Форум » Таймлайны - База Данных » Российские корпорации и финансово-промышленные группы в МЦМах. » Ответить

Российские корпорации и финансово-промышленные группы в МЦМах.

Андрей Исаев: Тема создана в дополнение к теме "Авиа, авто-, мото- конструкторы в МЦМ" Итак индустриализация России в Мцм будет проводиться по японскому пути, то есть не государством, а мощными многопрофильными финансово-промышленными группами при значительном государственном содействии. Предлагаю пролить свет на российскую промышленность в 1900-1930-хх годах и обсудить что кому принадлежит. Автомобильные корпорации - благодаря многоуважаемому Ималу это самая проработанная часть МЦМ.. http://imal.front.ru/Pic/MCM/Avtoprom_MZM.pdf Остальное надо разрабатывать.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Крысолов: Андрей Исаев пишет: У нас же правый кабинет Что правый кабинет? Что за волшебное слово такое. Ну правый и что. Что ж по вашему, как только уберут Витте так сразу головы полетят? Смотрим Бовыкина: Выше уже отмечалось, что Русско-Китайский банк, созданный в качестве финансово-экономического рычага экспансионистской политики царизма на Дальнем Востоке, после поражения царской России в войне с Японией оказался как бы без работы. В этих условиях Государственный банк, которому принадлежал контроль¬ный пакет акций Русско-Китайского банка, стал предпринимать усилия, чтобы при посредничестве русских и французских банков, прежде всего, Парижско-Нидерландского банка избавиться от принадлежавших ему акций, разместив их главным образом на французском денежном рынке. 1907 финансовый год оказался для Русско-Китайского банка особенно неудачным и это со всей остротой поставило вопрос о его дальнейшей судьбе. Положение банка стало предметом специ¬ального совещания, созванного министром финансов В.Н.Коков¬цовым 7 февраля 1908 г., в котором участвовали министр торговли и промышленности И.П.Шипов, управляющий Государственным банком С.И.Тимашев, вице-директор кредитной канцелярии Л.Ф.Давыдов и члены Совета Русско-Китайского банка кн. Э.Э.Ухтомский, А.И.Путилов, С.С.Сельский, А.И.Вышнеградский, Э.Нецлин и М.Верстрат. В своем заключительном слове, отвечая Нецлину, заявившему, что «высокое покровительство» российско¬го правительства ему представляется «наиболее необходимым» ус¬ловием улучшения дел банка, Коковцов сказал: «...в настоящее время правительственная помощь может быть предоставлена банку лишь в ограниченных размерах... Сейчас банк должен сократить свои операции... Со стороны Министерства финансов будет сдела¬но все возможное, чтобы поддержать банк, но, с другой стороны, французские капиталисты не должны отказывать банку в креди¬те»^. К тому времени директором-распорядителем Русско-Китайско¬го банка стал А.И.Путилов. Воспитанник С.Ю.Витте, он сделал блестящую карьеру в Министерстве финансов, пройдя за 10 лет с 1894 г по 1904 г. путь от делопроизводителя Общей канцелярии министерства до ее директора. Назначенный в 1904 г. товарищем министра финансов и управляющим Дворянским земельным и Крестьянским поземельным банками, он уже в следующем году был по указанию Николая II уволен с государственной службы в связи с представлением докладной записки, в которой обосновы¬вал необходимость расширения крестьянского землевладения за счет принудительного выкупа государством помещичьих земель. Путилову было предоставлено место члена правления в формально частном Русско-Китайском банке99. Именно на него оказалась возложенной задача спасти этот деградировавший банк. Обратите внимание. В реале Путилов стал товарищем министра финансов ПОСЛЕ падения Витте. Т.е. отсавка покровителя нисколько ему не повредила. За что его действительно поперли - так это за вопрос о земле. И вот вопрос - Миша-то наверное более мягкую позицию займет чем Николай, нет? Т.о. Путилов остается на госслужбе. А без него вопрос о ликвидации РУсско-Китайского банка будет решаться, ИМХО, сильно по другому. Как именно - не знаю. В реале сперва хотили слить Русско-Китайский с Сибирским, но Дойче банк (главный акционер Сибирского) отказался. Потом начали окучивать французов и тут роль Путилова неоценима. Если бы и французы отказались, то могли бы банк просто обанкротить и кому-то продать. А кому - ума не приложу. Так что рекомендую планы по созданию Русско-Азиатского концерна свернуть. Андрей Исаев пишет: Так вот, раз Красин имеет пакет По нему веревка плачет. Пусть сперва заслужит помилование. Андрей Исаев пишет: 3) Я знаю как нам национализировать все ж/д дороги, чтобы грубо не нарушить имущественные права... А давайте не будем, а? Пусть оно идет как идет. Машинка и так едет, нечего ее улучшать.

Бивер: Согласен с Крысоловом по всем пунктам. Путилов в РАБ вряд ли попадёт. Скорее всего останется ещё на несколько лет в правительстве, возможнео будет министром, и впоследствии уйдёт в какую-либо финансовыю структуру (Банк, ФПГ или нечто иное). Красин сюдя по его биографии, после ареста в 1908 г. и ссоры с Лениным в 1909 и отошел от революционной деятельности вплоть до Октябрьского переворота. Однако при малейшей возможности он снова встревал в политафёры. Имхо он доиграется, у него "тормоза" отсутствовали. Знаете, есть такой тип людей, по-настоящему талантливых, умных, порой даже гениальных, но считающих себя выше остальных, верящих в свою исключительность и в то, что им всё сойдёт с рук. Имхо именно к этой группе относился и Красин. И пока его не посадят - он не остановится. Насчёт железных дорог - с одной стороны идея не либеральная. Вряд ли она соответствует "духу эпохи" - слишком провокационная, напоминает земельный вопрос с принудительным выкупом - вспомните как рубились по этому вопросу. С другой - принудительное объединение в концерн станет препятствием для развития частных, маленьких железных дорог, отводок путей в населённые пункты, которые активно финансировали вто время местные промшленники и купцы, с целью развития сообщения и торговли.

Андрей Исаев: Крысолов пишет: Пусть оно идет как идет. Машинка и так едет, нечего ее улучшать. Да для бюджета это сплошные затраты - в реале-то все ж/д убыточны.... Бивер пишет: С другой - принудительное объединение в концерн станет препятствием для развития частных, маленьких железных дорог, отводок путей в населённые пункты, которые активно финансировали вто время местные промшленники и купцы, с целью развития сообщения и торговли. В какое в то - после ПМВ??? А что этим местным купцам облигации и акции не нужны???

Андрей Исаев: Бивер пишет: Имхо именно к этой группе относился и Красин. И пока его не посадят - он не остановится. Однако с 1909 по 1917 ничем себя не проявил

Андрей Исаев: Крысолов пишет: Обратите внимание. В реале Путилов стал товарищем министра финансов ПОСЛЕ падения Витте. Т.е. отсавка покровителя нисколько ему не повредила. За что его действительно поперли - так это за вопрос о земле. Хроно.РУ пишет: После того как Витте стал пред. Совета министров, Путилов в окт. 1905 был назначен тов. мин. финансов, а также зав. Дворянским земельным и Крест, поземельным гос. банками. После отставки Витте Путилов в 1906 покинул гос. службу, но сохранил тесные связи с Министерством финансов, при поддержке к-рого ещё в 1905 был избран членом правления Рус.-Кит. банка. http://www.hrono.ru/biograf/putilov.html http://safety.spbstu.ru/book/hrono/hrono/biograf/putilov.html

Андрей Исаев: Короче Господа, мы списались с мессиром в аське... и он решил, что концернам КрасинЪ, РЖД и Русско-Азиатской группе не место в православном МЦМ-2Тк... Ну что ж с авторским произволом не спорят Крысолову ИМХО Путилов - ключевая фигура эпохи... сколотить состояния в 10 млн. рублей, почти с нуля за 10 лет - это круто! Кроме того он предвидел и ПМВ и революцию, и среди белоэмигрантов устроился козырней всех.. Вы к нему присмотритесь внимательно Сделать его министром - пока Михаил недостаточно окреп - это пустить козла в огород. Зато годам к 20-м все может быть. Годам к 20-м Михаил может и устать от правых... в МЦМ-А после ПМВ я прочу Путилову место премьера... Путилов - это типаж а-ля Меньшиков - хороший премьер при сильном государе К сожалению не считаю возможным продолжать разработки Русско-Азиатского концерна в этой теме... т.к. в МЦМ-2ТК они невостребованы... подозреваю, что в МЦМ-7 судьба Путилова вообще пойдет в другом русле... Разработка же Русско-Азиатского концерна в другой теме для МЦМ-А будет продолжена позже...

Андрей Исаев: Биверу Бивер пишет: Насчёт железных дорог - с одной стороны идея не либеральная. Вряд ли она соответствует "духу эпохи" - слишком провокационная, напоминает земельный вопрос с принудительным выкупом - вспомните как рубились по этому вопросу. Кстати, у нас и не либералы в правительстве Кобре Очевидно, что такой же приток французского капитала в Ру-Аз. Банк в МЦМ-7 невозможен, однако это не значит, что вокруг него не смогут собраться военные заводы и верфи, входящие в "Путиловскую группу".. более того в ходе ПМВ предприятия Антанты будут национализированы, ивероятнее всего бцудут выкуплены тем же Путиловым. А после ПМВ вполне можно ожидать международной мегакорпорации Путилов-Крупп Дарю идею

Андрей Исаев: Товарищество Морозовых Один из крупнейших концернов Российской империи оформился в 1922 году, когда представители разных ветвей старой купеческой семьи Морозовых, встретились в Москве и решили создать общество на паях, соединив свои производства. Это было связано с тем, что с формированием Московской Финансово-Промышленной Группы конкуренция на рынке текстиля сильно обострилась, сыграл свою роль и приход на рынок х/б тканей новых игроков, самым сильным из которых был трест Стахеева и Батолина, которые ориентировались в производстве на дешевый среднеазиатский хлопок. С целью оптимизации производства старыю морозовскую фабрику Викулы Морозовых. Основной капитал - 40 млн. рублей Генеральный директор - Сергей Тимофеевич Морозов Организационная структура ( на 1922 год ): Товарищество Морозовых Текстильные фабрики: Никольская, Богородско-Глуховская, Тверская.

Бивер: Андрей Исаев пишет: Однако с 1909 по 1917 ничем себя не проявил Вообще-то он активно себя не проявлял, и тому есть причина - он вместе с Владимиром Лениным и Александром Богдановым входил в состав сверхсекретной «коллегии трех» (до 1912 г. - точно) , ведавшей финансами партии. Если посмотреть период с 1907 по 1914 гг, то видно, что верхушка большевиков в этот период в основном либа была в эмиграции, либо в глубоком подполье, стараясь не привлекать к себе внимания. Ленин например колесил по Швейцарии, Финляндии и Австро-Венргии. Богданов тоже был в эмиграции с 1907 г. См http://www.pseudology.org/Bank/Balt-off_shore.htm Кроме того советую почитать http://www.kulichki.com/moshkow/POLITOLOG/felshtinskij.txt Там чётко и ясно доказывается, что именно Красин был убийцей Саввы Морозова. Андрей Исаев пишет: А что этим местным купцам облигации и акции не нужны??? Дело не в этом. Просто, вот как получается - построил купец железную дорогу - и сразу же её у него отбирают и выдают акции. Нехорошо это, стимул теряется. Кроме того, если все железные дороги будут в одном концерне, то и строиться они должны, по идеи, тоже с его разрешения, а это значит - дополнительные чиновничьи барьеры.

imal: Sergey-M пишет: может часть оборудования руссо-балта в 1918 туда и эвакуировали, но завод оргнаизационно был всегда один До 15г, когда туда перевезли оборудование из Риги, там вообще были склады. Автозавод потому и не заработал до конца войны, что надо было помещения перестраивать прежде чем устанавливать оборудование.

Андрей Исаев: Бивер пишет: Там чётко и ясно доказывается, что именно Красин был убийцей Саввы Морозова. И что? В реале-то ничего не доказали Не понимаю, как это может попретствовать скупить Красину Симонс-Шукерт... а позже другие конфискаты...

Андрей Исаев: Бивер пишет: Просто, вот как получается - построил купец железную дорогу - и сразу же её у него отбирают и выдают акции. Нет... не так - купец говорит - хочу построить здесь ж/д - а ему РЖД давай деньги - он дает - а ему акции или облигации... дорога строится - пользуйся сколь душе угодно....

Крысолов: Андрей Исаев пишет: Да для бюджета это сплошные затраты - в реале-то все ж/д убыточны.... А что-то я не вижу как вы вашими мерами собираетесь сделать концерн прибыльным. Андрей Исаев пишет: В какое в то - после ПМВ??? А что этим местным купцам облигации и акции не нужны??? Нет. Это у вас получаются портфельные инвестиции, а никак не прямые. Это только усугубит положение. Андрей Исаев пишет: Не понимаю, как это может попретствовать скупить Красину Симонс-Шукерт... а позже другие конфискаты... Пусть покупает. Потом его государство возьмет за за его рев. деятельность и приговорит к 20 годам расстрела с конфискацией имущества

Крысолов: Андрей Исаев пишет: хочу построить здесь ж/д - а ему РЖД давай деньги При таком подходе любой нормальный предприниматель постарается вложить деньги во что-то другое

cobra: Андрей Исаев Ждем-с продолжения..............

Вандал: Бивер пишет: Кроме того советую почитать http://www.kulichki.com/moshkow/POLITOLOG/felshtinskij.txt Там чётко и ясно доказывается, что именно Красин был убийцей Саввы Морозова. Простите, но это фуфло. Ничего там чётко и ясно не доказывается. Одни домыслы и пересказы слухов. "А сказал, что ему Б сказала, что X убил Y'. Это не аргументы.

Бивер: Вандал пишет: Простите, но это фуфло. Не прощу! На самом деле точных данных нет, и практически все версии страдают от несостыковок. Я лично склоняюсь к версии убийства, уж очень многое указывало на Красина и сотоварищей. http://magazines.russ.ru/zvezda/2003/9/nosik.html

Вандал: Бивер пишет: Я лично склоняюсь к версии убийства, уж очень многое указывало на Красина и сотоварищей. http://magazines.russ.ru/zvezda/2003/9/nosik.html То же самое, только другими словами. Учитесь работать с источниками.

Андрей Исаев: Крысолов пишет: Нет. Это у вас получаются портфельные инвестиции, а никак не прямые. Это только усугубит положение. Вот это сложный вопрос... можно как-то стимулировать прямые инвестиции... например давать облигации только тем, кто хочет построить ж/д... а так их на фондовой бирже не торговать.... и направлять деньги инвестора только на тот проект, который он хочет... ...или еще какой-либо механизм... Надо думать... Крысолов пишет: Потом его государство возьмет за за его рев. деятельность и приговорит к 20 годам расстрела с конфискацией имущества Ну в реале-то не взяло, а вы думаете что не будь 17 года взяло бы??? Сомнительно. Ловок был Красин концы в воду пускать... Крысолов пишет: А что-то я не вижу как вы вашими мерами собираетесь сделать концерн прибыльным. Банальное слияние убыточных, но при этом стратегических госдорог с частными весьма прибыльными приводит к перераспределению доходов в пользу государства Может концерн и не будет прибыльным, но из расходной части бюджета исчезнет еще одна статья

Андрей Исаев: cobra пишет: Ждем-с продолжения.............. С удовольствием, но наверное на выходных...

Крысолов: Андрей Исаев пишет: например давать облигации только тем, кто хочет построить ж/д... а так их на фондовой бирже не торговать Т.е. дать инвесторам фантики в обмен на их деньги? И эти фантики они даже продать не могут? И с каких это пор облигации стали прямыми инвестициями? Андрей Исаев пишет: и направлять деньги инвестора только на тот проект, который он хочет... Инвестор сам знает как направить деньги в проект который он хочет. Зачем ему еще одно звено, которое его деньги будет куда-то направлять какими-то одному ему (звену) ведомомыми способами? Побежит от вас инвестор так что пятки засверкают. Андрей Исаев пишет: Ну в реале-то не взяло, а вы думаете что не будь 17 года взяло бы??? Сомнительно Так в МЦМ, как я понимаю МВД жесче следит и строже взыскивает... Андрей Исаев пишет: Банальное слияние убыточных, но при этом стратегических госдорог с частными весьма прибыльными приводит к перераспределению доходов в пользу государства Это называется "делать дело через " Убыточная, но стратегическая дорога финансируется за счет налогов, получаемых государством. В том числе с тех же прибыльных частных ж/д компаний. Вы же предлагаете фактически отобрать у частных инвесторов их средства ради непонятно чего. Очень мне это напоминает разговор с одной мадам которая удивлялась что буржуи богатеют, а в больниц лекарств нехватает и для улучшения ситуации предлагала приписать к каждому предпринимателю по больнице и пусть он, мол, ее содержит. Такая простая мысль как упорядочить налогообложение и полученные средства пустить на здравоохранение ей в голову не пришла. Андрей Исаев пишет: Может концерн и не будет прибыльным, но из расходной части бюджета исчезнет еще одна статья У меня волосы дыбом встают. Рассуждение сродни тому что если смешать бочку медя с бочкой дегтя, то получится две бочки меда

Игорь: Крысолов пишет: У меня волосы дыбом встают. Рассуждение сродни тому что если смешать бочку медя с бочкой дегтя, то получится две бочки меда Так в результате и получится 2 бочки меда(или дегтя как назовешь) но очень низкого качества .

Андрей Исаев: Крысолову Вы во многом правы... но с точки зрения стратегической безопасности ( у нас вон ПМВ на носу )национализация всех ж/д перспективней конечно... до ПМВ национализация - это прогрессорство, зато во время как раз нормал... Крысолов пишет: Такая простая мысль как упорядочить налогообложение и полученные средства пустить на здравоохранение ей в голову не пришла. Понимаете, что человеческая природа такова, что как не упорядочивай налогообложение - коммерсант все равно уклонится а вот при СП с государством - все на виду

Крысолов: Андрей Исаев пишет: с точки зрения стратегической безопасности ( у нас вон ПМВ на носу ) а давайте без послезнаний. Андрей Исаев пишет: это прогрессорство, зато во время как раз нормал... Будет как в реале. Андрей Исаев пишет: а вот при СП с государством - все на виду Это называется - делать через

Крысолов: Андрей Исаев пишет: а вот при СП с государством - все на виду Вы вообще как себе процесс представляете?

Андрей Исаев: Крысолову Кстати, ж/д дороги в Японии были национализированы в 1906 году - смотрите - Хроно

cobra: Андрей Исаев пишет: Очевидно, что такой же приток французского капитала в Ру-Аз. Банк в МЦМ-7 невозможен, однако это не значит, что вокруг него не смогут собраться военные заводы и верфи, входящие в "Путиловскую группу".. более того в ходе ПМВ предприятия Антанты будут национализированы, ивероятнее всего бцудут выкуплены тем же Путиловым. А после ПМВ вполне можно ожидать международной мегакорпорации Путилов-Крупп Дарю идею А мысль крайне интересная..........

Крысолов: Андрей Исаев пишет: Кстати, ж/д дороги в Японии были национализированы в 1906 году И что?

Андрей Исаев: Крысолов пишет: И что? Не знаю - пора их в МЦМ брать

KOMO: о руссуде . если не будет большой судостроительной программы то путилов и прочие завязанные на судостроение пролетают, нет распила бюджетного пирога. вместе с тем увеличивается денежная масса=улучшается экономическая коньюктура. так что надо пересчитовать. денежную массу нельзя увеличивать более чем на 10% в год иначе инфляция . резервы увеличения: напечатать необеспеченных золотом кредитных билетов на 300-500мил руб.( больше нельзя ), увеличить золотодобычу (сдавать в найм зеков ,усиленная геология) начеканить млн. 100 серебрянной и медной монеты ( даст прибыли 20-30 мил.), выпустить векселей госказначейства обеспеченых серебром (максимум 200 млн. 1рубль=1унции серебра). уменьшить содержание золота в монетах с добавлением легирующих добавок под предлогом борьбы с износом (не меньше 925 пробы слитки оставить без изменений даст еще несколько миллионов в год) и ждать результатов работы законов кейнсианства. также это вызовет уменьшение госдолга хотя-бы на млрд. и уменьшение выплаты процентов на 30 млн. в год= 1% доходов бюджета в 11г. , тоже хлеб. в начале века оборачиваемость денег в рос. составляла 7-8 в год. при увеличение ден. массы на 1 млрд. рост ввп составит 4-5 млрд. и к 14г. составит 20 млрд. вместо 16.

Михаил: Хотел заметить Андрею Исаеву, что А.И.Путилова весной 1906 никто с поста товарища министра финансов не увольнял, а он вышел в отставку вместе с кабинетом Витте. Планировалось, что отставку даст 1 Гос. Дума кабинету Витте, и изберет новый кабинет (Столыпина), но этого буквально не произошло.

cobra: KOMO пишет: улучшается экономическая коньюктура Сомнительно однако.............



полная версия страницы