Форум » Таймлайны - База Данных » МЦМ-7 (СБОРНИК 1-13) » Ответить

МЦМ-7 (СБОРНИК 1-13)

cobra: Итак, начну по месяцам выкладывать альтернативную историю РЯВ. Январь 1904 года……………….. 1904 г.

Ответов - 2940, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 All

cobra: А где мины то в Цусиме, Сангарском, Лаперузовом проливе ТЕ МИНЫ НЕ ПОСТАВИШЬ. А подрыв у Владивостока отнють не фатален......

CheshireCat: cobra пишет: А где мины то в Цусиме, Сангарском, Лаперузовом проливе ТЕ МИНЫ НЕ ПОСТАВИШЬ. А подрыв у Владивостока отнють не фатален...... шутка это была шутка...а насчётмяса - мы это еще посмотрим...

Седов: Ну не заморачивайтесь Вы на бородино, блин. К 1911-12гг. они будут не менее устаревшими, чем к 1914. Супердредноуты то уже строят. Нафига ж нужно тратить время и деньги на всякую хрень ? Вот перестройка АП в дредноут - это тема, а Бородино..... По той же ссылке - тема усиления вооружения (опять же в стиле Ивами) - это 1913г.

Седов: Насчет мяса у Цусимы. ИМХО - все прекрасно понимают, что ничем хорошим встреча туевой хучи броненосцев с всего тремя кончится не может. Значит какие то шаги и Англия, и Япония, и США предпринимать будут. Почему Вы считаете, что участие "миротворческого" контингента может привести к резкому охлаждению в отношениях Англии и России ?

CheshireCat: Седов пишет: ИМХО - все прекрасно понимают, что ничем хорошим встреча туевой хучи броненосцев с всего тремя кончится не может ну все-таки не так - ну не туева хуча а в линии: 5 ЭБР+2 старых урода+Нахимов vs 3 ЭБР и 5 БрКр (а то и все 8) так что не все так просто. Седов пишет: Почему Вы считаете, что участие "миротворческого" контингента может привести к резкому охлаждению в отношениях Англии и России ? а как иначе - мы вот начали побеждать. а опять "англичанка нагадила" не дала в полной мере навалять "желтым макакам", где-то так. АП в дредноут не получится - имхо сложнее, разве что где-то влупить еще две башни ГК (по бортам)...ну это сложно, в принципе АП и так вполне неплохая машинка для Балтики. Короче, в принципе если наши пути дорожки с Англией расходятся, то АП переделывают в монстров с 6-8 12", и срочно закладывают те же самые Севастополи...А Бородино несут тяжкую службу на ДВ

cobra: Смотрите ув.Чеширский Кот! В моем варианте строительство остановлено на раннем этапе. Из-за отвлечения денег, людей и т.д. Соотвественно вполне можно вести достройку уже как ДРЕДНОУТ. 4*2 305/40, 14*1 120/45. Машины паровые и т.д. Бронирование человеческое а не пост-Цусимское......... А по условиям к примеру штормового плавания необходимость разгрузить БОРОДИНО. Соответственно ИВАМИ скорректированный. В принципе с ИВАМИ я согласен. Так и запишем. Седов пишет: Почему Вы считаете, что участие "миротворческого" контингента может привести к резкому охлаждению в отношениях Англии и России ? ув.СЕДОВ, а как иначе, кстати как англичанам понравится 12" русский стальной фугасный снаряд взорвавшийся на батарейной палубе КЕНТА. Общественность и так прояпонскими настроениями страдала, как бы политический кризис попытка замять это дело БАЛЬФУРОМ не вызвал?

CheshireCat: cobra пишет: 4*2 305/40, 14*1 120/45. Машины паровые и т.д. Бронирование человеческое а не пост-Цусимское......... как вариант, смотреть надо в каком состоянии был АП когда заложили Дредноута и что можно из этого выжать. cobra пишет: А по условиям к примеру штормового плавания необходимость разгрузить БОРОДИНО. Соответственно ИВАМИ скорректированный. В принципе с ИВАМИ я согласен. Так и запишем. повысить дальность хода? театр службы ДВ?

cobra: Работы на стапеле оказалось возможным начать лишь в середине октября 1904 г., но и эта процедура оказалась условной. Полную задерж-ку работ с мая по октябрь 1905 г. вызвали парализовав-шие весь Петербург рабочие забастовки, следом состоялось новое изменение проекта, заставившее еще раз остановить все работы. "С поздней осени 1905 г. появились слухи и смут-ные известия о спешной постройке в Англии линейно-го корабля, получившего название "Дредноут". По своей мощи один этот корабль мог победоносно всту-пить в бой с целой эскадрой. В течение 1906 года стало известно, что "Дредноут" удачно закончил свои испытания и что Англия строит еще три или четыре подоб-ных корабля, при которых боевое значение всех суще-ствующих флотов практически должно быть утрачено" (Воспоминания и очерки, М., 1956, с. 149) Размышляя над причиной столь фантастической гениальности англичан, от которых так зримо сумели отстать не только русские инженеры, но и представите-ли других передовых морских держав мира, можно предположить, что тем определяющим озарением, кото-рое легло в основу идеи дредноута стало продемонстри-рованное японцами при Цусиме (освоенное, вероятно, не без помощи и школы англичан) искусство массиро-вания артиллерийского огня по одной цели. В русском флоте эффект этого массирования (или сосредоточения, как говорилось у А.Н. Крылова) сумели оценить дале-ко не все участники боя. Не все понимали роль едино-го калибра главной артиллерии. Даже в 1906 г. участники войны расходились во мнениях о желатель-ных калибрах для новых кораблей. Так, отвечая на вопросы, заданные тогда ГМШ, вице-адмирал К.П. Пилкин (1824-1913) решительно высказался за состав артиллерии новых кораблей из 8 12-дм и 20 120-мм пушек, которые он при скорости 19,5 уз считал возможным разместить в пределах 16000 т водоизмещения. К нему присоединялся участник войны контр-адмирал Н.К. Рейценштейн (1854-1916), настаи-вавший на едином калибре Главной артиллерии из 12-дм пушек с добавлением 6-дм и 120-мм для отраже-ния минных атак. Капитан 2 ранга К.И. Дефабр, состо-явший артиллерийским офицером по Новому судостроению С-Петербургского порта, предлагал два калибра: главный из 12- или 16-дм орудий и вспомога-тельный — из 120 или 152-мм пушек. Но такие ради-кальные мнения были в меньшинстве. Кто-то оставался доволен составом артиллерии по образцу "Императо-ра Павла I", кто-то предлагал ограничиться броненос-цами береговой обороны. Итак раньше поздней осени 1905 г. работ в принципе никаких не велось. Далее то бишь степень готовности крайне низкая. То бишь механизмы заказаны, котлы и т.д., их менять не надо. Надо только проект переработать что и делалось. Да кстати морской министр адмирал Лихачев, скоко ему осталось, но хоть перетряхнуть успеет морвед. Вот мнение к Примеру Пилкина и пойдет в основу переработанного проекта АП

CheshireCat: В принципе как вариант... Постройка двух АП как чуть-чуть недодредноут (8-12", 14-20-120 мм) и закладка Севастополей... параллельно модернизация Бородино, а вот в нашем варианте ее может и не будет, заменят артиллерию на более современную и усе. Или еще какие усовершенствования - кстати одного из Бородино перевернуть бы, чтобы проблему с остойчивостью решить...

Глебыч: CheshireCat пишет: честно говоря огромных, принципиальных отличий в конструкции Андрея от Бородино не заметил...ну да ладно в судостроении я все-таки не гений Если не вариант Андрея, тогда Ивами...без альтернативы...На мой взгляд 3-я башня Гк - перебор...смысла нет - все чт олегче - сбежит. все что помощнее - ему эти Бородино до фени (см. Дредноутообразные твари) Кстати а где сентябрь...таки обещали... Не согласен. Подробнее отпмшу вечером, после работы. Но вкратце - 8" башен а России НЕТ. Создавать - буева туча времени. 12" на потоке, да и надо изх по 1 на корабль, вместо 4-6 8". Вопрос только куда всунуть подбашенное отделение, и как скомпенсировать возросший вес в корме.

CheshireCat: Кстати вопрос по судостроению - а насколько реально было в РИ ставить 3-х башенные 12"? Сколько проблем бы решилось.

cobra: CheshireCat пишет: повысить дальность хода? театр службы ДВ? Устраниь конструктивную перегрузку, для начала.....

CheshireCat: cobra пишет: Устраниь конструктивную перегрузку, для начала..... естественно

cobra: CheshireCat пишет: насколько реально было в РИ ставить 3-х башенные 12"? 3-орудийные?

cobra: Глебыч пишет: Но вкратце - 8" башен а России НЕТ. Создавать - буева туча времени. С ними были большие проблемы. Первую башню для АП 12" в 1908 г.поставили! Заказ 1906 г., а 8" башни в конце 1909 г. АМИРХАНОВ -источник........ И ээто при том что чертежи башни АНГЛЫ разработали! И то проблемы огромные стали.......

CheshireCat: cobra пишет: 3-орудийные? да...бывает к концу рабочего дня...

cobra: Я считаю и на Дредноутах приминение 305мм 3-орудийных башен неоправдано. Занадто сложные и ненадежные. Кстати как вариант можно рассмотреть с учетом достройки АП как дредноута, рассмотреть проектирование нового типа Русских дредноутов в 1907 гг. Как бы вторая серия. Тоесть АП заложен в 1905 г., перезаложен в 1906 г., спущен на воду в 1907 гг., вошел в строй в конце 1908 гг., начали боевую подготовку с весны 1909 г.......... В этих условиях начато проектирование второй серии дредноутов

cobra: Сентябрь 1 сентября диспозиция противостоящих сил на Дальнем Востоке была следующей. Россия во Владивостоке имела следующие боеготовые корабли - крейсера «Аврора», «Диана», «Новик» и малые миноносцы. Остальные корабли имели не менее чем месячную готовность. В Порт-Артуре в этот момент была ситуация следующая: ЭБР «Севастополь» - ремонтировался после торпедного попадания, с помощью кессона. БРКР «Баян» - заканчивал ремонт после июльского подрыва на мине. ВКР «Ангара» и «Смоленск» - готовили к выходу в море. Истребители французского и немецкого типа («Бесстрашный», «Беспощадный», «Бесшумный», «Бдительный», «Властный», «Грозовой») с середины августа в боевых действиях не участвовали, стояли на переборке машин, с целью подготовки к прорыву во Владивосток. Было принято решение о подготовке истребителей только иностранного типа ввиду наилучшего состояния на них машин и котлов. В строю находились и участвовали в ежедневной боевой деятельности: канонерские лодки «Гиляк», «Бобр», «Отважный», минные крейсера «Гайдамак», «Всадник», миноносцы «Бойкий», «Безупречный», «Бодрый», «Бравый», «Сердитый», «Скорый», «Статный», «Смелый», «Стройный», «Сильный», «Расторопный». Имевшиеся миноносцы и канонерские лодки, по прежнему использовались для постановки мин, траления рейда и оказания помощи сухопутным войскам. Был поврежден и находился в ремонте «Боевой». Используя паузу в боевых действиях и ремонтную инфраструктуру в Куре, Сасебо, Майдзуру японцы смогли относительно привести в порядок главные силы(орудия главного калибра естественно не в счет), за исключением «Миказы» который планировалось привести в порядок к декабрю. В ремонте находилось ЭБР «Миказа», «Якумо», «Цусима». В Цусимском проливе находились главные силы под командованием Того: Первый боевой отряд(«Асахи» «Сикисима» «Ниссин» «Кассуга») Четвертый боевой отряд («Нанива», «Акаси», «Такачихо», «Нийтака», «Чихайя») Пятый отряд истребителей («Кагеро», «Муракумо», «Югири», «Сирануи») 9-й отряд миноносцев («Аотака», «Хато», «Кари», «Цубаме») 17-й отряд миноносцев: №№ 31, 32, 33 18-й отряд миноносцев: №№ 36, 60, 61 15-й отряд миноносцев: «Хибари», «Саги», «Хаситака», «Удзура» 19-й отряд миноносцев: «Камоне», «Одори» Вспомогательные вооруженные транспорта «Касуга-Мару», «Гонконг-Мару», «Нипон-Мару», «Дайчу-Мару», «Дайнан-Мару», «Никко-Мару» «Миике-Мару», «Кобе-Мару» В Гензане силы блокады Владивостока, командующий Камимура : Второй боевой отряд («Идзумо», «Адзума», «Асама», «Ивате») Шестой боевой отряд («Идзуми», «Сума», «Акицусима», «Чийода») Второй отряд истребителей («Икадзучи», «Асасио», «Инадзума», «Акебоно») Третий отряд истребителей («Синономе», «Сазанами») 14-й отряд миноносцев («Чидори», «Хаябуса», «Манадзуру», «Касасаги») 20-й отряд миноносцев (№ 62, 63, 64, 65) В Дальнем силы блокады Порт-Артура под командованием Катаоки: Пятый боевой отряд «Чин-Иен», «Ицукусима», «Хасидате», «Мацусима». Седьмой боевой отряд Броненосец «Фусо», Судно береговой обороны «Каймон», Канонерские лодки «Хией» , «Иваки», «Сайен», «Цукуба», «Удзи» Третий боевой отряд («Токива», «Читосе», «Такасаго», «Касаги», «Тацута») Первый отряд истребителей («Сиракумо», «Оборо», «Касуми») Четвертый отряд истребителей («Хаятори», «Харусаме», «Мурасаме», «Асагири») 1-й отряд миноносцев: №69, 67, 68, 70 10-й отряд миноносцев: № 43, 42, 40, 41 11-й отряд миноносцев: № 73, 72, 74, 75 16-й отряд миноносцев: «Сиротака», № 71, 39, 66 6-й отряд миноносцев: №№ 56, 58, 57, 59 12-й отряд миноносцев: №№ 50, 51, 52, 53 3-й отряд миноносцев: №№ 55, 54, 15 2-й отряд миноносцев: №№ 45, 46, 37 21-й отряд миноносцев: №№ 44, 47, 48, 49 В Сангарском проливе: Вспомогательные вооруженные транспорта «Кинсю-Мару», «Коото-Мару», «Ямагути-Мару», «Фукуока-Мару». КЛ «Такао» «Майя», «Текай», 4-й отряд миноносцев: №№ 21, 24, 29, 30 5-й отряд миноносцев: «Фукурю», №№ 25, 26, 27 8-й отряд миноносцев: №№ 17,18,19, 20 В Лаперузовом проливе: Вспомогательные вооруженные транспорта «Дзинсен-Мару», «Тароо-Мару», «Хикозан-Мару». КЛ «Акаги» «Тенрю» 13-й отряд миноносцев: №№ 7, 8, 9, 10 7-й отряд миноносцев: №№ 11,12,13,14 2 сентября во время рейдерства между Ляотешанем и островами Мяотао в ночь со 2 на 3 сентября «Расторопный» захватил и привел на буксире в Порт-Артур японскую трехмачтовую парусную шхуну «Сумийочи Мару». На борту судна находилось восемь японцев. Контр-Адмирал Вирен отдал команду на проведение ежедневного траления фарватера силами портовых средств и миноносцев. 3 сентября в море выходили КЛ «Гиляк», миноносцы «Бодрый», «Безупречный» для обстрела позиций противника. Миноносец «Скорый» выставил 14 мин, на путях движения японских блокадных дозоров. Истребитель «Хаятори» погиб на минах южнее мыса Лунвантан. 5 сентября КЛ «Хей-иен» подорвалась на мине к западу от острова Айрон и затонула. В Порт-Артуре было проведено совещание в котором участвовали старшие морские и сухопутные начальники. Виреном был изложен приказ наместника о прорыве в ближайшее время из Порт-Артура, следующими силами: БАЯН, СМОЛЕНСК, АНГАРА и 6 истребителей. Особым отрядом назначен командовать контр-адмирал Вирен. В числе обсужденных вопросов была рассмотрена возможность о вывозе на борту крейсеров-лайнеров женщин, детей, раненых и больных из осажденной крепости. Так же Вирен и Иванов обратились к Стесселю и Белому с просьбой оказать содействие и передать флоту несколько 6» орудий с приморского фронта крепости, для вооружения крейсеров, так как японцы использовали свои корабли только для блокадного дозора, не предпринимая попыток по обстрелу крепости с моря. После детального обсуждения командование крепости согласилось на передачу орудий флоту. К этому моменту «Баян» уже передал все свои 75мм орудия на «Смоленск» и «Ангару». Учитывая что готовность «Севастополя» была низка, и учитывая его ходовые характеристики было принято решение «Севастополь» оставить в порту, и выходить на прорыв по готовности. Дополнительным фактором влиявшим на решение ускорить подготовку кораблей, стали практически ежедневные обстрелы крепости из осадных орудий. Варианты прорыва были рассмотрены командованием кораблей особого отряда. Рассматривалось пять вариантов. Уход на юг, прорыв через Корейский, Сангарский, Лаперузов, а также через Курилы в обход Сахалина в Николаевск. Прорыв на юг рассматривался только в качестве резервного. 6 сентября японцы начали бомбардировки и атаки северного и западного фронтов крепости. Так начался ТРЕТИЙ ШТУРМ. Расположив свои позиции вблизи удаленных укреплений на северных и северо-западных подступах к крепости, генерал Маресукэ Ноги нанес очередной плотный массированный фронтальный удар. 13 сентября пали северные объекты, а на следующий день - один из северо-западных рубежей. Однако ключевой пункт всей оборонительной системы - высота 203 - отражал все атаки. Ударные колонны сметались вниз снова и снова, пока склоны холма не покрылись трупами японских солдат. В этом сражении японцы потеряли 7 тысяч 500 челочек, русские - около 1 тысячи 500 человек. Русские в ходе боев оставили Кумирненский и Водопроводный редуты, практически полностью разрушенные артогнем. 9 сентября второй боевой отряд («Идзумо», «Адзума», «Асама», «Ивате») и Шестой боевой отряд («Идзуми», «Сума», «Акицусима», «Чийода») под флагом Каммимуры подошли к Владивостоку и проведя короткий огневой налет отошли в море. Крепостная артиллерия открывала ответный огонь, но эффекта не было. 13 сентября «Терек» прибыл в Либаву. За время крейсерства осмотрено 15 п/х(14 из них английские). Контрабанды не обнаружено. 15 сентября вошел в строй крейсер «Аскольд». Корабли Камимуры в составе второго боевого отряда («Идзумо», «Адзума», «Асама», «Ивате») и шестой боевого отряда («Идзуми», «Сума», «Акицусима») подходили в видимость Владивостока. Но держались в отдалении. 16 сентября Особый отряд готов к прорыву. Корабли приведены в двухчасовую готовность к выходу. Начали прием на борт эвакуируемых женщин и детей, а также раненых и больных. Состояние вооружения кораблей: «Баян»: 2-203/45, 12-152/45, 4-47/43. «Ангара»: 2-152/45, 8-75/50. «Смоленск»: 2-152/45, 8-75/50. На истребителях сняты бортовые 47мм орудия, запасные торпеды и др.имущество. С «Баяна» выгружены торпеды, проведены мероприятия по противоосколочной защите орудий установленных на верхней палубе. Так как согласно приказа Скрыдлова, Вирену было отдано приказание о вывозе во Владивосток группы Питерских рабочих судоремонтников руководимых Кутейниковым, и не считая возможным задействовать для этого ВКР, Вирен принял решения принять их на борт «Баяна», с возможностью использования на переходе в качестве машинистов и кочегаров. ВКР приняли дополнительный запас угля с целью обеспечения загрузки угля в море. 18 сентября японцы впервые применили осадные 280мм мортиры. Захвачена г.Сигнальная, но спустя двое суток их оттуда выбили. 20 сентября 1904 г. с целью испытаний в действующую армию направили один легковой автомобиль «Мерседес». Его предоставила в распоряжение военного министерства немецкая фирма «Даймлер». Автомобиль был шестиместный, с двигателем мощностью 16 л. с. Но в самом начале испытаний он получил повреждения и всю зиму ремонтировался в Харбине. 21 сентября пятидневное ожидание плохой погоды закончилась. Установилась пасмурная погода. Видимость составляла 10-15 каб. В 10 часов стало ясно что туман не расходится. Вирен поднявшийся на борт «Баяна» отдал команду «С богом». В 10.30 КЛ «Отважный» и «Гиляк» возглавили тральный караван и двинулись к выходу из бухты. В 11.20 шедший последним «Властный» вышел на внешний рейд. Корабли следовали малым ходом канонерскими лодками. В 13.00 Вирен отпустил тральщики и отдал команду увеличить ход до 12, а затем до 14 узлов. Задействовать станции беспроволочного телеграфа было категорически запрещено. В тоже время на «Баяне» слышали переговоры японцев. Как оказалось уже после войны. В 14.45 отряд Вирена разошелся с третьим боевым отрядом. К счастью в условиях плохой видимости противники друг друга не увидели. (Минимальная дистанция сближения составляла приблизительно 30-40 каб.) Иначе по крайней мере для вспомогательных крейсеров это однозначно закончилось бы гибелью, и в целом привело бы провалу попытки прорваться из осажденной крепости. В 15.00 КЛ «Гиляк» подорвалась на мине, но так как повреждения оказались не фатальны, «Отважный» отбуксировал поврежденный корабль в Порт-Артур. Видимость стала улучшаться ближе к вечеру. Корабли следовали на юг. Прорыв удался. Долгая блокадная служба сильно измотала японцев. И до того момента как Русские не появились в Циндао. Японцы не имели представления о том, что русские прорвались из осажденной крепости. А заходить пришлось по крайней необходимости, из-за большего количества раненных и больных на борту кораблей. До трех часов ночи корабли шли на юг, потом повернули на юго-запад. 22 сентября в 11 часов дня корабли Вирена встали на якорь на внешнем рейде Циндао. Вирен немедленно отправился с визитом к командующему базой с просьбой принять раненых и больных в госпиталь. Кроме этого была Вирен обратился с просьбой о приобретении Кардиффа и загрузки угля на истребители. В 14 часов портовыми средствами немцев начали своз раненых на берег. В 17 часов истребители ошвартовали у угольного пирса Циндао. В загрузке угля принимали участие матросы с «Баяна», и вспомогательных крейсеров. Истребители приняли тонн 25-30 угля. Прием закончили глубокой ночью и по окончании погрузки истребители начали выходить на внешний рейд. В 4 часа утра на борту «Баяна» был собраны командиры кораблей на военный совет. Еще раз обсудив ситуацию было принято решение следовать в обход Японии, так как по мнению офицеров Корейский пролив японцами надежно перекрыт. В 5.30 часов утра 23 сентября корабли особого отряда снялись якоря и направились на юго-восток. Видимость составляла 3-4 мили. Легкий северо-восточный ветер. Высота волн не более полуметра. Корабли развили ход 12 узлов. 24 сентября «Бобр», «Безупречный», «Бодрый», «Сердитый», «Скорый» обстреливали вражеские позиции. На рассвете корабли отряда Вирена пересекли маршрут движения коммерческих судов на линии Сасебо-Шанхай. Дальнейший путь особого отряда лежал в обход Японии. На рассвете Крейсера «Аскольд», «Новик» под флагом Рейценштейна ушли для проведения минной постановки и демонстрационных действий к побережью Кореи. На борту крейсеров было погружено 28 и 16 мин соответственно в салазках. По опыту проведения минных постановок порт-артурскими миноносцами. 25 сентября шедший на удалении 200-250 миль от японского побережья отряд Вирена встретил английский п/х «Куэйлинг». П/х досмотрен абордажной группой с «Баяна» и задержан по подозрению в контрабанде. На судне обнаружены металлоконструкции. Судно последовало вместе с отрядом. Истребители пополнили запасы угля в море. Принято 30-35 тонн угля на корабль. Крейсера «Аврора», «Диана», «Алмаз» под флагом Матусевича вышли в рейд к о.Хоккайдо. 26 сентября корабли Рейценштейна описав дугу подошли к Гензану с юго-запада и в 01.15 выставив на внешнем рейде корейского порта 34 мины, крейсера открыли огонь по внутреннему рейду в 02.20. Спустя пять минут брандвахтенный крейсер «Идзуми» открыл ответный огонь. Вслед за ним сделали несколько залпов и корабли второго боевого отряда стоявшие в глубине бухты. Выпустив 27 152мм и 14 120мм снарядов русские крейсера прекратили огонь. И развив полный ход скрылись во мраке. 27 сентября миноносцы «Сердитый» и «Стройный» выставили 16 мин, на путях движения японских блокадных дозоров. Вспомогательный крейсер «Днепр» прибыл в Либаву. Вечером корабли Матусевича подошли к Сангарскому проливу. Но в виду тумана закрывшего побережье, крейсера последовали вдоль побережья Хоккайдо. 28 сентября миноносцы «Безупречный», «Бодрый», «Бравый» приняли участие в минной постановке около бухты Лунвантан, сопровождавшейся "беспорядочным артиллерийским огнем" между русскими и японскими миноносцами, который закончился безрезультатно. Истребитель «Харусаме» подорвался на мине юго-восточнее Золотой Горы. Остался на плаву. Отбуксирован в Дальний. Истребители вновь пополнили запасы угля со вспомогательных крейсеров и «Куэйлинга». Крейсера Матусевича потопили 2 парусных зверобойных шхуны и п/х «Саньо-Мару» (220 т.). На рассвете крейсера Рейценштена подошли к острову Скрыплева и к обеду встали на якорь в б.Золотой Рог. 29 сентября погода на подходах к Лаперузову проливу начала ухудшатся. Ветер усилился до 10-15 м/с, шла сильная зыбь. Видимость улучшилась. Следовавшие 12 узловым ходом крейсера обнаружили по корме дымы в 16.45. По приказу Матусевича начали экстренно подымать пары. Увеличить ход до полного удалось спустя 45 минут. Дистанция снизилась до 65-70 каб. Противника удалось опознать. Третий боевой отряд Дэвы(«Токива», «Читосе», «Касаги», «Тацута»). Перестроившись в строй фронт медленно догонял русских. Подняв пары русские крейсера увеличили ход до 17-18 узлов. Ветер усиливался. В итоге дистанция сокращаться перестала. В 17.25 «Токива» сделал 3 пристрелочных выстрела, но снаряды легли с недолетом. Японцы огонь прекратили. Штормовые условия сыграли на руку русским. Более приспособленные для плавания в штормовых условиях, чем японцы русские на протяжении следующих 4-х часов смогли удержать дистанцию. Японцы изредка стреляли из 203мм орудий. Но накрытий и попаданий не добились. Гонку прекратила наступившая ночь. В 3 ночи следующих суток Матусевич повернул к японскому побережью и снизил ход. Дэва в свою очередь, предположив что русские в идут на рандеву с Порт-Артурскими кораблями продолжил следовать в Лаперузов пролив рассчитывая перехватить и уничтожить русские корабли в узкой проливной зоне. 30 сентября корабли Вирена к вечеру подошли по счислению к северной оконечности о.Итуруп. Ввиду сильного Тумана Вирен не рискнул идти на ощупь в пролив, а решил обождать мористее. Матусевич пошел во Владивосток.

cobra: Ввиду того как я понимаю, 3 часть закрыта за переполнением. То открываем 4-ую часть. Итак сентябрь выложен......... Для удобства обсуждения заливаю еще раз СЕНТЯБРЬ.... Сентябрь 1 сентября диспозиция противостоящих сил на Дальнем Востоке была следующей. Россия во Владивостоке имела следующие боеготовые корабли - крейсера «Аврора», «Диана», «Новик» и малые миноносцы. Остальные корабли имели не менее чем месячную готовность. В Порт-Артуре в этот момент была ситуация следующая: ЭБР «Севастополь» - ремонтировался после торпедного попадания, с помощью кессона. БРКР «Баян» - заканчивал ремонт после июльского подрыва на мине. ВКР «Ангара» и «Смоленск» - готовили к выходу в море. Истребители французского и немецкого типа («Бесстрашный», «Беспощадный», «Бесшумный», «Бдительный», «Властный», «Грозовой») с середины августа в боевых действиях не участвовали, стояли на переборке машин, с целью подготовки к прорыву во Владивосток. Было принято решение о подготовке истребителей только иностранного типа ввиду наилучшего состояния на них машин и котлов. В строю находились и участвовали в ежедневной боевой деятельности: канонерские лодки «Гиляк», «Бобр», «Отважный», минные крейсера «Гайдамак», «Всадник», миноносцы «Бойкий», «Безупречный», «Бодрый», «Бравый», «Сердитый», «Скорый», «Статный», «Смелый», «Стройный», «Сильный», «Расторопный». Имевшиеся миноносцы и канонерские лодки, по прежнему использовались для постановки мин, траления рейда и оказания помощи сухопутным войскам. Был поврежден и находился в ремонте «Боевой». Используя паузу в боевых действиях и ремонтную инфраструктуру в Куре, Сасебо, Майдзуру японцы смогли относительно привести в порядок главные силы(орудия главного калибра естественно не в счет), за исключением «Миказы» который планировалось привести в порядок к декабрю. В ремонте находилось ЭБР «Миказа», «Якумо», «Цусима». В Цусимском проливе находились главные силы под командованием Того: Первый боевой отряд(«Асахи» «Сикисима» «Ниссин» «Кассуга») Четвертый боевой отряд («Нанива», «Акаси», «Такачихо», «Нийтака», «Чихайя») Пятый отряд истребителей («Кагеро», «Муракумо», «Югири», «Сирануи») 9-й отряд миноносцев («Аотака», «Хато», «Кари», «Цубаме») 17-й отряд миноносцев: №№ 31, 32, 33 18-й отряд миноносцев: №№ 36, 60, 61 15-й отряд миноносцев: «Хибари», «Саги», «Хаситака», «Удзура» 19-й отряд миноносцев: «Камоне», «Одори» Вспомогательные вооруженные транспорта «Касуга-Мару», «Гонконг-Мару», «Нипон-Мару», «Дайчу-Мару», «Дайнан-Мару», «Никко-Мару» «Миике-Мару», «Кобе-Мару» В Гензане силы блокады Владивостока, командующий Камимура : Второй боевой отряд («Идзумо», «Адзума», «Асама», «Ивате») Шестой боевой отряд («Идзуми», «Сума», «Акицусима», «Чийода») Второй отряд истребителей («Икадзучи», «Асасио», «Инадзума», «Акебоно») Третий отряд истребителей («Синономе», «Сазанами») 14-й отряд миноносцев («Чидори», «Хаябуса», «Манадзуру», «Касасаги») 20-й отряд миноносцев (№ 62, 63, 64, 65) В Дальнем силы блокады Порт-Артура под командованием Катаоки: Пятый боевой отряд «Чин-Иен», «Ицукусима», «Хасидате», «Мацусима». Седьмой боевой отряд Броненосец «Фусо», Судно береговой обороны «Каймон», Канонерские лодки «Хией» , «Иваки», «Сайен», «Цукуба», «Удзи» Третий боевой отряд («Токива», «Читосе», «Такасаго», «Касаги», «Тацута») Первый отряд истребителей («Сиракумо», «Оборо», «Касуми») Четвертый отряд истребителей («Хаятори», «Харусаме», «Мурасаме», «Асагири») 1-й отряд миноносцев: №69, 67, 68, 70 10-й отряд миноносцев: № 43, 42, 40, 41 11-й отряд миноносцев: № 73, 72, 74, 75 16-й отряд миноносцев: «Сиротака», № 71, 39, 66 6-й отряд миноносцев: №№ 56, 58, 57, 59 12-й отряд миноносцев: №№ 50, 51, 52, 53 3-й отряд миноносцев: №№ 55, 54, 15 2-й отряд миноносцев: №№ 45, 46, 37 21-й отряд миноносцев: №№ 44, 47, 48, 49 В Сангарском проливе: Вспомогательные вооруженные транспорта «Кинсю-Мару», «Коото-Мару», «Ямагути-Мару», «Фукуока-Мару». КЛ «Такао» «Майя», «Текай», 4-й отряд миноносцев: №№ 21, 24, 29, 30 5-й отряд миноносцев: «Фукурю», №№ 25, 26, 27 8-й отряд миноносцев: №№ 17,18,19, 20 В Лаперузовом проливе: Вспомогательные вооруженные транспорта «Дзинсен-Мару», «Тароо-Мару», «Хикозан-Мару». КЛ «Акаги» «Тенрю» 13-й отряд миноносцев: №№ 7, 8, 9, 10 7-й отряд миноносцев: №№ 11,12,13,14 2 сентября во время рейдерства между Ляотешанем и островами Мяотао в ночь со 2 на 3 сентября «Расторопный» захватил и привел на буксире в Порт-Артур японскую трехмачтовую парусную шхуну «Сумийочи Мару». На борту судна находилось восемь японцев. Контр-Адмирал Вирен отдал команду на проведение ежедневного траления фарватера силами портовых средств и миноносцев. 3 сентября в море выходили КЛ «Гиляк», миноносцы «Бодрый», «Безупречный» для обстрела позиций противника. Миноносец «Скорый» выставил 14 мин, на путях движения японских блокадных дозоров. Истребитель «Хаятори» погиб на минах южнее мыса Лунвантан. 5 сентября КЛ «Хей-иен» подорвалась на мине к западу от острова Айрон и затонула. В Порт-Артуре было проведено совещание в котором участвовали старшие морские и сухопутные начальники. Виреном был изложен приказ наместника о прорыве в ближайшее время из Порт-Артура, следующими силами: БАЯН, СМОЛЕНСК, АНГАРА и 6 истребителей. Особым отрядом назначен командовать контр-адмирал Вирен. В числе обсужденных вопросов была рассмотрена возможность о вывозе на борту крейсеров-лайнеров женщин, детей, раненых и больных из осажденной крепости. Так же Вирен и Иванов обратились к Стесселю и Белому с просьбой оказать содействие и передать флоту несколько 6» орудий с приморского фронта крепости, для вооружения крейсеров, так как японцы использовали свои корабли только для блокадного дозора, не предпринимая попыток по обстрелу крепости с моря. После детального обсуждения командование крепости согласилось на передачу орудий флоту. К этому моменту «Баян» уже передал все свои 75мм орудия на «Смоленск» и «Ангару». Учитывая что готовность «Севастополя» была низка, и учитывая его ходовые характеристики было принято решение «Севастополь» оставить в порту, и выходить на прорыв по готовности. Дополнительным фактором влиявшим на решение ускорить подготовку кораблей, стали практически ежедневные обстрелы крепости из осадных орудий. Варианты прорыва были рассмотрены командованием кораблей особого отряда. Рассматривалось пять вариантов. Уход на юг, прорыв через Корейский, Сангарский, Лаперузов, а также через Курилы в обход Сахалина в Николаевск. Прорыв на юг рассматривался только в качестве резервного. 6 сентября японцы начали бомбардировки и атаки северного и западного фронтов крепости. Так начался ТРЕТИЙ ШТУРМ. Расположив свои позиции вблизи удаленных укреплений на северных и северо-западных подступах к крепости, генерал Маресукэ Ноги нанес очередной плотный массированный фронтальный удар. 13 сентября пали северные объекты, а на следующий день - один из северо-западных рубежей. Однако ключевой пункт всей оборонительной системы - высота 203 - отражал все атаки. Ударные колонны сметались вниз снова и снова, пока склоны холма не покрылись трупами японских солдат. В этом сражении японцы потеряли 7 тысяч 500 челочек, русские - около 1 тысячи 500 человек. Русские в ходе боев оставили Кумирненский и Водопроводный редуты, практически полностью разрушенные артогнем. 9 сентября второй боевой отряд («Идзумо», «Адзума», «Асама», «Ивате») и Шестой боевой отряд («Идзуми», «Сума», «Акицусима», «Чийода») под флагом Каммимуры подошли к Владивостоку и проведя короткий огневой налет отошли в море. Крепостная артиллерия открывала ответный огонь, но эффекта не было. 13 сентября «Терек» прибыл в Либаву. За время крейсерства осмотрено 15 п/х(14 из них английские). Контрабанды не обнаружено. 15 сентября вошел в строй крейсер «Аскольд». Корабли Камимуры в составе второго боевого отряда («Идзумо», «Адзума», «Асама», «Ивате») и шестой боевого отряда («Идзуми», «Сума», «Акицусима») подходили в видимость Владивостока. Но держались в отдалении. 16 сентября Особый отряд готов к прорыву. Корабли приведены в двухчасовую готовность к выходу. Начали прием на борт эвакуируемых женщин и детей, а также раненых и больных. Состояние вооружения кораблей: «Баян»: 2-203/45, 12-152/45, 4-47/43. «Ангара»: 2-152/45, 8-75/50. «Смоленск»: 2-152/45, 8-75/50. На истребителях сняты бортовые 47мм орудия, запасные торпеды и др.имущество. С «Баяна» выгружены торпеды, проведены мероприятия по противоосколочной защите орудий установленных на верхней палубе. Так как согласно приказа Скрыдлова, Вирену было отдано приказание о вывозе во Владивосток группы Питерских рабочих судоремонтников руководимых Кутейниковым, и не считая возможным задействовать для этого ВКР, Вирен принял решения принять их на борт «Баяна», с возможностью использования на переходе в качестве машинистов и кочегаров. ВКР приняли дополнительный запас угля с целью обеспечения загрузки угля в море. 18 сентября японцы впервые применили осадные 280мм мортиры. Захвачена г.Сигнальная, но спустя двое суток их оттуда выбили. 20 сентября 1904 г. с целью испытаний в действующую армию направили один легковой автомобиль «Мерседес». Его предоставила в распоряжение военного министерства немецкая фирма «Даймлер». Автомобиль был шестиместный, с двигателем мощностью 16 л. с. Но в самом начале испытаний он получил повреждения и всю зиму ремонтировался в Харбине. 21 сентября пятидневное ожидание плохой погоды закончилась. Установилась пасмурная погода. Видимость составляла 10-15 каб. В 10 часов стало ясно что туман не расходится. Вирен поднявшийся на борт «Баяна» отдал команду «С богом». В 10.30 КЛ «Отважный» и «Гиляк» возглавили тральный караван и двинулись к выходу из бухты. В 11.20 шедший последним «Властный» вышел на внешний рейд. Корабли следовали малым ходом канонерскими лодками. В 13.00 Вирен отпустил тральщики и отдал команду увеличить ход до 12, а затем до 14 узлов. Задействовать станции беспроволочного телеграфа было категорически запрещено. В тоже время на «Баяне» слышали переговоры японцев. Как оказалось уже после войны. В 14.45 отряд Вирена разошелся с третьим боевым отрядом. К счастью в условиях плохой видимости противники друг друга не увидели. (Минимальная дистанция сближения составляла приблизительно 30-40 каб.) Иначе по крайней мере для вспомогательных крейсеров это однозначно закончилось бы гибелью, и в целом привело бы провалу попытки прорваться из осажденной крепости. В 15.00 КЛ «Гиляк» подорвалась на мине, но так как повреждения оказались не фатальны, «Отважный» отбуксировал поврежденный корабль в Порт-Артур. Видимость стала улучшаться ближе к вечеру. Корабли следовали на юг. Прорыв удался. Долгая блокадная служба сильно измотала японцев. И до того момента как Русские не появились в Циндао. Японцы не имели представления о том, что русские прорвались из осажденной крепости. А заходить пришлось по крайней необходимости, из-за большего количества раненных и больных на борту кораблей. До трех часов ночи корабли шли на юг, потом повернули на юго-запад. 22 сентября в 11 часов дня корабли Вирена встали на якорь на внешнем рейде Циндао. Вирен немедленно отправился с визитом к командующему базой с просьбой принять раненых и больных в госпиталь. Кроме этого была Вирен обратился с просьбой о приобретении Кардиффа и загрузки угля на истребители. В 14 часов портовыми средствами немцев начали своз раненых на берег. В 17 часов истребители ошвартовали у угольного пирса Циндао. В загрузке угля принимали участие матросы с «Баяна», и вспомогательных крейсеров. Истребители приняли тонн 25-30 угля. Прием закончили глубокой ночью и по окончании погрузки истребители начали выходить на внешний рейд. В 4 часа утра на борту «Баяна» был собраны командиры кораблей на военный совет. Еще раз обсудив ситуацию было принято решение следовать в обход Японии, так как по мнению офицеров Корейский пролив японцами надежно перекрыт. В 5.30 часов утра 23 сентября корабли особого отряда снялись якоря и направились на юго-восток. Видимость составляла 3-4 мили. Легкий северо-восточный ветер. Высота волн не более полуметра. Корабли развили ход 12 узлов. 24 сентября «Бобр», «Безупречный», «Бодрый», «Сердитый», «Скорый» обстреливали вражеские позиции. На рассвете корабли отряда Вирена пересекли маршрут движения коммерческих судов на линии Сасебо-Шанхай. Дальнейший путь особого отряда лежал в обход Японии. На рассвете Крейсера «Аскольд», «Новик» под флагом Рейценштейна ушли для проведения минной постановки и демонстрационных действий к побережью Кореи. На борту крейсеров было погружено 28 и 16 мин соответственно в салазках. По опыту проведения минных постановок порт-артурскими миноносцами. 25 сентября шедший на удалении 200-250 миль от японского побережья отряд Вирена встретил английский п/х «Куэйлинг». П/х досмотрен абордажной группой с «Баяна» и задержан по подозрению в контрабанде. На судне обнаружены металлоконструкции. Судно последовало вместе с отрядом. Истребители пополнили запасы угля в море. Принято 30-35 тонн угля на корабль. Крейсера «Аврора», «Диана», «Алмаз» под флагом Матусевича вышли в рейд к о.Хоккайдо. 26 сентября корабли Рейценштейна описав дугу подошли к Гензану с юго-запада и в 01.15 выставив на внешнем рейде корейского порта 34 мины, крейсера открыли огонь по внутреннему рейду в 02.20. Спустя пять минут брандвахтенный крейсер «Идзуми» открыл ответный огонь. Вслед за ним сделали несколько залпов и корабли второго боевого отряда стоявшие в глубине бухты. Выпустив 27 152мм и 14 120мм снарядов русские крейсера прекратили огонь. И развив полный ход скрылись во мраке. 27 сентября миноносцы «Сердитый» и «Стройный» выставили 16 мин, на путях движения японских блокадных дозоров. Вспомогательный крейсер «Днепр» прибыл в Либаву. Вечером корабли Матусевича подошли к Сангарскому проливу. Но в виду тумана закрывшего побережье, крейсера последовали вдоль побережья Хоккайдо. 28 сентября миноносцы «Безупречный», «Бодрый», «Бравый» приняли участие в минной постановке около бухты Лунвантан, сопровождавшейся "беспорядочным артиллерийским огнем" между русскими и японскими миноносцами, который закончился безрезультатно. Истребитель «Харусаме» подорвался на мине юго-восточнее Золотой Горы. Остался на плаву. Отбуксирован в Дальний. Истребители вновь пополнили запасы угля со вспомогательных крейсеров и «Куэйлинга». Крейсера Матусевича потопили 2 парусных зверобойных шхуны и п/х «Саньо-Мару» (220 т.). На рассвете крейсера Рейценштена подошли к острову Скрыплева и к обеду встали на якорь в б.Золотой Рог. 29 сентября погода на подходах к Лаперузову проливу начала ухудшатся. Ветер усилился до 10-15 м/с, шла сильная зыбь. Видимость улучшилась. Следовавшие 12 узловым ходом крейсера обнаружили по корме дымы в 16.45. По приказу Матусевича начали экстренно подымать пары. Увеличить ход до полного удалось спустя 45 минут. Дистанция снизилась до 65-70 каб. Противника удалось опознать. Третий боевой отряд Дэвы(«Токива», «Читосе», «Касаги», «Тацута»). Перестроившись в строй фронт медленно догонял русских. Подняв пары русские крейсера увеличили ход до 17-18 узлов. Ветер усиливался. В итоге дистанция сокращаться перестала. В 17.25 «Токива» сделал 3 пристрелочных выстрела, но снаряды легли с недолетом. Японцы огонь прекратили. Штормовые условия сыграли на руку русским. Более приспособленные для плавания в штормовых условиях, чем японцы русские на протяжении следующих 4-х часов смогли удержать дистанцию. Японцы изредка стреляли из 203мм орудий. Но накрытий и попаданий не добились. Гонку прекратила наступившая ночь. В 3 ночи следующих суток Матусевич повернул к японскому побережью и снизил ход. Дэва в свою очередь, предположив что русские в идут на рандеву с Порт-Артурскими кораблями продолжил следовать в Лаперузов пролив рассчитывая перехватить и уничтожить русские корабли в узкой проливной зоне. 30 сентября корабли Вирена к вечеру подошли по счислению к северной оконечности о.Итуруп. Ввиду сильного Тумана Вирен не рискнул идти на ощупь в пролив, а решил обождать мористее. Матусевич пошел во Владивосток.

cobra: УВ.ЧЕШИРСКИЙ КОТ ЗАДАЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ Раз уж вы начали писать сентябрь, то пора задуматься о подготовке 2ТОЭ. Чтобы прояснить все моменты и потом не править таймлайн. В сентябре-ноябре 2ТОЭ никуда не торопится, а сидит в Либаве. У меня к вм, как к автору сразу несколько вопросов. 1. На сентябрь готовы только Бородино, Суворов, Александр, Слава в подготовке, Орел ждет силовую установку. 2. Будет ли выход 3 ЭБРов на практические стрельбы? Если да, то не будет ли срочно принято решение о замене снарядов, 30% не разорвались. 3. Будет ли прогоны ЭБРов, где вылезут неполадки с машинами Бородино? 4. В октябре, насклько я помню, пришла докладная записка о низкой остойчивости ЭБРов, класса "Бородино" и будут ли проведены мероприятия по устранению, дополнительной подготовке тех. персонала, по распределению веса и пр? 5. Если примут решение о включении в состав старые ЭБРы, то будет ли замена (время есть) старых пушек и стрельбу бездымным порохом на Нахимове, Николае и Наварине? 6. Насколько я понимаю подготовка личного состава будет повыше, чем в РИ.

cobra: ЧАСТИЧНО: 11 АВГУСТА На совещании в Петергофе под председательством Николая II были высказаны предложения о том, что задачей 2-й эскадры должен стать не только подкрепление флота Тихого океана, но и овладение морем собственными силами. Для этого требовалась предварительная серьезная боевая подготовка, которой можно было достичь лишь вблизи своих баз. Но предложение о задержке эскадры для этой цели до весны 1905 г. Пытался отклонить командующий эскадрой контр-адмирала 3. П. Рожественского. Его "экономические" доводы об ожидающих казну больших убытках из-за расторжения заключенных уже договоров о снабжении эскадры в пути топливом и продовольствием поддержал управляющий Морским министерством Ф. К. Авелан. Но ввиду аварии на «Орле», было принято решение задержать выход эскадры. На этом же совещании Ратник заявил, что при условии сосредоточения усилий на достройке «Славы» корабль будет готов не позднее декабря 1904 г. Учитывая вышеизложенное, а так же необходимость проведения объемных ремонтных работ на кораблях I эскадры, на совещание было принято итоговое решение до окончания ремонта «Орла» и достройки «Славы» оставить эскадру на Балтике. В первый эшелон эскадры должны были войти: 5 ЭБР – «Суворов», «Александр III», «Бородино», «Орел», «Слава»; крейсера – «Олег», «Изумруд», «Жемчуг», «Светлана». В качестве второго эшелона было выдвинуто предложение об отправке 4 ЭБР «Сисой Великий», «Наварин», «Николай I», «Александра II»; крейсера – «Владимир Мономах», «Память Азова», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Корнилов». Кроме этого предполагалось осуществить частичную рокировку офицерского состава и нижних чинов между I и II эскадрами. Получив телеграмму Скрыдлов после совещания предложил заменить старые 152/35 орудия на 152/45 орудия Канэ, предварительно усилив на них механизмы вертикального наведения, слабость которых особенно проявилась при бое ВОК с Камимурой. При этом предложено было снять часть орудий с кораблей Черноморской эскадры. Дополнительные финансовые расходы было принято решение скомпенсировать, за счет морского бюджета следующего 1905 г. А снятые 152мм пушки отправить с боекомплектами и расчетами во Владивосток, по ж/д для усиления береговой обороны, что учитывая плачевное состояние кораблей эскадры становилось головной болью для морского командования. Что также начало выполнятся.

CheshireCat: cobra пишет: Начали прием на борт эвакуируемых женщин и детей, а также раненых и больных. не думаю, скорее всего отдельный пароход, пусть та же Монголия (она не во Владике?c...Слишком велик риск при прорыве. А Монголия прорывается в Чифу, в то время Красный Крест еще уважали. obra пишет: Однако ключевой пункт всей оборонительной системы - высота 203 - отражал все атаки. это случайно не Высокая? если да, то нет японцам за нее особого смысла усираться, флота-то нет. Скорее всего после штурмов руссике оставляют часть объектов 2-й линии и кое-где закрепляются на 3-й.

cobra: Блин про Монголию, забыл, так она тоже с нми шла. ЕЕ японцы задержали, но после разбрательства отпустили. Уже во Владике. Но это я не написал, сорри, поправлю. Ладно добавим романтки, если уж на Пересвете, женщины в бой пошли, я Ольгу Черкасову имею ввиду. То уж на лайнерах по любому. Я так думаю, не будем сущности плодить "203" ключевая позця вообще в обороне ибо позволяет прицельно стрелять по укреплениям, городу, складам и т.д..........

CheshireCat: cobra пишет: Ладно добавим романтки, если уж на Пересвете, женщины в бой пошли, я Ольгу Черкасову имею ввиду. То уж на лайнерах по любому. романтика вещь хорошая, но не более. Всех подлежащих эвакуации на лайнерах тем паче не имеет смысла везти...утопят. Что у нас в П-А еще есть из транспортов? что можно переделать в госпитальное судно, вот оно пускай в Чифу и прорывается.

cobra: Не утопили однако ..... Да и ВКР надо поймать еще однако, что однако непросто.......... Ето все мелочи, по прорыву и действиям владивостокских КР, вопросы есть? По 2 ТОЭ, ньюансам подготовки все учту........

Amio: Заправка миноносцев углем на ходу,в штормовом море,Брр.Вот и одна из причин ускоренного перехода на нефть.Это так,заметки на будущее.

cobra: однако шторм и туман не совместимо, или то или то.............. Штормило то в Японском море. А у Курил Туман и зыбь......

CheshireCat: cobra пишет: Ето все мелочи, по прорыву и действиям владивостокских КР, вопросы есть? по этому нет пишите подготовку 2ТОЭ и Мукден

cobra: Мукден у нас февраль. А до этого Шахэ и Сандепу.......... А у меня тайм-лайн до декабря пока. Сейчас Октябрь буду писать........

Седов: CheshireCat пишет: вот оно пускай в Чифу и прорывается Действительно Кобра - не спорьте. Ни малейшего смысла рисковать жизнями женщин и детей нет. До Чифу много ближе и никоем образом пункт прибытия на судьбах не отразится. Тем более - в Чифу был российский дипломат, а отношение к русским ТАМ было хорошее.

CheshireCat: Седов пишет: Мукден у нас февраль. А до этого Шахэ и Сандепу..... пардон - Шахэ и Сыпингай, только Артур скорее всего в результате ноябрьских штурмов падет...в нашей реальности

cobra: Да заставили вы меня подумать! Вопрос на чем прорыватся. ВКР под это дело выделять нельзя. Тогда уже как у меня прописано дошли до Циндао и там ссадили всех???

Седов: CheshireCat пишет: Седов пишет: Я это не писал CheshireCat пишет: Мукден у нас февраль. А до этого Шахэ и Сандепу..... пардон - Шахэ и Сыпингай ИМХО - Сыпингай много позже. После Мукдена. Что то непонятное Вы написали

cobra: CheshireCat пишет: только Артур скорее всего в результате ноябрьских штурмов падет...в нашей реальности Не принципиально, надо подумать только как более раннее падение крепости обосновать

Седов: cobra пишет: Вопрос на чем прорыватся. ВКР под это дело выделять нельзя. Разделите мухи и котлеты - то есть прорыв и эвакуацию.

CheshireCat: Седов пишет: ИМХО - Сыпингай много позже. После Мукдена. Что то непонятное Вы написали все крышу сновит, сижу по пожарной безопасности нашего офис-центра проблемы решаю...вот бошка и выдает ерунду. естественно Шахэ, затем Мукден, просто если Артур вдруг рухнет в октябре-ноябре, Мукден может начаться и ранее

cobra: Тогда как с Кондратенко поступим?

CheshireCat: cobra пишет: Тогда как с Кондратенко поступим? пусть живет...Хотя, если Артур не рухнет в ноябре, то запасов будет поболее, так как нет 5 тыс моряков, то лучше Стесселю по баше дать и Артур стоит аж до февраля-марта. О как, аж самому страшно стало

CheshireCat: cobra пишет: Не принципиально, надо подумать только как более раннее падение крепости обосновать меньше живой силы - минус 5 тыс моряков (цифра навскидку) точно не помню.

cobra: Седов пишет: Разделите мухи и котлеты - то есть прорыв и эвакуацию. А что в порт-Артуре есть из п/х, в принципе поднять флаг красного креста и в ЧИФУ, главное нарушений здесь не вижу...... Предлагаю оставить с ВКР, но довезти народ только до Циндао и там сгрузить и раненых больных и женщин и детей.......... Так мыслится. Ну не мыслите в конце концов сугубо рационалистично. Енто ж такой пиар....



полная версия страницы