Форум » Средние Века - продолжение » Паровая машина в XVI веке » Ответить

Паровая машина в XVI веке

Han Solo: "В 1543 году Бласко де Гарай , капитан флота, предложил императору и королю Испании Карлу V машину для передвижения больших лодок и кораблей даже при спокойной погоде без весел или парусов. Несмотря на препятствия и оппозицию проекту, император приказал провести испытания, что и было сделано в порту Барселоны 17 июня 1543. Де Гарай не объяснил принципа работы своего механизма: видно было только, что там был большой медный котел с кипящей водой и вращающиеся колеса по бортам судна. Испытания были проведены на корабле водоизмещением в две сотни тонн под названием "Троица" ("Trinity"), капитан Петер де Скарца (Peter de Scarza), который пришел из Колабрии с грузом зерна для Барселоны. В соответствии с приказом Карла V губернатор Генри де Толедо (Henry de Toledo) и Педро де Кордова (Pedro de Cordova) казначей двора, вице-канцлер и интендант Каталонии засвидельствовали испытания. В сообщении, сделанном императору, это исключительное изобретение вообще одобрялось, особенно ввиду скорости и способа установки устройства на судне. По заключению казначея двора, врага проекта, скорость движения судна достигла двух лиг за три часа, но машина была слишком сложна и дорога и могла быть разрушена при взрыве котла. Как только испытания были проведены, де Гарай снял машину и забрал ее себе, оставив в арсенале Барселоны только ее деревянные части". А что если бы сеньор де Кордова (или лично Карл V) рассудил иначе - и принял бы изоберетение на вооружение королевского флота?

Ответов - 30

Sergey-M: в качастве портовго буксира разве что

Han Solo: Sergey-M пишет: в качастве портовго буксира разве что А почему?

Sergey-M: ну в море с такой скростью ловить нечего. автономность тож . плюс стоит действилельно много -по тем временям все эти железяки в производсве сложны


Han Solo: Sergey-M пишет: ну в море с такой скростью ловить нечего А по-моему, на случай маневра в бою - в самый раз. Sergey-M пишет: плюс стоит действилельно много Но мушкет тоже стоит намного дороже лука или там арбалета - а все равно делали.

Максим-1: Не знаю, как там у них в Испании в шестнадцатом веке - а вот у нас в начале восемнадцатого... Предложить царю Петру Алексеевичу _ЛЕДОКОЛЬНЫЙ_ буксир для Кронштадта - навигацию на месяц так продлевать... Корпус - по типу поморского коча, паровая машина - хоть бы и самая нижеплинтусная - дров-то кругом море... ИМХО внедрение инновации не встретило бы на своем пути никаких препятствий. (а если бы и встретило - так тем для них, препятствий хуже... )

Вандал: Han Solo пишет: А по-моему, на случай маневра в бою - в самый раз. Прекрасно обходились парусами и веслами. Han Solo пишет: Но мушкет тоже стоит намного дороже лука или там арбалета - а все равно делали. Мушкет при всеё его дороговизне давал важные преимущества: 1. Более высокая пробивная способность пули. 2. Существенное сокращение времени на подготовку мушкетёра по сравнению даже с арбалетчиком, не говоря уже о лучниках.

Динлин: Точность обработки металла до второй половины 18 в столь низка, что зазоры в цилиндре будут - мама не горюй. Поэтому о высоком КПД придётся забыть - будет как у машин Ньюкомена в 17 веке - менее 1%. Воду с УГОЛЬНЫХ шахт откачивать (при ДАРМОВОМ горючем) - годиться, а на что-то большее - нет.

Динлин: Тигельную сталь нужно изобретать и сверление пушек - тогда пойдёт дело

Артем: Одно из преждевременных изобретений. Во-первых, большая сложность - это, получается, штучная работа над каждым механизмом. Во-вторых, маленькая скорость. Необходимость же маневрирования судна в безветренную погоду не очевидна: до идеи победить противника за счет маневра в штиль нужно еще додуматься. Вот если бы Испании в XVI веке потребовался монитор береговой обороны... Но побережье Иберии отличается от побережья восточных Штатов и нашего Балтийского моря. МОнитор там просто ни к чему. Разве что короля покатать на паровой яхте... Тогда изобретение может быть и приживется.

Han Solo: Артем пишет: Во-вторых, маленькая скорость В том-то и дело, что скоростью испытатели оказались более чем довольны. Казначей просто денег зажал. В принципе, учитывая любовь Карла V к разного рода техническим чудесам, допустить, что он даст добро на внедрение новинки - вполне возможно. А уж если она проявит себя удачно в каком-то из сражений... проблема тут в том, что есть недостаток научно-теоретической базы для доведения изобретения до ума и технологической базы для обеспечения серийного производства. Но второе-то как раз решаемо - зачастую одно открытие как локомотив тянет за собой несколько других. Почему бы под это дело и на самом деле не повысить качество обработки сталь, начать разработку месторождений угля (в той же Астурии, например) и придумать другие полезные вещи?

Sergey-M: Han Solo пишет: очему бы под это дело и на самом деле не повысить качество обработки сталь а как это сделать? Han Solo пишет: начать разработку месторождений угля а нафига? для тогдашней металлургии хватит и древесного угля

Динлин: Sergey-M пишет: Han Solo пишет: цитата: начать разработку месторождений угля а нафига? для тогдашней металлургии хватит и древесного угля Тем более, что для угля нужно ещё и кокс изобретать (не тот, который "белый" )

Иван Серебров: Я согласен с Sergey-M пишет: в качестве портового буксира а также с Han Solo пишет: А что если бы сеньор де Кордова (или лично Карл V) рассудил иначе - и принял бы изоберетение на вооружение королевского флота? от себя добавлю, что наличие парового двигателя на буксире позволит ускорить обработку больших парусников в порту (переставлять их под погрузку,выгрузку), а еще отправлять вверх по течению рек груженые баржи. Укроме того, внедрение парового двигателя несомненно подтолкнот технический прогресс. И мы забыли пиратов Карибского моря, кои здорово досаждали испанским галеонам, нет?

Sergey-M: ну поадет пароход пиратам -без нормальной рембазы он сломается в момент( если у пиратов есть механики чтоб его хоть раз попользовать)

Иван Серебров: Sergey-M пишет: ну попадет пароход пиратам нет. У меня была другая мысль. Галеоны пересекают Карибское море в штиль, когда пираты их не достанут или при встрече с пиратами паровая машина не будет лишней. примерно так.

Sergey-M: там посоянного штиля нет- наобоорт ветра веьма постоянны а при встрече с приатами в море поможет отсутиве раз3.14здяйства и раз2.71байства у испанцев

Вольга С.лавич: Иван Серебров пишет: Галеоны пересекают Карибское море в штиль, когда пираты их не достанут или при встрече с пиратами паровая машина не будет лишней. Не хвати экономичности примитивного парохода на такие дальности. Это чисто речное-прибрежное средство.

Han Solo: Вольга С.лавич пишет: Это чисто речное-прибрежное средство. Для Средиземноморья тоже сгодилось бы - расстояния небольшие. С океанским парусным флотом машинка конечно не сравнится, а вот с гребным - почему бы и нет? Не забывайте, что корабли XVI века были в 3-4 раза меньше кораблей XVIII, там и слабосильный движок пойдет.

Sergey-M: так и сказано что движок дает скорость 4 км-ч. галерные гребцы лучше

Виталий: Иван Серебров пишет: нет. У меня была другая мысль. Галеоны пересекают Карибское море в штиль, когда пираты их не достанут или при встрече с пиратами паровая машина не будет лишней. примерно так. У пиратов в основном парусно-гребные суда.

thrary: Sergey-M пишет: ну в море с такой скростью ловить нечего. автономность тож . плюс стоит действилельно много -по тем временям все эти железяки в производсве сложны Плюс оборудовать угольные стоянки, доки с возможностью починки паровых машин (как сами понимаете плотником тут не обойдешься) В общем в реале пока англичане не зассали эвентуальной французской десантной операции через канал, а соответственно французы не восприняли английские приготовления как угрозу судоходству в колониях и ребята вошли в морскую гонку вооружений (ну и параллельно выяснилось что лес в дефиците). Вот в этой гонке вооружений появились пароходы которые стало возможно использовать. И было это вторая половина 19-го века.

Вольга С.лавич: thrary пишет: Вот в этой гонке вооружений появились пароходы которые стало возможно использовать. И было это вторая половина 19-го века. Трансатлантики ещё в 1830 массово появились. И по первому времени деревянные.

thrary: Вольга С.лавич пишет: И по первому времени деревянные. А паровые линкоры лет 20-ть французы с англичанами делали навешиванием на парусные линкоры 100-300 сильных движков в рез-те под паром они имели от 4х до 8ми узлов. Вообще-то цельнометаллические корпуса появились, ну где-то в 1860х на эксперементальной посудине, которая в тираж не пошла.

alymal: Динлин пишет: Точность обработки металла до второй половины 18 в столь низка, что зазоры в цилиндре будут - мама не горюй. Поэтому о высоком КПД придётся забыть - будет как у машин Ньюкомена в 17 веке - менее 1%. Воду с УГОЛЬНЫХ шахт откачивать (при ДАРМОВОМ горючем) - годиться, а на что-то большее - нет. Совершенно верно. Сначала надо изобрести металлорежущее оборудование с суппортом. Без него точность можно достигуть лишь эпизодически.

Вольга С.лавич: thrary пишет: А паровые линкоры лет 20-ть французы с англичанами делали навешиванием на парусные линкоры 100-300 сильных движков в рез-те под паром они имели от 4х до 8ми узлов. Скорее лет 5-8. Примерно с 1852 по 1860й. thrary пишет: Вообще-то цельнометаллические корпуса появились, ну где-то в 1860х на эксперементальной посудине, которая в тираж не пошла. Первая посудина с металлическим корпусом - это 1790е. С 1830х появились вполне приличные металлические трансатлантики. В конце 1840х эпизодически железный корпус появился на военных кораблях, а 1860х очень многие крупные корабли (в том числе и броненосцы) имели железный корпус.

Вандал: Вольга С.лавич пишет: Скорее лет 5-8. Примерно с 1852 по 1860й. Промежуточное значение - 10-12 лет. Первый паровой линкор - это 1847 год (или 1848?). В 1852 уже пошла гонка между Англией и Францией кто больше и быстрее. Кстати, движки там были не 100-300, а, скорее 500-1000 л.с.

Динлин: Вандал пишет: Первый паровой линкор - это 1847 год (или 1848?). Господа, вы забываете, что до последней трети 19 в паровая машина была ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ двигателем, а паруса основным.

Sergey-M: ну последняя треть 19 века началась в 1867 году,

thrary: Вандал пишет: В 1852 уже пошла гонка между Англией и Францией кто больше и быстрее. Кстати, движки там были не 100-300, а, скорее 500-1000 л.с. Читать! Англо-французское военно-морское соперничество, 1840–1870

dragon.nur: thrary пишет: Читать! Убиццо оп стенну.. (с) Не путайте номинальные, индикаторные и фактические (они же эффективные/на валу) лошадиные силы. Номинальные, в которых вся эта хохлома исчислялась, к реальной мощности ПМ (не "Макарова") имели весьма далёкое отношение.



полная версия страницы