Форум » Древний Мир и Средние Века » Император Юлиан после 363 года » Ответить

Император Юлиан после 363 года

Крысолов: Император Юлиан после 363 года

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

Крысолов: Совместная работа Крысолова и Демонолога Летом 363 года войска Юлиана Августа благодаря вовремя подоспевшей группировке Прокопия начал штурм Ктесифона. В напряженной борьбе римляне сломили отчаянное сопротивление защитников города и ворвались в персидскую столицу. В последовавшей затем резне было перебито множество персов и после трехдневного погрома Юлиан лично короновал Хормизда, брата персидского царя Шапура II, шахиншахом Ирана. Самого Шапура в Ктесифоне не было – в это время он находился в Мидии, где набирал новую армию. По заключенному мирному договору Хормизд, отказывался от притязаний на Армению и Иверию и обещал не держать на западных границах крупной армии. Фактически Иран встал в фарватер римской политики на Востоке. В обмен новый персидский царь заручился поддержкой Юлиана в борьбе против своего брата. В Персии начиналась гражданская война. После утверждения Хормизда на троне, Юлиан с армией и персидскими союзниками прошел вниз по течению Тигра подчинив власти Хормизда года Южной Месопотамии и стал первым после Траяна римским императором дошедшим до Персидского залива, где было совершено торжественное жертвоприношение Нептуну и Непобедимому Солнцу. В конце года Юлиан с армией вернулся в Константинополь и воодушевленный великой победой с удвоенной энергией принялся за проведение религиозной реформы. Было решено продолжить довоенную политику покровительства евреями, в результате чего было официально разрешено евреям селится на территории Палестины, а также было подтверждено высочайшее разрешение на восстановление храма. К 368 году несмотря на провокации со стороны христианской общины (порой доходило до открытых бунтов, подавлять которые приходилось имперским войскам) строительство Третьего Храма было завершено. (Магнум, с вас благодарственная баллада иудейской общины «новому Киру» - Юлиану) Такой тонкий ход нанес серьезнейший удар по позициям христианства, вменяя смуту в и без того сложный процесс существования христианских течений, вызвав снижение популярноси христианства а также возвращение некоторых неофитов в старую веру. Авторитет христианского учения как на Востоке так и на Западе пошатнулся. На фоне внутренних противоречий обострилась внешняя опасность. Невзирая на то, что часть персидской знати и вся Месопотамия – наиболее экономически развитая часть Ирана, признали Хормизда своим царем, большая часть страны и в том числе коренные персидские области сохранили верность Шапуру. Уже в следуюещем году после ухода Юлиана войска Хормизда потерпели несколько поражений и оказались в критической ситуации. Стоящий на грани поражения Хормизд послал просьбу о помощи Юлиану. Таким образом надежда Юлиана на скорое умиротворение Персии рухнула. Наметившийся кризис был особенно неудобен также и потому, что в самой Империи полным ходом шла религиозная реформа и ситуация требовала императорского контроля. Тем не менее отказать в помощи Юлиан не мог, так как поражение Хормизда ставило под угрозу вю его восточную политику. Весной 365 года Юлиан выступил в свой второй персидский поход. Новая компания сильно отличалась от предыдущей и постепенно приняла характер затяжной войны на истощение. После нескольких рейдов в Парс и Мидию Юлиан перенес свою ставку в Нисибис откуда он мог контролировать как ведение военных действий в Месопотамии, так и ситуацию в восточных провинциях империи. Однако такое удаление от Константинополя и особенно от западных провинций потребовало определенных мер. Поэтому перед убытием в Персию Юлиан назначил Цезарем Галлии своего старого друга еще со времен войн с аллеманами Флавия Саллюстия, невзирая на его престарелый возраст. Политика укрепления язычества продолжалась и это не могло не вызвать волнений на религиозной почве.

Крысолов: Особо накалены страсти были в Иерусалиме, где продолжалось строительство иудейского Храма. Сопротивление христиан во главе с патриархом приобретало форму бунтов и зачастую заканчивалось кровопролитием, что вызывало всполохи возмущения среди всего христианского населения империи. Кроме того на Востоке продолжались постоянный свары между христианами никейского и арианского течений. Тем не менее, за все время своего Юлиан не прибегал к гонениям против христиан, стараясь действовать против них мягкими административными методами. Весь первый период его антихристианской политики проводился под лозунгами веротерпимости и равенства язычества и христианства, хотя по сути христианство теряло свои лидирующие позиции ввиду давления государственных властей. С другой стороны Юлиан всячески поддерживал философские школы неоплатоников, а также митраизм, который был весьма популярен в военной среде, невзирая на гонения Констанция. Постепенно вырабатывалась организованная система жречества «эллинской» веры наподебие организации христианской церкви. Сама же «эллинская» вера приняла черты многобожия неоплатонического толка. Особую популярность среди простонародья приобрел Непобедимое Солнце. Однако невзирая на это внутренняя ситуация в империи продолжала ухудшаться и рано или поздно взрыв был неминуем. Однако произошел он вовсе не там где его ожидал Юлиан. После своего пятилетнего управления Галлией Юлиан оставил там очень добрую память и его поддержка галльской армией и населением сыграла главную роль в провозглашении его Августом. Тем не менее последующие годы очень многое изменили. Длительная персидская компания вызвала общее повышение налогов и частые отзывы военных контингентов с Запада на Восток. Кроме того зачастую западные армии финансировались по остаточному принципу, т.к. Юлиан на первое место ставил свои восточные легионы. В области гражданской политики западные провинции считались второстепенными по отношению к восточным, что вызывало неудовольствие западной аристократии. Подспудно на Западе зрел кризис, причем в оппозицию Юлиану встали не только христиане, но и значительная часть языческой аристократии. Развязка наступила в январе 368 года. Невзирая на то, что рейнской границе угрожали франки и бургунды, а Британия находилась в опасности от саксонских набегов, цезарь Саллюстий издал приказ о переброске дополнительных контингентов из Британии в Персию. Британские легионы отказались выполнить приказ и, спев «Песнь римского центуриона», провозгласили императором своего командующего, комеса Саксонского берега Феодосия, христианина-никейца по вероисповеданию. Цезарь Саллюстий находился в это время на юге Галлии, в Арелате. Узнав о мятеже он немедленно выехал во Вьенн, но по дороге простудился, заболел лихорадкой и умер не успев доехать то места назначения. Тем временем Феодосий с британскими легионами переправился в Галлию, где его признали и поддержали рейнские войска, а вскоре вся префектура Галлия признала Феодосия своим Августом. Однако на этом беды Юлиана не закончились. В то время как срочные гонцы из Галлии пересекали Балканы, в Сирмии иллирийский легионы подняли на щит еще одного претендента на императорский пурпур – командующего иллирийскими войсками, участника первого персидского похода магистра пехоты Виктора, по странному стечению обстоятельств также оказавшемуся христианином. Впрочем солдат религиозные дрязги не волновали, их интересы были прагматичнее. Узнав о двойном мятеже Юлиан действовал молниеносно. Он немедленно вывел войска из Месопотамии, фактически бросив своих персидских союзников на произвол судьбы и начал стремительное отступление в пределы Империи. На руку Юлиану сложилось то обстоятельство, что Виктор не определил свою дальнейшую политику и выжидал к кому из Августов примкнуть, к Юлиану или Феодосию, либо начать собственную игру.

Крысолов: Поэтому первое время Виктор не предпринимал никаких активных действий затеям переписку с обоими своими противниками. По мнению придворного историка Аммиана Марцеллина именно эта первоначальная медлительность Виктора и обеспечила победу Юлиану. Воспользовавший передышкой император набрал совершил беспримерный марш из Месопотамии в Каппадокию, где ненадолго остановился чтоб собрать дополнительный подкрепления из Сирии и Палестины. В апреле Юлиан продолжил передислокацию, но в т время, когда он проходил через Анкиру, гонцы принесли в походный штаб императора третью страшную новость. Ситуайия в Палестине была накалена последние несколько лет. Юдофильская политика Юлиана снискала ненависть к нему со стороны сего христианского населения края, выливавающуеся в акции пассивного, а иногда и активного гражданского неповиновения. Регион напоминал пороховую бочку, достаточно было мельчайшей искры для того чтоб она взорвалась. Этой искрой стал вывод большей части охранных отрядов в Каппадокию, для участия в подавлении мятежей западных узурпаторов. Буквально через несколько дней после уходя военных отрядов в Палестине вспыхнуло восстание самаритян под лозунгами «Бей жидов и римлян!», которое со скоростью лесного пожара охватило всю территорию провинции и прилегающие области. Очень скоро антиправительственные настроения охватили христианское население, оказавшее мятежникам самую живую помощь. Во всех крупных городах вспыхнули городские бунты и погромы евреев и язычников. Через месяц после начала восстания мятежники контролировали всю территорию провинции, а также южные области Сирии. Под контролем правительственных войск оставались лишь прибрежные финикийские города. 15 апреля пал Иерусалим. По свидетельству уцелевших «в тот день улицы превратились в реки крови». В ходе резни, последовавшей за взятием города была перебита большая часть язычников и иудеев, обитавших здесь. Палестинское восстание оказало непосредственное влияние на ситуацию в Египте, где вскоре после известий о палестинской катастрофе разразилось восстание колонов и сельской бедноты, во главе которого встало многочисленное египетское монашество. В Египте религиозные и социальные причины конфликта смешались и дали гремучую смесь. Восставшие грабили латифундии, убивали всех мало-мальски зажиточных граждан, разрушали языческие храмы, разоряли государственные зернохранилища. В скором времени вся долина Нила оказалась подконтрольна этим новоявленным буколам, однако во всех крупных городах имперской власти удалось удержаться, кроме того римлянам удалось плотно окопаться в Дельте и не пустить туда мятежников. Когда в Александрии начался мятеж христианского населения оно было подавлено когортами городской стражи и сформированными отрядами самообороны иудеев, которых в городе было множество, и язычников. В довершение ко всему Виктор определился с выбором союзника и признал Феодосия Августом. Дело Юлиана казалось проигранным. На военном совете настроение было подавленным и пессимистичным. Однако сам Юлиан не унывал. Он твердо верил в свою избранность и не сомневался в победе. Ободрив своих генералов и укрепив дисциплину в войсках он принял рискованное решение – разделить свою армию. Для подавления восстаний в Палестине и Египте был выделен 15-тысячный корпус под командованием комеса Себастиана, а сам Юлиан во главе 50-тысячной армии продолжил свое движение на Запад. Вскоре после разделения армии, на полпути между Анкирой и Халкедоном в армии был открыт заговор магистра конницы христианина Аринфея, который планировал убить Юлиана. Аринфей и еще 25 человек из его штаба были казнены собственными подчиненными. По свидетельству Аммиана, именно с этого времени отношение Юлиана к христианам изменилось и он окончательно разуверился в возможности мирной победы над ними.


Крысолов: По счастливому стечению обстоятельств во время мятежа Виктора в Константинополе находился Прокопий, родственник Юлиана и второе лицо в государстве. Не будучи уверен в своих силах и возможности отстоять Константинополь в случае нападения Виктора, он послел послов к вестготскому королю Атанариху с просьбой о помощи. Атанарих ответил на призыв и послал на помощь Прокопию 5-тысячный корпус. Кроме того он начал тревожить расположения войск Виктора, не позволяя тому начать стремительное наступление на Восток. Благодаря этим мерам основным силам иллирийской армии не удалось подойти к Константинополю ранее Юлиана. После прибытия Юлиана в Халкидон имперский флот осуществил переброску армии на Европейский берег Босфора. Столица встречала Юлиана восторженно, но было ясно что радость эта деланная. Христиане ненавидели Юлиана и сочувствовали западным узурпаторам, а язычники просто не верили в победу. План Юлиана заключался в разгроме узурпаторов одного за другим, поэтому главной целью на первом этапе войны было недопущение объединения сил Виктора и Феодосия. Для этого все усилия были пущены на сохранение секретности. Столица была объявлена на военном положении, свирепствовала тайная полиция. Эти меры, наряду с недостатком хлеба – поставки из охваченного бунтом Египта шли с перебоями вызвало волнение среди населения. Не дожидаясь пока волнения перерастут в бунт, Юлиан спешно вышел из Константинополя на запад для решающего боя с армией Виктора. Вскоре после этого к Юлиану подошел готский корпус, действовавший Мезии. Хотя сам Юлиан готов презирал, полагая их хорошими рабами, но не более, и категорически отрицал саму возожность приглашения варваров на территорию Империи, в тот момент отказываться от помощи было неразумно. Программа дезинформации и секретности, а также быстрота передвижения Юлиана сыграла свою роль, Виктор не имел представления о том, что император уже в Европе, поэтому утром 2 июня 368 в сельской местности неподалеку от Адрианополя он испытал шок, наткнувшись на свежую, изготовившуюся к битве армию восточных легионов. Бой начался в 9 часов утра и уже к исходу первого часа сражения стало ясно кто останется победителем. Отдохнувшие войска Юлиана быстро прорвали линию обороны иллирийцев, рпичем особо отличилась готская кавалерия, прорвавшая левый фланг Виктора и зашедшие ему в тыл. Эти события а также ясное представление о том, что за военачальник стоит перед ними совершенно деморализовало иллирийцев и началась массовая сдача в плен. Такое развитие событий явилось настоящим сюрпризом для Юлиана, который не ожидал столь легкой победы. После боя Юлиан простил бывших солдат Виктора и согласился принять их в свою армию. Более того, он объявил, что он разрешает всем сочувствующим делу Феодосия покинуть армию и запретил чинить им какие-либо препятствия. Это был умный политический ход, так как это очищало армию от возможных предателей. Правда надо учесть, что воспользовались таким разрешением очень немногие. Сам Виктор сумел спастись и бежал в свою резиденцию в Сирмии. Однако туда уже дошли слухи о поражении при Адрианополе и армия отказалась ему повиноваться. Виктор был убит собственными офицерами, а его голова была послана Юлиану. Феодосий первые полгода 368 года провел укрепляя свою власть на Западе. В апреле он вторгся в Италию и принудил римский сенат признать его императором. Феодосий немедленно восстановил все привилегии церкви, получив взамен благословение от римского епископа. Именно он призвал Феодосия очистить мир от скверны и низвергнуть Антихриста (Юлиана). Довольно многих язычников казнили по обвинению в шпионаже и поддержке Юлиана

Крысолов: В мае Феодосий начал движение в Иллирию на соединение с Виктором, который должен был стать авангардом христианской армии и взять Константинополь, однако битва при Адрионополе спутала Феодосию все карты. Юлиан оказался в Европе, армия Виктора была разгромлена и присоединилась в Юлиану, а иллирийские гарнизоны вновь изменили и поклялись в верности законному императору. Эти события застали Феодосия в Паннонии. Не решившись оставаться во враждебном окружении, Феодосий принял решение отступить в Италию. Тем временем Юлиан продолжил движение и вступил в столицу префектуры Иллирик – Сирмий. Местные легионы признали его своим императором и присоединились к его армии. К октябрю 368 года военные действия прекратились, армия Юлиана встала на зимнии квартиры в Паннонии. Обе стороны использовали передышку для укрепления своего положения. Судьба явно благоволила Юлиану. По сведениям из Палестины войска Себастиана успешно действовали против самаритян и христиан. За жестокость в подавлении бунта благодарное население прозвало Себастиана «Манихейский Мясник», намекая на его вероисповедание и методы. В августе пал Иерусалим и его улицы вновь увидели реки крови, на сей раз христианской. Себастиан действовал в лучших римских традициях. Тысячи человек были распяты, искалечены, проданы в рабство. Палестинское монашество было приговорено к смертной казни и римские войска целенаправленно истребляли всех монахов, попадавших к ним в руки. Было убито множество епископов и членов клира, как ариан, так и никейцев. Сам Иерусалимский патриарх был посажен в тюрьму, где в скоре умер (как утверждала молва – не без чужой помощи). Также Себастиан начал целенаправленное гонение на христиан, как впоследствие оказалось, по прямому приказу Юлиана. Людей заставляли приносить жертвы богам, отказывавшихся сажали либо казнили. Репрессии вызвали массовое бегство христиан и священнослужителей. Бежали в Египет, в Малую Азию, в Антиохию. Большое количество монахов и священнослужителей, в основном арианских, бежали в арабские пустыни. К концу 368 года палестинский мятеж был в основном подавлен, на очереди бы л Египет. У Феодосия же начали появлятся проблемы. Британия, лишившись большей части своей армии оказалась открыта для вторжений саксов. Кроме того рейнская граница также оказалась сильно ослабленной, чем не замедлили воспользоваться франки и алеманы. Отдельные отряды варваров доходили аж до города Аврелиана (Орлеан). Авторитет Феодосия падал. В апреле 369 года легионы Юлиана и Феодосия встретились под Аквилеей. В ходе тяжелейшей борьбы удача клонилась то в одну, то в другую сторону, пока в конце концов закаленная в персидской войне армия Юлиана не вырвала победу у галльских легионов Феодосия. Пехота сумела выдержать натиск коннициы Феодосия, а в последствии обратить ее в бегство. Следом за отступающей конницей узурпатора двинулись сирийские клибанарии и тяжелая готская конница. Боевые порядки Феодосия оказались прорваны. Шансов не было. Спасая то что можно было спасти Феодосий вывел свою личную гвардию и уцелевшие остатки армии и стремительно отступил. Италия была потеряна. Не задерживаясь нигде Феодосий стремительным маршем отходил в Галлию. Во время пребывания в Италии Юлиан посетил Рим, где завязал дружественные отношения с Квинтом Симмахом. Римская аристократия практически в полном составе хранила верность старой вере и возлагала на Юлиана надежды по спасению империи. Пользуясь связями Симмаха Юлиан начал дипломатическую войну против Феодосия, стремясь привлечь на свою сторону галльскую аристократию. Также он внимательно вникал в корни мятежа и пытался сделать выводы о причинах, его породивших. После отдыха и реорганизации армии Юлиан продолжил наступление против узурпатора. Армия была расчленена на 2 части. 1-я должна была штурмовать альпийские проходы в Галлию, а вторая, под руководством самого Юлиана должна была обойти Феодосия через Рецию

Крысолов: В Реции Юлиан отразил вторжение варваров и вновь укрпеил дунайскую границу. В августе 369 года Юлиан с основными силами вторгся в Галлию и повел свою армию на рейнскую границу. Сравнительно немногочисленные легионы, оставшиеся на Рейне признали Юлиана своим Августом. Феодосий оказался отрезан в Южной Галлии. Удача стала ему изменять. Солдаты дезертировали, аристократия поспешила лизнуть сапоги победителю. Оказавшись загнанным в угол Феодосий принялся отыгрываться на язычниках. На всей контролируемой им территории разрушались храмы, убивались жрецы. В конце концов Феодосий решился дать последнюю битву Юлиану близ Цезародуна, которую он с треском проиграл, после чего Феодосия выдали Юлиану его же собственные подчиненные. 14 октября 369 года Феодосий был распят. Продолжение следует

Cмельдинг: Это МПМ или Хаттусанца?

Крысолов: Cмельдинг пишет: цитатаЭто МПМ или Хаттусанца? Сам еще не знаю. Планы у меня наполеоновские. По идее то что я написал - лишь малая часть планируемого. Кстати, когда дело дойдет до славян, мне надо будет с вами проконсультироваться.

Cмельдинг: К Вашим услугам, мессир.

Демонолог: Я же говорил, надо было раньше выкладывать. А сейчас всё настолько гладко отделано, что ни у кого возражений не будет. Скучно!

Крысолов: Демонолог пишет: цитатаЯ же говорил, надо было раньше выкладывать. А сейчас всё настолько гладко отделано, что ни у кого возражений не будет. Скучно! Надо думать над продолжением!

Magnum: У меня, у меня есть возражения. Кто там восстал, христиане или самаритяне? Если они даже заключили временный союз, ровно через минуту после победы они начнут разбираться между собой. Самаритянский вождь непременно захочет провозгласить себя царем Израиля, христане возмутятся - сменили шило на мыло! - и пойдет по новой. Я уже не говорю о внутрехристианских разногласиях - ариане, ортодоксы, монофиситы и т.д. Римлянам будет проще.

Крысолов: Magnum пишет: цитатаКто там восстал, христиане или самаритяне? Если они даже заключили временный союз, ровно через минуту после победы они начнут разбираться между собой. Именно эти раздоры помогли Себастиану перебить их поодиночке.

Magnum: Крысолов пишет: цитатаИменно эти раздоры помогли Себастиану перебить их поодиночке. Да, но в сценарии это не отражено. Заказывали критику - получите. :sm11 П.С. Я почему-то ждал, что Феодосий отступит в Британию-Ирландию, последний оплот христианства на Западе.

Крысолов: Magnum пишет: цитатаДа, но в сценарии это не отражено. Заказывали критику - получите. Римские историки намеренно сокрыли факт последующей борьбы христиан и самаритян. Гос. заказ, Юлиан повышал авторитет Себастиана. Magnum пишет: цитатаЯ почему-то ждал, что Феодосий отступит в Британию-Ирландию, последний оплот христианства на Западе. Ему отрезали путь. Юлиан не дурак, первым делом пошел на Рейн и побережье. Вы не смейтесь. Мне тут еще описывать пребывание Юлиана на западе и подавление восстания в Египте (второе правдо несложно, сплошной инцест и геноцид). А потом персия, гунны всякие.

Демонолог: Крысолов пишет: цитатаи подавление восстания в Египте (второе правдо несложно, сплошной инцест и геноцид). Афанасий во время восстания был в ссылке в Верхнем Египте. Мятежники просили его возглавить восстание, но он их даже не благословил и предрёк полное поражение. Это, однако, не помешало Себастиану казнить его.

Крысолов: Демонолог пишет: цитатаАфанасий во время восстания был в ссылке в Верхнем Египте. Мятежники просили его возглавить восстание, но он их даже не благословил и предрёк полное поражение. Это, однако, не помешало Себастиану казнить его. Да, лес рубят, щепки летят. Роберт, вы Аськой все же не брезгуйте. Я вам там пару мыслей написал.

Крысолов: Победа была одержана, но весьма дорогой ценой – вся система управления западными провинциями была разрушена, армия значительно сократилась. Последствия мятежа Феодосия вполне можно было сравнить с последствиями восстания Магнеция – узурпатор ничего не добился кроме численного сокращения римской армии из-за собственных потерь. Германские варвары с удовольствием воспользовались такой возможностью. В первую очередь пострадала Британия, которая после вывода войск оказалась практически беззащитной и подверглась набегам континентальных саксов и пиктов. Все западные и северные территории диоцеза вплоть до Эборака и Лондиниума были разорены, сотни вилл и латифундий разграблены. На Рейне алеманы вновь взяли Могонциак, в низовьях Рейна зашевелились франки и стали тревожить римские территории. Ситуация складывалась очень грозная и если не принять решительных мер то империя вполне могла потерять Галлию и Британию. Юлиан был вынужден принять тяжелое, но необходимое решение – отказаться от продолжения своей восточной политики и направить все свои усилия на укрепление и оборону западных провинций. Началась подготовка к новой войне. Весной 370 года Юлиан выступил в новый поход против своих старых знакомцев аллеманнов. В ходе летней компании он очистил от них территорию Галлии, освободил Могонциак и переправился на правый берег Рейна, где нанес им ряд поражений. На следующий год Юлиану пришлось погинуть рейнский фронт, чтобы посетить Британию и лично возглавить ее оборону. К этому времени умиротворение Востока было закончено. После подавления мятежа в Палестине Себастиан проследовал в Египет. Положение в провинции было тяжелым. Партизанская война шла на всем пространстве от Антинополя до Александрии. Имперские войска укрепились в Дельте и нескольких крупных городах, большая часть провинции была потеряна. В начале мятежа повстанцы обратились к находившемуся в ссылке в Верхнем Египте епископу Афанасию возглавить восстание, но он отказался и предрек полное поражение. Тогда мятежники обратились к сосланному в Фивы известному военачальнику Валентиану и, возможно под угрозой смерти, заставили его встать во главе бунта. За сравнительно короткое время Валентиану удалось превратить разношерстный сброд в более-менее боеспособную армию, отряды которой наводили ужас на провинцию. Покончив с Палестиной Себастиан летом 369 года проследовал в Египет. Укрепившись в Дельте он начал планомерную компанию по усмирению Египта. Римляне ловили отдельные отрядов мятежников, сжигали деревни, уличенные в сочувствии к бунтовщикам. Усмирение Египта затянулось почти на два года, последние остатки мятежных сил были разгромлены весной 371 года, Валентиан был убит в бою. В период умиротворения и сразу за ним по всему Египту разгорелись гонения против христиан, которых небезосновательно подозревали в сочувствии к мятежникам. Огромное количество христиан было убито, в том числе епископ Афанасий, которого казнили по личному приказу Себастиана, невзирая на то что тот в свое время отказался поддержать мятежников. Впоследствии Афанасий был причислен к лику святых и стал любимым святым Африканских христиан, небесным покровителем Африки. Повторилась палестинская история – огромное множество христиан бажало кто куда – в Эфиопию, в Карфаген, в Армению. Численность христианского населения Египта сильно сократилось, например в Александрии после 3 лет государственного террора их осталось несколько десятков.

Крысолов: В конце 371 года н.э (87 год эры Диоклетиана) в императорскую ставку в Эбораке пришли тревожные вести – алеманы вновь перешли в наступление и пересекли Рейн. Оставив в Британии продолжать начатую войну против пиктов Флавия Невитту, Юлиан переправился назад в Галлию. На этот раз он принял решение раз и навсегда сокрушить аллеманский союз и навсегда ликвидировать исходящую от них угрозу. Новая кампания заняла у него несколько долгих лет. Заключив союз с бургундами Юлиан предпринял ряд походов на аллеманскую территорию, уничтожая все сопротивляющееся. Боевые действия велись с крайним ожесточением. С течением времени характер Юлиана изменился и иногда он позволял себе ужасные вспышки гнева и проявления жестокости. После одного боя Юлиан приказал распять всех пленных, по свидетельству Аммиана Марцеллина он насчитал 1402 креста. К концу 376 года сопротивление алеманов было сломлено, их союз разгромлен, а их земли были переданы бургундам, которые получили статус федератов. Также Юлиан попытался растпространить свою веру на союзников и попытка оказалась весма успешной. Вожди бургундов с приносили жертвы Непобедимому Солнцу, покровителю победоносного императора – все они с удовольствием грелись в лучах славы Юлиана. Именно от бургундов началось распространение Солнечной веры среди германских племен. После победы над алеманами Юлиан оставался на Западе еще 2 года, укрепляя оборону и гражданское управление, сразу после окончания войны с алеманами, Юлиан перенес свою ставку в Паннонию где начали шевелиться квады. Вскоре после его прибытия к нему явилось посольство от квадского короля, которые вели себя столь нагло, что Юлиан впал в бешенство и приказал четвертовать всех послов. Началась двухлетняя война в ходе которой Юлиан совершил поход на северный берег Дуная. Захватив добычу и многочисленных пленных, Юлиан укрепил границу от Августы Винделиков до Сирмия, своей новой резиденции. В октябре 378 года (94 г э.Д.) Юлиан закончил десятилетие своего пребывания на Западе там же, где он его встретил – в Сирмии.

Magnum: Что за шум? Звеня подковами, из далеких стран Прибыл Солнцем коронованный Август Юлиан. Колесницы серпоносные фланги берегут, Легионы броненосные перед ним идут. Звон в ушах от ржанья конского, топота солдат, Так встречали Македонского лет семьсот назад. И навстречу императору, посвященный в сан, Вышел в роли медиатора рабби Йоханан. -- Здравствуй, Римское Величество! -- И тебе привет! -- Неужели Храм поднимется после стольких лет? Лишь одна проблема скверная портит благодать -- Мы не можем от неверного помощь принимать. -- Не считай меня за гоблина, дорогой мой брат, -- Так промолвил приготовленный Цезарь-Апостат. -- До последнего кирпичика возродите Храм -- И от кесаря-язычника будет помощь вам! Хоть цари твои великие верили в Закон, Но ведь принял от Финикии помощь Соломон?! Топоры хирамских плотников и богатства недр, И других ее работников, и ливанский кедр. Так и Римская империя под моим крылом Возродит твои мистерии, твой Священный Дом! -- Улыбнулся небу звездному Август Юлиан И повел когорты грозные на самаритян. "Кто из Града нынче выехал? Новый римский Кир? Демон в образе Мошиаха, разломавший мир?" За ушедшим войском сказочный мчался ураган, Вслед ему смотрел загадочно рабби Йоханан...

Magnum: Как в лучших домах - комментарии к тексту. 1) Стихотворение написано в старом хеттском размере. 2) "...Так встречали Македонского..." -- "Когда он [первосвященник] узнал, что царь недалеко от города, он пошел ему навстречу к местности, носящей название Сафа, вместе со своими священниками и толпою горожан, чтобы сделать встречу царя как можно торжественнее и отличною от встреч, оказанных царю другими народами; имя Сафа в переводе значит "вышка", ибо оттуда возможно обозреть весь Иерусалим и тамошний храм. Между тем финикийцы и следовавшие [за Александром] хуфейцы полагали, что наверное гнев царя падет на иудеев и он решит предать город разграблению, а первосвященника со всею семьею гибели. Однако на деле вышло совсем не то: Александр еще издали заметил толпу в белых одеждах и во главе ее священников в одеяниях из виссона, первосвященника же в гиацинтового цвета и золотом затканной ризе с чалмою на голове и золотой на ней дощечкой, где было выгравировано имя Господне, и потому один выступил вперед, преклонился пред именем Божиим и первый приветствовал первосвященника. Когда же иудеи единогласно громко приветствовали Александра и обступили его, цари сирийские и все прочие были поражены поведением его..." (Иосиф Флавий, "Иудейские древности" , книга 11, глава 8:5.) 3) Рабби Йоханан - собирательный образ первосвященников и других руководителей еврейских общин, с которыми Юлиан вел обширную переписку. 4) В переписке с первосвященником Гилелем император называет его "мой брат Юлиус". 5) "...Но ведь принял от Финикии..." -- "И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых; рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты исполни мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома. И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его желанию". (Книга Царств, 5:8-10.) 6) "...Улыбнулся небу звездному..." -- "Все присутствовашие плакали, и Юлиан властным тоном порицал их даже в такой час, говоря им, что не достойно оплакивать государя, приобщенного уже к небу и звездам..." (Аммиан Марцеллин, "Римская история", книга XXV, глава 4:22.) 7) "...Новый римский Кир..." -- "В первый год правления Кира (т. е. в семидесятый со дня выселения нашего народа из родины в Вавилон) Господь Бог сжалился над пленом и страданием тех несчастных, сообразно тому, как он накануне разрушения города [Иерусалима] предсказал им через Иеремию-пророка, а именно, что после семидесятилетнего рабства Навуходоносору и его потомкам он вернет их назад на родину, а они отстроят храм и будут наслаждаться прежним благополучием. И вот Господь теперь даровал им все это, внушив Киру написать и разослать по всей Азии следующее воззвание: "Так говорит царь Кир: после того, как всемогущий Бог даровал мне царствование над всей землей, я убедился, что он то же самое Божество, которому поклоняется народ израильтян. Он устами пророков предвещал имя мое и объявил, что я отстрою храм Его в Иерусалиме в стране Иудейской". (Иосиф Флавий, "Иудейские древности" , книга 11, глава 1:1.)

Крысолов: Магнум велик.

Magnum: Воистину велик! цитатаВ октябре 378 года Не раскрыта вестготская тема. Ибо еще в 376 они побежали спасаться в Империю.

Cмельдинг: Magnum пишет: цитата-- Не считай меня за гоблина, дорогой мой брат, -- Magnum пишет: цитатаРабби Йоханан - собирательный образ первосвященников академический вопрос - насколько это имя было распространено среди иудеев того времени? не критики для, а просто интересуюсь. В В.З. я таковых не припомню.

Крысолов: Magnum пишет: цитатаНе раскрыта вестготская тема. Ибо еще в 376 они побежали спасаться в Империю. Спокойствие, только спокойствие. Все объяснения будут в последующих сериях. Да, и еще вопросик. Как будет развиваться иудаизм при условии постройки Храма в 4 веке?

Magnum: Крысолов пишет: цитатаКак будет развиваться иудаизм при условии постройки Храма в 4 веке? Это область сплошного авторского произвола даже с моей точки зрения. И прежде чем нам придется туда углубиться, я предположу, что это будет напоминать славные времена Ирода Великого. Осталось царя назначить... то есть цезаря (вот ужас-то!) Передней Азии. Прецеденты есть. (ШУТКА!) Cмельдинг пишет: цитатаВ В.З. я таковых не припомню. Я уже собирался горестно воскликнуть "Перевод! Перевод!", но решил перед этим проверить. Есть такие даже в переводе. Когда услышали все военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский поставил начальником Годолию, то пришли к Годолии в Массифу, и именно: Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын Танхумефа из Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди их. (Вторая книга Царств, 25:23). Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро. (Хроники, 3:24). Ишмаия Гаваонитянин, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры. (Хроники, 12:4). Из всемирно известных исторических деятелей можно вспомнить такие имена как Йоханан а-Матбиль (он же Иоанн Креститель) или Йоханан а-Шалиах (он же Иоанн Апостол).

Демонолог: Не следует упускать из виду Африку. Что там поделывает дружные братья Фирм, Гильдон и Маскезель?

Крысолов: Демонолог пишет: цитатаЧто там поделывает дружные братья Фирм, Гильдон и Маскезель? Знакомые имена, но кто это такие не могу вспомнить.

Демонолог: Три брата, мавританские князья из клана, фактически правившего римской Мавританией. Фирм поднял восстание в начале 370-х, Гильдон его подавил, потом сам восстал в 390-х, его разгромил Маскезель.

Крысолов: Демонолог пишет: цитатаФирм поднял восстание в начале 370-х, Гильдон его подавил, потом сам восстал в 390-х, его разгромил Маскезель. Могут не поднять. Перед глазами печальный конец Феодосия, а в Египте сидит "Манихейский Мясник". Зачем оно надо?

Демонолог: Ага. Все восстали, а Фирм сохранил верность. Поэтому и христиан в Африке не будут особо трогать.

Крысолов: Демонолог пишет: цитатаАга. Все восстали, а Фирм сохранил верность. Поэтому и христиан в Африке не будут особо трогать. О! Это мысль!

ВЛАДИМИР: Вот интересно. Как только начинаешь разбираться в персонажами ХХ века - тебя сразу одергивают: Сталин не мог переставить статуэтку с левой стороны стола - на правую, ибо иначе это был бы альтернативный Сталин. А чем дальше мы удаляемся в прошлое - тем меньше претензий к поведению персонажей. Это, конечно, не закон альтисторической науки, но важный психологический момент. Черт его знает, что он - Юлиан - там думал (даже его сочинения дошли в пересказе). У меня сложилось впечатление, что он не был ни митраистом, ни христианином, а хотел создать нечто третье. И имел шанс - тогда разных "отцов-основателей" было пруд-пруди, и почти никого из них мы уже не знаем.

sas: ВЛАДИМИР пишет: цитатаСталин не мог переставить статуэтку с левой стороны стола - на правую, ибо иначе это был бы альтернативный Сталин. Утрировать пытаемся? ну-ну... ВЛАДИМИР пишет: цитатаЧерт его знает, что он - Юлиан - там думал (даже его сочинения дошли в пересказе). Вы только что это заметили? Мне всегда казалось, что практически любой форумчанин, что чем меньше фактов известно, тем проще развивать альтернативу.

ВЛАДИМИР: И все-таки, как ВЫ относитесь к распаду СССР?

sas: ВЛАДИМИР пишет: цитатаИ все-таки, как ВЫ относитесь к распаду СССР? Резко отрицательно и никогда этого не скрывал.

Читатель: Крысолов пишет: цитатаПовторилась палестинская история – огромное множество христиан бажало кто куда – в Эфиопию, в Карфаген, в Армению. Численность христианского населения Египта сильно сократилось, например в Александрии после 3 лет государственного террора их осталось несколько десятков. В том числе в Аравию. Через три века, обращенные Святым Мохамедом в христианство арабы начали крестовый поход на язычников римлян....

Magnum: Это было так очевидно, что я даже не прошу у вас выключить машинку. :sm11

Cмельдинг: Magnum пишет: цитатаКогда услышали все военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский поставил начальником Годолию, то пришли к Годолии в Массифу, и именно: Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын Танхумефа из Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди их. (Вторая книга Царств, 25:23). Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро. (Хроники, 3:24). Ишмаия Гаваонитянин, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры. (Хроники, 12:4). Из всемирно известных исторических деятелей можно вспомнить такие имена как Йоханан а-Матбиль (он же Иоанн Креститель) или Йоханан а-Шалиах (он же Иоанн Апостол). Мерси. Данке зер. и т.д. А про Крестителя и Апостола я и так знал

Демонолог: ВЛАДИМИР пишет: цитатаЧерт его знает, что он - Юлиан - там думал (даже его сочинения дошли в пересказе). Ошибаетесь. В оригиналах дошли.



полная версия страницы