Форум » Средние Века - продолжение » Экспансия Польши на Запад в X веке » Ответить

Экспансия Польши на Запад в X веке

Dorei: Святополк не дошел до Болеслава 1 Храброго (шальная стрела). Тот не полез в Червоную Русь, а вместо этого завоевал Бранибор.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Cмельдинг: Динлин пишет: Так начиналась Галактическая Империя Славянского Язычества Так. Хто тут меня в галактизьме упрекнул?!

Cмельдинг: Сталкер пишет: Есть смысл... Сейчас запутался в послеовательности... Кто там щас у нас в королевстве Германском? Генрих II? Когда он снова попрет на лютичей? Я бы помнил... вот щас домой схожу, Нидерле с Гильфердингом поперичитаю.

Сталкер: - Дьявол бы побрал этот сигнальный колокол, - воскликнул Седрик, - и того мучителя, который его выдумал, да и безголового алеманда, который смеет говорить о нем по-саксонски саксонским же ушам!.. Сигнальный колокол, - продолжал он, помолчав. - Как же... Сигнальный колокол заставляет порядочных людей гасить у себя огонь, чтобы в темноте воры и разбойники могли легче грабить. Да, сигнальный колокол! Реджинальд Фрон де Беф и Филипп де Мальвуазен знают пользу сигнального колокола не хуже самого Вильгельма Ублюдка и всех прочих норманских и славонских проходимцев, сражавшихся под Гастингсом. Того и гляди услышу, что мое имущество отобрано, чтобы спасти от голодной смерти их разбойничью шайку, которую они могут содержать только грабежами. Мой верный алеманд убит, мое добро украдено, а Вамба... Где Вамба? Кажется, кто-то говорил, что и он ушел с Гуртом? АИ В. Скотт и АИ "Айвенго".


Cмельдинг: Обожаю АИ-английскую литературу. тут один мой стъюдент накатал несколько набросков к похождениям Велетского суперагента Кр. Рыси. Так он, понятно, очередной соблазняемой крале представлялся : "Меня зовут Рысь. Креслав Рысь".

Сталкер: Cмельдинг пишет: "Меня зовут Рысь. Креслав Рысь".

Cмельдинг: вира

Сталкер: Для того, чтобы получить преставление о данном отрезке истории, нужно детально обсудить характеры, направленность и возможности главных действующих лиц, Генриха Святого, императора РИГН, Болеслава Храброго (которого иногда называют последним из истинных славянских рыцарей - спорить с этим труно, ибо сей муж был воистину храбр и по меркам своего жестокого времени, пожалуй, благороден), вообще-то герцога и вассала Генриха, но все же круля польского, Святополка Ярополковича, которого у меня язык не поднимется называть Окаянным, оболганного чернецами, но имеющего потенциал сильного политика, не всегда, впрочем, честного и не всегда мудрого, но нахрапистого и не менее храброго, чем его тесть. Вот короткая информашка про Генриха, из которой ясно видно, что в отличие от его прадедушки Птицелова (чмо болотное! ), этот был направлен большей мерой на юг и юго-восток, а с поляками всегда получал по носу... даже заключив союз с лютичами, которых ненавидел пожалуй более, чем ляхов. http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/genrih2svyat.html Далее попробую найти кое-что по Болеславу и Святополку, но только не от этого АИ-борзописца Нестора...

ымы: Cмельдинг пишет: Хто тут меня в галактизьме упрекнул Да ну, бросьте. Все ж понимают, что багато Вам не треба. Нужен только мир... один... весь...

Cмельдинг: ымы пишет: Нужен только мир... один... весь... ага. доводилось мне печататься в хорошей газете, там нпередовице лозгун стоял - "Нам нужен мир! желательно - весь"

RAZNIJ: Динлин пишет: Так начиналась Галактическая Империя Славянского Язычества А потом придет один умный князь - и решить - один бог на небе, один царь на земле. И уберет все язычество нафиг.

Сталкер: Тут вот в чем вопрос... И вопрос, надо смело сказать, непростой... Язычество в конце концов проиграет монотеизму только потому, что оно есть социально-консервативной религией - подержка конкретно славянским язычеством кастовой системы в долговременной перспективе затормозит развитие такого общества по сравнению с его соседями на том простом основании, что не будет давать людям из других каст реализовать себя на поприще, которое соответствует их талантам, но находится вне сферы, на которую распространается жизнь их касты. Грубо говоря, какова ни была сословная политика той же Российской Империи после Петра, но по-крайней мере, талантливые люди себя могли реализовать даже в таких условиях, и появлялись свои Ломоносовы и Кулибины. А в жестко детерминированной ситуации кастовой системы это выглядело бы абсурдом - здесь Ломоносову никога не предоставился бы шанс превратиться из помора-рыбака в великого ученого. Так бы и ходил на Грумант кита бить или рыбу ловить... Кстати, это серьезный вопрос к куму Смельдингу. Мне очень интересны его соображения именно насчет этого фактора кастовой системы. Кстати, пример Индии зесь можно не приводить, поскольку Индия, сильная и мощная в античное время, как раз таки, изолированная на протяжении лительных периодов времени, варясь в собственном соку, отстала очень сильно, и для англичан созрела, как спелая вишня, будучи практически препонесена им на блюдечке с голубоой каёмочкой... Тем не менее, внедрение монотеизма грозит для языческого общества практически полной потерей аутентичности, что за исключением, наверное, только Ирландии, происходило по всей Европе - особенно во вторую волну крещения в Х веке. Я чисто по человечески восстаю против этого. Итак на мсломе тысячелетий, в Х-XI веках язычество еще вполне конкурентноспособно - более того, на данный момент оно может стать стягом панславизма в борьбе с пангерманизмом. Христианин Болеслав Храбрый при всех его огромнейших достоинствах не сможет этого селать, поскольку в конце концов есть папа, а он, пусть и формально, но вассал Генриха, против которого он борется. Так что все его потуги - это лишь локальное решение задач, в ходе чего он ссорится с лютичами, чехами, мазурами, пруссами, русами и пр., а его территориальные приобретения уже при следующем из Пястов будут отобраны у Польши, а ее военная сила бует сломлена, превратя ее в ничтожную силу на европейском континенте... Если же знамя похватит Святополк, да еще Святополк, который официально провозгласит возврат к язычеству, то тут появляются весьма интересные и неожианные варианты. Вот один из них: Святополк саится на краковском троне, но не желая отдаляться от дел в Руси Восточной, переносит свою столицу в город, специально для этого построенный им на землях дулебов на месте нынешнего Львова - условное название Червеноград.

thrary: Сталкер пишет: поскольку Индия, сильная и мощная в античное время, как раз таки, изолированная на протяжении лительных периодов времени, варясь в собственном соку, отстала очень сильно, и для англичан созрела, как спелая вишня, будучи практически препонесена им на блюдечке с голубоой каёмочкой... До этого она созревала несколько раз для тюрко-монголов которые привнесли туда очень много своих достижений в науке, технике и проч. Не помогло. Кастовая система разъедает все и уничтожает все живое.

Сталкер: thrary пишет: Кастовая система разъедает все и уничтожает все живое. Нет, не думаю. Не разъедает - это пример удивительно стабильного общества ка раз таки. А вот консервирует - это да! Но в античном мире Индия была очагом социального равновесия - тогда уровень ее развития шел параллельно остальному миру и даже опережал его. Вот потом данная консервация и самодостаточность, доходящая до полного изоляционизма (тут еще и география очень сильно помогла правда ) и сыграла с ней злую шутку. Окружающий мир в отличие от Индии не стоял на месте. Сейчас индийской конституцией кастовая система формально отменена, но не отменена ментальность народная, которая на протяжении тысячелетий варилась в ней. Тем не менее, полирелигиозная и в основном языческая Индия (Японию тоже следует упомянуть мимоходом) сейчас есть примером того, что некогда законсервированное языческое общество, после того, как ему был дан внешний толчок, вполне может быть успешным в современном мире. Но вся проблема в том, что толчок этот дали ей монотеистические общества, а что было бы, если бы их не было? Так что я за разумный симбиоз...

thrary: Сталкер пишет: Тем не менее, полирелигиозная и в основном языческая Индия (Японию тоже следует упомянуть мимоходом) сейчас есть примером того, что некогда законсервированное языческое общество, после того, как ему был дан внешний толчок, вполне может быть успешным в современном мире. Но вся проблема в том, что толчок этот дали ей монотеистические общества, а что было бы, если бы их не было? С Японией вопрос очень темный. В отличие от всяких Китае-Индий она похоже развивалась, там даже возник некий весьма оригинальный вариант феодализма, понятно со всякими присущими азиатчине элементами, но был это феодализм, хотя крайне своеобразный. Смесь синтоизма (когда боги везде) и буддизма (когда бог есть но в него никто не верит) вещь весьма оригинальная. Так что Япония это несколько некоретный пример она в целом не прекращала развиваться, а вестернизуется в сумме порядка 300 лет (до мейдзи лет 150 и после мейдзи). Причем делала это преимущественно сама. А Индию - завоевали моголы - толчек развития. Потом все превращается в болото. Завоевали англичане - толчек. И так далее.

Сталкер: thrary пишет: Япония это несколько некоретный пример Поэтому я и привожу в качестве наиболее показательного примера Индию. Тем более, что ее пантеон имеет самое прямое отношение к европейско-арийскому язычеству (триединство: Отец всего сущего Брахма -Шива (разрушение) Вишну (созидание) и триединство Отец Всего Сущего Род-Чернобог(Волос)-Белобог(Велес)).

Радуга: Сталкер пишет: Кстати, пример Индии зесь можно не приводить, поскольку Индия, сильная и мощная в античное время, как раз таки, изолированная на протяжении лительных периодов времени, варясь в собственном соку, отстала очень сильно, и для англичан созрела, как спелая вишня, будучи практически препонесена им на блюдечке с голубоой каёмочкой... Вы ведь сами сказали ключевые слова: варясь в собственном соку. Это действительно проблема любого языческого общества - более медленное развитие по ... "основной линии прогресса". Необходимы постоянные подталкивания (Постоянные). Также и с кастовым государством - развитие идет, но более медленными темпами.

thrary: Радуга пишет: Вы ведь сами сказали ключевые слова: варясь в собственном соку. Ну вот куда больше Японии вариться в собственом соку представить сложно, ан нет в целом развивалась, хотя немного медленнее чем Европа. Или Европа, тоже в принципе в собственном соку варилась. А вот высокая порта, как раз наоборот. И де эта высокая порта?

Сталкер: Офф-топ. Давайте перейдем ближе к телу, как говорил Ги е Мопассан. Что можете сказать по существу рассматриваемого вопроса?

Радуга: thrary пишет: Ну вот куда больше Японии вариться в собственом соку представить сложно, ан нет в целом развивалась Буддизм. thrary пишет: Или Европа, тоже в принципе в собственном соку варилась. Агрессивная монотеистическая религия. В принципе - монотеизм подстегивает развитие по одному направлению.

thrary: Радуга пишет: Агрессивная монотеистическая религия. В принципе - монотеизм подстегивает развитие по одному направлению. Глядя на монотеистические мусульманские страны, не могу с этим согласиться.

thrary: Вообще говоря, я смотрю на название топика и меня тянет сказать какую-нить гадость. Насколько я помню существуют три доктрины существования Польши: 'Ягеллонская идея' , 'пястовская идея' и новейшая концепция Гедройца (УЛБ). Причем Пястовая идея уже включает в себя дранг нахт вестен. Ну, а то, что не удалося дранг, так это уже другой вопрос.



полная версия страницы