Форум » Средние Века - продолжение » Великая Бавария или Реформация начинается раньше! » Ответить

Великая Бавария или Реформация начинается раньше!

Игрок: С 1180 г. в Баварии правил род Виттельсбахов. Когда пфальцграф Оттон VI стал герцогом Баварским Оттоном I, собствнные владения Виттельсбахов были ничтожны. Приращения территории осуществлялись в последующие годы посредством браков, наследования или покупки новых земель. Сын Оттона I Людвиг получил в 1216 г. вместе с пожалованным ему в лен пфальцграфством Рейнским также и курфюршеское достоинство. У Виттельсбахов, как и у многих других правящих домов того времени, не было майоратного права наследования. Старшие сыновья не наследовали в обязательном порядке все имущество отцов. Поэтому в 1255 г. Бавария разделилась на Верхнюю Баварию с Пфальцем и Северной областью, с резиденцией в Мюнхене, и на Нижнюю Баварию с резиденцией в Ландсхуте. Вскоре территории снова объединились и под властью императора Людвига Баварского (первого императора из Виттельсбахов) Бавария вступила в один из самых славных периодов своей истории. Но приобретенные Баварией в то время Бранденбург, Тироль, нидерландские провинции Голландия, Зеландия и Фрисландия уже при наследниках Людвига оказались утрачены, Пфальц отделился от Баварии. Договор домов в Павии 1329 г. определил порядок наследования пфальцскими и баварскими Виттельсбахами владений друг друга в случае, если одна из линий пресечется.

Ответов - 8

Игрок: И вот он - Людвиг IV (Людвиг Баварский) (1282 — 11 октября 1347) из династии Виттельсбахов — Герцог Баварии, король Германии (с 1314), император Священной Римской Империи (1328—1347). Брак: Маргарита, Графиня Голландии Дети: с Маргаритой, графиней Голландии Людвиг V, Герцог Баварии Альберт I, Герцог Баварии Стефан II, Герцог Баварии Вильгельм V, Герцог Зеландии Людвиг VI, Герцог Баварии Оттон V, Герцог Баварии Беатриса Виттельбах ....... Можно ли было - и как? - сохранить эти богатые провинции?

Игрок: Вот кого он привечал: Оккам (Ockham, Occam) Уильям (около 1285, Оккам, графство Суррей, — 1349, Мюнхен), английский философ, логик и церковно-политический писатель, представитель поздней схоластики. Монах-францисканец. Учился и преподавал в Оксфорде. В 1323 в связи с обвинением в ереси был вызван папой Иоанном XXII в Авиньон, где находился в течение 4 лет. Активно поддерживал главу францисканского ордена Михаила из Цезены в его споре с папой. С 1328 жил в Мюнхене при дворе противника папы императора Людвига Баварского, которому О., по преданию, сказал: «Защищай меня мечом, а я буду защищать тебя пером». Как политический писатель О. выступал против претензий папы на светскую власть, против абсолютизма церковной и светской власти; отстаивал принцип «евангелической бедности», предвосхитив во многом идеи Реформации. Оккам был одним из крупнейших логиков средневековья. Первичным познанием, по Оккаму является интуитивное, которое включает внешние восприятия и интроспекцию. Понятия, не сводимые к интуитивному знанию и не поддающиеся проверке в опыте, должны быть удалены из науки: «сущности не следует умножать без необходимости». Этот принцип, получивший название «бритвы Оккама», сыграл важную роль в борьбе против средне-векового реализма, теории «скрытых качеств» и т.п. ккам выступал за разделение сфер философии и теологии, догматы религии — сверхразумные предписания, относящиеся не к разуму, а к вере и воле. Причём воле О., как и Иоанн Дунс Скот, отдавал приоритет перед разумом. .. Оккам решительный сторонник концепции двойственной истины, которая позволяла чётко ограничить область науки от теологических посягательств. Он отделяет сферу знания, являющуюся предметом гносеологии, от области верования, “изучаемой” в теологии. Религиозные догматы не могут быть доказаны разумным путём. Он отклоняет всякую попытку рационального обоснования веры и не признаёт за богословием право называться наукой. В своём труде “Espositio aurea…” Оккам ограничивает возможности бога, бог не властен над прошедшими событиями. Если в настоящем существует какая-то вещь, то в будущем будет правомерно заключение: “Эта вещь была”, и бог не в силах отменить прошлое. Однако, влияние теологии на Оккама очень велико и реальная история, на основе традиционных теологических представлений, описывается им как драматическая арена схватки добра и зла, и притом не как космических сил, но как отражение конфликта между добродетелью и грехом в самой свободной воле человека.

Игрок: Ибо в это время парижские преподаватели, францисканцы Марсилий Падуанский и Жан Жанден, в противовес папскому абсолютизму выдвинули соборный принцип (конциляризм), примат светской (имперской) власти над папством. Марсилий в 1312 году был ректором Парижского университета. Философ Жан Жанден под воздействием аверроистских идей в 1324 году написал произведение «Страж мира» («Defensor pacis»), которое вручил Людвигу Баварскому. В 1326 году, спасаясь от папской инквизиции, он со своими единомышленниками бежал ко двору Людвига. (В частности, Марсилий поступил на службу к Людвигу в качестве врача.) Согласно теории Жана Жандена о государстве, последнее стоит над церковью, а император над папой. Государство и церковь в равной степени опираются на принцип верховенства народа. Папы и короли правят по поручению народа, но, если они злоупотребляют возложенной на них народом властью, народ вправе сместить их. Принцип верховенства народа исключал папский абсолютизм, неограниченное осуществление примата папы внутри церкви, а тем более - вне ее, в светских делах. Марсилий и его сторонники своими памфлетами активно участвовали в политике на стороне императора против папского абсолютизма. В соответствии с переданной в 1326 году Людвигу Баварскому в Регенсбурге книгой «Страж мира» стражем мира является император. Папы разрушили естественный мир своими властными устремлениями. Задача императора - восстановление и защита порядка. По их мнению, совершенное общество (societas perfecta) - это государство (а не церковь). Марсилий и его сподвижники распространили идею сословности в качестве реализации принципа верховенства народа и на церковь. Несомненно, однако, что права, касающиеся верховенства народа, ограничивались лишь привилегированными классами, прежде всего сословным собранием, а в церкви - собором, состоящим из представителей высшего духовенства. В соответствии со смыслом этой теории отрицался примат папы, божественное происхождение церковной иерархии. Вселенский собор рассматривался как стоящее над папой высшее, занимающееся исключительно проповеднической и вероучительской деятельностью учреждение. Таким образом, осуществление сословности нашло свое выражение внутри церкви в принципе «собор выше папы» (concilium supra papam).

Magnum: Игрок пишет: Вот кого он привечал: Оккам (Ockham, Occam) Уильям Кажется, вы набрели на золотую жилу. Мира Победившего Оккама у нас точно не было.

LAM: Игрок пишет: Оккам ограничивает возможности бога, бог не властен над прошедшими событиями. Если в настоящем существует какая-то вещь, то в будущем будет правомерно заключение: “Эта вещь была”, и бог не в силах отменить прошлое. Ага, "история не имеет сослагательного наклонения". Не, мир победившего Оккама нам не нужен.

Игрок: LAM пишет: Ага, "история не имеет сослагательного наклонения". Не, мир победившего Оккама нам не нужен. Да, уж он был противником АИ! Но могут же у человека быть ошибки! ХIY век - время многих развилок. Проблема династии Виттельсбахов в том, что она не реализовала свой исторический потенциал.

п-к Рабинович: Приветствую по-настоящему интересную тему от Игрока. Mir san Bayer!!!!!

Magnum: LAM пишет: "история не имеет сослагательного наклонения". Не, мир победившего Оккама нам не нужен. АльтерНЕгативные миры тоже имеют право на существование.



полная версия страницы