Форум » Древний Мир и Средние Века » Император Юлиан после 363 года » Ответить

Император Юлиан после 363 года

Крысолов: Император Юлиан после 363 года

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

wirade: "Ничего если я свои наработки быду вам посылать на согласование?" Буду всячески рад (то же - в адрес Демонолога). "В самой Империи сколько земель пустовало, приходилось федератов приглашать. Не пойдет городской плебс в хорасанские колонии". Но Поздняя Империя не очень нуждается в добровольцах. Ветеранов из вспомогателных восточных частей можно выводить, да и всякого сброда, готового за госчет хоть на Марс, в Империи хватает (те же каторжники, осужденные, повстанцы и бродяги. Можно, как Австралию, колонизировать ими).

Алексей: Угу, это если при Крассе, тогда еще куда ни шло. Правда, на востоке ж с городами получше было, так что всяких там сирийцев-иудеев можно было б, думаю, поселить там-сям :) И пару федеративных племен с западных границ, желательно конных Кстати, что там с Междуречьем в 4 веке? Наверное, греков уже не так и много осталось, опять бунтовать будет?

Демонолог: Деньги на содержание варварской армии и на завоевательные войны Юлиану придётся драть с налогоплательщиков, поскольку, как я уже писал, в Иране и Дакии много не награбишь. Это означает либо ещё большее выжимание денег из куриалов, либо попытку отнять налоговые иммунитеты у сенаторов и других привилегированных групп. В первом случае последует ускоренное разорение куриалов, упадок городов, подрыв налоговой базы и крах той самой варварской армии, т. е. дела пойдут как в Византии после Юстиниана с провалом в кризис 7 века (причём пойдут гораздо быстрее из-за более протяжённых и уязвимых северных границ). Во втором случае очень быстро начнутся узурпации, от Юлиана отпадёт весь Запад (где позиции сенаторской знати особенно сильны), и даже если он их подавит, о завоеваниях придётся забыть. В общем, не нужен нам берег дакийский, и Бактрия нам не нужна!


Крысолов: wirade пишет: Буду всячески рад (то же - в адрес Демонолога). Тогда пишите на serjio_s@inbox.ru Демонолог пишет: от Юлиана отпадёт весь Запад (где позиции сенаторской знати особенно сильны), и даже если он их подавит, о завоеваниях придётся забыть. Я полагаю, что в значительной степени могущество западной аристократии будет подорвано во время подавления узурпации Феодосия и пребывания Юлиана на Западе. Но в принципе согласен - перегибать палку чревато.

wirade: Демонолог пишет: Деньги на содержание варварской армии и на завоевательные войны Юлиану придётся драть с налогоплательщиков, поскольку, как я уже писал, в Иране и Дакии много не награбишь. Это означает либо ещё большее выжимание денег из куриалов, либо попытку отнять налоговые иммунитеты у сенаторов и других привилегированных групп Гм. Берем Аттилу и германцев. Они что, свои армии содержали на _деньги_ налогоплательшиков? А что мешает Риму держать такие же армии? Причем из тех же самых германских и гунно-болгарских племен? Кормиться они могут за счет завоевываемой округи, получать прежде всего добычу и земли. Дадее. Иран-то уже и так содержит армии, и преогромные. И на востоке он воюет и так. Если он младший союзник - то усиливаем его войска экспедиционным корпусом и вместе бросаем их на Восток. Иран только спасибо скажет за то, что вместо врйны на два фронта - с Римом и кидаритами - он теперь ваоюет против кидаритов ВМЕСТЕ с римлянами. А корпус такой содержать будет сам Иран - причем высвободятся колоссальные средства за счет сокращения расходов на не особенно нужный на текущий период восточный лимес. +: С магнатами Запада при желании бороться очень легко методом секир башка и угрозы секиром-башка. У них много земель и денег, но нет войск. Поздняя, потом Западная Империя их поощряла не потому, что они были так сильны, а по своей сознательной политической установке. И почему, собственно, в Иране много не награбишь? Очень богатая страна в 4 веке.

Крысолов: wirade пишет: Иран-то уже и так содержит армии, и преогромные. И на востоке он воюет и так. Если он младший союзник - то усиливаем его войска экспедиционным корпусом и вместе бросаем их на Восток. Иран только спасибо скажет за то, что вместо врйны на два фронта - с Римом и кидаритами - он теперь ваоюет против кидаритов ВМЕСТЕ с римлянами. А корпус такой содержать будет сам Иран - причем высвободятся колоссальные средства за счет сокращения расходов на не особенно нужный на текущий период восточный лимес. Пишмте мне свои предложения на е-мейл.

Han Solo: wirade пишет: Иран-то уже и так содержит армии, и преогромные Вот с этого момента можно поподробнее.

Крысолов: Крысолов пишет: Пишмте мне свои предложения на е-мейл. А то я таймлайн никак не продолжу из-за вновь отрытых перспектив.

Демонолог: wirade пишет: Берем Аттилу и германцев. Они что, свои армии содержали на _деньги_ налогоплательшиков? Именно. За счёт римских :))

Крысолов: Вымученно продолжаю. Новый император Запада, происходил из уважаемого рода. Его отец, Тимасий был одним из лучших полководцев Юлиана, участником 3-й персидской компании, впоследствии дуксов Фракии и комитом. Сиагрий пошел по стопам отца и сделал хорошую военную карьеру, вершиной которой явилось неожиданное для него назначение на пост императора Запада. Вновь назначенный император попал в очень сложное положение. Фактически, Галлия была потеряна и ее необходимо было завоевывать заново, однако Сиагрий сомневался в достаточности своих сил. Лето 124 года ЭД (408 год) принесло новый неприятный сюрприз. 1 июля британские легионы, крайне недовольные политикой предыдущего императора увидели прекрасный шанс вновь повлиять на положение дел в Империи и провозгласили императором своего командира, Клавдия Константина. Первым делом он переправился на континент, взяв с собой большую часть действующей армии, вывод которой в значительной, а быть может, и в решающей степени способствовал отделению Британии от Империи. Поставив под контроль северное побережье Галлии, Констанин начал оттеснять вандалов к югу, кроме того его легаты успешно дейтсовали против франков. Вскоре вся галльская аристократия и остатки армии признали Константина императором. Нужны были срочные действия. Первым делом Сиагрий выслал в Испанию своих эмиссаров, которые не допустили отпадения Испании от Рима. Всю зиму Сиагрий вел переговоры с некоторыми германскими племенами, в частности с бургундами, с которыми ему удалось договорится о заключении мира. Бургунды были первым из германских народов, получивших статус союзников и федератов. По договору они получали земли в Лугдунской Галлии, где им разрешалось жить по своим собственным законам и со своими правителями, при условии, что они выделят солдат и земледельцев римлянам. Таким образом Рим имел дело уже не с отдельными рекрутами, но с целыми племенами, у которых были собственные вожди. Эти вожди ежегодно получали от Сиагрия определенное содержание деньгами и натурой, чтобы расплачиваться с подчиненными им войсками, и командовали ими как его офицеры. Бургундские солдаты служили под началом римлян на очень выгодных условиях, и им разрешалось в любое время оставить службу, при условии, если они найдут себе замену. Таким образом антиримский союз германских племен оказался разрушен. Весной следующего 125 года ЭД (409г) Сиагрий выступил в поход в Галлию. Бургунды, удовлетворенные условиями мира не только не сопротивлялись, но и предоставили Сиагрию дополнительные контингенты. Началась трехсторонняя война между Сиагрием, Константином и варварами (вандалами, аланами, свевами и франками). В ходе этой войны Сиагрий явственно осознал недостаточность и сравнительно низкое качество своих войск по сравнению с британскими легионами и взял курс на примирение с варварами. В 127 году Э.Д. аналогичный договор был заключен с вандалами и им было предоставлены земли для поселения в Аквитании. Фактически Сиагрий начал совершенно новый этап отношений римлян и варваров и у него были на то как объективные так и субъективные причины. После гибели римской армии при Авгуте Треверов на Западе было очень мало военных сил, подчиняющихся верховной власти. Единственная незатронутая разгромом группировка – британская – выставила своего кандидата на престол. Сиагрий обладал только теми контингентами, который выделил ему Август Востока и не мог рассчитывать на скорые пополнения. Наборы, проводимые им в Италии и Испании, не могли исправить дело, т.к. качество рекрутов было невысокое, да и времени на их подготовку не хватало. В результате целенаправленной политики по примирению Сиагрию удалось умиротворить германцев и добится их лояльности. Германский элемент в западной армии значительно вырос и германские ополчения о главе со своими племенными вождями заняли ключевое место в новой структуре западноримской армии. Вскоре после заключения мира с вандалами, франки выслали своих послов к Сиагрию и тоже заключили мир на выгодных условиях – франки получили все права военных колонистов и признание своей автономной территории на землях нижнего Рейна. Теперь, опираясь на помощь германских союзников Сиагрий начал войну против Константина. В ходе ожесточенных боем войска Константина были оттеснены в Северную Галлию, где потерпели поражение в битве при Лютеции. Франки, заключившие договор с Сиагрием атаковали верные Константину войска с востока. В конце концов летом 128 года Э.Д. Константин оказался осажден в Руане. Флот Северного моря признал власть Сиагрия и пути отступления в Британию оказались перекрыты. В конце концов, Константил отрекся от власти и укрылся в одном из храмов Непобедимого Солнца, назначив сам себя жрецом. Он был выдан под гарантии сохранения жизни победителю и был сослан в Африку, где прожил в безвестности до смерти. После победы в междуусобной войне Сиагрий переправился в Британию и пробыл там 3 года, укрепляя свою власть на острове. Надо сказать что эти действия оказались весьма непоследовательны. Часть британских легионов была переведена в Европу, аристократия острова подверглась репрессиям на предмет нелояльности новому имератору, но новая военная реформа Сиагрия содержала в себе предпосылки для новых бунтов в будущем. Некоторым окраинным племенам бриттов был дан статус федератов, т. е. автономия и право формировать собственные войска. Это были: на границе с пиктами - вотадины и нованты (позже - княжества Гододдин и Стратклайд), на побережье Ирландского моря - бриганты (Регед) и венедоты (Гвинедд). Кроме того, в федераты приняли и некоторых варваров, успевших прочно обосноваться в Британии: скоттов в Деметии (Дифед), ютов и фризов на берегах залива Уош. Другой эдикт Сиагрия обязал рекрутской повинностью племенных князей южной и центральной Британии (principes civitatum). Таким образом, оборона острова была окончательно возложена на его жителей. Вероятно Сиагрий осознавал свои действия, но желая недопустить снижения обороноспособности острова в результате перевода части войск на Рейн сознательно пошел на такой риск. Надо признать, что в среднесрочной перспективе его действия оказались успешными.

Демонолог: Узнаю старый добрый МПМ...

Крысолов: Демонолог пишет: Узнаю старый добрый МПМ... Конвергенция

Константин Редигер: Я вот человек узкомыслящий и потому сразу всё принимаю. Интересно очень только что вы думаете о системе языческой церкви Юлиана. Вот господин wirade очень правильно писал, что император не был митраистом. А от себя добавлю, что несмотря на превосходно прописанный МПМ, взятие в качестве государственной религии культа построенного на тайне (вспомните всю эту склонность митраистов к тайным мистериям, их степени посвящения, обрядику и т.д.) вызывает во мне некоторое сомнение. Неоплатонизм гораздо интереснее. Поскольку неоплатонизм это всё же философское учение, за основу оно брало политеистические схемы позднего Рима (тут, кстати, годится не только Юлиан, но и Максим Эфесский) наложенные на мистическое откровение. Вот собственно интересно, как может выглядеть единая политеистическая церковь, минующая вариант генотеизма. Как вы это видите?

Крысолов: Константин Редигер пишет: в качестве государственной религии культа построенного на тайне Ну, это сам по себе вопрос спорный. С временем митраизм трансформировался бы в более удобоворимую вещь, пригодную для масс. Константин Редигер пишет: Интересно очень только что вы думаете о системе языческой церкви Юлиана. Не имею представления. Этот аспект темы отдаю на откуп Вираде и Демонологу. Константин Редигер пишет: генотеизма Это чего? Константин Редигер пишет: Вот собственно интересно, как может выглядеть единая политеистическая церковь Вряд ли она будет единой. В разных культурных зонах будут разные религии. Единственное что я точно представляю - конечно же митраизм не будет гос. религией. Но митраизм интегрируется в тот солярный неоплатонизм в качестве составного компонента. Именно на основе митраистских братств будут формироваться рыцарские ордена этого мира.

Константин Редигер: Генотеизм - это тип политеизма с одним господствующим верховным богом. Например, Атон в том варианте, который пытался построить в Египте фараон Эхнатон или Перун во варианте языческго культа, который пытался построить Владимир у нас прежде, чем пришёл к идее христианства. Рыцарские ордена на основе митраизма - интересный вариант. Я попробую покапать насчёт жреческих коллегий в Древнем Риме.

Крысолов: Константин Редигер пишет: Генотеизм - это тип политеизма с одним господствующим верховным богом. Ага. Этого избежать не удасться. По крайней мере в романской культурном пространстве.

Константин Редигер: Ну как правило (можете судить хотя бы из приведённых мной примеров) генотеизм показывал свою нежизнеспособность. Тут дело в том, что "потребители" политеизма, собственно, верующие не готовы были признать одного бога главенствующим. Неважно, какой бог брался за основу - хоть солярное божество, хоть какой-нибудь громовик, хоть покровитель воинов (Митра, пожалуй, отвечает сразу и первому и третьему пункту), но самая суть политеизма в равенстве богов. А точнее - в разведенности их функций. Почему богиня любви должна подчиняться богу-солнцу? У них совершенно разыне заботы. Генотеизм, именно как умственное построение едва ли бы встретил пддержку масс. Интересно было бы именно рассмотреть вариант объединения отдельных культов, скажем, с императором, как верховнм жрецом. ЭЖто отчасти и было в Риме, но что если усилить жреческую функцию императора? Чтоб он был не номинальным верховным понтификом, а вполне действующим религиозным лидером?

Крысолов: Константин Редигер пишет: Почему богиня любви должна подчиняться богу-солнцу? Венера подчинялась Юпитеру... Константин Редигер пишет: Генотеизм, именно как умственное построение едва ли бы встретил пддержку масс. Ага. Вот тольо в времена христианизации простые крестьяне почитали Христа как главного бога, но попутно приносили жертвы и местным богам тоже. Константин Редигер пишет: Интересно было бы именно рассмотреть вариант объединения отдельных культов, скажем, с императором, как верховнм жрецом. ЭЖто отчасти и было в Риме, но что если усилить жреческую функцию императора? Чтоб он был не номинальным верховным понтификом, а вполне действующим религиозным лидером?

Константин Редигер: С данным оборотом не знаком. Не поясните смысл? Венера никогда не подчинялась Юпитеру напрямую, не стоит упрощать античную мифологию. Особенно, кстати, это касается римских божеств (хотя и в Греции Афродита никогда не подчинялась Зевсу - с какой бы стати? Она ему не дочь). Можно сказать, что Юпитер был верховным богом - но он никогда не охватывал области чужих богов. Посмотрите источники по древнему Риму - жрицы Весты могли совершенно спокойно "послать на фиг" даже верховного жреца Юпитера. Вспомните Грецию - там Зевс верховный бог, но при этом для Афин важнейшую роль играет Афина, а, скажем, главный оракул страны принадлежит Фебу. Что касается двоеверия - очень строго надо разделять культ античных богов и культ духов местности, то есть по сути даже не политеизм, а пережитки анимизма. Да, крестьяне верили в Христа - но не как в главного бога, а как в единственного. Потому что духи местности, все эти лары, пенаты, нимфы, лимнады и напеи - не боги, ни в коем случае не боги.

Крысолов: Константин Редигер пишет: С данным оборотом не знаком. Не поясните смысл? Выключите машинку для чтения мыслей. Идея Римского Сегуната давно веет на форуме. Константин Редигер пишет: Можно скзать, что Юпитер был верховнм богом - но он никогда не лхватывал области чужих богов. Нечто подобное будет и здесь. Но все же Солнце будет обладать большими полномочиями. А про то что "народ не поймет"... Поймет. Христианство и то понял.

Magnum: Между прочим, сегодня годовщина. 1643 года с того дня как.

Крысолов: Magnum пишет: Между прочим, сегодня годовщина. 1643 года с того дня как. И прослезился. Ниче. Скоро будет продолжение. Надеюсь.

Magnum: На всякий случай: 1643 года со дня смерти главного героя, а не с начала таймлайна.

Крысолов: Значит так, граждане. В связи с затыком в мозгах краткая история Византии и Гесперии в 410-440 годах пропускаются. Будет что-то типа походов Аннибалиана против хионитов для оказания помощи верному римскому союзнику и вассалу Бахраму Михрану, авантюры в Закавказье и Аравии, пара мятежей и попытка проникновения в Северное Причерноморье. Желающие могут расписать подробнее.

Крысолов: Еще кусочек. В это время на Востоке жизнь текла своим чередом. В общем, положение Византии было лучше чем у западной половины империи, благодаря более развитой экономике, богатым городам и оживленной торговле с Востоком. Была ликвидирована (по крайней мере так казалось) извечная угроза – Персия, приобретена новая богатая провинция, а заЗагросская держава Михранидов придерживалась добрых отношений с Константинополем. Переселившиеся в Фракию готы верно служили в римских войсках, а причерноморские гунны мирно кочевали в дунайских степях и поставляли храбрых наемников в имперскую армию. Пока. В 150 году Э.Д. (434 год) произошло 2 события Очень повлиявшие на судьбы мира. Прежде всего в Константинополе внезапно умер 60-летний Аннибалиан Флавий, сын Юлиана Великого и истинный наследник его таланта и государственных способностей. У Аннибалиана были три сына – Валериан, Тиберий и Гонорий. Старший –Валериан, на момент смерти отца командовал дунайскими легионами и был Цезарем балканских провинций, второй сын – Тиберий – управлял Египтом, а младшенького Гонория папа назначил царем Понта, и передал ему в управление диоцезы Понт и Месопотамия. Повторилась история, случившаяся после смерти Константина. В течение очень короткого времени братья передрались между собой. Правда в отличие от истории столетней давности обошлось без того накала стастей и резни и братья гадили друг другу по чуть-чуть, медленно, но верно удушая друг друга в своих обьятиях. Августом был признан Валериан, но у себя в уделах Тиберий с Гонорием управляли не особо оглядываясь на Константинополь. Второе событие произошло на северных берегах Эвксинского Понта – после смерти старого хана Роилы, Аттила встал во главе гуннов. На северных рубежах империи появилась новая грозная сила, грозящая самому существованию цивилизации. Началась целая серия Гуннских войн 152-164 гг ЭД (436-448) вся тяжесть которых легла на плечи Валериана. Общее положение империи усугублялось также внутренними неурядицами и борьбой между братьями-соправителями, а также нейтралитетом Гесперии, которая не просто не оказывала Византии никакой помощи, но и явно натравливала Аттилу на Восток. В 156 г. ЭД (440 г) Гонорий, управлявший диоцезами Понт и Месопотамия начал открытые военные действия против своего брата Тиберия, правителя Египта и разгромил его в битве при Антиохи, после чего захватил весь его удел. Сам Тиберий был убит своими приближенными. Валериан не смог ничем помочь Тиберию, так как был занят на северной границе, воюя с гуннами, опутсошавшими Балканы. Пользуясь этим, Гонорий потихоньку укреплял свою власть на захваченной территории и готовился к походу на запад. Ситуация изменилась в 159 г. ЭД (443 год). Валериан заключил мир с Аттилой на весьма тяжелых условиях и смог уделить больше внимания своему слишком о себе возомнившем братце. Началась очередная гражданская война. Летом следующего 160 года ЭД (444 год) в битве при Тарсе войска Гонория потерпели поражения. Валериан преследовал его и одержал еще несколько побед при Эдессе и Нисибине. В конце концов, Гонорий бросилармию, и в сопровождении нескольких оставшихся ему верными слуг бежал к своему старому союзнику персидскому царю Михр-Нерсе Михрану. На требования Валериана выдать беглеца Михр-Нерсе ответил отказом. Запахло войной. Но к счастью для персов на балканской границе вновь зашевелились гунны и Валериану пришлось немедленно отправится на запад. Михр-Нерсе и Гонорий немедленно воспользовались этим и весной 162 года ЭД (446 год) персидская армия под руководством Гонория двинулась в новое наступление. В течение полутора лет Гонорий вернул себе все свои владения, отторгнутые Валерианом и начал марш на Константинополь. Более того, он установил связь с Аттилой и обязался выполнить всего его требования, выплатить огромный выкуп и передать ему паннонские и мезийские провинции в обмен на помощь против Валериана. Великий вождь гуннов прислушался к посулам ромея и любые попытки Валериана заключить с Аттилой мир провалились. Потерпев ряд поражений, Валериан оказался осажден в Константинополе, в которой он просидел всю зиму 163-164 гг ЭД (447-448 гг) В конце концов, в среде знати уставшей от войны произошел заговор и император был убит при полной поддержке оголодавшего плебса, к вящему удовольствию Гонория, вот уже несколько месяцев стоявшем в Халкедоне. С Аттилой был заключен мир ценой почти полного разорения Византии. Ему выплачивался огромный выкуп, а также передавалиь Паннония и Мезия. Кроме того, пришлось отблагодарить и персов, которым Гонорий передал всю Южную Месопотамия и значительную часть Северной. Правда он оставил за собой титул «Царя-царей», но опытный и хитрый Михр-Нерсе не придал этому значения. Пока.

sas: Крысолов пишет: Ему выплачивался огромный выкуп, а также передавалиь Паннония и Мезия. Кроме того, пришлось отблагодарить и персов, которым Гонорий передал всю Южную Месопотамия и значительную часть Северной. Правда он оставил за собой титул «Царя-царей», но опытный и хитрый Михр-Нерсе не придал этому значения. Пока. Вы с кого Гонория лепили? Чует мое сердце-это весьма загадочная личность...;)

Magnum: sas пишет: Вы с кого Гонория лепили? На второго Деметрия Селевкида похож...

Han Solo: Кстати, а с чего вы взяли, что персидская знать поддержит в борьбе за престол парфянина Михрана? Они уже Аршакидами сыты по горло...

Крысолов: Han Solo пишет: Кстати, а с чего вы взяли, что персидская знать поддержит в борьбе за престол парфянина Михрана? Я уже объяснял. Сасаниды погибли в междуусобной борьбе. К тому же Михраны вовремя сориентировались и заручились поддержкой Юлиана. Han Solo пишет: Они уже Аршакидами сыты по горло... С чего это вы взяли? Но самое главное Han Solo пишет: парфянина Михрана называть Михранов парфянами это примерно то же самое что назвать скажем канцлера Безбородько "свидомым украинцем" sas пишет: Вы с кого Гонория лепили? Помесь Констанция с Хосровом Парвузом

Han Solo: Крысолов пишет: С чего это вы взяли? А с чего Ардашир восстал, как думаете? Внутренние провинции так ненавидели Аршакидов, что кушать не могли. Крысолов пишет: называть Михранов парфянами Совершенно нормально. Семь Великих семей Сасанидов весьма не любили, покуда Хосров Ануширван их к ногтю не поприжал.

Крысолов: Han Solo пишет: А с чего Ардашир восстал, как думаете? Внутренние провинции так ненавидели Аршакидов, что кушать не могли. Я вас прошу. Династические драки. Вы что думаете, по приходу Сасанидов стразу произошла централизация? Han Solo пишет: Семь Великих семей Сасанидов весьма не любили, покуда Хосров Ануширван их к ногтю не поприжал. Хан, да брось. Это обычная грызня магнатов и царей. Те же Михраны и Карены в конце 4-го века это как Юсуповы и Урусовы в 18-ом веке.

sas: Крысолов пишет: Помесь Констанция с Хосровом Парвузом МАМА!!! :)

Han Solo: Тема заглохла, а жаль. Крысолов, давай продолжение!

Henry Pootle: Эта.. Как быть с тем, что большАя часть городского населения были убеждёнными христианами, а остальные представляли собой салат из митраистов, иудеев и обычных политеистов разного толка? Реформа Юлиана - по сути введение параллельного христианства. Со всеми последующими прелестями не только в Палестине, но по всей Империи. (голосом слонёнка) ...Извините...

Крысолов: Han Solo пишет: Крысолов, давай продолжение! Стараюсь, но пока таймлайн спит. Henry Pootle пишет: Как быть с тем, что большАя часть городского населения были убеждёнными христианами Так и быть. Дело в том, что ситуация варьировалась по регионам. В Африке например именно в городской среде реформы Юлиана восприняли с огромным энтузиазмом. Христиан было большинство в восточных городах. Ну так этот вопрос решился в ходе подавления восстаний в Сирии и Палестине путем массовой резни. Henry Pootle пишет: Реформа Юлиана - по сути введение параллельного христианства Ну да. Henry Pootle пишет: Со всеми последующими прелестями не только в Палестине, но по всей Империи. Какими прелестями?

Henry Pootle: Крысолов пишет: Какими прелестями? Ну население не очень любит, когда его вырезают, к тому же через это падает собираемость налогов. Да и подлые враги норовят напасть на Империю как раз тогда, когда армия гоняется за диссидентами по подвалам. Крысолов пишет: В Африке например именно в городской среде Африка большая. Я сильно сомневаюсь, что Египет в целом и Александрия в частности были в восторге. Можно поинтересоваться источником?

Han Solo: Henry Pootle пишет: Африка большая Под Африкой имеется в виду диоцез Африка, т.е. Магриб

Крысолов: Henry Pootle пишет: Ну население не очень любит, когда его вырезают, к тому же через это падает собираемость налогов. Да и подлые враги норовят напасть на Империю как раз тогда В таймлайне описано. Henry Pootle пишет: Можно поинтересоваться источником? Г. Г. Дилигенский СЕВЕРНАЯ АФРИКА В IV—V ВЕКАХ

Magnum:

Magnum:



полная версия страницы