Форум » Средние Века - продолжение » Русские народные сказки и былины как АИ » Ответить

Русские народные сказки и былины как АИ

Argentum.: (альтисторическая задача) Нет, товарищи, здесь русского "Заповедника гоблинов" не будет. Никаких Змей-Горынычей! Я вот о чём. В большинстве русских сказок действие происходит в неком "царстве". Явно, что "царство" - не Россия, так как: а) Размеры малы. б) Цари не имеют отношения к историческим личностям. в) Столица "столицей" и зовётся, а не Москвой или Санкт-Петербургом. г) Часто упоминаются соседние маленькие "царства". И так далее. (см. "Конька-Горбунка" Ершова) Характерные черты этих "царств" - карликов: а) Уже упоминавшийся малый размер б) Православная вера его жителей. в) Титул главы государства - "царь". г) Климат, скодный с климатом средней полосы России. Это, конечно, выдумки, НО... Возможно ли такое организовать в реальном мире? Я имею в виду кучу мелких православных государств с "царём" во главе, и, судя по всему, являющихся вассалами России, но формально независимыми. Если возможно, то где они появятся и при какой развилке?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Cмельдинг: Артем пишет: Первоначально былина о Сокольнике - сюжет о бунте сына против отца. фрейдизм не пройдет. тема тут совсем другая. http://www.white-society.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=56

Артем: Cмельдинг пишет: фрейдизм не пройдет. тема тут совсем другая. Посмотрел, не совсем согласен, но толкование приемлемое. Вообще, метисизация с животными и нечистью - сюжет сказок многих древних народов - славян, аваров, нартов ("Богатырь Медвежьи Уши"). Но мой ход тоже не плох. Ведь первоначально древнегреческий сюжет о Эдипе - расказ о Судьбе, воплотившийся в чреде случайных событий. Ведь Эдип сделал все, чтобы избежать пророчества - и убил отца по незнанию. Но в XIX веке Фрейд воспользовался образом для объяснения открытого синдрома - и повелось... Чем я хуже Фрейда? Если интерпретировать былину о Сокольнике по фрейдистски, и сравнить с "комплексом Эдипа" - можно вывести альтернативную конструкцию русской психики по сравнению с европейской. Там в основе раскола между сознательным и бессознательным бунт против взрослого, против отца. У нас же этот бунт был "задавлен в зародыше". Поэтому реакции у нас не такие, как у европейцев, и индивидуализма у нас как такового нет... Кстати, поговаривают, что доктор Фрейд не сумел помочь ни одному русскому пациенту...

Cмельдинг: Артем пишет: ("Богатырь Медвежьи Уши"). ээ! а подробнее?! дело в том, что существуют буквально схожие сказания про "Ивашку медвежьи уши" у русских и белорусов, Лачплесиса у латышей, Ошпеля (букв. - медвежье ухо) у коми. Но то, что это еще и на Кавказе отразилось... не ждал!


Артем: Cмельдинг пишет: ээ! а подробнее?! Извините, сейчас редко бываю на форуме. И заставил себя ждать... Это из "Аварских народных сказок" (нартовский эпос). Я читал еще в детстве, книгу сейчас не найти (начало семидесятых годов издания) но память у меня по прежнему крепкая. Медведь украл из аула девицу, отнес свою пещеру, и жил с ней, как с женой. А чтобы жена не убежала, он, уходя на охоту, зализывал ей пятки до крови. От этого межвидового скрещивания рождается ребенок. Он ничем не обличается от человека, только уши у него медвежьи. Чадо растет не по дням, а по часам, начинает ходить и говорить, и первый вопрос: "Мама, что тут происходит" Выслушав рассказ, чадо гневается, и сваливает на медведя-родителя камешек в несколько центнеров, когда тот возвращается с очередной охоты. Переправив маму в родительский дом, богатырь Медвежьи Уши отправляется по свету искать подвигов, и спасает город от дракона. Дракон захватил единственный в городе источник воды и требовал девиц себе на пропитание. Но когда появляется Медвежье Ухо, он дважды пропускает его к источнику с бурдюками ни слова не говоря. Но на третий раз взрывается: "Первый раз я принял тебя как брата, второй раз как друга из-за твоих медвежьих ушей! Но ты, наглец, пришел третий раз!" Но гад натыкается на меч богатыря, и испускает дух. Вот примерно так.

Артем: Книгу не нашел. Как известно, один переезд равен трем пожарам. А у меня в жизни их было три. Затерялась куда-то. С интернетом тоже все не просто. Набрал в поисковой системе - и именно этой книги не нашел. Могу дать ссылки на иные источники: Аварцы и их сказки (но там Медвежьего Уха нет) и на другую книгу, в академическом издании.

Игорь: Пух пишет: Искать на карте мифо-сказочное "царство" ничуть не проще чем определять видовую принадлежность Змея-Горыныча ЕМНИП было Пух пишет: ТТХ меча-кладенца Не помню, интересно пробовали когда нибудь?



полная версия страницы