такого же типа (10 Кегрессов). Кроме того, было выпущено 70 БА Мгеброва на РБВЗ С24-40 (20 Кегрессов) и 50 на «Пузырев А28-50». Ижорский завод, в течение года, выполнял заказ на выпуск 60 бронеавтомобилей «Фиат 50/60CV (Tipo)» II серии (20 – Кегресс), 10 тяжёлых пушечных «Пирс-Эрроу R6» (76,2 пушка и 2 пулемёта), и 20 РБВЗ Т40-60 бронированных по такому же типу, причём 3 из последних - Кегрессы. Закончив в мае выполнение предыдущего заказа на броневики Поплавко, завод получил новый крупный заказ на 90 подобных машин. «Завод бронеавтомобилей инженера Братолюбова» получил заказ на 50 бронеавтомобилей Мгеброва на шасси «Рено 40VC». Леснер в 1916г выпустил 60 тяжёлых пулемётных бронеавтомобилей (30 Кегресс) и 20 оригинальных, с 37мм пушкой и пулемётом в башне, на полноприводном шасси со всеми управляемыми колёсами. Ревельский завод, предприятия Москвы и юга России в 1916г построили 50 бронеавтомобилей Мгеброва на шасси РБВЗ С24-40 и 150 на шасси «Пузырев А28-50», а так же 100 тяжёлых пулемётных на шасси «Пузырев А28-50».

imal: Ещё в июле 1915г полковник Н.А.Гулькевич получил патент на бронеавтомобиль на шасси трактора «Алис-Чалмерс», которые только начали поступать в армию и использовались как артиллерийские тягачи, а 3 марта 1916г он представил готовый проект. Вооружение этой машины состояло из 76,2мм пушки, в кормовой установке и двумя пулемётами в башнях. Другой вариант вооружения предусматривал 4 пулемёта. Две первых машины были готовы в конце июня. Они сразу были отправлены на фронт для войсковых испытаний. По их результатам развернулось строительство таких бронетракторов на Путиловском заводе и предприятиях юга. Гулькевич предлагал придавать по 40 штук таких «бронеходов» каждому армейскому корпусу. Но фирма производитель шасси не была в состоянии обеспечить такой объём поставок. До конца войны было построено 43 подобных «бронеходов» как на базе «Алис-Чалмерс», так и однотипного с ним трактора «Буллок-Ломбард». Зимой Ревельский завод построил огромный «бронеход» на базе трактора «Холт 120НР», вооружённый 76,2мм пушкой и аж 6 пулемётами. Но он оказался «абсолютно не пригодным к боевому применению». Таким образом, к концу война армия получила 2008 бронемашин. В принципе, резерв шасси есть и если необходимо это количество увеличить, то в разумных приделах можно. Но напомню, в реале в русской армии было около 400-450 бронеавтомобилей, и это больше, чем в любой другой из воюющих армий. Так что, я думаю достаточно. Да и кто будет бронировать? И чем? Я не уверен, что есть дополнительные мощности и хватит ли собственно броневого листа?

imal: Пока всё, кидайте табуретки На вопросы отвечу завтра, сейчас интернет еле-еле работает.

Вандал: imal пишет: По окончании большого военно-испытательного пробега 1912г, на Ижорском заводе были построены 8 бронеавтомобилей по проекту Добржанского и Некрасова на шасси РБВЗ С24-35. Машина была вооружена 3 пулемётами: одним спереди, один в корме и один перемещающийся с борта на борт. Понятно, что за основу взят реальный проект "Руссо-Балта", но у нас вовсю выпускаются и испытываются в войсках башенные броневики Накашидзе. Поэтому "Руссо-Балт" обречён быть башенным. imal пишет: К этому времени полковник лейб-гвардии Егерского полка А.Добржанский Пусть будет капитан того же полка. В гвардии из капитанов сразу производили в полковники. И, кстати, полковники командовали батальонами, то есть по должности соответствовали армейским подполковникам. imal пишет: Далее, полагаю, что к 1910г, не позже, необходимо определиться со штатной организацией. Полагаю, дивизион из трёх отделений. Отделение - 3 бронеавтомобиля плюс автомобили снабжения (мастерская, грузовики для подвоза запчастей, горючего и боеприпасов, возможно, легковой автомобиль связи). Позднее в дивизионах появится четвёртое отделение - из пушечных бронеавтомобилей. Потребность - по дивизиону на армию (а всего армий по расписанию значилось 7, то есть, требовалось сформировать по дивизиону в Виленском, Варшавском, Киевском, Одесском, Санкт-Петрербургском, Московском и Казанском округах). В Сибири - два дивизиона.

Кэрт: imal пишет: Он был забронирован точно так же как предыдущие пулемётные автомобили, но в лобовом листе вместо пулемёта была установлена 37мм автоматическая пушка. В реальности такой машины не существовало, она плод путаницы и ошибок позднейших исследователей, но вполне правдоподобна. Однако, у М. Барятинский и М. Коломиец Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 присутствует фото БА на шасси "Руссо-Балт" тип С с двумя 37-мм пушками Гочкиса и БА на шасси Руссо-Балт тип Д с 37-мм автоматическими пушками.

imal: Кэрт пишет: Однако, у М. Барятинский и М. Коломиец Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 присутствует фото БА на шасси "Руссо-Балт" тип С с двумя 37-мм пушками Гочкиса и БА на шасси Руссо-Балт тип Д с 37-мм автоматическими пушками. А я и не про них, таких было 6 штук, три "С" и три "Д". Я про "М", вот если б вы его фотографию увидели, тогда я с радостью изменил бы свою точку знения. Могу расказать, если хотите, откуда эта ошибочка поползла. У Руссобалта таких ошибочных автомобилей два: броневик "М" и грузовик "Л". Вандал пишет: Понятно, что за основу взят реальный проект "Руссо-Балта", но у нас вовсю выпускаются и испытываются в войсках башенные броневики Накашидзе. Поэтому "Руссо-Балт" обречён быть башенным. Пока чётких требований не выработали, может быть что угодно. У этого реального Руссобалта есть 2 приимущества - целых 3 пулемёта (у Накашидзе 1, и можно ли в его башню второй засунуть - вопрос) и простота конструкции. Их ведь в реале за полтора месяца 8 штук склепали. Башенные и дороже выйдут и дольше делаться будут. Да и предлагаю я их сделать всего штук 30. Конечно с того момента, как производство наладится пойдут только башенные. Трёхколёсники Филатова вообще убожество, но они ведь из "вторсырья", то есть почти дармовые - пусть будут. Вандал пишет: Пусть будет капитан того же полка. В гвардии из капитанов сразу производили в полковники. И, кстати, полковники командовали батальонами, то есть по должности соответствовали армейским подполковникам. Замечательно. Вандал пишет: Полагаю, дивизион из трёх отделений. Отделение - 3 бронеавтомобиля плюс автомобили снабжения (мастерская, грузовики для подвоза запчастей, горючего и боеприпасов, возможно, легковой автомобиль связи). И парочка мотоциклов. 3 бронеавтомобиля - 2 пулемётных и 1 пушечный, если не хватает пушечных - все пулемётные. И того 9 девизионов - 81 бронеавтомобиль. + учебные + опытные + признанные негодными + резерв. И всё равно 180 - много. Можно осетра и урезать. Попозже прикину поконкретней.

Вандал: imal пишет: Пока чётких требований не выработали, может быть что угодно. Только если башня не понравится, что мловероятно. Один пулемёт в башне стоит трёх руссо-балтовских. imal пишет: Их ведь в реале за полтора месяца 8 штук склепали. Башенные и дороже выйдут и дольше делаться будут. Правильно. "Руссо-Балт" - типичная импровизация военного времени, да ещё в условиях фактического отсутствия бронеавтомобилей в русской армии. В мирное время да ещё в МЦМ-2ТК шансов у них нет. А разница в цене непринципиальна. imal пишет: 3 бронеавтомобиля - 2 пулемётных и 1 пушечный Нет. Если мы их сводим в дивизионы, то пушечные выделяются в специальное отделение. В бою они могут придаваться пулемётным отделениям поштучно. Но поскольку конструкция сильно другая, с эксплуатационной точки зрения рациональнее их сводить в одно подразделение. Вандал пишет: И всё равно 180 - много. Можно осетра и урезать. Попозже прикину поконкретней. Так я в своё время и говорил, что порядка сотни. Кстати, резерв 15 процентов от активного состава.

imal: Вандал пишет: Правильно. "Руссо-Балт" - типичная импровизация военного времени, да ещё в условиях фактического отсутствия бронеавтомобилей в русской армии. В мирное время да ещё в МЦМ-2ТК шансов у них нет. А разница в цене непринципиальна. Ну, вобщем то да, торопиться некуда. Вандал пишет: Нет. Если мы их сводим в дивизионы, то пушечные выделяются в специальное отделение. Это всё правильно. Но не слишком ли правильно для начального этапа? И ещё вопрос по терминам. Почему вы предлагаете дивизион-отделение, а не рота-взвод и позже дивизион-рота-взвод, как в реале? В этом кроется какойто смысл?

imal: imal пишет: Но не слишком ли правильно для начального этапа? Вообще то к войне этап будет не такой уж и начальный...

Вандал: imal пишет: Это всё правильно. Но не слишком ли правильно для начального этапа? Нормально. Инженеры же, а не "сапоги". Чёрные воротники - интеллектуальная элита армии. imal пишет: И ещё вопрос по терминам. Почему вы предлагаете дивизион-отделение, а не рота-взвод и позже дивизион-рота-взвод, как в реале? В реале, если не ошибаюсь, было деление дивизион-взвод. Без рот. Далее, взводом у инженеров командовал унтер, а здесь нужен офицер. Отделение в то время не было устоявшимся термином, например, телефонно-телеграфная рота делилась на два отделения. Почему дивизион? Ну рота - как-то несерьёзно, у неё своего хозяйства нет, а здесь нужно организовывать снабжение. В то же время для батальона численность маловата. Но всё это ещё подлежит уточнению.

Граф Цеппелин: А вот вопрос - а зачем нам, вообще-то столько броневиков? Это далеко не танки, на бездорожье они совершенно беспомощны! А маленький запас хода не позволяет их использовать и для марш-бросков на дорогах!

Кэрт: imal пишет: В том же 1912г был куплен в Германии «Блиндированный автобус» «Бенц 35/40PS» По-моему, в РИ этот "блиндированный автомобиль" был заказан для Амурской железной дороги и предназначался для защиты от хунхузов. Проходимость его не критична, так как он мог использоваться как дрезина.

Вандал: imal пишет: Почему вы предлагаете дивизион-отделение, а не рота-взвод и позже дивизион-рота-взвод, как в реале? В этом кроется какойто смысл? Нашёл, откуда я это взял. Из "Бронеколлекции" про "Остины" (сосбтвенно, была ещё статья про первые русские бронеавтомобили в самом "МК". «В августе 1916 года Высочайшим приказом пулеметные автомобильные взводы объединили в броневые автомобильные дивизионы из расчета один дивизион на армию. При этом взвод переименовывался в отделение с сохранением прежней нумерации.» До войны всё-таки более вероятно, что эти части будут называться ротами (посмотрел в довоенном расписании - инженерных дивизионов нет, только роты и батальоны). Возможно даже автопулемётными ротами. Посмотрим, что получается. Командир бронеавтомобиля - подпоручик или поручик. Командир отделения - штабс-капитан. Командир роты - капитан. Полагаю - нормально.

Кэрт: Вандал пишет: автопулемётными ротами Они так в РИ и назывались. Только делились на взводы.

imal: Кэрт пишет: По-моему, в РИ этот "блиндированный автомобиль" был заказан для Амурской железной дороги и предназначался для защиты от хунхузов. Проходимость его не критична, так как он мог использоваться как дрезина. Возможно. Я просто нашёл его описание, фотографию и то, что он был куплен в единственном экземпляре, без подробностей. Значит поедет в сибирь. А у вас нету ли, случайно, ссылочки на упомянутых "М. Барятинский и М. Коломиец Бронеавтомобили русской армии 1906-1917" в электронном виде? Очень бы пришлось кстати. Вандал пишет: Посмотрим, что получается. Командир бронеавтомобиля - подпоручик или поручик. Командир отделения - штабс-капитан. Командир роты - капитан. Полагаю - нормально. Это хорошо. Кстати, думаю, что в дивизионы придётся сводить намного раньше, чем в 16г. Кэрт пишет: Вандал пишет: цитата: автопулемётными ротами Они так в РИ и назывались. Только делились на взводы. А вот тут, не факт, что будет то же название. Я не против, скорее за, но както выделяется автомобиль+пулемёт. А это всё же не "тачанка", тут ещё броня. И значение брони в МЦМ должно к началу формирования частей осознаваться лучше, помоему. Тем более, что пушечные машины мы выделяем в отдельные взвода или отделения, их то называть автопулемётными уже совсем странно. А про отделение, я понимаю, что это не тоже самое, что мотострелковое отделение Но, это же вроде бы должно быть нечто выделенное, обособленное. Например, есть Учебно-автомобильноя рота, а в ней Офицерское отделение. Понятно, что это какая то особенная, специфическая часть данной роты. А в нашем случае автопулемётная (бронеавтомобильная) рота (дивизион) делится на три основных боевых подразделения. Думаю, взвод правильнее.

Вандал: imal пишет: Тем более, что пушечные машины мы выделяем в отдельные взвода или отделения, их то называть автопулемётными уже совсем странно. Они появятся не сразу. imal пишет: А в нашем случае автопулемётная (бронеавтомобильная) рота (дивизион) делится на три основных боевых подразделения. Думаю, взвод правильнее. Не согласен. "Отделение" указывает на возможность использования по-отдельности. А взвод - именно подразделение в составе чего-то большего, не было тогда ещё традиции выделять взводы для отдельных действий. К тому же для взвода там слишком много офицеров. imal пишет: Кстати, думаю, что в дивизионы придётся сводить намного раньше, чем в 16г. Рота и будет аналогом дивизиона.

imal: Вандал пишет: "Отделение" указывает на возможность использования по-отдельности. А взвод - именно подразделение в составе чего-то большего Тоже правильно.

Кэрт: imal пишет: Очень бы пришлось кстати. К сожалению, нет У самого- бумажная. Издано- М. 2000 г. Издательский центр Техника-молодежи. По крайней мере, в Питере бумажный вариант ещё можно найти. Выше упоминалась Бронеколлекция №1/1997- так материалы оттуда в т. ч. используются и в "Бронеатомобилях", благо авторы те же.

Sumerset: Кэрт А отсканить ни как нельзя. Уж больно многим сия книга интересна...

Кэрт: Sumerset пишет: А отсканить ни как нельзя. По причине лени сканером так и не обзавелся.

Ольга Вервольфмарине: Бронеавтомобили. Статья из Военной Энциклопедии 1932-33 года

Sergey-M: Вандал пишет: Отделение" указывает на возможность использования по-отдельности. и как же пехотные отделения использовали отдельно? а вото пехотные взводы -нет?

Кэрт: Вот тут номер "Бронеколлекции" про "Остины". http://www.mk-armour.narod.ru/1997/No1.htm

Вандал: Sergey-M пишет: и как же пехотные отделения использовали отдельно? На хозработах? Ну не знаю я, почему их так назвали. Возможно, немножко другая семантика у этих отделений.

Sergey-M: хорошо, а какие отделения вообще отдельно использовали?

Кэрт: В РИ на конец 1915 г. на всех фронтах действовало 32 взвода БА по 3-6 машин, 1-я автопулеметная рота и бельгийский бронедивизион (13 БА). Выше написал ошибочно- автопулеметная рота была одна. Взвод первоначально располагал 3 БА (пулеметные) затем пулеметных машин стало две, а в состав взвода вводилось пушечное отделение в составе "Гарфорда" легкового автомобиля, мотоцикла и грузовика. Формированием взводов занималась Офицерская стрелковая школа, для тех целий весной 1915 была сформирована Запасная броневая рота. Насколько я понял, в 1915 г. взводы находились в корпусном подчинении и в боевой обстановке придавались дивизии или полку. В 1916 г. при формировании дивизионов (1 на армию) взводы переименовали в отделения с сохранением прежней нумерации. На Кавказе сохранялась взводная организация.

Вандал: Кэрт пишет: хорошо, а какие отделения вообще отдельно использовали? В составе корпусного сапёрного батальона была телеграфная рота. Эта рота состояла из 2 шестовых и 1-2 кабельных отделений. Каждое отделение состояло из двух строевых и 1 мастерового взводов. На каждое отделение приходилось два офицера (старший и младший). Не находите это ещё более чудным, чем предлагаемые мной названия?

Кэрт: Кое-что из упоминавшейся выше книги. Бронированный автобус "Бенц"

Кэрт: фото 1, 2- бронированный грузовик "Берлие" Учебной автомобильной роты, фото 3- трофейный немецкий БА.

Кэрт: !-я автопулемётная рота перед отправкой на фронт. 1914 г.

Кэрт: на № 3 опытное 57-мм зенитное орудие Гочкисс на шасси Остина

Кэрт:

Кэрт:

Кэрт: Пока все. Если надо, постепенно могу закинуть и всю книгу.

Sumerset: Кэрт пишет: Если надо, постепенно могу закинуть и всю книгу. Надо. А если еще будет чуть лучше покачеству, то... Как вы относитесь к названиям Рене Марти, Энеси, Камю и тд? Не шучу. Большое спасибо от народа. Верешат от радости.

imal: Кэрт пишет: Издано- М. 2000 г. Издательский центр Техника-молодежи. По крайней мере, в Питере бумажный вариант ещё можно найти. Искал в Москве - нет, в интернете - только за гривны ещё остались. Ольга Вервольфмарине, спасибо за ссылку Кэрт пишет: Вот тут номер "Бронеколлекции" про "Остины". Ну это то у меня самого есть. Кэрт пишет: Если надо, постепенно могу закинуть и всю книгу Надо то надо, но тема наверняка у народа теперь не грузится За "Победоносец" без бортового листа кланяюсь в ноги! Граф Цеппелин пишет: А вот вопрос - а зачем нам, вообще-то столько броневиков? Это далеко не танки, на бездорожье они совершенно беспомощны! А маленький запас хода не позволяет их использовать и для марш-бросков на дорогах! У танка запас хода больше? А откуда танку взяться? Об этом уже много раз говорили, до осени 1916г британские и французские танки не появятся, а пока м-е Рено не увидет "Сен-Симона" со "Шнейдером" он танками заниматься не будет. А, между прочим, бронетрактора Гулькевича, не хуже тех же французов. Просто их в реале сделали всего 2 штуки. А главное для танка нужно совсем новое производство, а бронеавтомобиль базируется на освоенном в производстве автомобильном шасси. И так далее. Более того. После войны у России в МЦМ, по крайней мере 2ТК, основные театры военных действий - манжурия, средняя азия (Иран и Афганистан), закавказье, балканы... Местность везде для танкрв неподходящая. Так что, думаю, и далее колёсная техника будет более развита, чем в реале, а танки наоборот меньше.



полная версия страницы