Форум » Таймлайны - База Данных » МЦМ-4. Весна 1941 г. » Ответить

МЦМ-4. Весна 1941 г.

Mukhin: На 1 декабря 1940 г. Флот (не учтены вспомогательные корабли (плавбазы ПЛ, десантные корабли, вооружённые транспорты и т.п., а так же "москитный флот") Балтийский флот 1 ЛК типа "Орёл" (экс-"Макензен") – "Орёл" 1 ЛКр типа "Три Святителя" (6 16-дм; 36 узлов, 225-мм пояс) – "Двенадцать Апостолов" Всего ЛК и ЛКр – 2 2 лКр типа "Светлана" – "Светлана", "Адмирал Грейг" 1 лКр типа "Гридень" – "Гридень" 2 лКр типа "Варяг" – "Варяг", "Витязь" 3 лКр типа "Кавказ" – "Кавказ", "Крым", "Украина" Всего лКр – 8 7 МК типа "Киев" –"Киев", "Москва", "Брянск", "Курск", "Вологда", "Кишинёв", "Самара". 3 МК типа "Тифлис" (улучшенный "Ташкент") – "Тифлис", "Баку", Ереван" 11 ЭМ типа "Новик" – "Новик", "Капитан Кроун", "Гавриил", "Владимир", "Кульм", "Патрас", "Стирсуден", "Смоленск", "Тенедос", "Хиос", "Рымник". 22 ЭМ типа "Гневный" – "Стремительный", "Сторожевой", "Стерегущий", "Стойкий", "Строгий", "Стройный", "Светлый", "Статный", "Смелый", "Сильный", "Свирепый", "Страшный", "Сообразительный", "Смышленый", "Сосредоточенный", "Спокойный", "Самостоятельный", "Сверкающий", "Сердитый", "Скорый", "Современный", "Способный" 1 ЭМ типа "Опытный" – "Опытный" 17 ЭМ типа "Отважный" – "Отважный", "Осторожный", "Осмотрительный", "Отборный", "Отменный", "Отражающий", "Ослепительный", "Охотник", "Ожесточённый", "Отзывчивый", "Одарённый", "Озорной", "Опорный", "Окрылённый", "Огневой", "Отчаянный", "Основательный". Всего МК и ЭМ – 61 1 АВЛ типа "Капитан Нестеров" (экс-"Океан") – "Капитан Нестеров" 1 АВЛ типа "Славутич" (Отражение пр. 71) – "Славутич" 1 АВЛ типа "Генерал Тотлебен" (экс-Лютцов) – "Генерал Тотлебен" Всего АВЛ – 3 1 БРБО типа "Защитник" – "Защитник" Всего БРБО – 1 3 МЗ типа "Ангара" – "Ангара", "Иртыш" и "Байкал". 2 МЗ типа "Индигирка" – "Индигирка" и "Кубань" Всего МЗ – 5 8 ПЛ типа АГ – АГ-1 – АГ-5, АГ-11 – АГ-13 8 ПЛ типа "Барракуда" – Б-13 – Б-20 6 ПЛ типа "Дельфин" – Д-1 – Д-6 14 ПЛ типа "Львица" – Л-1 – Л-3; Л-37 – Л-43, Л-45 – Л-48 23 ПЛ типа "Щука" – Щ-1 – Щ-23 7 ПЛ типа "Малютка" – М-12 – М-18 4 ПЛ типа "Нарвал" – Н-1 – Н-4 (Н-2 – в ремонте) 27 ПЛ типа "Рысь" – Р-1 – Р-14, Р-16, Р-30 – Р-41 Всего ПЛ – 97 В Средиземном море – ПЛ М-1 – М-11. Всего 11 ПЛ Черноморский флот 1 ЛК типа "Екатерина Великая" – "Екатерина Великая" 1 ЛКр типа "Три Святителя" (6 16-дм; 36 узлов, 225-мм пояс) – "Громобой" Всего ЛК – 2 1 АВУ типа "Император Александр I" – "Император Александр I" Всего АВУ – 1 1 АВЛ типа "Славутич" (Отражение пр. 71) – "Лыбедь" Всего АВЛ – 1 2 лКр типа "Варяг" – "Боброк-Волынец", "Евпатий Коловрат" 2 лКр типа "Кавказ" – "Александр Невский" (в ремонте), "Юрий Долгорукий" всего лКр – 4 1 МК типа "Киев" – "Харьков" (в ремонте) 5 МК типа "Тифлис" – "Коканд", "Самарканд", "Мурманск", "Петрозаводск", "Архангельск". 17 ЭМ типа "Новик" –"Быстрый", "Счастливый", "Громкий", "Керчь" (в ремонте), "Гаджибей", "Калиакрия", "Занте", "Корфу", "Левкас", "Кривич", "Радимич", "Полянин", "Древлянин", "Дрегович", "Северец", "Тиверец", "Вятич". 6 ЭМ типа "Гневный" – "Гневный", "Грозовой", "Громящий", "Гордый" (в ремонте), "Громогласный", "Горец" 4 ЭМ типа "Молодецкий" (экс-V-105) – "Молодецкий", "Меткий", "Могучий", "Мстительный" 10 ЭМ типа "Отважный" – "Достойный", "Дикий", "Действенный", "Достигающий", "Добротный", "Деятельный", "Дальновидный", "Яркий", "Ясный", "Яростный". Всего МК и ЭМ – 43 3 БРБО типа "Защитник" (11000 т., 3 356-дм., 15 узлов, 225-мм пояс.) – "Не тронь меня", "Шипка" и "Кулевча" Всего БРБО – 3 7 ПЛ типа АГ – АГ-14 – АГ-20 (АГ-14 – в ремонте) 6 ПЛ типа "Волк" – В-1 – В-6 2 ПЛ типа "Дельфин" – Д-8 – Д-10 21 ПЛ типа "Львица" – Л-4; Л-17 – Л-36 (Л-19 – в ремонте) 22 ПЛ типа "Рысь" – Р-17 – Р-27, Р-29; Р-42 – Р-51 (улучшенные) Всего ПЛ – 58 Северный флот 2 ЛК типа "Измаил" – "Измаил", "Кинбурн" 1 ЛКр типа "Три Святителя" – "Лесная" Всего ЛК и ЛКр – 3 4 АВУ типа "Адмирал Бутаков" (отражение пр. 69АВ) – "Адмирал Бутаков", "Адмирал Спиридов", "Адмирал Ушаков", "Генерал-адмирал Апраксин" Всего АВУ – 4 2 ТКр типа "Кронштадт" – "Рюрик" (в ремонте), "Ростислав" Всего ТКр – 2 3 лКр типа "Изумруд" (экс-"Кенигсберг") – "Изумруд" (в ремонте), "Малахит", "Оникс" 4 лКр типа "Кавказ" – "Ярослав Мудрый", "Князь Пожарский", "Княгиня Ольга", "Даниил Галицкий" Всего лКр – 7 2 МК типа "Тифлис" – "Оренбург", "Омск". 1 ЭМ типа "Молниеносный" (экс-G102) – "Молниеносный" (в ремонте) 9 ЭМ типа "Новик" – "Лейтенант Ильин" (в ремонте), "Изяслав", "Мечислав", "Сокол", "Брячислав", "Прямислав", "Фёдор Стратилат", "Гогланд", "Гренгам", 11 ЭМ типа "Отважный" – "Заветный", "Завидный", "Зоркий", "Звонкий", "Задиристый", "Задорный", "Лёгкий", "Летучий", "Ловкий", "Лихой", "Лестный". Всего ЭМ – 23 1 авиатрансп. типа "Рында" – "Рында", Всего авиатрансп. – 2 1 БРБО типа "Защитник" – "Кремль" Всего БРБО – 1 1 ПЛ типа АГ – АГ-9 10 ПЛ типа "Барракуда" – Б-1, Б-2 – Б-5, Б-7 – Б-12 12 ПЛ типа "Аллигатор" – А-1 – А-12 (А-10 – в ремонте) 12 ПЛ типа "Кашалот" – К-1 – К-12 18 ПЛ типа "Рысь" – Р-52 – Р-69 Всего ПЛ – 53 Тихоокеанский флот 3 ЛК типа "Гангут" – "Гангут" (в ремонте), "Полтава" и "Петропавловск" 2 ЛК типа "Чесма" (экс-"Кайзер") – "Чесма", "Синоп" 2 ЛКр типа "Три Святителя" (6 16-дм; 36 узлов, 225-мм пояс) – "Три Святителя", "Ингерманланд" (в ремонте) Всего ЛК и ЛКр – 7 3 АВУ типа "Адмирал Корнилов" (отражение пр. 71б) – "Адмирал Истомин", "Адмирал Завойко" (в ремонте), "Адмирал Муравьёв-Амурский". Всего АВУ – 5 ТКр типа "Кронштадт" – "Кронштадт" и "Карпаты" Всего ТКр – 2 2 лКр типа "Варяг" – "Сарыкамыш", "Зенсбург" Всего лКр – 2 8 МК типа "Новочеркасск" (отдалённое отражение пр. 47, без брони, 5000 т., 40 узлов, 8 универсал. 130-мм арт., дальность для Тихого океана): "Новочеркасск", "Новороссийск", "Бишкек", "Акмолинск", "Асхабад", "Екатеринбург", "Чита", "Выборг". 2 МК типа "Киев" – "Санкт-Петербург" и "Новгород" 9 ЭМ типа "Новик" – "Победитель", "Забияка", Гром", "Орфей", "Летун", "Десна", "Азард", "Самсон", "Капитан Изылметьев" 23 ЭМ типа "Гневный" – "Бесстрашный", "Бдительный", "Буйный", "Бурный", "Бодрый", "Бравый", "Боевитый", "Блестящий", "Бедовый", "Блистательный", "Безупречный", "Жаркий", "Жгучий", "Жалящий", "Жуткий", "Живой", "Жёсткий", "Жестокий", "Желанный", "Твёрдый", "Точный", "Тревожный", "Тщательный" 12 ЭМ типа "Решительный" (отдалённое отражение пр.35, "большой вариант") –"Решительный", "Разъяренный", "Рассудительный", "Расторопный", "Рьяный", "Резвый", "Ретивый", "Разрушительный", "Резкий", "Ровный", "Разящий", "Раскатистый" Всего МК м ЭМ – 66 1 авиатрансп. типа "Капитан Можайский" – "Капитан Можайский" 2 авиатрансп. типа "Авиатор" – "Авиатор" и "Капитан Казаков" Всего авиатрансп. – 3 2 ПЛ типа "Пантера" – П-1 – П-2 19 ПЛ типа "Львица" – Л-6 – Л-17; Л-49 – Л-55 14 ПЛ типа "Кашалот" – К-13 – К-20; К-22 – К-27 Всего ПЛ – 35

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

cobra: Mukhin пишет: cobra пишет: цитата: ну если г.Мухину понравится И ещё как нравится. Сам так хотел бы, но не хватает не времени, не терпежа, ни умений. Так что - полный вперёд! Согласен, одно но, где можно прочесть МЦМ-4 начиная с 1921 г., если у Вас есть в сборке можете прислать? cobra-ksd_1941@mail.ru И насколько я понимаю, досконально соблюдая Ваш конспект могу развернуть отдельные сражения, так как я обрисовал? Вольга С.лавич 120мм АУ главный калибр здесь отнють не лишний, тем более торпедоносцы атаковали на малых высотах, значит можно было вестии заградительный огонь неподвижными завесами, насчет 102мм согласен, забыл. Когда писал, я несколько не разобрался с составом противостоящих сил........... Это в отношении ТРАЙБЛА, че вспомнил, то и написал..... Вольга С.лавич пишет: Или нужно начать массовую подготовку высококвалифицированных лётчиков года с 35, что неизбежно вызовет аналогичные действия Англии. Смысла нет, американцы обеспечили свой гигантский авианосный флот летчиками вообще начиная 1941 г., в течени 2-3 лет - у нас задача скромнее.........., ну и за время пока строились АВ вполне можно было ко входу кораблей в строй подготовить авиагруппы. Правда их надо было готовить с коофициентом 2(2 экипажа на штатный самолет). По крайней мере стремтся к этому, а уж сделать вывод, что в летном составе корабельном могут быть проблемы, хотя бы из опыта потерь лечиков в ПМВ и опыта эксплуатации своего АВ. Кроме этого, заложить подготовку части летного состава береговой авиации начиная с середины, конца 1920-х так же как пилотов палубной, как факультатив. По крайней мере в Этадзиме пилотов готовили именно так(вспоминания Сабуро Сакае, который учился летать и летал с АВ в ходе учебы, но затем всю войну воевал с берега)........ Кстати в документальном сборнике "Как создавалась советская морская мощь" вычитал, что главной проблемой боевой подготовки ВМФ и ВВС ВМФ были проблемы с ГСМ в 30-х, из-за этого летали много меньше, и в море ходили много меньше......... Надо этот вопрос как то надо учесть.......

Henry Pootle: Mukhin пишет: В строй вступали в 38-39. Вот сомневаюсь я, что можно подготовить такое количество палубных лётчиков за 2 года, или оголяются ЕИВВС за счёт отбора первоклассных пилотов в ЕИВВФ, либо будет толпа слабоподготовленных лётчиков, которые такого погрома RN не устроят.

cobra: Так авиагруппа уже должна быть подготовлена к вступлению в строй кораблей. Тем более Авианосец есть и не один.. 1 АВЛ типа "Славутич" (Отражение пр. 71) – "Славутич" 1 АВЛ типа "Генерал Тотлебен" (экс-Лютцов) – "Генерал Тотлебен" 1 АВУ типа "Император Александр I" – "Император Александр I" Всего АВУ – 1 1 АВЛ типа "Славутич" (Отражение пр. 71) – "Лыбедь" Всего АВЛ – 1 1 авиатрансп. типа "Капитан Можайский" – "Капитан Можайский" 2 авиатрансп. типа "Авиатор" – "Авиатор" и "Капитан Казаков" Когда эти пароходы вступили в строй? Что такое за пароходы? 1 авиатрансп. типа "Капитан Можайский" – "Капитан Можайский" 2 авиатрансп. типа "Авиатор" – "Авиатор" и "Капитан Казаков" И это че за зверь - 1 АВУ типа "Император Александр I" – "Император Александр I" пр.69АВ? или как?


cobra: ага "Капитан Можайский" это гидроавиатранспорт.......... "Авиатор" и "Капитан Казаков" - это ж гидроавиатранспорты.......... РОССИЯ и ГРОМОБОЙ так? 1 АВЛ типа "Капитан Нестеров" (экс-"Океан") – "Капитан Нестеров" вступил в строй в 1930 г., верно? Насчет АВ "Император Александр I" , я понял, это ребилд тюнингованный, но когда он вступил в строй? И когда СЛАВУТИЧИ ВОШЛИ В СТРОЙ?

Doctor Haider: cobra пишет: ага "Капитан Можайский" это гидроавиатранспорт.......... "Авиатор" и "Капитан Казаков" - это ж гидроавиатранспорты.......... РОССИЯ и ГРОМОБОЙ так? 1 АВЛ типа "Капитан Нестеров" (экс-"Океан") – "Капитан Нестеров" вступил в строй в 1930 г., верно? Насчет АВ "Император Александр I" , я понял, это ребилд тюнингованный, но когда он вступил в строй? И когда СЛАВУТИЧИ ВОШЛИ В СТРОЙ? Александр I - вроде в 1937-м. Славутичи уже в ходе войны. Но в 1930-м у России уже учебный авианосец есть, так что есть время подготовиться, поэкспериментировать. А вообще вряд ли есть смысл Англии икру метать до конца 30-х, тем более что она и так преимущество имеет как по линкорам так и по авианосцам. Что касается 21-го года - найдется много аргументов против этого опыта, вполне приемлемых для 20-х когда основой флота еще были линкоры: 1. Японские корабли действовали вблизи берега, в стесненных обстоятельствах. 2. При столь массированной атаке только один старый броненосец был утоплен, из современных дредноутов только один поврежден. 3. Японские моряки впервые встретились с воздушным противником, сработал эффект применения нового вида оружия, это значит, что эффект был скорее психологическим. Максимум на что это повлияет - усиление зенитного вооружения крупных кораблей и ускоренное избавление от последних броненосцев. Поводов для паники нет

cobra: Doctor Haider пишет: Но в 1930-м у России уже учебный авианосец есть, так что есть время подготовиться, поэкспериментировать. Так вот и я о том же, главное что он был, то бишь время обкатывать летный состав и набирать и формировать авиагруппы, можно было с таким расчетом, что бы авиагруппы для новых авианосцев были подготовлены к моменту их вступления в строй + полгода, на осваивание нового корабля. А одного учебного авианосца вполне хватит для подготовки 500 экипажей+300 экипажей резервных........ Кстати уважаемому мэтру замечание - учебный авианосец на балтике, как бы мягко сказать......... глупо, погодные условия, туманы, хреновые условия зимние плавания, ледосостав. Надо на Черном море - учебный центр авиации флота было делать, и там же базировать учебный авианосец "Капитан Нестеров"

cobra: А это че за девайс - АВЛ типа "Генерал Тотлебен" (экс-Лютцов) – "Генерал Тотлебен" ?

Doctor Haider: cobra пишет: А это че за девайс - АВЛ типа "Генерал Тотлебен" (экс-Лютцов) – "Генерал Тотлебен" ? Вы не поверите, но это немецкий крейсер "Лютцов", перестроенный в легкий авианосец. Да, Черное Море для учебного авианосца явно предпочтительнее, по крайней мере, оно не замерзает.

cobra: Mukhin пишет: 3 АВУ типа "Адмирал Корнилов" (отражение пр. 71б) – "Адмирал Истомин", "Адмирал Завойко" (в ремонте), "Адмирал Муравьёв-Амурский". Всего АВУ – 5 Вот это не понял, а где еще 2?

cobra: А когда его ввели в стролй - не нашел..................... "Генерал Тотлебен" в смысле.......

Henry Pootle: cobra пишет: А одного учебного авианосца вполне хватит для подготовки 500 экипажей+300 экипажей резервных........ Эта... А как британцы и прочие шведы отнесутся к тому, что с начала 30-х Россия начнёт энергично готовить палубных лётчиков? ПМСМ, какие-то выводы они должны сделать. От написания меморандумов, которые лягут под сукно, до незначительного увеличения истребительного крыла на АВ и заказе новых самолётов для RN. И сколько проживёт "Нестеров", нещадно эксплуатируемый по 9 месяцев в году как минимум с 35-го года? Не утопнет ли в 37-м со всей командой и 120 курсантами от взрыва котлов?

Doctor Haider: cobra пишет: а где еще 2? "они утонули"

Doctor Haider: Henry Pootle пишет: до незначительного увеличения истребительного крыла на АВ Скорее всего так. "Генерал Тотлебен" вступил в строй а начале 1941 г. Вроде так.

Mukhin: Вольга С.лавич пишет: Должно быть известно. На момент повреждения англичане ещё союзники, корабль становился в док. Даже если японцы всё засекретили, за 20 лет разведка должна правду узнать. В своё время Ваш покорный на ВИФе сломал немало копий вокруг числа попаданий в "Орёл". дело в том, что Кемпбел и авторы официальной японской истории приводят разные цифры. до сих пор в этом вопросе нет ясности, а уж спустя 10-15 лет... Вольга С.лавич пишет: Или нужно начать массовую подготовку высококвалифицированных лётчиков года с 35, что неизбежно вызовет аналогичные действия Англии. Так она и велась в РИ. И СССР, и Япония, и Германия наращивали ВВС. Если верить Кимхе, англичане в 1938 г. находились в каком-то мистическом трансе по поводу абсолютного превосходства Германии в воздухе. И - тем не менее, в РИ имели именно то, что имели. Вольга С.лавич пишет: 80 шт ОК. Но - главный вопрос - где они базируются? cobra пишет: где можно прочесть МЦМ-4 начиная с 1921 г., если у Вас есть в сборке можете прислать? Вышлю вечером из дома. Мне не жалко, но я не очень понимаю - а зачем? Там же политическое события. Или вас интересует именно судостроение? cobra пишет: "Авиатор" и "Капитан Казаков" - это ж гидроавиатранспорты.......... РОССИЯ и ГРОМОБОЙ так? Да. cobra пишет: 1 АВЛ типа "Капитан Нестеров" (экс-"Океан") – "Капитан Нестеров" вступил в строй в 1930 г., верно? Да, весна 1930 cobra пишет: Насчет АВ "Император Александр I" , я понял, это ребилд тюнингованный, но когда он вступил в строй? Да, перестроенный авианосец. Весна 1938. Ну очень долго перестроивали. cobra пишет: И когда СЛАВУТИЧИ ВОШЛИ В СТРОЙ? Лето 1940 г.

cobra: И сколько проживёт "Нестеров", нещадно эксплуатируемый по 9 месяцев в году как минимум с 35-го года? Не утопнет ли в 37-м со всей командой и 120 курсантами от взрыва котлов? Если по уму, все делать ни чего ему не станется, а на берегу надо будет бетонный аналог ВПП авианосца, по любому для первичной подготовки делать. Mukhin Для лучшего понимания вопроса.......

cobra: Хотя конешна больше судостроение........ Но и политика то-ж. А че ж так долго AI перестраивали, и с лютцовым так ковырялись............

Mukhin: Henry Pootle пишет: Эта... А как британцы и прочие шведы отнесутся к тому, что с начала 30-х Россия начнёт энергично готовить палубных лётчиков? Разве об этом пишут в газетах? Henry Pootle пишет: От написания меморандумов, которые лягут под сукно, до незначительного увеличения истребительного крыла на АВ и заказе новых самолётов для RN. Генри, ну объясните мне, почему строительство Японией 4 АВУ и форсированное обучение палубных лётчиков в Лондоне не заметили, на строительство армады ТБ начхали, а вот одинокй "Океан" всех погрузит в транс? Henry Pootle пишет: И сколько проживёт "Нестеров", нещадно эксплуатируемый по 9 месяцев в году как минимум с 35-го года? Не утопнет ли в 37-м со всей командой и 120 курсантами от взрыва котлов? Так он, если мне склероз не изменяет, и так использовался в хвост и гриву. И до I WW, и после. cobra пишет: Кстати уважаемому мэтру замечание - учебный авианосец на балтике, как бы мягко сказать......... глупо Так получилось. Просто перестройка Александра затянулась безбожно. Doctor Haider пишет: Поводов для паники нет Ну вот, и я где-то так думал cobra пишет: А когда его ввели в стролй - не нашел..................... "Генерал Тотлебен" в смысле....... Летом 40. Вместе со Славутичами. cobra пишет: Вот это не понял, а где еще 2? Моя ошибка - 3, а не 5. 2 погибли при Пальмире.

Mukhin: cobra пишет: А че ж так долго AI перестраивали Дык хотелось из старого корабля конфетку сделать, а конфетка не получалась. Эдакий Павел I на новый лад.

Крысолов: Mukhin пишет: Генри, ну объясните мне, почему строительство Японией 4 АВУ и форсированное обучение палубных лётчиков в Лондоне не заметили, на строительство армады ТБ начхали, а вот одинокй "Океан" всех погрузит в транс? Может потому что "желтых макак" недооценивали и считали что они сами утопятся, даже стрелять по ним не придется? А тут страшный "рюс медвед", вековой конкурент, который угрожает английской сфере влияния в Индии и на Ближнем Востоке, начинает отращивать ласты?

Вольга С.лавич: Mukhin пишет: Разве об этом пишут в газетах? Вобще-то, да. Даже сейчас . Например сегодня написали, что амеры и китайцы испытали по новой МБР. Но решения принимают люди, которые информацию берут не из газет. Ладно, в неадекватности британского руководства вы меня убедили. Mukhin пишет: ОК. Но - главный вопрос - где они базируются? Штук 30 в Скапа с "Большими дядями", 20 в Гарвиче-Ярмуте, ещё 30 раскиданы между Плимутом, Фалмутом, Лондондерри, Корк, Бристоль и т.д, в зависимости от истребительного прикрытия. Плюс с эсминцами на юге Англии порядка 10 крейсеров (в основном на восточном побережье). Doctor Haider пишет: Да, Черное Море для учебного авианосца явно предпочтительнее, по крайней мере, оно не замерзает. Ещё лучше Каспийское. По меркам России вполне себе "Великие Озёра". На танкер настелить палубу и пущай тренируются.

Mukhin: Вольга С.лавич пишет: Плюс с эсминцами на юге Англии порядка 10 крейсеров (в основном на восточном побережье). А где именно там? Для меня это важно - определить добъёт авиация или нет? Вольга С.лавич пишет: Корк Разве англичане могли использовать ирландские порты? я читал, наоборот стоны, что, мол, эти идиоты политиканы прогадили Ирландию, и теперь мы не можем базироваться на Корк и Дублин... Вольга С.лавич пишет: ещё 30 раскиданы между Плимутом, Фалмутом Огребут наконуне от авиации Вольга С.лавич пишет: 20 в Гарвиче-Ярмуте Имеется в виду Лоустофт? Тогда - тоже огребут от авиации Вольга С.лавич пишет: 30 в Скапа с "Большими дядями 16 ушло с ХФ, значит, осталось штук 15, ну, пусть 20. Как полагаете, будут ждать ночи или рванут немедленно?

Вольга С.лавич: Mukhin пишет: Разве англичане могли использовать ирландские порты? Частично и не сразу. Вроде Корк использовали. Mukhin пишет: Огребут наконуне от авиации Не факт. Короче, будут находится в том из портов, где воздушная угроза минимальна. Mukhin пишет: Имеется в виду Лоустофт? Тогда - тоже огребут от авиации И Лоустофт тоже. Может и огребут, может и нет.Наши эсминцы в Кронтадте и Питере выжили. Mukhin пишет: А где именно там? Пусть будут 4 в Розайте и 4 в Лоустофте.

Mukhin: ОК. Остался последний вопрос - рванут сразу или дождутся ночи?

Вольга С.лавич: Mukhin пишет: рванут сразу или дождутся ночи? Извините, вчера забыл на него ответить. Конечно сразу. Свободно манаврирующий эсминец с действующими зенитками потопить пикировщику очень сложно. И у англичан уже есть опыт удачного уклонения от пикировщиков.

Mukhin: Вольга С.лавич пишет: Конечно сразу. Свободно манаврирующий эсминец с действующими зенитками потопить пикировщику очень сложно. И у англичан уже есть опыт удачного уклонения от пикировщиков. Не флейма ради, а что бы аргументировать и обратное... http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/20/01.htm "Ju 87 из III./StG 2 атаковали также «Соеди-нение С» (легкие крейсера «Найад» и «Перт» и эсминцы «Кандагар», «Кингстон», «Джюно» и «Нубиэн»). В 12.49 «Джюно» получил попадания трех бомб. Два из них - в машинное отделение, а третье - в корму. В ре-зультате взрывов корабль разломил-ся и затонул менее чем за две минуты вместе со 128 моряками; остальных (шесть офицеров и 91 матрос) спасли другие эсминцы. ... На следующий день «штуки» из I. и II./StG 2 непрерывно атакова-ли английские корабли. Крейсера «Фиджи» и «Глостер» получили по-падания - по одной 250-кг бомбе. Сопровождавший их эсминец «Грейхаунд» был атакован восемью Ju 87, ив 13.51 250-кг бомба попала в сере-дину корабля, в 76-мм зенитную ус-тановку. Спустя несколько секунд две 50-кг осколочные бомбы разорвались на палубе. Эсминец быстро запол-нился водой и затонул за две мину-ты. «Фиджи» и «Глостер» были тяже-ло повреждены и тем же вечером за-тонули. 23 мая уже в 07.55 24 «юнкерса» из I./StG 2 атаковали британскую 5-ю флотилию эсминцев. Первые бомбы миновали цели, но вскоре пря-мо в середину «Кандагара» попала 250-кг фугаска, и корабль сразу зато-нул. «Келли» уклонился от несколь-ких бомб, однако попадание в ма-шинное отделение привело к перево-рачиванию эсминца, и через 20 минут он пошел на дно вместе с половиной команды. ... 26 мая двадцатка Ju 87 из П./ StG 2 под командованием майора Вальтера Эннеккеруса атаковала к югу от Крита отряд британского флота. Первым под удар попал авиа-носец «Формидебл». Майор Эннеккерус попал своей 250-кг бомбой в пе-реднюю часть полетной палубы, а минутой позже вторая бомба с дру-гого пикировщика взорвалась спра-ва в кормовой части, повредив, в ча-стности, катапульту и зенитную ус-тановку. Погибло 12 моряков, еще 10 было ранено. Эсминец эскорта «Нубиэн» получил попадание в кормовое хранилище глубинных бомб; их дето-нация разрушила корму вместе с ору-дийными башнями X и Y. В атаке потерян один Ju 87, его бортстрелок, обер-фельдфебель Эвальд Крюгер, ранен. 29 мая - после попадания 250-кг бомбы, сброшенной с Ju 87 - зато-нул эсминец «Хируорд». Следующий эсминец, «Дикой», был поврежден «штуками» из StG 2. Пикировщики из StG 2 повредили также легкие крейсера «Дидо» и «Орион». 1 июня 1941 битва за Крит за-кончилась. В ходе кампании Люфт-ваффе потеряли в боях девять Ju 87 ... Его заменил полковник Губертус Хитшольд. Хитшольд прини-мал участие в боевых действиях с 1 сентября 1939 как командир эскад-рильи в I./StG 2. Уже 15 сентября од-ним из первых в Люфтваффе получил Железный крест II класса, а с 1 ок-тября 1939 стал командиром I./StG 2. В западной кампании 1940 его часть отличилась многими успехами, а сам Хитшольд награжден Рыцарским крестом (21 июля 1940). И в гречес-кой группа действовала удачно, по-топив, между прочим, три британс-ких эсминца. " В общем, как я понял, вопрос в численности наряда на потопление 1 эсминца.

cobra: Согласен, мало что ли пикировщики эсминцев на ходу потопили, есть и английские и Американские и советские............

Вольга С.лавич: А англичане пишут, что у Крита немцы потопили те эсминцы, у которых кончились снаряды к зениткам. В общем, потопить эсминец реально, нотдовольно сложно. Надеюсь с этой формулировкой все согласятся.

Mukhin: Ввиду новых данных, сообщенных Вольгой, вношу коррективы. Итак 22 мая 1941 г. 02.40 - рассвет. Тови так и не нашёл русских, хотя проскочил в их поисках практически до 65 параллели. Однако он встретился с Холландом, и был полон решимости навязать противнику полноценный морской бой днём. Впрочем, если русские бой не примут, и начнут отступать к Мурманску, это так же устраивало Тови - у него оставалась такая соблазнительная цель, как "Северный караван". Однако из Лондона сообщали о возросшей активности "континенталов" в Ла-Манше - требовалось немедленно возвращаться. СФ находился несколько севернее Фарерских островов. Однако точное местоположение англичан оставалось неясным. Плохая погода делала авиаразведку крайне ненадежной. На 00.00 22 мая 1941 г. британские военно-морские силы на островах имели следующую дислокацию (не учтён Хоум флит, который в это время был в открытом море к северу от Фарер). В результате медленно, но постоянно возраставшего давления неприятельских ВВС, основные силы флота были отведены к северу. Скапа-Флоу - лКр "Кения", "Нигерия", 20 ЭМ Лондондерри - лКр "Манчестер ", 30 ЭМ Розайт - лКр "Саутгемптон", "Бирмингем", "Шеффилд", "Глазго", Лоустофт - лКр "Аретуза", "Аврора", "Галатея", "Пенелопа", 19 ЭМ 22 мая 1941 г. 04.00 - авиаудар по британским лёгким силам, базирующимся на Лоустофт. "Аретуза" потоплена, "Галатея" повреждена. Погибли 3 эсминца, ещё 2 - повреждены 22 мая 1941 г. 05.45 - британская авиаразведка зафиксировала в Ла-Манше значительное число неприятельских судов, в т.ч. - десантных. "Кажется, это вторжение..." 22 мая 1941 г., около 06.00 - германские войска начинают высадку в Торки, Портленде, Борнмуте, Саутгемптоне, Портсмуте, на о. Уайт и ещё ряд мелких пунктов между Торки и Портсмутом. 22 мая 1941 г., около 06.40 - Адмиралтейство отдаёт приказ всем валентным силам флота двигаться в Ла-Манш и всеми средствами воспрепятствовать десанту. "Речь идёт о благополучии Метрополии. Империя ждёт, что каждый выполнит свой долг!" 22 мая 1941 г. 08.22 - русская авиаразведка наконец определила "место" британского Хоум флита 22 мая 1941 г. 09.05 - Григорков вновь распределил очерёдность авиаударов и повёл СФ на перехват Тови 22 мая 1941 г., около 09.30 - на траверзе Хариджа русская авиация атаковала Лоустофский отряд. "Пенелопа" повреждена. Потоплен 1 эсминец, ещё 1 сильно повреждён. 22 мая 1941 г., около 10.00 - бой в Па-де-Кале. Главные силы БФ ("Орёл", "Двенадцать апостолов", "Светлана", "Адмирал Грейг" и "Гридень", "Варяг", "Витязь", "Кавказ", "Крым", "Украина") перехватили и уничтожили Лоустофтский отряд. У русских был торпедирован и затонул лКр "Гридень". 22 мая 1941 г., около 11.40 – британский отряд лёгких сил, вышедший из Лондондерри, атакован «звеньями» в северной части зал. Кардиган. Потоплено 5 эсминцев, ещё 5 повреждены. Из повреждённых 3 повернули в Дублин. 22 мая 1941 г. 11.40 - группа из Ставангера так и не вылетела, т.к. всю первую половину дня аэродром был затянут сплошным туманом. По этой же причине не вылетела группа из Бергена, но "олесунцам" на этот раз повезло. По замыслу Григоркова следовало в первую очередь атаковать крейсера, что бы "размочить" ордер. В результате атаки базовых торпедоносцев удалось потопить крейсера "Экзетер", "Суррей", "Фиджи". Повреждены - "Нортуберленд" и "Гермиона". Повреждённые корабли вышли из ордера, будучи не в состоянии вести эффективный зенитный огонь. 22 мая 1941 г. 12.10 - атака первой волны корабельных самолётов с ГС СФ на ХФ. Потоплены крейсера "Феб" и "Дидо" 22 мая 1941 г. 12.50 - атака второй волны корабельных самолётов с ГС СФ. На этот раз торпедоносцы прорвались внутрь уже расшатанного ордера, и потопили линкоры "Дьюк оф Уэльс" и "Джелико". Адмирал Тови погиб. Командование принял на себя адмирал Холланд 22 мая 1941 г. 13.00 - в Северном море, на траверзе устья Твида, русская авиация атаковала группу эсминцев, шедших от Скапа-Флоу. Англичанам было известно, что русские пикировщики имеют техническую дальность, не позволяющую им атаковать морские цели к северу от Хамбера, а торпедоносцы эсминцам не страшны - поэтому англичане шли без воздушного зонтика. Однако русские бросили в атаку т.н. "составные пикирующие бомбардировщики" (проект "Звено"). В результате неожиданной атаки 4 эсминца были потоплены, 3 - повреждены (1 из них был вынужден вернуться в Розайт). Практически одновременно другая группа "звеньев" атаковала крейсера, вышедшие из Розайта, и идущие не соединение с отрядом из Скапы. "Шеффилд" потоплен 22 мая 1941 г. 13.10 - начало артиллерийского боя ГС СФ и Хоум-флита. Холланд ожидал атаки противника с севера, поэтому арьергард уходящей на юг эскадры составили линейные крейсера. Расчёт был на то, что именно эти корабли окажутся в первую очередь обнаруженными противником. За счёт большой скорости они смогли бы уйти из-под удара, а тихоходные линкоры успели бы развернуться с тем, что бы осуществить "кроссинг" неприятелю. Однако русско-германская эскадра подошла с запада, причём она изначально находилась юго-западней англичан. Т.о., первыми под удар должны были попасть именно линкоры, "континенталы" грозили "кроссингом". В этой ситуации Холланд приказал тихоходным линкорам совершить поворот "все вдруг" и уходить на север. Уцелевшие лёгкие и тяжёлые крейсера, атак же эсминцы бросились в атаку на русскую эскадру, а крейсера линейные - пошли на юго-запад, пытаясь проскочить за кормой СФ и осуществить "кроссинг" концевых кораблей. "Кронштадт", "Карпаты", "Гнейзенау", "Ярослав Мудрый", "Князь Пожарский", "Княгиня Ольга" и "Даниил Галицкий" развернулись на английские лёгкие и тяжёлые крейсера, а "Измаил" и "Кинбурн" развернулись на обратный курс и пошли на перехват линейных крейсеров. В результате скоротечного боя были уничтожены практически все (кроме "Наяды") британские лёгкие и тяжёлые крейсера. Практически одновременно взорвались "Худ" и "Рипалс", после чего "Ринаун" резко отвернул на север. Через 3 минуты русские линкоры столь же резко отвернули на юг - из-за ошибки наблюдения на тот момент Григорков был уверен, что ведёт бой с 6 быстроходными неприятельскими линкорами, которые с минуты на минуту должны были переместится на острые курсовые углы. Что бы не допустить неприятельского "кроссинга" Григорков повернул на юг, стремясь не выводить из боя кормовые башни. В результате через 40 минут противники потеряли друг друга из вида. Практически все русские ТКр и лКр получили те или иные повреждения. "Гнейзенау" держался на плаву только за счёт яростной работы аварийных команд. "Измаил" и "Кинбурн" получили ряд повреждений, но сохранили боеспособность. Из 16 британских эсминцев 5 было потоплено, 1 повреждён. 22 мая 1941 г. 13.20 - к группе, идущей из Скапа-Флоу, присоединились розайтские крейсера. 22 мая 1941 г. 15.20 - В р-не м. Карнсор отряд из Лондондерри был атакован пикировщиками. «Манчестер» повреждён, 5 эсминцев потоплено. Ещё 2 повреждены (1 повернул в Корк). 22 мая 1941 г. 18.30 – этот же отряд атакован пикировщиками к северу от п-ова Корнуолл. 2 эсминца потоплены, 1 повреждён. «Манчестер» плывёт на британском упрямстве. 22 мая 1941 г. 18.30 - в р-не зал. Уош эсминцы из Скапа-Флоу были атакованы русскими пикировщиками. лКр "Нигерия", "Сатгемптон", "Глазго" и 4 эсминца потоплены, 2 повреждены (1 из них выбросился на берег). Спустя 10 минут англичане были атакованы истребителями "Нестерова", "Славутича" и "Тотлебена". 2 эсминца были потоплены, ещё 1 превращён в плавучую руину. 22 мая 1941 г. 19.45 – бой у м. Лендс-Энд. Группа «Манчестера» была перехвачена лёгкими силами Кригсмарине: 3 Ткр, 5 лКр, 21 эсминец типов 34, 36 и 36А. В результате боя немцы потеряли 5 эсминцев потопленными, и 1 - повреждённым. В германском общественном сознании этот бой стал своеобразным "продолжением Скагеррака". "Блюхер", возглавивший атаку, поднял на мачтах флажный сигнал «дер Таг!», призывая к памяти предков. «Манчестер» и 9 британских эсминцев были потоплены, ещё 1 выбросился на берег. 4 эсминца сумели проскочить в Ла-Манш, но в р-не м. Лизард они напоролись на 4 миноносцы типа 35. Завязавшийся бой притормозил бег англичан, а подоспевшие крейсера добили последние британские эсминцы. 22 мая 1941 г. 21.10 - Последняя атака. Весь день командующий ставангерской группой полковник Осипов метался по аэродрому. Проклятый туман не позволил ему участвовать в сражении, которое должно было решить судьбу войны. По свидетельству очевидцев - ещё немного, и он бросился бы разгонять треклятую хмарь веником. Наконец, уже под вечер, несколько распогодилось. Для адмирала Григоркова сражение уже кончилось, СФ уходил в Берген. Но Осипов своё слово ещё не сказал. Точное "место" англичан было неизвестно, группа Осипова летела фактически наугад - приблизительно по курсу от места боя к Скапа-Флоу. Англичане считали себя уже в безопасности - над остатками Хоум-флита висел "зонтик" из истребителей из Леруика. И тем не менее атака Осипова удалась. Эскортные ВАЗ-7 смяли истребительное прикрытие, торпедоносцы прорвались к линкорам и потопили "Дрейк" и "Роял Оук". "Родней" был тяжело повреждён. Эта атака "в двух шагах" от Скапа-Флоу буквально "сломала" Халланда. Узнав, что в Скапе осталось всего 5 истребителей, он приказал всем (кроме повреждённого "Роднея") уходить в Лох-Ю. 22 мая 1941 г. 23.30 - ночной бой в Па-де-Кале. "Бирмингем", "Кения" и 7 эсминцев пытались прорваться в Ла-Манш, но были перехвачены лёгкими силами БФ (лёгкие крейсера, минные крейсера и эсминцы). Используя радионаведение с лёгких крейсеров, 10 МК и 11 "новиков" полностью уничтожили английский отряд. Потери русских составили МК "Киев", "Кишинёв" и "Баку", эсминцы "Новик", "Владимир" и "Гавриил". лКр "Витязь" и МК "Тифлис" были повреждены. Причём "Витязь" - избит до полусмерти. 22 мая 1941 г., в течение дня - Высадка в Торки единственного батальона 3 пд сорвалась, впрочем территориальная дивизия Девона и Корнуола была связана боем. В Портленде основные силы 3 пд оттеснили Дорсетширскую дивизию, и заняли порт. В р-не Борнмут-Пул высадилась 8 пд, усиленная полком морской пехоты. Т.к. англичан в городе практически не было, высадка прошла в идеальных условиях. В Саутгемпотне 30 пд., усиленная тп из состава 4 тд. (выгружался в течении дня, в бою участие не принимал) легко одолели Хемпширскую дивизию, вернее - её часть, расположенную на о. Британия. Другая часть Хемпширской дивизии была в тот же день разгромлена на о. Уайт 1 пд. немцев. В Портсмуте высадились 6 и 20 немецкие пд, усиленные мп. из состава 4 тд (выгружался в течении дня, в бою участие не принимал). Т.к. оборона Портсмута так же осуществлялась Хемпширской дивизией, высадка так же была успешна. Резерв англичан в Корнуоле - 48 пд. за весь день так и не получила ясного приказа, что ей делать, и осталась на месте. 3 брит. пд. выдвинулась к Портленду. Вернее, пыталась выдвинуться, но попала под шквал авиаударов, и к зал. Лайм вышла только к вечеру в совершенно небоеспособном состоянии. 4 брит. пд двинулась к Портсмуту. Несмотря на несколько авианалётов, в целом, марш удался. Однако когда измотанная бомбёжками дивизия столкнулась с 2-я неприятельскими, поддерживаемыми корабельной артиллерией, стало ясно - столкнуть "гуннов" в море не получится. 23 мая 1941 г., около 03.00 - ХФ (всё, что от него осталось), пришёл в Лох-Ю и встал на заправку и ремонт. 23 мая 1941 г., в течение дня - 3 герм. пд всё ещё в Портленде. Несмотря на поддержку с моря и с воздуха, немцам не удаётся сломить яростное сопротивление Дорсетширских ополченцев и 3 брит. пд. 48 брит. пд. форсированным маршем движется на Йовил, однако авиаудары делают этот марш форсированным скорее, на бумаге. 8 герм. пд. выходит с запада и северо-запада к Дорчестеру, заходя в тыл англичанам у Портленда. В р-не Саутгемптон - Портсмут 4 брит. пд. в течение дня практически наголову разгромлена силами 6,20,30 герм. пд и 2 полков 4 герм. тд. 1 герм. пд. переправляется в Саутгемптон. В Портленде выгружен передовой отряд (пехотный полк и разведбат) 14 пд. В Портсмуте выгружены основные силы (без одного полка) 9 пд. 8 брит. тд из р-не Суиндона начинает выдвигаться к Саутгемптону. К Портсмуту пытались выдвинуться 1 брит. тд, 1,2 канад. пд., но постоянные авиаудары сорвали этот маневр. От Челтема - Эйлсбери на юг начинают выдвигаться 54 и 45 пд. 24 мая 1941 г., в течение дня - 4 А. силами XII арм. к. форсировала Иордан В Англии. Утром 1 брит. пд получает приказ грузиться в вагоны, и перебрасываться в р-н Рединга 3 брит. пд и Дорстеширская див. полностью разгромлены у Портленда и Дорчестера. силами 3 и 8 герм. пд. 1 герм. пд - в Солсбери 6, 20 пд и 2 полка 4 тд в р-не Бейнзингстока нанесли тяжёлое поражение 2 канад. пд, которая, фактически, к концу дня перестала существовать. Южнее 30 и основные силы 9 герм. пд. более чем успешно сдерживали наступление 1 брит. тд и 1 канад. пд. Эти соединения, подвергаясь постоянным авиаударам, вступали в бой разрозненными отрядами, и к вечеру так же потеряли боеспособность. В Портленде завершена выгрузка 14 пд., в Портсмуте - 9 пд. Британская истребительная авиация (всё, что от неё осталось) перебазируется к северу от линии Мидлсборо - Карлайл. 25 мая 1941 г. - В Англии стремительным ударом 8 брит. тд. смяла 1 герм. пд у Солсбери, и отбросила её к Саутгемптону. 3 и 8 герм. пд. выходят к Солсбери с юго-востока, вынуждая 20 брит. тд. разворачивать фронт с юго-восточного направления, на юго-западное. Ввиду поражения герм. 1 пд., 9 герм. пд развёрнута к Саутгемптону, на фронте Бейзингсток - Ла-Манш временное затишье. Генерал Брук сообщает правительству, что для отражения непосредственной угрозы Лондону требуется привлечение 2 брит. пд. и 11 тбр. которые он так же перебрасывает к Редингу. Туда же перебрасывались местные резервы - 42,44 и 46 пд. Предполагается концентрическим наступлением по линиям Рединг - Саутгемптон и Солсбери - Саутгемптон рассечь неприятельскую группировку, и разгромить её. Британское правительство эвакуируется в Глазго. Наступая от Тегала, на Яве англо-австралийцы заняли Черибон. Тасикмалайская группировка взяла штурмом Бандунг. Англо-американские консультации. Черчилль - ситуация критическая, нужна срочная массированная помощь. В противном случае мы сворачиваем операции на Яве и вообще вне Британии, и перебрасываем все войска для обороны метрополии. Рузвельт - проявите благоразумие. Войска с Явы могут оказаться в Англии не раньше, чем через несколько месяцев. К этому времени кризис будет разрешён (в ту, или иную сторону). США не могут оказать немедленную помощь - в Исландии дислоцирована всего 1 бригада. Но через 10 дней мы сможем перебросить в Шотландию 3 дивизии. Черчилль - 3 дивизии не спасут положение! Рузвельт - к сожалению, наша армия находится в стадии развёртывания. Впрочем, мы можем взять на себя охрану британских владений в Вест-Индии, а Великобритания сможет перебросить высвободившиеся войска в Метрополию. Черчилль - нам срочно нужна помощь американского флота. Рузвельт - не раньше, чем через месяц. Черчилль понял - США уже списали союзника и настроены на приватизацию "Британского наследства". 25-29 мая 1941 г. - Тивериадское сражение. Части Армии "Левант", всё ещё находившиеся в южной Сирии, пытались атаковать 4 А. с севера, на фронте Ирбид - Тивериадское озеро. Французская бригада от участия в боях, фактически, уклонилась и, отступив к Дамаску, капитулировала перед вишистами. В р-не Ирбида 3-и гуркских батальона и итальянская кавалерия были окружены и разгромлены. Итальянская пех. бр. сумела форсировать Иордан южнее Тивериадского озера и прорвалась к Хайфе. 26 мая 1941 г. - на Яве англо-австралийцы заняли Джокъякарту. В Англии. К юго-западу от Солсбери 3 и 8 герм. пд. во встречном бою с 20 брит. тд. потерпели поражение, но подошедшая от Саутгемптона 9 герм. пд переломила ход сражения. В р-не Йовила 14 герм. пд столкнулась с наконец подошедшей 48 брит. пд и потерпела поражение. Ожесточённые бои на фронте Бейзингсток - Ла-Манш. Несмотря на чудовищные потери, англичанам не удаётся сбить немцев с занимаемых позиций. В Портленде выгрузились основные силы 32 герм. пд. В Саутгемптоне выгрузились основные силы 5 герм. мд. В Портсмуте - 7 герм. пд. В заливе Уолш высадилась 2 рус. пд (в Скегнессе) и 1 бр. мор.пех. (в Бостоне) После непродолжительного боя прикрывавшая побережье Линкольнширская дивизия была смята. К югу от Бостона из железобетонных конструкций начинается сооружение эрзац-порта "Китеж". Брук обращается к Адмиралтейству в тоне "сделайте же хоть что-нибудь!" 27 мая 1941 г. - на Яве англо-австралийцы (Тегальская группа) заняли Семаранг. 27 мая 1941 г. 05.00 – Начало операции «Найт Бриз». Быстроходная группа («Ринаун», «Наяда» и 11 эсминцев) вышла из Лох-Ю и двинулась к Корнуоллу. 27 мая 1941 г. 09.10 – Быстроходная группа обнаружена немецкой авиаразведкой. 27 мая 1941 г. 18.00 – Быстроходная группа атакована авиацией (первая волна – пикировщики, вторая – торпедоносцы) в проливе Св. Георгия. Англичане хорошо понимали опасность со стороны авиации «континенталов», поэтому над быстроходной группой развернулось яростное воздушное сражение. Тем не менее, пару эсминцев утопили. В Англии - перелом в р-не Солсбери. 8 брит. тд. не выдержала боя с перевёрнутым фронтом, и откатилась на северо-запад, к Бату. В р-не Йовила - ожесточённые бои 14 герм. пд с 48 брит. пд и дивизиями Девона и Корнуола, не давшее решительного результата. Однако тяжёлые потери, понесённые англичанами, вынудили эту группировку ночью отступить к Бату, на соединение с 8 тд. На Бензингстокском направлении 6,7,32 герм. пд и сводная моторизованная группа из состава 4 тд. и 5 мд нанесли тяжёлое поражение 45 и 42 брит. пд, и заняли Рединг. Британские войска, сосредоточенные юго-восточнее Бейзингстока (47, 38, 44 брит. пд, остатки 1 и 2 канад. пд. и 1 брит. тд.) вместо атаки на Сутгемптон - Портсмут (на этот момент данный фронт удерживали 7 и 20 герм. пд) начали перебрасывать части на север, к Слау, что бы прикрыть направление на Лондон. Первая волна русского десанта окончательно уничтожила Линкольнширскую дивизию. 1 рус. бр. мор. пех. - в Питерборо, 2 рус. пд - в Сполдинге, в Скегнессе выгружается 5 мех. бр. из состава II мк. Это было крайне рискованное решение, но оно себя оправдало. Британское командование принимает решение срочно подтягивать в центральную Англию резервы из Уэльса, Ольстера и Шотландии. 28 мая 1941 г. Около 01.00 – Быстроходная группа была перехвачена основными силами БФ у о-вов Силли. В результате боя «Ринаун» был тяжело повреждён, и выбросился на берег. Остальные британские корабли были уничтожены. Потери русских составили лКр «Варяг» и «Крым»; ЭМ «Осторожный», «Озорной», «Опорный», «Окрылённый». «Основательный» был повреждён. В течение дня. Немцы атакуют на Бат от Солсбери и Йовила, а на Оксфорд - от Рединга. На обоих направлениях англичанам удалось остановить немецкое наступление. Фронт застыл примерно на линии зал. Лайм - Йовил (часть сил 14 герм. пд) - Бат (9 герм. пд, часть сил 14 герм. пд; против 8 брит. тд и 48 брит. пд, усиленной ополченцами Девона и Корнуола) - Суиндон (свод. герм. мехгруппа (около 1,5 див.) против 1 и 54 брит. пд) - Рединг (6,7,32 герм. пд против 45,42,38 брит. пд. остатки 1 брит. тд и канадцев) - Ла-Манш западнее Уэртинга (7,20 герм. пд против 47,44 брит. пд). Немцы перебрасывают к Суиндону последний резерв - 1,3 и 8 пд. Переброска новых сил на плацдарм прекращена - транспортов хватает в обрез на перевозку снабжения. Англичане перебрасывают к Оксфорду канадскую и 9 брит. тд. В Скегнессе выгружается 1 рус. пд. 2 рус. пд. и 5 мех. бр. наступают по левому берегу Нина на Нортгемптон. Брук отдаёт приказ о "срочной передислокации". Начинается массовый отвод войск с побережья от Уэртинга до Уоша, высвободившиеся части перебрасываются на линии Оксфорд - Слау и Рагби - Кингс-Лин. Остальное - без изменений.

Retvizan: ...зачем столько в прибрежных лужах ?



полная версия страницы