Форум » Таймлайны - База Данных » МЦМ-7 (СБОРНИК 1-13) » Ответить

МЦМ-7 (СБОРНИК 1-13)

cobra: Итак, начну по месяцам выкладывать альтернативную историю РЯВ. Январь 1904 года……………….. 1904 г.

Ответов - 2940, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 All

Amio: Да,хотел бы я глянуть,Чен-Иен против Севастополя!Ну по конвою,не слишком ли рисковано посылать ВКры одни?Может стоит придать хотя бы один крейсер,тот же Аскольд на всякий случай?Теперь действия Того.Сильно сомневаюсь что он будет нарываться на серьезную драку,потеряет еще один ЭБр,и все,суши весла.Будет конечно пакостить по-мелочи и не более.

cobra: при более менее серьезной ситуации, крейсер не помежет, в таком деле главное скорость автономность..........

cobra: Будет пытаться поймать превосходящими силами..............

Amio: Нашим главное до прихода Второй продержаться,ну и крейсерская война разумеется.Так что размен 1на1 даже выгоден.А как на счет не большой пакости в токийском заливе?Скажем,десяток другой снарядов по Йокосуке?

cobra: Не в декабре................

АЛМ: cobra пишет: Не в декабре................ А чего так поздно, ночью подошли, постреляли по городу и порту и смотались. Интресно а почему в реале до т акого не додумались? В благородство играли али как?

cobra: Нет, вопрос в чем понеся потери и потеряв эскадру в порт-Артуре, все так офигели, что впали в ступор. При другом ходе БД действия были б другие, равно как и бои в ПМВ............................................

АЛМ: cobra пишет: Нет, вопрос в чем понеся потери и потеряв эскадру в порт-Артуре, все так офигели, что впали в ступор. При другом ходе БД действия были б другие, равно как и бои в ПМВ А реале пострелять по японским городам во время рейдов владивостокских крейсеров Заратустра не позволял? Риск минимальный. Город цель не мерянная по размерам. Ночью само то. Радаров нет, соответственно береговая артиллерия фиг попадет. Да и все приличные по калибрам пушки под Артур свезли.

Вольга С.лавич: Глебыч пишет: Лично я считаю что доставка пополнения в Артур затея 1. Сомнительная по полезности. У Ноги по любому больше... Уж лучше снаряды, еду и вывоз раненых. 2. Труднореализуемая, хотя могло и повезти, но могли и потерять все ВсКр. Кстати - все еще можем, на выходе. Все же жалко... 3. Вряд ли рискнули бы. С таким трудом оттуда вылезти, и опять идти туда? Подписываюсь. Что бына это решиться нужно быть помесью Нельсона и Мехлиса.

Amio: Ежели Питер нажмет как следует,типа,"Держать Артур любой ценой"Скрыдлов побежит как подорваный.

cobra: Нет такого психологического надлома, как в реале после 28 июля 1904 г., Далее адмиралы в принципе особо не рискуют, ибо их придавили армейцы, и они действуют по приказу сверху, и в операции участвуют только быстроходные вооруженные транспорты, без риска для боевых кораблей........... Ну а назначение Вирена командиром тож логично, он там последним был............

CheshireCat: Глебыч пишет: 1. Сомнительная по полезности. У Ноги по любому больше... Уж лучше снаряды, еду и вывоз раненых. 3000 стрелков в обороне - это вполне неплохая сила. ибо для штурма Ноги требуется теперь дополнительно не меньше дивизии. А уж резервы кидать в нужную точку это Кондратенко умел Глебыч пишет: 2. Труднореализуемая, хотя могло и повезти, но могли и потерять все ВсКр. Кстати - все еще можем, на выходе. Все же жалко... это к кобре. у меня убедил что доставит... Для кобры - четвертый штурм, а не пятый, четвертый будет перманентно тянуться до конца января.

Эк: Для Кобры. В составе ЧФ 6 КЛ с вооружением 2-203/35 и 1-152/35 по данным Широкорада вес 203/35 и 152/45 практически одинаков тем более что данные КЛ в 1907 году были перевооружены на 2-152/45 и 1-120/45 дальность стрельбы на угле 15 градусов для 203/35 более 9 000 метров, для 152/45 при угле 20 горадусов более 10 000 метров (точные данные не поню но разница примерно 1200-1400 метров) при увеличении угла для 203/35 до тех же 20 градусов дальность будет приблизительно равна. В связи этим предложение КЛ ЧФ разоружить а снятые 203/35 перевезти на ТОФ и установить на Ретвизан вместо 152/45 дальность стрельбы сравняемм вес снаряда более чем в 2 раза больше (минус снижается скорострельность), для пристрелки ставим 4-120/45 получим на выходе ЭБР Ретвизан с 2х2-305/40, 12-203/35, 4-120/45, плюс ПМК (12-14) 75/50

CheshireCat: Эк пишет: вес 203/35 и 152/45 практически одинаков а установочные размеры? а разве не потребуется переделка пороховых погребов?

cobra: дорого и тяжело, но КЛ разоружат орудия отправят на ДВ для укрепления Владивостока и Николаевска...... Если меня убедите что их можно и имеет смысл поставить на Переветы и Ретвизан, то можно...........

Глебыч: cobra пишет: Если меня убедите что их можно и имеет смысл поставить на Переветы и Ретвизан, то можно........... А у нас найдется столько 8" снарядов во Владике, для начала? Или тоже с ЧМ везти? Вообще заманчиво. Неплохой бортовой залп у Ретчизана выйдет, но пристреливаться вместо него будут другие, с 6". И еще, улог возвышения 8" обеспечить сможем, амбразуры то на 6" ствол рассчитаны, а тут 8 " и надо задрать повыше. Если надо пилить броню, то однозначно в топку.

cobra: Я и говорю не прокатит, реализуемы варанты в условях Владивостока максимально дешевые и простые............. А 8" на берег, укреплять оборону.............

Эк: Если так то согласен 203/35 на берег Предложение из примерно того же ряда. Опыт П-артура и Мукдена показал, что полевой артиллерии не достаточно для борьбы с фортификационными сооружениями даже полевого типа. По этому по окончанию ремонта и вводу в строй основных сил 1 ТОЭ (т.е. все ЭБР и БРКР) часть присланной артилерии передается в Манжурскую армию для использования в качестве тяжелой стационарной и полустационарной. Кроме того используя передовой опыт Владивостокской крепости в которой были созданыв и испытаны ж/д установки 152 мм подобные создаются и Манжурии благо вся война идет вдоль линий ж/д. А теперь полетели табуретки

cobra: И полетят, в принципе 152/35 можно как полустационарную в боях использовали. Благо в реале японцы на поле боя использовали 120мм, а Куропаткин в качестве артиллери усиления хотел использовать 120мм морскую, ему их недали армия заказала у Виккерса кажется.......... По ж/д не знаю, может кто то лучше знает сей впрос, отдача то сильнафя.........

Глебыч: cobra пишет: По ж/д не знаю, может кто то лучше знает сей впрос, отдача то сильнафя......... Ну в гражданскую вроде ставили 152 мм на платформы? Да и просто пулеметных забронированных площядок уже хватило бы, чем ее останавливать? Только полотно взрывать.

cobra: А не 120мм ли только, сегодня пороюсь в первоисточниках

Эк: Ставили и 120 и 152 причем делалось это чуть ли не наколенке, использовали любые паравозные или вагонные мастерские. Смысл идеи у России появляется ж/д артиллерия тяжелая 120-152, появляются бронепоезда с орудиями до 75 мм, а там недалеко и ж/д транспортеров с орудиями калибра 305 мм и др. Я принципиальной невозможности этого невижу. Более того именно в П-А появился минамет, там строили ПЛ, использовали на берегу мины заграждения и торпедные аппараты, т.е. идеи были разные и их небоялись реализовывать

Amio: Ставили,факт.И красные и белые.Но опять же встает вопрос использования.Одно дело в Европейской части России,и совсем другое в Манчжурии.Дорога одна и качество её,мягко говоря,не очень.Тут скорее более уместен легкий БП с обычными трехдюймовками.Защищенный или котельным железом,или просто мешками с песком.В Иркутских или Харбинских ж/м вполне по силам склепать.

cobra: Задам вопрос что там может делать бронепоезд, только патрулирование путей и сообщений!!?? Но вопрос, в чем если будут конкретные соображения и предложения, я я их могу включить в таймлайн, ОБОСНОВАННЫЕ. Теперь по ж/д артиллерии, 120 и 150 ж/д как стреляли, помоему только вперед, иначе тогда гидравлика нужна для закрепления платформы, или я не прав?? Да и Амио прав, качество дорог в Манчжурии под вопросом.......... Насчет идей согласен по морведу интересные фигуры вырисовываются в руководстве.........

Amio: Итак, начну по месяцам выкладывать альтернативную историю РЯВ. Январь 1904 года……………….. 1904 г.

Валерий-Хан: cobra пишет: или я не прав?? Не правы. И.Дороговоз, "Крепости на колесах", Тарас, "Энциклопедия артиллерии большой и особой мощности", Харверст Да и я открывал тему "Вундерваффе на сопках Маньджурии"- про это дело...

cobra: Я собствено и не спорил. А где это Вундерваффе?? ссылку в смысле можно?

cobra: Колонел подсказал что в МЦМ-2ТК сделают импровизированный бронепоезд. Скажем так бронепоезда в РЯВ можно использовать для: - патрулирования коммуникаций........ - создания подвижных резервов в крепости......... Что забыл?

Глебыч: Самое очевидное это то использование для которого они создавались в гражданскую. При наступлении вдоль ЖД бронепоезд ничем не хуже танка. Пока колею не догадаются повредить. Так что НПП.

cobra: Так как у нас Флот вроде не худшим вариантом себя проявит; То вот вкратце вариант реформирования ОКПС минфина......... Ведь вел.кн. контр-адмирал Алекс.Мих. уже Витте перед войной на порты обул, то - - формируются морские погранотряды, в мирное время находятся в оперативном подчинении командира ОКПС. - корабли строятся и содержатся на деньги Минфина, МОРВЕД доплачивает определенную субсидию, за каждый корабль и оплачивает вооружение. ПРоектируются МОРВЕДОМ. - корабли эксплуатируются офицерами и нижними чинами ФЛОТА. Два типа корабля; Океанский для охраны промыслов, проведение гидрографических изысканий, пресечения браконьерства, охрана русских интересов в дальневосточных и аркических водах в мирное время. В военное используется в качестве крейсера-авизо-истребителя торговли..... "Зайчиг" идея Дюрона, исполнение Крома Размеры:95.00 m x 13.00 m x 5.50 m Водоизмещение: 2 241 t light; 2 331 t standard; 3 290 t normal; 4 057 t full load КМУ: 1 ПМТР 6700 л.с., цилиндр. котлы, вес КМУ - 1000 тонн, макс. скорость - 18.75 уз., макс. запас угля (при полном водоизмещением) на 2 мес. 10 уз. хода - 1900 тонн (норм. запас угля - 900 тонн) Екипаж: 216 чел. (условия для нормального размещения для 300 чел.) Вооружение: 2-152 мм в ДП на полубаке и полуюте (по 150 сн. на орудие), 4-75 мм по 2 побортно(по 200 сн. на орудие), 2х2 ТА 450 мм Защита - 25 мм щиты пушек, 51 мм рубка. Место для 120 тонн доп. товара (трофеи, еды и т.д.), т.е. 1 товарный трюм. Цена: Примерно 2 раза дешевле 4.5 КТ крейсера и 3-3.5 раза дешевле 6000-тонника. Архитектура: Полубак длиной 25%, высотой 6м (6.3 у форштевня), 4 м - у миделя, полуют 5.8 м длиной 25%. 152 мм пушки - на полубаке и полуюте, 75 мм - побортно, тоже высоко разположенные (т.е. в конце полубака/полуюта). Углы обстрела для 152 мм - 240 град., для 75 мм - 170 град (в т.ч. по 2 продольно или побортно). ТА - по 1 (сдвоенного) побортно примерно в районе миделя. Прямо англицкий пиратский галеон XVI века! Морской охрана - границ империи, пресечени контрабанды и т.д., в военное время как посыльный(сторожевой) корабль. 600-700 тонн, что то вроде "Красного Вымпела"......

Глебыч: Маленькая поправка, артвооружение Зайчика оно сделано по идеологии времен РЯВ. Как это будет моденизироваться к ПМВ? Замена бортовых 75 мм на 102 мм? От 3" вроде отказались... Малоэффективно.

cobra: Ваабще 2-3 152/45 в даметральной плоскости................ И ХВАТИТ, Че на нем воевать собрались? Короче 5-6 таких рейдеров в море, а чтоб вражескме крейсера не борзели Че нибудь вроде Рюрика II на коммуникациях....... Сковывать действия вражеских крейсеров такая примерно идеология. Для ПМВ. То что с японцами воевать придется ишо раз при таком раскладе я убежден.

cobra: Декабрь 1 декабря на борту «Севастополя» собрано совещене на котором, присутствовало как представители армейского командования, так и флотского. Учитывая сложившуяся ситуацию. По мнению представителей морского командования, порт уже не мог обеспечить базирование и боевую работу легких сил флота, было принято решение провести попытку вырватся всеми имеющимися силами. При этом «Севастополь» должен был сыграть ключевую роль, оттянув на себя наличные японские силы. Роль по сути близкая к самоубийственной. Но слишком велика оказалась задержка вызванная, прежде всего тем, что крейсера пришлось разгружать на внешнем рейде, с использованием портовых и корабельных плавстредств. К прорыву готовились все наличные силы: броненосец «Севастополь», вспомогательные крейсера «Рион», «Ангара», «Лена», канонерская лодка «Отважный», истребители «Бойкий», «Безупречный», «Бодрый», «Бравый», «Сердитый», «Скорый», «Статный», «Смелый», «Сторожевой». Все наличные силы были стянуты в б.Белого Волка. Согласно плана прорыва, предполагалось провести корабли за тральщиками форсировать минные заграждения, затем крейсера дав полный ход, шли на прорыв, а броненосец и канонерская лодка с истребителями прикрывали отход. В сумерках на кораблях сыграли боевую тревогу. Орудия были заряжены, расчеты заняли свои места. Видимость составляла 5-6 миль. Дул северо-восточный ветер шла крупная зыбь. Периодически видимость снижалась до 1-2 миль из-за снежных зарядов. Смеркались. За предыдущий день корабли изменили дислокацию. Истребители были развернуты веером и периодчески задействовали прожектора. С японской стороны понесшей потери 2-мя сутками ранее были брошены в бой: 1-й, 2-й, 3-й, 6-й, 10-й, 11-й, 12-й, 16-й, 21-й отряд миноносцев(№№15, 37, 39, 40, 41, 43, 47,48, 50, 51, 52, 54, 55, 57, 59, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75. Первый отряд истребителей («Сиракумо», «Касуми») и четвертый отряд истребителей («Харусаме», «Мурасаме», «Асагири»). Кроме этого было задействовано несколько минных катеров. Ввиду штормовых погодных условий скоординировать атаку не удалось и атакующие вышли на цель вразнобой с интервалами. Штурм начался в 2.45. По появившимся вражеским миноносцам был открыт ураганный огонь, но японцы, не считаясь с потерями, упорно шли вперед. Миноносец №15 получил попадание снаряда в машинное отделение и потерял ход. Артиллеристы Русских кораблей сосредоточили огонь по неподвижной цели. «Бодрый», вел огонь с дстанци 5-7 кабельтов. С терпящим бедствие кораблем сблизился миноносец № 40, но, получив несколько попаданий, быстро ретировался. №15 затонул 3.15. В 3.25 торпеда выпущенная минным катером попала в кормовую часть «Отважного». Взрывчатки оказалось слшком мало чтобы утопить корабль. В 3.44 сблизивший с «Отважным» №48 выпустил торпеду, которая попала в середину корпуса. Корабль получил сильные повреждения и начал тонуть. Кроме того, около 4.40 торпеда с миноносца №71 взорвалась в носовой части «Сторожевого»; его командир лейтенант А.И.Непенин немедленно приказал дать задний ход, и истребитель успел выброситься на отмель. В промежутке между 3.00 и 5.00 в сетях прикрывавших борт «Севастополя» взорвалось 3 торпеды. Корабль получил повреждения от близких разрывов, вызвавших фильтрацию воды. К счастью повреждения удалось ликвидировать силами экипажа к 11 часам дня. Всего за ночь японцы выпустили 33 торпеды. Часть из них была найдена на берегу. В 5.35 возникла перестрелка между «Марусаме» и «Бравым» получив 2 попадания «Марусаме» отвернул и скрылся в снежном заряде. По послевоенным данным в бою русские артиллеристы потопил миноносец №15 и нанесли повреждения «Марусаме», №48, 40, 67, 55, 51. Но японские потери в ту ночь отнюдь не закончились. В 5.50 шедший полным ходом «Касуми» протаранил в снежном заряде ранее поврежденный миноносец №48. Который немедленно затонул. Кроме этого при возвращении отряда Дэвы в Дальний в 19.40 крейсер «Такасаго» подорвался на мине выставленной русскими истребителями в августе и затонул спустя полтора часа. 2 декабря на рассвете видимость улучшилась до 5-6 миль. В 10.20 батарея №15 обстреляла с предельной дистанции корабли Катаоки вынырнувшие из тумана. Спустя 10 минут Катаока скрылся пелене. С утра стоявшие под парами русские корабли двинулись на прорыв в 14.00. Первыми с тралами следовали портовые барказы с тралами. За ними шли истребители с тралами. Затем следовал «Король Артур», за ним п/х «Богатырь», Всп.Кр «Рион», «Лена», «Ангара». Замыкал колонну «Севастополь». В 14.45 п/х «Богатырь» подорвался на мине затонул спустя 10 минут. В 16.00 Вирен отпустил тральный караван и отдал команду крейсерам увеличить ход до полного. В 16.15 справа по борту на дстанции 50 каб. Обнаружен «Чин-иен», вслед за ним из снежной пелены появились остальные крейсера Катаоки. «Севастополь» повернул влево в сторону Катаоки и увеличил ход до 11 узлов. Истребители следовали с правого борта. Бой начался в 16.25 пристрелочным залпом 152мм орудий левого борта «Севастополя». Залп лег с недолетом. Рассчитывавший по докладам своим командиров торпедных кораблей, что «Севастополь» уничтожен, или по крайней мере выведен из строя, Катаока был неприятно удивлен и немедленно дал команду сообщить Дэве о выходе русских в море. С пятого залпа русские пристрелялись и открыли беглый огонь. Японцы открыли ответный огонь. В 16.31 фугасный 152мм снаряд разорвался на спардеке «Чин-Иен». В 16.33 Японцы повернули все вдруг, и начали отходить. Сознавая бесперспективность погони и считая, что так он только потеряет время, Эссен вернулся на обратный курс. В 17.15 крейсера Вирена, шедшие полным ходом скрылись за горизонтом. «Король Артур» повернул в Чифу. Ход русского отряда составил 12 узлов. В 17.40 справа по корме на дистанции 5 миль обнаружены корабли Дэвы, «Якумо», «Асама», «Читосе», «Касаги». Итого 12-203мм, 12-152мм, 12-120мм с борта против 3-305мм, 6-152мм, 1-120мм «Севастополя». В 17.44 на «Севастополе» подняты боевые стеньговые флаги. «Якумо» начал пристрелку по «Севастополю». «Севастополь» ответил в 17.45. Эссен дал команду бить по головному. В 17.50 японцы легли на параллельный курс, удерживая дистанцию 40 кабельтов и ведя интенсивный артиллерийский огонь. Русские пристрелялись по «Якумо» и перешли на беглый огонь. Японцы первыми добились попадания в 17.55, после взрыва на фор-марсе, вниз посыпались обломки. Спустя две минуты после взрыва на кормовом мостике над «Якумо» поднялся столб черного дыма. Эссен отдал команду «вперед полный», курс прежний. Спустя 20 минут, когда корабль начал получать попадание за попаданием, Эссен отдал команду, право на борт. Броненосец начал описывать циркуляцию. Дистанция начала сокращатся. Корабль шел на сближение и вел беглый огонь на встречном курсе - в 18.20 добился попадания бронебойным 305мм снарядом в «Якумо». Расходясь на контракурсах и продолжая сближение «Севастополь» продолжал вести беглый огонь. Так же была вызвана из укрытий прислуга к 75мм орудиям. В 18.30 комендоры кормовой башни «Севастополя» добились попадания броненебойным 305мм снарядом в кормовую часть «Асамы». В этот момент, истребители находившиеся в этот момент в 50 каб. от японской колонны увеличив ход до полного повернули на сближение. Разминувшись с «Читозе» на дистанции 20 каб. Эссен отдал команду лево на борт. В 18.35 на «Читозе» показалось пламя над кормовой частью, вызванное несколькими попаданиями снарядов калибра 75-152. Истребители сблизившись до дистанции 20 кабельтов и встреченные интенсивным огнем отвернули на обратный курс. Тем временем «Севастополь» оказавшись с кормы японского отряда обстреливал шедшую концевым «Читозе». Поставленный в положение убегающего Дэва повернул вправо что получить возможность вести огонь с правого борта и увеличил ход до 17 уз. Описывав циркуляцию Дэва лег на обратный курс, расходясь с «Севастополем» левым бортом. В 19.10 увеличив дистанцию до 50 каб. Дэва скрылся в плене снежного заряда. В этот момент «Севастополь» ощутимо зарывался носом в воду и имел крен 5 градусов на левый борт. В кормовой части на жилой палубе горел пожар. Имелись многочиленные разрушения. Корабль получил не менее 35 попаданий за час боя. Методом контрзатопления корабль удалось спрямить в течении получаса, хотя осадка увеличилась. Ход составлял 10 узлов. За время боя Броненосец израсходовал 55 305мм бронебойных снарядов, 746 стальных 152мм фугасных снарядов, 144 152мм чугунных снарядов, 121 фугасный 120мм снаряд, 490 бронебойных 75мм снарядов. - в 17.55 взрывом среднекалиберного снаряда полностью разрушило фор-марс. - 8» снаряд сдетонировал при ударе о броневую крышу носовой 12» башни. Ущерба не нанес, но личный состав был контужен. - 6» снаряд взорвался при ударе о борт в носовой части на полтора метра выше ватерлинии под носовой башней главного калибра. - 8» в 18.05 снаряд взорвался при ударе в плиту главного бронепояса. - 6» снаряд в 18.10 взорвался при ударе в броню 152мм кормовой башни. От сотрясения вышли из строя привода наведения, башня перешла на ручное управление. - 6» или 8» попаданием срублена верхняя треть грот-мачты. - 6» фугасный снаряд попаданием в верхнюю часть носовой дымовой трубы и взрывом произведена большая пробоина. - 6» фугасный снаряд сдетонировал при ударе об обшивку на уровне ватерлинии в районе носовой башни ГК вызвав затопление ряда смежных помещений. - 8» фугасный снаряд сдетонировал при ударе об обшивку на уровне ватерлинии под клюзом по правому борту, вызвав затопление ряда смежных помещений. - 6» взорвался при ударе о плиты главного броневого пояса. - 4.7» взорвался на спардеке нанеся осколочные повреждения надстройке и вызвав потери среди личного состава - 4.7» прямым попаданием разрушил 75мм орудие №2. - 8» пробил борт в кормовой части, взорвался и вызвал пожар на жилой палубе. - 6» пробил борт в кормовой части и взрывом вывел из строя расчет 120мм кормового орудия. - 6» сдетонировал при ударе об обшивку на метр выше ватерлинии в кормовой части, вырвав кусок стали площадью полтора кадратных метра. - 6» глубоко занырнул и пробил борт в носовой части значительно ниже ватерлинии вызвав затопление кладовых провизии. Снаряд не взорвался. - 4.7» взорвался на правом шкафуте. - 4.7» ударил в фок-мачту, сдетонировал при ударе нанеся значительные разрушения ее целостности. - 4.7» попал в правый носовой трап ведущй на спрадек и взрывом го полностью разрушил. - 8» взорвался на юте, нанеся ряд осколочных повреждений корабельным конструкциям. - 6» сдетонировал при ударе о лебедку тамперлея полностью выведя ее из строя. - 6» пробил борт и взорвался на жилой палубе. - 3» взорвался при прямом попадании в боевую рубку. - 6» прошил навылет надстройку в кормовой части. - 4.7» прямым попаданием заклинена 152мм кормовая башня правого борта. Неисправность устранена силами расчета спустя 15 минут. - 4.7» прямым попаданием разрушено кормовое казематное 152мм орудие правого борта - 6» прошил навылет кормовую дымовую трубу. - 3» взорвался при ударе об обшивку под носовой 152мм башней. - 3» взорвался на правом крыле мостика. - 4.7» попал в носовую дымовую трубу, взорвался пробив сталь обшивки, в результате проникновения осколков в носовое котельное отделение временно вышли из строя 2 котла. - 4.7» взорвался на правом крыле мостика, нанеся осколочные повреждения корабельным конструкциям. Ряд осколков попали внутрь боевой рубки и нанесли ранения 3 офицерам и двум матросом. Капитан 1 ранга Эссен получил осколочное ранение в плечо. - 8» пробил борт на уровне ватерлинии в носовой части и взорвался в строевой канцелярии. Пробоина вызвала поступление воды на полном ходу. - 4.7» попал в якорную лебедку левого борта, взорвался и полностью вывел ее из строя. - 4.7» попал носовую башню ГК. Взрывом были произведены сотрясения, не повлиявшие на работу прислуги. - 6» пробил борт и взорвался на батарейной палубе в каюте кондукторов №6, возник пожар который был затушен спустя 10 минут. В бою погибло 15 человек, 27 получили ранения. Согласно данных Паркинхема, в отношении повреждений японских кораблей досконально известно что «Якумо» и «Асама» получили по попаданию 305мм снарядами. При этом «Якумо» получил попадание в каземат среднекалиберной артиллерии. Попадание вызвало пожар и ряд взрывов. «Асама» получил попадание, в кормовую часть был пробит броневой пояс и бронепалуба. Корабль получил значительные затопления. И только близость порта избавило японцев от крайне неприятных последствий. Кроме этого «Якумо» получил 9 попаданий 6» снарядов, «Асама» получил 3 попадания 6» снарядов, «Касаги» получил попадание 4.7» снарядом и 2 попадания 3» снарядов, «Читозе» 4 попаданий 6» снарядов, 3 попадания 3» снарядов. Выход Дэвы из боя бы вынужденным,из-за повреждений «Асамы». Кроме того он рассчитывал оправившись от повреждений вновь вступить в бой. Но ухудшение погодных условий прервало погоню и он вынужден был отправится в Дальний. Спустя час по окончании боя Эссен собрал военный совет на котором был сделан вывод о невозможности прорыва во Владвосток ввиду полученных боевых повреждений. Поэтому еднственно представлялось возможным следовать в Циндао, чтобы попытаться прозвести ремонт достаточный для океанского перехода, или в крайнем случае, как это предписывала инструкция Скрыдлова интернировать корабли в Циндао. 3 декабря был обстрелян форт №5, где взорвался склад с боеприпасами, а сам форт и гора Средняя подверглись атаке шесть дней спустя. Противник занял г.Среднюю, но дальше в этом направлении наступление не велось. В 20.00 «Севастополь» и истребители отдали якорь на внешнем рейде. При этом состояние машин стребителей было таким, что «Бодрый» пришлось тащать на буксире последние 6 часов. Перед тем как отправится к Германскому губернатору Эссен, уже знал, что броненосец в установленный срок ввести в строй не удастся. Уж слишком велики повреждения. Уже ночью броненосец втянулся на внутренний рейд и был ошвартован у пирса. Истребители тоже были ошвартованы в порту. Чтобы соблюсти приличия в СПБ была послана телеграмма ЕИВ с отчетом о проведенном сражении и запрос о разрешении интернироватся ввиду полученных повреждений. 4 декабря получено разрешение интернироватся «Севастополю» и истребителям в Циндао. Эссен получил команду Рождественского передать командование старшему офицеру и отобрав несколько офицеров и унтер-офицеров убыть в СПБ. Вечером корабли Дэвы подошли к Циндао. Был послан паровой катер с офицером к Германскому губернатору с визитом. В ходе пребывания в гавани японец осмотрел русские корабли и получил заверение, что русские в настоящий момент уже интернированы и скоро начнут выгружать боезапас. 5 декабря саперы 3-й японской армии взорвали несколько минных фугасов под бруствером узла обороны № 3, начался штурм укрепления, к вечеру гарнизон отошел к батарее Курганной. 7 декабря японцы начали штурм батареи Курганной. Генерал Горбатовский, усилил гарнизон Курганной отрядом добровольцев, затем Кондратенко прислал ему 2 роты из резерва. Штурм Курганной был с трудом отбит. 9 декабря из СПб отправлен по ж/д во Владивосток миноносец №216 в разобранном виде. 10 декабря во Владивосток доставлен миноносец №219. Крейсера Вирена восползовавшись плохими погодными условиями прорвались через Сангарский пролив. 11 декабря два полка 9-й японской пехотной дивизии заняли Китайскую стенку и штурмом взяли Заредутную батарею, защитники отошли к Митрофаньевской. Японцы развили наступление в сторону Большого Орлиного Гнезда, гарнизон был усилен 2 ротами 14 полка и три штурма были отбиты. 12 декабря вышел ЕИВ указ о программе реформ. На передовых позициях Порт-Артура находились 9 500 человек, 300 моряков в резерве коменданта, на береговых и полевых батареях около 3500 человек, в инженерных отрядах и других нелинейных отрядах свыше 1000 человек (не считая больных, раненых и выздоравливающих). После очередного штурма Большое Орлиное Гнездо было взято. Отряды восточного фронта заняли оборону на линии: Курганная – Митрофаньевская - Малое Орлиное Гнездо - Укрепление 2. Потери японцев составили 1500 чел, русских около 600. На рассвет корабли Вирена подошли к о-ву Скрыплева изатем в спровожении судов трального каравана зашли в б.Золотой Рог. Корабли были ошвартованы у пирса, и с них немедленно начали свозить больных и раненых. На рассвете в море вышел крейсера «Аскольд», «Баян», «Аврора», «Диана», МЗ «Амур», крейсер «Новик» и 5 истребителей на постановку минного заграждения в районе Гензана 14 декабря на подходах к Гензану выставлено минное заграждение из 48 мин. 15 декабря японские саперы подорвали форт №III. 16 декабря на заседании военного совета крепости, большинство офицеров высказалось за продолжение борьбы, отвергнув предложения начальника Квантунского укрепрайона генерала Стесселя и генерала Фока о капитуляции. Русске корабли вернулись во Владивосток. 17 декабря в результате новых диверсий японской резидентуры, на Транссибирской ж/д, количество задержанных вагонов выросло до 5200. 18 декабря Японские войска ген.Ноги начали новый, 8-й по счету, штурм крепости. Волнения в войсковых частях в Севастополя. Из г.Санкт-Петербург по ж/д во Владивосток прибыли первые 4 подводные лодки типа "Касатка", водоизмещением 140 т. 19 декабря части 11пд 3А(яп) ген.М.Ноги ведут непрерывные атаки русских укреплений на горе "Большое Орлиное Гнездо". Был вновь собран военный совет крепости, Фок и Рейс подняли вопрос о капитуляции но большая часть членов совета поддержали продолжение обороны. Линия обороны уменьшилась, что позволило более свободно оперировать немногочисленными резервами и сосредотачивать на участках фронта большее кол-во соединений. Русские войска заняли 2-ю линию обороны, но наступательный порыв японской армии иссяк. Основными узлами обороны стали – Малое Орлиное Гнездо, Курганная, Форт №5. 20 декабря Японские войска взяли гору "Большое Орлиное Гнездо". 22 декабря вышел первый номер газеты «Вперед» выпущенной В.И.Лениным после его разрыва с «Искрой». Во Владивосток доставлен миноносец №217. 23 декабря Владивосток. Прибыла доставленная по ж/д из г.Санкт-Петербург ПЛ "Дельфин". 25 декабря из СПб отправлен по ж/д во Владивосток миноносец №220 в разобранном виде. 27 декабря казачий отряд генерала Мищенко (75 эскадронов и сотен с 22 орудиями) двинулся в рейд по тылам японских войск на г.Инкоу, с целью вывести из строя участок ж/д, по которой шло снабжение японской армии военными грузами и продовольствием и помешать переброске японских войск. 29 декабря в районе действий 2А(рус) отрядом Заамурской ж/д бригады построена ж/д ветка широкой колеи от ст.Суятунь до ст.Сукундят. 30 декабря Инкоу. Русский казачий отряд ген.П.Мищенко попытался захватить город, но, потеряв в ночном бою 480 человек и 150 лошадей, отошел на север. Во время отступления в д.Синюпученза отряд был окружен японскими войсками. В последовавшем сражении отличились 24-й и 26-й донские кавполки, заставившие противника отступить.

cobra: Ну вроде 1904 г. полностью, критикуйте. Как изменения будут внесены исправленный таймлайн выкладываю на САМИЗДАТЕ...........

Глебыч: Можно немного попридирствовать ? Вол первых, почему Эссен решил не преследовать инвалидов Катаоки? Поверб если только у Севы из за повреждений ход был меньше чем у старичков. Чтобы именно Эссен сам отказался от погони ? По попаданиям в Севу. От 6", к тому же японского фугаса, выход из строя электропривода башни СК. Преценты были? 8" еще туда сюда... cobra пишет: - 6» фугасный снаряд сдетонировал при ударе об обшивку на уровне ватерлинии в районе носовой башни ГК вызвав затопление ряда смежных помещений. Там же вроде еще пояс? И еще, Эссен отзван в Питер.Что с ним будем делать?

cobra: 1.Он же ждал еще толпа привалит. Тем более те просто в тумане потерялись........... 2.От сотрясения, выход приводов вполне реален......... 3. Это там где пояса уже нет........ 4. Командиром на СЛАВУ, за боевые заслуги.........

Глебыч: cobra пишет: 1.Он же ждал еще толпа привалит. Тем более те просто в тумане потерялись........... 2.От сотрясения, выход приводов вполне реален......... 3. Это там где пояса уже нет........ 4. Командиром на СЛАВУ, за боевые заслуги......... 1. Это Эссен. Мою любимый русский командир РЯВ. Был бы шанс не упустил. Тем более его задача оттянуть на себя силы противника, обеспечить прорыв ВсКр. Моча стариков он этому очень даже способствует. Давайте в корректировке или упомянем туман, или малых ход Севы, хотя эту должно быть 12 узлов чтоб так уж сразу от этого металалома отстать... Туман. 2. Реален, но мне кажется что СК 6" обычно переживал. Хотя раз на раз не приходится. Согласен. 3. Ок. 4. Во во. Это и имелось в виду. На 2-й отряд пока не потянет, а жаль.

cobra: Пишем аварию машин, дабы не умножать сущности. Как бой?

Глебыч: Бой нормальный . Как заказывали. Кто хочем увидет главенство СК увидит, а кто хочет увидит что даже 3 12" на сильно поврежденном старом БР хватит чтобы отбрехаться от 2=х новых кораблей линии 2-го класса . Мне понравился.

CheshireCat: Глебыч пишет: 1. Это Эссен. Мою любимый русский командир РЯВ. Был бы шанс не упустил. Тем более его задача оттянуть на себя силы противника, обеспечить прорыв ВсКр. Моча стариков он этому очень даже способствует. Давайте в корректировке или упомянем туман, или малых ход Севы, хотя эту должно быть 12 узлов чтоб так уж сразу от этого металалома отстать... Туман. А смысл добивать эту рухлядь?...задача прикрыть крейсера и прорваться самому, а не гонять древние корыта.



полная версия страницы